Великие Змеи. Глава 17. Махабхарата и Рамаяна

Литературные, изобразительные и прочие творения наших участников
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Великие Змеи. Глава 17. Махабхарата и Рамаяна

Сообщение #1  Nimrod » 14 апр 2023, 16:37

Махабхарата и Рамаяна

В одном из океанских заливов есть чудеснейший уединенный остров, называющийся Раманийяка, где живут наги.Отнеси меня туда, Вината! Вината отнесла на остров свою сестру Кадру, а Гаруда по просьбе матери перенес всех змей.

Я назвал имена наиболее важных змей. Имена других змей я не буду называть, потому что они слишком многочисленны. Их детям и потомкам их детей несть числа, поэтому я не буду их называть, о превосходнейший среди дваждырожденных. Мой дорогой отшельник, я не вижу никакой возможности пересчитать многие тысячи, миллионы, даже десятки миллионов змей в этом мире.

Описание женщин-змей как " тонкостанные".
Шеша ответил:

- О Господь, все Мои братья, змеи, удручают Меня своим тупоумием. Даруй же Мне избавление от жизни среди них, ибо Я не могу переносить их присутствие. Они вечно завидуют друг другу, как заклятые враги.

Судя по всему, змеи к моменту событий эпоса и сами вымирают, они пытаются правдами и неправдами получить продление своего рода, а тут еще и назревает конфликт с одним из величайших царей древности Джанамеджайей, который поклялся уничтожить всех змей.

Но в этом жертвоприношении (царя Джанамеджайя) нашли свою смерть такое множество змеес, что я не могу перечилсить их всех. И тем более не могу перечислить всех их сыновей и внуков и более поздние поколения, что погибли в пылающем огне. Среди этих змеев были семиглавые, двуглавые, а были и о пяти головах. Этих ужасных существ, чей яд был столь же губителен, как пожар всеразрушения, приносили в жертву сотнями тысяч. Все они обладали огромной силой и были такой громадной величины, что, когда поднимались на хвостах, напоминали горные вершины. Некоторые из них достигали длины в целую йоджану, а некоторые даже и в две йоджаны. Они могли принимать различные облики и переноситься, куда пожелают, а их ужасный яд мог спалять, как пылающее пламя. Но и они обрели свою смерть в этом великом жертвоприношении, погубленные проклятием матери, поддержанным самим создателем.

Шакунтала целых три года носила его семя в своем чреве и наконец родила сына, наделенного неизмеримой силой, сверкающего, точно пылающий огонь, красивого и щедродушного, то был истинный сын Духшанты.

У ребенка была большая красивая голова, ослепительно белые, безукоризненной формы зубы, его руки были отмечены благоприятными знаками чакры, и он отличался невероятной силой. Рос он очень быстро и сверкал так же лучезарно, как дети богов.

В Махабхарате Астика сын женщины змеи и человека, у Арджуны одна из жен была женщиной змеей, от союза женщины змеи и Геракла вели свою родословную скифы.

Изображение Ханумана это не совсем то изображение обезьяны, которую мы привычно наблюдаем в произведениях художников, не видевших реального прототипа. Это изображение ящера. Получается и Арджуна и Кришна и, судя по всему, Индра - это существа, не относящиеся к человеческой расе, но способные иметь с нами совместное потомство.

Осталось в эпосах то, что на первый взгляд в глаза не бросается. Это и описание страшного ребенка Бхимы, и рождение Ситы из земли, и сравнение Рамы с гордыми или рассерженными змеями, а также многочисленные змеиные эпитеты и сравнения, разбросанные по всему тексту. Это и странные рождения потомства, и его иногда просто неимоверное количество.

" От царевны кайкеев, царевны нагов, гандхарской царевны и от Вималы и Рикши у Аджамидхи родилось две тысячи четыреста сыновей, и каждый из сыновей стал царем, основателем царской династии. Главная среди них династия была сохранена Самвараной."
Равана как Змей: похититель женщин, обладающий способностью летать. Связь Раваны с богом разрушения Шивой. Ра́вана — ракшас, царь Ланки. Изображается десятиглавым и двадцатируким; если отрубить его головы, то они отрастают вновь.

Предание гласит, что змеи были истреблены пандавами, которые считаются предками людей

Кауравы как змеи (их рождение, многочисленность, змеиные черты Дурьодханы, Духшасана как змей-насильник). Противостояние Пандавы – Кауравы повествует о смене строя, приходе полноправно человеческой цивилизации на смену «смешанным отношениям».


В Индийской священной книге Махабхарата рассказывается, что Аржуна, сын короля Панду, был похищен Нага принцессой, которая взяла его в параллельное царство в реке Ганг. От их союза родился получеловеческий сын Ираван. Подобная история зарегистрирована в Нариванша, которая является приложением к Махабхарате. Йаду, основатель очень благородного семейства Йадава, поехал к морю, откуда он был взят королём змей Дхумаварна к змеиной столице. Король Дхумаварна женил своих пять Нага-дочерей на Йаду, и от них начались семь разных семейств людей.

«Со своими косыми глазами, большим ртом и подобными раковинам ушами мальчик был сущим страшилищем. Его облик, как бы оправдывая имя его отца – Бхима, был ужасен, губы – яркого цвета красной меди, похожие на клыки зубы – очень остры. Велика была и его мощь. Он был великим лучником, великим героем, наделенным великой энергией и силой. Передвигался он стремительно, обладал чудовищно большим телом и великой мистической силой и мог легко побеждать всех врагов. Быстрота его передвижения и мощь, хотя он и был рожден от человека, были поистине сверхчеловеческими. И он превосходил своим магическим могуществом не только всех человеческих существ, но и любых чародеек и чародеев.» (Махабхарата)

Зубы как у вампира, напомним, имеются и у Шивы на многочисленных изображениях. А также на других индийских статуях. В данном случае это вероятно вполне реальная фактическая особенность для «старших богов» или же, более вероятно, их потомков. Поскольку в одном из вариантов с «зубами вампира» изображен привратник.

Шри Рамачандра родился из чрева Каушальи. Преумножащий славу династии Икшваку, отмеченный божественными знаками, часть благословенного Господа Вишну, с красноватыми глазами, длинными руками, алыми устами, с голосом звонким, как гонг, безмерной славы, своим сиянием он сделал Каушалью еще краше, как это сделал тысячеглазый бог, увеличив красоту Адити.

С колчанами, полными стрел и луками в руках, освящая десять сторон света, они следовали за Вишвамитрой, подобно паре трехглавых змеев.

Неожиданно он лишился своей славы, подобно змее, лишившейся ядовитого зуба, подобно океану в штиль или солнцу во время затмения.

Дворец в отсутствие Рамы, Лакшманы и Ситы казался озером, воды которого опустошены змеями Супарна.

Сказав так, словно змей, раненый в лесу ядовитой стрелой, он (Бхарата) упал наземь, в гневе дыша как ящер.

Почему он (Рама), чье тело цветом напоминает голубой лотос, а глаза слегка красноваты

От этих слов Какутстхи глаза Лакшманы наполнились слезами. Шипя, как раненная змея, он резко ответил: …

…божественно прекрасному Раме, она увидела его сияющее лицо, длинные руки, его огромные, как лепестки лотоса, глаза, величественную, как у слона, походку и чудесные черные волосы, собранные в пучок. Юный, доблестный, царственный, цветом тела напоминающий голубой лотос.

…хотя она отбивалась изо всех сил, словно супруга повелителя Змей.

Его острые стрелы были подобны трепещущим змеиным языкам, воинские доспехи - яду, а лук - кольцам. Лакшмана казался пятиглавым змеем или пылающим огнем накануне уничтожения мира, или разгневанным царем змей.

Там, о обезьяны, вы увидите опору Земли, змея, напоминающего луну, с огромными как лепестки лотоса глазами, которому поклоняются боги. У него тысяча голов. Это темный божественный змей Ананта, который спит на вершине горы.

Подобно Нагу в озере, великий Хануман стоял на обширном плоскогорье, которое было излюбленным местом повелителей змей, украшенном голубыми, красными, желтыми, розовыми и другими разноцветными минералами, привлекающем сонмы небожителей, якшей, киннеров и гандхарвов, способных менять свой облик.

Великие змеи, раскрыв свои капюшоны, извергали пламя и кусали скалы своими клыками. Огромные скалы трескались от этого яда и, падая в огонь разлетались на тысячи кусков.

Его (Ханумана) руки, протянутые к небу, казались двумя пятиглавыми змеями, прыгнувшими в небо с вершины горы.

У северных ворот, напоминающих гору Кайлас и величественными башнями раскалывающих и подпирающих небосвод, Хануман увидел, что город полон свирепых демонов, словно пещера ядовитых змей, защищенная океаном.

Большеглазая, с пушистыми ресницами и красивой шеей Сита (рожденная в земле), напоминала с голубой шеей паву в лесу.

Хануман, сын Маруты: Мару́ты (санскр. मरुत) — в ведийской и индуистской мифологии божества бури, ветра, грома и молнии. В «Ригведе» к ним обращено 33 гимна. Маруты составляют целую группу (гану) божеств, их трижды семь, трижды шестьдесят или всего семь. Они — братья. В Ведах их отец Рудра, а мать — пятнистая корова Пришни (олицетворение тучи). Иногда говорится, что Маруты сыновья Адити, родились из молнии или даже сами возникли из себя. Обычно сопровождают Индру, особенно в боях с демонами, но иногда могут покинуть этого бога в бою или даже вступить с ним в конфликт. Вместе с Марутами на колесницах часто ездит богиня Родаси, олицетворение молнии, и защищается ими как невеста. Их изображают прекрасными могучими юношами в сверкающих или золотых одеждах.

Оружие Марутов — золотые топоры, копья-молнии, луки и стрелы, дубинки, ножи. Они разъезжают на золотых колесницах, запряженных антилопами или лошадьми, по воздуху, от подземного царства до небесного. Маруты изливают дождь (в тексте — пот, жир, мёд, молоко), вызывают гром и молнии, ветер, образуют туманы, заставляют течь водные потоки, громко поют, искусны в колдовстве, творят чудеса. Чаще всего у них просят лечебных средств, дождя, богатств, скота, славы, освобождения и пощады от убийства.

Как воины Маруты воинственны и агрессивны, ужасны и полны гнева. При их езде раскалываются скалы и горы, гнутся деревья, сотрясаются крепости, ревёт небо, земля дрожит от страха, делается темно. Их местопребыванием считается ашваттха — священная смоковница. Иногда Маруты отождествляются с рудрами или рудриями.
"Похоже, что это Сита, похищенная демоном изменчивого лика!" Лицо ее сияло, как полная луна, у нее были изогнутые дугой брови и красивая округлая грудь; сияние, исходившее от нее, разгоняло тьму миров; у нее была шея голубоватого оттенка, губы напоминали спелые плоды бимба.

Блистательный десятиглавый повелитель великой силы напомнил Хануману гору Мандару, вершины которой кишат многочисленными змеями, или груду голубой сурьмы. Нити жемчуга слегка поблескивали у него на груди, лицо сияло, как полная луна, он казался облаком, озаренным первыми лучами солнца. Две его огромные руки, унизанные браслетами сверкающими кольцами, были умащены сандалом и напоминали двух пятиглавых змеев.

При его приближении змеи Индраджита, обращенные им в стрелы силою чар, в страхе выскочили из тел Рамы и Лакшманы и скрылись в земле.

И златоперые стрелы, слетающие с его лука, превратились в воздухе в золотых птиц, и, рея в небе, они истребили змеиные стрелы Раваны.

Совершив омовение, вкушайте ее на здоровье, о змеи! ..
Мать змей, жуткая и уродливая, встала из морских волн перед Хануманом. (Сараса) (Сураса)

Количество «змеиных» эпитетов просто зашкаливает в древних текстах как Махабхараты, так и Рамаяны, что наводит на вполне определенные мысли. Возможно, что реальные прообразы легендарных персонажей в той или иной степени являлись потомками «старших богов». На какую-то часть своей крови...
Аватар пользователя
Nimrod
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 280
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 13:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron