Великие Змеи. Глава 12. Загадка псеглавых

Литературные, изобразительные и прочие творения наших участников
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Великие Змеи. Глава 12. Загадка псеглавых

Сообщение #1  Nimrod » 13 апр 2023, 11:26

Загадка псеглавых

В древней истории также неоднократно упоминаются некие «псеглавые» человекоподобные существа. Возможно, здесь также присутствует связь со «змеебогами»? Вытянутые нестандартные головы, лающая речь – как генетическое отклонение?..

Во времена правления римского императора Гая Мессия Квинта Траяна Деция, в 248 году, человек, носивший имя Репрев (Ρεπρεβος) был захвачен в плен во время боя в северной Африке в местности под названием Мармарика, что располагается между дельтой Нила и Киренаикой. Позже он служил в Numerus Marmaritarum , римской когорте Cohors III Valeria Marmaritarum , в подразделении (по типу нынешних «иностранных легионов») мармаритов, где в основном служили берберы. Это был человек огромного роста и силы, и был он …кинокефалом (собакоголовым), как и все его сородичи. Ещё до крещения Репрев уверовал во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. После крещения он получил имя «Христофор» и обратил в христианскую веру множество язычников. Это не нравилось императору Децию, и тот попробовал казнить его изощренным способом, заключив в раскаленный медный ящик. Но метод оказался не слишком удачным, поскольку Христофор остался невредим – и тогда ему отрубили голову мечом. Его тело в Александрию отвёз один из его учеников Петр Атталийский.

Иконы Св.Христофора «с песьею главою» были запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина.

Древнейшее изображение святого находится на керамической иконе VI–VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия.
Геродот, древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», неоднократно совершавший путешествия по Африке, описывая Тунис в районе залива Габес и озера Шотт-Джерид, заметил: «Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, собакоголовые люди».
Ктесий Книдский, древнегреческий историк, проживавший в Малой Азии и Персии, описывал кинокефалов как один из народов Индии, численность которого определил в 120 000.

Плиний (Гай Плиний Секунд) в «Естественной истории» упоминает индийских кинокефалов такими словами: «В многочисленных горах там, обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены когтями и живут охотой на зверей и ловлей птиц».

Аврелиан Августин в работе «О граде божием» задается вопросом: «А что сказать о кинокефалах, собачья голова которых и лай скорее выдают их за животных чем за людей?». И допускает, что точно так же, как Бог способен породить отдельных уродов среди живущих людей, он способен произвести и целые чудовищные народы.
Иоанн Плано Карпини — францисканский монах, один из сподвижников Франциска Ассизского. Был отправлен с дипломатической миссией в 1245 г. папою Иннокентием IV на Восток к татарскому хану. Оставил в «История монголов» описание путешествия с ценными данными о странах и народах, им виденных. Собакоголовые народы у него упоминаются в контексте рассказа о южных завоеваниях монголов и их фольклере, в котором псеглавцы обозначались словом «нохойтерим», где: «нохой» означает собака, а , «терим» — голова. Аналогичные описания оставил помощник и соавтор Карпини, Бенедикт Поляк.

Гонорий Августодонский, теолог и энциклопедист автор, «lmago Mundi» (Образа Мира) в XII в., описывая Индию, упоминает и кинокефалов.

Сведения о псеглавцах оставили многие путешественники на Восток. В их числе Журден Северак и Одорико Порденоне: «Живут тут идолопоклонники, и они словно дикие звери. Следует упомянуть в нашей книге об одних людях: знайте, по истинной правде, у всех здешних жителей и головы, и зубы, и глаза собачьи; у всех у них головы, как у большой собаки».

Путешественник Марко Поло оставил после себя книгу, ценный источник по географии, этнографии и истории того времени, в котором не забывает сообщить: «И есть много островов, на которых обитают люди с песьими головами».

Несмотря на отсутствие археологических доказательств того, что неандертальцы жили во времена называемые историческими, есть веские основания полагать, что мелкие и изолированные колонии неандертальцев существовали, возможно, от 20000 до 10000 лет назад. Очень может быть, какие-то из них и были похожи головами на собак. Или собакоголовых обезьян, что без разницы. Собственно, и сейчас человечество очень неоднородно в строении черепов. У одних рас он больше, у других меньше, это же касается объема мозга, размера челюстей, зубов и сильно выступающей (с носом, губами и подбородком) лицевой части по отношению к черепу, лицевому углу, как у некоторых народов Ближнего Востока. Очень может быть, что потомки собакоголовых «неандертальцев», «скрестившись» с людьми и по сей день содержат в себе их гены.

Ученые указывают на то, что некоторые обезьяны, (которых так и называют собакоголовые), гамадрилы и павианы очень похожи и на собак и на человека. И, дескать, от того вся путаница произошла. Но ни в Индии, ни в Китае эти обезьяны не водятся.
Зато в индийских эпосах упоминается обезьяний бог Хануман и его отряд обезьян.
Бог мудрости Гермес иногда изображался с головой собаки.

На песьеголовой голове Германубиса (скульптура из Ватиканского музея) Луна и Солнце, корона, существующая не только в египетских традициях. В левой руке он держит скипетр-Кадуций, в правой «цилиндр».

Гермес божество древнее и догреческое, происхождение которого теряется из-за недостаточности источников, возможно североафриканское или малоазийское.
КИННА́РЫ, в индуизме мифические существа, спутники Куберы. Их представляли в виде людей с конскими головами.

В первой книге "Махабхараты" говорится, что киннары жили на горах Меру и Мандара, где они находились в услужении у Индры. Как и гандхарвы, они были небесными музыкантами и певцами.

В "Сканда-пуране" киннары принимают участие в боевых действиях против дайтьев и данавов на стороне предводителя адитьев Индры, образуя свой отдельный отряд.
Др.-инд. kimnarâs, букв. «что за люди»), в индуистской мифологии класс полубожественных существ, представляемых либо как люди с конскими головами (ср. греч. кентавров), либо как птицы с головами людей. Киннары считаются детьми риши Кашьяпы (подобно ракшасам, нагам, обезьянам) или самого Брахмы, родившимися из его стопы. Они принадлежат свите бога Куберы и, как и гандхарвы, являются небесными певцами и музыкантами. В позднем индуизме Киннары отождествляются с кимпурушами - существами полубожественной-полуживотной природы.

Среди "конеголовых" также выделяются Ашвины, давшие Дадхьянчу конскую голову, из которой позже для Индры была изготовлена ваджра.

Вспомним вытянутые черепа Паракаса, например. Вроде бы никакого отношения к "псеглавцам", глядя на череп. А вот если этот череп "одеть", каким он выглядел при жизни - на кого могло быть похоже такое человекоподобное существо?.. Возможно, речь о тупиковом ответвлении потомков "полубогов". Псеглавые также имели проблему с размножением.

Или возьмем догонов с их мифологией. Лисицы и собаки - самые близкие родственники...
Аватар пользователя
Nimrod
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 280
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 13:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron