Великие Змеи. Глава 9. Индия, Камбоджа

Литературные, изобразительные и прочие творения наших участников
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Великие Змеи. Глава 9. Индия, Камбоджа

Сообщение #1  Nimrod » 12 апр 2023, 12:00

Индия

Царственные особы в Индии и соседнем Китае гордились своим происхождением от змей-драконов, своим божественным происхождением. Считалось, что знаком отличия благородного происхождения являлась «голубая» кровь.

В действительности у некоторых морских животных бывает кровь голубого цвета. У осьминогов, например, определенного вида морских змей и моллюсков. Кроме зеленых, в океане присутствуют синие водоросли. Синий цвет обуславливает наличие красящего пигмента. Вместо железа красной крови, всем известного белка гемоглобина, в синей крови присутствуют пигменты соединений меди.

Голубая кровь «богов», что важно отметить, так или иначе связывает их с водой, водной стихией. Отсюда связь с огромным количеством древних каналов и гидротехнических сооружений.

Ряд народов Индии с древности почитают Змей как тотемы и ведут от них своё происхождение. Им поклоняются как существам, тесно связанным с землёй и её плодородием, с водными источниками и водой, от которой зависит судьба урожая.
Таким образом, можно утверждать, что змеям действительно придавали сакральное значение и наделяли их символическими функциями. В частности, такой является роль змеи как символа стихии воды, хранителя водных источников и существа, дарующего дождь. Вода, почитаемая в древней Индии как основа жизни и как принцип порождения, легла в основу многих мифологических мотивов водной космогонии. Соответствуют этому и семантические аспекты змеиного образа.

Инщдийский тысячеголовый змей Шеша поддерживает землю и служит ложем для Вишну.

В Пуранах рассматривается, как незадолго перед всемирным потопом бог-рыба Вишну предупредил своего человека-протеже, что он должен "сокрыть Священные Книги в безопасном месте", чтобы сохранить от гибели знания, принадлежавшие тем расам, что существовали до потопа.

О Золотистый (Хари)! Мы склоняемся перед твоими змеиными аватарами, похотливыми и кровожадными, чьи раздвоенные языки не знают пощады" (Вишну-пурана").

Любопытны молитвы, обращенные Богами к Вишну, как выражающие идеи, относящиеся к антропоморфическому Божеству. Спасаясь после своего поражения "на Северном берегу Млечного Океана (Атлантического Океана)", побежденные Боги посылают многочисленные моления к "первому из Существ, Божественному Вишну" и среди них следующее: "...Слава тебе, кто есть един с Расою Змиев, двуязычной, ярой, жестокой, ненасытной в наслаждениях и изобилующей богатством..."" (Е.Блаватская, "Тайная доктрина"). Следовательно, божественный Вишну (верховное божество индийского пантеона) быд "един с Расою Змиев", происходил из их рода. (А. Скляров).

В Вишну (высший!) очень многое наводит на ассоциации с Оанном-Оаннесом из шумерской мифологии, а также Дагоном. Появился из воды, научил знаниям, ушел обратно в воду.

Бог Шива изображался в окружении священных кобр, Вишну — лежащим в свернувшейся кольцом кобре. Будда — либо обвитый змеями, либо в их сопровождении.

В Атхарваведе змеи упоминаются среди животных, умеющих врачевать с помощью лечебных трав. Знают змеи противоядие и от своих укусов, но секрет его тщательно оберегают и открывают только аскетам.

В «Ригведе» в гимнах «Всем богам» 12 раз упоминается Ахи Будхнья («змей глубины») – персонаж ведической мифологии, обладающий змеиной природой.

Индийский бог, Шива, носит гирлянду змей вокруг его шеи. Один из его эпитетов: Нагеша, что значит: король Нага.

В описаниях Шиву, Вишну, других индийских богов, а также Будды, прослеживаются ярко выраженные "змеиные", нечеловеческие черты. У них отличаются даже мелкие детали, например, другие уши. Или вспомним "зубы вампира" у Шивы на его самых древних изображениях.

Сказания Кашмира повествуют о том, как рептилии властвовали над долиной, когда она ещё представляла собой бескрайнее болото. С распространением буддизма мифы стали приписывать змее спасение Будды, а произошло это спасение на берегу реки Наиранджаны под старой смоковницей. Чтобы помешать Будде достичь просветления, демон Мара устроил страшную бурю. Но огромная кобра расстроила козни демона. Она семь раз обвила тело Будды и защитила его от дождя и ветра.

Индейская мифология рассказывает, что некогда демоны были обычными богами, но возгордились, перестали приносить жертвы, отказались от аскетических практик. Их крепость находится в горных пещерах на краю света, а кроме того, они могут скрываться под землей и на дне океана. Они весьма хитры, владеют магией, умеют произвольно менять свои формы, и оттого боги далеко не всегда способны одержать победу над демонами.

Обращает на себя внимание следующий текст (в котором под Даитьями, Асурами, Демонами и Дьяволами явно подразумеваются именно Змеи-Драконы):
"...когда Даитьи и Асуры несли обязанности своих соответственных Степеней и следовали по пути, предписанному священным писанием, неся также покаянные обеты – весьма странное занятие для Демонов!

«Когда Брахма создал небо, и землю, и воздушное про-странство и от сыновей его пошли все живые существа во вселенной, сам он, утомленный творением, удалился от-дыхать под сенью дерева шалмали, а власть над мирами передал своим потомкам - богам и асурам. Асуры были старшими братьями богов. Они были могучи и мудры и ведали тайны волшебства - майя, могли принимать раз-личные образы или становиться невидимыми. Им принад-лежали несметные сокровища, которые они хранили в сво-их твердынях в горных пещерах. И было у них три укрепленных города, сначала на небе, потом на земле: один из железа, другой из серебра, третий из золота; впоследствии они соединили эти три города в один, возвышающийся над землею; и они построили себе города в подземном царстве.

Восьмым сыном творца был Бхригу; он родился из кожи Брахмы. Сын Бхригу, мудрейший Ушанас Кавья постигший все тайны чародейства, стал верховным жрецом и наставником асуров. Царем асуров был Хираньякашипу, могущественный демон, старший из сыновей Дити Боги же избрали своим царем Индру, седьмого сына Адити; их наставником стал Брихаспати, старший сын Апги раса, третьего из сыновей Прародителя. Ушанас, коего прозывали также Шукра, стал владыкою планеты, носящей то же имя, а Брихаспати стал владыкою планеты Брихаспати.

Некогда асуры были благочестивы и добродетельны они соблюдали священные обряды, и счастье пребывало с ними. Но потом они возгордились своей силой и своей мудростью и склонились ко злу; и счастье покинуло их и перешло к богам. Индра, властитель богов, сокрушил в битвах многих могучих асуров. Грозный бог Рудра, порождение гнева Брахмы, довершил их разгром, испепелив их волшебные три города, вознесенные над землею.»

Отличаясь плодовитостью, Каш-Япа ("Тот, кто на троне" - Ану?) породил много богов, гигантов и чудовищ от своих жен и наложниц. Наиболее известными и почитаемыми среди них во времена Вед были Адитьи, некоторые из которых были рождены его супругой Адити ("Неприкаянной"). Сначала их было семеро: Вишну, Варуна, Митра, Рудра, Пушан, Тваштар и Индра. Потом появился Агни, сын Каш-Япы либо от его жены Адити, либо (согласно другим версиям) от его собственной матери Прит-Хиви. Как и в кругу греческих Олимпийцев, всего Адитьев стало двенадцать. Среди них был Бхага, который впоследствии, по мнению исследователей, превратился в главное божество славянской мифологии - Бога. Последний Адитья, рожденный Адити - хотя неизвестно наверняка, был ли его отцом Каш-Япа, - звался Сурья.

Господству Адитьев в особенности противились Асуры, старшие боги, дети Каш-Япы, рожденные до появления на свет Адитьев.

"Боги и Асуры, дети Отца Богов и смертных, стали воевать за господство. Боги победили Асуров; но после они снова напали на них...

Асуры, как говорится в "Махабхарате", построили себе три железных крепости в небе, откуда они атаковали три региона земли. Одни их соратники, воюя с богами, могли становиться невидимыми и сражаться невидимым оружием. Другие же нападали на богов из подводного города, отнятого у последних Асурами.

Вритра (санскрит : वृत्र , vṛtra , букв. « Обволакивающий») - ведический змей , дракон или демон в индуизме , олицетворение засухи и противник Индры . Вритра идентифицируется как Асура. Вритра также был известен в Ведах как Ахи (санскрит : अहि ахи , букв. «Змея»). Он появляется как дракон, блокирующий течение рек, и героически убит Индрой

“Что же касается Индры [героя индийской мифологии], то главным его подвигом считается победа над огромным чудовищем – змеем Вритрой, пленившим воды всех рек и вызвавшим страшную засуху на земле. Все, даже боги, в страхе убегали, заслышав шипение дракона, заградившего речные русла и свернувшегося в девяноста девять колец. И только Индра, с помощью ваджры – оружия, выкованного божественным мастером Тваштаром, поразил чудовище…” (В.Пименов, “Возвращение к дхарме”).

Древнеиндийский бог Индра убивает водяного дракона Вритру и делает из его головы чашу.

Вритра сломал Индре две челюсти во время битвы, но затем был сброшен Индрой и, упав, сокрушил крепости, которые уже были разрушены. За этот подвиг Индра стал известен как «Вритрахан» (буквально «Убийца Вритры», а также как «убийца первенцев драконов»). Мать Вритры, Дану , которая также была матерью данавской расы асуров, была атакована и побеждена Индрой его ударом молнии.

Нахуша стал царем Сварги после исчезновения Индры. Вскоре он стал высокомерным и позже был снят со своего поста. Именно после этого Нахуша навлек на себя свое проклятие. Скрываясь в паланкине от Индры, при попытке соблазнить свою жену Индрани, мудрец Агастья заметил его укрытие и крикнул ему: «Выходи, змея», и тут же Нахуша упал с паланкина в виде змеи. Он сохранял эту форму до встречи с Юдхиштхирой.

В индийском мифе у Шивы была кобра, свернутая на его голове, а другая лежала на плече, готовая нанести удар своим врагам.

Своим высунутым языком индуистская богиня Кали напоминает горгон и змей одновременно.

Связь змеи с женским и водным порождающими началами может быть проиллюстрирована образом богини змей Манасы-деви. В древних мифах она называется сестрой подземного тысячеголового змея Шеши, на котором покоится Вишну, плавающий по водам первозданного океана. Согласно пуранической литературе, Манаса приходится дочерью знаменитому риши Кашьяпе, прародителю нагов, среди жён и детей которого были змеи, а рождена она была будто бы силой змеиной мантры. Иногда она почитается и как дочь Шивы, рождённая от его семени, упавшего на цветок лотоса. Манасу считают сестрой змея Васуки, супругой Джараткару и матерью Астики, ей поклоняются под разными именами — Джагатгаури, Нагешвари, Сиддха-йогини и другими. Её почитают и как покровительницу кобр, что подтверждают их изображения в её иконографии.

Храм Маннарасала Шри Нагараджа - один из главных центров поклонения. Главным божеством здесь является Нагараджа - пятиглавый бог змей, рожденный от человеческих родителей в качестве благословения для их заботы о змеях во время пожара. Считается, что Нагарадж оставил свою земную жизнь и принял Самадхи, но по-прежнему проживает в одной из комнат храма.

Потрясающее место на Шри-Ланке, так называемая, «крепость» Сигирия, очень древний объект, где, согласно мифам, правил многоголовый царь Равана. У входа в Сигирию сохранились огромные лапы с тремя гигантскими когтями, которые официально приписываются льву, хотя даже обычный взгляд на фото дает понять – это и близко не львиные лапы, а какой-то большущей рептилии, ныне не существующей. Интересно, что в японских легендах драконы обладают тремя пальцами на каждой лапе, что отличает их от других драконов восточной мифологии.

Самый знаменитый японский дракон — это восьмиглавый Ямата-но ороти. Правда, Равана по преданию имел десять голов и имел поэтому имя Дашагрива, «Десятишеий». Если отрубить головы Раваны, то они отрастают вновь – прямая аналогия с Лернейской гидрой, которую сумел победить герой-полубог Геракл, прижгя ей срубленные головы. Равана также оказался повержен Рамой. Уникальная структура – «мост Рамы», полузатопленный гигантский объект идущий по прямой линии к Шри-Ланке (присутствует на гидрографических картах), который по мифам строил отряд обезьян Ханумана, помощников Рамы, дабы попасть на остров и победить Равану.

В окрестностях города Джайпура до настоящего времени празднуется специальный праздник - праздник почитания змей, прародителей рода. Змей, живущих в непосредственной близости к людям, приручают к храму, угощают молоком и маслом. Известны семьи, родственники которых из рода в род много лет занимаются изучением, заклинанием змей. В Китае и в Индии змея является символом мудрости.

Цвет кожи у индийских богов белый, синий, сероватый, цвет неба в грозовых облаках. Причем не только у индийцев такое дело прослеживается, но и у греков, персов, египтян.
Из различных эпосов можно уловить следующее: добрые боги имеют более белый оттенок кожи, а грозные — близкий к синему. В легендах можно прочесть о голубой или прозрачной крови богов.
Если у человека белая кожа, когда он начинает злиться, то заметно краснеет. А вот если у белокожего бога кровь синяя, то, когда злиться, он, соответственно, будет синеть.
С этой точки зрения вполне понятно, почему добрый Рама изображается белокожим или с немного голубоватой кожей. А злая Кали имеет синий цвет кожи.
Получается, что боги Индии — некие существа, которые реально имели белую кожу и голубую кровь.

Наги

В Индии до сих пор существует культ нагов, полубожественных существ со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами. Причем, индийцы говорят, что наги были их предками.

С незапамятных времен был популярен культ Нагов - змей. Культ змей тесно связан с культами деревьев, вод, якши, земли, богинь плодородия. Змеи символизируют силы земли, в особенности влажной, плодородной. Они приносят людям богатство, здоровье, удачу... Змеи тесно связаны с царством смерти, и иногда говорят, что они носят в себе души мертвых. Змеи вообще интересуются всем, что связано с людьми, а иногда даже появляются в человеческом облике, сбросив свою кожу.

До сих пор в Индии и Индокитае живут обособленные племена людей, которые считают своими предками полузмей-полулюдей, называя их - Наги. По традиции наги - высокоразвитые змееподобные существа, обладают способностью наводить на людей состояние гипноза. Создавая иллюзию, голографию Наги предстают перед людьми в образе прекрасных женщин и мужчин. Бесчисленные храмовые изображения и скульптуры богов и богинь показывают существа с верхней частью человека, нижняя часть - змеиный хвост, величиной иногда до трех метров. Часто изображаются кобры с раздутым капюшоном, а также многоголовые змеи, напоминающие изображения драконов в других частях света. Существовали Наги с крыльями, похожими на крылья летучих мышей и без крыльев, которые жили в основной массе в прекрасных дворцах подземного царства и в морских чертогах. Морские Наги обладали способностью вызывать ливень и шторм. Цвет также был разный - от белого до синего и зеленоватого оттенка.

Из теософского словаря Е.П. Блаватской:
Нага - (санскр.) букв., «Змий». В индийском Пантеоне название Духов-Змиев или Духов-Драконов, а также обитателей Паталы, ада. Но так как Патала означает страну противоположного полушария и было названием, данным древними Америке, которые знали и посещали этот континент до того, как Европа что-либо о нем услышала, то термин этот, по-видимому, родственен мексиканскому Нагалу, (теперь) колдун и знахарь. ... Всегда Нага - это мудрец, одаренный исключительными магическими силами, - в Южной и Центральной Америке, в Индии, в Халдее, также как и в древнем Египте.
Смотрим санскритский (хинди) словарь:
1. нага (первая короткая буква "а") -1) гора, 2) дерево, 3) солнце, 4) змея
2. нага (первая длинная буква "а", т.е. "наага") - 1) змея, 2) миф. змеечеловек, 3) слон, 4) горное племя нагов в Ассаме, но чаще пишется с двумя длинными буквами "а", т.е "наагаа"
3. нагин, наган, нагини (первая длинная "а") - 1) самка змеи, 2) женщина из племени нагов, 3) в разговоре базарная баба
4. нага-лока - наши санскритологи переводят как ад, преисподня.
5. нагендра - 1) большая змея, 2) миф. Повелитель змей, эпитет Шеши и Васуки, 3) большой слон, 4) миф. Царь слонов, эпитет Фйраваты, слона Индры.
6. Патала (первые две длинные буквы "а") - 1) ад, 2) подземелье, 3) пещера, 4)нора

"Наги индусов и тибетские Адепты были человеческими Нагами (змиями), не пресмыкающимися."

(Е.П.Блаватская "Тайная Доктрина", т.1)

На санскрите одного из богов называют Дъяус Пита, «отец Зевс».

Можно отметить и параллель с шумерами: Ану-наки = Ану-наги, «Змеи Ану».

В мифологии махаяны распространены легенды, повествующие о том, как известный философ Нагарджуна добыл у нагов сутру «Праджняпарамиту», которая ими охранялась до тех пор, пока люди не созрели до её понимания [Bloss, 1973]. Сравним и имя философа Нагарджуна (нага-р-джуна) с древним названием айнского война – джангин, – в котором то же самое обозначение война джан/джун, а также обозначение принадлежности к нагам – наг/гин.
В мон-кхмерской мифологии наги обитают под землёй и в водных источниках; могут превращаться в красивых женщин. По одному из мифов, основатель кхмерского государства палеоантроп Прах Тхон женился на дочери нагов. И их царь дал ему сампот (поясную одежду) – до этого эти палеоантропы ходили голыми. В одном буддийском мифе наг Мучилинда спас Будду во время потопа. Изображения нагов часты на барельефах Ангкора. У лаотянцев наги – защитники страны. По указанию нагов был построен город Вьентьян, бывшая столица одного из княжеств. По средневековым лаосским манускриптам, существует пятнадцать царей нагов (прайя нак). Они также живут у слияний рек. По-китайски река – 河 hé (ше, хэ), созвучно имени змея Шеши. (Яши, Юши).

Наг и Нагана — это царь и царица, часто божества, их изображают или в человеческом облике, или в виде змей, или как людей с капюшоном кобры, или они ниже талии имеют змеиное тело. (хвосты также переплетены на рисунке)

Нагини, славящиеся своей красотой, нередко становятся жёнами смертных царей и героев. Так, на девушке-нагине женился герой «Махабхараты» Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагиня Улупи была женой Арджуны, а нагиня Кумудвати - женой Куши, сына Рамы.
Описания Нагов встречаются во многих канонических текстах, например, в «Джатаках». Наги разделяются на два класса - живущих в воде (в реках и морях) и на суше.

Нередко Наги вступают в любовные отношения как с женщинами, так и с мужчинами, потомки этих связей чрезвычайно нежны, так как имеют «водяную сущность».

У лаотянцев особенно выражена функция Нагов как духов - защитников страны. Так, считается, что столицу Лаоса Луангпрабанг охраняют двенадцать Нагов во главе с Тхао Бунсонгом и Тхао Тонгкхуангом. По указанию Нагов был построен город Вьентьян, бывшая столица одного из княжеств. Наги в дождливый сезон обитают в прудах и на рисовых полях, залитых водой, а в сухой - плавают в реках и тогда бывают злы. С наступлением сезона дождей устраивались обряды с целью облегчить Нагам переход из рек во внутренние водоёмы для обеспечения плодородия полей. Наги обитают также в скалах. По средневековым лаосским манускриптам, существует пятнадцать царей Нагов (прайя нак). Они живут у слияний рек, на порогах.

Наги (кстати говоря) были окрашены в разные цвета "[Наги]из рода Васуки... были голубого, красного и белого цветов: все они обладали огромными, отвратительного вида туловищами, переполненными смертельным ядом. "(Махабхарата).

Глядя на скульптуру разумного ящера из Хампи, сидящего под куполом семиголовой наги, возникает прямая аналогия со скульптурными изображениями Будды, укрытого капюшоном кобры от непогоды. Похоже сюжет композиций один и тот же, и позы центральных персонажей схожи, различие лишь в деталях.

Сараса (зараза!) стала матерью нагов, а Кадру - остальных змей.

Говорилось, что индийская богиня-змея Кадру дала рождение всем Нагас или «людям кобры» и сделала их бессмертными, напоив их своей лунной (менструальной) кровью.

Шеша и Васуки — признанные цари нагов. Так называются в мифах полубожественные существа со змеиными туловищами и одной или несколькими человеческими головами. Обитают наги в подземном царстве — в Патале. Его столица — Бхогавати — обнесена стеной из драгоценных камней и пользуется славой самого богатого города в четырнадцати мирах, составляющих, по легенде, основу мироздания.

Наги, по мифам, владеют тайнами магии и колдовства, способны оживлять мёртвых и изменять свой облик. Их женщины отличаются особенной красотой и нередко выходят замуж за земных правителей и мудрецов. Именно от нагов, по преданиям, ведут начало многие династии махараджей. Среди них — цари Паллавы, правители Кашмира, Манипура и других княжеств. Воины, геройски павшие на полях сражений, оказываются также на попечении нагинь.

Царица нагов Манаса, сестра Васуки, считается надёжной защитницей от змеиных укусов. В её честь в Бенгалии устраивают многолюдные празднества.

И вместе с тем, говорится в легенде, пятиголовый наг Калия однажды не на шутку прогневал богов. Его яд оказался настолько сильным, что отравил воду большого озера. Даже птицы, пролетавшие над этим озером, падали замертво. Кроме того, коварный змей похищал у местных пастухов коров и пожирал их. Тогда на помощь людям пришёл знаменитый Кришна — восьмое земное воплощение верховного бога Вишну. Он взобрался на дерево кадамба и прыгнул в воду. Калия тотчас бросился на него и обвил своими могучими кольцами. Но Кришна, освободившись из объятий змея, превратился в великана и прогнал злого нага к океану.

А Нагай-птица — всем птицам мати,
А живет она на Акиане-море,
А вьет гнездо на белом камене

Легенды также говорят о мудрости и доброте змей-нагов, дарящих и знания, и неисчислимые богатства избранным.

Наги – змеелюди – таинственные предки индийцев, передавших им искусство земледелия, знания и язык богов, включая алфавит Деванагари, содержащий в себе звуки, которые не в силах произнести человеческое небо/язык.

О нем стоит поговорить отдельно.
(Здесь и далее Д. Каменев)

Деванагари

Начнем с буквального перевода на русский язык слова "Деванагари".

"Дева" - божественный, (однокоренные слова "дивный", "удивительный")
"Нага" - Наги (мифический народ людей-змей) обитавший, согласно преданиям, в Индии в глубокой древности. Наги могли быть богами, полубогами, или приближенными богов.
"Ри" - (однокоренное слово речь) речь письмо, закон, порядок, ритуал.

Итого получаем "Дева-Нага-Ри" - Божественных Нагов письмо (или речь).

Забавно, не правда ли? Наги - народ, считающийся мифическим вымыслом, а письмо их - вполне материальный объект, существующий уже около 4000 лет.

В Индии и по сей день широко распространен странный обычай надрезания основания языка. Многие йоги язык специальными тренировками вытягивают в длину (иногда даже очень сильно). Сохранились упоминания о надрезании брахманами в древности языка вдоль с тем, чтобы он напоминал змеиный.
Зачем такие, казалось бы, весьма искусственные операции?
Это, конечно, всего лишь гипотеза, но не с той ли вполне прагматичной, рациональной целью, чтобы проще было разговаривать на языке Нагов?

Предположим, что, как и в случае с кириллической группой алфавитов, каждый знак Деванагари представляет собой схематическое изображение рта и органов речи в момент произнесения звука.
Символика в данном случае будет несколько другая, чем в протокириллице. Никаких условных обозначений для касаний и препятствий в деванагари мы не найдем.

Здесь картинка и только картинка. Будто схематизированная фотография рта сбоку.
Верхнее небо - горизонтальная черта, нижняя челюсть - вертикальная. Рот получается всегда открыт и смотрит вправо-вниз.
В деванагари зубы никогда не изображаются. Вообще никогда. Ни в одном символе!
не удается представить, как произносятся почти половина букв Деванагари. Либо они с течением времени были сильно искажены, либо изображают положения рта не человеческого существа, либо что-то третье...

Такой алфавит легко учится и запоминается
Можно самому придумать нужную букву, и все читатели ее поймут
В отличие от всех других человеческих языков, язык создателей Деванагари не содержал НИ ОДНОЙ зубной буквы. Можно предположить, что и этих существ вообще не было зубов. Именно такими и изображают нагов индийские скульптуры. У нагов есть только по 2 острых длинных клыка на нижней и верхней челюсти. Понятно, что никакие звуки от этих клыков произнести практически невозможно.
Для произнесения некоторых звуков языка создателей Деванагари необходим очень длинный язык. Судя по некоторым буквам, возможно, раздвоенный на конце.

В языке присутствует множество звуков, с выдохом через нос, а не через рот. Для других человеческих языков это явление крайне редкое. Зачем так все усложнять, если наш рот и губы позволяют огромное количество разных вариаций произношения? Тем более, что в классическом Санскрите, эти самые "выдохоносовые" звуки тоже произносятся как через рот, но с придыханием. Создается впечатление, что у создателей языка не было такого подвижного рта, зато была чрезмерно развита носоглотка.

Алфавит Деванагари, очень вероятно, построен по картиночному принципу, изображает рот Нага в момент произнесения звука.

Люди стремились правильно говорить на языке Нагов, и с этой целью изменяли свои органы речи.

Семиголовая змея

Любопытнейшей смесью многорукого божества и змеи выступает семиголовая змея, изображения которой можно встретить в разных уголках земного шара, но самой известной, безусловно, является многоголовая змея Нага из Камбоджи. Среди народа майя на Юкатане ее называли Ахакчапат, в Индии она выступает под именами Каиша и Нараяна. И если связь между индийскими и камбоджийскими многоголовыми змеями без труда прослеживается через буддийское влияние, то странные параллели со змеей из Центральной Америки наводят на мысли о каком-то общем истоке этого символа. Стоит отметить то, что такая змея символизирует собой Творца и сам акт его творения.

Первая и величайшая из всех Нагов - семиглавая Сеша ("Длительность" или "Остаток"), которую также называют Анантой - "Бесконечностью". Именно на ее кольцах, согласно древнеиндийским религиозным текстам, спал глубоко в океане ничем не ограниченного ничего, предшествовавшего формированию нашей нынешней Вселенной, сам всесущий Вишну ("самососуществующее божество"), и ему снилось грядущее творение.
Резные камни с изображением семиглавой кобры обычно находят возле шлюзов древних ирригационных резервуаров на Шри-Ланке.

Камбоджа

Присутствие змей Нага здесь повсеместно (Ангкор-Ват, Камбоджа), чьи каменные тела и поднятые головы с капюшонами образуют волнообразные балюстрады, окаймляющие дорогу. Этот мотив кобры, постоянно повторяющийся в оформлении храма, привел одного авторитетного ученого к выводу, что Ангкор-Ват вообще "был полностью посвящен культу змеи. Каждый угол каждой крыши здесь увенчан семиглавой змеей".
В южном крыле восточной стороны галереи Ангкор-Вата имеется 4-метровая панель с прекрасным и подробным изображением знаменитой сцены из индуистской мифологии, ключевую роль в которой играет змей Нага. Эта сцена известна под названием "Взбивание Молочного Океана", а змей - пятиглавый царь Нага - Васуки.

И в Египте, и в Ангкоре одинаково почитали змею. В обоих случаях в качестве архетипа была изображена кобра с капюшоном; и там, и там ее могли изображать как в виде полузмеи-получеловека, так и в чисто змеином облике. В обоих случаях ее обычно изображали поднявшейся на хвосте с раздутым капюшоном; именно такой вид имеет, например, уреус на короне фараонов.

И в Египет, и в Камбодже змея могла обитать и передвигаться как в небесах, так и на земле, и даже под землей. Эта двойственность нашла отражение как в египетской "Книге о том, что находится в Дуате", так и в древнеиндийской "Яджурведе", где говорится о "змеях" и о том, что перемещаются они по земле, также находятся на небесах.
В древней кхмерской легенде говорится о еженощном соединении царя Камбоджи с нагой (змеей) — прародительницей, от чего зависит благополучие страны, аналогичные древнекитайские представления, название первого бога — царя Аксума — Arwe («змей») и т. п.

В легендах кхмеров говорится, что их прародительницей была змея-наг. Змеи-наги в индийской мифологии обитали где-то на крайнем юге (Камбоджа тоже вписывается в понятие крайний юг для ее обитателей) и в прошлом были хозяевами земли.

Если верить кхмерскому преданию - много веков назад, индийский царь, изгнал своего сына Прех Тхогнга из страны за страсть к путешествиям. Тот долго скитался по чужим землям, и однажды попал на остров Тхлок (Ко Тлок) расположенный в тихом, но обширном морском заливе (по карте Индии это район Дели и Камбоджи). Там он повстречал и полюбил прекрасную девушку, оказавшуюся дочерью одного из царя морских змеев, возможно, как раз из тех, что проложили русло Меконга.

Отец девушки вовсе не возражал против брака и в качестве свадебного подарка молодым, выпил из залива всю воду. На образовавшейся суше была построена столица нового государства, которому было суждено великое будущее." В Ангкор Вате изображение змеи встречается очень часто.

Общий вывод - в данном регионе "культ змеи" максимально развит, причем нет никаких сомнений, что речь идет о высокоразвитых существах с голубой кровью, "Великих Змеях", чью наследие мы пока до сих пор не можем полностью понять и осознать. Другой вид, другое мышление, другой подход. У них также была другая физиология (неприятная для взгляда обычного человека), имелись сложности с размножением, их человеческим потомкам особенности передавались лишь частично и с поколениями постепенно утрачивались.
Аватар пользователя
Nimrod
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 280
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 13:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4