https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=85&t=8524
в которой меня интересовали не только транспортные средства, но и внутренний путь в Шамбалу. По свидетельствам тибетских буддистов (в статье я сослался на интервью Его Святейшества Далай Ламы XIV А. Берзину) были люди, которые туда добирались. В тибетском буддизме есть школа Джонанг, это единственная школа, в которой практики Калачакра-тантры являются основными. Калачакра-тантра – это по традиционной историографии госрелигия Шамбалы, ее царь Сучандра 2800 лет назад получил Калачакра-тантру от Будды, вернулся из Индии в Шамбалу и учредил там такую госрелигию. Посвещения в Калачакру дают в наше время несколько тибестких мастеров разных школ, чаще других – ЕСДЛ (примеро с 1954 по 2017 гг. 34 раза в разных странах), А. Берзин в своей книге «Посвящение в Калачакру» пишет, что есть такое мнение, что Далай Лама (он 14й, т.е. 14 жизнй подряд воплощается как человек) до этого был царем Шамбалы, о чем Берзин спросил ЕСДЛ в интервью, посвященном Калачакре, но ЕСДЛ не поддержал эту идею.
Как показано в статье о Шамбале ключевая идея Калачакра-тантры, соответственно практик школы Джонанг, - это выход за пределы внешнего (космос) и внутреннего (человек) круговоротов времени для достижения традиционной буддийской цели. Для этого они занимаются трансформацией своего ума и тела, традиционный результат – контроль над первоэлементами, в частности, над первоэлементом земли, но не только ее, конечно. Хорошо известная в ЛАИ пластилиновая технология, как мне кажется, отчетливо просматривается в примерах контроля над первоэлементом земли, описанных ниже. Материал взят с официального сайта школы Джонанг в России.
Существует множество историй о выдающихся мастерах Калачакры, обладающих контролем над пятью элементами. Не так давно ушел из жизни Пенам Ринпоче, который мог воткнуть деревянную пурбу (короткий трехгранный нож) в скалу прямо во время своей лекции. Лама Йонтен Зангпо оставил отпечатки своих ступней в камне — в тибетских сапогах с заостренным мыском. Лама Кунга Тукдже Пал, мой коренной учитель, также оставил отпечатки своих ступней в камне, — а ходил он всегда босиком. Это мастера нашего времени.
Гуру Ринпоче, живший в VIII веке, смог отпечатать след своей ноги на маленьком камушке. Кюнга Дролчог, предыдущее воплощение великого Таранатхи, в XVI веке нарисовал пальцем мантру на скале, и надпись до сих пор сохранились. Сам же Таранатха оставил в камне отпечаток нижней половины тела, и этот камень также сохранился — в нем видны четкие очертания его ног. Кунпанг Тукдже Цондрю, о котором говорилось выше, обладал контролем над элементом земли: он вытягивал руки, на них садилось по пять человек, и его руки ничуть не прогибались.
jonang.ru/ru/jonang/kalahakra.html
Если у меня появится еще материал такого же типа, но из других школ, то я его сюда сброшу. Подчеркиваю, что сами по себе бульники, на которых видны следы, похожие на то, что кто-то на них пальцем что-то начертил, или как будто ложкой камень вычерпывали, меня в этой теме не интересуют. Здесь я предлагаю собрать сообщения о людях, которые такие фокусы делали.