Страница 2 из 2

Re: Мы здесь, похоже, не одни

СообщениеДобавлено: 25 апр 2023, 09:23
eremeev juriy
Да, вы правы, нельзя опускаться до хамства. Отличие следов выветривания прежде всего в равномерности распределения разрушения породы. Поток, хоть воздушный, хоть водный, воздействует на всю внешнюю поверхность, а ударное воздействие всегда носит очаговый характер. При этом отдельные сильные удары не только склалывают породу, но и порождают в ней сеть микротрещин, что позволяет последующим, даже не сильным, ударам, дробить породу и как бы "развивать успех". Поэтому на реальной колее в Крыму видны ямки от копыт, хотя ни одно животное не способно выбить такую за один удар. Ещё, обратите внимание, как крымская колея "пляшет", а колеи, проделанные в ещё не отвердевший породе, даже после многовековой эрозии, в целом сохраняют свои направления.
Тонкую ровную колею можно накатать, но для этого необходимо, чтобы ширина колеи транспорта была строго постоянной. Такую стандартизацию можно представить в мегаполисе, на вашем фото именно такая, но в сельской местности это не реально, транспорт разнообразен, а значит колеи неизбежно разобьют по направлению. Именно так, как на Крымской настоящей колее на фото.

Re: Мы здесь, похоже, не одни

СообщениеДобавлено: 25 апр 2023, 12:13
Nimrod
А разве следы колей во Фригийской долины не "однопрокатные"? Там вообще не похоже, что гипотетическая бескопытная лошадка бегала, бегала с телегой и набегала. Если это и была повозка, то очень похоже, что она один раз проехала в мягком (на тот момент) туфе и оставила подобный след.

Возможно, существует возможность это доказать? Или таких анализов грунта, материала просто не существует?

Re: Мы здесь, похоже, не одни

СообщениеДобавлено: 25 апр 2023, 15:59
Mеханоид
eremeev juriy, это ряд косвенных признаков, которые могут соответствовать одним определённым условиям. а могут и другим. Если, гипотетически, мы допускаем. что машина шла по грязевой массе (не полностью застывшей породе), необходимо искать не только отсутствие парнокопытных или босых ног рядом (отпечатки), но и совокупность других факторов. которые бы говорили "за" версию самодвижущихся повозок. Пока я таких признаков не вижу - телеги могли ехать и по твердой поверхности. по тому участку, который был наиболее удобен, могло быть скрещение на встречных направлениях - повозки разъезжались из-за интенсивного движения, либо объезжали (никто не знает, что там было слева и справа - может мусор, камни, чьи-то сараи и тп) - теперь не разобрать, но поискать примеры, думаю, можно. Если сейчас мы видим голое плато, то это совсем не значит, что раньше на этом месте не располагались какие-то препятствия или постройки (да хоть палатки турков-сельджуков). Некоторые участки таких колей сильно эродировали и по этим местам вообще непонятно - было выветривание или это следы воздействия от копыт, ног и тп.

Например:
Изображение

В других случаях заметно, что колеи выглядят как бы (со слов Nimrod) "однопрокатные". Но я сильно сомневаюсь, что во времена Римской империи камни были мягкие и у римлян были самодвижущиеся повозки. На этом фото колеи выглядят именно как "однопрокатные". Но всем понятно, что это не так.

Изображение

Напрашивается вопрос: так чем эта римская колея отличается от колей Фригийской долины в плане "однопрокатности"?

Так вот, чтобы распутать этот клубок нужно для начала накидать сюда фоток или видео с хорошим качеством (а не издалека) и скрупулёзно пройтись с лупой по любому участку или 1-2 колеи - куда они ведут, как и где пересекаются, что в таких местах видно.

А пока я уверен, что 2 ослика каждый в своей колее тянули повозки с рыбой. И эти колеи вполне соответствуют расстоянию между двумя ослами. По крайней мере, это вполне рабочая версия.

Re: Мы здесь, похоже, не одни

СообщениеДобавлено: 21 июн 2023, 15:07
Ольхон
Mеханоид писал(а):Ага. Лошадь 400-500 кг при весе телеги 250-300 кг будет возить 200 кг груза и ещё возничего - расточительство. Судя по глубокой колее, возили гораздо больше. Возить могли всё что угодно и рыбу и камни. Там, кстати, рядом с этими колеями проходит шоссейная дорога - это говорит об использовании практически тех же маршрутов сообщения, что и в глубокой древности.


Более того, несравнимая нагрузка на 1 кв см: у лошади широкое копыто, а жесткое колесо телеги имеет узкую полоску соприкосновения с дорогой. Кроме того их оббивали металлической полосой, которая продавливала и перетирала мягкий туф. Это не нынешние мягкие шины, да и те выбивают вон какие колеи на современных магистралях.

Re: Мы здесь, похоже, не одни

СообщениеДобавлено: 21 июн 2023, 15:10
Ольхон
eremeev juriy писал(а):Изображение
Это настоящая колея в Крыму. Края разбиты, никаких пересечений с другими колеями. Колея и появляется потому, что постоянно проезжают по одному и тому же, оптимальному, пути. Поэтому несколько параллельных или пересекающихся колей не может образоваться в принципе. А уж такого, чтобы колея вдруг внезапно обрывалась в чистом поле? Может быть у меня воображения не хватает представить, каким образом ее могли так накатать.


Если бы пространство для движения не было бы жестко ограничено каменными стенами, были бы и параллельные и пересекающиеся

Re: Мы здесь, похоже, не одни

СообщениеДобавлено: 30 июл 2023, 19:14
Fedor
Земля- это своего рода заповедник за которым наблюдают, ухаживаю и защищают от внешних воздействий.