671rtm писал(а): белокурые, светлоглазые, только очень маленького роста.
671rtm писал(а):.... Многие исследователи исходя из этих данных помещают допотопную ВЦ в р-не Карелии. Но кроме названий по большому счету в Карелии практически ничего не обнаружено...
671rtm писал(а):....
Мы с Вами говорим про допотопную ВЦ. Лично я сейды не считаю следами ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ,
671rtm писал(а):Лично я сейды не считаю следами ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
vlgrus писал(а):ещё остались в глухих местах существа стихии воздуха (огня, воды, земли), про которых упоминают мифы. Это какая цивилизация?.
vlgrus писал(а): Это какая цивилизация?.
malder писал(а):
Это разве не высокие технологии ? Хотя и отличные от наших...
671rtm писал(а):Если набрать в инете " древнеиндийские названия на русской карте" возникнет много соответстий рек и гор описываемым в Махабхарате и Рамаяме.
kiruxa писал(а):И как не удивительно белорусские "цмоки" или литовские "гивоиты" (Giwoites) из "Записок о Московии" С. Герберштейна, новгородские "коркодилы" из XVII века, кривичский бог "Живойт" могут быть сходны с египетским богом "Себек" (богом Крокодилом) и его производным богом Себек-Ра (богом Крокодилом дневного солнца?).
В Толковом словаре живого великорусского языка В. И. Даля слово «баба, бабай» с пометой татарск. новорос. оренб. объясняется как «дед, дедушка, старик; иногда в значении детского пугала». В размещённом в Интернете исследовании В. Луценко «Тюркский фактор в истории и этногенезе украинцев и их предков» также указывается, что в значении «дед», «старик» это слово в русском языке является диалектизмом с ограниченной областью распространения. Луценко цитирует тюрколога И. Г. Добродомова, уроженца Курской области, жившего впоследствии в Москве, но впервые услышавшего это слово только от русских в Казахстане[3].
671rtm писал(а): Оставим пока ягу в покое и вернемся к ступе.
И все же выбор Бабы-Яги, по-видимому, определила не ступа, а пест. Ведь им можно пользоваться не только как средством передвижения, пестом еще и дерутся. «Едет на ступе баба Яга, подъехала к старику и заругалась... Ударила старика пестом, старик повалился...» — рассказывали в Олонецкой губернии (Ончуков Н. Е. Северные сказки). От удара пестом Бабы-Яги герой также превращается в камень (там же). В белорусской сказке из Березовского района Брестской области мальчику, который попал к Бабе-Яге, удалось овладеть ее железным пестом; им он ее и убил (Хрэстаматыя па беларускай дыялекталогii. Мiнск, 1962)... Пестом пользуются обычно женщины или женские мифологические персонажи, поскольку именно он оказывается у них под руками (так называемое «случайное оружие»). В то же время большие песты с ручкой посередине и двумя заостренными концами действительно представляют собой опасное оружие...
Использование песта как орудия боя имеет очень давнюю традицию. На античных вазах сохранились изображения, на которых вакханки убивают пестами Орфея, ими же бывают вооружены Нереиды...
Все это дает основание полагать, что сначала в руках у ведьмы и Бабы-Яги появился пест, а уже потом они забрались и в ступу.
По поверьям белорусов Волковыского уезда Гродненской губернии, Баба-Яга — хозяйка всех ведьм, она страшная, черная, старая, с распущенными волосами, а вместо ног у нее железные песты; когда она идет по лесу, то, ломая его, прокладывает себе ими дорогу (Federowski M. Lud białoruski na Rusi litewskiej: Kraków, 1897. Т. I). Отсюда и пословицы: Ходзiць як ведзьма на таўкачах, Нясецца як на таўкачох (Выслоўi. Мiнск, 1979).
после христианизации Руси, примерно с XII века покойников стали хоронить не в деревянных срубах на курьих-курных ножках, а в долбленых дубовых колодах, которые напоминали ступы, а потому получили такое же название...
Выражению «дуба дать» мы обязаны именно этому обычаю, который сохранился до той поры, пока Петр I не издал указ, объявивший наказание в виде смертной казни за рубку в дубовых рощах. После этого и стали сколачивать гробы из досок. Но за шесть веков существования колод-ступ за Бабой Ягой укоренилась слава, что передвигается она в гробовой колоде. И это не могло не способствовать трансформации образа лесной хозяйки в отрицательную сторону.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-37944/
© Shkolazhizni.ru
Xeron1976 писал(а):671rtm
мне кажется, что Сибирь, территория Казахстана, Урал особенно не были затронуты водой.
Xeron1976 писал(а):когда они пришли в Индию они встретились с популяцией, которая осталась в живиых после катастрофы и мигрировала из районов гор (Гималаи, Тибет, возможно Алтай). Если сравнивать эти два условных этноса, то северные пришельцы конечно были более продвинутыми в технологическом плане А южный этнос - это своего рода периферия развитых цивилизаций, которые были смыты во время катастрофы..
Вернуться в Исчезнувшие цивилизации и палеоконтакт
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3