К наводке АлексТ еще вернемся, а сейчас продолжим путешествие. Боюсь многие уже посчитали, что описание пути будет равно по времени с его прохождением
11 И отправились от Чермного моря и расположились станом в пустыне Син.
12 И отправились из пустыни Син и расположились станом в Дофке.
13 И отправились из Дофки и расположились станом в Алуше.
14 И отправились из Алуша и расположились станом в Рефидиме, и не было там воды, чтобы пить народу.
15 И отправились из Рефидима и расположились станом в пустыне Синайской. (Числа гл 33)
1 И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.
...
7И нарек месту тому имя: Масса и Мерива*, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет? (Исход гл 17)
Судя по карте Моисей начал движение по пустыне Герсмир, именуемой в текстах Син
"Гермсир (тж. Гармсир, Гермезир, Дештестан) — полоса прибрежных пустынь шириной около 80 км и протяжённостью около 1500 км, вытянутая вдоль берегов Оманского залива и Ормузского пролива, в Иране и Пакистане. Представляет собой равнину, наклонённую от подножий гор Загрос и Мекран в сторону моря. Местами заболоченна, прибрежная полоса образована несколькими рядами песчаных холмов, разделяющих узкие долины. Отлогие берега осушаются при ветровых сгонах воды.
Климат тропический, пустынный. В городе Джаск средняя температура января составляет 19,4 °C, июля — 32,5 °C. Количество осадков около 120 мм в год, зимой — максимум.
Почвы примитивные пустынные. На побережье болота и солончаки, песчаные пляжи и косы. В целом растительность пустынная, но по долинам рек произрастают акации, прозописы и др. В зимний период осадки позволяют развиться травянистомуэфемеровому покрову. У человеческих поселений имеются рощи финиковых пальм, пастбища. Местами по побережью — мангровые заросли."
Из городов Дофка и Алуша , меня заинтересовал город Дофка-[возм., от егип. мафкат, "бирюза"], одно из мест между пустыней Син и Рефидимом, где израильтяне располагались станом во время своего странствования по пустыне (Чис 33:12 и след.). Возм., ныне это егип. горнодобывающий центр Серабит-эль-Хадим; существует также мнение, что Д. находилась в долине Вади-Магара, сев.-зап. Сербала."
Бирюза была настолько популярной у разных народов, что имела много разных названий, например, «любимый камень Востока», «камень египетских фараонов», «священный камень Тибета», «небесный камень американских индейцев».
Этот минерал был открыт более 5000 лет назад. Самые старые месторождения бирюзы, открытые еще в 4-3 тысячелетии до нашей эры древними египтянами, находятся на Синайском полуострове. Наиболее активно они разрабатывались во времена египетских фараонов. Тогда из бирюзы делали украшения и амулеты. Самая древняя археологическая находка с бирюзой – это золотой браслет с этим камнем, найденный на руке египетской мумии, погребенной примерно 8000 лет назад.
Но в древнем мире самую лучшую бирюзу добывали в древнем Иране. На северо-востоке Ирана расположены копи, поставляющие лучшую в мире бирюзу на протяжении многих веков. Это Нишапурские месторождения, или персидские рудники Хоросана. Расположены они в 50-60 км. северо-восточнее г. Нишапура в сильно пересеченной местности, горы которой с незапамятных времен искатели бирюзы изрешетили пещерами и туннелями. Главные Нишапурские копи находятся у сел. Мааден, на южном склоне горы Али-Мирза. Эти копи в 1888 г. посетил К.И. Богданович, а в 1932 г. А.Ф. Соседко. По их данным, подземные выработки здесь достигают глубины 100 м. и представляют собой сложный лабиринт горизонтальных, наклонных и вертикальных шахт. И на мой взгляд именно к городу Нишапур ( обозначеному в писании как Дофка) и шел Моисей.
Следом за пустыней Син Моисей вступает в Синайскую пустыню. Однако, как это мне не показалось странным, но даже у толкователей писания нет единого мнения по названию "Синайская пустыня " Предлагаю рассмотреть выдержки из дискуссий по данному поводу
"«И двинулись от моря Суф, и расположились в пустыне Син» (33:11). Вначале пустыня называлась Син, но когда евреи получили Десять заповедей, к этому слову добавили букву «йуд» (числовое значение — десять), и получилось «Синай» — Синайская пустыня."
"Название горы «синай» происходит якобы от слова «синъа» («ненависть»). Так утверждает не только самый великий каббалист всех времен и народов, наш дорогой и любимый Михаэль Лайтман, но и вообще Талмуд "
""Наша традиция утверждает, что название горы Синай происходит от ивритского слова сина - ненависть" - признался Рав Арье Кацин"
«Один из учеников спросил Рабби Кахане: «Не слыхал ли ты, что значит «Гора синай»?
Тот ответил:
«Гора, на которой совершилось чудо».
«Тогда она должна была бы называться Гора Низай».
«Скорее, гора, ставшая добрым знаком для Израиля».
«Тогда она должна была бы называться Нора Симнай».
Тогда он отослал ученика к другим раввинам.
Те сказали: «Что значит Гора Синай? Гора, на которой снизошла ненависть к другим народам».
Это сказал и рабби Иозе бен Ханина: «Она имеет пять имен: пустыня Цин, где были даны примеры; пустыня Кадеш, в которой Израиль был освящен; пустыня Кедемот, где ему были поведаны начала; пустыня Паран, где они расплодились; пустыня Синай, где снизошла ненависть к народам мира»
"Но на иврите "Синай" пишется также как "китаец" – «сини», НО СОВСЕМ НЕ ТАК как "ненависть". Причем разница колоссальная. В «ненависти» нет, 2-х «йуд» и одного «самех», а есть «син», «алеф» и «гей». Общего в них только 1 буква “нун”, а различий 6! Хотя русскому уху в русском произношении кажется, что слова звучат одинаково."
"Окончательное разъяснение вопроса от Михаила Зильбермана.
"Как говорилось выше, владыка Ура, бог Син, был личным и родовым богом племенного объединения "Йякуб-эл", т.е. множества хаибри. В одной из древнееврейских легенд (99.с341) говорится, что Сатана (под именем Самаель) являлся "небесным хранителем (личным богом) Эдома (Исава)", брата-близнеца Иакова; а с культом предков, как свидетельствует история, не просто было бороться приверженцам библейского монотеизма, носителям новой сакральной власти.
Поскольку для ветхозаветного еврея самым большим злом (даже большим, чем смерть) считалась ситуация, когда (Иис.Н.7.9) "истребят имя наше с земли" (полное забвение), вместе с Сатаной было низвергнуто в преисподнюю древнее и очень важное Имя бога "веры отцов", известное как "Син" (одно из наиболее распространённых наименований бога Луны "черноголовых"). Память об этом имени осталась лишь в виде наименования скобы (и, может быть, в названиях: гора "Синай", "Синайский" полуостров). У евреев Ханаана бог Луны часто почитался (до эпохи "Плена") под ханаанским именем "Йярих". Статуя этого бога какое-то время даже стояла в Храме."(
http://hapiru.ru/Text1-7.html )"
"(Евр.) Гора , Нисси "Исхода" (XVII, 15), место рождения почти всех солнечных богов древности, таких как Дионис, рожденный в Ниссе или Нисе, Зевс из Нисы, Вакх и Озирис (см.). Некоторые древние народы считали Солнце потомком Луны, которая сама некогда была солнцем. Sin-ai - это "Гора Луны", отсюда и соответствие."
Итак получается, что слово Синай имеет отношение к древнейшему культу бога Луны или бога черноголовых , вполне возможно войско Моисея вступило в пустыню имеющую отношению к Поднебесной китайской империи, но вполне возможно значение слова Синай означает ненависть, злобу.
Согласно нашей трактовке войско стоит перед пустыней Кара Кум-"песчаная пустыня; Туркменистан. Местное название пустыни Кара-кум от тюрк, ландшафтного термина каракум - 'неподвижный, закрепленный растительностью песок' или, буквально, 'земляной песок'. В России название пустыни традиционно употребляется в форме множ. ч. Каракумы. Полная форма Туркменские Каракумы применяется при необходимости различения с пустыней Приаральские Каракумы, - меньшей по площади, расположенной в Казахстане к С.-В. от Аральского моря. Встречающееся на страницах популярных изданий объяснение названия как ''черные' (т. е. злые, мрачные) пески' ошибочно"
Но мне кажется, что именно "черные, злые. мрачные" пески Кара-Кумов как нельзя больше коррелируют с трактовкой Синайской пустыни как места с которого сошла ненависть, злоба и мрак.