chi писал(а):Если вы логикой пользуетесь, то объясните какой стапель может быть на склоне вулкана под углом 30градусов ? И какова функция этих стапельных блоков, если они лежат на поверхности земли и на распор работать не могут никак... их просто вывернет.
Извините, что не ответил сразу. Возможно то , что выложено в форме лодки из камней это не стапель, по 2-3 фото это доказать сложно, но я попробую. Кстати, склон находиться на фото левее "фундамента". А строить дом (по Вашей логике) на склоне 30град., это надёжнее. Я нашёл в книге Хейердала описание подобных жилищ цитата "Выбор пал на пятиугольную печь Хоту Матуа и фундамент, напоминавший очертаниями лодку", но знаю из других источников, что островитяне пользовались не только плотами из камыша, но и другими типами лодок.
Поэтому наука знала только два неказистых типа суденышек на острове Пасхи - маленькую полинезийскую лодку с балансиром, вака ама, и небольшой южноамериканского типа камышовый плот пора. Оба они настолько малы, что никак не могли доставить людей в этот заброшенный уголок. Но легенды островитян сохранили описания могучих судов, ходивших в дальние плавания в эпоху величия предков нынешнего населения. В прошлом веке патер Руссел слышал рассказ о громадных судах с носом, подобным лебединой шее, способных вместить четыреста пассажиров. Корма равнялась высотой носу и делилась на две обособленные части; точно такие же суда изображены на старинных перуанских кувшинах. Однако предания острова Пасхи описывают и другие типы древних судов. Патеру Себастиану рассказывали о громадном судне в виде плоского плота или баржи. Оно называлось вака поепое и также использовалось, когда надо было доставить много людей на большое расстояние.
Чем, особенно, интересен остров, что на нем сосуществовали два абсолютно разных народа, которые приплыли на остров с разных частей света, одни несомненно полинезийцы, другие рослые белокожие и рыжеволосые. Есть свидетельство англичан приплывавших на остров в 18 веке. Их встретили двое двухметровых рыжеволосых островитян похожих на европейцев. Вот фото потомков:

Многие авторитетные учёные утверждают, что следы этого загадочного, очень трудолюбивого племени обнаруживают по всему миру, в Тиауанако в Боливии, в Перу, в Турции, в Мохенджо-Даро, в Китае. Есть масса доказательств того, что в древности народы активно заселяли континенты, но пути миграции были различны. Вероятно, племя длинноухих за время миграции через северные территории накопило гораздо больше опыта выживания и культурного развития, чем их полинезийские собратья. Поэтому в местах где находят следы этих людей, по "чудесному" совпадению обнаруживают характерные мегалитические постройки. Итак, по поводу строительства лодок разного типа на острове Пасхи и возможного использования, на закате культуры аборигенов, их инфраструктуры под строительство примитивных домов. Вот типы лодок, которые строили кельты, чукчи, индейцы на заре мореплавания.
и
и
и
Вот из книги о древних мореплавателях:
На той стадии развития, на которой полинезийцы и микронезийцы находились во времена Магеллана, Кироса и Кука, ни один народ на земном шаре не создавал столь совершенных средств морского транспорта. Их каноэ далеко превосходили и по своим мореходным качествам, и по емкости корабли античного Средиземноморья. Геродот не без удивления писал о судах персидского царя Ксеркса, на которых помещалось около двухсот гребцов и воинов. Но на острове Раиатеа (острова Общества), на Таити, на островах Тонга строились каноэ, рассчитанные на двести пятьдесят — триста человек, а на островах Самоа сооружались суда-левиафаны, которые могли вместить пятьсот — шестьсот пассажиров. При этом и египтяне, и финикийцы, и греки плавали, придерживаясь берегов, со скоростью не более 70 миль в сутки. А древние полинезийские Колумбы, которых видный новозеландский этнограф Те Ранги Хироа образно назвал «мореплавателями солнечного восхода», бороздили необъятный океан, неделями не видя берега, совершая свои переходы со скоростью 140—150 миль в сутки.
Там же есть описание каркасных лодок обтянутых тюленей шкурой, наличие тюленей на острове подтверждают свидетельства первых колонизаторов.
Лодки нужны были полинезийцам и микронезийцам как воздух. Без лодок нельзя было вести лов рыбы, без лодок немыслимо было общаться с соседями, живущими на ближних и дальних островах. Естественно, что строители лодок заняли почетное положение в обществе. Мастера-лодочники считались избранниками богов и пользовались всеобщим уважением, а закладка каноэ и спуск его на воду сопровождались торжественными религиозными церемониями. «Каждый мастер,— пишет Те Ранги Хироа,— имел собственный набор инструментов, состоящий из тщательно отбитых и прекрасно отшлифованных тесел и резцов… Инструментам придавали разнообразные формы и привязывали их шнуром, сплетенным из кокосового волокна и травы, к деревянным рукояткам…
Статуи Моаи вполне могли воздвигнуть в честь первых переселенцев мореходов, смотрящих на звёзды. Есть ещё один момент на соседних островах строили вполне обычные домики с квадратными фундаментами и круглой печкой:
Вот и возникло у меня предположение по поводу одинокого остова с отверстиями, а не могли при помощи него сделать каркас из прутьев дерева и обтянуть его шкурами, отличная лодка бы получилась:
и
P.S. Знаю скажите: "Мы тут краеведением и примитивщиной не занимаемся", а я скажу Основателю: детерминизму не хватает
