Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанса

и все что с ними связано
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Pizza

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #51  Александр Гриневич » 06 апр 2024, 10:37

Konstantin7676 писал(а):Если наберете в поисковике "Термоакустический двигатель Стирлинга", то встретите)
В нем, конечно, используется тепловая энергия, а не сейсмическая. Но генерация происходит именно через энергию звукового резонанса.

Все таки ОГОНЬ ВНУТРИ.

" откуда там берётся звук? И ответ – он возникает сам собой при возникновении достаточной для этого разницы температур между двумя теплообменниками. Градиент температуры в регенераторе позволяет усилить звуковые колебания, но только определённой длины волны, равной длине резонатора. С самого начала процесс выглядит так: при нагреве горячего теплообменника возникают микро шорохи, возможно даже потрескивания от тепловых деформаций, это неизбежно. Эти шорохи – это шум, имеющий широкий спектр частот. Из всего этого богатого спектра звуковых частот, двигатель начинает усиливать то звуковое колебание, длина волны которого, равна длине трубы – резонатора. И неважно насколько мало начальное колебание, оно будет усилено до максимально возможной величины. Максимальная громкость звука внутри двигателя наступает тогда, когда мощность усиления звука с помощью теплообменников равна мощности потерь, то есть мощности затухания звуковых колебаний. И эта максимальная величина порой достигает огромных величин в 160 дБ. Так что внутри подобного двигателя действительно громко. К счастью, звук наружу выйти не может, так как резонатор герметичен и по этому, стоя рядом с работающим двигателем, его еле слышно."
https://dzen.ru/a/Xc1Dah3f7SNEvm2b
Аватар пользователя
Александр Гриневич
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 15 дек 2023, 11:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #52  Konstantin7676 » 06 апр 2024, 12:26

Я верю Вашим математическим выкладкам, и все же еще немного расчетов.
Какова максимальная мощность пирамиды?
А с минимальной мощностью в киловатт 20 в огороде поместится?


Очень хороший вопрос. Не знаю. И это далеко не единственный вопрос, который пока остается без ответа. Поэтому и разместил здесь эту тему.
Необходимо, чтобы подключились профильные специалисты. По этому конкретному вопросу нужны сейсмологи. Чтобы оценить мощность сейсмической энергии, которая приходится на площадь в несколько гектаров под пирамидой.
Также вполне возможно, что во времена постройки пирамид сейсмическая активность была выше.
Судя по применявшимся материалам и специфическим повреждениям в пирамидах, мощность была очень большой.
Аватар пользователя
Konstantin7676
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 22:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #53  Александр Гриневич » 06 апр 2024, 12:59

Konstantin7676 писал(а):Также вполне возможно, что во времена постройки пирамид сейсмическая активность была выше.
Судя по применявшимся материалам и специфическим повреждениям в пирамидах, мощность была очень большой.

Это моя любимая тема.
Принцип ритма: что было, то и будет.
Если пирамиды строили, значит, это было целесообразно, когда земля гудела. В то время грех было не пользоваться этими сооружениями. Однако, когда земля перестала гудеть, пришлось перейти на другие источники энергии. Сейчас вопрос о возвращении к использованию пирамид поднимается все чаще. Это говорит о том, что возможно, то время возвращается.
Аватар пользователя
Александр Гриневич
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 15 дек 2023, 11:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #54  Konstantin7676 » 09 май 2024, 11:47

А вот и обещанное видео доклада в Муроме. Пока на свой канал выложил. Надеюсь, скоро появится и на канале ЛАИ.
Часть 1
Смотреть на youtube.com


Часть 2
Смотреть на youtube.com
Аватар пользователя
Konstantin7676
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 22:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #55  Александр Гриневич » 10 май 2024, 13:38

Видео хорошо оформлено, все понятно, спасибо!

Разбираетесь хорошо в акустике, посмотрите идею Акустического трансформатора. Возможно, найдёте в ней рациональное зерно.
Аватар пользователя
Александр Гриневич
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 15 дек 2023, 11:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #56  Мел » 17 май 2024, 22:29

Konstantin7676 писал(а):2,3 Вы сказали, что в нижней камере есть 2 отполированные стены. За язык вас никто не тянул. С вас доказательства.

Я никогда не говорил про отполированные стены. Отшлифованные и отполированные - две большие разницы. По вашей ссылке я прекрасно вижу на фото плоскую стену. На ней видны следы инструмента, но размер камеры 14 м, это полудлина волны. Из физики известно, что если препятствие много меньше половины длины волны, то волна не реагирует на такое препятствие. Другими словами для инфразвука с волной 28 м эта стена отшлифована. Проблема фото в том, что они показывают только один ракурс, если для этой плоской стены есть такая же напротив, то это и есть излучатель. В данной камере нерегулярный и кривой только пол и боковые стены. Как я понял, это сделано специально, чтобы подавить высокие частоты и уменьшить потери энергии излучателя. В таких колоссальных устройствах цена лишних бесполезных работ слишком высока. Другими словами те спецы чего-то делали, а потом передумали - нонсенс. По наличию в прошлом полной облицовки ясно, что пирамида Хуфу была завершена полностью и даже потом доделывалась (кривой эвакуационный проход).

Konstantin7676 писал(а):1. По поводу вентканалов. Они есть только в пирамиде Хеопса. Значит, они точно не являлись ключевым элементом. Иначе как все остальные пирамиды работали? На святом духе Яшкардина? К тому же при такой большой длине каналов и такой маленькой ширине вся энергия резонанса уйдет в окружающую кладку.

Не согласен. В пирамидах Хуфу и Менкаура дополнения слишком кардинальны. В предыдущих пирамидах вы прекрасно обосновали все нововведения, и продемонстрировали как они пошагово реагировали на выявленные косяки конструкции. Но резкое усложнение двух последних пирамид указывает на новую функциональность. Если предыдущие пирамиды были энергостанциями, то последние две очень похоже могли передавать информацию.

В длинном вентиляционном канале возникает инфразвук, который возбуждает вторичные волны по ширине канала вблизи камеры, так что вторичные волны согласованы с саркофагом и не успевают затухнуть. Вероятно так.

Konstantin7676 писал(а):У меня в начале 3-й главы написано, что подобные идеи уже высказывались неоднократно. Я сделал предположение о том, что это могло раобтать с помощью двух согласованых резонансных систем. И привел расчеты. У Яшкардина только общие псевдонаучные слова, за которыми ничего нет. А вы их зачем-то повторяете.

Яшкардин не так прост как вам кажется. Он дал расчёт мощности пирамиды Хуфу при использовании энергии ветра (2 МВт)! Я подозреваю, что сейсмические шумы там настолько слабые и нерегулярные, что их энергии не хватит для питания таких махин.

Я исследованием пирамид не занимаюсь, поэтому доказывать ничего не буду. Я только скажу, чем мне помогла ваша работа. Я понял, что означает джед и почему он изображается в виде основы для электрических ламп - это ядро пирамид и соответственно в дендерском храме задокументировано назначение пирамид (как минимум). Но самое главное, что следует из вашей статьи - дальнейшие исследования пирамид теряют смысл ибо нет единственно верного решения. Задача создания генератора решается разными способами и те древние чётко показали, что одной теорией ничего не сделать, нужны эксперименты. Поэтому окончательное решение данной задачи - это построение пирамиды собственной конструкции хотя бы пол метра высотой и после этого можно будет предметно сравнивать египетские пирамиды с реально работающей пирамидой.

В наше время задача строительства пирамид упрощается в тысячу раз. Для этого следует применить 3д-принтер. Делать нужно не монолитную пирамиду, а по слоям, чтобы была возможность подстраивать внутренние камеры и каналы для согласования частоты. Это позволяет построить с десяток разных пирамид в процессе развития заложенных идей.
Аватар пользователя
Мел
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 04 июл 2023, 16:01
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #57  Мел » 24 май 2024, 18:50

Konstantin7676, я хотел бы уточнить один вопрос. В статье вы утверждаете, что перечисленные пирамиды - это генераторы энергии.

Генератор = резонатор + усилитель + положительная обратная связь (ПОС) + источник энергопитания.

Очевидно, что резонаторы - это камеры и саркофаг. А вот про усилитель явно ничего не сказано?

Как я понял, усилитель - это
1) 2 (и более) камеры, соединённые коридором (=волноводом=ПОС) и
2) наклонные коридоры+ядро пирамиды.

Оба эти конструкции усилителя могут работать вместе и самостоятельно. Так ли я понимаю вашу идею?
Аватар пользователя
Мел
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 04 июл 2023, 16:01
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #58  Konstantin7676 » 24 май 2024, 19:41

Мел писал(а):Konstantin7676, я хотел бы уточнить один вопрос. В статье вы утверждаете, что перечисленные пирамиды - это генераторы энергии.

Генератор = резонатор + усилитель + положительная обратная связь (ПОС) + источник энергопитания.

Очевидно, что резонаторы - это камеры и саркофаг. А вот про усилитель явно ничего не сказано?

Как я понял, усилитель - это
1) 2 (и более) камеры, соединённые коридором (=волноводом=ПОС) и
2) наклонные коридоры+ядро пирамиды.

Оба эти конструкции усилителя могут работать вместе и самостоятельно. Так ли я понимаю вашу идею?


Не правильно поняли. Любой резанатор - это усилитель. По определению. Резонанс - это усиление амплитуды колебаний системы при совпадении частоты внешнего воздействия. Пирамида - это набор резонаторов. Ядро пирамиды - это резонатор, но энергию из него просто так не получить. Поэтому внутрь ядра встроена еще система резонаторов (уже воздушных - камер икоридоров), чтобы в них передавалась энергия волн от ядра. Такая передача возможна. если частоты этих систем совпадают (а они совпадают). Внутри помещений происходит увеличение частоты резонанса - перераспределение в пользу более высокочастотной гармоники общей для всех помещений. Эта гармоника усиливается в нисходящем коридоре, на выходе из которого и стоял, видимо, генератор.
Аватар пользователя
Konstantin7676
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 22:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #59  Мел » 24 май 2024, 22:48

Здесь есть что обсудить. Я не радиоинженер, поэтому эта тема для меня не простая. Однако и в ваших рассуждениях есть явные косяки, поэтому согласиться могу только частично. Вот посмотрите

https://translated.turbopages.org/proxy ... oscillator

В радио-генераторах кристалл кварца (аналог камеры и саркофага) действительно выделяет высокочастотную общую гармонику, вибрирует как резонатор (!), но работает как фильтр, подающий обратную связь на усилитель. Усилитель - это устройство, на которое подаётся энергия. Энергия приложена к грани пирамиды (любой), а через неё к ядру. В приведённой выше статье резонатор не усиливает, а выделяет частоту.

Если на пирамиду подать сильный импульс и раскачать её со всеми её резонаторами, то без подвода дополнительной энергии она быстро заглохнет. Это ведь не вечный двигатель. Отсюда вывод - пирамида и есть генератор и на выходе опять генератор быть не может. На выходе пирамиды мы уже имеем усиленную стабильную частоту (или несколько). Поэтому на выходе может быть только потребитель:
1) подземная передающая антенна
2) провод волновод к удалённому потребителю (процессионная дорога из огромных качественных блоков известняка), частота снимается с отшлифованной части облицовки, примыкающей к нисходящему коридору
3) преобразователь звуковой энергии в другую, например электрическую
4) на вершине пирамиды также можно разместить потребитель, на это намекает площадка на вершине пирамиды Хуфу

Так логично?
Аватар пользователя
Мел
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 04 июл 2023, 16:01
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #60  Konstantin7676 » 25 май 2024, 02:42

Вы, видимо, хотите поговорить с самим собой, а не со мной) Речь идет не о электромагнитных волнах!!!!! Нет никаких радио-генераторов)))) Не надо никаких кристаллов кварца! Только звук. А на выходе из коридора генератор, преобразующий энергию этих волн в электроэнергию. Только акустика.
Аватар пользователя
Konstantin7676
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 22:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #61  Serj_82 » 27 май 2024, 16:14

Посмотрел доклад, обе части.
Мне кажется это самая лучшая теория из всех представленных!

Как и на Ютубе, добавлю только:
1) Не могу согласится с тем, что нисходящий коридор был заглушен пробками, потому что строители ошиблись.
Пирамида была четко проработанным проектом, в котором и пробки были неотъемлемой частью.
Например: это ни что иное как зеркало для отражения волн.
Почему в конце коридора? Потому что нужна была общая длина в этой системе.
Либо это фильтр, пропускающий только определенную часть частот, которые потом поглощались необработанным пространством подземной камеры.

2) В пользу накапливающего способа работы может говорить факт совпадения координат пирамид и точки максимального напряжения земной коры, когда Луна каждые 12 часов вызывает т.н. "земные приливы". Очередное совпадение? Не думаю.

Насчет того, почему пирамида Хефрена при схожей массе не имеет таких же сложных систем ходов?
Я думаю что отрабатывался вопрос мощности устройства на натурной модели с таким же наклоном граней. Как происходит концентрация колебаний в камере.
Масса скорее всего была очень важна.
Аватар пользователя
Serj_82
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 23 май 2018, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #62  Konstantin7676 » 27 май 2024, 17:50

Serj_82 писал(а):Посмотрел доклад, обе части.
Мне кажется это самая лучшая теория из всех представленных!

Как и на Ютубе, добавлю только:
Не могу согласится с тем, что нисходящий коридор был заглушен пробками, потому что строители ошиблись.


Спасибо!
По поводу пробок. Я же не сказал, что это была ошибка. Я думаю, пирамида долгое время работала без пробок. Но, скажем, лет через 200 после постройки нисходящий коридор начал разрушаться, поскольку он пробит прямо в скале. А она намного менее прочная. чем турский известняк. И строители просто выключили его из системы. Это предположение, конечно.
Аватар пользователя
Konstantin7676
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 22:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #63  Serj_82 » 28 май 2024, 10:39

Konstantin7676 писал(а):И строители просто выключили его из системы.


Но каким образом? Пробки же невозможно было занести в пирамиду уже после постройки.
Значит они там были изначально и являлись либо предохранителем (были, допустим в Большой Галерее и уже потом были спущены вниз), либо уже сразу стояли на своем месте.
Аватар пользователя
Serj_82
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 23 май 2018, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #64  Konstantin7676 » 28 май 2024, 11:26

Serj_82 писал(а):
Konstantin7676 писал(а):И строители просто выключили его из системы.


Но каким образом? Пробки же невозможно было занести в пирамиду уже после постройки.
Значит они там были изначально и являлись либо предохранителем (были, допустим в Большой Галерее и уже потом были спущены вниз), либо уже сразу стояли на своем месте.


Я согласен, что эти пробки - странная деталь. Можно, наверное, кучу предположений сделать. И я просто высказываю ту версию, которая мне на данный момент кажется наиболее разумной. Сделать коридор и тут же его заблокировать? Зачем? Ни в одной пирамиде больше такого нет. Пока я не увижу хотя бы какой-то рациональной идеи так сделать, буду придерживаться своей версии))) Если у вас такая идея есть, готов обсудить. А пробки и рядом с пирамидой Микерина стоят. Снаружи. Не знаю, как они их преполагали внутрь затаскивать.
Аватар пользователя
Konstantin7676
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 22:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #65  Наталья » Вчера, 22:10

Сделать коридор и тут же его заблокировать? Зачем? Ни в одной пирамиде больше такого нет.


Вообще то есть. Правда не в пирамиде, а в гробнице Сенусерта III в Абидосе.
Наклонный проход к погребальной камере и саркофагу также заблокирован гранитными пробками.
"Разница между чудом и фактом точно равняется разнице между русалкой и тюленем" М. Твен
Аватар пользователя
Наталья
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2090
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 17:32
Благодарил (а): 2176 раз.
Поблагодарили: 1319 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 148

Re: Уравнение Великих пирамид. Теория акустического резонанс

Сообщение #66  Stiv » Сегодня, 11:33

Доброго времени суток. Решил откликнуться на ваш призыв.
«Мои математические выкладки верны?» - даже при поверхностном взгляде, нет, конечно. Но давайте начнем не с этого. Помните, наверное, школьный совет – проверять результаты решений от обратного? Работа над ошибками. Брали результаты своих трудов, проводили обратные построения и вычисления и должны были получить исходные данные. Понятно, если данные совпадали, значит решения/построения проведены верно. Ну а если нет, значит где-то вкралась ошибка. Предлагаю пойти тем же путем. Как говорил сказочный царь в мульте: «Аль в школе не обучен?». Мы обучены и не только в школе ))
В первой части своей публикации автор перечисляет множество фактов относящиеся к пирамидам, которые объединяет одно – точность. Точность построения, точность ориентации, точность расположения внутренних помещений, точность обработки поверхностей и элементов… Точность на уровне долей процента. Такая точность кажется нам избыточной и плохо объяснимая с позиций современных представлений о технологиях и знаниях жителей древнего Египта. Но не для автора. Он то для подобной точности находит однозначный ответ – акустический резонанс! Отсюда очевидный вывод – есть точность, значит все изложенное автором верно и его выкладки заслуживают внимания. Ну а если нет… сами понимаете.
Из чего же должна складываться такая точность? Из шкалы измерения, точности данных, правильных формул и наличия фактического материала. Одним из главных параметров для вычислений резонансных частот является скорость звука. Она зависит от множества факторов, но, пожалуй, главнейший, это плотность среды и температура. Справочные данные утверждают, что скорость звука в воздухе при температуре 20 градусов цельсия, нормальных давлении и влажности составляет 343,1 м/c. При -10 градусах и том же давлении она уже 310 м/c, а при 30 градусах аж 350 м/c. С ростом давления (и температуры) скорость звука в газах растет, понятно, что с падением этих параметров она падает. Не думаю, что надо сильно в это углубляться, вполне достаточно остановиться на цифре расхождения в 10%.
Большое значение для скорости звука играет наличие взвесей. Воздух чист и прозрачен и скорость звука близка к табличным данным, а если в воздухе присутствует пыль или песок, то скорость звука меняется и 10% тут не предел. А уж песка в воздухе Египта… Напомню, недавно песок Сахары выпал от Швейцарии и до Воронежа. Но запомним и это значение.
В современном мире развитых технологий существуют такие понятия, как достижимая точность и точность, оправданная экономически (экономическая точность). Сегодня есть множество способов оценки этих параметров, но нам надо знать одно – при увеличении точности в два раза, себестоимость работ увеличивается усредненно на порядок. Понятно, что если исходные данные колеблются в районе 10-20%, то точность работ в районе долей процента неоправданно расточительна.
Теперь о единицах измерения, локте или как принято их называть в англоязычной литературе, кубитах («локоть» латинское "cubitum"). Сегодня во всяких там вики и прочих «костылях для жертв егэ» пишут почти однозначно - Египетский локоть был двух видов: “малый” локоть в 6 ладоней (около 45 см) и “царский” локоть в 7 ладоней (около 52,50 см), впрочем, не давая этой разнице хоть сколько то разумных объяснений. Ну вот зачем нужны две разные линейки, что бы запутаться? ))
В Египетском музей в Турине (Museo Egizio) есть четыре локтевые "линейки", две из которых были найдены в гробнице царского архитектора Кха. И они все разные. Впрочем, египтологов это не смущает. Они тут же нашли тому объяснение – это элементы престижа, предназначенный не для реального использования. Если он что-то и отмерял, то уровень тесной связи между царем и могущественным чиновником, например, одним из владельцев стержней, Аменемопе, который был смотрителем государственных зернохранилищ. Собственно, «царскими» эти локти были назначены благодаря их внешнему виду (даже позолоченный есть) и современному представлению о их предполагаемых хозяевах. Раз где-то около фараона крутился, значит однозначно локоть царский ))
На самом деле вычисляли локоть много раз и все, кому не лень. Задача хоть и муторная, но не особо сложная. Сегодня каждый может ее повторить хотя бы у себя дома, снимая размеры комнат, мебели… всего, чего угодно, вполне однозначно можно прийти к понятию метра. Тем же путем шли и первые исследователи Древнего Египта, тот же Петри. Результаты расходились не только у построек, относимых к разному времени, но и у тех, которые сегодня принято считать чуть ли не одновременными, ну или в крайнем случае построенными одна за другой. Разница, если смотреть на пару соседствующих результатов, не так уж и велика. Скажем, царский локоть (вернее, пару из них) принято соотносить с размерами от 523,5 до 529,2 мм. И вроде бы ничего страшного, но вот на размерах, соотносимых с размерами пирамиды, это уже катастрофа. Очевидно, что с такой погрешностью добиться наблюдаемой точности даже на одной и той же постройке, невозможно. А уж утверждать, что наблюдаемая взаимная точность разных построек достигнута благодаря мифическому «единому локтю» это явный подгон.
Только на моей памяти величина вычисленного локтя для разных построек на территориях Древнего Египта варьировалась в диапазоне от примерно 40 см (даже 39 см) и до 56 см. Всяческие утверждения о неком единым и непогрешимом стандарте локтя, благодаря которому пирамиды одинаковы, неправомочны. А попытка автора свести все к единому размеру и названию «кубит» - спекулятивна. Да, точность наблюдается, она измерена и зафиксирована. Но то, что эта точность была достигнута благодаря именно локтю вызывает огромные сомнения.
Собственно, уже на этом можно было бы закончить. «Работа над ошибками» однозначно показала, что в обратную сторону ничего не складывается. Утверждением это быть не может, тут даже для предположений особых оснований нет. Это только в области единиц измерения и физических характеристик звука. Но там же еще формулы, благодаря которым по уверениям автора мы вот-вот станем специалистами и узнаем, почему все камеры египетских пирамид настроены на акустический резонанс! А вот эта формула сделает нас «продвинутыми специалистами за пару минут». ))
F = C / (2 * L), где C – скорость звука, L – расстояние между стенами, а F – резонансная частота. Нет такой формулы. Есть упрощенная формула расчета, в которой нет никакого удвоения расстояния между стенами. Даже не стану ссылаться на справочники по акустике, достаточно набрать в интернете онлайн калькулятор расчета резонансных частот в комнате. Например, вот этот https://bouw.ru/calculator/rezonansnie-chastoti.
Вводим указанные в примере автора размеры 6 и 8 метров и получаем частоты 42 Гц для 8 метров и 56 Гц для 6 метров. По формуле автора результаты в 2 раза меньше. Можно сказать – подумаешь, там же гармоники, а значит вторая гармоника совпадет. Нет, не подумаешь, формула неверна, а совпадение… Тут же не только частоты, но и амплитуды. Сложение и вычитание амплитуд зависят от фазы. Если фазы совпадают, то амплитуды сложатся, а если не совпадают, то вычитаются. Да и утверждение автора: «Общая “стандартная” частота резонанса всех помещений в пирамидах 640 Гц» не от мира сего. Резонансная частота «камеры царя» в Большой пирамиде Гизы (которая Хеопса) давно измерена и это 438 Гц.
А там еще и якобы переотражение звука от отсутствующей сегодня облицовки пирамиды и его фокусировке в районе «камеры царя»… Нету его. А в пирамиде Хеопса даже быть не может. Подсчитанный на сегодня коэффициент заполнения пирамиды блоками говорит о том, что кладка не является монолитной. Там хватает пустот, которые по факту не позволяют рассматривать пирамиду как монолит. Она скорее «пористая», а значит частично звук погасится при прохождении к облицовке, а если что-то и отразиться, то поглотиться при движении обратно.
Отсылки к тому, что в 3 или 7 главе будут открыты и окончательно пояснены всякие там тайны, не работают. Можно написать и 40 глав, но если уже в первой части концы с концами не сходятся, вся остальная мудрость 40 глав так и останется излишней.
На фоне этого ссылка на китайский термоакустический генератор Стирлинга вызывает недоумение. Раз у китайцев генератор, значит пирамиды тоже генератор? Л – логика. Нет, не слышали… ))
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3525
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 847 раз.
Поблагодарили: 980 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Назад

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Пирамиды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2