Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

и все что с ними связано
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Pizza

Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #1  HODOR » 25 мар 2021, 20:03

Информации о саркофагах достаточно много. Однако уровень дискуссии нельзя назвать удовлетворительным.
В первую очередь надо внимательно присмотреться к каждому саркофагу, потому что все они разные. В качестве примера можно привести саркофаги
Серапеума в Саккаре.
Обращает внимание тщательность отделки и не только в плане обработки материала, но и в соблюдении геометрии форм, основанной на глубоко продуманной размерной модели.
А соблюдение геометрических форм требует соответствующих знаний, которые позволяют предварительно строить модели и на их основе выполнять изделия.
связи с этим появляется идея, которая может стать определяющей в подходе к оценке значимости саркофагов.

Саркофаг Сехемхета

Изображение

Загадочный саркофаг, известный тем, что его обнаружили запечатанным, но при вскрытии он оказался пустым. Выполнен из не совсем обычного материала – алебастра.
Сехемхет был преемником фараона Джосера. Поэтому следует предполагать, что саркофаг древнее многих наиболее известных саркофагов.
Учитывая наши предварительные заметки, проанализируем геометрию саркофага. По форме саркофаг представляет собой прямоугольный параллелепипед. При выполнении такого параллелепипеда основной задачей является выполнение взаимно перпендикулярных ребер.
Предлагаем следующую модель построения формы саркофага.

Изображение

Торцевая грань представляет собой прямоугольник на основе «пифагорова» треугольника 20:21:29 (уменьшение в 3/29 раз). Перпендикулярность боковых граней осуществляется путем применения пифагоровых треугольников с пропорциями 7:24:25 (красные) и 5:12:13 (зеленые треугольники). Очевидно, построение оставшейся части верхней (нижней) грани с использованием прямоугольников с известным основанием и целочисленными диагоналями.
Известные размеры саркофага: высота 1,08 м; ширина 1,14 м; длина 2,37 м. На рисунке размеры даны в царских локтях (0,5236 ÷0,537 м).
Оставшаяся затемненная часть боковых граней (с вопросом) остается загадкой.
Но эта загадка, возможно, будет решена, если мы рассмотрим внутреннюю часть саркофага. По нашей гипотезе саркофаг не пустой, ведь внутренний прямоугольный параллелепипед также построен по определенной геометрической схеме. И эта схема включает в себя идею, которую и пытались сохранить творцы саркофага, запечатав его, сохранив от повреждений. Так, что проведя измерения и проанализировав пропорции внутреннего пространства мы, современники, можем понять эту идею.
Таким образом, каждый саркофаг может быть носителем гармонических идей, воплощенных их создателями в геометрические формы.
Просто, необходимо понять логику древнеегипетских мудрецов, которые за истинную ценность считали человеческие идеи в области гармонии.
Это не единственный случай в истории Древнего Египта. Достаточно привести пример панелей Хесира, в которых зашифрована система получения чисел ряда золотого сечения. Древние мудрецы зашифровывали свои открытия в материальные творения для потомков. К этому типу интеллектуальных творений следует отнести и саркофаг Сехемхета.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #2  HODOR » 27 мар 2021, 13:10

Саркофаг Хеопса


Изображение

Принцип построения пропорций саркофага Хеопса в определенной мере повторяет построение саркофага Сехемхета. Все продольные грани привязываются к торцевым граням. В пирамиде Хеопса прямоугольник торцевой грани строится на основе пропорции «пифагорова» треугольника 3:4:5, удлиненного на ¼ длины меньшего катета, как это показано на рисунке. Далее идет разбивка граней торцевого прямоугольника на соответствующее количество частей для построения сетки с фиксированными узлами, между которыми будут фиксироваться расстояния. Такие узлы с целочисленными расстояниями обеспечивают перпендикулярность боковых граней к торцевым.
На рисунке показаны такие узлы А, В и С (АВ=ВС), контроль за которыми позволяет обеспечить выполнение поставленной задачи по построению прямоугольного параллелограмма. Таких узловых точек можно получить в необходимом количестве для обеспечения заданной формы саркофага.
Несомненно, за формой саркофага скрывается и его гармоническое содержание. Мы видим это в связи пифагорова треугольника с равносторонним треугольником, который является основой размерной сетки, а также с прямоугольниками, у которых длина диагоналей в два раза больше длин основных сторон.

Изображение

Таким образом, саркофаг в камере Царя можно рассматривать, кроме всего прочего, гармоническим украшением камеры. Пропорции зданий в архитектуре мы рассматриваем обычно как основу для интерьерных и экстерьерных деталей. А древние мыслители могли видеть гармоническую красоту в простейших геометрических построениях, освященных идеей золотого сечения. Что и демонстрируется в пирамидах.
Возвратимся к саркофагу Сехемхета, остававшимся запечатанным в течение длительного времени. Можно предположить, что существовал какой-то древний обычай, по которому такие саркофаги были связаны с нематериальными ценностями. Может быть, это можно сравнить с эпизодом в «Кин-дза-дза»: «Это же последний выдох… Могила… Кладбище…». И, даже грабители знали об этом и не вскрыли саркофаг. Но проходит слишком большое время и память стирается …
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #3  HODOR » 29 мар 2021, 12:26

Саркофаг Хефрена

Изображение

В геометрии размерной сетки саркофага Хефрена прослеживается последовательное преобразование принципов построения, осуществленных в саркофаге Хеопса. Торцевая грань строится на основе базового прямоугольника с основанием в 11/4 и диагоналями длиной 21/4 царских локтей. Для всей размерной сетки длина в 1/4 локтя также принимается базовой, к которой привязываются все размеры. Ширина торцевой грани увеличивается на 3/4 локтя до 2 локтей. Боковые грани выполняются из четырех базовых прямоугольников.

Изображение

Таким образом, боковые и торцевые грани можно разбить диагональной сеткой с шагом равным базовой длине в 1/4 локтя. На рисунке показаны некоторые такие диагональные прямые. Для контроля прямоугольности используются «пифагоровы» треугольники. Красным показаны треугольники с пропорциями 3:4:5, синим – с пропорциями 5:12:13.
Кроме этого показано, каким образом могли устанавливаться плановые размеры внутренней полости саркофага.

На фреске древнеегипетского государственного деятеля XVIII династии (XV век до н.э.) Рехмира показан процесс обработки каменного блока.
Изображение

Обычно содержание фрески трактуется как демонстрация контроля по выполнению плоской поверхности с помощью натянутой веревки. Однако художник мог внести свой эстетический взгляд в рисунок. Положение натянутых веревок очень близко к выполнению промеров по длине и диагонали.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #4  HODOR » 01 апр 2021, 17:34

На параллельных темах также идет обсуждение саркофагов. Пушкин, когда-то, написавший: «Печной горшок тебе дороже…» остается по-прежнему современным только теперь уже на «интернетном» уровне.
Мы же продолжаем рассматривать саркофаги как прекрасные творения древних мастеров, вместилища высокого интеллекта. Ибо такой тщательной отделки, соблюдения точности изготовления и применения знаний геометрии заслуживают только произведения искусства. Рассмотрим показательный пример такого творения.

Саркофаг пирамиды-спутницы G3b пирамиды Микерина.

Изображение

Небольшой саркофаг по сравнению с предыдущими. Однако восхищает единство замысла и законченность воплощения.

Изображение

Торцевая квадратная грань построена на пропорциях «пифагорова» треугольника 3:4:5. Красные и синие треугольники разных размеров, но с одними такими пропорциями позволяют построить квадрат и наметить точки для отсчета размеров других граней саркофага.
Пропорции боковых как вертикальных, так и горизонтальных граней базируются на использовании прямоугольника со стороной в 1/2 и диагоналями в 2 царских локтя.
Естественным выглядит построение плана внутреннего параллелепипеда с меньшей стороной в 7/8 и диагональю 31/2 царских локтя. Таким образом, мы видим последовательное применение при пропорционировании прямоугольников, построенных по стороне и диагоналям.
Заключительный аккорд – это глубина внутреннего параллелепипеда, которая напрямую связана с геометрией торцевой грани.
Поражает точность выполнения саркофага. Здесь разница между измеренными и расчетными длинами составляет миллиметры.
Изображение

Рассматривая саркофаги как произведения искусства, мы отмечаем то, что они являются в первую очередь результатами интеллектуального и духовного труда человека. Особенностью древнеегипетских творений является их глубокая осмысленность, когда, например, идея формы математически точно соответствует ее воплощению на практике. Что мы и наблюдаем на примере саркофагов.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #5  HODOR » 03 апр 2021, 10:30

Саркофаг Сехемхета (продолжение)

Убеждаюсь, что подход к саркофагам как произведениям искусства наиболее реалистичен. Почему? Потому что при таком подходе за произведением необходимо видеть художника, т.е. человека, людей, которые непосредственно причастны к созданию этого произведения.
На саркофаге лежат цветы. Что может быть более человечным, чем положить цветы на предмет почитания?
Но данный факт позволяет сделать правильные выводы относительно истории саркофага. Например, что саркофаг с момента возложения цветов занимал горизонтальное положение. А ведь цветы возложены на 600 лет раньше времени жизни фараона.
Саркофаг пуст. Но ведь достаточно примеров, когда запечатанные древнеегипетские саркофаги при вскрытии оказывались пустыми.
Древний Египет обладал высокой духовной культурой. Что такое духовная жизнь, мы, современники, плохо представляем. Наверное, поэтому многое, связанное с Древним Египтом, нам кажется непонятным.
И, если пирамиды, и всё что с ними связано, являются памятниками духовной культуры Древнего Египта, то они несут в себе импульс к познанию духовности, как необходимой и существенной части человеческого я. Именно духовность определяет логику человеческого мышления.
Мы замечаем, что в пропорциях древнеегипетских материальных творений проявляется присутствие золотого сечения, а это свидетельствует о направленности искусства на его гармоничность. Таким образом, можно сделать вывод, что древние связывали духовность с гармонией.
В таком подходе к изучению древнеегипетского искусства мы видим плодотворные результаты.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #6  HODOR » 04 апр 2021, 20:09

Саркофаг Amasis. Серапеум Саккары, объект №2

Изображение

Саркофаг выполнен из розового гранита. Стенки обработаны, но без полировки.
Нас, в первую очередь интересуют размеры.
Анализ размеров торцевой грани приводит к выводу, что ее прямоугольник построен на основе «пифагорова» треугольника 20:21:29. Пропорции такие же, как и у саркофага Сехемхета.
Основная интрига заключается в том, что длина диагонали прямоугольника торцевой грани принята равной 5 + Φ, где Φ = ((√5) + 1)/2. Высота и ширина саркофага принята в пропорции треугольника 20:21:29. На рисунке размеры саркофага в царских локтях показаны с расчетом через переводной коэффициент k = (11 - (√5))/2.

Изображение

Мы не рассматриваем, каким образом строители совершали размерные манипуляции, чтобы перевести длины к пропорции золотого сечения. Но точность полученных размеров, без сомнения указывает на применение этой пропорции. Пропорции боковых, в том числе верхней и нижней граней, легко строятся на основе пифагоровых треугольников. Например, для верхней грани показан вариант использования треугольников с пропорциями 3:4, хотя можно использовать и треугольники с пропорциями 7:24:25. Боковые грани можно строить также на основе треугольников с пропорциями 5:12:13. Таким образом, размерная геометрическая модель выбрана удачно для контроля заданных пропорций.
Внутреннюю полость мы не рассматриваем, чтобы еще раз обратить внимание на основной результат работы – открытие прямого использования в размерах саркофага пропорции золотого сечения. Это еще один наглядный пример, показывающий, что древние мыслители закладывали в свои творения интеллектуальные идеи. Какое бы ни было предназначение саркофагов, для их выполнения требовалось немало физических затрат, и идейные руководители направляли эти необходимые работы на результат, связанный с золотым сечением, а, значит, с гармонией. Пример сочетания утилитарного с высоким предназначением.
Мы не знаем, как связывали золотое сечение с саркофагами. Может быть, преследовалась цель построения гармонического пространства для связи с космическими силами. А, может быть, древние мыслители закладывали в размеры гармонические идеи для связи с потомками. Но, как бы, то, ни было, заложенные идеи имеют бесценное значение, хотя бы потому, что золотое сечение является неразгаданной проблемой. В такой ситуации прозрения древних могут быть очень полезны.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #7  Александр Петр » 04 апр 2021, 21:47

HODOR писал(а):результат, связанный с золотым сечением, а, значит, с гармонией


А, может всё гораздо проще? Не было гармонии ради "гармонии", а был точный математический расчет который сейчас может вызывать ощущение "гармонии", в связи с его точностью и безупречностью?
Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты
Аватар пользователя
Александр Петр
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 440
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 22:37
Откуда: Новгород Северский
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #8  HODOR » 05 апр 2021, 11:46

Александр Петр писал(а):Не было гармонии ради "гармонии", а был точный математический расчет который сейчас может вызывать ощущение "гармонии", в связи с его точностью и безупречностью?

Мне уже приходилось встречаться с таким пониманием гармонии.
Поэтому скажу следующее.
Мы живем в мире, где понятие гармонии обесценено и опошлено. В музыке это понятие специализировано, являясь разделом общей теории.
А в массовом обиходе рассматривается как личное «ощущение». То, что мне нравится – гармонично, не нравится - негармонично.
Но понятие гармонии – исторически и культурно другое.
Приведу слова поэта Блока относительно гармонии.
«Что такое гармония? Гармония есть согласие мировых сил, порядок мировой жизни.
Порядок – космос, в противоположность беспорядку – хаосу. Из хаоса рождается космос, мир, учили древние.
Хаос есть первобытное, стихийное безначалие; космос – устроенная гармония, культура…
Порядок мира тревожен, он – родное дитя беспорядка и может не совпадать с нашими мыслями о том, что хорошо и что плохо».


Именно такое понимание гармонии я связываю с творениями древнеегипетских мастеров.
В соответствии с информацией египтологов пирамида Хеопса называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону — (это) Хуфу»). Такое название говорит о восприятии пирамиды древними мастерами как местом соединения земли и неба, о месте перехода от материального к духовному, от хаоса к космосу, а значит - к гармонии. Такими мыслями проникнуты все творения древних египтян, в том числе и саркофаги. Вырезали из камня саркофаг (из хаоса – космос) и все мысли были о том, как выполнить работы так, чтобы не опозориться перед высшими силами (значит и перед потомками).
А золотое сечение – это путеводная нить к гармонии с одной стороны, или индикатор, свидетельствующий о присутствии гармонии – с другой.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #9  Александр Петр » 05 апр 2021, 13:26

HODOR писал(а):В соответствии с информацией египтологов пирамида Хеопса называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону — (это) Хуфу»).


Не знал, если честно, что она имеет такое название, но это лишний раз подтверждает, то что я писал о том, что предназначение пирамид - сажать межзвездный корабль на планету в атмосфере (коим является Нибиру)
HODOR писал(а):выполнить работы так, чтобы не опозориться перед высшими силами (значит и перед потомками)

про это как раз думали в последнюю очередь, а точнее - не думали вообще, просто у людей тяга к совершенству расположена где-то на подсознательном уровне, в связи с чем ровные грани и формы нравятся. При чем чем ровнее - тем больше нравится.
Гармония же в обществе наступает тогда, когда общество начинает ценить друг-друга и жить по законам выстраданным эволюцией. Что-то типа звериного - мы все члены одной стаи. Что касается законов вообще, то "Относись к другому так, как хочешь, что бы относились к тебе" способствует как раз этой самой гармонии. Уважение других рептилиям к сожалению не свойственно, поэтому в нашем обществе никогда этой гармонии не будет.
Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты
Аватар пользователя
Александр Петр
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 440
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 22:37
Откуда: Новгород Северский
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #10  HODOR » 06 апр 2021, 20:17

Александр Петр писал(а):
HODOR писал(а):В соответствии с информацией египтологов пирамида Хеопса называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону — (это) Хуфу»).

Не знал, если честно, что она имеет такое название, но это лишний раз подтверждает, то что я писал о том, что предназначение пирамид - сажать межзвездный корабль на планету в атмосфере (коим является Нибиру)
HODOR писал(а):выполнить работы так, чтобы не опозориться перед высшими силами (значит и перед потомками)

про это как раз думали в последнюю очередь, а точнее - не думали вообще, просто у людей тяга к совершенству расположена где-то на подсознательном уровне, в связи с чем ровные грани и формы нравятся. При чем чем ровнее - тем больше нравится.
Гармония же в обществе наступает тогда, когда общество начинает ценить друг-друга и жить по законам выстраданным эволюцией. Что-то типа звериного - мы все члены одной стаи. Что касается законов вообще, то "Относись к другому так, как хочешь, что бы относились к тебе" способствует как раз этой самой гармонии. Уважение других рептилиям к сожалению не свойственно, поэтому в нашем обществе никогда этой гармонии не будет.


Александр Петр, на мой взгляд, Вы нарушаете правила форума, в первую очередь, уходя от темы.
Кроме этого, Вы пропагандируете теорию Ситчина, связанную с планетой Нибиру, что также запрещено правилами форума.
Приходится также говорить и об уровне компетентности. Можно не знать каких-то фактов, но смешивать понятия этики и гармонии в отношении к древнеегипетскому искусству – совершенно неуместно в рамках нашей дискуссии.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #11  Александр Петр » 06 апр 2021, 21:23

HODOR писал(а):на мой взгляд, Вы нарушаете правила форума, в первую очередь, уходя от темы


Ничего, я, не нарушаю. Я, высказал своё предположение о гармонии, а Вам нравится когда Вам поддакивают? Ну, уж извините, я, стараюсь мыслить здраво, а не летать в облаках и считаю, что истина рождается в споре. Повторюсь, умные люди задумываются когда что-то создают о мнении высших сил и потомков в последнюю очередь. Они задумываются над тем что бы добиться максимальной функциональности. Просто технологии позволяли создавать из твердых пород камня прямые и пропорциональные предметы, только и всего.

HODOR писал(а):Вы пропагандируете теорию Ситчина, связанную с планетой Нибиру


Во первых, я, понятия не имею, кто такой Ситчин и о чем говорит его теория, во вторых Нибиру не планета а корабль, в третьих, я, всё расписал в своей теме и повторятся не хочу, в четвертых я ничего не пропагандирую, кроме трезвого взгляда на вещи. Просто узнал факт второстепенно подтверждающий, то, что уже было написано и озвучил это. В шестых (заставили Вы меня всё-таки Ситчина глянуть) между тем, что пишу, я, и его теорией общего нет, кроме того, что он упоминает Нибиру но трактует это по своему.

HODOR писал(а):Приходится также говорить и об уровне компетентности. Можно не знать каких-то фактов, но смешивать понятия этики и гармонии


При чем здесь этика? Можно например быть этичной сволочью. Гармония в обществе сводится к другому. Можете мне поверить как настоящему человеку, знающему как жили настоящие люди и откуда взялась эти законы прописанные в Библии, почему и зачем они там появились.
Что касается компетентности, то тут вообще не понятно в чем Вы меня обвиняете. С компетентностью, особенно в вопросах связанных с логикой у меня всё в порядке.
HODOR писал(а):совершенно неуместно в рамках нашей дискуссии.


Если речь идет о гармонии в искусстве, то, если не ошибаюсь, я, разграничил искусство и общество в своем комменте. Первый абзац про гармонию вызванную идеальной ровностью граней и форм, второй только про общество.
HODOR писал(а):выполнить работы так, чтобы не опозориться перед высшими силами (значит и перед потомками)

я, посчитал, что вы этой фразой затронули общество как таковое, раз, речь зашла о потомках. Без гармоничного общества и в искусстве гармонии не будет, всё таки одно отражает другое. Поэтому на мой взгляд наше современное искусство это полная ерунда. Ну эт так... небольшое отступление от темы.

Можно, конечно восторгаться идеальными линиями саркофагов, но это точно не искусство как таковое, а просто точный математический расчет отраженный в камне. Последний абзац - главный посыл, а, то Вы меня ещё в чем-то обвините:)))
Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты
Аватар пользователя
Александр Петр
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 440
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 22:37
Откуда: Новгород Северский
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #12  Александр Петр » 07 апр 2021, 00:38

flight писал(а):HODOR нет смысла спорить с настоящим человеком который имеет безупречную логику сверх человека


У меня не безупречная логика но споры всегда обоснованы а то что я из людей так я этим не кичусь и нос не задираю, в отличие от некоторых, которые считают себя, офигеть какими специалистами, которым никто ничего сказать не может против. О ком это, я?:))) Есть вообще такая поговорка "Не дочую, так добрешу". Где Вы в моих рассуждениях увидели что, я, сверхчеловек? Откуда у рептилий и как зарождаются дикие мысли наподобие таких, я, так за всё время и не понял, да и не надо мне это. Думайте как хотите, но Вы как, я, успел заметить любите превращать диалоги в личные разборки и переходить на личности. Завязывайте с этим, потому, что если я, начну Вас анализировать то Вам это не понравится.
Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты
Аватар пользователя
Александр Петр
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 440
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 22:37
Откуда: Новгород Северский
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #13  HODOR » 11 апр 2021, 14:31

Уважаемый Александр Петр, я уже написал свое мнение относительно вашего поведения и передаю его на суд администрации.
Могу добавить только, что дискуссия с вами невозможна. Это то – же самое, что будут дискутировать относительно культуры два человека, один из которых берется за работу с матом, а другой – перекрестившись.
А по сути дела хочу отметить. Саркофаги – это не результат «математически точного расчета», как это понимается в современном смысле. Саркофаги построены по продуманной геометрической модели. А работы выполнены на основе измерений, выполненных натянутым шнуром по длинам, выражаемым рациональными числами. Можно только восхищаться мастерством древних резчиков.
Относительно саркофагов как произведений искусства. Черный квадрат Малевича считается произведением искусства. Древние египтяне за тысячелетия до нас комбинировали простейшие геометрические фигуры в гармоническом сочетании. Они поставили пред нами такие новые, трудные, но интересные задачи в теории искусства, решение которых находится еще в зачаточном состоянии.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #14  АлексТ » 11 апр 2021, 15:12

HODOR писал(а):Относительно саркофагов как произведений искусства. Черный квадрат Малевича считается произведением искусства. Древние египтяне за тысячелетия до нас ..поставили пред нами такие новые, трудные, но интересные задачи в теории искусства, решение которых находится еще в зачаточном состоянии.


Всё это на самом деле можно развернуть в другой плоскости ведь "квадрат Малевича" не произведение искусства - его суть была в том что этот чёрный квадрат в комнате для экспозиции был установлен в красном углу где традиционно находилась икона, и смысл этого пустого квадрата был в "наступлении атеизма" и "пустоте старой веры", то есть чернота и пустота на месте веры и на месте бога, была продемонстрирована крайне наглядно этим чёрным квадратом во времена первой мировой войны.. тогда когда "воинствующий атеизм" только начинал входить в моду
Дословно (с) ""на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешают иконы, висел «Чёрный квадрат»""

И вот, эти мегалитические саркофаги с неведомыми технологиями их изготовления (ведь неизвестно пока как, кем, и для чего это было на самом деле) - они предполагают дать некий новый намёк на "веру в богов", но уже в форме например, древних инопланетян и их "допотопных высоких технологий", что любопытно, и наверное воодушевляет..
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 54

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #15  HODOR » 12 апр 2021, 11:16

АлексТ писал(а):Всё это на самом деле можно развернуть в другой плоскости...

Безусловно, на то оно и искусство, чтобы рассматривать предмет в различных «плоскостях». Мы не должны забывать, что «Черный квадрат» олицетворяет такое направление в искусстве, как «Супрематизм». Конечно, если посмотреть справочники, то такое искусство называется «авангардистским», является разновидностью абстракционизм. Однако мы должны иметь в виду, что за ним (за супрематизмом) стоят живые люди, неординарные художники со своими чувствами и своим восприятием мира. И то, что в их картинах комбинируются разноцветные плоскости простейших геометрических очертаний, перекликается с древнеегипетскими пирамидами, саркофагами, формы которых также являются комбинациями простейших геометрической фигур. Если и то и другое отнести к творениям человеческого духа, то не наблюдаем ли мы здесь формы выражения в реальности духовной работы людей, живущих в различных исторических эпохах?
Как бы то ни было, но подход к творениям древнеегипетских зодчих как к произведениям искусства является вполне оправданным и перспективным.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #16  Александр Петр » 12 апр 2021, 11:20

HODOR писал(а):Уважаемый Александр Петр, я уже написал свое мнение относительно вашего поведения и передаю его на суд администрации.


ябеда,:,)))) моё поведение в пределах нормы. Я, ничего не нарушал. Ума не приложу, что Вам не нравится. Вы похоже и сами не в курсе. По моим наблюдениям большинство рептилий не умеют отвечать на вопросы даже самим себе, при этом не стесняясь высказывать абсурдные умозаключения на публику. Например "Мне не нравится" - А почему не нравится? - Аааа, ээээ.... далее идет вывод по принципу "пол-палец-потолок:)))
HODOR писал(а):Могу добавить только, что дискуссия с вами невозможна


В отличие от моего поведения, Ваше то как раз вопросы и вызывает. Вы всё время хотите тактично оскорбить, но у Вас это плохо получается. Научу - обидно, это когда правда, а в том, что Вы мне пишите ничего обидного нет по причине того, что это всё это чистейшая глупость как в примере
HODOR писал(а):Это то – же самое, что будут дискутировать относительно культуры два человека, один из которых берется за работу с матом, а другой – перекрестившись.
Вы тем самым хотите дать понять, что находитесь в положении (думаю культурном или интеллектуальном) значительно выше чем я:))) Это глупость. Ну, если вам будет понятнее отвечу цитатами великих. По поводу того, что Вам не нравится "Нам нравятся люди, которые смело говорят нам правду в лицо, при условии, что они думают так же, как мы" (М. Твен) По поводу, что Вы чем-то там выше меня "Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос" (О. Хаям)

Мог бы конечно проигнорировать и ничего не писать, но меня злит, когда другие начинают зазнаваться (да ещё, если это беспочвенно)
Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты
Аватар пользователя
Александр Петр
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 440
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 22:37
Откуда: Новгород Северский
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #17  Александр Петр » 12 апр 2021, 12:09

HODOR писал(а):Древние египтяне за тысячелетия до нас комбинировали простейшие геометрические фигуры в гармоническом сочетании


Древние египтяне боролись за выживание в условиях отсутствия технологий, а не задавались вопросами поиска гармонии. Им было в те века не до гармонии, т.к. та же культура была в зачаточном состоянии Это весело наверное рассуждать про то, что "древние египтяне" создавали саркофаги на форуме организованным теми, кто доказал обратное. (Если кто не понял, "Обратное" это доказывание того, что "древние египтяне" не строили ни пирамиды ни саркофаги (равно как и индейцы и индусы ну и т.д. другие мегалитические сооружения))
HODOR писал(а):Саркофаги – это не результат «математически точного расчета», как это понимается в современном смысле. Саркофаги построены по продуманной геометрической модели.
А, "продуманная геометрическая модель" это типа не математический расчет?:))) Или Вы утверждаете что те кто создал саркофаги искали некий духовный смысл заправляющий гармонией в мире? Не стану Вам перечить. Так, как есть, я, уже написал. Точные очертания вызывают восхищение в мозге людей и как следствие чувство гармонии. Возможно, на уровне подсознания, возможно ещё как-то, я, этим не занимался и точно сказать не могу, однако, схожие ощущения могут вызвать обычные бетонные блоки https://www.google.com/search?q=%D0%91% ... QK4toOTj7M
Дело всё в тонкости линий (граней) и симметричности самой изготовленной фигуры. Причем тонкость линий не обязательно будет симметричной. Тонкость линий можно заменить словом "изящество". Так например нам нравится изящное холодное оружие и т.д.. Вы говорите, что "древние" стремились к гармонии, я, же утверждаю что виной всему тяга мозга к совершенству, а совершенство вытекает из стремления самого мозга к развитию. Ну, это так, грубо выражаясь. Этот вопрос насколько мне известно никто и никогда серьёзно не исследовал.
Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты
Аватар пользователя
Александр Петр
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 440
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 22:37
Откуда: Новгород Северский
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #18  Александр Петр » 12 апр 2021, 12:26

HODOR писал(а):неординарные художники со своими чувствами и своим восприятием мира

если рассматривать современное искусство (пример) https://www.google.com/search?q=%D0%B0% ... xTVCy5SgcM, то оно деструктивно и гармонией здесь и не пахнет. Хотите гармонии смотрите направления связанные с романтизмом. Искусство - это в первую очередь отражение внутреннего "я" и если люди тяготеют к романтизму как отражению людских страстей, одухотворенности и пр., рептилии как раз тяготеют к подобной деструктивной форме ввиду того, что они не являются результатом эволюции а являются результатом мутации, вот в их мозге (и что хуже в душах) наблюдаются подобные проявления и ассоциации((( Они конечно же не виноваты, что это так. Просто это так. 5 млрд населения планеты не имеют никакого отношения ни к пирамидам ни к саркофагам, кроме того, что их предки во внешнем как раз это всё и разрушали, а вот что-то создавать были не в состоянии. К счастью в этом мире их наделили людскими качествами и даже в их искусстве или строительстве можно найти что-то занимательное и интересное.
Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты
Аватар пользователя
Александр Петр
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 440
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 22:37
Откуда: Новгород Северский
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #19  Ratnik » 12 апр 2021, 12:57

Уважаемые участники дискуссии!
Огромная просьба придерживаться темы форума и не переходить на личности!
В мифах и легендах больше правды, чем в современной истории.
Ratnik
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 10:03
Откуда: г. Хмельницкий, Украина
Благодарил (а): 733 раз.
Поблагодарили: 541 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 66

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #20  flight » 12 апр 2021, 16:20

HODOR писал(а):Мы не рассматриваем, каким образом строители совершали размерные манипуляции, чтобы перевести длины к пропорции золотого сечения. Но точность полученных размеров, без сомнения указывает на применение этой пропорции. Пропорции боковых, в том числе верхней и нижней граней, легко строятся на основе пифагоровых треугольников. Например, для верхней грани показан вариант использования треугольников с пропорциями 3:4, хотя можно использовать и треугольники с пропорциями 7:24:25. Боковые грани можно строить также на основе треугольников с пропорциями 5:12:13. Таким образом, размерная геометрическая модель выбрана удачно для контроля заданных пропорций.
Внутреннюю полость мы не рассматриваем, чтобы еще раз обратить внимание на основной результат работы – открытие прямого использования в размерах саркофага пропорции золотого сечения. Это еще один наглядный пример, показывающий, что древние мыслители закладывали в свои творения интеллектуальные идеи. Какое бы ни было предназначение саркофагов, для их выполнения требовалось немало физических затрат, и идейные руководители направляли эти необходимые работы на результат, связанный с золотым сечением, а, значит, с гармонией. Пример сочетания утилитарного с высоким предназначением.
Мы не знаем, как связывали золотое сечение с саркофагами.

Косвенный ответ от авиаконструктора, как говорил Туполев: «Хорошо летать могут только красивые самолеты» В нашем случае красивые саркофаги дольше служат.
Интересно то что, определение, экранировка радиодеталей и описание подходит под саркофаг. Косвенное подтверждение, нет ни одного одинакового саркофага и второе подтверждение "вмятины" саркофагов Серапеума в Саккаре.
Найденые пропорции золотого сечения HODOR как флажки о том что с большой гарантий сделано правильно но это уже к практической части.
В качестве фантазий. Для проверки "работы" саркофага будет построено опытное устройство а для достижений целей пойдём другим путём.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 970
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #21  HODOR » 13 апр 2021, 15:59

Саркофаг №24 (Серапеум Саккары)

Изображение

Выполнен из розового гранита. Внешняя и внутренняя поверхность обработаны. Полировка отсутствует.
Геометрия саркофага базируется на прямоугольнике торцевой грани, построенного по стороне (высоте) в 4 и диагоналям в 6 царских локтей. Пропорции грани повторяют прямоугольник с основанием в 2 и диагоналями в 3 царских локтя, используемых, например, в пирамиде Хеопса в размерах проходов, а также в камере Царя. Другая сторона такого прямоугольника составляет √5, что роднит пропорции с золотым сечением.

Изображение

Остальные размеры саркофага получаются с привлечением диагональных размеров, выражаемых рациональными числами, как это показано на рисунке. Почему такие размеры приняты, и не являются ли они просто подгонкой? Конечно, доказать это невозможно из-за отсутствия других вариантов. Мы же можем только подтвердить правильность такого варианта следующим построением плана внутреннего пространства саркофага.
На рисунке показано, каким образом устанавливаются размеры внутреннего параллелепипеда.
Изображение

Достаточно показанным радиусом сделать засечку на боковой грани саркофага и соединить полученную на пересечении точку с углом, что сделано красной прямой. Длина радиуса связана с размерным построением горизонтальной грани. Таким образом, из каждого угла нетрудно получить соответствующие прямые, показанные на рисунке красным. Эти прямые и ограничивают прямоугольник плана внутреннего пространства саркофага, как это показано на рисунке. Точность построения высокая, разница не превышает 3 мм. Такая точность может служить хорошим аргументом в пользу предложенного варианта построений.
Следует отметить, что углы, под которыми расположены разметочные красные линии, очень близки к углам пифагорова треугольника 20:21:29.
Мы уже отмечали, что построения древнеегипетских мастеров многовариантны, что говорит об их гармоничности.
Глубина внутреннего параллелепипеда также связана с внешними размерами. Очевидно, что продольные грани внутреннего параллелепипеда (противоположные внизу и вверху) находятся на одной линии с нижней продольной гранью саркофага.
Изображение

Думаю, что данный пример убедительно показывает самостоятельную ценность саркофагов, как носителей интеллектуальной идеи, заложенной в их размерах. Если иметь в виду саркофаг Сехемхета, который был пустым, то гипотеза об отношении древних египтян к саркофагам, как к особым почитаемым объектам, не лишена оснований. Мы рассматриваем такие объекты как произведения искусства.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #22  HODOR » 26 апр 2021, 18:56

Приведем еще одну фотографию саркофага Сехемхета, которая, по всей видимости, показывает более ранний вид по сравнению с другими фотографиями аналогичного содержания. Такой вывод мы делаем в связи с тем, что вокруг саркофага не расчищено, как это видно на других фотографиях.

Изображение

Впечатление на приведенной фотографии более сильное. Правильный кристалл саркофага вырастает из хаотического окружения кристаллоподобных необработанных камней. Ощущение хаоса, из которого вырастает образ порядка, усиливается.
Мы не находим других объяснений, кроме как рассматривать камеру с саркофагом в виде места для медитации. И, если «кладовки» мы предложили рассматривать как части сооружения по созданию звукового фона, то, по всей видимости, во время медитации производилось воздействие и на органы обоняния. На саркофаге лежат ветки растений (венок). Не для создания ли и запахового фона? Вспомним пифий, которые кроме всего прочего вдыхали пары, исходящие из подземных источников. Правда, это относится к Древней Греции. Но в истории много перекрестков.
Но самое главное заключается в том, что предлагается посмотреть на подземную камеру с саркофагом как на произведение искусства. Современный исследователь рассматривает саркофаг как вместилище чего-то. А саркофаг – пуст. И у современного исследователя – разочарование, ожидания не оправдались. А соответствующих выводов не сделано. А, ведь, вывод прост. Наше мировоззрение и мировоззрение древних египтян очень сильно различается. Мое мнение заключается в том, что это был духовный народ. А мы пытаемся их духовные творения воспринять как просто материальные объекты.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #23  SpecKor » 03 сен 2021, 17:29

А может все проще?
Может эти каменные коробки делались из расчета того, что в них будут хранить прямоугольные коробки поменьше - типа большого сундука для чего то вида кирпичей?
Пример, что бы более понятно было о чем я:
Мне нужно сложить спрятать несколько кирпичей с размерами - длина 10, ширина 5, и высота 6. Я прикинул, и запилил коробку, с внутренним объемом, в длину 100, в ширину 50, и в высоту 60. В эту коробку у меня влезет 1000 моих кирпичей.
Учитывая что изначальный размер кирпичей один, то не сложно предположить, что все мои большие коробки будут между собой связаны математикой, не зависимо от того, под какое количество кирпичей я буду делать эти коробки.
Аватар пользователя
SpecKor
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 01 дек 2018, 18:54
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #24  HODOR » 27 окт 2021, 11:25

К сожалению, ничего нового. А, может быть, к счастью. На полях форума идет сражение между сторонниками искусства и его опровергателями. Все как у Достоевского: «… красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Надо отметить, что здесь не может быть компромисса. Нет точек соприкосновения между теми, кто в творениях древних мастеров, которые не могли быть выполнены без приложения интеллектуального и духовного потенциала, видят произведения искусства, и теми, кто в пирамидах видят терриконы строительного мусора, а в саркофагах – коробки для кирпичей.
Единственное, что вдохновляет, это бесплодность опровергателей. Их идеи гаснут и умирают, не дав никаких всходов. Время все ставит на свои места.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #25  Bobr » 01 ноя 2021, 09:29

HODOR писал(а):. А, ведь, вывод прост.

Если объяснять с техногенной точки зрения - вибрационной, например, - то разрушения и бардак можно понять как результат работы технического устройства, вибрацией вызвавшего обрушение потолка и стен.
Аватар пользователя
Bobr
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2021, 14:07
Откуда: Амурская обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Сообщение #26  HODOR » 24 ноя 2021, 12:54

Рассматривая саркофаги как произведения искусства, мы не только пытаемся понять их смысл, но и оценить их с позиций эстетики. Мы уже говорили о параллелях между супрематизмом и древними саркофагами. Параллелях эстетических, так как супрематические картины рассматривались как первый шаг «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы. Это же можно отнести и к саркофагу Сехемхета, как элемента картины с образом кристалла правильной геометрической формы в окружении природного хаоса.
Такое понимание эстетики ведет нас в современность. В последнее время по всему миру появляются столбы (монолиты), тайна которых еще не раскрыта.

Изображение

Мы рассматриваем это как доказательство существования в современном мире художников осваивающих эстетику, похожую на эстетику древних. Корни такой эстетики достаточно глубокие. Достаточно вспомнить фильм Стэнли Кубрика «Космическая одиссея».
Изображение
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Пирамиды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1