В первую очередь надо внимательно присмотреться к каждому саркофагу, потому что все они разные. В качестве примера можно привести саркофаги
Серапеума в Саккаре.
Обращает внимание тщательность отделки и не только в плане обработки материала, но и в соблюдении геометрии форм, основанной на глубоко продуманной размерной модели.
А соблюдение геометрических форм требует соответствующих знаний, которые позволяют предварительно строить модели и на их основе выполнять изделия.
связи с этим появляется идея, которая может стать определяющей в подходе к оценке значимости саркофагов.
Загадочный саркофаг, известный тем, что его обнаружили запечатанным, но при вскрытии он оказался пустым. Выполнен из не совсем обычного материала – алебастра.
Сехемхет был преемником фараона Джосера. Поэтому следует предполагать, что саркофаг древнее многих наиболее известных саркофагов.
Учитывая наши предварительные заметки, проанализируем геометрию саркофага. По форме саркофаг представляет собой прямоугольный параллелепипед. При выполнении такого параллелепипеда основной задачей является выполнение взаимно перпендикулярных ребер.
Предлагаем следующую модель построения формы саркофага.
Торцевая грань представляет собой прямоугольник на основе «пифагорова» треугольника 20:21:29 (уменьшение в 3/29 раз). Перпендикулярность боковых граней осуществляется путем применения пифагоровых треугольников с пропорциями 7:24:25 (красные) и 5:12:13 (зеленые треугольники). Очевидно, построение оставшейся части верхней (нижней) грани с использованием прямоугольников с известным основанием и целочисленными диагоналями.
Известные размеры саркофага: высота 1,08 м; ширина 1,14 м; длина 2,37 м. На рисунке размеры даны в царских локтях (0,5236 ÷0,537 м).
Оставшаяся затемненная часть боковых граней (с вопросом) остается загадкой.
Но эта загадка, возможно, будет решена, если мы рассмотрим внутреннюю часть саркофага. По нашей гипотезе саркофаг не пустой, ведь внутренний прямоугольный параллелепипед также построен по определенной геометрической схеме. И эта схема включает в себя идею, которую и пытались сохранить творцы саркофага, запечатав его, сохранив от повреждений. Так, что проведя измерения и проанализировав пропорции внутреннего пространства мы, современники, можем понять эту идею.
Таким образом, каждый саркофаг может быть носителем гармонических идей, воплощенных их создателями в геометрические формы.
Просто, необходимо понять логику древнеегипетских мудрецов, которые за истинную ценность считали человеческие идеи в области гармонии.
Это не единственный случай в истории Древнего Египта. Достаточно привести пример панелей Хесира, в которых зашифрована система получения чисел ряда золотого сечения. Древние мудрецы зашифровывали свои открытия в материальные творения для потомков. К этому типу интеллектуальных творений следует отнести и саркофаг Сехемхета.