Предлагаю вернуться к теме, к первому сообщению. Тема фактически загублена 20-процентными ребятами, которые как рейдеры захватывают чужую тему и начинают ее эксплуатировать по своему усмотрению.
Я мог бы оставить это сообщение в теме «Саркофаги как произведения искусства», но посчитал, что связь его с «кладовками» Сехемхета более близкая и существенная. Хотя, всё может вылиться в отдельную тему большую и глубокую.
Но, ближе к делу.
Насколько мне известно, саркофаги с мумиями фараонов находились всегда в хорошо подготовленных помещениях с расписанными стенами и потолком.
Обратим внимание на вид камеры с находящимся в ней саркофагом (Сехемхета), отраженный на фотографии.
Камера больше похоже на пещеру с какими-то нишами-гротами. Помещение выполнено в скале, стены грубо обработаны. Создается образ хаоса, среди которого саркофаг в виде кристалла вырастает из земли. Насколько такое состояние камеры соответствует тому, древнему состоянию, в котором камера была оставлена ее создателями, мы не знаем. Поэтому будем отталкиваться от того, что есть.
Объяснение открывшегося вида может быть только гипотетическим.
Здесь противопоставлены (или объединены) хаотическое нагромождение произвольных форм и геометрически правильной формы, построенной на основе человеческой идеи. Противопоставлены (или объединены) хаос и порядок.
Предлагается гипотеза, заключающаяся в том, что такое помещение является специально созданным местом для медитации. Если рассматривать медитацию как особую разновидность углубленного размышления о каком-либо предмете, то в данном случае очевидна направленность такого размышления.
Кроме этого, процесс медитация мог проходить в условиях специально созданного звукового фона. И не является ли система камер под пирамидой Сехемхета, которые называют «кладовками», устройством по поддержанию такого звукового фона? И, если многие исследователи связывают саркофаги и даже пирамиды с волнами гравитационными, электромагнитными или звуковыми, то я нахожу вполне правдоподобное объяснение, связав в данном случае медитацию со звуком.
В Японии каменные сады рассматриваются как произведения искусства. Европейцы смотрели бы на такие сады и не понимали бы, что это такое, если бы японцы не объяснили.
Объяснить, что такое древнеегипетские произведения искусства, некому. Единственное, что нам, современникам, остается – перебирать варианты. Думаю, что предложенный вариант вполне приемлем.
Тем более, что определенные параллели можно найти в саккарском Серапеуме и даже в Осирионе.