Вся система современного образования построена на внушении обучаемому мысли о непогрешимости Науки. Результат: прежде всего формируется установка, что написанное в учебниках и книгах является Истиной, установленной раз и навсегда и не подлежащей сомнению и пересмотру. Эта установка поддерживается и всей иерархической системой должностей и званий в официальной науке, - каждое научное положение обрастает диссертациями разного уровня, статьями и монографиями, неразрывно связанными с авторитетом (а следовательно, и занимаемого места в иерархии) их авторов. Поэтому ныне изменение научных воззрений - всегда болезненный процесс, затрагивающий многочисленные личные интересы. И поэтому всему новому приходится преодолевать сильнейшее сопротивление со стороны официально признанной на текущий момент времени точки зрения.
Но Истинная Наука - не догма. Истинная Наука, как орудие познания реальности, неразрывно связана с развитием, ибо само познание невозможно без развития. А любое развитие всегда сопровождается как "правильными" шагами, так и ошибками. И научная картина мироздания - это лишь версия, лишь некоторое приближение к Истине, содержащее и ошибочные представления.
И все, что справедливо в целом для Науки, справедливо и в отношении той ее части, которая называется Историей.
Время неумолимо. Оно беспощадно к "деталям" и "мелочам", стирая их безвозвратно. От целостной "мозаичной картины" оно оставляет в нашем распоряжении лишь "осколки", добываемые зачастую лишь с очень большим трудом. И чем больше времени прошло от момента некоей реальности до настоящего момента, тем меньше "осколков" остается в нашем распоряжении для реконструкции той самой "мозаичной картины".
Но ведь из "осколков мозаики" можно составить не одну "картинку": способов упорядочения элементов "мозаики" может быть несколько, да и отсутствие множества элементов затрудняет восстановление истиной "картинки". Ясно, что в таких условиях мы просто не имеем права подходить к Истории как к Науке, установившей что-либо раз и навсегда. Текущие положения и представления Истории - это лишь ВЕРСИЯ. Хорошая или плохая - зависит от многого, но все равно, это только версия!..
Однако общее современное положение в Науке отражается и на Истории. Некоторая, официально признанная, версия прошлого не только доминирует, но и всячески сопротивляется попыткам покуситься на ее монополию. Поэтому материалы и артефакты, гипотезы и предположения, не вписывающиеся в официальную версию всячески замалчиваются, отвергаются и (лишь в лучшем случае) подвергаются беспощадной критике и обструкции. Результатом этого становится то, что чрезвычайно затрудняется как поиск альтернативных версий, так и в целом установление Объективной Истины.
Автор Проекта испытал на собственном опыте сложности поиска крупиц материала, поиска "осколков мозаики", не укладывающихся в официальную версию и зачастую прямо противоречащих ей. Приходится "перелопачивать" массу книг, журналов, газет (часто с весьма сомнительной информацией), чтобы выудить какой-нибудь "мелкий" артефакт или плодотворную идею, идущие вразрез с официальной картиной нашего Прошлого. И данный Проект - "Лаборатория Альтернативной Истории" - одной из своих задач имеет облегчение интересующимся проблемой древних цивилизаций доступа к подобным материалам.
Но "осколки" - это всего лишь "осколки", из которых целостную "картинку" еще надо создать. Пусть даже "набросать эскизы" нескольких возможных "картинок". А для целостной "картинки", хоть сколь-нибудь существенно приближенной к Истине, необходим некий минимум количества "осколков", что весьма непросто обеспечить для такого, скажем, периода, который относится к дописьменной истории. В результате весьма значительная часть идей и гипотез, для которых не находится достаточного количества артефактов, так и не находит отражения в статьях и книгах, для которых требуется определенная степень логической завершенности и целостности материала. Но ведь жалко терять конструктивную идею (или способную подтолкнуть кого-то другого к подобной идее) только из-за неких "стандартов печатной продукции"!.. Поэтому другой задачей Проекта является организация возможности разным людям обменяться своими идеями и мыслями, не требуя от них проведения полноценной изыскательной работы и сохраняя доступными для всех желающих эти "зерна истины" или "зерна заблуждений".
Почему именно древняя история стала темой проекта? Во-первых, потому что волею судеб она попала в сферу интересов самого автора проекта. Во-вторых, целая масса проблем современности, как оказывается, уходит корнями в глубокое прошлое человечества, обращая наше внимание именно к истокам цивилизации как таковой. В-третьих, этот период наименее исследован и тем чрезвычайно интересен, что, в свою очередь, создает основу для действительно коллективного творчества. В-четвертых, в-пятых и т.д. можно было бы еще сформулировать, но лучше будет честно сказать - так уж сложилось!.. Но неизвестно, как сложится дальше...