astronis писал(а):2. Необычные артефакты найденные на Аравийском полуострове.
[Ведём сбор и систематизацию самых необычных находок на Аравийском полуострове]
Вот какой курьезный эпизод приводит в своей книге Н.А. Мезенин: «В 1048 г. среднеазиатский ученый из Хорезма Бируни закончил свой большой труд «Минералогия, или собрание сведений для познания драгоценностей». В 1963 г. книга была впервые опубликована полностью на русском языке. Там есть интересная глава «О железе», в которой Бируни с удивлением сообщает: «К небылицам о происхождении железа, хотя они и так во множестве упоминаются в летописях, относится и то, что в Кандахаре во время его завоевания арабами был найден железный столб высотой в 70 локтей. Хишам ибн-Амир приказал откопать его до основания, и при этом было обнаружено, что столб был вкопан еще на 30 локтей в землю. Тогда он стал расспрашивать о нем, и ему сообщили, что один Тубба из Йемена вступил в их страну вместе с персами, и когда они овладели Индией, то йеменцы отлили из своих мечей этот столб и сказали: «Мы не хотим идти отсюда дальше в другую страну», – и завладели Синдом. И говорят: «Эти слова тех, кто ничего не понимает в деле обработки металлов и изготовления крупных отливок из него. Это даже глупость, ибо тот, кто нуждается во время завоевания страны в увеличении количества оружия, не стал бы его уменьшать вместо того, чтобы увеличивать, точно он собирался сражаться при помощи столба. Это напоминает рассказ тех людей, которые совершают поездки между Хорезмом и страной гузов о железной наковальне величиной с большой дом, мимо которой проходят по дороге, ведущей...
Практически все эти коранические сказания связаны с историей Южной Аравии, Йемена, той части полуострова, где на протяжении веков существовала высокая культура и государственность. Культурное, в частности — религиозное, наследие древнего Йемена сыграло заметную роль в формировании ислама.
Один короткий сюжет легко укладывается на первый взгляд в обычную схему — «пророк и его народ». В суре «Дым» («ад-Духан», 44:37/36—37) в ответ на нападки неверующих Аллах говорит Мухаммаду: «Они ли лучше или народ Тубба и те, которые раньше? Их Мы погубили, ведь они были грешниками».
Речь идет о погубленном за неверие народе, как были погублены адиты, самудяне, мадйаниты. Так и сказано в другом месте, в суре «Каф» (50:13—14/13): «...и сад, и Фир'аун, и братья Лута, и обитатели аль-Айки, и народ Тубба — все сочли лжецами посланников, и оправдалась Моя угроза».
Кто же такой Тубба? В предании мусульманского времени слово тубба — титул (нечто вроде «царь») правителей химйаритской династии, господствовавшей в Йемене в IV—VI вв.; Тубба по преимуществу, Тубба с заглавной буквы, предание называет царя Абкариба Ас'ада, по прозвищу аль-Камиль («Совершенный»,), правившего в конце IV — начале V в. Есть легенда о том, что он принял иудаизм,.а в одном из вариантов биографии царя утверждается, что он был убит своим народом, который отказался принять единобожие. Все как будто подходит под стандартную кораническую схему.
Дело, однако, обстоит значительно сложнее. Если исследовать развитие самого предания о царе Ассаде, то окажется, что более ранние сказания в мусульманское время были подогнаны под кораническую схему. Этому предшествовала нарочитая идентификация Тубба Корана с Абкарибом Ассадом (1)
Mеханоид писал(а):сс
Железная колонна в Дели
Mеханоид писал(а):Вот рабочая http://www.bestreferat.ru/referat-164592.html
Впрочем, О. Листопад тоже непонятно откуда насобирала некоторые фразы.. Поэтому, к такого рода текстам надо относится весьма настороженно.
Наталья писал(а):Упоминание о царе Йемена Тубба.
Наталья писал(а):в подтверждение моих слов, я привёз для тебя тысячи сундуков с золотом, драгоценными камнями и прекраснейшими украшениями. Я поставлю сундуки у городских ворот, и ты сама можешь убедиться в моей честности.
Самаркандец, ставший письмоносцем, передал дочери царя послание Самара. На следующий день, жители города увидели, что воины Самара бин Караба стали подносить к каждым из четырёх ворот города огромные и тяжёлые сундуки. К ночи у каждых ворот оказалось по тысяче сундуков, а сами воины поспешно уходили от города.
Удивилась дочь царя Самарканда. Стало ей любопытно, что за украшения и сокровища передал ей этот странный жених. Она приказала страже внести сундуки ночью в город, а уже утром устроить просмотр даров. Воины города так и сделали.
Как только все сундуки внесли в город, по сигналу - крику ишака за городской стеной, крышки у них сами откинулись, и из каждого сундука выскочило по три воина Самара. Они набросились на стражников и тут же открыли все городские ворота. Армия Самара только этого и ждала. Страшной волной они хлынули через ворота на улицы уснувшего города, сея смерть и пожары.
astronis писал(а):Может, это был какой-то собирательный образ в преданиях, но основанный на реальных событиях и неком завоевателе...
astronis писал(а):Ведь Цезарь - это титул, а многие думают, как о вполне конкретной персоне, чаще подразумевая Гая из банды Юлиев.
astronis писал(а):получается, что Коран уже был ниспослан, а о Туббе и его народе всё ещё говорили. Да ещё и по сути на задворках мусульманского мира того времени.
Коровьев писал(а):Вам это историю с Троянским конём не напоминает? Гомер заговорил об этом в VIII веке до н.э. А есть и ещё более раннее, египетское, предание, что подобным образом поступил однажды Тутмос III, только египетские воины прятались не в сундуках, а больших кувшинах для вина. Тубба - и Тутмос... Как вам, не созвучно ли? Так что корни, чего доброго, ещё и в Египет увести могут...
Коровьев писал(а):Ну и что, что был ниспослан? Не все же одномоментно приняли ислам, на это какое-то время ушло, да и не везде за милую душу ислам принимали.
А то, что о Туббе и его народе даже в исламскую эпоху говорили на задворках мусульманского мира, то где же ещё об этом говорить было? В Мекке и в Медине?
Коровьев писал(а):Дык ведь родоначальником банды не только Юлиев, но и всех римских принцепсов и доминатов был как раз Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э.) - очень даже реальный историчесикий персонаж; другое дело, что его родовое прозвище - Цезарь - в дальнейшем превратилось в титул и стало именем нарицательным.
http://www.countries.ru/library/ancient/civ_arabia.htmС VIII тыс. в условиях нового, на этот раз благоприятного для людей изменения климата начинается вторичное, и окончательное, ее заселение — вначале восточной прибрежной части (Катар), а затем, с VII—VI тыс., и Центральной и Южной Аравии (юго-западная часть Руб-эль-Хали, Северный Йемен, Хадрамаут и т. д.). Видимо, не позднее V тыс. вдоль восточного побережья Аравии расселяются носители убейдской культуры, а затем и культуры Джемдет-Наср. В III тыс. Восточная Аравия, и особенно Оман (древний Маган), включаются в морскую торговлю Южного Двуречья и «страны Диль-мун» (Бахрейн) с Северо-Западной Индией.
Ardan писал(а):Да, как то все окончательно утонуло в песках... Хотя мы все ожидали переводов и открытий(((
Ну да ладно. Вводная для древних культур
astronis писал(а):Перевод у меня есть
Ardan писал(а):Кстати, Вам как знатоку Южной Аравии... Вы не в курсе, когда появилась сабейская письменность? И каково ее происхождение? Все уже погуглил, но ничего особенного нет, кроме 9 в. до н.э. и "протосинайское письмо".
Ardan писал(а):сабейское письмо наиболее лаконично, содержит всего 29 знаков, что может свидетельствовать о его близости к первооснове, а может даже о его древности.
Коровьев писал(а):Скорее, о его распространённости в древности
Вернуться в ДРЕВНЯЯ АРАВИЯ: ЦАРСТВА УТОНУВШИЕ В ПЕСКАХ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1