Божественные прогрессоры

Религия, мифы, сказания.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модераторы: Наталья, Ratnik

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #51  Taya13 » 07 окт 2016, 12:45


German писал(а):Вариант перевода иранского мифа приведённый у Игнатия Донелли говорит о том, что в Варе были сохранены зародыши людей, зверей и растений. Последнее уже очевидно предполагает не хлев со скотом, а техногенное хранилище биоматериалов и эмбрионов. И оно действительно чем-то напоминает ту самую "Новую Вару" в Норвегии, которая и сейчас и существует и использует по своему назначению.

Гора с построенным заранее хранилищем биозаготовок вполне вписывается в тот
уровень технологий, который мы можем видеть в Пума-Пунку и, рискну заметить, в пещерах Хуашань.
Хранилища устраивали в пещерах под землей, а возрождение и размножение "заготовок" в таких высокогорных
местах как плато Альтиплано, ИМХО. В Китае - Тибетское нагорье.

Провинция Юньнань в предгорьях Тибета
http://images.china.cn/attachement/jpg/ ... 231f27.jpg
Террасное земледелие как в Мачу-Пикчу.
http://www.global-village.ru/download/s ... 185623.jpg

Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #52  German » 07 окт 2016, 16:25

Taya13 писал(а):В Китае - Тибетское нагорье.


Верно. А Тибет по-египетски называется ковчег!


Это же слово использовалось для обозначения иудейского Ковчега Завета. При этом слово theba имеет, видимо, египетские корни. В египетском языке theba — гроб-саркофаг, ковчег, в котором мертвые пересекают воды преисподней; это тот самый ящик, в котором был заключен бог Осирис.

http://mifielladi.ru/articles2/11.htm

А есть ещё второй Тибет — который тоже нагорье. Тибести. Которое — одновременно является крупнейшим оазисом.

Тибести

В качестве явлений остаточного вулканизма, на плато встречаются — особенно часто на юго-востоке — гейзеры и горячие минеральные источники, используемые местным населением в лечебных целях. Многочисленные периодически наполняющиеся водой русла рек Сахары (вади) имеют своё начало в этом горном районе, поскольку нагорье Тибести, в отличие от окружающей его пустыни — имеет относительно высокий уровень осадков (около 150 мм). Осадки позволяют, особенно на дождливом юго-западе плато и в районах нахождения многочисленных небольших оазисов, местным жителям вести экстенсивное земледелие, возделывая просо и ячмень. Финиковые пальмы, овощи, фрукты, табак и хлопок выращиваются также на полях при помощи систем орошения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8


То есть Тибетов (Ковчегов) минимум два (даже по названию).
Satyât nâsti paro dharmah!
Аватар пользователя
German
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 23:44
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 19

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #53  German » 07 окт 2016, 17:45

Коровьев писал(а):
Ко100прав писал(а):Интересно , для какой цели разрабатывался календарь , учитывающий венерианские циклы?

Т.н. «венерианские циклы» в календарях майя присутствуют только в воображении авторов и сторонников данной версии, целиком и полностью притянутой за уши, чтобы хоть как-то «объяснить» наличие у майя «цолькина» по признаку наиболее близкого как бы сходного.


Читал вот тоже про этот венерианский календарь часто -

Данные орбиты Венеры были известны майя с такой точностью, что за столетие они расходились менее чем на полчаса, а за 6000 лет всего на один день. Трудно представить, сколько потребовалось поколений, чтобы получить результат о необходимости корректировки орбиты Венеры каждые 100 лет на полчаса!?

http://zhitanska.com/content/chichen-it ... emeni-itsa


Но не попадалось серьезного исследования. Есть ли какие-то действительно стоящие серьёзные исследования по венерианскому календарю майя и цолькину? Или всё только на уровне заявлений?
Satyât nâsti paro dharmah!
Аватар пользователя
German
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 23:44
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 19

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #54  German » 09 окт 2016, 02:04

Я не обратил вначале внимание на то, что система древнего земледелия индейцев в Америке тоже называется Вара -

Вару-Вару — система древнего экоземледелия американских индейцев, по легендам — оставленная им Богами

"Только в 60-х годах нашего столетия удалось понять назначение этих поднятых полос-платформ и мелких каналов. Видимые сегодня эти "вару-ваару", как называют их местные индейцы, оказались частью агротехнического комплекса, созданного в доисторические времена, но "превзошедшего современные системы землепользования".


Изображение

http://ecology.md/page/varu-varu-sistem ... -ekozemled
Satyât nâsti paro dharmah!
Аватар пользователя
German
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 23:44
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 19

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #55  Ко100прав » 09 окт 2016, 12:49

Ко100прав писал(а): ... первый божественный земледелец Шень- Нун дал людям "земледельческий" календарь, а основатель цивилизации Хуан-Ди считается создателем уже другого календаря.

Прошу прощения за введение участников форума в заблуждение, Хуан-Ди не создавал календарь, надо признать , что в период создания Китайской цивилизации под руководством Хуан-Ди работала целая команда специалистов по отдельным отраслям знаний. Литературные источники сообщают, что создателем календаря был один из его помощников Да Нао, который вместе с Жун Чэном свёл воедино все наблюдения, которые осуществляли исследователи этой небесной группы. В одном из комментариев к древней книге «Корни поколений» отмечается, что члены этой небесной группы создавали рисованные карты — «Ту». На них обозначались различные участки будущей территории Китая с её равнинами, реками и горами. Также отмечается целая группа астрономической направленности: Хуанди занимался наблюдениями за звёздами, а один из его помощников Си-Хэ изучал тени, отбрасываемые Солнцем на Землю, и занимался предсказаниями. Другой его помощник Чан по указанию Хуанди «определял предзнаменования по луне, нарождавшейся и умирающей, следя за четвертями и полнолуниями». Был в окружении Хуанди некий Юй Оу, который «определял предзнаменования по изменению яркости звёзд, по их движению и метеоритам». Открытие выплавки металлов и изобретение первых военных орудий приписывается помощнику Иню. Рассказывают, что Шунь лепил из глины вазы, Си Хэ уточнил солнечный год, Ци научил севу и пересадкам, Гао Яо ввел в обиход уголовное право.
Схожий принцип делегирования полномочий и назначения ответственных за отдельные направления деятельности при изучении прогрессорской деятельности можно отметить и в Шумере. Об этом прямо повествует миф "Энки и мироздание".
Чтобы Тигр и Евфрат, символизирующие все реки и искусственные каналы, могли функционировать нормально, чтобы их воды служили «умножению изобилия», Энки призывает бога Энбилулу — «стража каналов».
Забота о рыбных богатствах поручается божеству, которое названо «сын Кеша».
Энки «называет имя» бога, который будет управлять бурями, тучами и громами, по воле которого землю будут орошать животворные дожди. Этот бог — Ишкур.
О том, чтобы был богатый урожай, чтобы в построенных Энки закромах было много зерна, позаботится бог Энкимду, «землепашец Энлиля».
За «вечным полем», на котором по воле деятельного бога–творца вызревали различные злаки, овощи и зелень, была призвана наблюдать богиня Ашнан.
После этого Энки принимается за мотыгу и форму для выработки кирпича, стражем которых он назначает бога кирпича Кабта (Кулла).
Священной мотыгой Энки закладывает фундамент дома, из «священных кирпичей возводит стены дома» и ответственным за все эти работы назначает Мушдамму, «великого зодчего Энлиля».
Покинув пахотные поля, радуясь тому, что они уже созданы и установлен порядок, Энки отправляется на вершины гор, создаёт различные формы животной и растительной жизни. Их опекуном он назначает «царя гор» — бога Сумукана.
Чтобы вдоволь было «хорошего молока» и «жирных сливок», мудрый бог строит овчарни и хлева. Дальнейшая забота о развитии скотоводства поручается «богу–пастуху» Думузи.
Затем дальновидный бог Энки, «знающий будущее», определяет границы между владениями городов и государств. Теперь за миром, который почти окончательно организован и устроен, чтобы не нарушился установленный порядок, по слову Энлиля будет следить бог солнца Уту.
В конце этой части мифа говорится о том, что Энки поручил женщинам ткать одежду. «Создав нить», он провозглашает покровительницей ткачества богиню Утту.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #56  Ко100прав » 09 окт 2016, 13:26

Оффтопик
Немного отойду от прогрессорской деятельности Китайской группы Хуан-Ди, коснусь используемого в работе группы оборудования: Легенды о Хуан-Ди легли в основу одной из самых аргументированных работ, посвященных проблеме палеоконтакта, которая была проделана советским исследователем И.С. Лисевичем.
И́горь Само́йлович Лисе́вич (род. 26 мая 1932, Москва — 27 января 2000, там же) — советский и российский востоковед-китаист. Доктор филологических наук.
С 1955 года — сотрудник ИНИОН АН СССР, Института восточных языков при МГУ. Внештатный сотрудник и переводчик в журнале «Иностранная литература» и газете «Советская культура». С 1961 года — сотрудник Института востоковедения АН СССР (РАН): заведующий сектором сравнительного религиоведения. Сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН.
Исследуя древнекитайскую литературу Лисевич И.С. пришел к выводу о наличии палеовизита в истории Древнего Китая, о чем он написал статьи:
Древние мифы о Хуан-ди и гипотеза о космических пришельцах // Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. М.: Наука, 1974.
Древние мифы глазами человека космической эры // Проблемы поиска внеземных цивилизаций. — М., 1981.
В этих статьях Лисевич анализирует сведения, отраженные в древнекитайских мифах о Хуан-Ди с позиции человека космической эры.
Хуан-Ди и его сподвижники построили в горах Куньлунь "дворец", откуда совершали экспедиции в долину реки Хуанхэ на удивительных самодвижущихся "колясках" и делились знаниями с местными жителями. В деятельности Хуанди и его помощников обращает на себя внимание удивительный рационализм, который легко просматривается сквозь все и всяческие напластования. Но самым удивительным во всей деятельности "сынов неба" все же был явно просматриваемый по текстам мифов некий технологический аспект, создание и использование сложных и непонятных нам аппаратов и приспособлений.

Известно, например, что команда Хуанди изготовляла какие-то огромные металлические зеркала. Многочисленные источники в один голос утверждают, что Хуанди изготовлял и применял некие приспособления, именуемые "чудесными треножниками".Для этого использовался металл, медь или похожий на нее сплав, добытый на горе Шоушань. Треножники являлись как бы "подобием Великого единого", т.е. Дао, скрытого двигателя Вселенной.
Высота их была около 3 - 4 метров, однако объем был сравнительно невелик - не более 100 литров, так что большая часть этой высоты приходилась на три его опоры.
Заглянуть внутрь столь высоко поднятого вместилища зритель, разумеется, не мог, но источники утверждают, что "сотни духов, чудовищ и животных наполняли его внутри", т.е. можно предположить, что из работающего треножника слышался какой-то шум, доносились голоса. Прямо указывается, что он "клокотал". Появлялись ли на нем изображения, трудно сказать, однако известно, что треножник "изображал дракона, летящего в облаках", а вскоре этот дракон явился воочию и забрал Хуанди и всех его спутников. В пользу того, что "треножник" мог использоваться для установления дальней связи, возможно, говорит и другое - его расположение было выбрано с таким расчетом, чтобы обеспечить прямую видимость звезд Сюань-юань, откуда Хуанди прибыл на Землю. В источниках сказано также, что "этот треножник знал благоприятные и неблагоприятные признаки, знал существующее и исчезнувшее". Интересно также, что его можно было приводить в движение и останавливать, и он был в состоянии каким-то образом воздействовать на силы гравитации - "мог становиться легким и тяжелым".

Еще одно любопытное сообщение содержится в конфуцианской канонической "Книге установлений".
В ней говорится, что во времена "совершенномудрых" древних государей "в горах появлялась повозка - сосуд". А в комментарии, цитирующем исчезнувший апокриф, появляется: "Горная повозка - это естественная повозка. Свисают крючья, никто не гнет, не направляет, сама собой закручивается, изгибаясь..." - т.е. речь идет о способности повозки в целом или ее ходовой части (гусеницы?) свободно менять форму, как бы "растекаясь", применяясь к неровностям местности. Даосские тексты упоминают о том, что таких повозок у Хуанди было множество - "горные повозки заполняли равнины", и не только их. Можно допустить, например, что странная "повозка" имела обтекаемую форму сосуда или капсулы, что у нее было какое-то твердое, ярко окрашенное покрытие, сверкающее белым металлом ("серебром"), что она могла двигаться по сильно пересеченной местности, причем в нее никто не был запряжен (обычно это скурупулезно отмечается) и, по-видимому, никто ею не управлял - она передвигалась как бы сама собой, "естественно".

Хуанди и основная группа его помощников действовала в Северном Китае - там, где впоследствии возникло ядро китайской цивилизации.
А освоение юга осуществлялось теми, о которых даже трудно сказать - были ли это живые существа, автономные механизмы - роботы или механизмы, непосредственно управляемые живыми существами. В древних источниках они фигурируют как "Чи Ю и его братья" - можно заключить, что они были подобны друг другу.
В разных источниках примерно одинаково указано число "братьев" – их было 81 или 72 брата, каждый из которых был страшен и необычен, имел медную голову, железный лоб, звериное тело, коровьи копыта, четыре глаза и шесть рук, умел говорить по-человечьи. Рассказывают также, что на голове у Чи Ю рос крепкий и острый рог, а когда волосы за его ушами вставали торчком, они напоминали мечи и трезубцы (антенны?). Некоторые считали, что у Чи Ю было восемь рук и восемь ног - всюду говорится по-разному (или же его внешний вид мог меняться время от времени...). Удивителен не только внешний вид Чи Ю, еще удивительнее то, чем он питался. Его обычной пищей были камни, песок и куски железа.Он был искусен в изготовлении различного оружия и был наделен божественной силой, намного превосходившей силы людей. По сообщениям древних, у Хуанди, как и у Чи Ю, было четыре глаза - во всяком случае, их считали глазами, а также шесть рук или манипуляторов.
Подобно "горной повозке", Чи Ю мог преодолевать пересеченную местность и даже ненадолго взлетать в воздух. Сообщают, что отделенная впоследствии от туловища и с предосторожностями захороненная металлическая "голова" Чи Ю долгие годы продолжала излучать тепло. Из захоронения время от времени выбивалось облачко отсвечивающего красным пара, которому поклонялись местные жители.
Этого единственного Чи Ю, как и Хуанди, именовали "древним сыном неба". Впоследствии только он один был похоронен в долине Хуанхэ - роботы же были переправлены куда-то "за восемь пустот".

В "Описании гор Дракона и Тигра" сказано, что Хуанди, овладевший основным законом Вселенной - Дао, странствовал по ней в "беспредельности".
О том, как происходил сам полет, источники умалчивают, однако не следует забывать, что в мифы о Хуанди органически входит образ "грома".
В "Записях об основных деяниях Хуанди", включенных в священный даосский канон, сообщается следующее: "Фэнцзы сжег себя в куче пламени, вместе с дымом поднялся и опустился, за одно утро долетев до зыбучих песков, т.е. туда, где находилось знаменитое "oзеро Грома" и, вероятно, база возможных "пришельцев".
Кстати, не стал ли этот Фэнцзы прототипом птицы Феникс? Далее, по сообщениям источника, он использовал какое-то "фэйюй" - что означает нечто вроде "летающей рыбы". По-видимому, иероглиф "фэй" следует переводить не как "летающий", а для "полета". Согласно "Книге гор и морей", "фэйюй" "предохраняет от оружия и позволяет не опасаться грома". Далее следует очень интересное. По свидетельству источника, воспользовавшись "фэйюй", сподвижник Хуанди "временно умер и возродился через двести лет". Иначе говоря, сообщение в целом может быть интерпретировано так, что, прилетев на "oзеро Грома", Фэнцзы прибег к некоему средству, необходимому для дальнейшего, более длительного полета и предохраняющему от каких-то его вредных воздействий, после чего погрузился в состояние летаргического сна.При этом возникает мысль об анабиозе как одной из удобных форм решения проблемы времени при космических полетах на дальние расстояния.

В источниках также говорится, что Хуанди якобы овладел самой "субстанцией грома". Создается впечатление, что он мог перемещаться в пространстве с огромными скоростями. На такую мысль наводит, в частности, сообщение о чэнхуане - драконе, на котором Хуанди поднимался к Солнцу. По словам одного древнего сочинения, это удивительное средство передвижения "происходит из страны, где рождаются солнца", и оно очень старо - ему 3 тысячи лет. Но самое главное - его огромная скорость влияет на ход времени, предотвращает старение человеческого организма: чэнхуaн в "один день покрывает мириады верст, севший на него человек достигает возраста 2 тысячи лет".
Есть также основания полагать, что, упоминая Сюань-юань, древние авторы часто имели в виду не все созвездие в целом, а лишь район его самого яркого светила - Регула (альфа Льва). Судя по некоторым косвенным данным, корабль мог приземлиться на северо-западе, в пустыне Гоби. Такую мысль подсказывают сведения об "озере Грома" в древнем "Каноне гор и морей", "Критических рассуждениях" Ванчуна и других книгах. Гром в них рассматривается отнюдь не как атмосферное явление, "меcтонахождение" грома и его божества точно дислоцировано на пустынном озере, отделенном от населенных областей Китая "сыпучими песками". Для посадочной площадки это действительно было бы идеальным местом, особенно, если пришельцы по каким-то соображениям предпочитали бы приводняться. ( Интересно, что сам гром древние китайцы изображали в виде огромного барабана, очень высокого (точнее сказать, длинного) и узкого, с небольшими срезами на концах, где натягивалась кожа, и своей сигарообразной формой они более всего напоминали ракету.)
Что же происходило во времена Хуанди в окрестностях удивительного "озера Грома"?
Оказывается, даже в неблагоприятную погоду в этих гиблых местах день и ночь не прекращалась оживленная деательность. Вот что говорит, например, "Описание первоначальных деяний Хуанди", включенное в даосский канон "Даоцзан": песок такой, что поставишь ногу - и она тонет, глубок - трудно измерить, подует буря - и песок словно туман. Но в тумане этом - множество чудесных драконов, рыб, черепах - и все они могут летать. Каменная корзина, прочная, но чрезвычайно легкая, свободно плывет над песками. Обратите внимание на любопытную деталь - хотя древний человек и отождествлял с животными необычные аппараты, сновавшие в окрестностях "озера Грома", ни одно из них не представлялось ему чем-то мягким, теплым, созданным из живой плоти. О двигающейся как бы на воздушной подушке "каменной корзине" нечего и говорить. Но и все остальные "животные" по китайской классификации входят в разряд панцирных и чешуйчатых, иными словами, их главным отличительным признаком для древнего человека была твердая, непроницаемая оболочка... Летающая "каменная", то есть сделанная из какого-то твердого неметаллического материала, "корзина", по-видимому, могла подниматься не слишком высоко в воздух.
Но у пришельцев было и другое летающе приспособление, которое называлось "драконом". Древние совершенно определенно отмечают исключительность так называемого "отвечающего дракона" Хуанди, его непохожесть на всех других драконов, в изобилии населяющих китайский фольклор. А самое удивительное - для него были небезразличными погодные условия. Именно из-за плохой погоды Хуанди однажды пришлось отменить очень важный полет, хотя, как сказано в источнике, все было готово и дракон уже "набрал воду" (т.е. был заправлен жидким горючим?). То, что тот "дракон" испугался дождя и ветра выглядит очень забавно, поскольку в китайской мифoлогии дракон - сам повелитель дождя. Но если у этого "дракона" был реальный прототип, типа самолета, то происшедшая задержка не вызовет недоумений.

В ряде китайских источников - "Критических рассуждениях" Ванчуна (I век), "Исторических записках" Сымацяня" (II век до н.э.) и других достаточно реалистично описывается сцена отбытия Хуанди и его спутников на этом летательном аппарате после того, как его земная миссия завершилась: "Хуанди, добыв медь на горе Шоушань, отлил треножник у подножиа горы Цзиньшань. Когда треножник был готов, сверху за Хуанди спустился дракон со свисавшими вниз усами (нечто вроде трапа?).Хуанди взошел на дракона, все его помощники и семьи последовали за ним. Взошедших было более 70 человек. Остальные подданные не могли взойти и всем скопом ухватились за усы. Усы оборвались и все попадали на землю. Так отбыл обратно многомудрый пришелец со своими помощниками, оставив подданных в полном отчаянии - они долго оплакивали его и, чтобы как-то отдать дань уважения ему и своим обычаям, похоронили в кургане вещи Хуанди".
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #57  KonstaZ » 09 сен 2017, 17:24

Здесь обсуждается только древнее прогрессорство или И современное?
Аватар пользователя
KonstaZ
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 09 сен 2017, 16:10
Откуда: Zaporozhye
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #58  Ratnik » 10 сен 2017, 21:21

KonstaZ писал(а):Здесь обсуждается только древнее прогрессорство или И современное?


Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Обратите внимание, под названием каждого форума, отображено основное условие размещения сообщений.
В мифах и легендах больше правды, чем в современной истории.
Аватар пользователя
Ratnik

Цитата
 
Сообщений: 518
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 10:03
Откуда: г. Хмельницкий, Украина
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 486 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 65

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #59  KonstaZ » 10 сен 2017, 21:51

Обратил. Потому и переспросил. Исследовать процессы, происходившие в прошлом и продолжающиеся в настоящем без учёта современных проявлений не логично, имхо.
Но нарушать правила не хочу.
Аватар пользователя
KonstaZ
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 09 сен 2017, 16:10
Откуда: Zaporozhye
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #60  Ко100прав » 02 окт 2017, 11:13

Представляется любопытным осветить античный период, в который по предположению А.Ю., боги уже отсутствовали на Земле. Древняя Эллада, расположенная на перекрестке трех великих цивилизаций древности, отмеченных А.Ю., как плод божественного вмешательства, в период своего могущества владела территориями всех трех этих цивилизаций , что способствовало активному культурно-религиозному обмену. В этом плане греческий бог-прогрессор Гермес носит признаки множества богов древности, но в отличие от других богов существовало материальное доказательство его деятельности: его божественному перу приписывалось 42 письменных источника, хранившихся в Александрийской библиотеке. Также хотел бы коснуться темы различных видов божественных скрижалей, как материализованной формы переданных богами знаний.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #61  поляк » 02 окт 2017, 11:28

Ко100прав писал(а): греческий бог-прогрессор Гермес носит признаки множества богов древности, но в отличие от других богов существовало материальное доказательство его деятельности: его божественному перу приписывалось 42 письменных источника, хранившихся в Александрийской библиотеке.


ИМХО Гермес это имя, которое существовало только в греческой(!) мифологии. И, по моему, он отождествлялся с Тотом. То-есть до греков дошли лишь "слухи" о пребывании богов некогда на Земле. Тем более на территории Греции тоже есть следы ДВЦ.
Аватар пользователя
поляк
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 21:11
Откуда: Херсон, Украина
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #62  Ко100прав » 02 окт 2017, 21:08

поляк писал(а): ИМХО Гермес это имя, которое существовало только в греческой(!) мифологии. И, по моему, он отождествлялся с Тотом.

Павел Гросс в книге "Тайны древних наук" , помимо Тота, приводит в качестве тождественных Гермесу, следующие имена: еврейский Энох (Енох), славянский бог скота (или пастух людей) Велес, германский Вотан, скандинавский Один, саксонский Иарендел (Утренняя Звезда), вавилонский Набу, кельтский Луг, индийский Фо, майянский Кетцалькоатль, а также Повелитель Душ - Психопомпус, Хозяин Перекрестков - Мартре Каррефур...
Привычная нам иконография Гермеса, сложившаяся к 5 веку до н.э. , изображала облаченного в хитон юношу в крылатых сандалиях и шлеме, с жезлом -кадуцеем и пастушьим посохом в руках, с сумой или кошельком на боку. Однако изначально он изображался в виде символа мужского начала, а позднее как "пастух людей" с ягненком на плечах. Символично, что в эпоху становления христианской иконографии использовалось в числе прочих и схожее изображение, причем Иисус в данном случае представлял собой "агнца божия", т.е. ягненка.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #63  поляк » 02 окт 2017, 22:44

Ко100прав писал(а):..., помимо Тота, приводит в качестве тождественных Гермесу, следующие имена: еврейский Энох (Енох), славянский бог скота (или пастух людей) Велес, германский Вотан, скандинавский Один, саксонский Иарендел (Утренняя Звезда), вавилонский Набу, кельтский Луг, индийский Фо, майянский Кетцалькоатль, а также Повелитель Душ - Психопомпус, Хозяин Перекрестков - Мартре Каррефур...

Тот есть Тот))
Аватар пользователя
поляк
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 21:11
Откуда: Херсон, Украина
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #64  Ко100прав » 05 окт 2017, 20:26

поляк писал(а):
Ко100прав писал(а):..., помимо Тота, приводит в качестве тождественных Гермесу, следующие имена: еврейский Энох (Енох), славянский бог скота (или пастух людей) Велес, германский Вотан, скандинавский Один, саксонский Иарендел (Утренняя Звезда), вавилонский Набу, кельтский Луг, индийский Фо, майянский Кетцалькоатль, а также Повелитель Душ - Психопомпус, Хозяин Перекрестков - Мартре Каррефур...

Тот есть Тот))

Не сомневаюсь, что вы прекрасно изложите прогрессорские деяния Тота, не прибегая к "слухам", дошедшим до древних греков, расскажите про связь с утренней звездой и пастухом людей. Но греки не довольствовались "слухами" только о египетских богах. В их мифологии много аналогий например с шумерской, пантеон которой А.Ю. считал параллельным египетскому, но не совпадающим с последним. Большая часть информации о древних богах стала доступна именно благодаря грекам, для них писали истории Египта и Вавилона Манефон и Беросс. И греки не просто собирали слухи, они активно их исследовали, в греческой культуре родился научный подход к исследованиям и логос отделился от мифоса, вырвавшись из монополии жрецов. Кстати говоря, в эллинистический период греки смогли сопоставить свои "слухи" о богах со "слухами" того же Египта, активно исследуя обьекты ДВЦ не только на территории Греции, но и Египта, проводили свои раскопки и реставрации.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #65  Ко100прав » 09 окт 2017, 20:37

Вот читаю переводы "Книги мертвых" , вроде как один из древнейших письменных источников, в котором впервые упоминается имя Тота, а названия городов сплошь элинистические, центром почитания Тота называется Гермополис.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #66  Ко100прав » 22 окт 2017, 16:28

В Греции Гермес-Тот изображался с собачьей головой:
Изображение
Имхо, это интерпретация собакоподобной головы павиана, с дальнейшем собачья голова бога стала изображаться в виде верной пастуху собаки. Сложносочиненный египетский головной убор тоже сильно трансформировался: здесь лучеподобный нимб по типу Пальмирской триады: аналога триады: Птах - Ра - Тот ( или Амон-Ра-Тот), или нимба Шамаша-Митры, в классическом варианте Гермеса- Меркурия- в крылатый шлем или пастушью широкополую шляпу с круглыми краями. Египетский анкх, имхо, в дальнейшем приобрел вид кошелька или сумы. А вот посох уас , который в Египте изображался с потоками частиц ( по мнению Склярова А.Ю. - в рабочем состоянии), в Греции снабжен волноподобной змеей, впоследствии стал кадуцеем с 2 змеями в противофазе. Аналог в Египте - в храме Сети1
Изображение
P.S. Но лично меня поразило в каком виде образ Тота-Гермеса дошел до наших дней, изменив смысловое содержание до абсолютно противоположного.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #67  Ко100прав » 22 окт 2017, 16:54

Как утверждает мифология , Тот изобрел иероглифы, Гермес первые буквы греческого алфавита и письменность, его перу приписывают Потерянную Книгу Тота (Священные таблички Тота) , состоящую из предположительно из 78 табличек (пластин) Таро. Таблички Таро - набор изображений-образов с определенным смысловым наполнением, зависящим от взаимного расположения табличек, имхо, в некотором смысле аналог иероглифической формы передачи информации.
Центральным образом этой коллекции табличек является образ самого Гермеса Трисмегиста. Но с течением столетий образ бога-прогрессора, учителя мудрости превратился в карту Глупец. Сума Меркурия, посланника богов, обратилась в дырявый заплечный мешок ( П.Д. Успеский " Символы Таро": с ненужными, бесполезными вещами, таскать которые заставляло одно его безумие"), кадущей глашатая, дарующий неприкосновенность - в суковатую палку; крылатые сандалии-таларии и шлем - в шутовской колпак и туфли с задранными носами. Поджидающий глупца крокодил был некогда низвергнутыи Тифоном, а вцепившееся в ногу животное - верной пастуху людей собакой.
В игровом ответвлении Таро Тот превратился в карту Джокер в шутовском наряде.
Изображение
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #68  Ко100прав » 18 янв 2018, 19:19

В календарной системе исчисления времени ДЕ есть одна особенность, у древних египтян существовал не имеющий аналогов способ исчисления времени через движение не входящей в Зодиакальный пояс звезды - Сириуса ( так называемый псовый год ). Вот что пишет об этом в книге "Календарь и хронология" Климишин:
"Годичный цикл у древних египтян состоял из 3 сезонов - "наводнение", "выход" (освобождение земли из-под воды, начало земледельческих работ) и "отсутствие" (период низкой воды).На протяжении многих столетий египтяне создали сложную систему орошения, включавшую в себя водохранилища, плотины, каналы, дамбы и шлюзы. Всю эту систему необходимо было каждый раз заблаговременно подготовить к очередному разливу реки. Но когда же наступит этот очередной разлив?...
Было замечено, во-первых, что разлив наступает сразу после летнего солнцестояния, и во-вторых, что непосредственно перед этим в лучах утренней зари после 70-суточного периода невидимости появляется ярчайшая звезда неба Сириус (Сотис). Заметить это второе явление было гораздо легче, чем определить момент летнего солнцестояния.
Первый (гелиакический) восход звезды Сотис (или Сопт), т.е. "сияющей", "лучезарной" и давал возможность древним материалам оценить промежуток времени между ежегодными разливами реки Нил. Вначале они определили длину года в 360 дней и соответственно этому разделили пояс небесной сферы вдоль эклиптики на 36 частей, ярчайшие звезды которых, деканы, и должны были указывать время ночи на протяжении календарного года. Жрецы храма в Пилаке каждое утро устанавливали перед "могилой Озириса" 360 бронзовых жертвенных чаш; одна из них, наполненная молоком, знаменовала собой текущий день в году. Год же был разделен на 12 месяцев, в каждом из которых насчитывалось по 30 дней...
В результате дальнейших астрономических наблюдений египетские жрецы установили, что продолжительность солнечного года близка к 365 дням. Поэтому и календарь пришлось дополнить пятью днями, греческое название которых - эпагомены , т.е. "те, что над годом". Еще позже оказалось, что и этого недостаточно, так как на самом деле через каждые четыре года гелиакический восход Сириуса запаздывал ровно на одни сутки. И если бы древние египтяне приняли длину года равной 365,25 суток, то они без каких-либо вставок поддерживали бы гелиакический восход Сириуса на первом дне первого месяца своего календаря на протяжении тысячелетий!...
как видно из приведенных расчетов Ф.Гинцеля, в Мемфисе на протяжении по крайней мере пяти тысяч лет гелиакический восход Сириуса приходился на 19 июля юлианского календаря. Что и говорить, и звезда и место для ее наблюдений были " избраны" очень удачно..."
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #69  Ко100прав » 18 янв 2018, 20:08

В приведенном выше описании как раз и говорится о вероятно первичном появлении измерении кругового цикличного процесса 360 единицами измерения с разделением на 12 равных частей, что в наше время является общепринятой шкалой измерения круговых и временных процессов. Многие усматривают в этом как раз влияние инопланетного образа мышления - шестиричной логики.
Но лично меня смущает то, что ученые, отмечая, насколько удачно выбрана сама наблюдаемая звезда и место наблюдения, изображают древних египтян полными идиотами, при этом приписывая им же высокотехнологичные постройки в Гизе с идеальной ориентацией. Хронологи же делают вывод, что в ДЕ не умели адекватно считать. Да первое же практическое использование системы чаш в Пилаке показало бы, что восход Сириуса наступит спустя 5 суток после того, как кончатся чаши и надо корректировать систему счета. Кстати говоря такое устройство измерения времени чашами лично меня наводит на мысль, что например, еврейская менора с жреческой точки зрения, имхо, ни что иное, как простейшее устройство подсчета дней недели, ведь в солнечно-лунных календарях, начало года приходится на разные дни недели.
Однако вопреки здравому смыслу египтяне какое-то время придерживались мнения о 360 суточном годе и этому должно быть какое-то логичное объяснение. Проще всего сказать, что боги (инопланетяне) их научили , вот и пользовались божественными заветами не вникая в суть. Но тогда боги выглядят идиотами, зачем внедрять несоответствующую реальности систему отсчета времени, только из-за ощущения собственного превосходства. Но как раз несоответствие этой системы учета времени объективной реальности навело бы людей к мыслям о не идеальности "богов".
Имхо, использование 360 единичной системы отсчета говорит о том, что в определенный момент времени она соответствовала реальному положению вещей. Как это может быть? Суточное вращение Земли , по мнению ученых замедляется, через 4,5 млрд. лет Земля будет делать всего 9 оборотов вокруг своей оси за год, то есть в году будет 9 суток. То есть если принять данную тенденцию за постоянную, чем дальше в прошлое, тем больше дней будет в году, а 360 суток в году при существующем положении вещей будет у Земли только в далеком будущем.
И тут на память мне приходит теория Склярова о катастрофическом столкновении Земли с неизвестным крупным объектом, результатом которого стало потопное цунами и смещение полюсов Земли. В результате данного происшествия, с учетом того, что кинетической энергии удара было достаточно для смещения полюсов, почему не предположить возможность возникновения изменений в орбитальных характеристиках планеты, даже незначительное изменение радиуса орбиты и ускорение суточного вращения вполне способны добавить 5 лишних дней к ранее существовавшим внутри годового цикла.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Re: Божественные прогрессоры

Сообщение #70  Ко100прав » 18 янв 2018, 23:28

Ко100прав писал(а): Кстати говоря такое устройство измерения времени чашами лично меня наводит на мысль, что например, еврейская менора с жреческой точки зрения, имхо, ни что иное, как простейшее устройство подсчета дней недели, ведь в солнечно-лунных календарях, начало года приходится на разные дни недели.

Эту версию подтверждает и Иосиф Флавий.
«Светильник, состоящий из семидесяти составных частей, напоминает знаки, через которые проходят планеты, а семь светочей на нем указывают на течение планет, которых также семь». Иудейские Древности III, 7:7”
То есть, по его мнению, семь ветвей меноры — это Солнце, Луна и планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.
Ни для кого не секрет, что в большинстве языков название дней неделей - производная тех же самых семи астрономических объектов Солнечной системы.
Первый день недели - воскресенье (день Солнца). Не смог найти названия шести светильников меноры, самый известный - Западный светильник, называется Лампа всевышнего, или ШАМАШ - а это, как известно, имя собственное вавилонского бога Солнца. То есть , имхо, Западный светильник - воскресный Солнечный светильник.
Еврейский философ Филон Александрийский придерживался подобной модели и утверждал, что семь планет — это высшие небесные объекты, доступные восприятию наших органов чувств. Он также считал, что золото меноры и свет меноры символизируют Божественный свет или Логос (Слово).
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 563
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 27

Назад

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Культура древнего мира

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0