Time писал(а):эти конструкции описывают не просто пространство или пространство-время, а четырехмерное время, причем такое, в котором объективно не существует вообще ни одного пространственного измерения. Такой мир сперва может казаться совершенно абсурдным и не возможным.
я там что-то по-прежнему не могу писать. я с детства испытываю непреодолимый вкус к квантовой физике, несмотря на то что жизнь не позволила, скажем так, сгинуть в академических высоких светлых стенах. как-то меня эта тема неизменно тонизирует. концептуальное мироздание... поэтому, несмотря на нелюбовь к громоздким расчетам, меня очень интересует тема анизотропного мира, нетривиальной геометрии вселенной - и в связи с этим ( ну и не только этим) задача про объединение взаимодействий. причем, я считаю, что мой тип мышления может принести пользу, потому что хоть я и не математик, но... нет наверное такой специальности, но, насколько мне позволяет заявить моя просвещенность, я себя, наверное, чувствую кем-то вроде инстинктивного топологического дизайнера. поэтому тянет меня приложить свои шаловливые ручки к объемному дизайну невидимого. кроме того, я креационист. и у меня возникают, наверное, нестандартные, для большинства публики, вопросы по этой теме.
еще скажу, что лично я и без досконального исследования вижу применимость ЭТОЙ математической темы к лингвистике. а вот практическим лингвистом и музыкантом я как раз являюсь, и с большим удовольствием и результатами. (еще интересует режиссура. еще любитель научной фантастики. еще люблю смотреть советские мультфильмы). и как-то так получается, что размышления при просмотре ваших фильмов у меня спонтанно протекают где-то на междисциплинарном стыке этой нетривиальной геометрии с музыкой, лингвистикой и архитектурой. потому что она, наверное их суть. и основа каких--то моих симпатичных результатов в той же музыке. и я учуяла это.
копошатся какие-то неоформленные интуитивные прозрения, которые интересно выразить и обсудить. а им я доверяю. так вот. после переваривания вашей информации на указанном междисциплинарном стыке, у меня возник вопрос: если взаимодействия действительно взаимнообъединимы, не будет ли их сопровождать то, что мне нравится называть "эффектом Формы"? А если будет, то не станет ли данный эффект неким хотя бы практическим доказательством объединимости так, как подозревается? поясню в чем он состоит:
есть спорная и неоднозначная информация о генераторе Сёрла - электромагнитной схеме, способной генерировать электричество в неограниченных количествах. есть фильм на эту тему, которые показывает, что все дело в особым образом закольцованных полях. я мастер включать в решение самую разносортную, не необычную информацию - во имя его полноты и прорыва, но это по моему неслучайный был выбор - потому что я много думаю, что они значат. пиктограммы на пшеничных полях. одна как-то сама вошла в размышление. вот есть там такой рисунок:
http://lah.ru/fotoarh/oskolki/circ/199910.jpgЛюди обычно проходят мимо этих пиктограмм, не желая разбираться в их геометрическом совершенстве. а вот на мой взгляд они вполне читаемые. я лично думаю, что могу интерпретировать примерно половину. что касается вот этой, здесь изображены ДВА кольца Мебиуса, упакованные в схему типа вирусной ДНК. В аморфное кольцо. Это кольцо содержит в себе свободу неограниченного перетекания, а по красоте похоже на цветок. еще это заставляет вспомнить лежачую "восьмерку" бесконечности - только мы видим, что она уложена в еще более компактное геометрическое ПОНЯТИЕ. если не ошибаюсь, для таких битовых ПОНЯТИЙ у нас нет названий.
это - не цифра. это - символ. и не приходится сомневаться в его совершенстве, лаконичности и строгости. то есть символ восьмерки - это поверхностное восприятие чего-то, что постижимо и с бОльшей глубиной - если эти два знака сравнивать. и кстати, он мне потому так и нравится, что, может быть мой мозг такими битами информации и оперирует, на свободе. и был, следственно, изнасилован системой образования - ведь не без причины я себя всегда так ощущала в школе?
и теоретически, я так понимаю, если взять ленточку-магнит, где одна сторона будет "плюс" а другая - наоборот, и суметь вот так вот их две свернуть и уложить, то будут они бесконечно перетекать относительно друг друга - одно кольцо относительно другого, причем - их будет прижимать, что ли, друг к другу еще при этом? этими вывернутыми сторонами... не знаю, не пробовала.
но я вижу, что эта конструкция очень текучая, что она содержит в себе динамику. что у этой плоской блямбы есть многофункциональный объем
это не просто каляка-маляка, чтобы озадачить - ни чтобы повыпендриваться. и никакой это не побочный след диспетчерских позывных от пролета тарелки - это дизайн-схема типа дорожного знака. то бишь, сигнал. А движителем в данном случае выступает голая Форма – проекция нереального топологического примитива. Какой-то изнаночный штамп. Комплексные числа – они ведь, практически, относятся к не-реальности, к некоей изнанке?
да. а с генератором Сёрла, по тем же слухам, есть очень смешная проблема: как только его схема вот подобным образом закольцованных магнитных полей ("шарики за ролики") начинает работать, то есть - ЕСЛИ заработает, то двигатель этот а) немедленно охлаждается до абсолютного нуля б) начинает левитировать в) пробивает потолок и улетает к е**не фене. вьется-вьется, да в руки не дается. этого не добавляется, но скажу что улетает он в Зенит. к началу координат нетривиальной вселенской геометрии. ну, мне так кажется. радикальное изменение способностей объекта в таком случае, обусловлено голым Эффектом Формы - внесением абстрактного, отвлеченного сигнала в магнитные поля. голая информация вызывает прорву энергии. но ты попробуй эти магнитные поля так раздвинуть и вот так упаковать сначала...
и мы видим, что на этом уровне графического совершенства цифирь поглощается, растворяется в дизайне. он превалирует. если такая графема и является некой Цифрой, то в ней вся математика сведена к Единице. это если продолжать разговор о математике. и если и не закрадывается крамольная мысль, что вовсе не Число порождает Геометрию, а напротив, возможно, - Геометрия способна породить и Число, и Физику? - то во всяком случае !!речь идет об увязке математики с топологическими примитивами через Единицу.!! И речь тогда идет о наличии скрытого концептуального перекоса во всей математике, почему она и никак не может прийти к цельной парадигме и дельным результатам. Да, да, вы понимаете к чему я клоню. "В Начале было Слово". пиктограммы вроде этой по моему придают таким фразам наглядный математический и физический - и метафизический - смысл.
этот элемент паззла в моих размышлениях стыкуется с догадкой, что изломанный световой фронт вовсе не является НЕдоступным повседневному сенсорному опыту делом. если это не открыто, то хоть нащупано, и давно, в живописи и музыке. есть, например, такой стиль в авангардной живописи - внесение эффекта битой штукатурки. Примером может служить хоть вот эта работа Натальи Гончаровой-внучки - считающейся самой дорогой женщиной-аангардистом в истории: Женщина на Звере -
http://s018.radikal.ru/i527/1401/c2/c39dab15fd90.jpgэто как бы попытка показать полотно реальности увиденным через Кристалл. ну - мега-тотальный-кристалл, вы понимаете. я больше это видела на картинах художницы, которая была кажется какой-то племянницей максима горького - не помню ее имя. подобные мотивы есть и в картинах константина васильева, у многих. точнее, не мотивы, а ощущения. ведь смотришь на это и понимаешь, что тебе знакомы эти ощущения. скажем, себя как заклепки на кожаной двери. да вы сходите посмотрите на такие картины сами. ощущения чего-то бОльшего, присутвующего здесь и сейчас. в живописи это стиль авангард, абстракционизм, сюрреализм. внесение разнообразных метафор. все, можно начинать стучать ботинком по кафедре и призывать кузькину мать (Хрущев). а художники знают, что это есть. Пушкин историю онегина с татьяной "через магический кристалл (я) очень живо наблюдал". для создания художественного произведения этот пласт реальности сказывается в преференциях в монтажных приемах. помню, стояла у тетки на полке книжка, где всякие никиты михалковы смачно рассуждали - а "что же такое язык КИНО?" А это вопрос, который уводит обывателя на вершину светового конуса - откуда в зрительный зал и проецируется шоу. словом, нащупанные мной междисциплинарные связи очень все правильные.
я считаю, что лингвистическим аналогом такого дробления реальности - светового фронта в нашем восприятии - является РАЗМЕР стиха - СТОПА. ямб, хорей, гекзаметр, и теоретически все что угодно. как говорил друг Цоя, "когда ты пишешь песню, в голове должен стучать барабан. тогда все по-настоящему". я дак все время ищу новых вздыбленных сумасшедших ритмов, которые взрежут до самого нутра мягкое брюшко. Кстати, пока ты сенсорно изучаешь такой раздробленный фронт - время стоит. и субъективное, и видимо, не только оно. потому что время встроено как механизм где-то в нас самих. иначе б мы его не понимали.
ПОЭТОМУ.
данные соображения позволяют выдвинуть, с междисциплинарных позиций, несколько иной подход в постановке задачи (той, которая на финслерову премию) о доказательности объединимости взаимодействий. в рамках "метрики Бервальда-Моора". разве - НЕ ПОЗВОЛЯЮТ?
я ставлю задачу так: возможно, доказуемость объединимости электромагнитного и гравитационного взаимодействий - именно в рамках метрики Бервальда-Моора - ВПОЛНЕ достижима демонстрацией того, как геометрический паттерн, внесенный, скажем, в магнитные поля, влияет на гравитацию и энергию.
НЕЛЬЗЯ так поставить вопрос?
Это следует назвать Эффектом Формы. речь идет фактически об "эффекте Формы, из которого вытекает гравитация и электромагнетизм." о влиянии "эффекта формы" в чистом виде. решетки. паттерна. геометрического примитива. И слово "примитив" тут ключевое.
эффект водяного знака. рифмы - с первопричиной. когда голый эффект Формы порождает все - из кажущегося вакуума. Геометрия (дизайн?) задает Число и Физику?
По-моему, мои рассуждения по теме. если уж эти рассуждения кажутся дикими, советую их еще раз внимательно прочитать. я их ощущаю как россыпь жемчужинок, заслуживающих каждая индивидуального внимания. это не от фонаря. если что-то непонятно, спрашивайте. остаюсь ваш, лже-циолковский из лже-калуги, наделенный вдобавок, традиционно хилым женским мозгом
забыла к слову о стопе сказать, что сенсорно ощущаемый изломанный световой фронт в таком случае, как бы обладает текстурой - содержит в себе самоповторы. и слоистость связанную с ощущением смотрения через кристалл. а кристаллическая решетка в таком случае является как бы рифмой с первопричиной