Страница 1 из 2

Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 14:21
atscii
Добрый день, Дмитрий Геннадиевич!
Хотелось бы узнать, как у Сергея Сипарова продвигается проверка его Теории Эквивалентности (Анизотропной геометродинамики) в Пущинской обсерватории при помощи эффекта оптико-метрического параметрического резонанса? Что-то давно по этой теме никаких известий не было... Каковы предварительные результаты? С какими сложностями пришлось столкнуться?

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 09:29
Time
atscii писал(а):Хотелось бы узнать, как у Сергея Сипарова продвигается проверка его Теории Эквивалентности (Анизотропной геометродинамики) в Пущинской обсерватории при помощи эффекта оптико-метрического параметрического резонанса? Что-то давно по этой теме никаких известий не было... Каковы предварительные результаты? С какими сложностями пришлось столкнуться?


Лучше всего Вам спросить его самого. Я же могу только посоветовать посмотреть его последнее выступление на семинаре НИИ ГСГФ 3 апреля этого года:
http://www.youtube.com/watch?v=simJm0TReZU
А так же обсуждение этого доклада Роджером Пенроузом:
http://www.youtube.com/watch?v=V0kwsYzx2tk

Что касается моей точки зрения на проблему темной материи, то ее нужно решать через доказательства наличия "пятой силы", то есть, неизвестного пока физикам фундаментального взаимодействия, которое теснейшим образом связано с новой геометрией пространства-времени.

постановка задачи об объединении взаимодействий (в метрике Б

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 13:11
Mooncity
Time писал(а):эти конструкции описывают не просто пространство или пространство-время, а четырехмерное время, причем такое, в котором объективно не существует вообще ни одного пространственного измерения. Такой мир сперва может казаться совершенно абсурдным и не возможным.


я там что-то по-прежнему не могу писать. я с детства испытываю непреодолимый вкус к квантовой физике, несмотря на то что жизнь не позволила, скажем так, сгинуть в академических высоких светлых стенах. как-то меня эта тема неизменно тонизирует. концептуальное мироздание... поэтому, несмотря на нелюбовь к громоздким расчетам, меня очень интересует тема анизотропного мира, нетривиальной геометрии вселенной - и в связи с этим ( ну и не только этим) задача про объединение взаимодействий. причем, я считаю, что мой тип мышления может принести пользу, потому что хоть я и не математик, но... нет наверное такой специальности, но, насколько мне позволяет заявить моя просвещенность, я себя, наверное, чувствую кем-то вроде инстинктивного топологического дизайнера. поэтому тянет меня приложить свои шаловливые ручки к объемному дизайну невидимого. кроме того, я креационист. и у меня возникают, наверное, нестандартные, для большинства публики, вопросы по этой теме.

еще скажу, что лично я и без досконального исследования вижу применимость ЭТОЙ математической темы к лингвистике. а вот практическим лингвистом и музыкантом я как раз являюсь, и с большим удовольствием и результатами. (еще интересует режиссура. еще любитель научной фантастики. еще люблю смотреть советские мультфильмы). и как-то так получается, что размышления при просмотре ваших фильмов у меня спонтанно протекают где-то на междисциплинарном стыке этой нетривиальной геометрии с музыкой, лингвистикой и архитектурой. потому что она, наверное их суть. и основа каких--то моих симпатичных результатов в той же музыке. и я учуяла это.

копошатся какие-то неоформленные интуитивные прозрения, которые интересно выразить и обсудить. а им я доверяю. так вот. после переваривания вашей информации на указанном междисциплинарном стыке, у меня возник вопрос: если взаимодействия действительно взаимнообъединимы, не будет ли их сопровождать то, что мне нравится называть "эффектом Формы"? А если будет, то не станет ли данный эффект неким хотя бы практическим доказательством объединимости так, как подозревается? поясню в чем он состоит:
есть спорная и неоднозначная информация о генераторе Сёрла - электромагнитной схеме, способной генерировать электричество в неограниченных количествах. есть фильм на эту тему, которые показывает, что все дело в особым образом закольцованных полях. я мастер включать в решение самую разносортную, не необычную информацию - во имя его полноты и прорыва, но это по моему неслучайный был выбор - потому что я много думаю, что они значат. пиктограммы на пшеничных полях. одна как-то сама вошла в размышление. вот есть там такой рисунок:

http://lah.ru/fotoarh/oskolki/circ/199910.jpg
Люди обычно проходят мимо этих пиктограмм, не желая разбираться в их геометрическом совершенстве. а вот на мой взгляд они вполне читаемые. я лично думаю, что могу интерпретировать примерно половину. что касается вот этой, здесь изображены ДВА кольца Мебиуса, упакованные в схему типа вирусной ДНК. В аморфное кольцо. Это кольцо содержит в себе свободу неограниченного перетекания, а по красоте похоже на цветок. еще это заставляет вспомнить лежачую "восьмерку" бесконечности - только мы видим, что она уложена в еще более компактное геометрическое ПОНЯТИЕ. если не ошибаюсь, для таких битовых ПОНЯТИЙ у нас нет названий.
это - не цифра. это - символ. и не приходится сомневаться в его совершенстве, лаконичности и строгости. то есть символ восьмерки - это поверхностное восприятие чего-то, что постижимо и с бОльшей глубиной - если эти два знака сравнивать. и кстати, он мне потому так и нравится, что, может быть мой мозг такими битами информации и оперирует, на свободе. и был, следственно, изнасилован системой образования - ведь не без причины я себя всегда так ощущала в школе?
и теоретически, я так понимаю, если взять ленточку-магнит, где одна сторона будет "плюс" а другая - наоборот, и суметь вот так вот их две свернуть и уложить, то будут они бесконечно перетекать относительно друг друга - одно кольцо относительно другого, причем - их будет прижимать, что ли, друг к другу еще при этом? этими вывернутыми сторонами... не знаю, не пробовала.

но я вижу, что эта конструкция очень текучая, что она содержит в себе динамику. что у этой плоской блямбы есть многофункциональный объем

это не просто каляка-маляка, чтобы озадачить - ни чтобы повыпендриваться. и никакой это не побочный след диспетчерских позывных от пролета тарелки - это дизайн-схема типа дорожного знака. то бишь, сигнал. А движителем в данном случае выступает голая Форма – проекция нереального топологического примитива. Какой-то изнаночный штамп. Комплексные числа – они ведь, практически, относятся к не-реальности, к некоей изнанке?
да. а с генератором Сёрла, по тем же слухам, есть очень смешная проблема: как только его схема вот подобным образом закольцованных магнитных полей ("шарики за ролики") начинает работать, то есть - ЕСЛИ заработает, то двигатель этот а) немедленно охлаждается до абсолютного нуля б) начинает левитировать в) пробивает потолок и улетает к е**не фене. вьется-вьется, да в руки не дается. этого не добавляется, но скажу что улетает он в Зенит. к началу координат нетривиальной вселенской геометрии. ну, мне так кажется. радикальное изменение способностей объекта в таком случае, обусловлено голым Эффектом Формы - внесением абстрактного, отвлеченного сигнала в магнитные поля. голая информация вызывает прорву энергии. но ты попробуй эти магнитные поля так раздвинуть и вот так упаковать сначала...

и мы видим, что на этом уровне графического совершенства цифирь поглощается, растворяется в дизайне. он превалирует. если такая графема и является некой Цифрой, то в ней вся математика сведена к Единице. это если продолжать разговор о математике. и если и не закрадывается крамольная мысль, что вовсе не Число порождает Геометрию, а напротив, возможно, - Геометрия способна породить и Число, и Физику? - то во всяком случае !!речь идет об увязке математики с топологическими примитивами через Единицу.!! И речь тогда идет о наличии скрытого концептуального перекоса во всей математике, почему она и никак не может прийти к цельной парадигме и дельным результатам. Да, да, вы понимаете к чему я клоню. "В Начале было Слово". пиктограммы вроде этой по моему придают таким фразам наглядный математический и физический - и метафизический - смысл.

этот элемент паззла в моих размышлениях стыкуется с догадкой, что изломанный световой фронт вовсе не является НЕдоступным повседневному сенсорному опыту делом. если это не открыто, то хоть нащупано, и давно, в живописи и музыке. есть, например, такой стиль в авангардной живописи - внесение эффекта битой штукатурки. Примером может служить хоть вот эта работа Натальи Гончаровой-внучки - считающейся самой дорогой женщиной-аангардистом в истории: Женщина на Звере - http://s018.radikal.ru/i527/1401/c2/c39dab15fd90.jpg
это как бы попытка показать полотно реальности увиденным через Кристалл. ну - мега-тотальный-кристалл, вы понимаете. я больше это видела на картинах художницы, которая была кажется какой-то племянницей максима горького - не помню ее имя. подобные мотивы есть и в картинах константина васильева, у многих. точнее, не мотивы, а ощущения. ведь смотришь на это и понимаешь, что тебе знакомы эти ощущения. скажем, себя как заклепки на кожаной двери. да вы сходите посмотрите на такие картины сами. ощущения чего-то бОльшего, присутвующего здесь и сейчас. в живописи это стиль авангард, абстракционизм, сюрреализм. внесение разнообразных метафор. все, можно начинать стучать ботинком по кафедре и призывать кузькину мать (Хрущев). а художники знают, что это есть. Пушкин историю онегина с татьяной "через магический кристалл (я) очень живо наблюдал". для создания художественного произведения этот пласт реальности сказывается в преференциях в монтажных приемах. помню, стояла у тетки на полке книжка, где всякие никиты михалковы смачно рассуждали - а "что же такое язык КИНО?" А это вопрос, который уводит обывателя на вершину светового конуса - откуда в зрительный зал и проецируется шоу. словом, нащупанные мной междисциплинарные связи очень все правильные.

я считаю, что лингвистическим аналогом такого дробления реальности - светового фронта в нашем восприятии - является РАЗМЕР стиха - СТОПА. ямб, хорей, гекзаметр, и теоретически все что угодно. как говорил друг Цоя, "когда ты пишешь песню, в голове должен стучать барабан. тогда все по-настоящему". я дак все время ищу новых вздыбленных сумасшедших ритмов, которые взрежут до самого нутра мягкое брюшко. Кстати, пока ты сенсорно изучаешь такой раздробленный фронт - время стоит. и субъективное, и видимо, не только оно. потому что время встроено как механизм где-то в нас самих. иначе б мы его не понимали.

ПОЭТОМУ.
данные соображения позволяют выдвинуть, с междисциплинарных позиций, несколько иной подход в постановке задачи (той, которая на финслерову премию) о доказательности объединимости взаимодействий. в рамках "метрики Бервальда-Моора". разве - НЕ ПОЗВОЛЯЮТ?

я ставлю задачу так: возможно, доказуемость объединимости электромагнитного и гравитационного взаимодействий - именно в рамках метрики Бервальда-Моора - ВПОЛНЕ достижима демонстрацией того, как геометрический паттерн, внесенный, скажем, в магнитные поля, влияет на гравитацию и энергию.

НЕЛЬЗЯ так поставить вопрос?

Это следует назвать Эффектом Формы. речь идет фактически об "эффекте Формы, из которого вытекает гравитация и электромагнетизм." о влиянии "эффекта формы" в чистом виде. решетки. паттерна. геометрического примитива. И слово "примитив" тут ключевое.
эффект водяного знака. рифмы - с первопричиной. когда голый эффект Формы порождает все - из кажущегося вакуума. Геометрия (дизайн?) задает Число и Физику?


По-моему, мои рассуждения по теме. если уж эти рассуждения кажутся дикими, советую их еще раз внимательно прочитать. я их ощущаю как россыпь жемчужинок, заслуживающих каждая индивидуального внимания. это не от фонаря. если что-то непонятно, спрашивайте. остаюсь ваш, лже-циолковский из лже-калуги, наделенный вдобавок, традиционно хилым женским мозгом

забыла к слову о стопе сказать, что сенсорно ощущаемый изломанный световой фронт в таком случае, как бы обладает текстурой - содержит в себе самоповторы. и слоистость связанную с ощущением смотрения через кристалл. а кристаллическая решетка в таком случае является как бы рифмой с первопричиной

Re: постановка задачи об объединении взаимодействий (в метри

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 20:32
wcomm
Mooncity писал(а):По-моему, мои рассуждения по теме. если уж эти рассуждения кажутся дикими, ...


Поделитесь, пожалуйста, техникой "генерации" рассуждений.

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 22:20
Mooncity
импровизация. но разумеется, я не раз и не два обо всем этом раздумывала. на междисциплинарном стыке
компоновка наличных релевантных элементов паззла (особенно необычных)+обыкновенные логические выводы

здесь я состыковала два необычных элемента паззла - А. компактная дизайн-схема как проекция плотного топологического примитива+Б.соображение, что навряд ли уж изломанный световой фронт так недоступен повседневнму сенсорному опыту.

отсюда у меня возник вопрос - будет ли в решенной задаче об объединении взаимодействий наблюдаться Эффект Формы. понимаете?

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 00:10
Mooncity
ладно, пусть вышеизложенное было первыми штрихами к тому, что я хотела сказать. просто меня очень волнует - высказывать это. попробую напугать вас меньше и все-таки выразить ЭТО пристойно.

на мой взгляд, к теме вселенной, устроенной как кубик Рубика, и изломанных световых фронтов относятся ДВА необычных фрагмента головоломки.

-первый - что изломанный световой фронт - ДОСТУПНАЯ повседневному сенсорному восприятию категория.
-второй - это ФОРМАТ компоновки информации в кругах на полях.

если по поводу доступности восприятия изломанного светового фронта я высказалась ранее достаточно внятно, то насчет формата пиктограммы поясню свою мысль еще раз, не так романтически (хоть живой творческий процесс у меня, к несчастью, протекает в примерно таком, завлекательно корявом виде - и субъективно ощущается как "озарение":Ь) :Yahoo!:

***

А. Изломанный фронт.

- наглядное ВИЗУАЛЬНОЕ представление о нем мы можем обнаружить в авангардных течениях живописи. один пример я привела. если это не выражено так ярко, как в приеме битой штукатурки и слоистости на сколах, это всегда более или менее выражено в "композиции" и/или откраивании окоема (рамы картины) - см. например восьмиугольную раму, выбраную васильевым для портрета идеала ( http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russ ... 74_14.html портрет Лены Асеевой).

-наглядное СЛУХОВОЕ представление о нем мы можем обнаружить в категории генерирующего (образ) РИФМОРИТМА в музыке. любой автор, кроме того, прекрасно знает, что пока возишься с вытаскиванием из себя такого, аутентичного ритма, время субъективно стоит. и на морде в зеркале, объективно - тоже стоит. хороший музыкант поэтому стареет медленнее, а объяснять это никому не хочется. это не шутка! тем же самым понятием является СТОПА, стихотворный размер в поэзии.

- в литературе и кино воздействие кристалла действительности на действительность выражается в устойчивых ПРЕФЕРЕНЦИЯХ в монтажных приемах - в применении пресловутого "языка кино" - включая такие приемы как туман, шторка, затемнение, замедление, реверс, метафора - и другие. все мы их видели и ПОНИМАЕМ. по-моему, это оно и есть - разве нет? сенсорные представления об изломанном световом фронте. в литературе и кино - это уже не отдельно "слуховое" или "зрительное". это уже больше. не знаю, как НАЗВАТЬ. назовите сами.

- не говоря уже о самих грамматических ВРЕМЕНАХ в языке - что они, как не маркеры типового, привычного временнОго залома? между прочим, это означает, что ничто не мешает быть нетипичным временным заломам - каковые обнаруживаются, к примеру в аймарском языке. то есть они там, в целом, такие же, как и везде, но, отграненные с бОльшим изяществом, они снабжают носителя аймарского бОльшей и естественной силой ПРОЗРЕНИЯ. не то, чтобы я блестяще знала аймарский, но я уже все-таки способна порассуждать об этом невпустую, поверьте.

кроме того, эти рассуждения показывают, что атрибутика изломанного светового фронта - и прочей гениальной геометрии мирового Архитектона - прочно внедрена в наше мышление при формировании адекватного отображения мира. живое существо как бы само по себе является устройством с микрокристалликом внутри, способным отражать весь Кристалл. по умолчанию. и мы видим что вся эта геометрия внезапно оказывается прочно увязана с мышлением и речью, сигнальной системой.
*
*
*
Б. Формат Знака в кругах на полях.

то есть - вообше его ФОРМАТ. это к слову о сигнальных системах. хочу обратить ваше внимание на максимальный редукционизм знака при максимальной плотности подачи смысла. это наверное и есть, "абстрактность". их красота и простота - при полной свободе выражения смысла эти символы отличаются подчеркнутой ТОЧНОСТЬЮ. граненостью. они все сделаны в одинаковом формате. возникает вопрос, что это за формат. я думаю, он опирается как раз на вашу квадроматематику. и возможно, передает как раз с ее помощью довольно обычные для нас вещи - просто вот так вот они выглядят на очень абстрактом уровне. это сделано теми, кто все ваши задачи уже решил. может быть. так что, почему бы мне на них и не озираться? они явно классные, извините за жаргон. при том, как уже было сказано, я подозреваю, что действительно могу интерпретировать примерно половину из известных изображений - с точки зрения смыслов, а не математики, и я бы высказала догадку, что каждый такой знак является плоской проекцией многомерного объекта, смоделированного во ВСЕЙ его, пока недоступной нам, геометрической полноте.

в качестве примера я привела пиктограмму, которую лично я прочитываю как "Знак "Бесконечность" как он есть НА САМОМ ДЕЛЕ " - то есть в более глубоком понимании, чем "уложенная на бок восьмерка". я сравнила его, для большего впечатления, с баснями о том, как работает вечный двигатель. сделал Сёрл свой генератор или нет - сейчас неважно. важно то, что сама попытка представить знак "бесконечность" не восьмеркой, а совмещением двух колец Мёбиуса, способных к вечному аморфному перетеканию относительно друг друга дает представление о емкости и возможностях такого формата изложения информации. он показывает динамику, причем весьма непростую. может, я и неправильно интерпретирую эту конкретную пиктограмму, но мысль я свою этим проиллюстрировала. кроме того, ненаучный пример с генератором Сёрла (хотя лично я на примере этой пиктограммы Бесконечность наглядно ПЕРЕСТАЮ видеть его ненаучность) иллюстрирует то, что я ощущаю как "мобилизующую силу" подобных знаков, изображений (чего бы то ни было) в ТАКОМ формате. может, это неочевидно равнодушным, но для меня это акцентированная черта этих кругов на полях - огромная мобилизующая сила. это понятие из рекламного ремесла, но по-моему, в кругах на полях оно имеет буквальный физический смысл, воздействуя на очень тонкие слои психики зрителей - и кто знает, какие "течения" они при этом изменяют? воздержусь от высказывания крамольных мыслей...

но если я ПРАВИЛЬНО интерпретирую эту пиктограмму, то она ставит вопрос, который я поставила:
:(

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В РЕШЕННОЙ ЗАДАЧЕ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ "ЭФФЕКТ ФОРМЫ"?
НЕ СТАНЕТ ЛИ ТАКОЙ ЭФФЕКТ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДОКАЗАТЬ В ЭТОЙ ЗАДАЧЕ ТО, ЧТО НАМ И НАДО?
простой возможностью, заметим.
:(

И - кроме того, такой ФОРМАТ подачи информации лично у меня, почему-то, поднимает вопрос, что было впереди - курица или яйцо. Число порождает Геометрию, или Геометрия (топология, дизайн?) способна порождать и Число и Физику? можно ли говорить о сопоставлении тому, что я так неумело называю "топологическим примитивом" - Единицы? :bad: эй, математики!

***

почему я считаю, что эти два фрагмента паззла - релевантные к теме?
а разве - нет?

ну, что, ТАК - пристойнее высказано?

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 00:43
Time
На сколько я понял, вопрос: "Существует ли в исследуемой нами геометрии эффект формы?"- главный.
Не знаю, будете ли Вы удивлены, но эффект формы присутствует и в современных геометрических и физических представлениях и во всю используется на практике. Попробуйте прозрачным кубиком сконцентрировать солнечные лучи в одной точке и тоже самое сделать при помощи сегмента сферы. Если б мы не видели солнечные лучи и не видели "зайчика" в фокусе - так же можно было бы говорить о некоем чуде, связанном исключительно с формой. Примерно так же, думаю, и в финслеровой геометрии и ее физических связях. С той разницей, что "лучи" этой геометрии и физики не столь очевидны для нас, как солнечные. И это совсем не означает, что для изучения соответствующих эффектов нужны какие-то паранормальные способности. Уверен, вполне можно обойтись обычными научными методами и здравым смыслом..

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 14:22
Mooncity
Time писал(а):На сколько я понял, вопрос: "Существует ли в исследуемой нами геометрии эффект формы?"- главный.


а как насчет доступных сенсорных представлений об изломанном световом фронте?

об эффекте форме я кажется, в немного другом смысле спросила. что до паранормальных способностей, я тоже в них не верю и считаю, что они поддаются тренировке на соответствующем тренажере. просто это настолько же не для всех как и прыжки с парашютом - есть некий психологически и волевой барьер


:Rose:

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 23:47
Ardan
Mooncity писал(а):Число порождает Геометрию, или Геометрия (топология, дизайн?) способна порождать и Число и Физику? можно ли говорить о сопоставлении тому, что я так неумело называю "топологическим примитивом" - Единицы? эй, математики!


А вот это и есть самое интересное, философия основ. Еще в древности Пифагор сформулировал этот принцип построения Вселенной через божественный Тетрактис:

Один (точка) порождает Два (линия), Два порождает Три (треугольник), Три порождает Четыре (в китайской философии "и тысячу вещей"), Тетраэдр который есть Основание Куба и Додекаэдра, из которых получаются два других идеальных тела Октаэдр и Икосаэдр. Куб это символ трехмерного пространства, в рамках которого мыслится привычный нашему восприятию трехмерный мир. Додекаэдр судя по всем Яйцо Мира (на нем заканчивается процесс геометрической генерации Творцом, который есть Геометр), содержит максимальное число 5, содержит пять Кубов, возможно 5 вложенных 3-хмерных пространств. Пересекаясь на гранях Додекаэдра, ребра Кубов образуют Пентаграмму, символ перехода между мирами.
Таковы следствия из античной философии. Основа Творения это Божественная Монада, которая содержит множество точек-атомов, собственно чисел, из которых творится все остальное. Между ними, согласно Пифагору, появляются отношения, которые тоже есть суть числа: Монада состоит из чисел, отношения между которыми тоже есть числа. Основа кажется простой)) неединое множество (точек-атомов, если хотите) заключены в некой Единой Монаде, как ее отрицание. Это единственная Аксиома Вселенной, Абсолюта, как "Полнота содержит в себе Неполноту". По Гриневичу похожий минойский символ символизирует Творца:

Изображение

Как ни странно, математика здесь не причем, это работа Метафизических Принципов. По принципу Отрицания бесконечность нееизбежно порождает конечные, фиксированные миры (Кабалла), что есть проявление Принципа Единства. И вот дальше возникают вопросы, на которые видимо можно ответить, а как собственно эти точки атомы отличаются друг от друга??

То есть, как собственно возникает Пространство и Время?

Рассуждая в свое время о четырехмерном пространстве и финслеровой геометрии Time в свое время просто обозначил "точки" как "источники энергии и силы" (если конечно я правильно его понял), что конечно не отвечает на этот вопрос никак. Из его популярных объяснений для меня самое интересное было про четырехмерное пространство, которое наиболее богато разнообразием из всех многомерных пространств, и содержит целых шесть идеальных платоновых тела!!
Существует 6 правильных четырёхмерных многогранников (многоячейников):
Пятиячейник (ячейка — тетраэдр).
Изображение

Тессеракт или 4-мерный куб (ячейка — куб).

Изображение
16-ячейник (англ.) (ячейка — тетраэдр).

Изображение
24-ячейник (англ.) (ячейка — октаэдр).
Изображение
120-ячейник (ячейка — додекаэдр).
Изображение
600-ячейник (англ.) (ячейка — тетраэдр).
Изображение

В каждой размерности n ≥ 5 существует по 3 многогранника:
n-мерный симплекс
n-мерный куб
n-мерный октаэдр



И вот кажется, во всей это математике можно задать простой вопрос- так что же создает кванты времени и пространства? То есть, дискретность. Возможно, на него нет математического ответа.

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 07:33
Mooncity
Time писал(а):С той разницей, что "лучи" этой геометрии и физики не столь очевидны для нас, как солнечные. И это совсем не означает, что для изучения соответствующих эффектов нужны какие-то паранормальные способности. Уверен, вполне можно обойтись обычными научными методами и здравым смыслом..


а вообще-то об этом, да , об этом я спросила. чувствую что у нас разница в подходах к этому как Джобса с Гейтсом. форма должна порождать дзен! очень важно кристаллическо-композиционное единство, чтобы был правильный функционал - вот ЧТО я чувствую и пытаюсь отстоять.

а почему при этом я вышла как алиса в стране чудес которая все никак не могла прочитать правильно стишок я даже не знаю... я имею в виду меня саму напугала корявость изложения. должно быть соприкоснулась с Троицей!

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 22:31
Time
Mooncity писал(а):
а как насчет доступных сенсорных представлений об изломанном световом фронте?


Тут есть, на мой взгляд, два варианта, выбрать один из которых мы еще не можем, за недостатком экспериментальных данных.
1. Может так случиться, что изотропный конус 4-мерного пространства-времени Бервальда-Моора на много шире раскрыт, чем световой конус. На физическом языке это означало бы, что скорость света много меньше предельной скорости гиперболического поля (т.е. поля времени). В этом случае изломанность светового фронта на столько мала, что выявить ее можно только очень тонкими измерениями и если б мы могли взглянуть на такой световой фронт "снаружи", то выглядел бы он практически как обычная сфера. В этом случае большой фантазии для представлений и не требуется.

2. Есть ненулевая вероятность, что скорость света и предельная скорость гиперболического поля в точности совпадают. В этом случае, световой фронт будет граненым. Если Вы будете смотреть на него изнутри границы фронта, используя некий абстрактный практически мгновенный сигнал (которого не существует), то "увидели" бы ромбододекаэдр. А если смогли бы "взглянуть" на такой фронт снаружи его, то обнаружили бы обычный тетраэдр.

Вот такие доступные представления мне приходят в голову в попытке ответить на Ваш вопрос.

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 22:41
Time
Ardan писал(а):Рассуждая в свое время о четырехмерном пространстве и финслеровой геометрии Time в свое время просто обозначил "точки" как "источники энергии и силы" (если конечно я правильно его понял), что конечно не отвечает на этот вопрос никак.


Скорее всего, не правильно поняли. Не все точки финслерова пространства-времени являются источниками (стоками) гиперболического поля (поля времени), а только такие, в которых есть особые сингулярности. Кстати, они не совсем точечные, а включают в себя и изотропный конус, проходящий через такую точку, то есть, это четыре трехмерных гиперплоскости, пересекающиеся в одной точке. Такого объекта пока не рассматривают в современной физике, а зря. Он является пространственно-временным обобщением понятия материальной частицы, которая так же является сингулярностью (только именно точечной) в обычном трехмерном пространстве. Материальные частицы являются источниками обычных силовых полей, а сингулярные изотропные конуса (с изрядной долей условности, по аналогии с материальными точками, их можно именовать материальными элементарными событиями, обильность которых характеризуется гиперболическими зарядами).
Про "энергии и силы", я, надеюсь, в данном контексте ничего не говорил. Это источники (стоки и "вихри") времени.. Ну, Или спокойнее будет говорить об источниках гиперболического поля.

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 22:49
Time
Ardan писал(а):И вот кажется, во всей это математике можно задать простой вопрос- так что же создает кванты времени и пространства? То есть, дискретность. Возможно, на него нет математического ответа.


Не могу согласиться. Думаю, что четкий ответ существует и его можно получить именно математически. Для этого нужно существенно перелопатить современную квантовую механику, оперирующую в качестве одного из основных объектов с функциями состояния элементарных ЧАСТИЦ, и превратить ее в теорию, в которой одним из основных объектов окажется функция состояния элементарных СОБЫТИЙ.
Такой теории пока не построено и потому ответа еще не видно. Но я совершенно уверен, что появление такой теории вопрос не такого уж и далекого времени..
Решения основных уравнений этой будущей теории, а именно, аналогов уравнения Дирака из обычной квантовой механики, должны, на мой взгляд, давать дискретные состояния, которые и можно будет интерпретировать как причину дискретности времени (именно времени, а не пространства-времени, так как пространство в рассматриваемой конструкции является подчиненным, второстепенным понятием по отношении к четырехмерному времени).

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 23:07
Ardan
Time писал(а):Скорее всего, не правильно поняли. Не все точки финслерова пространства-времени являются источниками (стоками) гиперболического поля (поля времени), а только такие, в которых есть особые сингулярности. Кстати, они не совсем точечные, а включают в себя и изотропный конус, проходящий через такую точку, то есть, это четыре трехмерных гиперплоскости, пересекающиеся в одной точке.


Спасибо за разъяснения!

Time писал(а):Решения основных уравнений этой будущей теории, а именно, аналогов уравнения Дирака из обычной квантовой механики, должны, на мой взгляд, давать дискретные состояния


То есть, математика, разработанная еще Ньютоном и Лейбницем, сам по себе не обязана быть квантованной в своей основе?
Мой вопрос профана, конечно.

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 09 апр 2014, 22:42
Time
Ardan писал(а):То есть, математика, разработанная еще Ньютоном и Лейбницем, сам по себе не обязана быть квантованной в своей основе?


Математика с идеями, заложенными Ньютоном и Лейбницем, основывается на исчислении бесконечно малых и в допущении справедливости непрерывности функций.

Сегодня впервые вплотную столкнулся с, на мой взгляд, очень красивым результатом, получающимся фактически автоматически в нашей теории гиперболического поля (поля времени). Оказывается, в нем работает полный аналог закона сохранения энергии, только в данном случае это уже не совсем та энергия, к понятию которой привыкли в связи с физикой элементарных частиц, но аналогия очень близкая. С определенной долей условности, можно говорить о "кинетической" и "потенциальной" "энергии" потока времени и для системы гиперболических зарядов (элементарных сингулярных событий) эти аналоги понятия энергии частиц ведут себя формально точно так же, только с разницей имеющейся между эллиптическими и гиперболическими функциями и геометриями.

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 09 апр 2014, 23:16
Ardan
Time писал(а):Математика с идеями, заложенными Ньютоном и Лейбницем, основывается на исчислении бесконечно малых и в допущении справедливости непрерывности функций.



именно об этом и речь! Что в ней нет минимальных дискретных квантов, которые вроде как есть в физике - кванты времени и пространства, то есть некоторые фиксированные, отнюдь не бесконечно малые кирпичики.

А математика, которую Вы используете, также основывается на исчислении бесконечно малых?

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 13:30
Time
Ardan писал(а):А математика, которую Вы используете, также основывается на исчислении бесконечно малых?


Отчасти, да, но отчасти, нет. В основе используемого нами математического аппарата - лежит гиперкомплексный аналог хорошо известного метода комплексного потенциала и комплексной скорости. См, например, тут:
http://edu.sernam.ru/lect_gam.php?id=70
Основное отличие от обычной математики тут - в наличии особых сингулярных точек (источников, стоков, вихрей, диполей, мультиполей), которые придают методу возможность объединения методов, связанных с непрерывными функциями и исчислением бесконечно малых, с естественным присутствием дискретных объектов, которыми как раз и оказываются перечисленные выше элементарные особенности. Только, к сожалению, комплексный потенциал возможен только в двумерном евклидовом пространстве. Поэтому нам пришлось этот метод перелопатить сначала на псевдоевклидову двумерную плоскость. Все получилось не менее красиво и содержательно, чем на евклидовой плоскости, только теперь метод уже относительно легко расширяется и на трех, и на четырехмерное пространство-время. Хотя последние уже не относятся, ни к евклидовым, ни к псевдоевклидовым многообразиям, а являются финслеровыми их расширениями.

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 15:16
wcomm
Time писал(а):Все получилось не менее красиво и содержательно, чем на евклидовой плоскости, только теперь метод уже относительно легко расширяется и на трех, и на четырехмерное пространство-время.


Если не секрет, какие-то практические (инженерные) варианты использования метода возможны?

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 15:41
Time
wcomm писал(а):Если не секрет, какие-то практические (инженерные) варианты использования метода возможны?


Не секрет. Похоже, инженерные приложения предлагаемой теории очень даже заманчивые. Перечислю те, что представляются вполне возможными уже сейчас.

1. Принципиально новый вид дальней космической связи, отличный от современной, основанной на электромагнитных волнах.
2. Новые источники энергии, питающиеся от высокоэнергетических прошлых событий, такие как взрывы сверхновых и вплоть до события Большого взрыва.
3. Новые приборы по зондированию больших глубин Земли.
4. Принципиально новые виды астрофизических приборов, позволяющих строить карты космоса не в привычных трех измерениях, а в четырех. (Четвертое измерение - время).
5. Дополнительные возможности к обычным электромагнитным средствам связи, для которых толща земли или воды не должны являться серьезным препятствием.

Но лучше посмотрите мой и Андрея Склярова популярный фильм на данную тему:
http://www.youtube.com/watch?v=MjVruiykiu4
Тут и про подтверждающие эксперименты, и про прикладное использование, и про возможные пересечения с пирамидами Древнего Египта есть..

Re: Анизотропная геометродинамика

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 18:28
Time
wcomm писал(а):Если не секрет, какие-то практические (инженерные) варианты использования метода возможны?


Похоже, выше я не совсем правильно понял смысл вопроса и ответил на предмет прикладных использований нашей теории гиперболического поля (поля времени), тогда как Вы, наверное, имели ввиду приложения математического аппарата, основанного на теории, расширяющей метод комплексного потенциала на гиперкомплексный, причем с переходом от двух пространственно-временных измерений на четыре.

Тут так же есть масса возможных конкретных применений. Так, например, теория обычного комплексного потенциала часто применяется для расчета профилей стационарных магнитов или при моделировании двумерных ламинарных течений. Наш метод, как мы надеемся, может неимоверно расширить область применения комплексного потенциала, так как он должен быть пригоден уже для широкого класса четырехмерных физических задач. То есть, в пространстве и с учетом времени, то бишь, не стационарности. Однако самое интересное возможное применение метода гиперкомплексного потенциала мне видится при построении четырехмерных пространственно-временных фракталов - аналогов двумерных множеств Жюлиа и Мандельброта. Если повезет, это могут оказаться математические модели целых четырехмерных вселенных. И это при относительном минимуме памяти и быстродействия компьютеров.
Кроме того, именно сама конструкция гиперкомплексного потенциала однозначно подсказывает нам основные свойства такого физического объекта, который мы назвали гиперболическим полем (это гиперболический аналог электромагнитного поля, оно же поле времени). Дело в том, что мы пока не доросли до точных экспериментов с этим полем, а математическая модель с успехом сегодня заменяет еще не поставленные эксперименты. Что, впрочем, не отменяет необходимости проведения этих экспериментов в будущем, хотя бы для того, что бы убедиться в правильности наших выводов "на кончике пера".