Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизма"

Литературные, изобразительные и прочие творения наших участников
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модераторы: versa, AlexWitchDoctor

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #81  Wakkuum » 10 окт 2016, 15:07

Изучая тексты НЗ, кажется возникла более-менее правдоподобная мысль о том как же появилась эта загадочная плащаница:

1) Апостолы и К не узнали "воскресшего" потому что Он был другим, он казался им "Духом"= что равно "Голограмме". И не узнали еще и потому что "Голограмма Иисуса" была "Без Ран". И та Первая попытка общения в по пути в Город с двумя учениками была проверкой на узнаваемость - поэтому-то и "Глаза тех учеников были задержаны", И возможнту же проверку прошла и Магдалена - и она не узнала.....
В качестве довода могу привести примеры:
1.1 Вошел сквозь запертую дверь
1.2 Хождение по воде

2) Ангелы (а на самом деле-то представители ДВЦ) поняли что появилась "проблема неузнаваемости персонажа" и решили это исправить сделав уже голограмму из раненого Иисуса (вполне возможно уже мертвого, которого Они (ДВЦ) забрали с собой). И когда они создавали новую голограмму персонажа то по каким-то причинам, как вариант ткань которая покрывала мертвеца под действием антигравитации (или как вариант ткань эту накрыли поверх стекла саркофага например, где ДВЦ и хранила мертвеца Иисуса)и проведя работу со сканером и создав новую голограмму, получился "побочный Эффект" из-за "сильного излучения прибора" , который и выразился как "Негатив" на поверхности ткани

Коровьев и Модераторы, как вы относитесь к тому чтобы меня наделись "Модерскими правами" что бы у меня :
1)мог редактировать созданные темы вновь и вновь
2) Получить доступ к закрытой секции или как она у вас там зовется....... что бы там писать книжку, которую могут почитывать пока что 2-3 Модератора
Аватар пользователя
Wakkuum
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 09:31
Благодарил (а): 479 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 14

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #82  Коровьев » 10 окт 2016, 15:09

Wakkuum писал(а):...пускай рекомендуют и литературу тоже.... это только Плюс, может и там что -то интересное нарою.

Вот, скажем, такая книжка: Ричард Бокэм, «Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: живые голоса свидетелей».
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1097 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #83  Wakkuum » 10 окт 2016, 17:55

Несмотря на то что многие на мои просьбы не очень -то откликаются- но может со временем кто-то откликнется

Просьба

Есть ли тут люди которые увлекаются Искусствоведением или знакомые есть такие "среди профильных ученых", Просто я помню со времен своего обучения в ВУЗе, что Художник Рафаэль приглашался многократно Ватиканом для художественных работ по Храмовым отделкам. Может есть что-то Интересное или необычное об этом художнике? Просто многие картины "Иисус и НЛО" нарисованы именно им.....или скопированы имоткудато
Аватар пользователя
Wakkuum
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 09:31
Благодарил (а): 479 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 14

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #84  АлексТ » 10 окт 2016, 23:21

Wakkuum писал(а):Ребята также помогайте картинками


На старом форуме есть тема: Ветхозаветные и Новозаветные "НЛО" (как раз про картинки) http://isida-project.org/forum/26-4716-1
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 720
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 26

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #85  Wakkuum » 11 окт 2016, 11:39

Дополнения изображений





И еще




Архангел Гавриил


обратите внимание на меч



Шестикрылые Серафимы

Аватар пользователя
Wakkuum
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 09:31
Благодарил (а): 479 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 14

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #86  Wakkuum » 11 окт 2016, 11:41

А вообще мне в неторных изображениях "Этих Ангелов" - я их пока не запостил те картинки. Но есть Изображения Ангелов "с "ниточкой или веревочкой" на ноге" .... навело что в описаниях современных "Люди в Черном" свидетели также описывают что из под брюк влзле ботинка также была заметна "проволока"
Аватар пользователя
Wakkuum
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 09:31
Благодарил (а): 479 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 14

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #87  Wakkuum » 11 окт 2016, 11:47

химерная саранча из бездны..

Изображение
Аватар пользователя
Wakkuum
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 09:31
Благодарил (а): 479 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 14

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #88  Wakkuum » 11 окт 2016, 11:54

Еще картины

Аватар пользователя
Wakkuum
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 09:31
Благодарил (а): 479 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 14

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #89  Wakkuum » 11 окт 2016, 11:57

класс ангелов, именуемый "Престолами"




А вот - Христос, стоящий на Престолах :


Аватар пользователя
Wakkuum
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 09:31
Благодарил (а): 479 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 14

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #90  Wakkuum » 11 окт 2016, 12:05

Архангел с ваджрой

Аватар пользователя
Wakkuum
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 09:31
Благодарил (а): 479 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 14

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #91  Романыч » 12 окт 2016, 20:30

Обрезал видео, как Вы просили.
https://youtu.be/7X7T0-AVt0o
Роман Кожевников
Биософия - Мудрость природы и философия процессов жизни.
Канал на YouTube/
https://www.youtube.com/channel/UCtI0EE ... FF_oyc0ARA
Аватар пользователя
Романыч
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 07:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #92  Ко100прав » 17 окт 2016, 12:09

Имхо, одним из важных факторов в становлении монотеизма,в частности христианства, имела такая религия как митраизм.
Сопоставление внешней, знаково-символической стороны учений Митры и Христа, а также обрядности и священных писаний этих двух религий способно повергнуть неискушенного читателя в крайнее изумление: оказывается, христианство почти полностью ассимилировало, или, проще говоря, скопировало символику и священные церемонии культа солнечного божества. Несмотря на целый ряд догматических и идеологических различий, влияние митраизма на христианское вероучение признается большинством современных исследователей как непреложный факт.
и обрядовая сторона христианства и митраизма обнаруживают почти полное сходство. Возможно, обычай молиться Солнцу три раза в день, на рассвете, в полдень и на закате, был воспроизведен в ежедневных молитвах Церкви. У приверженцев солнечного божества существовал обычай осенять себя крестным знамением, при посвящении неофита в таинства религии над ним проводили обряд крещения-омовения, очищавший принимающего новую веру от его прошлых прегрешений (обряд крещения был заимствован из митраизма христианами практически полностью, но как и другие обряды, подвергся профанации). Подобно христианам, митраисты причащались хлебом и вином, причем сама церемония Святого Причастия была призвана имитировать последнюю трапезу Митры со своими учениками. И христианское, и митраистское духовенство использовало во время богослужений кропильницу, а сама служба проводилась на древнем, неизвестном простому народу языке. Голова и лик Митры на священных изображениях окружены нимбом - сияющим ореолом с солнечными лучами, что также соответствует христианской иконографии. Верховный жрец солнечного божества носил тот же титул, что и глава католической церкви, - «папа» или «святой отец». Церемониальное облачение Папы Римского в точности соответствует одеянию митраистских священнослужителей: высокий головной убор, называемый тиарой или митрой, и красные ботинки, явная аналогия с обувью жрецов Митры - красными солдатскими сапогами, отличительному знаку древнеримских военачальников. Еще императоры добавляли к своим именам митраистские титулы: Пий, Феликс и Инвикт (от лат. «благочестивый», «благословенный» и «непобедимый»). Впоследствии два первых благодаря тому, что католическая церковь позаимствовала некоторые внешние регалии императорской власти, стали очень распространенными именами, принимаемыми Римскими Папами.
Изображение
Митраизм был главенствующей религией Римской империи и имел все основания стать одной из мировых религий.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #93  Ко100прав » 17 окт 2016, 15:30

Имхо, красноречив сам факт казни через распятие. Данная казнь была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь получила в Древнем Риме, где она стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6 тысяч человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Марк Лициний Красс так и не отдал приказа снять тела.
Это отнють не еврейский вид наказания, есть несколько вариантов откуда этот вид казни пришел в Римскую империю, предполагают, что из Карфагена (славившегося своими жертвоприношениями богам). Существует точка зрения, что изначально этот вид казни сформировался в ближневосточном регионе. Он до сих пор в качестве наказания включен в кодексы Ирана и Судана , у последних правда уже после обезглавливания. Имхо, важен тот момент , что казнь мучительная и небыстрая и контингент лиц, приговариваемых к ней. Это же как раз та категория лиц, которая во вторую очередь (после младенцев ) подпадает под жертвоприношения. Имхо, казнь на кресте - один из видов жертвоприношения богу солнца.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #94  Ко100прав » 17 окт 2016, 16:35

По сути, имхо, митраизм - еще одна попытка реформирования солнечного культа, схожая с реформами Эхтанона, но не монотеистическая. Здесь тройственная система, в которой солнечный бог Митра выступает в качестве нейтральной стороны, неким переговорщиком между злом и добром, между которыми заключен договор и видимо существует некий баланс сил. Христианство - монотеистический вариант реформы, сложность монотеистической платформы в том, как объяснить появление зла, ведь если все создано добрым единым богом, откуда могло взяться зло? Христианский вариант оправдывает появление зла происками падшего ангела, который богу как бы не ровня, то есть зло заведомо слабее добра и выиграть не может.
Все, имхо, естественно.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #95  Ко100прав » 18 окт 2016, 08:41

Ко100прав писал(а): Митраизм был главенствующей религией Римской империи и имел все основания стать одной из мировых религий.

У иудаизма, имхо, как раз напротив таких оснований не было. Жестко регламентированная, консервативная национальная религия для избранного народа, после отбытия Яхве, развивалась по установленным им во время поисков божественных артефактов правилам. Для того, чтобы стать мировой религией, ей надо было бы объединить весь мир в одну нацию, ассимилировав внутри себя либо сменить внутреннее содержание, оставив монотеистическую платформу. Кое какое преимущество перед другими религиями у них было лишь из-за наличия у них предметов богов, оставшихся от общения с Яхве, но без божественного участия шансов распространить свое влияние в мировых масштабах, имхо, у иудаизма не было.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #96  Ко100прав » 18 окт 2016, 09:02

Оффтопик
На форуме высказывались предположения о связи символики креста с египетским анкхом. Есть еще один схожий символ : знак Танит бывший символом Карфагена.
Изображение
С V века до н. э. поклонение богини связано с Баал-Хаммоном, ей самой посвящён эпитет pene baal («лицо Баала») и титул rabat, женская форма слова rab (господин). В Северной Африке и на острове Кипр она была супругой Баал-Хамона, небесной покровительницей войны, девственной богиней-матерью (странное сочетание, усматривается мотив непорочного зачатия?), и в меньшей степени символом плодородия.
В 1921 году археологи в Тунисе на том месте, где находился Карфаген, обнаружили место, где были найдены несколько рядов урн с обуглившимися останками как животных (их приносили в жертву вместо людей), так и маленьких детей. Место назвали Тофет. Слово «Тофет» (алтарь под открытым небом) позаимствовано из Библии, так названо ритуальное место на юге Иерусалима, где стоял идол верховного божества Молоха, которому язычники приносили в жертву детей, сжигая их на огне. На многих надмогильных стелах встречается «знак Танит», ставший эмблемой Карфагена: треугольник, пересеченный горизонтальной чертой с верхним изображением полумесяца или солнечного диска.
Изображение

http://turbina.ru/guide/Tunis-Tunis-124 ... ena-54534/
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #97  Ко100прав » 18 окт 2016, 11:35

Переломным моментом в массовом распространении христианства стало принятие Константином его в качестве по сути имперской религии.
Под спойлером многобуквенное описание этого важного момента.
Около 285 г. н. э. в Наиссусе, у цезаря Флавия Валерия Констанция I Хлора, римского наместника в Галлии, и его жены Елены Флавий родился сын Флавий Валерий Константин. Сам Констанций Хлор был человеком скромным, мягким и учтивым. В религиозном отношении он был монотеистом, поклонялся богу солнца Солу, который во времена Империи отождествлялся с восточными божествами, в особенности с персидским богом света Митрой - богом солнца, богом договора и согласия. Именно этому божеству он и посвятил свою семью. Елена по одним источникам, была христианкой (в окружении Констанция было много христиан, и он относился к ним очень доброжелательно), по другим - язычницей. В 293 г. Констанций и Елена вынуждены были развестись по политическим мотивам, но бывшая жена занимала по-прежнему почётное место при его дворе. Сына Констанций должен был с юных лет отправить ко двору императора Диоклетиана в Никомедию.

К тому времени Христианская Церковь играла уже очень большую роль в жизни Империи и христианами были миллионы людей - от рабов до высших чиновников государства. Много христиан было и при дворе в Никомедии. Однако в 303 г. Диоклетиан под влиянием своего зятя Галерия, грубого и суеверного язычника, решил уничтожить Христианскую Церковь. Начались самые страшные гонения на новую религию общеимперского характера. Тысячи и тысячи людей были зверски замучены за одну принадлежность к Церкви. Именно в этот момент юный Константин оказался в Никомедии и был свидетелем кровавой вакханалии убийств, вызвавшей в нём скорбь и сожаления. Воспитанный в обстановке веротерпимости, Константин не понимал политики Диоклетиана. Сам Константин продолжал чтить Митру-Солнце, и все его помыслы были направлены на то, чтобы укрепить своё положение в той сложной обстановке и найти дорогу к власти.

В 305 г. император Диоклетиан и его соправитель Максимиан Геруклий отказались от власти в пользу преемников. На востоке Империи власть перешла к Галерию, а на западе - к Констанцию Хлору и Максенцию. Констанций Хлор был уже тяжело болен и просил Галерия отпустить его сына Константина из Никомедии, но Галерий оттягивал решение, опасаясь соперника. Только через год Константину, наконец, удалось получить согласие Галерия на отъезд. Смертельно больной отец благословил сына и передал ему командование войсками в Галлии.

В 311 г. страдающий неизвестным недугом Галерий решил прекратить гонения на христиан. Видимо, он подозревал, что его болезнь - "месть бога христиан". Поэтому он позволил христианам "свободно собираться на свои сходки" и "возносить молитвы о безопасности императора". Через несколько недель Галерий умер; при его преемниках гонения на христиан возобновились, правда в меньших размерах.

Максенций и Лициний были двумя Августами, а Константин провозглашён сенатом Главным Августом. На следующий год на западе Империи началась война между Константином и Максенцием, поскольку Максенций претендовал на то, чтобы стать единоличным правителем. Лициний примкнул к Константину. Из 100-тысячного войска, расквартированного в Галлии и находящегося в распоряжении Константина, он смог выделить только четвёртую часть, а у Мак-сенция было 170 тыс. пехоты и 18 тыс. конницы. Поход Константина на Рим начинался, таким образом, в неблагоприятных для него условиях. Языческим богам были принесены жертвы, для того чтобы боги приоткрыли будущее, и их предсказания были плохими. Осенью 312 г. небольшая армия Константина подошла к Риму. Константин как бы бросал вызов вечному городу - всё было против него. Именно в это время религиозному цезарю стали являться видения, укрепившие его дух. Сначала он увидел во сне в восточной части неба огромный огненный крест. А вскоре ему явились ангелы, говорящие: "Константин, сим победишь". Вдохновлённый этим, цезарь приказал начертать на щитах солдат знак имени Христа. Дальнейшие события подтвердили видения императора.

Повелитель Рима Максенций не покидал города, получив предсказание оракула, что погибнет, если выйдет за ворота Рима. Войсками успешно командовали его полководцы, опираясь на огромный численный перевес. Роковым днём для Максенция стала годовщина получения им власти - 28 октября. Сражение вспыхнуло под стенами города, и солдаты Максенция имели явный перевес и лучшую стратегическую позицию, но события как бы подтверждают пословицу: "Кого Бог хочет наказать, того он лишает разума". Внезапно Максенций решил обратиться за советом к "Сивиллиным книгам" (сборник изречений и предсказаний, служивший для официальных гаданий в Древнем Риме) и прочёл в них, что в этот день погибнет враг римлян. Воодушевлённый этим предсказанием, Максенций покинул город и появился на поле боя. При переходе Мульвинского моста возле Рима мост обрушился за спиной императора; войска Максенция охватила паника, они бросились бежать. Сдавленный толпой, император упал в Тибр и утонул. Даже язычники видели в неожиданной победе Константина чудо. Сам же он, конечно, не сомневался, что обязан своей победой Христу.

Именно с этого момента Константин стал считать себя христианином, однако крещения пока не принимал. Император понимал, что укрепление его власти неизбежно будет связано с поступками, противоречащими христианской нравственности, и поэтому не спешил. Быстрое принятие христианской веры могло не понравиться сторонникам языческой религии, которых было особенно много в армии. Таким образом, сложилась странная ситуация, когда во главе империи стоял христианин, формально не являющийся членом Церкви, потому что пришёл он к вере не через поиски истины, а как император (кесарь), ищущий Бога, защищающего и освящающего его власть. Это двусмысленное положение впоследствии стало источником многих проблем и противоречий, но пока, в начале своего правления, Константин, как и христиане, испытывал воодушевление. Отражением этого является Миланский эдикт о веротерпимости, составленный в 313 г. императором Запада Константином и императором Востока (преемником Галерия) Лицинием. Этот закон существенно отличался от указа Галерия 311 г., к тому же плохо исполнявшегося.

Миланский эдикт провозглашал веротерпимость: "Свободы в религии стеснять не должно, напротив, нужно предоставить право заботиться о Божественных предметах уму и сердцу каждого, по собственному его произволению". Это был очень смелый шаг, имевший огромное значение. Провозглашённая императором Константином религиозная свобода надолго осталась мечтой человечества. Сам же император впоследствии не раз изменял этому принципу. Эдикт предоставлял христианам право распространять своё учение и обращать других людей в свою веру. До сих пор это им было запрещено как "иудейской секте" (обращение в иудаизм по римским законам каралось смертью). Константин приказал вернуть христианам всё имущество, конфискованное во время преследований.

Хотя в период правления Константина провозглашённое им равноправие язычества и христианства соблюдалось (император разрешал родовой культ Флавиев и даже строительство храма "своему божеству"), все симпатии власти были на стороне новой религии, и Рим украсила статуя Константина с поднятой для крестного знамения правой рукой.

Император внимательно следил за тем, чтобы Христианская Церковь обладала всеми привилегиями, которыми пользовались языческие жрецы (например, освобождением от казённых повинностей). Более того, вскоре епископам дали право юрисдикции (ведения суда, судопроизводства) в гражданских делах, право отпускать рабов на свободу; тем самым христиане получили как бы свой собственный суд. Через 10 лет после принятия Миланского эдикта христианам было разрешено не участвовать в языческих празднествах. Таким образом, новое значение Церкви в жизни Империи получило юридическое закрепление почти во всех областях жизни.

Выделенные чудеса при решающей битве между сторонниками христианства и митраизма вполне могли быть и результатом божественного вмешательства, хотя тот же огненный крест также можно рассматривать, как и митраистическую символику.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #98  Ко100прав » 18 окт 2016, 12:17

Ко100прав писал(а):По сути, имхо, митраизм - еще одна попытка реформирования солнечного культа, схожая с реформами Эхтанона, но не монотеистическая. Здесь тройственная система, в которой солнечный бог Митра выступает в качестве нейтральной стороны, неким переговорщиком между злом и добром, между которыми заключен договор и видимо существует некий баланс сил.

Прошу прощения, мною допущена ошибка в нейтралитете Митры. Он явный сторонник сил добра, Имя Митры на персидском означало «контракт» или «договор», и потому он охранял согласие между людьми и защищал истину, неустанно наблюдая за миром с помощью «тысяч ушей и десяти тысяч глаз». В Древней Авесте Митре отводилась важная роль посредника между богом и людьми, «которого не может ввести в обман никто».
После отбытия богов сложилась жреческая проблема , как в религиозных доктринах объяснять отсутствие прямого божественного влияния, которое было само собой разумеющимся на протяжении тысячелетий. Вместе с тем солнечный диск, являющийся олицетворением бога во многих, если не во всех религиях, на небе никуда не делся. То есть солнце -бог продолжает светить, находится на своем месте, но вмешательства богов в земные дела нет. Яхве, который по мнению Склярова А.Ю. являлся тоже солнечным богом Шалимом, оставался на земле после отбытия основной группы богов. Возможно конструкция митраизма могла быть предназначена в качестве переходного варианта от многобожия к монотеизму, когда весь пантеон не действует активно на земную жизнь, а воздействует через единичных посредников типа Митры.
В Вавилоне, где после завоевания его персами в 539 году до н.э. находилась одна из резиденций персидских правителей, местными магами (древнеперс. — «магуш» — ученый муж) Митра был олицетворен в качестве Шамаша, бога Солнца.
Имхо, объяснить причину неизображения Христа в первые столетия можно в сознательном отходе от солярной символики этого синтезированного на иудейской базе культа, чтобы за прошедшие поколения забылась связь между Яхве и Солнцем.
Отмечу дальнейшие этапы становления христианства.
Юлиан Отступник, несмотря на христианское воспитание, тайно посвященный в культ Митры, попытался восстановить его. В 361 году он издал два эдикта, направленных против христиан, но два года спустя после его смерти от ран, нанесенных волею судеб персами, участь Непобедимого Солнца в Римской империи была решена.
В 376 году митреум, находившийся на Ватиканском холме, был закрыт городским префектом, позже на его месте построили базилику Св. Петра. В 380-м император Феодосий издал эдикт de fide catholica, окончательно укрепив позиции христианства как государственной религии. Началось активное преследование язычников, разрушение и закрытие их храмов. Жрецы митраизма в надежде на возращение старых времен замуровывали свои святилища. Многие же из несмирившихся с ходом истории были убиты прямо в храмах, что означало осквернение святыни на веки вечные. Вместе с последними жрецами умирала на Западе и сама память о былом могуществе Митры. Хотя в отдаленных альпийских районах и в Киликии ему поклонялись вплоть до V века, а на Ближнем Востоке до сих пор существует парсизм, основу которого составляет почитание зороастрийского Митры. В Иране поклонение Митре просуществовало вплоть до 1979 года, когда к власти пришел Айятолла Хомейни, объявивший страну исламской республикой и подавивший всякое инакомыслие.
Для митраистов, не придававших значения социальному положению и допускавших в свои ряды и презренных рабов, и бесстрашных воинов, и избалованных патрициев, посвящение в культ женщины было невозможно. Огненная стихия, сопутствующая Митре, символизировала только мужское начало. Христианство же принимало в свои ряды всех: свободного и раба, бедного и богатого, женщину и мужчину, что способствовало более широкому охвату населения. Но главное отличие этих двух соперников состояло в том, что митраизм никогда не считал смирение добродетелью, будучи религией воинов, активно вступавших в борьбу со злом. Для христиан же сила добра была заключена прежде всего в покорности воле Божией и всепрощающей любви к людям, даже если это злейший враг. Однако в те смутные времена, когда решалась судьба будущей цивилизации, выбор был сделан в пользу христианства, несмотря на то, что митраизм, как большинство языческих культов, обожествлял официальную власть (которая по сути изначально была делегирована богами при создании цивилизационных моделей), а христианство было в империи единственной религией, подвергавшейся жестоким гонениям именно из-за нежелания признать над собой власть земную.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #99  Ко100прав » 18 окт 2016, 16:46

Оффтопик
Большинство приведенных здесь нлошек на христианских изображениях , а именно располагающиеся в левых и правых углах вверху изображают солнце и луну: круглое слева и с полумесяцем справа. Аналог в митраизде явно бросается в глаза.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На этом барельефе совсем христианский ангелочек справа.
Изображение
А здесь луч, направленный на центрального персонажа.
Изображение
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 24

Re: Структура и главы будущей книги "Монотеизм после Иудаизм

Сообщение #100  АлексТ » 18 окт 2016, 18:05

Вы разместили много изображений так называемого Митры.. Обратите внимание на его окружение: скорпион, собака, змея, зарезанный бык.. колпак тоже, так наз. "фригийский", развевающийся плащ, "солнце и луна"..

Изображение

А я когда-то с удивлением нашел вот такие вот изображения Шивы и Вишну:

Изображение

Шива в колпаке и в плаще, и скорпионы с собаками, и прочее тоже (Kala Gora Bheruji Rajasthani)..

Изображение

Изображение

может просто показалось, а может и вправду сходство,; или кривое "ведическое-индоарийское" наследие, или астрологические символы ... этот "Митра" вообще персонаж загадочный, особенно учитывая то что Митра фигурирует рядом с Варуной в Ведийских мифах
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 720
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 26

НазадВперед

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1