..И взяв меня, отнес он (ангел) меня туда, где начинает свой путь Солнце. И показал он мне колесницу с четверной упряжью, и вырывался из-под нее огонь, и сидел на колеснице человек в огненном венце, и влекли ту колесницу сорок ангелов.
И се, впереди Солнца кружила птица величиной с девять гор.
И сказал я ангелу: "Что это за птица?" И говорит он мне: "Она - хранитель вселенной".
И сказал я: "Господин, как это - хранитель вселенной? Объясни мне".
И сказал мне ангел: "Птица эта летит вместе с Солнцем и, раскинув крылья, принимает лучи его, которые подобны языкам пламени. И если бы не принимала она их, не уцелел бы род человеческий, и вообще ничто живое, но приставил Бог эту птицу".
И раскинула она крылья свои, и увидел я на правом крыле ее буквы весьма великие, каждая словно гумно, величиной около четырех тысяч модиев, и были те буквы золотые.
И сказал мне ангел: "Прочти их".
И прочел я, и гласили они: "Не земля рождает меня и не небо, а рождают меня крылья огненные".
И сказал я: "Господин, что это за птица, и как имя ее?". И сказал мне ангел: "Феникс имя ее". ..Ведь если бы ее крылья, о чем уже говорил я тебе, не прикрывали кругом солнечных лучей, не уцелело бы ни одно дыхание". https://biblia.org.ua/apokrif/apocryph2 ... .shtml.htm
До наступления мрачного века Кали, мир был "волшебным"; вещи и предметы создавались при помощи заклинаний, деревья и люди были великанами и жили тысячи лет, боги и апсары летали в небе, и спускались на землю.. но что-то объективно произошло в самой природе, и "время сновидений" закончилось. Что произошло с миром и природой? С какими природными процессами это связано?
Вот как описан эффект перемен в Махабхарате.:
"" Тогда Арджуна Гандиву, огромный божественный лук нетленный , Стал натягивать, прилагая усилие.
55. С трудом превеликим он натянул его среди волнения и суматохи. И ещё он подумал о других видах божественного оружия, но не смог вспомнить заклинаний, его вызывающих.
56. Великое бедствие видя и чувствуя, что исчезла сила рук в битве, И из-за утраты заклинаний могущественного божественного оружия он был посрамлён.
57. Ратники вришниев на слонах, конях и колесницах не могли защитить людей, уводимых абхирами в плен.
58. Из-за того, что женщин было очень много, тщетно предпринимал усилия Партха по защите людей.
59. На глазах у всех воинов те лучшие из женщин повсюду уводились, а иные уходили с абхирами по собственному желанию.
60. Тогда стрелами, выпущенными из Гандивы, сын Притхи Дхананджая, испуганный, стал разить разбойников тысячами вместе со слугами вришниев.
61. Но через мгновенье, о царь, у него иссякли стрелы. Опустели колчаны, бывшие прежде неистощимыми.
62. Тогда сын Пакашасаны, израсходовав стрелы, убиваемый горем и скорбью, концом лука стал бить грабителей.
63. На глазах у Партхи, прекрасных женщин вришниев и андхаков взяв как добычу, ушли те млеччхи , о Джанамеджая.
64. Дхананджая же размышлял о судьбе , могущественный, и преисполненный горем и скорбью, тяжело вздыхал.
65. Из-за исчезновения оружия, ослабления мощи рук, непокорности лука и истощения стрел
66. Стал расстроенным Партха, размышляя о судьбе. Отвернулся он и сказал: «Этого не может быть».
АлексТ писал(а): В сюжете про уничтожение Содома есть любопытные технические детали которые мало кто пока заметил. Первая деталь в том что город уничтожался на рассвете, ангелы очень торопили Лота настаивая на том что уйти надо обязательно до рассвета. Другая деталь в том что на языке составителей слово "водяной пар" и слово "соль" писалось одинаково потому как соль добывалась испарением сверхсолёной воды или водно-соляной каши, возможно просушивали на огне. Этот простой факт объясняет во что превратилась жена Лота когда задержалась - в пар, читай- испарилась.
Что это могло быть и каким образом ангелы организовали жар с неба? Почему на рассвете? Если они использовали "птицу Феникс" в военных целях (а это вероятно легко достигнуть меняя фокусировку) тогда объясняется привязка к солнечному рассвету а картина могла технически быть такой
Ко100прав писал(а): Имхо, ничего удивительного , что ангелы настаивали на том, чтобы уйти до рассвета, нет. Было бы странным, если бы ангелы требовали уйти, например, до 6 утра по среднеиерусалимскому времени. Рассвет - одна из естественно наблюдаемых временных отметок, наряду с закатом и полднем, для определения которых не требуется никаких приспособлений для определения времени типа часовых механизмов. Собственно говоря , в некотором контексте рассвет мог считаться и началом нового дня.
АлексТ писал(а):То есть видно Солнце - видно Феникс, не видно Солнца (ночь) не видно Феникс.
Stiv писал(а):АлексТ писал(а):То есть видно Солнце - видно Феникс, не видно Солнца (ночь) не видно Феникс.
Вы реально считаете, что ночью солнце гаснет? Или что наблюдательный пункт на Земле единственный и с одной стороны? ))
..И взяв меня, отнес он (ангел) меня туда, где начинает свой путь Солнце. И показал он мне колесницу с четверной упряжью, и вырывался из-под нее огонь, и сидел на колеснице человек в огненном венце, и влекли ту колесницу сорок ангелов.
И се, впереди Солнца кружила птица величиной с девять гор.
И сказал я ангелу: "Что это за птица?" И говорит он мне: "Она - хранитель вселенной".
И сказал я: "Господин, как это - хранитель вселенной? Объясни мне".
И сказал мне ангел: "Птица эта летит вместе с Солнцем и, раскинув крылья, принимает лучи его, которые подобны языкам пламени. И если бы не принимала она их, не уцелел бы род человеческий, и вообще ничто живое, но приставил Бог эту птицу".
И раскинула она крылья свои, и увидел я на правом крыле ее буквы весьма великие, каждая словно гумно, величиной около четырех тысяч модиев, и были те буквы золотые.
И сказал мне ангел: "Прочти их".
И прочел я, и гласили они: "Не земля рождает меня и не небо, а рождают меня крылья огненные".
И сказал я: "Господин, что это за птица, и как имя ее?". И сказал мне ангел: "Феникс имя ее". ..Ведь если бы ее крылья, о чем уже говорил я тебе, не прикрывали кругом солнечных лучей, не уцелело бы ни одно дыхание".
АлексТ писал(а): Так я же опираюсь на текст и его физический смысл:..И взяв меня, отнес он (ангел) меня туда, где начинает свой путь Солнце. И показал он мне колесницу с четверной упряжью, и вырывался из-под нее огонь, и сидел на колеснице человек в огненном венце, и влекли ту колесницу сорок ангелов.
И се, впереди Солнца кружила птица величиной с девять гор.
И сказал я ангелу: "Что это за птица?" И говорит он мне: "Она - хранитель вселенной".
И сказал я: "Господин, как это - хранитель вселенной? Объясни мне".
И сказал мне ангел: "Птица эта летит вместе с Солнцем и, раскинув крылья, принимает лучи его, которые подобны языкам пламени. И если бы не принимала она их, не уцелел бы род человеческий, и вообще ничто живое, но приставил Бог эту птицу".
И раскинула она крылья свои, и увидел я на правом крыле ее буквы весьма великие, каждая словно гумно, величиной около четырех тысяч модиев, и были те буквы золотые.
И сказал мне ангел: "Прочти их".
И прочел я, и гласили они: "Не земля рождает меня и не небо, а рождают меня крылья огненные".
И сказал я: "Господин, что это за птица, и как имя ее?". И сказал мне ангел: "Феникс имя ее". ..Ведь если бы ее крылья, о чем уже говорил я тебе, не прикрывали кругом солнечных лучей, не уцелело бы ни одно дыхание".
Ко100прав писал(а):Может быть ангелы Еноху полярное сияние продемонстрировали? чем не жар-птица? Судя по тексту колесница,влекомая ангелами, и птица Феникс вещи разные.
АлексТ писал(а):Однако полярное сияние идёт кольцом (короной), а там у птицы были "крылья" и на правом крыле написано буквами.. причём по смыслу надпись подходит. Говорится что Феникс прикрывает землю кругом. интересные эти ангелы
За Локалокой находится область под названием Алока-варша, а за Алока-варшей — обитель, свободная от материальной скверны. Туда попадают те, кто стремится к освобождению, эта область совершенно чиста и свободна от влияния гун природы. Локалока получила такое название потому, что по одну сторону от нее находятся обитаемые миры, а по другую — необитаемые. Локалока служит внешней границей трех миров — Бхурлоки, Бхуварлоки и Сварлоки — и преграждает путь солнечным лучам, не давая им рассеиваться по всей вселенной. Все светила, от Солнца и до Дхрувалоки, могут освещать три мира только в пределах, установленных этой горой. Она необычайно высока — даже выше Дхрувалоки, поэтому лучи светил никогда не выходят за образованные ею стены.
Великие мудрецы, свободные от ошибок, иллюзий и склонности обманывать, описали планетные системы вселенной, указав их отличительные признаки, размеры и местоположение. После тщательного изучения они установили, что расстояние между Сумеру и Локалокой равняется одной четверти диаметра вселенной, то есть 125000000 йоджан...
https://www.vedabase.com/ru/sb/5/20
Ко100прав писал(а):Еще ведь есть пояс астероидов, тоже грубо говоря кольцеобразная структура...
..38. И исцели землю, котоpyю pазвpатили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю её и что не все сыны человеческие погибнyт чpез тайнy всего того, что сказали стpажи и чемy наyчили сыновей своих; и вся земля pазвpатилась чpез наyчения делам Азазела: емy пpипиши все гpехи"!
39. И Гавpиилy Бог сказал: "Иди к незаконным детям, и любодейцам, и к детям любодеяния и yничтожь детей любодеяния и детей стpажей из сpеды людей; выведи их и выпyсти, чтобы они сами погyбили себя чpез избиения дpyг дpyга: ибо они не должны иметь долгой жизни.
40. И все они бyдyт пpосить тебя, но отцы их (исполинов) ничего не добьются для них (в пользy их), хотя они и надеются на вечнyю жизнь и на то, что каждый из них пpоживёт пятьсот лет".
Или вот некое любопытное творчество на эту же тему с вариацией: https://history.wikireading.ru/159669
Игиги (этимология неясна) — шумерские, аккадские, ассирийские и вавилонские божества небесного характера, противопоставляющиеся ануннакам. Вероятно находились между собой в родственных связях. В двуязычных шумеро-аккадских текстах средне-вавилонского времени шумерским эквивалентом аккадского «Игиги» является «нун-галене» (то есть «великие князья»), по-видимому, новообразование, созданное для противопоставления Игигов как небесных богов ануннакам, которые в таких случаях отмечаются всегда как подземные и земные боги. Иногда к Игигам причисляют семь «великих богов»: Ану, Энлиля, Эйя, Сина, Шамаша, Мардука и Иштар, однако эти же боги могут обозначаться и как ануннаки.
В мифе об Атрахасисе, Игиги находятся в подчиненном положении - они копают каналы рек для старших богов, в частности именно они выкопали реки Тигр и Евфрат. Впоследствии они восстают против диктатуры Энлиля. Однако зачастую они небесные, наиболее могущественные божества, противопоставленные Анунакам как богам земли и подземного мира. Также в этом же мифе указывается, что слюна Игигов была одним из компонентов, из которых создали человека. При применении термина «ануннаки» в значении «боги вообще» Игиги оказываются своего рода верхушкой ануннаков. (W)
Анунна́ки, или Ану́н(н)а (шум. ᵈa-nuna; ᵈa-nuna-ke₄-ne; ᵈa-nun-na: предположительно — «семя князя») — в шумеро-аккадской мифологии одна из двух (наряду с Игигами) групп родственных божеств. В ряде текстов описываются как населяющие землю и подземный мир, иногда — небеса. Упоминаются в литературных текстах обычно суммарно, без приведения конкретных имён. Во многих случаях синонимичны Игигам.
В позднем шумеро-аккадском пантеоне боги делились на две родовые группы, или фратрии — Игигов и Ануннаков. К Игигам обычно относились главные боги в том числе Ану, Энлиль, Мардук, Нергал; местом их обитания чаще всего были небеса. Ануннаки часто представляли младших богов (хотя иногда этим именем обозначали и великих); обитали они преимущественно в подземном мире и на земле, иногда также и на небесах. Разделение не было чётким, а упоминание Ануннаков или Игигов в литературных текстах часто отражает литературный прием: противопоставление коллектива божеств их могучему герою; таким образом, в широком смысле обозначения обеих групп могли быть синонимичны.
Разделение на Игигов и Ануннаков появилось в аккадское время. К младшим богам-Ануннакам, по всей видимости, были отнесены боги локальных пантеонов: в текстах упоминаются боги этой родовой группы из Эреду, Лагаша, Ниппура и других городов-государств. В эпоху III династии Ура, когда происходила унификация шумерской мифологии, Ануннаки описывались как дети бога Ана, «приказавшего им родиться» на небе и на земле. В последующее время Вавилонского царства, создание этой группы божеств приписывалось Мардуку, который разделил их на 300 «верхних» (то есть космических) и 300 «нижних» (хтонических) божеств. Общее число Ануннаков в источниках варьируется от 7 до 600, чаще всего упоминается 50 богов. Функции Ануннаков как младших богов не вполне ясны, но, вероятно, главной из них было определение судеб людей. Они также могли выступать посредниками между богами и людьми, покровителями и заступниками людей. Именем этой группы божеств скреплялись клятвы. Особую часть этой группы составляли боги (в том числе судьи) подземного мира. Отношение к великим богам было различным. Часто для подчеркивания могущества великого божества описывалась реакция Ануннаков на его действия (дрожат от взгляда и слова Ана; забиваются в щели, как мыши; дрожат при имени Энлиля и Нинлиль). В тех случаях, когда к Ануннакам относился кто-либо из главных богов, его имя часто снабжалось эпитетом «первый среди Ануннаков», «благороднейший среди Ануннаков» или «герой Ануннаков».
Регулярное упоминание Ануннаков появляется в литературных текстах эпохи Шумеро-Аккадского царства. В частности, в тексте «Энки и Нинмах» говорится о рождении Ануннаков и их роли в обустройстве мира. В шумерском мифе «Лахар и Ашнан» упомянуто создание Аном этой группы божеств «в небесных и земных горах» и их изначальное существование. Поскольку мир тогда ещё не был обустроен, Ануннаки вынуждены были питаться травой, пить воду и заниматься тяжким трудом. Для облегчения жизни богов были созданы Лахар (божество-покровитель крупного рогатого скота) и Ашнан (божество земледелия), а также люди
Очень круто! Зачетная книга
Могу с уверенностью сказать, что книга очень интересная. Она будет хороша для тех, кто интересуется происхождением человечества, планеты Земля, а так же Пирамид и Сфинкса. История отличается... Это совсем не то, чему учили нас в школе. При прочтении книги становится все на круги своя! Мы узнаем, почему золото на земле считается ценным металлом, откуда на Земле хлеб и вино, откуда взялась теория Дарвина и Библейские сюжеты. В общем интересно все. Не мешает даже сложный стихотворный текст книги. Рекомендую.
P.S.Интереснейшая интерпретация, причем в необычной форме. Поначалу было сложновато, но буквально через десяток другой страниц прониклась и не могла оторваться! Зачет!!!
И голос (Энки) сказал: Эндубсар, писец, что видишь ты?
И я посмотрел и увидел стол, освещенные яркими лучами каменные плиты, и перо, и я сказал: я вижу каменные плиты, и их синий цвет столь же чистый, как небо. И я вижу перо, какого никогда прежде не видел, его стержень не похож на стержень тростникового пера, и его наконечник похож на коготь орла.
И голос сказал: Это — таблицы, на которых ты должен записать мои слова. По моему желанию они были вырезаны из самого прекрасного лазурита, у каждой обе стороны с гладкой поверхностью. И перо, которое ты видишь, сделано руками одного из богов, его ручка сделана из электрума, а его наконечник — из божественного кристалла. Оно сделано так, чтобы точно соответствовать твоей руке, и писать им тебе по камню будет столь же легко, как по влажной глине. В двух колоннах ты должен писать на лицевой стороне, в двух колоннах ты должен писать на оборотной стороне каждой каменной таблицы. Не отклоняйся от моих слов и фраз!
И была пауза, и я дотронулся до одной из каменных плит, и поверхность ее была подобно гладкой коже, мягкой на ощупь. И я взял священное перо, и оно ощущалось как перо птицы в моей руке.
И затем великий бог Энки начал говорить, а я начал записывать его слова точно так, как он произносил их.
Энки мальчика на руки взял; облик его совершенством поражал.
Ребенка по спинке он похлопывать стал; новорожденный нормальные звуки издавал!
Он Нинмах вручил новорожденного; она подняла его над головой.
Моими руками сделан он! Победно она восклицала.
* * *
Теперь история о том, как ребенку имя Адаму дали,
И как Ти-Амат, женскую копию его, создавали.
Облик новорожденного и конечности его лидеры внимательно осмотрели:
Хорошей формы его уши были, его глаза были широко открытыми,
Егo конечности были соответствующими, задние, как ноги, были, форму рук передние имели.
Полосатым он не был, как дикое существо, черные волосы были на голове его,
Гладкой его кожа была, на кожу Ануннаков походила она,
Она была как темно-красная кровь, как у глины Абзу был цвет ее.
Они осмотрели его мужской орган: странной формы был он, конец его кожей был окаймлен,
На орган Ануннаков он был не похожим, у тех с конца свисала кожа!
Пусть Землянин этой кожей на конце отличается от Ануннаков, от нас! Так Энки сказал.
Енох
И вновь видел я небеса вверху, и видел звезду, падающую с неба, и увидел я много звезд, спускающихся с неба к той первой звезде, и стали они быками, и вот, все они выпустили половые органы, подобно лошадям, и начали покрывать коров из (породы) бычьей, и зачали все они и родили слонов...
Один из тех четырех ангелов, забросал (их) камнями с неба, и собрал, и взял все великие звезды, чьи половые органы были подобны лошадиным, и связал их по рукам и ногам, и бросил их в бездну земную.
И видел я, как престол был воздвигнут в прекрасной земле, и Господь воссел на него, а другой взял запечатанные книги и открыл эти книги и призвал Господь тех людей, семь первых, и повелел, чтобы они привели перед Ним, начиная с первой звезды, которая проложила путь, все звезды, чьи половые органы подобны лошадиным, и привели их всех перед Ним. И вот, всех их связали, видел я, и все они стояли перед Ним. И суд производился прежде над звездами, и были они судимы и найдены виновными, и пошли в место осуждения, и были они брошены в бездну, полную огня и пламени, и полную столбов огненных.
Енох
ради важного дела я пришел к тебе, и из-за тревожного случая я приблизился сюда.
10. И теперь, отец мой, выслушай меня: у моего сына Ламеха родился сын, образ и вид которого не как вид человека; его цвет белее, нежели снег, и краснее розы, и его головные волосы белее, чем белое руно, и его глаза, как лучи солнца; и он открыл свои глаза, и вот они осветили весь дом.
11. И взятый из руки повивальной бабки он открыл свои уста и прославил Господа неба.
12. Тогда устрашился отец его Ламех и прибежал ко мне; и он не верит, что он произошел от него, но что будто он подобие ангелов небесных; и вот я пришел к тебе, чтобы ты открыл мне истину".
13. И я, Енох, отвечал и сказал ему: "Господь совершит на земле новое, и это я знаю, и я видел в видении, и открыл тебе, что в век моего отца Иареда некоторые ангелы, сошедшие с высоты неба преступили слово Господне.
14. И вот они совершили грех, и преступили закон, и соединились с женами, и совершили с ними грех, и взяли жен из них, и родили с ними детей.
15. И великая погибель придет на всю землю, придет потоп, и будет великая погибель в продолжение года.
16. Этот сын, родившийся у вас, останется на земле, и три его сына спасутся вместе с ним; когда все люди живущие на земле, умрут, он и его сыновья спасутся.
Исследования его гробницы и останков длятся уже много лет. Недавно ученые преподнесли нам очередную сенсацию: анализ ДНК фараона показал наличие у него и мужских, и женских половых признаков. То есть, попросту говоря, правитель Египта при жизни "страдал" гермафродитизмом.В древности гермафродитизм считали либо признаком божественности, либо, напротив, "дьявольской" меткой. Еще в конце прошлого столетия египтологам удалось расшифровать надписи, гласившие, что этот фараон обладал "как мужским, так и женским началом". Кроме того, анализ золотой маски Тутанхамона показывает, что она была изначально изготовлена под женское лицо.
Впрочем, ученых это не слишком удивило: дело в том, что древние египтяне часто стремились объединить в своих культах женское и мужское начала. Например, одно и то же божество могло предстать и в образе юной девушки, и умудренного старца…Но лишь недавно было сделано шокирующее открытие: очередная экспертиза ДНК показала, что у Тутанхамона имелись хромосомные нарушения, вследствие чего он появился на свет одновременно с мужскими и женскими половыми органами. Исследователи считают, что родился будущий фараон больше похожим на мальчика, но в 13 лет у него стала расти грудь. Скорее всего, он обладал и детородной функцией. В усыпальнице вместе с Тутанхамоном покоятся тела двух мертворожденных младенцев. Ранее считалось, что это дети фараона и его жены Анхесенамон. Но авторы исследования утверждают, что их матерью являлся… сам фараон!
От Иоанна 9
1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение (мазь) из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
От Марка 7
32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа ", то есть: отверзись.
35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
От Марка 8
22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
И голос (Энки) сказал: Эндубсар, писец, что видишь ты?
И я посмотрел и увидел стол, освещенные яркими лучами каменные плиты, и перо, и я сказал: я вижу каменные плиты, и их синий цвет столь же чистый, как небо. И я вижу перо, какого никогда прежде не видел, его стержень не похож на стержень тростникового пера, и его наконечник похож на коготь орла.
Енох 2
38. И исцели землю, котоpyю pазвpатили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю её и что не все сыны человеческие погибнyт чpез тайны всего того, что сказали стpажи и чемy наyчили сыновей своих; и вся земля pазвpатилась чеpез наyчения делам ангела Азазела: емy пpипиши все гpехи"!
39. И ангелу Гавpиилy Бог сказал: "Иди к незаконным детям, и любодейцам, и к детям любодеяния и yничтожь детей любодеяния и детей стpажей из сpеды людей; выведи их и выпyсти, чтобы они сами погyбили себя чpез избиения дpyг дpyга: ибо они не должны иметь долгой жизни.
40. И все они бyдyт пpосить тебя, но отцы их (исполинов) ничего не добьются для них (в пользy их), хотя они и надеются на вечнyю жизнь и на то, что каждый из них пpоживёт пятьсот лет".
41. И ангелу Михаилy Бог сказал: "Извести ангела Семъйязy и его соyчастников, котоpые соединились с жёнами, чтобы pазвpатиться с ними во всей их нечистоте.
42. Когда все сыны их взаимно бyдyт избивать дpyг дpyга и они yвидят погибель своих любимцев, то кpепко свяжи их под холмами земли на семьдесят pодов до дня сyда над ними и до окончания pодов, пока не совеpшится последний сyд над всею вечностью.
45. И yничтожь всех детей стpажей, ибо они дypно постyпили с людьми.
50. И ты очисть землю от всякого насилия, и от всякой непpавды, и от всякого гpеха, и от всякой нечистоты, какая совеpшается на земле, yничтожь их с земли.
52. И земля бyдет очищена (потопом) от всякого pазвpащения, и от всякого гpеха, и от всякого наказания, и от всякого мyчения; И Я никогда не пошлю опять на неё потопа, от pода до pода вовек".
https://biblia.org.ua/apokrif/apocryph2/enoh1.shtml.htm
Даётся в руки лишь такому герою, который может им владеть. Мог быть скрыт в земле, замурован в стене, спрятан под плитой. Стоит отметить случаи, когда богатырь выкапывает меч-кладенец из могилы или кургана. Такое оружие, принадлежавшее мёртвым, имеет особые силы. В былине «Святогор и Илья Муромец» два главных персонажа во время путешествия находят каменный гроб (саркофаг?), который оба решают примерить. Илье Муромцу гроб оказывается велик, а Святогору — как раз впору. Он просит младшего товарища взять его меч-кладенец и ударить по крышке, отчего гроб опоясывает железная полоса(?). Оружие отходящий в мир иной богатырь оставляет Илье:
«А теперь прощай, владей моим мечом-кладенцом,
А добра коня моего богатырскаго привяжи к моему гробу.»
Другой обладатель меча-кладенца — Еруслан Лазаревич — обретает его следующим образом: в поисках оружия, которым он сможет сразить царя Огненного Щита, он заезжает на бранное поле, посреди которого возвышается голова великана-богатыря. Голова рассказывает Еруслану, что необходимый ему меч спрятан под ней.
«Ответила голова величиной с пивной котёл, промеж глаз целая пядь:
— Я не жива, не мертва. Добрый человек, Еруслан Лазаревич,
ты едешь к царю Огненный Щит Пламенные Копья,
поедешь по бранному полю, увидишь моё туловище, под ним мой меч-кладенец,
в нём секрет таится, он тебе пригодится»
Этот же мотив использует Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила», где Еруслан стал Русланом, а царь Огненный Щит — Черномором. Имя меча, которое настоятельно необходимо богатырю для спасения невесты, уже не называется, да и сама голова настроена агрессивно. Богатырь вступает с головой в схватку:
«И степь ударом огласилась; Кругом росистая трава
Кровавой пеной обагрилась, И, зашатавшись, голова
Перевернулась, покатилась, И шлем чугунный застучал.
Тогда на месте опустелом Меч богатырский засверкал.»
Ко100прав писал(а):Про зрение: зачастую в религиозных текстах слепота имеет косвенную трактовку: не замечать/отрицать очевидное, иметь иной взгляд на существующее: в частности в вопросах веры или идеологии, иметь иное вероисповедание.
Читаем там очень странные с биологической точки зрения вещи:От Иоанна 9
Он плюнул на землю, сделал брение (мазь) из плюновения и помазал брением глаза слепому, Он пошел и умылся, и пришел зрячим.От Марка 7
33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.От Марка 8
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза , возложил на него руки и спросил его: видит ли что? И он исцелел и стал видеть все ясно.
Ко100прав писал(а):Про Изумрудные скрижали: как часть фонда Александрийской библиотеки были вероятно общедоступны, после ее уничтожения всплыли в арабском переводе и получили распространение в средневековье в среде тайных обществ и сейчас этот арабский вариант о работе Солнца тоже совсем не тайна.
Ко100прав писал(а):По народному поверью при остром гнойном воспалении волосяного мешочка ресницы или сальной железы, которая располагается около луковицы, которое в простонародье называется ячмень, тоже следует плюнуть в глаз. Может есть что-то общее?
Ко100прав писал(а):Сказка о Еруслане( видимо какой-то вариант имени Руслан?) мне напомнила тему о ступах ЮВА, там в нескольких источниках упоминается о исходящих из них звуках, во внутренних реликвариях ступ находятся освященные предметы, в том числе и оружие. Первоначально ступы - довольно крупные объекты полусферической ( может быть Карго со сферической формы, часть которой "утонула" в земле), вполне похоже на голову великана
меч Крис старались не вынимать без повода из ножен и не указывать ни на кого обнаженным острием. Существовали легенды в которых крис летал защищая дом и хозяина от непрошеных гостей. Среди легендарных крисов — крис чондонг чампур. Крис оказался могущественным, но «своенравным». В безлунные ночи он сам покидал ножны и летал в поисках жертвы. Правитель Маджапахита повелел собрать эмпу, которые изготовили крис, и уничтожить его. Когда эмпу поймали крис и поместили его в каменную ступу чтобы разбить, он превратился в метеорит и вознесся в небо.
Ко100прав писал(а):трудно сказать - были ли это живые существа, автономные механизмы - роботы или механизмы
В разных источниках примерно одинаково указано число "братьев" – их было 81 или 72 брата, каждый из которых был страшен и необычен, имел медную голову, железный лоб, звериное тело, коровьи копыта, четыре глаза и шесть рук
АлексТ писал(а):Древняя мифология такова что там что угодно найти можно
Ко100прав писал(а): Так я даже не про мифологию, я про реальную архитектурную традицию, как обьект поклонения. Ступа как явление, довольно интересный обьект. И только в Индии элемент архитектурной конструкции носит название мифологического летательного аппарата виманы.
Ко100прав писал(а):Даже на маленьких древних ступах есть остатки или намеки на былое существование такого вот "блина" , в пещерных храмах над центром ступ на потолке можно видеть круглые вогнутости, может быть что-то крепилось.
АлексТ писал(а): Сказки ведь так рассказывают
Ко100прав писал(а):неживых массивных предметов явно искусственного происхождения- минимум.
Ко100прав писал(а):Насчет ковра - самолета , кстати, есть мысль, что это проекция китайского воздушного змея
Ко100прав писал(а):У В.Я. Проппа мы встречаем пять ипостасей коня:
1. крылатый конь
2. выкармливание коня
3. замогильный конь
4. отвергнутый и обменный конь
5. конь в подвале
Все эти образы коня в русской сказке так или иначе связаны, по словам В.Я. Проппа, с жертвенным животным.
В.Я. Пропп провидчески отметил связь коня и птицы, т.е. крылатый конь уподобляется птице. И этому есть доказательства в лингвистике. Например, в китайском языке слову «птица» соответствует иероглиф-идеограмма «конь».
Символично значение и многозначность слова «конь» в славянском языке. Например, слово «конъ» означает «конец», «кон» и название животного «конь». Поэтому мы видим в «Слове о полку Игореве» двойственность трактовки фразы:
«И на конъ ину паполому постла…», здесь «конъ» и конец, кончина, смерть и название животного «конь». Таким образом, древне-славянское слово «конъ» связывает и животное и смерть.
Крылатый конь доставлял души умерших воинов на небо, уподобляясь в др.-греч. мифологии Гермесу.
Гермес в крылатых сандалиях является аналогом крылатого коня.
Функции вождя во многих языках отождествляются с корнем con- - «конь», например:
конунг (сканд.) – kon-ung – князь, имеющий коня (слав.)
князь (слав.) – knjaz – коняжий (слав.)
хан – xan > kon – коний (слав.)(ред. k/x)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10