АлексТ писал(а):И если слово ДильМун состоит из двух корней, то "мун" может значить "луна".
Получается,что шумеры использовали современный английский как минимум в географических названиях.... Хм....
АлексТ писал(а):И если слово ДильМун состоит из двух корней, то "мун" может значить "луна".
Niagarsky писал(а):Получается,что шумеры использовали современный английский как минимум в географических названиях.... Хм....
Английское слово «месяц» month имеет общий корень с «луной» moon, и оба они очень сильно похожи на соответствующие немецкие Monat и Mond. Словарь Мерриама-Вебстера объясняет этимологию этих слов так. Moon – это видоизменённое старо-английское слово mona, имеющее аналог в старо-немецком – mano, и произошедшее от латинского mensis – месяц. Ну, а в латынь mensis пришло из греческого, где men – месяц, а mene – луна.
перевод:
Обычное английское собственное имя для естественного спутника Земли - «moon», в ненаучных текстах обычно не пишется с заглавной буквы. Существительное «moon» происходит от древнеанглийского mōna , который (как и все германские родственные языки ) происходит от протогерманского mēnô , который происходит от протоиндоевропейского moonh₁n̥s «луна», «месяц», который происходит от праиндоевропейского корня meh₁- «измерять», месяц - это древняя единица времени, измеряемая Луной.
Niagarsky писал(а):АлексТ писал(а):И если слово ДильМун состоит из двух корней, то "мун" может значить "луна".
Получается,что шумеры использовали современный английский как минимум в географических названиях.... Хм....
Niagarsky писал(а):И тут мы подходим к проблеме строительства и разрушения Вавилонской башни :)
Oxana писал(а):Кстати диль - по немецки Dill - означает укроп, вместе будет укропная луна. Может глупость, а может остров раньше по форме напоминал семена укропа.
Степан писал(а):Вообще так посмотреть на те статуэтки на которых шумеры изображали самих себя - типичные горцы в козлиных шкурах
Oxana писал(а):Кстати диль - по немецки Dill - означает укроп, вместе будет укропная луна. Может глупость, а может остров раньше по форме напоминал семена укропа.
Библейские расчёты по Луне и по Солнцу. Вычисления по кн.Бытие
Смотрим на высказывание в Быт.6.3. (синод)
"Пусть будут (были) дни их сто двадцать лет"
Как это понимать? Считаем дальше: Быт.5 родостловие от Адама и до потопа, суммируем цифры:
Адам - 130
Сиф - 105
Енос - 90
Каинан - 70
Малелеил - 65
Иаред - 162
Енох - 65
Мафусал - 187
Ламех - 182
Ной - 500 (до потопа)
В сумме вычисляем весь период этого времени: 130 + 105 + 90 + 70 + 65 + 162 + 65 + 187 + 182 + 500 = 1556 лет
В итоге, если 1556 "лунных лет" пересчитать в солнечные годы, получится 1556 / 13 = 119.69 лет ; т.е. 120 лет с отличной точностью.
В итоге фраза Бога про 120 лет получила великолепное обоснование и подтверждение всеми цифрами.
пс. фраза Бога про 120 лет в полном контексте:ПЕРВАЯ КНИГА МОИСЕЯ. БЫТИЕ
ГЛАВА 6
6.1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
6.2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
6.3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
6.4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
6.5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6.6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
6.7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Далее, можно высчитать сколько лет существовали исполины-гибриды. Указывается что они стали рождаться во времена Иареда. То есть нужно взять отрезок времени от Иареда до потопа.
зы. Таким образом, считаем от Иареда до потопа 1096 / 13 = 84 обычных года. То есть всё что упоминает и о чём повествует Енох, происходило достаточно быстро, вся драма уложилась в 84 года, когда "сыны божии начали входить и порождать" и до их осуждения и уничтожения потопом.
АлексТ писал(а):Степан писал(а):Кстати про Дильмун. Это мог быть остров в условиях повышения уровня мирового океана, потом вода спала и это уже не стало островом или полуостровом - вообще различали ли шумеры понятия остров или полуостров.
Ещё надо обращать внимание на указанное в тексте качество воды вокруг острова - пресная, или солёная. Если солёная то это был остров в море или океане, а если вокруг острова вода пресная то это на озере или на реке. Насколько я помню, Энки жил на пресных водах, значит его остров был на озере. Получается что Бахрейн отпадает потому что он в морских солёных водах.
И если слово ДильМун состоит из двух корней, то "мун" может значить "луна". Форма острова Кхадир, (Khadir Bet на котором Хараппа и прочие древнейшие находки), как раз похожа на половину Луны при взгляде сверхуВ представлениях шумеров Дильмун представлялся родиной человечества и колыбелью цивилизации в целом и шумерского народа в частности.
Дильмун впервые упоминается в шумерской мифологии и аккадском героическом эпосе о Гильгамеше, а также в торговых надписях шумерских городов-государств III тысячелетия до н. э., в которых остров играет роль посредника в торговле Шумера и Хараппской цивилизации долины Инда.
В шумерских сказаниях героического цикла и поэме о Гильгамеше Дильмун фигурирует как место жительства Зиусудры (Ут-Напиштима) — человека, спасшегося от потопа, к которому Гильгамеш приплывает после смерти Энкиду в поисках секрета вечной жизни.
vilte писал(а):формулировка "жил на пресных водах" не значит, что пресных вод не могло быть на острове, который находится в океане. Я все еще за Бахрейн :) Есть ли у Бахрейна поверхностная пресная вода сегодня? они все рисуют из артезианских колодцев?
АлексТ писал(а):vilte писал(а):формулировка "жил на пресных водах" не значит, что пресных вод не могло быть на острове, который находится в океане. Я все еще за Бахрейн :) Есть ли у Бахрейна поверхностная пресная вода сегодня? они все рисуют из артезианских колодцев?
Тут для темы интереснее общая карта местности. Вот такая карта, на ней можно понять месторасположения и расстояния. Если Дильмун это "страна за морем", то Бахрейн и Хараппа - получаются за морем, при этом "море" это Персидский Залив:
vilte писал(а):географический район отлично изучен Baми, но значит ли это что нужно определиться с окончательными решениями сейчас?
я думаю, что вы только начинаете свое жизненное приключение и великое исследование
Одним прекрасным летним утром датский пилот Пребен Ханссон (Preben Hansson) поднялся в воздух на своем одномоторном самолете и сделал крут над Треллеборгом. Он увидел шестнадцать эллипсовидных конструкций, которые, по мнению археологов, были некогда кораблями викингов. При виде их у Пребена Ханссона возникла ассоциация с параболической антенной. Повинуясь спонтанному порыву, он развернул самолет в направлении, указываемом ему воображаемой антенной, и включил автопилот. Пролетев семьдесят семь километров по прямой, самолет оказался над другим замком викингов, Эскехольмом. В том, что два пункта соединялись прямой линией, не было ничего особенного. Пребен Ханссон продолжал лететь тем же курсом. Через сто километров он достиг археологической зоны Фюрката, а некоторое время спустя внизу показались мощные стены Аггерсборга. В общей сложности датский пилот пролетел по прямой линии 218,5 километра, последовательно миновав четыре замка викингов.
Вернувшись домой, Пребен Ханссон продолжил линию курса своего полета на глобусе. Она прошла через Берлин, Альпы, Югославию и уперлась в древнегреческий город Дельфы.
Древние греки рассматривали Дельфы, прославившиеся своим Оракулом, в качестве пупа Земли. Они считались городом сына бога Аполлона. Последний обладал многими качествами: он являлся одновременно богом света и врачевания. Кроме того, Аполлона называли учителем первобытных людей. Некоторые древнегреческие культовые места расположены в строгом геометрическом соответствии по отношению друг к другу, причем очень многие линии проходят через Дельфы. Вот несколько примеров.
Линия соединяет Дельфы с Олимпией, Олимпию с афинским Акрополем и возвращается в Дельфы. Она образует равносторонний треугольник. Другая линия идет от Дельф к Немее, и получаются уже два треугольника. Если разделить отрезок Дельфы — Акрополь или Дельфы — Олимпия по золотому сечению, большая часть золотого сечения будет равна расстоянию между Дельфами и Немеей.
Теперь проведем от Дельф линию, перпендикулярную линии Олимпия — Дельфы. Она завершается в Додони. Соединим Олимпию с Додони и получим еще один треугольник. Ничего особенного? Тогда разделим отрезок Додони — Дельфы по золотому сечению. Большая часть отрезка в точности соответствует расстоянию между Олимпией и Дельфами. Далее. Расстояние Спарта — Дельфы соответствует большей части золотого сечения отрезка Спарта — Афины.
Расстояние от Дельф до Эпидауроса соответствует большей части золотого сечения отрезка Эпидаурос — Делос, а именно 62 %.
Расстояние от Олимпии до Халкиса соответствует большей части золотого сечения отрезка Олимпия — Делос, а именно 62 %.
Расстояние от Дельф до Фебена соответствует большей части золотого сечения отрезка Дельфы — Афины, а именно 62 %.
Расстояние от Эпидауроса до Спарты соответствует большей части золотого сечения отрезка Эпидаурос — Олимпия, а именно 62 %.
Расстояние от Делоса до Элеусиса соответствует большей части золотого сечения отрезка Делос — Дельфы, а именно 62 %.
Расстояние от Кносса до Делоса соответствует большей части золотого сечения отрезка Кноссос — Халкис, а именно 62 %.
Расстояние от Дельф до Додони соответствует большей части золотого сечения отрезка Дельфы — Афины, а именно 62 %.
Расстояние от Дельф до Олимпии соответствует большей части золотого сечения отрезка Олимпия — Халкис, а именно 62 %.
И подобная картина наблюдается на всей территории Греции. Расстояние от Олимпии до Халкиса соответствует большей части золотого сечения отрезка Олимпия — Делос. Из каждых трех пунктов два неизбежно образуют дугу, в средине которой располагается третий. Кносс находится на острове Крит. Если установить ножку циркуля в точку, обозначающую Кносс, и начертить окружность, она пройдет через Спарту и Тарос. Возьмем Тарос в качестве средней точки, и тогда окружность пройдет через Кносс на юге и Халкис на севере. Если взять в качестве средней точки Делос, окружность пройдет через Фебен и Измир, находящийся по другую сторону Эгейского моря в Турции, который некогда назывался Смирна. В доисторические времена там было культовое место. То же самое относится и к остальным пунктам.
И таких примеров множество. Древняя Греция была обустроена в соответствии с геометрическими принципами. Получали ли древнегреческие архитекторы и строители указания, где им следует возводить свои объекты? На этот вопрос можно с уверенностью ответить отрицательно, поскольку все культовые сооружения создавались на месте доисторических святилищ , ещё задолго до Евклида.
Вспомним: в Дельфах находилось святилище сына бога Аполлона. Даже греки не знали, откуда взялся этот сын бога. Бесспорным является лишь то, что он происходил от бога-отца. О нем известно еще кое-что: каждый год он улетал, из Дельф на несколько недель в земли, населенные гиперборейцами, жившими «по ту сторону северного ветра». Я полагаю, что Аполлон был сыном Зевса, а тот обладал способностью летать в заоблачных высотах. Место, где жил Аполлон, люди считали пупом Земли. Аполлон совершал полёты на простых летательных аппаратах, которыми, согласно разнообразным преданиям, пользовались боги самых различных типов. В те времена, как и сегодня, большие расстояния преодолевались кратчайшим путем — по воздуху. Те места, где Аполлон совершал промежуточные посадки, становились культовыми. Люди не знали — да и не должны были знать, — что сооружаемые ими святилища располагаются вдоль маршрута полета Аполлона — по прямой линии.
Феномены, подобные геометрическим курьезам Греции и пентаграмме над Карлсруэ, встречаются и в других уголках земного шара. Всемогущие создали их с определенным умыслом. Они могли преследовать тем самым две цели. Потерпевшая крушение команда космического корабля пыталась привлечь к себе внимание своих товарищей, находившихся на орбите Земли, с помощью огромной пятиконечной звезды, выложенной на ее поверхности. Кстати, гностики называли пентаграмму «пылающей» звездой. Но геометрическое расположение культовых мест, пентаграммы и прямые линии, простирающиеся на тысячи километров, могли также служить посланием будущим поколениям человечества. Смысл его мог быть таким: когда люди наконец сумеют измерить свой земной шар, рано или поздно они заметят эти геометрические закономерности. Тогда очень быстро они зададутся вопросами, которыми я задаюсь сегодня: каким образом все это было возможно? Кто протянул в далеком прошлом нити для того, чтобы в далеком будущем были сделаны правильные выводы? Готовы ли мы хотя бы принять к сведению эти выводы, лежащие на самой поверхности?
vilte писал(а):Бог хороший :) вот, я обожаю хорошие решения :0
Адам - 130
Сиф - 105
Енос - 90
Каинан - 70
Малелеил - 65
Иаред - 162
Енох - 65
Мафусал - 187
Ламех - 182
Ной - 500
Oxana писал(а):Адам - 130
Сиф - 105
Енос - 90
Каинан - 70
Малелеил - 65
Иаред - 162
Енох - 65
Мафусал - 187
Ламех - 182
Ной - 500
Так получается Малелеилу и Еноху было по пять лет (65÷13) когда они стали отцами если пересчитать с лунного календаря. То есть до полового созревания https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F% ... 0%B8%D0%B5?
Девочки в некоторых странах конечно считаются невестами в 8 лет, но родить они никого не могут и в половые отношения с ними вступать не рекомендуется до определенного возраста (к сожалению известны печальные случаи обратного, когда девочки умирали во время брачной ночи), а тут мальчики, да еще в пять лет - это физически невозможно. Причем, чтобы стать отцом в пять лет, нужно излить семя уже в четыре года. Фертильность у мальчиков начинается в 13 лет, даже при преждевременном половом развитии она не наступает раньше 9 лет, а тут в четыре.
АлексТ писал(а):Oxana писал(а):Адам - 130
Сиф - 105
Енос - 90
Каинан - 70
Малелеил - 65
Иаред - 162
Енох - 65
Мафусал - 187
Ламех - 182
Ной - 500
Так получается Малелеилу и Еноху было по пять лет (65÷13) когда они стали отцами если пересчитать с лунного календаря. То есть до полового созревания https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F% ... 0%B8%D0%B5?
Девочки в некоторых странах конечно считаются невестами в 8 лет, но родить они никого не могут и в половые отношения с ними вступать не рекомендуется до определенного возраста (к сожалению известны печальные случаи обратного, когда девочки умирали во время брачной ночи), а тут мальчики, да еще в пять лет - это физически невозможно. Причем, чтобы стать отцом в пять лет, нужно излить семя уже в четыре года. Фертильность у мальчиков начинается в 13 лет, даже при преждевременном половом развитии она не наступает раньше 9 лет, а тут в четыре.
Совершенно верно. Но общая сумма лет точно сходится по расчётам, а значит нужно смотреть ещё в культуру и в традиции древних народов.
В некоторых культурах детей официально женят чуть ли не с рождения, договариваются их родители заранее, они растут уже как муж и жена с ясельного возраста. А если девочка старше, то забеременеть может "от семени старшего брата (или иное)" при том что ребёнок всё равно считается официально как от младшего.. Такое здесь объяснение, как вариант. Или что-то аналогичное, в случае подобных "пятилетних отцов".
Oxana писал(а):Да, сумма сходится. Но получается, что Адам до Сифа умудрился породить Каина и Авеля, которые выросли и между которыми возник конфликт со всеми вытекающими, а затем - в 10 лет - Сифа. Причем породили они их вместе с Евой сами, без чужой помощи, так как были прародителями человечества. Что-то здесь не так.
Oxana писал(а):А может мы не на ту фертильность смотрим, если мы - продукт скрещивания, то, возможно, у первых образцов доминировала фертильность обезьянок? А потом - после множественных подмесей генома Энки и прочих - удлинились половое созревание и жизнь?
Степан писал(а):Жертвоприношения и что из этого следует хищник - обычная практика индейцев не скажу правда с какого времени но даже творчество должно быть в каких-то рамках иначе это просто голливудская фантастика.
Степан писал(а):Нет находок на Бахрейне отвечающим зарождению шумеров а судя по карте течений доплыть от Хараппы до Месопотамии под парусом и на веслах очень затруднительно так что это вряд ли даже в русле творчества. Мне казалось Вы хоть отчасти пытаетесь собрать воедино что-то но Ваше последнее сообщение это вообще набор букв.
АлексТ писал(а):всю жизнь стараюсь уточнить предмет своей веры в том плане, во что же это такое я верю..
Стал высматривать берег в открытом море -
В двенадцати поприщах поднялся остров.
У горы Ницир корабль остановился.
Гора Ницир корабль удержала, не дает качаться.
Один день, два дня гора Ницир держит корабль, не дает качаться.
Три дня, четыре дня гора Ницир держит корабль, не дает качаться.
Пять и шесть гора Ницир держит корабль, не дает качаться.
При наступлении дня седьмого
Вынес голубя и отпустил я;
Отправившись, голубь назад вернулся:
Места не нашел, прилетел обратно.
Вынес ласточку и отпустил я;
Отправившись, ласточка назад вернулась:
Места не нашла, прилетела обратно.
Вынес ворона и отпустил я;
Ворон же, отправившись, спад воды увидел,
Не вернулся; каркает, ест и гадит.
Я вышел, на четыре стороны принес я жертву,
На башне горы совершил воскуренье
Степан писал(а):Нет находок на Бахрейне отвечающим зарождению шумеров а судя по карте течений доплыть от Хараппы до Месопотамии под парусом и на веслах очень затруднительно так что это вряд ли даже в русле творчества. Мне казалось Вы хоть отчасти пытаетесь собрать воедино что-то но Ваше последнее сообщение это вообще набор букв.
vilte писал(а):религиозные табу прекратили их кровь глотание
возможно
они делали это только во время масс
друиды
Друиды наших балтийских народов
Если самостоятельно читать оригинальные тексты, без предвзятых комментариев и сокращений, то можно заметить очень много любопытного по теме.
Вот например ЭПОС О ГИЛЬГАМЕШЕ : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Гильгамеш с Уршанаби шагнули в лодку,
Столкнули лодку на волны и на ней поплыли.
Подруга его ему вещает, дальнему Утнапишти
"Гильгамеш ходил, уставал и трудился,-
Что ж ты дашь ему, в свою страну да вернется?"
А Гильгамеш багор уже поднял,
Лодку к берегу он направил.
Утнапишти ему вещает, Гильгамешу:
"Гильгамеш, ты ходил, уставал и трудился,-
Что ж мне дать тебе, в свою страну да вернешься ?
Я открою, Гильгамеш, сокровенное слово,
И тайну цветка тебе расскажу я:
Этот цветок - как терн на дне моря,
Шипы его, как у розы, твою руку уколют.
Если этот цветок твоя рука достанет, -
Будешь всегда ты молод.
Когда Гильгамеш услышал зто,
Открыл он крышку колодца,
Привязал к ногам тяжелые камни,
Утянули они его в глубь Океана.
Он схватил цветок, уколов свою руку;
От ног отрезал тяжелые камни,
Вынесло море его на берег.
Гильгамеш ему вещает, корабельщику Уршанаби:
"Уршанаби, цветок тот - цветок знаменитый,
Ибо им человек достигает жизни.
Принесу его я в Урук огражденный,
Накормлю народ мой, цветок испытаю:
Если старый от него человек молодеет,
Я поем от него - возвратится моя юность".
Через двадцать поприщ отломили ломтик,
Через тридцать поприщ на привал остановились.
Увидал Гильгамеш водоем, чьи холодны воды,
Спустился в него, окунулся в воду.
Змея цветочный учуяла запах,
Из норы поднялась, цветок утащила,
Назад возвращаясь, сбросила кожу.
Между тем Гильгамеш сидит и плачет,
По щекам его побежали слезы;
Обращается к кормчему Уршанаби:
"Для кого же, Уршанаби, трудились руки?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7