Рассмотрим то что утверждает Енох насчёт ангельского переодевания параллельно в двух переводах - в старославянском апокрифе "славянская книга Еноха" и с одного из иностранных языков.
"И Господь сказал Михаилу (Michael): «Иди и возьми у Еноха его земную одежду, и смажь его моей божественной мазью, и одень его в одежду божественную мою». И Михаил сделал, как сказал ему Господь. Он намазал меня и одел, а мазь та как будто испускала свет, она была похожа на божественную росу, а пахла как мирра, излучая солнечный свет, и я смотрел на себя, и было мне так хорошо и блаженно."
Теперь попытайтесь представить, что это описание относится к «Боже моему» христианской религии. У него была особенная мазь, и он отдал распоряжение намазать Еноха этим очень ароматным веществом? И потом, Еноха сначала раздели, а потом переодели, чтобы он стал похожим на остальных. Ну, конечно! В космический костюм или, по крайней мере, в специальную одежду: что же еще нужно для доказательства? И в конце концов, его доставили к капитанскому мостику или, возможно, в нечто похожее на конференц-зал (или, как теологи это назовут, к «трону Славы Божией»). Енох рассказал, как великий правитель поднялся и «подошел ко мне и заговорил со мной своим голосом».
Это был фрагмент русского перевода одной из книг Э.Ф.Дэникена.
А вот фрагмент из апокрифа "Славянская Книга Еноха Праведного" в контексте http://www.marquette.edu/maqom/2enochrus.html
И пал я ниц и поклонился Господу. И Господь устами своими сказал мне: "Дерзай Енох, не бойся! Поднимись и предстань пред ликом моим навеки". И поднял меня архистратиг Михаил и подвел к лику Господа. И сказал Господь слугам своим, вглядываясь в них: "Пусть приблизится Енох, чтобы стоять пред ликом Моим вовеки". И поклонились ангелы господни и молвили: "Пусть приблизится он по слову Твоему". И сказал Господь Михаилу: "Приступи и совлеки с Еноха земные ризы, и помажь его благим мирром Моим, и облачи его в ризы славы Моей". И Михаил сделал так, как повелел ему Господь: помазал меня и облачил. И мирро светилось паче самого яркого света, а было оно, словно роса благодатная, а благоухание и аромат смирны его сверкали, будто солнечные лучи. И оглядел я самого себя - стал подобен я одному из славных ангелов Его и ничем не отличался от них.
И призвал Господь одного из своих архангелов именем Вревоиль, превосходящего остальных быстротой ума и записывающего все дела Господни. И возгласил Господь: "Принеси книги из Моих хранилищ и покажи Еноху. Дай ему и трость писчую". Вревоиль немедля принес изящные благовонные книги в вручил мне своею рукою борзописную трость. И растолковал он мне все небесные и земные дела: о море и всех явлениях, движениях и разгулах природных стихий; о солнце, луне, звездах, об их движении и изменении; о временах года, летах, днях и часах; о восхождении облаков и дуновении ветров; об ангельских числах и песнях воинства; о жизни человеческой, заповедях и поучениях; о сладкоголосом пении и обо всем, чему следует поучиться.
Вревоиль просвещал меня тридцать дней и тридцать ночей, и все это время не умолкали его глаголющие уста. Я же без устали записывал все о знамениях и чудесах. И когда минуло шестьдесят дней и шестьдесят ночей, Вревоиль сказал: "Вот все, что я должен был тебе рассказать, а ты - записать. А теперь садись и запиши души неродившихся людей и отведенные им навеки места, ибо до сотворения мира было предопределено, какой быть всякой душе". И сидел я ровно шестьдесят дней и шестьдесят ночей, и записал все точно. И написал я триста шестьдесят шесть книг.
Во время долгосрочного визита к ангелам Енох описывает как его переодевали в ангельскую одежду. Интересно то что после переодевания Енох утверждает что он совершенно перестал внешне отличаться от остальных ангелов, то есть утверждает почти полное биологическое или внешнее сходство себя и ангелов, визуально существующая между ними разница -в костюме. Не я первый обратил на это внимание.
Много интересного, но пока про ангельскую одежду. Обращает на себя внимание то что в процедуре переодевания указано три этапа: сняли старое, намазали мазью, стал одет в новое как все ангелы. Может быть костюм с обеззараживанием и смазкой, но почему делается такой акцент на мазь? Почему мазь ярко светится уже после того как Енох одет? Возможно "мазь" и есть "латексный костюм", а свечение мази это не люминесценция люминофоров или излучение (самосвечение) а просто блеск или флуоресценция (в отраженном свете)..
пс. И кстати ещё сказать, про Еноха. Транскрипции часто мешают услышать само слово в его звучании, если слово с иного языка или древнее. На русском звучит "Енох", на других языках его имя звучит как "Анак", "Ханох"; и я предполагаю что первоначальное звучание имени было "Анкх" - согласные буквы те же и корень "нкх". ; Анкх или "энкх" ближе по смыслу к имени и бессмертной судьбе Еноха. Что такое "анкх" -разговор отдельный.. Что я хотел этим сказать - что древний персонаж не "Енох" а "Энкх" или прямо говоря- "АНКХ", а важность и значение его книг в древнем мире предполагалось вероятно соответственное. Такое предположение.