Эффекты Храма Хнума

Литературные, изобразительные и прочие творения наших участников
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Эффекты Храма Хнума

Сообщение #1  Mooncity » 12 дек 2013, 22:07

До чего же я не люблю писать. Поэтому то, из чего в другое время получилась бы книга попробую высказать в мини-формате. По-моему, мне как раз сюда. До странного, мне совсем неинтересно, была ли на Земле цивилизация 50 млн лет назад. Когда я смотрю на то, что команда ЛАИ нам так любезно показала, меня беспокоят какие-то совсем иные мысли. Это не интерес к истории древнего Египта, а Эстетика Интерьеров, опирающаяся на Архитектуру Дополнительных Световых Конусов. Вот как я назвала для себя то, что меня интригует в этих постройках. Не могу согласиться с чисто утилитарным назначением построек. На мой взгляд, Строители как раз тем и отличались, что эстетическая/концептуальная сторона построек у них значит ничуть не меньше - а где-то и явно превалирует. О каждом объекте у меня есть веер радостных ощущений на эту тему, но начать хочу с Храма Хнума. По причине того, что я креационист, он произвел на меня самое сильное впечатление даже в ряду других чудес.

Вот, значит, что отмечает мой креационистсккий зашоренный взгляд:

"Хорошая" культовая постройка меняет внутреннее состояние человека. Так, изумление несуразностью пирамид порождает реальное ощущение космоса и вечности. Я была насильственным атеистом с 5 до 18, а потом с огромным интересом самостоятельно изучала христианство - говорю об этом только для того, чтоб отметить, во-первых, маловероятность догматичности своего мышления, во-вторых потому что для привычного более-менее "православного" глаза, храм выглядит как безусловно "правильный", но с диковинными смещениями. Лично я испытывала нечто вроде того, что испытывала бы получив знакомый сакральный текст на инопланетном языке. Не пугайтесь, фактически это маленькое сообщение о дизайне интерьера. И к вопросу об общих архитектурных концепциях элегических построек. Почему я считаю анализ эстетических впечатлений аборигена полезным - потому что ирония в архитектурном почерке - она ведь ключ к пониманию, о чем думали при возведении этих сооружений. Когда одно сознание проявляет иронию в адрес другого? Во-вторых, эстетический слой - базовый. Он может принести понимание того, что никак не складывается математически. В третьих, размышления о чужеродной эстетике помогают понять lifestyle тех, кого такая эстетика радовала. И вообще, архитектура как-то довольно прочно завязана на такое понятие как "стиль жизни" - вам не кажется?


И надпись
Круговая
На нерусском языке-е-е
Марочка чужая на моей лежит руке…



Что я вижу. СИМВОЛИКА И НАЗНАЧЕНИЕ. то бишь. Для начала поражает совершенно невозможная эклектика. Ансамбль составлен из трех несочетаемых вещей: коробка-ангар, дикий-дикий вход из дикого-дикого камня (вот-вот обдерет бока)+ деликатнейший растительный орнамент капителей колонн как единственное украшение. Храм-гараж со скальным входом-расщелиной и листьями пальм под потолком. Красиво, правда? А почему? Больше всего это напоминает аэропорт. Да-да, мы тоже открыли, что пальмы прекрасно сочетаются с коробкой гигантского ангара. И вход в аэропорт - дело непростое. Сложный вход в аэропорт, ибо тебя там встречает арка металлоискателя. Особенный такой вход отдельного стиля, верно? А вот когда все процедуры, досмотры и подготовки позади, выход на летное поле с противоположной стороны значит дорогу к блаженству. Свобода, полет, солнце, облака останутся внизу, дождь будет идти наверх, продолжение пути. И выходишь ты с аэровокзала, как из другого измерения – измерения дорог. Так и здесь на одной оси со входом выход - это просто Открытая Дверь. Над нею диск-око божества - как просто солнце над летным полем. А максимальных размеров нечастые колонны словно создают и подчеркивают отдельную размерность внутриангарного пространства.
Изнутри вход в храм с этими дикими зубастыми воротами, сильно смахивает на дикое ущелье, из которого ты осторожно, даже с опаской выбираешься на свет, после чего-то, явно изматывающего… Ну да, где авиапутешествия - там и авикатастрофы. Все серьезно. Серьезная индустрия. ( да-да, представление о том, что церковь - коммерческая организация - это очень неглубокий взгляд на основу религиозного чувства. Лично мое, древнепионерское, базируется на ощущении Осей Мироздания в механизме, где состыкованы дополнительные световые конуса - и всех происходящих из знания этой механики Истин. Но мне понятна ваша боязнь догмы.). Интересно, что вход в таком контексте обыгран как одно и то же с выходом. Получается дверей 3: вход - он же выход - а еще есть вариант прямо вперед и сквозь. Так вот, значит, почему я люблю аэропорты. Они так похожи на Храм Хнума.

Если этот храм - чужой, то религиозные вопросы были затронуты с большим изяществом. Мне легко об этом говорить еще и потому, что архитектура тут какая-то азбучная. Минимум элементов при максимальном эффекте, и элементов очень броских, метких. Я вам скажу, что здесь делает этот дикий вход. Этот первобытно-устрашающий пролом на мой незашоренный взгляд несет какую-то символику, извиняюсь, вульвы. Как цинично пишут во всяких книжонках - "вульва - настоящее скрытие". Что напоминает до половины замембраннность колонн с фасада, я говорить не буду. И вот, значит, проходишь ты через эту арку-настоящего-скрытия и попадаешь в сакральное пространство. Впереди виднеется четкая заветная круглая кнопка и дверь к блаженству... Нужно всего лишь погрузиться в это торжественное пространство и пройти по прямой. И не ободрать бока на входе. Торжественность входа в храм достигается очень наглядно. Нет, я положительно в восторге от этой нарочитой необработанности и хочу себе такие проходы домой - усмирять дух гостей психической атакой.

Что еще? Ясное дело, растительный орнамент означает принесение плода, расцвет, жизнь и гармонию, приволье всего растительного (и кроткого). Но. То, что это основной элемент присутствующего декора, единственный, то же как-то странно щипает за сердце. Как бы - скупо. С другой стороны, на изысканность его не пожалуешься. Но ее скупо. И на фоне этой жуткой строгости гигантского размаха и вакуумного звучания, украшения капителей воспринимаются как внезапное появление эмоций. Тонкость декора не оставляет сомнений в достаточности их теплоты. Но декора этого так мало, что эти скупые натеки эмоций, суммируясь с объемом строгости, порождают лишь ощущение... задумчивости над ними.

Вот почему я не сомневаюсь, что передо мной храм! Храм, до черта похожий на современный христианский, но именно все непохожее особо бьет по глазам, высвечивая различия. Тут, конечно, прикольненько выглядят молящиеся кроты с крыльями на роли ангелов. Ну, что - мало ли как они видятся инопланетному - ну, ли древнеегипетскому - глазу. Из менее значимых деталей еще отмечу фундамент, похожий на какие-то преувеличенные каменные поленья дров - какую-то явную метафору это мне напоминает, но сейчас не могу осознать какую. Метафору той же силы и прямоты как ворота. Вспомню - скажу. А, ну и скучные кадры деяний богов или царей вместо страданий и высоконравственных эпизодов бытия святых. Я воспринимаю замену элемента, к которому привыкла, но это тоже заставляет глубже осознать слово "кадр". Почему - см в самом конце. А, ну и то, что примерно совпадает с христианским входом в алтарь тоже шокирует сходством композиции. Правда у нас в круге не Хнумм, а Христос, и персонажи деисусного чина держат руки скорее в молящем, чем благоговеющем жесте. Вместо глубя-духа святого... эм, тоже нечто крылатое - диск, типа гаррипоттеровского снитча, сверху и снизу от Хнума в круге. Тот же крылатый диск вроде на фасаде, наверху, навроде лаконичной вывески (или эмблемы Аэрофлота). Мне все нравится! И даже таинственные тексты иероглифами тоже несут вкусное стилистическое смещение.

*`*`*
часть 2-я. про кадры

Моя женская логика субъективна и синкретична. Я с подозрением отношусь к технарям и любым постройкам, в которых эстетическое не перевешивает утилитарное. Я глубоко равнодушна к точным цифрам - но доверяю приемам вечного строительства. По-моему на этом сайте, женской логики как раз в недостатке. И поэтому хочу сказать, что неубиваемые факты могут быть для каждого свои.

Меня этот храм очаровал тем, что, по-моему, идеально и грамотно воплощает идею некой камеры-обскуры, в которой ты имеешь шанс ощутить, как сам превращаешься всего лишь в невесомую картинку. Хороший храм помогает всмотреться в себя.

И...

Есть нечто глубоко личное. Обычно у людей есть околосмертный опыт - ну, у кого он есть. Случайно, у меня есть околожизненный. Меня с 6 лет преследует четкое и ясное, цельное и неизменное - в общем, все какое положено - воспоминание о месте, где я была перед рождением. В 6 лет, еще необработанная никакими идеологическими приемами, я однако, почему-то прекрасно сознавала, что моим родителям рассказ об этом воспоминании нездешнего пространства не понравится. Говорю об этом впервые, осмелев после книжек Моуди и Боумэн, и развития регрессионного гипноза как могущественого инструмента психотерапии и самоизменения. В общем, к вопросу о Книге Мертвых. "Прошлая личность" была пузатеньким коммерсантом века 17го, циником и бабником, интересовалась только деньгами и сдохла очень отчаянно и отважно. Прошел через смерть, очень похожую на эти самые первобытно-устрашающие ворота. Потом очень долго не было ничего. А потом он пробудился. В месте, о котором лично мне живо напомнил Храм Хнума. Он, видите ли, очень правильно откалиброван на символику вполне человеческой Смерти. Или - вообще Смерти.

Насчет колонн - не знаю. Было темно, хоть глаз выколи. Под ногами он знал, однако, какую-то бесконечную плоскость. И первая мысль была примерно такая: " Ну все, трындец". Он прожил жизнь совсем не так, как диктовала логика многомерного мироздания. Вторая мысль была: "А где же Бог?" Словно за пробуждением этой букашки наблюдали - или оно вообще произошло под Взглядом, в тот же с миг с умершим заговорил бесплотный Голос. Гигантский Голос, если кто не понял. Его было слышно не ушами, но до меня доходило хорошо. Было дальше и такое, что можно назвать совместным пересмотром жизни как кинофильма, с фиксацией ключевых кадров. Этот кинофильм умерший безусловно принес в себе - как микропленку, записанную на электрон, который утратил свои дискретные свойства. Голос заметил труп, валявшийся на задворках машинного зала мироздания, поднял его и изучил это существо - как непрочитанную книгу. Не буду пересказывать о чем мы говорили, скажу лишь, что в итоге меня отправили не в ад, а в СССР перед восьмидесятыми- родиться нежной девочкой во имя всяческого исправления души. ( Тоже - трындец, если честно...) Отмечу вот что. Поняв, что казнить на месте меня не собираются, я с лихорадочным любопытством оглядывался - предбанники Мироздания вызывали у меня огромный интерес фундаментально-физического свойства. Ощущение было именно некоего предбанника. Было ощущение, что собеседник... удивился, что ли, что такую животную тварь как я после смерти занесло в такие дебри. Есть ощущение, что проникновение в загробные реальности целиком связано исключительно со способностями души о них задумываться. Мой умерший был и сам удивлен. И жутко раздосадован тем, что жил как идиот, не зная правды.

Если бы он (я) мог передать ощущения от общения с источником Звука - Verb в чистом виде, от слова "вибрация", то он выглядел бы как тусклое желтоватое круглое пятно света, разгоняющее эту тьму вокруг меня. Так у меня ассоциировалось общение с этим Голосом, которого я не видел, только ощущал перед собой. Это было бы как пятно, продавливающееся сквозь стены, заключавшие в себе измерение "предбанника". Нечто сравнимое с радиорупором, пожалуй. Или с этим Хнумом в круге. Все что было - безграничная плоскость под ногами, бумажный "я", руководящий радиоГолос - и скрупулезный просмотр моего кино - моя ушедшая жизнь оказалась только кинофильмом.

И между прочим, мой персонаж термина "кино" не знал. Но навечно заинтресовался фундаментальной, квантовой, мы бы сказали теперь, физикой. Для меня в этом ненормальном со-всеми-прилагающимися-его-чертами-воспоминании скрыт секрет моего рождения и моей свежей юности в СССР.

Помнится, мой персонаж патетически хотел остаться в этом измерении навсегда - так как обмануться иллюзией реальности слишком просто. Фиг. Глядя на фотки Храма Хнума, я понимаю, что мог быть получен удар бараньими рогами - обратно, через женские ложесна. И я вижу там под кругом незапертый дверной проем, которого не видел там, тогда, в полной темноте.
Аминь, аух, аум сенрике - выбирайте сами.


ВМЕСТО ЭПИГРАФА - если он может появляться в конце. Или О МОЕМ ПОДХОДЕ

- Согласитесь,
что такие речи до крайности странны, особливо на языке девушки. Где вы
набрались таких мыслей?
- Я не знаю, - отвечала Софья, испугавшись, - иногда что-то внутри меня
говорит во мне, я прислушиваюсь и говорю, не думая, - и часто, что я говорю,
мне самой непонятно.
- Это нехорошо. Надобно всегда думать о том, что говоришь, и говорить
только то, что вы ясно понимаете...
- Мне и тетушка то же твердит; но я не знаю, как объяснить это, когда
внутри заговорит, я забываю, что надобно прежде подумать - я или говорю, или
молчу; оттого я так часто молчу, чтобы тетушка меня не бранила; но с вами
мне как-то больше хочется говорить... мне, не знаю отчего, вы как-то
жалки...

(не скажу)

***

- Вам надобно стараться развлекаться, не слушать того, что, как вы
рассказываете, внутри вам говорит...
- Не могу - уверяю вас, не могу; когда голос внутри заговорит, я не
могу выговорить ничего кроме того, что он хочет...
(оттелева же)
Эта школа снабжает не только скверными завтраками. Лаборатории особенно полезны - если только сможешь вынести непередаваемое зловоние. (Чеширский Кот в American Mcgee's Alice)
Аватар пользователя
Mooncity
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 14:38
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

PS

Сообщение #2  Mooncity » 12 дек 2013, 22:53

а. зарисовка воспоминания
just in case
Изображение
Эта школа снабжает не только скверными завтраками. Лаборатории особенно полезны - если только сможешь вынести непередаваемое зловоние. (Чеширский Кот в American Mcgee's Alice)
Аватар пользователя
Mooncity
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 14:38
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

иллюстрация

Сообщение #3  Mooncity » 13 дек 2013, 15:29

выделение "активных зон"/основных эстетических элементов цветом
"По-ле-та-е-эм?"
Изображение
Эта школа снабжает не только скверными завтраками. Лаборатории особенно полезны - если только сможешь вынести непередаваемое зловоние. (Чеширский Кот в American Mcgee's Alice)
Аватар пользователя
Mooncity
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 14:38
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron