Ану Нингишзидду в свои царские покои позвал;
Знаешь ли ты, о чем сказано в послании твоего отца?
Нингишзидду он спросил.
Нингишзидда голову опустил и тихим шепотом так говорил:
Я не знаю, но догадываюсь о том. Жизненную сущность Адапы я изучил,
Он зачат был от семени Энки!
Именно так в послании говорится! Ану ему сказал.
Адапа обратно на Землю должен возвратиться,
Стать Праотцом Цивилизованного Человека ему уготована участь!
Что до тебя, Нингишзидда, на Землю с Адапой ты должен вернуться,
Чтобы землян обучать, создавать Цивилизованное Человечество своему отцу помогать!
Так царь Ану решил, судьбу Адапы и Нингишзидды он определил.
Во время путешествия Нингишзидда поведал Адапе о небесных божествах.
Все о Солнце, Земле и Луне он ему рассказал,
О том, как месяцы следуют один за другим и как год Земли исчисляется, он ему пояснил.
Когда они возвратились на Землю, Нингишзидда обо всем, что случилось, рассказал своему отцу Энки.
Энки засмеялся и по спине похлопал его: Все случилось, как я ожидал! Довольно сказал он;
Энки правду о своем сожительстве с земными женщинами также открыл;
Никаких законов я не нарушал, я достаток обеспечил всем нам!
Так Энки сказал.
Никаких правил ты не нарушил, участь Ануннаков и Землян ты своим безрассудным поступком определил!
Так Энлиль в гневе говорил.
Теперь уже брошен жребий судьбы, судьбу своей воле ты подчинил!
Энлиль негодованием охвачен был, он резко повернулся и прочь удалился от них.
В Эриду Мардук прибыл, его матерью, Дамкиной, он вызван был.
Что за странности происходят у его отца и брата, она велела ему узнать.
Его отец и брат тайну свою Мардуку решили не открывать;
Ану Цивилизованным Человеком был так восхищен, что сразу всех на Земле обеспечить достатком решил он!
Так они Мардуку говорили, лишь часть правды ему открыли.
Мардук Адапой и Тити был тоже восхищен, к их детям теплыми чувствами проникся он.
Пусть Нингишзидда Адапу наставляет, позвольте я учителем мальчиков его стану!
Так Мардук своего отца, Энки, и Энлиля просил.
Пусть Мардук одного из них обучает, Нинурта пусть наставником другому станет! Энлиль ответил им.
Нингишзидда вместе с Адапой и Тити в Эриду жил, счету и письму он Адапу учил.
Близнеца, что первым родился, Нинурта забрал в свой город, Бад-Тибиру,
Как прокладывать каналы для орошения полей, он ему рассказывал, как сеять и жать, он ему показывал.
Ка-ин, Тот, Кто Зерно Выращивает На Полях, он его назвал.
Нинурта сделал плуг из древесины для Ка-ина, чтобы он мог им землю вспахивать.
Другого брата, сына Адапы, Мардук взял с собой на луга, Абаэлем, Тем, Кто Луга Водой Поит, он назвал.
Как стойло построить Мардук его научил; тем самым скотоводству он начало положил,
Как сеять и жать, Ка-ин научился, его наставником был Нинурта,
Как овец содержать и пасти, научился Абаэль; Мардук его наставником был.
Когда первый урожай зерна получили, когда первых овец взрастили,
Энлиль объявил: Устроим в честь этого Праздник Великий!
На обозрение собравшимся Ануннакам первые зерна и первых овец выставили,
К ногам Энлиля и Энки Ка-ин, Нинуртой ведомый, свои дары возложил;
К ногам Энлиля и Энки Абаэль, Мардуком ведомый, свои дары возложил.
Энлиль двух братьев радостно благословил, их работу он похвалил.
Энки своего сына, Мардука, обнял, овцу для всеобщего обозрения он высоко поднял,
Мясо для еды, шерсть для одежды теперь есть на Земле! Энки говорил.
Когда Великий Праздник к концу подошел, угрюмым стало Ка-ина лицо;
Тем, что Энки не благословил его, он был сильно огорчен.
Когда братья вернулись к своей работе, Абаэль хвастался перед братом своим:
Я — тот, кто изобилие приносил, кто Ануннаков кормит,
Кто силу героям прибавляет, кто шерсть для их одежды поставляет!
Ка-ин словами брата своего был обижен, на его хвастовство он такими словами возмущенно ответил:
Я — тот, кто равнины водой насыщает, вспаханные борозды семенами наполняет,
На чьих полях птицы гнездятся и множатся, в чьих каналах рыба в изобилии водится,
Хлеб насущный мною производится, рыбой и дичью еду Ануннаков я разнообразной делаю!
Братья-близнецы спорили снова и снова, целую зиму продолжались эти споры.
Когда лето наступило, дождей мало было, луга не напоенными водой были, пастбища истощились.
На поля своего брата Абаэль погнал стада свои, чтоб из канав и каналов напились они воды.
Ка-ин этим был разгневан; убрать прочь стада он брату своему велел.
Земледелец и скотовод, братья родные, слова оскорбительные друг другу говорили.
Они друг на друга плевали, кулаками они друг друга били.
Взбешенный Ка-ин поднял с земли камень, по голове Абаэля он им ударил.
Он бил его снова и снова до тех пор, пока Абель, кровью истекая, на землю не упал.
Когда Ка-ин кровь своего брата увидал, Абаэль, Абаэль, брат мой! Он закричал.
Недвижимый на земле лежал Абаэль, дух от тела его отлетел.
Рядом с братом убитым Ка-ин сидеть остался, долгое время он подле него сидел и плакал.
Адапа вернулся в город Эриду и обо всем, что случилось, рассказал Энки, своему господину.
В гневе Энки набросился на Ка-ина. Пред судом ты предстанешь! Он сказал ему.
Из Эдина ты должен отбыть, среди Ануннаков и Цивилизованных Землян ты не должен быть!
Что до Абаэля, то тело его нельзя оставлять на поле для диких птиц;
По обычаю Ануннаков, в могиле, под каменной плитой его нужно похоронить.
Ка-ин в Эриду на суд был доставлен, Энки хотел, чтоб изгнанием он был наказан.
За то, что Ка-ин совершил, он должен сам себя убить! Так разгневанный Мардук говорил.
Пусть соберутся Семеро, Кто Судят! Так сказал учитель Ка-ина, Нинурта.
Слыханно ли это, по такому случаю судей собирать! Мардук закричал,
Почему ради того, кто не с Нибиру, лидеров Ануннаков на суд нужно вызывать?
Недостаточно ли того, что тот, кого Нинурта учил, убил того, кому я благоволил?