Попытка датировки событий в древних текстах

Изображение
Исследовательский раздел 671rtm
Правила форума
Изображение

Группе "Участник форума ЛАИ" - только чтение.
Вопросы задавать можно в разделе "Вопросы исследователю"

Модератор: 671rtm

Попытка датировки событий в древних текстах

Сообщение #1  671rtm » 24 сен 2013, 10:28

Вопрос датировки произошедших событий, является одним из ключевых в понимании истории цивилизации, в попытке осмысления прошедших событий . С введением современного календаря все встало на свои места, однако найдя точку отсчета происходящих событий от рождества Христова, мы не избавились от календарей имеющих место быть в современной истории. Это церковный или старославянский ведущий свое летосчисление от сотворения мира и датирующий современный 2013 год как 5721, да и берущий свое начало от 1 сентября. В Тайланде встречают 2556 год. В общем не все так гладко с летосчислением в современном мире. А как определить датировку того или иного события древности если нет даже упоминания о множестве народов и царствах не говоря о календарях ведущих свое начало от давно забытых правителях или богов.
Более менее приличной точкой опоры могут служить события запечатлевшиеся в памяти народа, так сто лет назад никого не удивляли точки отсчета от пожара Москвы до Пушкинских строк «.. вина кометы брызнул ток...». Но кометы неоднократно посещают ночное небо, да и Москва не один раз горела....
А как быть с событиями отстоящими на тысячу или несколько тысяч лет назад. На мой взгляд только из ряда вон выходящий катаклизм может запечатлеться в памяти и обрастая сказочными подробностями дойти до современного читателя. Одно из таких событий описано в Рамаяме в главах о царе Сагаре и нисхождении Ганги на землю.
Вкратце « - О безгрешный царь, - сказал риши, - у тебя родится много сыновей, и слава твоя будет беспримерной. Одна из твоих цариц принесет тебе одного сына, а другая - шестьдесят тысяч сынов....
Во исполнение воли отца эти могущественные царевичи, радуясь в сердцах, пустились на поиски коня. О великий Рама, они обошли всю землю, но безуспешно, и тогда ногтями, подобными алмазам, начали рыть почву. О царевич династии Рагху, пользуясь плугами, лопатами и другими приспособлениями, они вспахивали землю, пока она не загудела и не начала дрожать. Продолжая свое дело, сыновья Сагары убили и ранили бесчисленных змеев, демонов и могучих исполинов. О Рагхава, те царевичи прорыли землю на шестьдесят тысяч миль вглубь, пока не достигли ее противоположной стороны. Проникнув в глубины земли, они исследовали горные массивы Джамбудвипы.
В это время боги, гандхарвы, асуры и наги, встревоженные таким натиском, обратились к Шри Брахме. Поклонившись, они в великом горе сказали:
- О благословенный Господь, сыновья Махараджи Сагары изрыли всю землю, неся смерть бесчисленным великим существам. Кто бы ни встретился им на пути, они говорят: "Ты помешал жертвоприношению и украл коня!" Все твои создания страдают.
Смерть сынов Сагары
Услышав от богов о деяниях сынов Сагары, чья участь уже была предрешена, Брахма сказал:
- О девы, весь этот мир принадлежит славному Васудеве, и Он в облике мудреца Капилы поддерживает его. Царевичи эти падут жертвами его испепеляющего гнева; земля вечна и не подлежит уничтожению.
Боги преисполнились радости и вернулись в свои обители. Тем временем сыновья Сагары из глубин земли вызвали величайший шум, подобный удару грома. Изрыв всю землю, они вернулись к отцу и сказали:
- Мы изрыли всю землю, сразили богов, демонов и змеев, но не нашли следа священного коня или его похитителя. О отец, пусть процветание сопутствует тебе, подумай об этом и скажи, что делать дальше!
Эти речи разгневали добродетельного Сагару, и он ответил:
- Идите и снова ройте землю, поймайте коня и, исполнив мою волю, возвращайтесь. Послушные отцу, царевичи сокрылись в вырытом ими туннеле и, продолжая его, натолкнулись на чудовищной формы слона Вирупакши, который держит на своей голове Землю со всеми ее горами и лесами. О Какутстха, когда этот великий слон трясет своей утомленной головой, происходит землетрясение. (сноска 1, 85). Сыновья царя Сагары обошли этого огромного слона, поддерживающего четвертую часть земли, и продолжая рыть, достигли Расаталы.
Обследовав восточную область, они направились на юг и там увидели другого великого слона, знаменитого Махападму, подобного горе, который так же держит Землю на своей голове. Изумление царевичей не знало границ. Обойдя его, шестьдесят тысяч сынов Сагары, великие души, стали рыть западную часть земли и перед ними появился еще один гигантский слон, размеры которого превосходили самые высокие горы. Отдав ему дань почтения и узнав о его благополучии, они снова принялись за свое дело и рыли до тех пор, пока не достигли области, где находится Сома.
На севере, о знаменитый сын Рагху, они увидели слона Химпандура благородного облика, который поддерживал эту часть земли. Обойдя его, шестьдесят тысяч царевичей безжалостно опустошили все кругом. Разгневанные и безгранично могущественные, они вдруг увидели Капилу (сноска 2, 85), вечного Васудеву, и коня, который неподалеку щипал траву.
О Рама, неописуемая радость охватила их. Они подумали, что Капила прервал жертвоприношение и, бросая на него негодующие взгляды, вооруженные лопатами, плугами и всеми видами деревьев и камней, накинулись с криком:
Стой, стой, это ты украл жертвенного коня, но мы, сыновья Сагары, разоблачили тебя, о неразумный! В гневе они подняли невероятный шум, но Капила, неизмеримо могущественный, в ответ произнес лишь звук "Хм" и все сыновья царя Сагары мгновенно обратились в пепел.
 Не пытаясь исполнить это, царь Сагара правил в течение тридцати тысяч лет, а потом ушел на небеса.  министры царя Сагары после смерти государя возвели на трон Айодхьи добродетельного Аншумана
 Мудрый, он провел здесь тридцать две тысячи лет, и, не призвав святой реки Ганги на землю, отправился на небеса.
 монарх Дилипа, совершив много жертвоприношений, правил царством тридцать тысяч лет
Подняв руки и обуздав чувства, он в жару стоял, окруженный пятью кострами, и питался один раз в месяц. В таких аскезах Бхагиратха провел пять тысяч лет.
О могущественный царевич, через тысячу лет Брахма, Господь и правитель мира, довольный Бхагиратхой... Святая Ганга, старшая дочь Хималая, пользующаяся почтением обитателей всех миров, приняла форму реки и мощным потоком низошла на голову Шивы. "Я пройду от Господа Махадевы до низших областей Вселенной", - думала она, но Шива, прочтя ее мысли, разгневался и решил удержать ее могучий поток на своей голове. Подобные величественным Гималаям локоны Шивы в течение бесчисленных лет держали в плену сошедшую Гангу, которая кружась среди них, не могла найти выхода.....Хара освободил Гангу, и она низошла в озеро Бриндусара, разделившись на семь потоков: Храдини, Павани и Нилани, дарующие процветание, потекли на восток; Шучакшу, Сита и Синдху понесли свои прекрасные воды на запад, а седьмой из ее потоков последовал за колесницей Бхагиратхи. Стаи подвижных рыб и водных тварей выпрыгивали из стремительного потока, выброшенные течением, поблескивая, словно вспышки света в небе, а пена, разлетающаяся во все стороны, напоминала стаю летящих лебедей или осенние облака. Иногда воды Ганги поднимались высоко в небо, текли извилисто, иногда выходили из берегов, с шумом разбиваясь о скалы и поднимаясь вверх, а потом падая оземь. Эта чистая река, уносящая грехи, выглядела чарующей, освятив своими водами землю! Величественный риши Бхагиратха, стоя в своей божественной колеснице, отправился в путь, ведя за собой священную реку Гангу. Таким образом этот святой поток нисшел с небес на голову Махадевы, и оттуда - на землю.  Снова Ганга понесла свои воды вслед за колесницей царя Бхагиратхи. Наконец, достигнув моря, эта лучшая среди рек направилась в низшие области земли, верная своей цели. Бхагиратха, величественный риши, горестно глядя на пепел своих великих предков, силой удерживал за своей спиной Гангу. Священный поток накрыл эти кучи пепла своими очищающими водами, и освобожденные от грехов сыновья Сагары отправились на небеса, о знаменитый Рагхава. Достигнув океана, царь Бхагиратха, преследуемый Гангой, проник в низшие области земли, где его великие дядья превратились в пепел. Как только воды Ганги коснулись их останков, Брахма, Господь миров, сказал царю:
- Шестьдесят тысяч знаменитых сынов Сагары освободились и отправились в рай, о тигр среди людей! Пока морские воды омывают землю, сыновья Сагары останутся на небесах вместе с богами
Отныне, о великий государь, Ганга станет твоей старшей дочерью и будет известна всему миру под твоим именем. Эту священную реку будут называть божественной Бхагиратхой. Дав начало трем притокам, она также будет называться Трипатхагой »
Желающие могут посмотреть в полном переводе http://philosophy.ru/library/asiatica/i ... aru01.html

Попробуем разобраться в тексте. Думаю основная канва заключает в факте отсутствия реки Ганга на земле. Вторым ключевым фактом служит упоминание как река могла сойти на землю, но не смогла «.. "Я пройду от Господа Махадевы до низших областей Вселенной", - думала она, но Шива, прочтя ее мысли, разгневался и решил удержать ее могучий поток на своей голове. Подобные величественным Гималаям локоны Шивы в течение бесчисленных лет держали в плену сошедшую Гангу, которая кружась среди них, не могла найти выхода.» Как и большинство могучих и полноводных рек , река Ганга берет свое начало в горных вершинах от тающего ледника. Я не буду привязываться к современному местоположению великой реки, слишком часто названия городов, рек и гор путешествуют вместе с давшими им названия народами. Возникая в новых местах в новом обличии, слегка напоминающим старое. Отсутствие реки и угроза ее резкого появления на земле может быть только одним, а конкретно ее оледенением. Только во время оледенения река покрываясь льдом исчезает на время с поверхности земли, и начиная таять на равнине не имея подпитки с ледников, все еще находящихся в тисках холода. Она при резком таянии ледника представляет реальную угрозу для живущих на равнине. Однако как явствует из текста « .. в течение бесчисленных лет держали в плену сошедшую Гангу, которая кружась среди них, не могла найти выхода...» мелкими ручейками река стекала на равнину ослабляя губительный поток тающего ледника.
Судя по заключительным строкам повествования о царе Сагаре «... Священный поток накрыл эти кучи пепла своими очищающими водами, и освобожденные от грехов сыновья Сагары отправились на небеса,..» битва , в которой нашли свой конец его сыновья, произошла в русле застывшей реки. Складывая времена правления потомков Сагары «... царь Сагара правил в течение тридцати тысяч лет, а потом ушел на небеса.  министры царя Сагары после смерти государя возвели на трон Айодхьи добродетельного Аншумана
 Мудрый, он провел здесь тридцать две тысячи лет, и, не призвав святой реки Ганги на землю, отправился на небеса.
 монарх Дилипа, совершив много жертвоприношений, правил царством тридцать тысяч лет
Подняв руки и обуздав чувства, он в жару стоял, окруженный пятью кострами, и питался один раз в месяц. В таких аскезах Бхагиратха провел пять тысяч лет.
О могущественный царевич, через тысячу лет Брахма, Господь и правитель мира, довольный Бхагиратхой...» мы получаем цифру 98 000 лет. В течении которых могучая река находилась в тисках холода. Попробуем разобраться есть ли в геологических пластах упоминание о леднике продолжительностью около 100 000 лет. Индостан, по большому счету не испытывал тискох холода, даже в самые пики оледенений. « Принято считать, что современные люди заселили субконтинент к концу последнего ледникового периода, или приблизительно 12 000 лет назад. Первые известные постоянные поселения возникли 9000 лет назад в Бхимбетке, в штате Мадхья-Прадеш. Самые ранние следы культуры неолита, согласно радиоуглеродному анализуотносящиеся к середине VIII тысячелетия до н. э., были найдены на дне Камбейского залива в штате Гуджарат. Свидетельства неолитической культуры, которые датируются VII тысячелетием до н. э., были также обнаружены на стоянке в Мергархе в современной пакистанской провинции Балочистан. Археологические культуры позднего неолита расцвели в долине реки Инд в период с 6000 по 2000 года до н. э. и в Южной Индии — между 2800 и 1200 годами до н. э. Исторически, в регионе располагались некоторые из древнейших поселений Южной Азии и её крупнейшие цивилизации.» (Вкипедия) Думаю именно оледенение способствовало бегству племен из заснеженных областей своей прародины и именно данное событие отпечаталось в принесенных с собой воспоминаниях. На территории Евразии в рассматриваемый период различают
Днепровское оледенение — максимальное из оледенений Восточно-Европейской равнины, покрывавшее большую её часть в среднем плейстоцене 230—100 тысяч лет назад. В эту эпоху существовало два центра оледенения. Самый крупный находился на территории современной Скандинавии, а другой охватывал Полярный Урал и Новую Землю. На юге Европейской части России ледники были представлены двумя языками — днепровским, двигавшимся по Приднепровской низменности до широты современного Днепропетровска, и донским, расположенном на Окско-Донской равнине до устья реки Медведица. Среднерусская возвышенность, разделявшая языки, была покрыта льдами частично. На востоке граница оледенения пересекала Урал.
Валдайское оледенение — название покровного позднеплейстоценового оледенения Восточно-Европейской равнины (от 70 до 11 тыс. лет назад). Ранняя стадия — Тверское оледенение, поздняя — Осташковское, южная граница ледника доходила до Валдайской возвышенности.
Древние тексты уточняют размытые геологические границы Днепропетровского и Валдайского оледенения, подтверждая короткий период времени, в геологическом летосчислении, когда вершины гор еще скованы ледником, а равнина открывшаяся от ледников на период между двумя оледенениями послужила ареной битвы двух народов. Причем судя по описанию примененного оружия, уровень развития одного из них был по технологичнее современных средств уничтожения.
Аватар пользователя
671rtm
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 10:00
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 45

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в ЦИВИЛИЗАЦИЯ РАЗУМНЫХ ЯЩЕРОВ И ИСТОРИЯ МИРА ДО ПОТОПА

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3