История
Добавлено: 15 янв 2016, 08:04
Я бы хотел обратить немаловажное внимание на тот факт, что "ЛАИ", как я заметил, сильно "смещено" в своей методологии исследования истории в сторону естественных наук, которые, преимущественно, связаны и работают с разъединенно-пространственным материальным бытием - археологией, архитектурой, географией и прочими материальными артефактами.
История - это наука о развитии человечества, как всеединого во времени и пространстве субъекта. Ведь развиваться может то, что является в себе единым и непрерывным, и субъект, который не переставая собою, по разному качествует и проявляет себя, является первичным "предметом" изучения историка. От субъекта и исторических личностей вырастает всё здание истории и её научного метода. Сфера же материального бытия и его законов в этом отношении находится на периферии методологического подхода истории как науки и более тесно "привязана" к естественным наукам. Естественно, её отбрасывать не стоит, но следует осознавать его пределы и ограниченость.
Ограничивая себя развитием человечества, история рассматривает человечество, в первую очередь, в его духовно-душевной деятельности, и душевность является основною стихией истории. Чем глубже понимаем мы связанное с данным памятником социально-психическое содержание, тем больше чрез него вступаем в непосредственное соприкосновение с качествующим в нем всевременным субъектом, т.е. человечеством.
Поэтому я бы хотел предложить форуму "уравновесить" в некоторой степени чашу весов, сместив её от естественно-материальных наук в сторону психически-социальных изучаемых явлений, каковыми занимается непосредственно история, и открыть обширную ветку по всеобщей истории человечества, дав свободу вольного передвижения всем нам по всем возможным историческим моментам человечества, не ограничиваясь сугубо только каменными её остатками и археологией. Захватив более широкий спектр исторического бытия, мы сможем расширить свой кругозор и приблизиться к душе и психике людей далёкого прошлого.
И тогда исторический процесс будет являться и представляться нам всем, жаждущим исследований, более непрерывным, поскольку мы будем рассматривать его сквозь социально-психическую сферу, в которой кстати есть и "внешние", объективные стороны, у которых на данный момент в ЛАИ есть прерогатива перевеса.
Предмет истории, как немало отмечали видные учёные историки прошлых времен, всегда социально-психический, и только на основе психического возможен исторический синтез.
Если мы хоть в одном моменте схватим хотя бы на миг видения, чаяния, стремления и попытки древних людей в такой сфере неисторического, как материальное, а именно в строительном искусстве, мы по идее всеединства, сможем уловить и сопутствующие, вытекающие все остальные моменты, которые были выстроены и развиты в этом ряду.
Говоря иными словами, если нам удастся синергетически-психологически понять определённую группу людей конкретного прошлого, мы, фактически, а не только гипотетически, сможем уловить их настроения и мировозрения, из которых, индуктивно-логически, можно будет выстроить-"угадать" и все другие моменты их исторически-ближайшего развития, в том числе и в области достижений материальной культуры.
Пускай это буду некие "боги" по версии ЛАИ, но поскольку "боги" - не камни, а, я надеюсь, тоже развивающиеся (или развившиеся) субъекты, то и они имеют свою историю, как социально-психический момент непрерывного развития.
История - это наука о развитии человечества, как всеединого во времени и пространстве субъекта. Ведь развиваться может то, что является в себе единым и непрерывным, и субъект, который не переставая собою, по разному качествует и проявляет себя, является первичным "предметом" изучения историка. От субъекта и исторических личностей вырастает всё здание истории и её научного метода. Сфера же материального бытия и его законов в этом отношении находится на периферии методологического подхода истории как науки и более тесно "привязана" к естественным наукам. Естественно, её отбрасывать не стоит, но следует осознавать его пределы и ограниченость.
Ограничивая себя развитием человечества, история рассматривает человечество, в первую очередь, в его духовно-душевной деятельности, и душевность является основною стихией истории. Чем глубже понимаем мы связанное с данным памятником социально-психическое содержание, тем больше чрез него вступаем в непосредственное соприкосновение с качествующим в нем всевременным субъектом, т.е. человечеством.
Поэтому я бы хотел предложить форуму "уравновесить" в некоторой степени чашу весов, сместив её от естественно-материальных наук в сторону психически-социальных изучаемых явлений, каковыми занимается непосредственно история, и открыть обширную ветку по всеобщей истории человечества, дав свободу вольного передвижения всем нам по всем возможным историческим моментам человечества, не ограничиваясь сугубо только каменными её остатками и археологией. Захватив более широкий спектр исторического бытия, мы сможем расширить свой кругозор и приблизиться к душе и психике людей далёкого прошлого.
И тогда исторический процесс будет являться и представляться нам всем, жаждущим исследований, более непрерывным, поскольку мы будем рассматривать его сквозь социально-психическую сферу, в которой кстати есть и "внешние", объективные стороны, у которых на данный момент в ЛАИ есть прерогатива перевеса.
Предмет истории, как немало отмечали видные учёные историки прошлых времен, всегда социально-психический, и только на основе психического возможен исторический синтез.
Если мы хоть в одном моменте схватим хотя бы на миг видения, чаяния, стремления и попытки древних людей в такой сфере неисторического, как материальное, а именно в строительном искусстве, мы по идее всеединства, сможем уловить и сопутствующие, вытекающие все остальные моменты, которые были выстроены и развиты в этом ряду.
Говоря иными словами, если нам удастся синергетически-психологически понять определённую группу людей конкретного прошлого, мы, фактически, а не только гипотетически, сможем уловить их настроения и мировозрения, из которых, индуктивно-логически, можно будет выстроить-"угадать" и все другие моменты их исторически-ближайшего развития, в том числе и в области достижений материальной культуры.
Пускай это буду некие "боги" по версии ЛАИ, но поскольку "боги" - не камни, а, я надеюсь, тоже развивающиеся (или развившиеся) субъекты, то и они имеют свою историю, как социально-психический момент непрерывного развития.