О гипотезе палеоконтакта в буддизме.
Добавлено: 16 сен 2020, 11:27
Сама по себе идея так сказать инопланетного происхождения буддизма давно витает в воздухе и ортодоксы относят ее к «ереси» «Нью Эйдж», см. о ней в статье
https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=85&t=8524
Одним из конкретных источников гипотезы палеоконтакта в буддизме для меня является монах тхеравады Ashin Ottama, его часовая лекция «Buddhism and UFO»
https://www.youtube.com/watch?v=IiKeL300RnM
в которой он после изложения своего видения палеоконтакта в Ветхом Завете (как мы помним, одна из последних книг А.Ю. Склярова была посвящена именно этой теме, но он исходил из других сюжетов ВЗ), предложил к размышлению «сумасшедшую идею» о том, что рождение Будды Шакьямуни и Иисуса Христа было продолжением эксперимента сверхцивилизаций с людьми, которую он практически не аргументировал. Однако, понятно, что если в ВЗ описан палеконтакт, то почему бы не ожидать его продолжения в НЗ.
Как мы помним, буддизм и иудаизм – это религии осевого времени (термин К.Ясперса), когда в течение небольшого по историческим меркам периода появилось сразу несколько религий и этико-философских учений. Некоторые историки (универсальная или большая история) считают, что они дали гуманитарный ответ на появление железного оружия (техно-гуманитарный баланс А.П. Назаретяна). Вполне академические творцы универсальной или большой истории палеоконтакт, конечно, в упор не видят. Поскольку дыма без огня не бывает, то вопрос в том, а откуда дым, что именно в классике, в традиции провоцирует «еретиков»? Речь пойдет, конечно, не о рождении Будды Шакьямуни.
Когда Чогьял Намкай Норбу Ринпоче (1938-2018) на своих учениях в Москве (вход был свободный, аудитория порядка 1000 человек) сказал, что дзогчен распространен еще в 13 солнечных системах, то я чуть со стула не упал. Это было сказано походя, без объяснений, которые никто у него и не спрашивал. Последнее легко понять, т.к. буддистов интересуют не инопланетяне и их высокие технологии - ну еще один вид страдающих существ - а просветление, освобождение от страданий. ЧННР был выдающимся тибетским мастером дзогчен, который где-то с середины 70-х распространялся на Западе во многом благодаря его усилиям, он был профессором в одном из итальянских универов и незадолго до смерти был награжден орденом Италии.
Знающие люди говорят, что эти 13 солнечных систем ЧННР взял из не переведенной на западные языки тантры (текст учения) дзогчен «sGra thal-‘gyur rtsa-ba’i gryud», там говориться, что дзогчен распространен "не менее, чем в тринадцати мирах" (thal ba), там же содержится подробное описание этих миров и особенности их обитателей. О 13 солнечных системах речь идет и здесь
http://kunpendelek.ru/library/buddhism/life/garab2/
ЧННР прекрасно знал, что никаких солнечных систем в тантре нет, там скорее речь о галактиках, об «областях будд» (buddha fields, чистых землях), но знающие люди говорят, что не смотря на это он на протяжении многих лет говорил именно о солнечных системах.
В том, что касается контекста этих 13 солнечных систем, то они упоминаются в связи с жизнеописанием основоположника дзогчен Гараба Дордже (см. ссылку выше). В его легендарной биографии есть особенность, которую признают все буддологи: она похожа на жизнь Иисуса Христа, но, конечно, без распятия в конце. Посланный Ватиканом развивать диалог с буддизмом католический священник Френсис Тисо в 2000 г. по просьбе своего духовного отца бенедектинского монаха бр. Давида Штейндл-Раста съездил в Тибет и поговорил со свидетелями реализации радужного тела в 1998 г. кхенпо А-Чосом, о чем в 2016 г. была опубликована его книга “Rainbow Body and Resurrection”, грамотное изложение ее логики, «сухого остатка» можно посмотреть здесь
https://board.buddhist.ru/showthread.ph ... post762254
Поскольку кхенпо А-Чос был последователем дзогчен, то п. Тисо довольно много места в своей книге уделяет этому учению и, в частности, биографии Гараба Дордже, о которой он пишет, что некоторые буддологи видят в ней манифестацию архетипа Иисуса Христа (в разных местах, в разное время разыгрывался примерно один и тот же сюжет, «архетип»). Как католический священник он, конечно, не может принять эту идею и поэтому полагает, что авторы легендарной биографии описали то, как должен жить «святой», воспользовавшись и жизнью Иисуса (о контактах ранних христиан с буддистами он специально пишет). Он полагал, что Гараб Дордже жил примерно в 7 в., традиционная же историография тибетсцев сообщает, что он родился задолго до н.э. Так или иначе, но есть такая связка.
Итак, одна тема – это «13 солнечных систем» в дзогчен. Другую можно извлечь отсюда же, причем она общемахаянского характера. Я «зашел» с дзогчен по той простой причине, что здесь есть радужное тело, которое имеет отмеченную христианскую параллель и которое, ни секунды не сомневаюсь, в обозримом будущем станет эмпирическим религиозным артефактом. Подобно тому, как эмпирическим религиозным артефактом уже стало христианское «миро»
https://proza.ru/2020/08/10/1753
https://proza.ru/2020/08/31/1282
О второй теме напишу чуть позже.
https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=85&t=8524
Одним из конкретных источников гипотезы палеоконтакта в буддизме для меня является монах тхеравады Ashin Ottama, его часовая лекция «Buddhism and UFO»
https://www.youtube.com/watch?v=IiKeL300RnM
в которой он после изложения своего видения палеоконтакта в Ветхом Завете (как мы помним, одна из последних книг А.Ю. Склярова была посвящена именно этой теме, но он исходил из других сюжетов ВЗ), предложил к размышлению «сумасшедшую идею» о том, что рождение Будды Шакьямуни и Иисуса Христа было продолжением эксперимента сверхцивилизаций с людьми, которую он практически не аргументировал. Однако, понятно, что если в ВЗ описан палеконтакт, то почему бы не ожидать его продолжения в НЗ.
Как мы помним, буддизм и иудаизм – это религии осевого времени (термин К.Ясперса), когда в течение небольшого по историческим меркам периода появилось сразу несколько религий и этико-философских учений. Некоторые историки (универсальная или большая история) считают, что они дали гуманитарный ответ на появление железного оружия (техно-гуманитарный баланс А.П. Назаретяна). Вполне академические творцы универсальной или большой истории палеоконтакт, конечно, в упор не видят. Поскольку дыма без огня не бывает, то вопрос в том, а откуда дым, что именно в классике, в традиции провоцирует «еретиков»? Речь пойдет, конечно, не о рождении Будды Шакьямуни.
Когда Чогьял Намкай Норбу Ринпоче (1938-2018) на своих учениях в Москве (вход был свободный, аудитория порядка 1000 человек) сказал, что дзогчен распространен еще в 13 солнечных системах, то я чуть со стула не упал. Это было сказано походя, без объяснений, которые никто у него и не спрашивал. Последнее легко понять, т.к. буддистов интересуют не инопланетяне и их высокие технологии - ну еще один вид страдающих существ - а просветление, освобождение от страданий. ЧННР был выдающимся тибетским мастером дзогчен, который где-то с середины 70-х распространялся на Западе во многом благодаря его усилиям, он был профессором в одном из итальянских универов и незадолго до смерти был награжден орденом Италии.
Знающие люди говорят, что эти 13 солнечных систем ЧННР взял из не переведенной на западные языки тантры (текст учения) дзогчен «sGra thal-‘gyur rtsa-ba’i gryud», там говориться, что дзогчен распространен "не менее, чем в тринадцати мирах" (thal ba), там же содержится подробное описание этих миров и особенности их обитателей. О 13 солнечных системах речь идет и здесь
http://kunpendelek.ru/library/buddhism/life/garab2/
ЧННР прекрасно знал, что никаких солнечных систем в тантре нет, там скорее речь о галактиках, об «областях будд» (buddha fields, чистых землях), но знающие люди говорят, что не смотря на это он на протяжении многих лет говорил именно о солнечных системах.
В том, что касается контекста этих 13 солнечных систем, то они упоминаются в связи с жизнеописанием основоположника дзогчен Гараба Дордже (см. ссылку выше). В его легендарной биографии есть особенность, которую признают все буддологи: она похожа на жизнь Иисуса Христа, но, конечно, без распятия в конце. Посланный Ватиканом развивать диалог с буддизмом католический священник Френсис Тисо в 2000 г. по просьбе своего духовного отца бенедектинского монаха бр. Давида Штейндл-Раста съездил в Тибет и поговорил со свидетелями реализации радужного тела в 1998 г. кхенпо А-Чосом, о чем в 2016 г. была опубликована его книга “Rainbow Body and Resurrection”, грамотное изложение ее логики, «сухого остатка» можно посмотреть здесь
https://board.buddhist.ru/showthread.ph ... post762254
Поскольку кхенпо А-Чос был последователем дзогчен, то п. Тисо довольно много места в своей книге уделяет этому учению и, в частности, биографии Гараба Дордже, о которой он пишет, что некоторые буддологи видят в ней манифестацию архетипа Иисуса Христа (в разных местах, в разное время разыгрывался примерно один и тот же сюжет, «архетип»). Как католический священник он, конечно, не может принять эту идею и поэтому полагает, что авторы легендарной биографии описали то, как должен жить «святой», воспользовавшись и жизнью Иисуса (о контактах ранних христиан с буддистами он специально пишет). Он полагал, что Гараб Дордже жил примерно в 7 в., традиционная же историография тибетсцев сообщает, что он родился задолго до н.э. Так или иначе, но есть такая связка.
Итак, одна тема – это «13 солнечных систем» в дзогчен. Другую можно извлечь отсюда же, причем она общемахаянского характера. Я «зашел» с дзогчен по той простой причине, что здесь есть радужное тело, которое имеет отмеченную христианскую параллель и которое, ни секунды не сомневаюсь, в обозримом будущем станет эмпирическим религиозным артефактом. Подобно тому, как эмпирическим религиозным артефактом уже стало христианское «миро»
https://proza.ru/2020/08/10/1753
https://proza.ru/2020/08/31/1282
О второй теме напишу чуть позже.