serg писал(а):. Самые ранние письменные факты о производстве сыра, датированы вторым тысячелетием до нашей эры, Шумерами, Египтянами и Китайцами.
Ареал распространения абрикосовых плодовых растений, также охватывает эти территории. Таким образом, если учитывать, что Боги покинули Землю где то 2000 BC, то можно с большой долей вероятности сказать, что производства сыра и выращивание абрикосовых плодовых деревьев, технология омоложения, это знания Богов. Александр Македонский использовал эти знания в своём войске.
Вообще-то простой греческий воин был вегетарианцем. Основу его питания составляла провизия, которую он нес с собой: мука, бобовые — горох, фасоль и чечевица, а также изюм, миндаль, оливки. Но что делать, когда всего этого нет в достатке? Не следует ли, сменив страну, цивилизацию, профессию, менять еще и образ жизни? В те далекие времена жители Балканского полуострова охотнее занимались пастушеством, чем земледелием. В районах, на три четверти покрытых горами, перед сельским хозяйством вставали проблемы посева и сохранения урожая, в то время как выпас овец и коз всегда был относительно простым и более доходным занятием. До вступления в войско большая часть македонян и их союзников питалась молочной и мясной пищей. Один из современных поселков высокогорной долины Струма, родина молочного йогурта, называется Говедарци, то есть «Волопасы», так что можно полагать, что в древности эта местность была практически целиком заселена пастухами крупного рогатого скота. Но, нанимаясь в армию, будущие солдаты, конечно, не могли привести с собой свои стада. Становясь воинами, они больше не потребляли ни молока, ни сыра. Они не могли больше жарить мясо, разве что по случаю жертвоприношений, реквизиций или щедрости военачальников, поохотившихся на оленя или кабан.
Источник : "Повседневная жизнь армии Александра Македонского" Фор Поль
Существует несколько источников, описывающих рацион римских гладиаторов, из которых следует, что они питались ячменными лепешками и оливковым маслом.
В частности это утверждал древнегреческий врач и мыслитель, Гиппократ (460 - 370 до н. э.), поставивший медицину на научные основы.
По его словам такая диета была самой лучшей для развития физической силы и выносливости. Ещё давно Гиппократ обнаружил взаимосвязь между диетой и здоровьем. Одним из его предположений было, что говядина вызывает обострение подверженности меланхолии и плохо переваривается желудком. Он рекомендовал употреблять в пищу бобы и злаковые, что получило широкое распространение. Но теория о комбинировании белка достигла зенита славы еще до Гиппократа. Греческий врач Диоскорид описал лечебные свойства 600 видов растений, многие из которых используются в наши дни.
Согласно дошедшим до нас рукописям, закованным рабам и римским солдатам выдавали ежедневно 1,3 кг хлеба или инжира; в рационе непременно присутствовали также луковицы растений, репа и другие корнеплоды, бобовые и свежие сезонные овощи.
Также известно, что рабы, строившие величественный Колизей в Риме, получали всего горстку сырой крупы и немного чеснока.
Известно также, что греческие атлеты, победители античных Олимпийских игр, питались фигами, орехами, инжиром, кукурузой и сыром. Намного реже предпочитали винные ягоды и маисовый хлеб.
Эти данные свидетельствовали в пользу того, что и римские гладиаторы также были вегетарианцами.
Эти предположения подтвердились после того, когда австрийские ученые провели раскопки на западном побережье Турции, где находился древний город Эфес. Там расположено единственное известное археологам кладбище гладиаторов, где обнаружены останки более 70 человек. Ученые кафедры гистологии и эмбриологии Медицинского университета Вены подчеркивают, что, исходя из строения костей, нелегко указать с точностью вес римских гладиаторов, но было достаточно просто «установить пропорции между составляющими их питания».
Дело в том, что, если бы гладиаторы питались мясом, уровень содержания стронция и цинка в их костях был бы примерно одинаковым. Однако спектральный анализ показал, что стронция в костях гораздо больше, чем цинка, как это обычно бывает у вегетарианцев. Историки считают, что вегетарианская диета не только делала гладиаторов сильными — слой жира служил им дополнительной броней, защищая жизненно важные органы от холодного оружия. Кроме того, плотность костей у гладиаторов была намного большей, чем у среднего человека, который питался мясом.
Джеймс Диксон из университета в городе Глазго на основании раскопок опорных пунктов античного Рима на Британских островах подтвердил, что большинство римских легионеров были вегетарианцами и на территории Британии. Джеймс установил, что питались гладиаторы ячменем, чечевицей и сельдереем.
Гарольд Уайтстоун в книге "Частная жизнь римлян" пишет: "О римлянах можно сказать, что в ранний период республики — почти весь второй век до нашей эры — они мало заботились о еде. Питались плодами, и то время от времени. Римляне тогда были почти строгими вегетарианцами, значительная часть пищи съедалась холодной, а их кулинарию характеризовала исключительная простота".
Римские легионеры, покорившие огромное пространство от Атлантики до Каспия и от Британских островов до египетских пирамид по словам Гиппократа питались в основном ячменными лепёшками с оливковым маслом.
Известно, что римляне изменили своим вкусовым привычкам и полюбили роскошь и мясо после завоевания Греции. Но даже и тогда беднейшие классы населения продолжали питаться только растительной пищей, и, как говорит Уайтстоун, "каждый школьник знает, что солдаты, принесшие победу Цезарю, питались злаками, которые размалывали на ручных мельницах и варили на полевых кострах".
Из всех народов Греции самыми сильными и выносливыми считались спартанцы, а простота их растительной диеты теперь общеизвестна (спартанцы питались один раз в день, вечером, они получали свой рацион в подставленные ладони). Фрагменты исторических летописей указывали на то, что спартанцы вообще не ели мяса, как и воины Александра Филипповича Македонского.
Не остаётся сомнений в том, что патриоты, мужественно защищавшие Фермопилы и в самом деле также, подобно гладиаторам не употребляли мяса. Не мясной пищей можно объяснить выносливость и храбрость победителей при Саломине и Марафоне.
Судя по античной традиции и данных письменных источников рацион спартанцев состоял из ржи, чечевицы и бобов. При отборе продуктов они руководствовались представлением, что именно рожь и бобовые придают мужество, силу, помогают нарастить мышечную массу, – искали то, что максимально поможет развить необходимые для жителей Спарты качества.
Из хлеба, муки и круп готовили такие похлебки и каши, как, например, маза — смесь муки, меда, оливкового масла, соли и воды, турон — смесь муки, тертого сыра и меда. Частым блюдом были похлебки из фасоли и других бобовых растений.
Несколько десятилетий тому назад в Гималаях было обнаружено племя хунза, которое проживало в изоляции от всего мира. Предполагают, что предки хунза — бывшие воины Александра Македонского. Здоровье является своеобразным культом племени. Здесь никто никогда не болеет, столетний человек не считается старым. При изучении быта этих людей выяснилось, что основная их пища — фрукты, овощи, орехи. Эти люди не едят сахар, не употребляют соль, спиртные напитки, не курят, своим долголетием обязаны они не климату или «святой воде», а именно системе питания.
Известно также, что Великие Мастера у-шу легендарного монастыря Шаолинь, основанного в 495 году в Китае, всегда придерживались строгой вегетарианской диеты согласно уставу, сложившемуся на протяжении веков.
Рацион монахов-воинов Шаолиня сводится к некоторым овощам, злакам, многочисленным травам и кореньям. Устав монастыря предписывает полный отказ от животной пищи и умеренность в еде. Даже хлеб там считается нежелательным.
Шаолиньское боевое искусство имеет длинную историю, относясь началом к династии Северной Вэй (386-534). В разные годы, впитывая различные методы рукопашного боя, наряду с использованием ножей, копий, мечей и прочих видов оружия, шаолиньское кунг фу нарабатывало реальную боевую способность. Все это предусматривало физическое и духовное обучение, объединяло внутренние качества человека с внешней формой, что составило существенную часть сокровищ Китайских боевых искусств.
Тибетские монахи с незапамятных времен питаются одной цампой (блюдо из ячневой крупы) и чаем с маленьким кусочком сливочного масла. В Тибете считают, что в ячневой крупе заложено все необходимое для поддержания жизни, поэтому они практически больше ничего не употребляют в пищу.
Тибетские мудрецы знают, что причина возникновения всех болезней кроется в неправильно выбранной диете, а также в переедании.
Одной из основных проблем полководцев в длительном походе являлось обеспечение продовольствием большого количества людей. При описании походов Македонского часто упоминается тактика фуражировки на вражеской территории. Но против его войск применялась в том числе и тактика "выженной земли", так что приходилось пользоваться тем, что сейчас называют сухим пайком : провизией легкой по весу, имеющей долгий срок хранения, по достаточно питательной. Это зерновые, бобовые, сухофрукты и т.д. Если умозрительно предположить , что абрикосы могли употреблятся в македонской армии, то имхо, как раз в качестве сухофруктов, урюка или кураги например.
В XIX веке считалось, что абрикос был завезён из Армении в Грецию Александром Македонским, а из Греции попал в Италию.
Однако эта версия не подтверждается римскими и греческими письменными источниками того времени: абрикос в них не упоминается. В то же время, абрикос упоминается в источниках I века, что может свидетельствовать о попадании абрикоса в Италию в I веке до н. э., после римско-парфянских войн. Плиний, Диоскорид и Колумелла называют абрикос «армянским яблоком» (лат. Mela armeniaca, лат. pomum armeniacum), что позволяет предположить, что абрикос был завезён в Рим из Армении или армянскими купцами.
В современной научной литературе выделяют от трёх до шести возможных центров происхождения абрикоса. Среди них наиболее вероятным первичным центром считается район Тянь-Шаня в Китае. В то же время отмечается, что однозначных доказательств в пользу китайской версии по-прежнему не хватает. В прошлом родиной абрикоса нередко считали Армению, что связано с историей проникновения абрикоса из Азии в Европу. Некоторые учёные считают абрикос в Армении аборигенным растением.
Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9В общем большинство ученых сходятся на том, что абрикос - первоначально азиатское плодовое дерево, источниками времен Александра он не упоминается, так что связывать его ареал распространения с походами Македонского, никаких оснований, имхо, нет.