Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Темы не вошедшие в специализированные разделы форума, но близкие к тематике проекта.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модераторы: Ratnik, Atlantuk

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #51  АлексТ » 23 апр 2016, 17:57

Возвращаясь к вопросу о календаре и календарях древних пуранических эпох.

Изображение

Подборка индуистских календарей сатья-трэта-двапара-кали:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот такая головоломка из небесных колёс и датировок.
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #52  АлексТ » 24 апр 2016, 18:41

Удалено модератором.
Все вопросы - в ЛС.

Коровьев.


В копилку знаний о длительности юг:

..Концепция восходящих и нисходящих циклов юги это не предположение, которое Юктешвар взял из воздуха. Эта идея до сих пор преобладает среди джайнов в Индии, которые являются одной из старейших религиозных сект в стране. Джайны верят, что полный цикл Времени (Калачакра) имеет прогрессивную и регрессивную половину. В первой половине цикла (Utsarpini), есть постепенное увеличение знаний, счастья, здоровья, этики и духовности, в то время как во время регрессивного половине цикла (Avasarpini) есть постепенное снижение этих качеств. Каждая половина цикла состоит из шести небольших периодов, и вместе эти две половины циклов составляют полный временной цикл. Эти две половины циклов следуют друг за другом в непрерывной последовательности в вечности, как смена циклов дня и ночи или нарастания и убывания луны. Вполне возможно, что Юктешвар, вероятно, был под влиянием системы верований древних джайнов; или он, возможно, почерпнул идею из древних устных традиций, которые не являются частью основного записанного знания.

космологические эпохи джайнов:

Изображение

"Великий Год" известен под разными другими именами - "Идеальный Год", "Платонов Год", "Верховный Год Аристотеля" и т.д. - был представлен разнообразно как 12954 лет (Цицерон) или 10,800 лет (Гераклит). Данные из различных источников поддерживает понятие полного цикла Юг 24000 лет, состоящий из восходящих и нисходящих циклов 12000 лет каждый. Это подводит нас к вопросу о относительной длительностью различных юг в цикле Юг, и переходные периоды, которые происходят в начале и в конце каждого юги, которые известны как Сандхья (рассвет) и Sandhyansa (сумеречного).
Несмотря на сложность богословской системы, которая описывает характеристики этого возраста, начальные и конечные даты Кали-юги остаются окутаны тайной. В народе принятой датой начала Кали-юги является 3102 г. до н.э., тридцать пять лет после заключения великой битвы Махабхараты. Это удивительно близко к началу текущего "Великого Цикла Майя"- их календарь начинается в 3114 году до нашей эры. Это интересно отметить, что в обоих этих случаях, начинающиеся даты соответствующих циклов были рассчитаны ретроспективно.
Майя пересчитали свои древние календари где-то между 400 г. до н.э. до 50 н.э., на торжественном центре Izapa в Мексике, и установили дату начала текущего Великого Цикла в их "длинном счёте". А в Индии, где-то около 500 CE, серьезный пересмотр индийских календарных систем происходил также. Именно тогда известный астроном Арьябхатта вычислил ​​дату начала Кали Юги, как 3102 год до нашей эры. Почему это вдруг надо было двум древним цивилизациям пересчитать даты, которые должны были неотъемлемой частью их календарных систем? Как такие важные временные маркеры выскользнули из их коллективной памяти?

Задача выяснить эту дату из древних текстов на санскрите, однако, сопряжена с трудностями, так как ряд неточностей вкрались в информацию, содержащуюся в них. Как отметил Шри Юктешвар, во многих санскритских текстах продолжительность цикла Юг 12000 лет была искусственно завышена аномально высоким значением 4320000 лет путем введения коэффициента умножения "360", который был представлен как число "человеческих лет ", который является " божественным годом ". Тем не менее, некоторые тексты, такие как Махабхарата и Законы Ману, по-прежнему сохраняют исходное значение Юга цикла, как 12000 лет. Многие другие древние культуры - халдеи, зороастрийцы и греки - тоже верили в 12000 летний цикл веков.
Поскольку так много неточностей вкрались в цикл учения Юг, как указал Юктешвара и Тилак, мы также должны подвергнуть сомнению достоверность относительных длительностей Юги, упомянутых в текстах на санскрите. Хотя цикл Юга упоминается в мифических расчетах около тридцати древних культур, как описано у Джорджо де Сантильяна, профессор истории науки Массачусетского технологического института, в книге Мельница Гамлета (1969), мы находим очень мало информации об относительной длительности из разных частей внутри этого цикла. Это довольно удивительно. Почти все говорят нам, что добродетель и праведность уменьшается по мере перехода от Золотого Века к последующих веков. Некоторые из них специально отмечают, что добродетель уменьшается на четверть в каждом возрасте. Тем не менее, по-видимому, это есть лишь скудное упоминание длительности самих возрастов.

Вот наиболее поразительный факт: два наиболее известных астронома древней Индии, Арьябхатта и Paulisa, считали что цикл Юг состоит из Юг равной продолжительности! В 11-м веке, средневековые ученый Аль-Беруни ездил по всей Индии в течение 13 лет, беседуя с учеными людьми, читая тексты на санскрите, соблюдая религиозные обряды и обычаи, и подготовиловсеобъемлющий комментарий по индийской философии, науке и культуре. Аль-Беруни упоминает, что цикл доктрины Юг был основан на выводах индийского астронома Брахмагупты, который, в свою очередь получил свое знание от текстов на санскрите- смрити. Он делает интересное заявление в связи с этим:
"Кроме того, Брахмагупта говорит, что Арьябхатта считает четыре юги, как четыре равных частях caturyuga (Юга цикла). Таким образом, это отличается от учения о книге Смрити, только что упомянутой.." То, что Арьябхатта верил в четыре юги равной длительности является весьма актуальным! Аль-Беруни вновь заявляет это в недвусмысленных выражениях: "Таким образом, в соответствии с Арьябхатта, Кали Юга имеет 3000 Дивья лет ... каждая два юг имеет 6000 Дивья лет ... каждые три года имеет 9000 Дивья лет."
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #53  АлексТ » 27 апр 2016, 00:00

Касаемо общей схемы расчётов юг/эпох. Описаний много, но в основном они такие:

двадашабхих - двенадцать; варшаих - тысяч лет; са-авадханам - приблизительно; нирупитам - составляют.

Майтрея сказал: О Видура, четыре эпохи называют Сатья-югой, Трета-югой, Двапара-югой и Кали-югой. Их общая продолжительность составляет двенадцать тысяч лет по летосчислению полубогов.



Приблизительно. Просто умилительно это "приблизительно".. ))


Дело в том что "тысяча по счёту дэвов" это число 1080. Это примерно так же как "шата" (сто по счёту дэвов) -это не 100 а число 108 если речь идёт о расчётах или количествах имён богов.

Таким образом "12 тысяч" это 12х1080 = 12960 земных лет, это ровно половина круга прецессии: 12960х2 = 25920 лет. Всё просто и понятно считается, так же как показано выше на календарях.
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #54  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 02:03

Древнеиндийская концепция мировых периодов - прослеживается с древней адживики. Была оттуда заимствована буддистами. Сей факт четко отображен в ранних слоях буддийского канона. Позже ее заимствовали индуисты, уже из буддизма. Так она перекочевала в итихасы и пураны. Дело-то в ином, какие вообще основания в нее верить? Она в любом своем виде капитально противоречит хронологии современной науки, а также и альтернативной истории, т.к. вторая основана преимущественно на шумерской мифологии.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #55  АлексТ » 27 апр 2016, 02:26

Борис B.Д. писал(а): Дело-то в ином, какие вообще основания в нее верить? Она в любом своем виде капитально противоречит хронологии современной науки, а также и альтернативной истории, т.к. вторая основана преимущественно на шумерской мифологии.


Нормальная хронология, очень полезная и практичная. Ничего не противоречит, как раз об этом тема. И шумерская хронология мало чем отличается по сути, просто у них другой тип прецессионного календаря с эпохами по 960 лет, а суть та же; я уже писал об этом.

По поводу хронологии и датировок; вот передаю любопытный диалог, интересный для специалистов:

Веды записал Вьясадев перед началом кали-юги. Если я правильно понимаю, это было примерно 5 тыс. лет назад. На каком основании дается такая цифра? Есть ли какие то реперные точки от которых ведется отсчет?


Комментарий:

-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.

-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.

-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).

-3200 Индуистские астрологи, накшатра-дарши, записывают в ведических текстах свои наблюдения полнолуний и новолуний во время летних и зимних солнцестояний и весенних и осенних равноденствий с учетом 27 фиксированных звезд (накшатр), расположенных с почти равными промежутками на лунной эклиптике или видимом пути через небо. Прецессия равноденствий (вызываемая колебанием земной оси вращения) приводит к тому, что накшатры смещаются с постоянной скоростью вдоль предсказуемой траектории с циклом в 25000 лет. На основе этих наблюдений историки могут вычислить даты, когда имели место указанные положения Луны, Солнца и накшатр.

-3100 Весеннее равноденствие в Рохини (середина Тельца), упоминающееся в нескольких Брахманах (по Б. Г.Тилаку).

-2500 Упоминание о весеннем равноденствии в Криттике (Плеядах или раннем Тельце) в гимнах и Брахманах Яджур- и Атхарваведы. Это соотносится с хараппскими печатями, на которых изображены семь женщин (Криттик), поддерживающих огонь.


Комментарий на комментарий:

-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.

Вот этот стих:
aja ekapAd udagAt purastAd / vizvA bhUtAni pratimodamAnaH
tasya devAH prasavaM yanti sarve / proSThapadAso amRtasya gopAH
vibhrAjamAnas samidhAna ugraH / A antarikSam aruhad agan dyAm /
taM sUryaM devaM ajam ekapAdam / proSThapadAso anuyanti sarve //
Аджа экапад поднялся на востоке - радующий встречно всех существ
Все боги, пасшие его [накшатры] Проштхапады, идут произвести на свет бессмертного
Высвёркивая, возгораясь как огонь ужасный, до антарикши вырос - к дню пришёл
За этим богом, солнцем аджа экападой, идут вослед и [звёзды] Проштхапады
Изъяны датировки на его основе:
а) не указана точка года, в какой именно день года Пурвабхадрапада (Проштхапада) восходит на востоке, что заведомо делает любые вычисления невозможными.
б) глава 3.1 также известна как Накшатра-сукта, она поочерёдно упоминает все накшатры и их божества, и причём о многих каждый раз говорится, что они "восходят на востоке". Непонятно, почему из множества доктор Сиддхартха выделил только Пурвабхадрападу.
в) список накшатр в этой главе начинается с Криттики, а Криттика была первой накшатрой в эпоху 2000 гг. до н.э. Если бы тексту было 12 тысяч лет, список открывала бы Пурвапхалгуни (вычислено программой Zet).
г) наконец, неправильно указан номер стиха: стих 3.1.2 посвящён Рохини, а Пурвабхадрападе - 3.1.20.


Цитата
-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.


О Плеядах в том стихе даже косвенно никак не намекается. Вообще, во всей Тайттирия-самхите слово Криттика не встречается ни разу. И ещё, ошибка перевододчика: зимой не "равноденствие", а солнцестояние (winter solstice).


Цитата
-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).


вот эти стихи:
22 Дадхьянчу, о Ашвины, сыну Атхарвана,
Вы приделали конскую голову.
Он, благочестивый, выдал вам (тайну про) мед
Тваштара, что был сокрыт от вас, о удивительные.
13 Индра костями Дадхьянча
Беспрепятственно убил
Девяносто девять врагов.
Я думаю, Овен в этом сюжете не участвует, а участвует ось Водолей-Лев.
а) Ашвины и Дадхьянч не ведут себя как пробивные огненные овны - они ведут себя как свойственно воздушным знакам, находчиво обходят запреты и делятся знанием.
б) поведанное им знание, Мадху-видья (текст: 1, 2), тоже воздушного характера - на овновскую голову такого не скажешь. Астрологическим языком настроение Мадху-видьи лучше опишется как Солнце в Водолее, а вовсе не как Солнце в Овне.
г) конь - традиционный образ не Овна, а Солнца и созвездий на оси Лев-Водолей. В частности, чуть выше Водолея есть созвездия Пегас (Большой Конь) и рядом Голова Коня (Малый Конь), а на другом конце оси - перекликающийся образ, созвездие Льва, что также напоминает формой лошадь и раньше у некоторых и называлось Лошадью.
+д) "приделанная голова коня" не может быть и Ашвини-накшатрой, ибо Ашвини плохо подходит для передач брахма-видьи. Накшатра братьев хороша для врачевания окружающих и прочих "горизонтальных" достижений, она относится к типу "остающихся на одном уровне" - а мадху-видья переносит на другие уровни, учит, как возвестись до адхидеват и зафиксироваться в вечности (Чхандогья 3.11.1-3). Это знание по духу ближе другой накшатре - Пурвабхадрападе, т.е. передней части созвездия Пегас.
е) водолейские черты у Дадхичи: имя значит "сворачивающий молоко" - отсылка к образу грозы, наэлектризованной атмосферы, от которой, по поверьям, сворачивается молоко; из его костей делают молнию; он отошедший от мира мудрец и восходит на небо; равно поддерживает и хороших и плохих (и богов и демонов); в итоге альтруистично жертвует своё тело.

Моя астротрактовка истории:
Мудрец Дадхичи - точка, в которой происходят зимние солнцестояния."Знал тайну" - находился в Водолее. "Приделали голову коня" - в те времена над ним, над этой точкой также стала находиться характерная "голова" созведия Пегас. Этот конский атрибут устойчиво связал Дадхичи с Солнцем, а также со Львом. "Поведал через голову коня" - поведал водолейское знание через зарю и утреннее солнце, и этим знание переложилось в львиную форму, очень близкую к земному уровню и удобоваримую для близнецов. "Отсечение головы" - утром звёзды головы Пегаса быстро пропадают на светлеющем небе, голова Льва на западе опустилась под горизонт и тоже пропала, "укатилась на край света".
Моя датировка этих событий: каждое 19-17 января 3700-3500 гг до н.э. Именно тогда в зимние солнцестояния происходили в водолейской зоне, и зарю красиво приносила "голова" созвездия Пегас.
Вычисляя даты, всегда имел ввиду, что Ашвины - самые молодые боги, позже всех вошли в круг полноправных дэвов, поэтому сюжет о них не может быть очень старым. И если верить данным археологии, лошадь одомашнена не ранее 4000 гг до н.э.

Цитата
-10000 Это самая ранняя известная датировка священных Вед


"-10000"? Мелковато. Самым обычным русским сказкам, как-то "О попе и о работнике его Балде" - и то 9000, а самым старым - целых 22.700 лет. http://www.seredinamira.ru/tales/3/


Суть предположений и расчётов может быть в том, что жизнь на Земле вообще вряд ли старше чем 80-90 тыс. лет, что соответствует 3-3,5 оборота колеса прецессии. Эту точку зрения можно почерпнуть у ведантистов (речь о 28-й дэва-юге или риши-юге) и у будистов (3 оборота колеса Дхармы от самого начала мира).. То есть я сторонник того что, вероятно, жизнь на нашей земле относительно молода, и миллионы-миллиарды лет вряд ли была и существовала..

интересно вот что:

1) 12000 лет "по счёту дэвов" можно разбить на сатья-трета-двапара-кали юги как 4800+3600+2400+1200 = 12000 , а можно с тем же успехом и авторитетностью разбить на риши-юги как 3000+3000+3000+3000 = 12000
У семи риши , оказывается, есть ещё свой календарь с равными югами по 2700 лет и санкхьями равными по 300 лет. Saptarshi calendar. 2700х4 + 300х4 = 10800+1200 = 12000 лет

2) В Бхагаватам утверждается что сейчас мы живем во время конца 28-й маха-юги 7-й манвантары,, но как оказалось подразумеваются именно риши-юги.
Таким образом можно расчитать начало текущего цикла Брахмы: 28х27х108 = 81.648 земных лет назад (плюс-минус текущие времена, начальная и конечная санкхьи) начался этот день Брахмы, или чуть больше трёх прецессионных циклов назад: 81.648/25.920 = 3,15 циклов прецессии, или седьмая кальпа/махаюга состоящая из четырёх эпох. "Седьмой ману" может относиться лишь к смене 14 полярных звёзд за один круг прецессии, и если вести отсчёт от начала Сатья-юги как показано на календарях выше, то полярная звезда получится седьмая.

В пышных чертогах на вершине и склонах Меру живут семь богов - главы небесной сферы. Они проявляются как Риши, Септариши, Махариши, Ману или Муни.


Всё сходится: у горы МахаМеру семь "горных пиков", на каждом пике живут риши которых семь (саптариши); эти семь риши это семь полярных звёзд которые сменяют друг друга в течение 12000 лет всё сходится.
С манвантарами та же история.. 14/2=7 ману. Сапта-риши появляются вместе с Ману...

13 тыс. до н. э. — полярная звезда — Вега (α (альфа) Лиры)
9 тыс. до н. э. — полярные звезды (поочередно) π(пи) и η (эта) Геркулеса
8—7 тыс. до н. э. — полярная звезда — τ (тау) Геркулеса
5500—3500 гг. до н. э. — полярная звезда — ι (йота) Дракона
3500—1500 гг. до н. э. — полярная звезда — Тубан (α (альфа) Дракона)
1500 г. до н. э. — 1 год н. э. — полярная звезда — Кохаб (β (бета) Малой Медведицы).
1—1100 года — полярной звезды нет. Но есть «стражи» — Кохаб (β (бета) Малой Медведицы) и Киносура (α (Альфа) Малой Медведицы), полюс примерно на одинаковом расстоянии от α и β Малой медведицы.
1100—3200 гг. Полярной звездой является α (альфа) Малой Медведицы. На минимальном расстоянии от северного полюса (27') она пройдет в 2100 году.
3200—5000 гг. — полярной будет Альраи γ (гамма) Цефея.
5000—6500 гг. — полярная — Альфирк β (Бета) Цефея.
6500—8500 гг. — полярная — Альдерамин α (альфа) Цефея.
8500—13000 гг. — полярные — Денеб α (альфа) и Садр γ (гамма) (Лебедя).
13000 г. — полярной опять станет Вега (α (альфа) Лиры).


Изображение

3) Ряд буддистов утверждает что Будда в течение истории уже три раза поворачивал Калачакру; и это можно рассчитать по циклу прецессии: 3х25.920 = 77.760 земных лет плюс 2500 лет уже прошло после Будды : 77.760+2.500 = 80.260 земных лет прошло "от начала", плюс возможное время перед первым поворотом Буддой колеса.

Интересно то что различными методами из различных учений (вайшнавизм и буддизм) можно расчитать "некое начало времён" в земных годах, и цифры почти совпадают, а "самое начало мира" датируется таким образом от 80.260 (по Будде) до 81.648 лет назад (по календарю Риши), указывающие на дату когда "всё началось".; и что бы это значило?

пс © ещё чьи-то другие расчёты, аналогичные:
Bhaagavata purana calculates the 29th rshi yuga to be the time of the start of story - 78300 years. Dating the narration at 5200 years, 83500 years ago. http://swapna-saaraswatya.blogspot.com/ ... tikah.html

Бхагавата Пурана указывает на текущую 29-ю риши-югу, отмечая начало истории 83500 лет назад..
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #56  flight » 27 апр 2016, 03:40

АлексТ у вас ошибка или картинка "левая"
Изображение
На картинке процессия равна 2600 лет, одного нуля не достаёт :oops:
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #57  АлексТ » 27 апр 2016, 03:59

flight, верно заметили, спасибо.

пс: Если ошибка всех вычислений и построений оказалась лишь в этом, тогда это здорово )) Других ошибок значит нет? Ок!..
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #58  Коровьев » 27 апр 2016, 04:21

АлексТ писал(а): ..."тысяча по счёту дэвов" это число 1080.

У Вас это число представлено то как 1008, то как 1080. Вы бы уже определились, какое из них правильное.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #59  flight » 27 апр 2016, 05:40

АлексТ писал(а): Если ошибка всех вычислений и построений оказалась лишь в этом, тогда это здорово )) Других ошибок значит нет? Ок!..

Не совсем так, я заметил описку, на самом деле (в моём восприятий) густой туман из цифр и нечего не понятно даже если пошлёте на свой форум почитать, но, там так же "без бутылки" не разобраться. :glass:
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #60  АлексТ » 27 апр 2016, 10:43

Коровьев писал(а):
АлексТ писал(а): ..."тысяча по счёту дэвов" это число 1080.

У Вас это число представлено то как 1008, то как 1080. Вы бы уже определились, какое из них правильное.


Оба этих числа применяются. Число 1008 это число кальп в дне Брахмы, 1008 это количество лет за которые календарь смещается на 14 дней, так же число 1008 применяется для расчёта манвантар: за 1 день Брахмы сменяется 14 манвантар, таким образом 1008/14 = 72, таким образом "продолжительность жизни" каждого ману составляет 72 кальпы. У Земли имеется прецессия и если вести летоисчисление согласно современного календаря, то через 12960 лет январь станет летним месяцем. Тогда, чтобы январь всегда был зимним месяцем, необходимо, через определенное время, смещать календарную дату. Любой человек может определить, что через 1008 лет надо смещать календарь на 14 дней.; ..пс. вот вам и 1008 лет жизни Брахмы, за которые сменяются 14 Ману.

А число 1080 это уже вторичное производное от операционной сотни- числа 108, то есть это "десять веков по счёту дэвов".

Сложность текстов в том что цифры не используются, зато используются словесные термины; например год (варша) может быть многих типов в зависимости от добавленных терминов. Sunil K. Bhattacharjya говорит, что между Divyavarsha и Devaanaam varsha существует разница, ведь 1 год девов (Devaanaam varsha) длится 360 (солнечных) лет, а Divyavarsha - это 1 сидерический (звездный) солнечный год. Так, например, если речь идёт о "небесных" или астрономических годах, то для разных вычислений могут указываться допустим дивья-варша, дэва-варша, деваана-варша, не говоря уже про сурья-варшу, и вероятно ещё лунный год или двенадцатилетний "юпитерианский" год могут звучать как гуру-варша, чандра-варша, и тп.. и всё это разные цифры для разных задач; и ещё другие закодированные числа, с которыми теперь неясно бывает что делать. Или, скажем, есть близкие по значению числа 360 и 365, и они относятся к дням, году, к астрономическим окружностям; и могут иметь схожее написание, различающееся приставками, что приводит к путанице и непониманию смысла "ведических циклов", и реального значения всех этих кальп, манвантар, суток и годов Брахмы, и тд..
Ну это я так, к слову, о путанице в календарных понятиях. Например я понимаю что столетие по исчислению дэвов равно не 100 а 108 лет, и пишется оно с соответствующей приставкой типа Divyava- или Devaanaam- или Deva-.. чтобы специалист понял разницу; так же и "тысячелетие" с разными аналогичными приставками может означать 1008, или также 1080 лет, в зависимости от конкретных указаний для расчётов..

Самая показательная ошибка в том как посчитали длительность Кали-юги в 432000 лет, а ведь нигде в первоисточниках никогда не указывается эта цифра, наоборот, везде в источниках говорится про длительность 1200 дивья-лет (1000+100+100), но из-за непонимания сути механизма расчётов было перемножено 1200 на 360 и получено совершенно бессмысленное и ни к чему не привязанное число 432000 лет, что является абсурдным. То же самое относится и к утере знания об операционных числах 108, 1008 и 1080 в применении к расчётам "столетий и тысячелетий по счёту дэвов", что отражается в других несуразных современных расчётах циклов.
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #61  АлексТ » 27 апр 2016, 11:21

flight писал(а):Не совсем так, я заметил описку, на самом деле (в моём восприятий) густой туман из цифр и нечего не понятно даже если пошлёте на свой форум почитать, но, там так же "без бутылки" не разобраться. :glass:


Никакого тумана. Дело в том что "десять веков (тысяча) по счёту дэвов" это число 1080. Так же как "шата" (сто по счёту дэвов) -это число 108

Теперь смотрим на исходные тексты, которых много, и в которых говорится что век Кали длится 12 дивья-веков, двапара длится 24 дивья-веков, трета длится 36 дивья-веков, и сатья длится 48 дивья-веков. Обратите внимание что в основном счёт ведётся не в годах а в специальных сотнях, реже- в специальных тысячах. Таким образом четыре эпохи равны 12+24+36+48 = 120 дивья-веков. Зная что один дивья-век равен 108, считаем: 120х108 = 12960 лет, это половина цикла, как день-ночь. Весь цикл это 12960+12960 = 25920 лет, круг прецессии.
Это основной момент в расчётах, дальше - больше и круче: идёт привязка к циклам Луны, Юпитера, Сатурна, к смене полярных звёзд, и прочему, да ещё осложняется тем что всё это названо именами богов и самими богами..:

Бал Гангадхар Тилак в своей книге «Арктическая родина в Ведах» (1903) утверждает что тексты Вед и Упанишад свидетельствуют об арктической прародине ариев.

Миграцию ариев из арктических регионов Тилак обосновывает календарными изменениями. Так, если в Тайттирия самхите календарь совпадает с современным, то в Риг веде – нет:
год состоит из 12 лунных месяцев и 360 дней . В качестве доказательства другого календаря Тилак ссылается на следующие стихи Риг веды: I-25-8, I-164-11, IV-33-7

Знает тот, чей завет крепок, двенадцать
Месяцев с (их) потомством.
Он знает (того,) кто рождается в придачу .

0 двенадцати спицах - ведь оно не изнашивается! -
Вращается колесо закона по небу.
На нем, о Агни, парами сыновья
Стоят, семь сотен и двадцать .

После того как Рибху двенадцать дней наслаждались
Гостеприимством Агохьи, пребывая во сне,
Они сделали поля прекрасными, провели реки,
Растения возникли на сухих землях, воды - в низине .

Из указанных стихов не следует, что арии времён Риг веды пользовались другим календарём, соответствующему арктическому местоположению. Эти и другие тексты, приводимые Тилаком, не показательны для доказательства его гипотезы, они пронизаны символизмом и разные количественные обозначения – это аллюзии к другим сюжетам. Напомним, что среди брахманов было распространено пользоваться числовыми кодами, каждое число несёт множество космогонических и метафизических смыслов, например, число 12, это число адитьев (сыновья Адити и Кашьяпы, а также главенствующие божества солнца), слоги в мантре гаятри, знаки зодиака, месяцы, ямы и ниямы в йоге, расы в эстетике и др. Тилак делает очень странное заявление: «Календарь, состоящий из 12 месяцев и 6 времён года необычен только для тропиков… люди, которые использовали такой календать, жили в местах, где солнце находится над горизонтом все дни года» . Как раз наоборот, только в тропиках, где климат создаёт большее разнообразие состояний погоды, можно поделить год на шесть времён года: лето, сезон дождей, ранняя осень, поздняя осень, холодное время года, весна .

Тилак встаёт на позиции антропоморфизма и полагает, что день и ночь ведийских богов, состоящие из 6 месяцев указывают на историческую память и обожествление своей полярной родины. Тем самым он отрицает концепцию многомерной Вселенной, имеющей разные модели, в зависимости от уровня сознания наблюдателя. Концепция Бху мандалы ¬– кольцеобразных планисфер вокруг оси Меру является Вселенной богов, которые обладают видением более сложной организации космоса. Риг веда лишь упоминает эту концепцию, так как это ритуальный тип дискурса, не предполагающий развернутых нарраций. Более подробно концепция многомерной Вселенной представлена в пуранах (см., например, Бхагавата пурана, 5 песнь).

Сама же идея различных перцептивных возможностей высказана в Бхагавад гите, где Кришна, отвечая на желание Арджуны увидеть форму единого космоса, наделяет его «дивья чакшу», божественным зрением (11.8.). Это также напоминает нам о том, что бытие не только является многомерным, но и пластичным, компактным: одномоментно сосуществуют несколько моделей Вселенной.

В концепции планисферы северный полюс действительно совпадает с горой Меру по своим ориентирам, но не географически, так как Бхарата варша в развёрстке планисферы становится сектором на Бху мандале. Эллипсоидная развёрстка Земли является частью большей космической экосистемы. Сурьясиддханта отождествляет северный полюс и Меру, однако, это лишь проекция большой Меру. Такой приём часто встречается в ведийской литературе. Так, тело человека есть репрезентация Вселенной. Йоги отождествляют в процессе медитации ось Вселенной (шишумара чакра) и энергетические центры своего тела для того, чтобы вывести тонкое тело за пределы Брахма локи (= Брахма рандхры).

Доктор исторических наук Н. Р. Гусева делает резюме достижений Тилака: «Анализируя содержание ведических гимнов, Тилак открыл, что в них описаны реалии и явления природы, соответствующие лишь одной зоне нашей планеты, а именно — приполярным областям, далеким северным землям. Ригведа содержит описания "вечной" ночи и "вечного" дня, многодневных зорь и сумерек, Полярной звезды, созвездия Большой Медведицы и других явлений, которые можно наблюдать лишь на севере. Вывод, к которому он приходит в обеих своих книгах, сводится к тому, что создатели Вед хорошо знали и отразили в своих гимнах особенности природы Приполярья, а значит — и сами Веды слагались первоначально в этих далеких от Индии областях» .

У Тилака нет примеров из Риг веды многодневных зорь и сумерек. Он конструирует многодневные зори на основании того, что Ушас, богине зари, посвящены самые поэтические гимны, а раз так, ведийские риши не могли получить столько вдохновения для написания этих гимнов на индийских широтах. По этой аналогии, для описания Сарасвати, чьи славословия больше всего встречаются в Риг веде, риши нужно было жить рядом с Обью, самой широкой рекой мира (80 км.). Конечно, это противоречит географии Риг веды, где не встречаются упоминания скованной льдом реки или тундры с мошкарой.

Астрономия Риг веды у Тилака также приполярная из-за упоминания в Риг веде (I-24-10) высокого нахождения Большой Медведицы (amI ya RkSA nihitAsa uccA naktaM). Однако эпитет «высокий» (uccA) может употребляться в связи с поэтической целью прославления богов, сравните:

9. Сотня, о царь, у тебя целебных средств, тысяча.
Широким (и) глубоким пусть будет благоволение твое!
Прогони далеко прочь Гибель!
Даже содеянный грех сними с нас!

10 Вон те звезды, что вверху укреплены -
Ночью они видны. Куда же днем уходят?
Непреложны обеты Варуны:
Озирая (всё вокруг,) бродит ночью луна.

11. Вот зачем я иду к тебе, почитая (тебя) молитвой,
Вот чего хочет для себя жертвователь с жертвенными
возлияниями:
Будь здесь, Варуна, не гневающимся!
О ты с широкой славой, не отними у нас срок жизни!

В целом, аргументация Тилака очень спекулятивна, она противоречит природным условиям Заполярья, где зимой температура опускается до –50 С, а лето длится один месяц. "

Из ответа А.Тимощука на статью М. Салганик
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #62  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 12:29

АлексТ писал(а):Нормальная хронология, очень полезная и практичная. Ничего не противоречит, как раз об этом тема. И шумерская хронология мало чем отличается по сути, просто у них другой тип прецессионного календаря с эпохами по 960 лет, а суть та же; я уже писал об этом.

В чем фантастическая хронология вдруг сала полезной и практической? Вот вы ссылаетесь на пураны, а сами их тексты не читали. Там каждая кальпа и йуга описаны. Простой календарь выдернули, а сами описания жизни в этих периодах времени игнорируете. Где материальные свидетельства древнеиндийского золотого века, цивилизации людей гигантского роста, якобы живших тысячелетиями, умопомрачительных королевств и пр. пуранических описаний? Их ведь попросту нет, нуль. У шумер была иная хронология и описания жизни в периодах менее фантастическое. Вся их мифология отлично укладывается в палеоконтакт.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #63  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 12:32

АлексТ писал(а):-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.

-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.

-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).

-3200 Индуистские астрологи, накшатра-дарши, записывают в ведических текстах свои наблюдения полнолуний и новолуний во время летних и зимних солнцестояний и весенних и осенних равноденствий с учетом 27 фиксированных звезд (накшатр), расположенных с почти равными промежутками на лунной эклиптике или видимом пути через небо. Прецессия равноденствий (вызываемая колебанием земной оси вращения) приводит к тому, что накшатры смещаются с постоянной скоростью вдоль предсказуемой траектории с циклом в 25000 лет. На основе этих наблюдений историки могут вычислить даты, когда имели место указанные положения Луны, Солнца и накшатр.

-3100 Весеннее равноденствие в Рохини (середина Тельца), упоминающееся в нескольких Брахманах (по Б. Г.Тилаку).

-2500 Упоминание о весеннем равноденствии в Криттике (Плеядах или раннем Тельце) в гимнах и Брахманах Яджур- и Атхарваведы. Это соотносится с хараппскими печатями, на которых изображены семь женщин (Криттик), поддерживающих огонь.

Ну и зачем мне этот Шивайя Субрамуниясвами? Он неоиндуист и мог чего угодно навыдумывать.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #64  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 12:39

АлексТ писал(а):10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.

Цитата
-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.

Неужели вы не понимаете, что авторы сакральных текстов могли туда запихать совершенно любые гороскопы, расположения звезд и пр... Тайттирия вообще является поздней вставкой в черную Яджур-веду. Она уж никак не может указывать на древность чего-либо.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #65  АлексТ » 27 апр 2016, 12:58

Борис B.Д. писал(а):В чем фантастическая хронология вдруг сала полезной и практической?


Тем что она реальная а отнюдь не фантастическая. И лишь поздние интерпретаторы навели тумана и "загнали в дурь", сделав таким образом всю эту прецессионную систему непригодной к реальному пониманию. Обычно это так и происходит со всеми древними религиями и знаниями.

Вот вы ссылаетесь на пураны, а сами их тексты не читали. Там каждая кальпа и йуга описаны.


Как раз Пураны это была основа для изучения. Бхагавата-Пурана с комментариями, Вишну-Пурана. Интерес начался с того что мне случайно попалась в руки книга с выжимкой всех тематических цитат из Бхагавата-Пураны:

Изображение

Простой календарь выдернули, а сами описания жизни в этих периодах времени игнорируете.


Календарь не простой, как можно заметить. Описания жизни слишком схематизированы в моментах "благости" и "продолжительности жизни". Те же Пураны сообщают о постоянных войнах богов в сатья-югу, всемирное злодейское царствование демона Хираньякашипу так же происходит именно в сатья-югу, обратите внимание, а не в кали-югу. То есть это деление достаточно условно, и говорится несколько о других вещах. Касаемо сроков продолжительности жизни - это тоже неправомерная поздняя аллегория, спроецированная с богов и звёзд, звёздных циклов. Если говорить о длительности биологической жизни то всегда было две категории- бессмертные боги и просто люди с обычным сроком жизни; а вот звёздные циклы названные по именам богов- те длятся уже столетиями, тысячелетиями, и более. Касаемо роста великанов в прошлые эпохи и дальнейшего уменьшения роста людей якобы до 20-30 см со сроком жизни 15-20 лет, нужно ещё выяснять. То что говорится что мол в век кали женятся с восьми лет а к 15-20 годам уже старики - это уже было давно в азиатских странах, когда девочек выдавали замуж с восьми лет, так что возможно речь идёт уже о прошлом а не о будущем, так как век Кали уже закончился. По поводу прихода Калки-аватара сказано что в эту эпоху он не придёт, вместо него будет, например, Чайтанья. Про то что двапара и трета юги меняются местами, тоже говорится, и это как раз отражено на диаграммах. И тп.

Если приведёте описания которые Вас интересуют, будем рассматривать по первоисточникам.

Где материальные свидетельства древнеиндийского золотого века, цивилизации людей гигантского роста, якобы живших тысячелетиями, умопомрачительных королевств и пр. пуранических описаний? Их ведь попросту нет, нуль.


Приехали... По всей планете разбросаны мегалиты и допотопные артефакты, которых миллион. Те же "подземные царства"- это цивилизации на других материках на Земле, например Атала со всеми красочными описаниями её жителей может указывать на Атала-Атлантиду в Америке, внизу с точки зрения индусов, "под водой" или за водами. И тому подобные описания древнейших цивилизаций "на склонах и отрогах горы Меру", а говоря проще - на карте Земли и других островах-материках, так как гора Меру отображает своей структурой именно карту всей Земли, а отнюдь не какую-то гору или горный пик.

У шумер была иная хронология и описания жизни в периодах менее фантастическое. Вся их мифология отлично укладывается в палеоконтакт.


У шумеров во многом на мой взгляд лишь поздняя калька с индуистского культурного наследия. Хронология шумеров и их богов основывается на точно такой же прецессии, только другие деления и созвездия, по другому названы.
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #66  АлексТ » 27 апр 2016, 13:16

Борис B.Д., дело в том что предложенные мной пуранические календарные системы вполне вменяемы и съедобны, поддаются всестороннему логическому и математическому анализу, привязаны ко всем реальным звёздам и циклам, в целом очень наглядны и постигаемы разумом.

А можете ли Вы предложить какую-нибудь другую систему, чтобы изложить порядок и смысл юг/эпох, кальп, манвантар и тп каким-нибудь другим способом? Есть у Вас какое-нибудь понимание этого вопроса? Можем рассмотреть Вашу версию, если она есть.
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #67  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 17:59

АлексТ писал(а):Приехали... По всей планете разбросаны мегалиты и допотопные артефакты, которых миллион.

Не выдумывайте, общеизвестные мегалиты никакого отношения не имеют к пураническим описаниям великих царств и войн исполинов. Еще раз, читайте сами пураны. На английский многие переведены, на русском есть парочка.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #68  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 18:04

АлексТ писал(а):У шумеров во многом на мой взгляд лишь поздняя калька с индуистского культурного наследия.

Это вообще смешно слышать, вы видимо кришнаитиков перечитали))) Шумерские клинописные источники намнооого древнее индуистских текстов!
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #69  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 18:15

АлексТ писал(а):А можете ли Вы предложить какую-нибудь другую систему, чтобы изложить порядок и смысл юг/эпох, кальп, манвантар и тп каким-нибудь другим способом?

Зачем? Нет вообще никаких серьезных оснований верить в циклическую хронологию индусов. Она начинается с креационистского вранья о Брахме творце и продолжается лжеучением о деволюции потомков Ману... Ложная картина реальности, не более того.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #70  АлексТ » 27 апр 2016, 23:50

Борис B.Д. писал(а):
АлексТ писал(а):У шумеров во многом на мой взгляд лишь поздняя калька с индуистского культурного наследия.

Это вообще смешно слышать, вы видимо кришнаитиков перечитали))) Шумерские клинописные источники намнооого древнее индуистских текстов!


Я не уверен. Потому что почему тогда сумеры (шумеры) взяли себе такое самоназвание, происходящее "от Меру" ? В принципе я подразумевал даже не индуистское, а скорее индское наследие времён соседних шумерам современников из Харрапы, Мохенджо-даро, и прочих; и даже не это по большому счёту представляет интерес для подведения обобщающей базы под разные культуры, а общая "допотопная архаика".

Борис B.Д. писал(а):
АлексТ писал(а):А можете ли Вы предложить какую-нибудь другую систему, чтобы изложить порядок и смысл юг/эпох, кальп, манвантар и тп каким-нибудь другим способом?

Зачем? Нет вообще никаких серьезных оснований верить в циклическую хронологию индусов. Она начинается с креационистского вранья о Брахме творце и продолжается лжеучением о деволюции потомков Ману... Ложная картина реальности, не более того.


Вы не поняли эту тему. Вот Вы читали пураны, много ли поняли? Что такое Меру, что такое структура Шри-янтры, что такое ваджра, кто такие боги, что значит Ману, и тд. Поняли что-нибудь? А кто такой Брахма и почему у него пять (четыре) головы, как и у Шивы тоже? То есть эта тема предлагает взять в руки голову, калькулятор, лингвистическую и логическую лопату, и раскапывать, считать и сопоставлять. Стараюсь писать сообщения так чтобы было интересно и познавательно сторонним читателям, и Вас о том же прошу. Кроме того, я давно делаю попытки разных расчётов, поэтому Ваши краткие отрицания в категорических формах не могут быть мной приняты, если нет других обоснований и иных расчётов, поймите правильно.

Циклическая хронология это классика жанра, и не нужно в неё верить. Её нужно понять, знать, и пользоваться; о чём и тема. "Творец Брахма" прежде чем сотворить человека, более десяти раз сменял свои тела-оболочки, знаете об этом? О якобы деволюции потомков Ману существует много разночтений, вплоть до того что "ману" (мену) это не люди а астрономические указания на цикличность. Ложная картина возникает у современных адептов, сами знаете как многое архаичное знание загоняется в дурь. Поэтому предлагаю взять лопату и постараться копать в этом направлении, взяв за рабочую гипотезу то, что знание богов не может быть ложным если оно понято правильно.
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #71  Коровьев » 28 апр 2016, 12:51

АлексТ писал(а):Потому что почему тогда сумеры (шумеры) взяли себе такое самоназвание, происходящее "от Меру" ?

С чего Вы взяли, что шумеры – это самоназвание этого народа, да ещё происходящее от «горы Меру»?

Этноним шумеры – всего лишь научная абстракция, принятая для обозначения древнего несемитского населения Месопотамии, говорившего на языке, на котором говорили в Южном Междуречье в IV-III тысячелетиях до н.э., около 2 000 г. до н.э. вытесненном из разговорной речи аккадским языком.

Сами шумеры не отделяли себя от соседей, семитов-аккадцев: и те и другие имели единое самоназвание – черноголовые (шум. sag-gig-ga, аккад. șalmat qaqqadim). Название «шумеры» взято от названия страны из титула древних ассирийских царей – «царь Шумера и Аккада». Поскольку семитоязычное население Месопотамии – аккадцы, вавилоняне и древние ассирийцы – называли свой язык «аккадским», то другой, трудно дешифруемый, язык ранние исследователи обозначили «шумерским», а его носителей – «шумерами». Проще говоря, т.к. в титуле царей упоминались и Шумер, и Аккад, а один язык был известен и назывался аккадским, то другой – по аналогии – обозвали «шумерским», а его носителей – шумерами. Только и всего. Никакой «горы Меру» там и близко нет и не было.

Открыт и расшифрован шумерский язык был только в XIX веке A.D., и поскольку его генетические связи не установлены до сей поры, то попытки его «привязки» к «горе Меру» или к хараппской культуре есть ни что иное, как высасывание из пальца.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #72  Борис B.Д. » 28 апр 2016, 12:55

АлексТ писал(а):В принципе я подразумевал даже не индуистское, а скорее индское наследие времён соседних шумерам современников из Харрапы, Мохенджо-даро, и прочих;

Древняя цивилизация Пакистана не имеет отношения к итихасам и пуранам. Между ними временная пропасть и авторы жили в разных регионах.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #73  АлексТ » 29 апр 2016, 02:30

Борис B.Д. писал(а): Нет вообще никаких серьезных оснований верить в циклическую хронологию индусов.


Немного об астрономии, в связи с концом Кали-юги:

""В 12 песни во 2 главе Шримад Бхаватам сказано, что:
"23. Когда Верховный Господь появится на Земле в качестве Калки, опекуна религии, НАЧНЕТСЯ САТЬЯ-ЙУГА, и человеческое общество родит потомство в гунне благости."

Далее в Писании указывается расположение звезд на небе в момент когда это событие состоится:
"4. Когда Луна, Солнце и Брихаспати [Юпитер] будут находиться вместе в созвездии Каркаты [Рака], и все три они одновременно войдут в лунную область Пушйу - в этот самый момент начнется Крита-йуга."

Зодиакальный круг, состоит из 12 знаков зодиака, и составляет 360 градусов. Каждый отдельный знак, следовательно управляет 1/12 частью, то есть 30 градусами. Солце и Луна, когда соединяются в каком-то знаке мы можем наблюдать новолуние. Новолуния в созвездии Рака случаются, хотя бы раз в год. Но в тексте указывается не просто созвездие Рака, а совершенное определенная его область - Пушья, которая составляет всего 12,5 градусов. Таким образом, новолуние в Пушье случается не каждый год.
Однако в тексте ШБ указывается еще и третий критерий определения времени - это Юпитер. Юпитер в созвездии Рака бывает раз в двенадцать лет. Причем в Пушье он находится всего несколько месяцев, причем временем его прохождения по этому небесному сектору вовсе не обязательно будет тоже время когда здесь проходят Солнце и Луна.Таким образом, для исполнения условия заданного в ШБ необходимо приличное время. Помнится кто-то пытался вычислить частоту этого явления и получился период между двумя подобными событиями, что-то около тысячи лет.

В прошлом это небесное событие уже происходило, однако следуя цепочке событий, которые указанны в 1 главе 12 песни ШБ, тогда еще не истекли временные промежутки, отведенные на царствование тех или иных династий, следовательно прошлая встреча Солнца, Луны и Юпитера не считается.
И вот тут возникает совершенно естественный вопрос: Когда состоится следующее подобное событие?

Дело в том, что мы с вами недавно были свидетелями этого события. Оно состоялось 27 июля 2014 года около 2 часов утра. Солнце и Луна были вместе в 9-ом градусе созвездия Каркаты, а Юпитер в 8-ом (расчет производился по Ведической зодиакальной системе). Таким образом, мы наблюдали точность соединения трех звезд в пределах одного градуса.""
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Назад

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Вольный стиль

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron