Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Темы не вошедшие в специализированные разделы форума, но близкие к тематике проекта.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модераторы: Ratnik, Atlantuk

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #61  АлексТ » 27 апр 2016, 11:21

flight писал(а):Не совсем так, я заметил описку, на самом деле (в моём восприятий) густой туман из цифр и нечего не понятно даже если пошлёте на свой форум почитать, но, там так же "без бутылки" не разобраться. :glass:


Никакого тумана. Дело в том что "десять веков (тысяча) по счёту дэвов" это число 1080. Так же как "шата" (сто по счёту дэвов) -это число 108

Теперь смотрим на исходные тексты, которых много, и в которых говорится что век Кали длится 12 дивья-веков, двапара длится 24 дивья-веков, трета длится 36 дивья-веков, и сатья длится 48 дивья-веков. Обратите внимание что в основном счёт ведётся не в годах а в специальных сотнях, реже- в специальных тысячах. Таким образом четыре эпохи равны 12+24+36+48 = 120 дивья-веков. Зная что один дивья-век равен 108, считаем: 120х108 = 12960 лет, это половина цикла, как день-ночь. Весь цикл это 12960+12960 = 25920 лет, круг прецессии.
Это основной момент в расчётах, дальше - больше и круче: идёт привязка к циклам Луны, Юпитера, Сатурна, к смене полярных звёзд, и прочему, да ещё осложняется тем что всё это названо именами богов и самими богами..:

Бал Гангадхар Тилак в своей книге «Арктическая родина в Ведах» (1903) утверждает что тексты Вед и Упанишад свидетельствуют об арктической прародине ариев.

Миграцию ариев из арктических регионов Тилак обосновывает календарными изменениями. Так, если в Тайттирия самхите календарь совпадает с современным, то в Риг веде – нет:
год состоит из 12 лунных месяцев и 360 дней . В качестве доказательства другого календаря Тилак ссылается на следующие стихи Риг веды: I-25-8, I-164-11, IV-33-7

Знает тот, чей завет крепок, двенадцать
Месяцев с (их) потомством.
Он знает (того,) кто рождается в придачу .

0 двенадцати спицах - ведь оно не изнашивается! -
Вращается колесо закона по небу.
На нем, о Агни, парами сыновья
Стоят, семь сотен и двадцать .

После того как Рибху двенадцать дней наслаждались
Гостеприимством Агохьи, пребывая во сне,
Они сделали поля прекрасными, провели реки,
Растения возникли на сухих землях, воды - в низине .

Из указанных стихов не следует, что арии времён Риг веды пользовались другим календарём, соответствующему арктическому местоположению. Эти и другие тексты, приводимые Тилаком, не показательны для доказательства его гипотезы, они пронизаны символизмом и разные количественные обозначения – это аллюзии к другим сюжетам. Напомним, что среди брахманов было распространено пользоваться числовыми кодами, каждое число несёт множество космогонических и метафизических смыслов, например, число 12, это число адитьев (сыновья Адити и Кашьяпы, а также главенствующие божества солнца), слоги в мантре гаятри, знаки зодиака, месяцы, ямы и ниямы в йоге, расы в эстетике и др. Тилак делает очень странное заявление: «Календарь, состоящий из 12 месяцев и 6 времён года необычен только для тропиков… люди, которые использовали такой календать, жили в местах, где солнце находится над горизонтом все дни года» . Как раз наоборот, только в тропиках, где климат создаёт большее разнообразие состояний погоды, можно поделить год на шесть времён года: лето, сезон дождей, ранняя осень, поздняя осень, холодное время года, весна .

Тилак встаёт на позиции антропоморфизма и полагает, что день и ночь ведийских богов, состоящие из 6 месяцев указывают на историческую память и обожествление своей полярной родины. Тем самым он отрицает концепцию многомерной Вселенной, имеющей разные модели, в зависимости от уровня сознания наблюдателя. Концепция Бху мандалы ¬– кольцеобразных планисфер вокруг оси Меру является Вселенной богов, которые обладают видением более сложной организации космоса. Риг веда лишь упоминает эту концепцию, так как это ритуальный тип дискурса, не предполагающий развернутых нарраций. Более подробно концепция многомерной Вселенной представлена в пуранах (см., например, Бхагавата пурана, 5 песнь).

Сама же идея различных перцептивных возможностей высказана в Бхагавад гите, где Кришна, отвечая на желание Арджуны увидеть форму единого космоса, наделяет его «дивья чакшу», божественным зрением (11.8.). Это также напоминает нам о том, что бытие не только является многомерным, но и пластичным, компактным: одномоментно сосуществуют несколько моделей Вселенной.

В концепции планисферы северный полюс действительно совпадает с горой Меру по своим ориентирам, но не географически, так как Бхарата варша в развёрстке планисферы становится сектором на Бху мандале. Эллипсоидная развёрстка Земли является частью большей космической экосистемы. Сурьясиддханта отождествляет северный полюс и Меру, однако, это лишь проекция большой Меру. Такой приём часто встречается в ведийской литературе. Так, тело человека есть репрезентация Вселенной. Йоги отождествляют в процессе медитации ось Вселенной (шишумара чакра) и энергетические центры своего тела для того, чтобы вывести тонкое тело за пределы Брахма локи (= Брахма рандхры).

Доктор исторических наук Н. Р. Гусева делает резюме достижений Тилака: «Анализируя содержание ведических гимнов, Тилак открыл, что в них описаны реалии и явления природы, соответствующие лишь одной зоне нашей планеты, а именно — приполярным областям, далеким северным землям. Ригведа содержит описания "вечной" ночи и "вечного" дня, многодневных зорь и сумерек, Полярной звезды, созвездия Большой Медведицы и других явлений, которые можно наблюдать лишь на севере. Вывод, к которому он приходит в обеих своих книгах, сводится к тому, что создатели Вед хорошо знали и отразили в своих гимнах особенности природы Приполярья, а значит — и сами Веды слагались первоначально в этих далеких от Индии областях» .

У Тилака нет примеров из Риг веды многодневных зорь и сумерек. Он конструирует многодневные зори на основании того, что Ушас, богине зари, посвящены самые поэтические гимны, а раз так, ведийские риши не могли получить столько вдохновения для написания этих гимнов на индийских широтах. По этой аналогии, для описания Сарасвати, чьи славословия больше всего встречаются в Риг веде, риши нужно было жить рядом с Обью, самой широкой рекой мира (80 км.). Конечно, это противоречит географии Риг веды, где не встречаются упоминания скованной льдом реки или тундры с мошкарой.

Астрономия Риг веды у Тилака также приполярная из-за упоминания в Риг веде (I-24-10) высокого нахождения Большой Медведицы (amI ya RkSA nihitAsa uccA naktaM). Однако эпитет «высокий» (uccA) может употребляться в связи с поэтической целью прославления богов, сравните:

9. Сотня, о царь, у тебя целебных средств, тысяча.
Широким (и) глубоким пусть будет благоволение твое!
Прогони далеко прочь Гибель!
Даже содеянный грех сними с нас!

10 Вон те звезды, что вверху укреплены -
Ночью они видны. Куда же днем уходят?
Непреложны обеты Варуны:
Озирая (всё вокруг,) бродит ночью луна.

11. Вот зачем я иду к тебе, почитая (тебя) молитвой,
Вот чего хочет для себя жертвователь с жертвенными
возлияниями:
Будь здесь, Варуна, не гневающимся!
О ты с широкой славой, не отними у нас срок жизни!

В целом, аргументация Тилака очень спекулятивна, она противоречит природным условиям Заполярья, где зимой температура опускается до –50 С, а лето длится один месяц. "

Из ответа А.Тимощука на статью М. Салганик
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #62  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 12:29

АлексТ писал(а):Нормальная хронология, очень полезная и практичная. Ничего не противоречит, как раз об этом тема. И шумерская хронология мало чем отличается по сути, просто у них другой тип прецессионного календаря с эпохами по 960 лет, а суть та же; я уже писал об этом.

В чем фантастическая хронология вдруг сала полезной и практической? Вот вы ссылаетесь на пураны, а сами их тексты не читали. Там каждая кальпа и йуга описаны. Простой календарь выдернули, а сами описания жизни в этих периодах времени игнорируете. Где материальные свидетельства древнеиндийского золотого века, цивилизации людей гигантского роста, якобы живших тысячелетиями, умопомрачительных королевств и пр. пуранических описаний? Их ведь попросту нет, нуль. У шумер была иная хронология и описания жизни в периодах менее фантастическое. Вся их мифология отлично укладывается в палеоконтакт.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #63  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 12:32

АлексТ писал(а):-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.

-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.

-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).

-3200 Индуистские астрологи, накшатра-дарши, записывают в ведических текстах свои наблюдения полнолуний и новолуний во время летних и зимних солнцестояний и весенних и осенних равноденствий с учетом 27 фиксированных звезд (накшатр), расположенных с почти равными промежутками на лунной эклиптике или видимом пути через небо. Прецессия равноденствий (вызываемая колебанием земной оси вращения) приводит к тому, что накшатры смещаются с постоянной скоростью вдоль предсказуемой траектории с циклом в 25000 лет. На основе этих наблюдений историки могут вычислить даты, когда имели место указанные положения Луны, Солнца и накшатр.

-3100 Весеннее равноденствие в Рохини (середина Тельца), упоминающееся в нескольких Брахманах (по Б. Г.Тилаку).

-2500 Упоминание о весеннем равноденствии в Криттике (Плеядах или раннем Тельце) в гимнах и Брахманах Яджур- и Атхарваведы. Это соотносится с хараппскими печатями, на которых изображены семь женщин (Криттик), поддерживающих огонь.

Ну и зачем мне этот Шивайя Субрамуниясвами? Он неоиндуист и мог чего угодно навыдумывать.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #64  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 12:39

АлексТ писал(а):10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.

Цитата
-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.

Неужели вы не понимаете, что авторы сакральных текстов могли туда запихать совершенно любые гороскопы, расположения звезд и пр... Тайттирия вообще является поздней вставкой в черную Яджур-веду. Она уж никак не может указывать на древность чего-либо.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #65  АлексТ » 27 апр 2016, 12:58

Борис B.Д. писал(а):В чем фантастическая хронология вдруг сала полезной и практической?


Тем что она реальная а отнюдь не фантастическая. И лишь поздние интерпретаторы навели тумана и "загнали в дурь", сделав таким образом всю эту прецессионную систему непригодной к реальному пониманию. Обычно это так и происходит со всеми древними религиями и знаниями.

Вот вы ссылаетесь на пураны, а сами их тексты не читали. Там каждая кальпа и йуга описаны.


Как раз Пураны это была основа для изучения. Бхагавата-Пурана с комментариями, Вишну-Пурана. Интерес начался с того что мне случайно попалась в руки книга с выжимкой всех тематических цитат из Бхагавата-Пураны:

Изображение

Простой календарь выдернули, а сами описания жизни в этих периодах времени игнорируете.


Календарь не простой, как можно заметить. Описания жизни слишком схематизированы в моментах "благости" и "продолжительности жизни". Те же Пураны сообщают о постоянных войнах богов в сатья-югу, всемирное злодейское царствование демона Хираньякашипу так же происходит именно в сатья-югу, обратите внимание, а не в кали-югу. То есть это деление достаточно условно, и говорится несколько о других вещах. Касаемо сроков продолжительности жизни - это тоже неправомерная поздняя аллегория, спроецированная с богов и звёзд, звёздных циклов. Если говорить о длительности биологической жизни то всегда было две категории- бессмертные боги и просто люди с обычным сроком жизни; а вот звёздные циклы названные по именам богов- те длятся уже столетиями, тысячелетиями, и более. Касаемо роста великанов в прошлые эпохи и дальнейшего уменьшения роста людей якобы до 20-30 см со сроком жизни 15-20 лет, нужно ещё выяснять. То что говорится что мол в век кали женятся с восьми лет а к 15-20 годам уже старики - это уже было давно в азиатских странах, когда девочек выдавали замуж с восьми лет, так что возможно речь идёт уже о прошлом а не о будущем, так как век Кали уже закончился. По поводу прихода Калки-аватара сказано что в эту эпоху он не придёт, вместо него будет, например, Чайтанья. Про то что двапара и трета юги меняются местами, тоже говорится, и это как раз отражено на диаграммах. И тп.

Если приведёте описания которые Вас интересуют, будем рассматривать по первоисточникам.

Где материальные свидетельства древнеиндийского золотого века, цивилизации людей гигантского роста, якобы живших тысячелетиями, умопомрачительных королевств и пр. пуранических описаний? Их ведь попросту нет, нуль.


Приехали... По всей планете разбросаны мегалиты и допотопные артефакты, которых миллион. Те же "подземные царства"- это цивилизации на других материках на Земле, например Атала со всеми красочными описаниями её жителей может указывать на Атала-Атлантиду в Америке, внизу с точки зрения индусов, "под водой" или за водами. И тому подобные описания древнейших цивилизаций "на склонах и отрогах горы Меру", а говоря проще - на карте Земли и других островах-материках, так как гора Меру отображает своей структурой именно карту всей Земли, а отнюдь не какую-то гору или горный пик.

У шумер была иная хронология и описания жизни в периодах менее фантастическое. Вся их мифология отлично укладывается в палеоконтакт.


У шумеров во многом на мой взгляд лишь поздняя калька с индуистского культурного наследия. Хронология шумеров и их богов основывается на точно такой же прецессии, только другие деления и созвездия, по другому названы.
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #66  АлексТ » 27 апр 2016, 13:16

Борис B.Д., дело в том что предложенные мной пуранические календарные системы вполне вменяемы и съедобны, поддаются всестороннему логическому и математическому анализу, привязаны ко всем реальным звёздам и циклам, в целом очень наглядны и постигаемы разумом.

А можете ли Вы предложить какую-нибудь другую систему, чтобы изложить порядок и смысл юг/эпох, кальп, манвантар и тп каким-нибудь другим способом? Есть у Вас какое-нибудь понимание этого вопроса? Можем рассмотреть Вашу версию, если она есть.
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #67  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 17:59

АлексТ писал(а):Приехали... По всей планете разбросаны мегалиты и допотопные артефакты, которых миллион.

Не выдумывайте, общеизвестные мегалиты никакого отношения не имеют к пураническим описаниям великих царств и войн исполинов. Еще раз, читайте сами пураны. На английский многие переведены, на русском есть парочка.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #68  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 18:04

АлексТ писал(а):У шумеров во многом на мой взгляд лишь поздняя калька с индуистского культурного наследия.

Это вообще смешно слышать, вы видимо кришнаитиков перечитали))) Шумерские клинописные источники намнооого древнее индуистских текстов!
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #69  Борис B.Д. » 27 апр 2016, 18:15

АлексТ писал(а):А можете ли Вы предложить какую-нибудь другую систему, чтобы изложить порядок и смысл юг/эпох, кальп, манвантар и тп каким-нибудь другим способом?

Зачем? Нет вообще никаких серьезных оснований верить в циклическую хронологию индусов. Она начинается с креационистского вранья о Брахме творце и продолжается лжеучением о деволюции потомков Ману... Ложная картина реальности, не более того.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #70  АлексТ » 27 апр 2016, 23:50

Борис B.Д. писал(а):
АлексТ писал(а):У шумеров во многом на мой взгляд лишь поздняя калька с индуистского культурного наследия.

Это вообще смешно слышать, вы видимо кришнаитиков перечитали))) Шумерские клинописные источники намнооого древнее индуистских текстов!


Я не уверен. Потому что почему тогда сумеры (шумеры) взяли себе такое самоназвание, происходящее "от Меру" ? В принципе я подразумевал даже не индуистское, а скорее индское наследие времён соседних шумерам современников из Харрапы, Мохенджо-даро, и прочих; и даже не это по большому счёту представляет интерес для подведения обобщающей базы под разные культуры, а общая "допотопная архаика".

Борис B.Д. писал(а):
АлексТ писал(а):А можете ли Вы предложить какую-нибудь другую систему, чтобы изложить порядок и смысл юг/эпох, кальп, манвантар и тп каким-нибудь другим способом?

Зачем? Нет вообще никаких серьезных оснований верить в циклическую хронологию индусов. Она начинается с креационистского вранья о Брахме творце и продолжается лжеучением о деволюции потомков Ману... Ложная картина реальности, не более того.


Вы не поняли эту тему. Вот Вы читали пураны, много ли поняли? Что такое Меру, что такое структура Шри-янтры, что такое ваджра, кто такие боги, что значит Ману, и тд. Поняли что-нибудь? А кто такой Брахма и почему у него пять (четыре) головы, как и у Шивы тоже? То есть эта тема предлагает взять в руки голову, калькулятор, лингвистическую и логическую лопату, и раскапывать, считать и сопоставлять. Стараюсь писать сообщения так чтобы было интересно и познавательно сторонним читателям, и Вас о том же прошу. Кроме того, я давно делаю попытки разных расчётов, поэтому Ваши краткие отрицания в категорических формах не могут быть мной приняты, если нет других обоснований и иных расчётов, поймите правильно.

Циклическая хронология это классика жанра, и не нужно в неё верить. Её нужно понять, знать, и пользоваться; о чём и тема. "Творец Брахма" прежде чем сотворить человека, более десяти раз сменял свои тела-оболочки, знаете об этом? О якобы деволюции потомков Ману существует много разночтений, вплоть до того что "ману" (мену) это не люди а астрономические указания на цикличность. Ложная картина возникает у современных адептов, сами знаете как многое архаичное знание загоняется в дурь. Поэтому предлагаю взять лопату и постараться копать в этом направлении, взяв за рабочую гипотезу то, что знание богов не может быть ложным если оно понято правильно.
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #71  Коровьев » 28 апр 2016, 12:51

АлексТ писал(а):Потому что почему тогда сумеры (шумеры) взяли себе такое самоназвание, происходящее "от Меру" ?

С чего Вы взяли, что шумеры – это самоназвание этого народа, да ещё происходящее от «горы Меру»?

Этноним шумеры – всего лишь научная абстракция, принятая для обозначения древнего несемитского населения Месопотамии, говорившего на языке, на котором говорили в Южном Междуречье в IV-III тысячелетиях до н.э., около 2 000 г. до н.э. вытесненном из разговорной речи аккадским языком.

Сами шумеры не отделяли себя от соседей, семитов-аккадцев: и те и другие имели единое самоназвание – черноголовые (шум. sag-gig-ga, аккад. șalmat qaqqadim). Название «шумеры» взято от названия страны из титула древних ассирийских царей – «царь Шумера и Аккада». Поскольку семитоязычное население Месопотамии – аккадцы, вавилоняне и древние ассирийцы – называли свой язык «аккадским», то другой, трудно дешифруемый, язык ранние исследователи обозначили «шумерским», а его носителей – «шумерами». Проще говоря, т.к. в титуле царей упоминались и Шумер, и Аккад, а один язык был известен и назывался аккадским, то другой – по аналогии – обозвали «шумерским», а его носителей – шумерами. Только и всего. Никакой «горы Меру» там и близко нет и не было.

Открыт и расшифрован шумерский язык был только в XIX веке A.D., и поскольку его генетические связи не установлены до сей поры, то попытки его «привязки» к «горе Меру» или к хараппской культуре есть ни что иное, как высасывание из пальца.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 3387
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1103 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #72  Борис B.Д. » 28 апр 2016, 12:55

АлексТ писал(а):В принципе я подразумевал даже не индуистское, а скорее индское наследие времён соседних шумерам современников из Харрапы, Мохенджо-даро, и прочих;

Древняя цивилизация Пакистана не имеет отношения к итихасам и пуранам. Между ними временная пропасть и авторы жили в разных регионах.
Аватар пользователя
Борис B.Д.
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Индуизм. Календари эпох. Гора Меру..

Сообщение #73  АлексТ » 29 апр 2016, 02:30

Борис B.Д. писал(а): Нет вообще никаких серьезных оснований верить в циклическую хронологию индусов.


Немного об астрономии, в связи с концом Кали-юги:

""В 12 песни во 2 главе Шримад Бхаватам сказано, что:
"23. Когда Верховный Господь появится на Земле в качестве Калки, опекуна религии, НАЧНЕТСЯ САТЬЯ-ЙУГА, и человеческое общество родит потомство в гунне благости."

Далее в Писании указывается расположение звезд на небе в момент когда это событие состоится:
"4. Когда Луна, Солнце и Брихаспати [Юпитер] будут находиться вместе в созвездии Каркаты [Рака], и все три они одновременно войдут в лунную область Пушйу - в этот самый момент начнется Крита-йуга."

Зодиакальный круг, состоит из 12 знаков зодиака, и составляет 360 градусов. Каждый отдельный знак, следовательно управляет 1/12 частью, то есть 30 градусами. Солце и Луна, когда соединяются в каком-то знаке мы можем наблюдать новолуние. Новолуния в созвездии Рака случаются, хотя бы раз в год. Но в тексте указывается не просто созвездие Рака, а совершенное определенная его область - Пушья, которая составляет всего 12,5 градусов. Таким образом, новолуние в Пушье случается не каждый год.
Однако в тексте ШБ указывается еще и третий критерий определения времени - это Юпитер. Юпитер в созвездии Рака бывает раз в двенадцать лет. Причем в Пушье он находится всего несколько месяцев, причем временем его прохождения по этому небесному сектору вовсе не обязательно будет тоже время когда здесь проходят Солнце и Луна.Таким образом, для исполнения условия заданного в ШБ необходимо приличное время. Помнится кто-то пытался вычислить частоту этого явления и получился период между двумя подобными событиями, что-то около тысячи лет.

В прошлом это небесное событие уже происходило, однако следуя цепочке событий, которые указанны в 1 главе 12 песни ШБ, тогда еще не истекли временные промежутки, отведенные на царствование тех или иных династий, следовательно прошлая встреча Солнца, Луны и Юпитера не считается.
И вот тут возникает совершенно естественный вопрос: Когда состоится следующее подобное событие?

Дело в том, что мы с вами недавно были свидетелями этого события. Оно состоялось 27 июля 2014 года около 2 часов утра. Солнце и Луна были вместе в 9-ом градусе созвездия Каркаты, а Юпитер в 8-ом (расчет производился по Ведической зодиакальной системе). Таким образом, мы наблюдали точность соединения трех звезд в пределах одного градуса.""
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Назад

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Вольный стиль

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11