двадашабхих - двенадцать; варшаих - тысяч лет; са-авадханам - приблизительно; нирупитам - составляют.
Майтрея сказал: О Видура, четыре эпохи называют Сатья-югой, Трета-югой, Двапара-югой и Кали-югой. Их общая продолжительность составляет двенадцать тысяч лет по летосчислению полубогов.
Борис B.Д. писал(а): Дело-то в ином, какие вообще основания в нее верить? Она в любом своем виде капитально противоречит хронологии современной науки, а также и альтернативной истории, т.к. вторая основана преимущественно на шумерской мифологии.
Веды записал Вьясадев перед началом кали-юги. Если я правильно понимаю, это было примерно 5 тыс. лет назад. На каком основании дается такая цифра? Есть ли какие то реперные точки от которых ведется отсчет?
-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.
-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.
-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).
-3200 Индуистские астрологи, накшатра-дарши, записывают в ведических текстах свои наблюдения полнолуний и новолуний во время летних и зимних солнцестояний и весенних и осенних равноденствий с учетом 27 фиксированных звезд (накшатр), расположенных с почти равными промежутками на лунной эклиптике или видимом пути через небо. Прецессия равноденствий (вызываемая колебанием земной оси вращения) приводит к тому, что накшатры смещаются с постоянной скоростью вдоль предсказуемой траектории с циклом в 25000 лет. На основе этих наблюдений историки могут вычислить даты, когда имели место указанные положения Луны, Солнца и накшатр.
-3100 Весеннее равноденствие в Рохини (середина Тельца), упоминающееся в нескольких Брахманах (по Б. Г.Тилаку).
-2500 Упоминание о весеннем равноденствии в Криттике (Плеядах или раннем Тельце) в гимнах и Брахманах Яджур- и Атхарваведы. Это соотносится с хараппскими печатями, на которых изображены семь женщин (Криттик), поддерживающих огонь.
-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.
Вот этот стих:
aja ekapAd udagAt purastAd / vizvA bhUtAni pratimodamAnaH
tasya devAH prasavaM yanti sarve / proSThapadAso amRtasya gopAH
vibhrAjamAnas samidhAna ugraH / A antarikSam aruhad agan dyAm /
taM sUryaM devaM ajam ekapAdam / proSThapadAso anuyanti sarve //
Аджа экапад поднялся на востоке - радующий встречно всех существ
Все боги, пасшие его [накшатры] Проштхапады, идут произвести на свет бессмертного
Высвёркивая, возгораясь как огонь ужасный, до антарикши вырос - к дню пришёл
За этим богом, солнцем аджа экападой, идут вослед и [звёзды] Проштхапады
Изъяны датировки на его основе:
а) не указана точка года, в какой именно день года Пурвабхадрапада (Проштхапада) восходит на востоке, что заведомо делает любые вычисления невозможными.
б) глава 3.1 также известна как Накшатра-сукта, она поочерёдно упоминает все накшатры и их божества, и причём о многих каждый раз говорится, что они "восходят на востоке". Непонятно, почему из множества доктор Сиддхартха выделил только Пурвабхадрападу.
в) список накшатр в этой главе начинается с Криттики, а Криттика была первой накшатрой в эпоху 2000 гг. до н.э. Если бы тексту было 12 тысяч лет, список открывала бы Пурвапхалгуни (вычислено программой Zet).
г) наконец, неправильно указан номер стиха: стих 3.1.2 посвящён Рохини, а Пурвабхадрападе - 3.1.20.
Цитата
-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.
О Плеядах в том стихе даже косвенно никак не намекается. Вообще, во всей Тайттирия-самхите слово Криттика не встречается ни разу. И ещё, ошибка перевододчика: зимой не "равноденствие", а солнцестояние (winter solstice).
Цитата
-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).
вот эти стихи:
22 Дадхьянчу, о Ашвины, сыну Атхарвана,
Вы приделали конскую голову.
Он, благочестивый, выдал вам (тайну про) мед
Тваштара, что был сокрыт от вас, о удивительные.
13 Индра костями Дадхьянча
Беспрепятственно убил
Девяносто девять врагов.
Я думаю, Овен в этом сюжете не участвует, а участвует ось Водолей-Лев.
а) Ашвины и Дадхьянч не ведут себя как пробивные огненные овны - они ведут себя как свойственно воздушным знакам, находчиво обходят запреты и делятся знанием.
б) поведанное им знание, Мадху-видья (текст: 1, 2), тоже воздушного характера - на овновскую голову такого не скажешь. Астрологическим языком настроение Мадху-видьи лучше опишется как Солнце в Водолее, а вовсе не как Солнце в Овне.
г) конь - традиционный образ не Овна, а Солнца и созвездий на оси Лев-Водолей. В частности, чуть выше Водолея есть созвездия Пегас (Большой Конь) и рядом Голова Коня (Малый Конь), а на другом конце оси - перекликающийся образ, созвездие Льва, что также напоминает формой лошадь и раньше у некоторых и называлось Лошадью.
+д) "приделанная голова коня" не может быть и Ашвини-накшатрой, ибо Ашвини плохо подходит для передач брахма-видьи. Накшатра братьев хороша для врачевания окружающих и прочих "горизонтальных" достижений, она относится к типу "остающихся на одном уровне" - а мадху-видья переносит на другие уровни, учит, как возвестись до адхидеват и зафиксироваться в вечности (Чхандогья 3.11.1-3). Это знание по духу ближе другой накшатре - Пурвабхадрападе, т.е. передней части созвездия Пегас.
е) водолейские черты у Дадхичи: имя значит "сворачивающий молоко" - отсылка к образу грозы, наэлектризованной атмосферы, от которой, по поверьям, сворачивается молоко; из его костей делают молнию; он отошедший от мира мудрец и восходит на небо; равно поддерживает и хороших и плохих (и богов и демонов); в итоге альтруистично жертвует своё тело.
Моя астротрактовка истории:
Мудрец Дадхичи - точка, в которой происходят зимние солнцестояния."Знал тайну" - находился в Водолее. "Приделали голову коня" - в те времена над ним, над этой точкой также стала находиться характерная "голова" созведия Пегас. Этот конский атрибут устойчиво связал Дадхичи с Солнцем, а также со Львом. "Поведал через голову коня" - поведал водолейское знание через зарю и утреннее солнце, и этим знание переложилось в львиную форму, очень близкую к земному уровню и удобоваримую для близнецов. "Отсечение головы" - утром звёзды головы Пегаса быстро пропадают на светлеющем небе, голова Льва на западе опустилась под горизонт и тоже пропала, "укатилась на край света".
Моя датировка этих событий: каждое 19-17 января 3700-3500 гг до н.э. Именно тогда в зимние солнцестояния происходили в водолейской зоне, и зарю красиво приносила "голова" созвездия Пегас.
Вычисляя даты, всегда имел ввиду, что Ашвины - самые молодые боги, позже всех вошли в круг полноправных дэвов, поэтому сюжет о них не может быть очень старым. И если верить данным археологии, лошадь одомашнена не ранее 4000 гг до н.э.
Цитата
-10000 Это самая ранняя известная датировка священных Вед
"-10000"? Мелковато. Самым обычным русским сказкам, как-то "О попе и о работнике его Балде" - и то 9000, а самым старым - целых 22.700 лет. http://www.seredinamira.ru/tales/3/
В пышных чертогах на вершине и склонах Меру живут семь богов - главы небесной сферы. Они проявляются как Риши, Септариши, Махариши, Ману или Муни.
13 тыс. до н. э. — полярная звезда — Вега (α (альфа) Лиры)
9 тыс. до н. э. — полярные звезды (поочередно) π(пи) и η (эта) Геркулеса
8—7 тыс. до н. э. — полярная звезда — τ (тау) Геркулеса
5500—3500 гг. до н. э. — полярная звезда — ι (йота) Дракона
3500—1500 гг. до н. э. — полярная звезда — Тубан (α (альфа) Дракона)
1500 г. до н. э. — 1 год н. э. — полярная звезда — Кохаб (β (бета) Малой Медведицы).
1—1100 года — полярной звезды нет. Но есть «стражи» — Кохаб (β (бета) Малой Медведицы) и Киносура (α (Альфа) Малой Медведицы), полюс примерно на одинаковом расстоянии от α и β Малой медведицы.
1100—3200 гг. Полярной звездой является α (альфа) Малой Медведицы. На минимальном расстоянии от северного полюса (27') она пройдет в 2100 году.
3200—5000 гг. — полярной будет Альраи γ (гамма) Цефея.
5000—6500 гг. — полярная — Альфирк β (Бета) Цефея.
6500—8500 гг. — полярная — Альдерамин α (альфа) Цефея.
8500—13000 гг. — полярные — Денеб α (альфа) и Садр γ (гамма) (Лебедя).
13000 г. — полярной опять станет Вега (α (альфа) Лиры).
Bhaagavata purana calculates the 29th rshi yuga to be the time of the start of story - 78300 years. Dating the narration at 5200 years, 83500 years ago. http://swapna-saaraswatya.blogspot.com/ ... tikah.html
Бхагавата Пурана указывает на текущую 29-ю риши-югу, отмечая начало истории 83500 лет назад..
АлексТ писал(а): ..."тысяча по счёту дэвов" это число 1080.
АлексТ писал(а): Если ошибка всех вычислений и построений оказалась лишь в этом, тогда это здорово )) Других ошибок значит нет? Ок!..
Коровьев писал(а):АлексТ писал(а): ..."тысяча по счёту дэвов" это число 1080.
У Вас это число представлено то как 1008, то как 1080. Вы бы уже определились, какое из них правильное.
flight писал(а):Не совсем так, я заметил описку, на самом деле (в моём восприятий) густой туман из цифр и нечего не понятно даже если пошлёте на свой форум почитать, но, там так же "без бутылки" не разобраться.
Бал Гангадхар Тилак в своей книге «Арктическая родина в Ведах» (1903) утверждает что тексты Вед и Упанишад свидетельствуют об арктической прародине ариев.
Миграцию ариев из арктических регионов Тилак обосновывает календарными изменениями. Так, если в Тайттирия самхите календарь совпадает с современным, то в Риг веде – нет:
год состоит из 12 лунных месяцев и 360 дней . В качестве доказательства другого календаря Тилак ссылается на следующие стихи Риг веды: I-25-8, I-164-11, IV-33-7
Знает тот, чей завет крепок, двенадцать
Месяцев с (их) потомством.
Он знает (того,) кто рождается в придачу .
0 двенадцати спицах - ведь оно не изнашивается! -
Вращается колесо закона по небу.
На нем, о Агни, парами сыновья
Стоят, семь сотен и двадцать .
После того как Рибху двенадцать дней наслаждались
Гостеприимством Агохьи, пребывая во сне,
Они сделали поля прекрасными, провели реки,
Растения возникли на сухих землях, воды - в низине .
Из указанных стихов не следует, что арии времён Риг веды пользовались другим календарём, соответствующему арктическому местоположению. Эти и другие тексты, приводимые Тилаком, не показательны для доказательства его гипотезы, они пронизаны символизмом и разные количественные обозначения – это аллюзии к другим сюжетам. Напомним, что среди брахманов было распространено пользоваться числовыми кодами, каждое число несёт множество космогонических и метафизических смыслов, например, число 12, это число адитьев (сыновья Адити и Кашьяпы, а также главенствующие божества солнца), слоги в мантре гаятри, знаки зодиака, месяцы, ямы и ниямы в йоге, расы в эстетике и др. Тилак делает очень странное заявление: «Календарь, состоящий из 12 месяцев и 6 времён года необычен только для тропиков… люди, которые использовали такой календать, жили в местах, где солнце находится над горизонтом все дни года» . Как раз наоборот, только в тропиках, где климат создаёт большее разнообразие состояний погоды, можно поделить год на шесть времён года: лето, сезон дождей, ранняя осень, поздняя осень, холодное время года, весна .
Тилак встаёт на позиции антропоморфизма и полагает, что день и ночь ведийских богов, состоящие из 6 месяцев указывают на историческую память и обожествление своей полярной родины. Тем самым он отрицает концепцию многомерной Вселенной, имеющей разные модели, в зависимости от уровня сознания наблюдателя. Концепция Бху мандалы ¬– кольцеобразных планисфер вокруг оси Меру является Вселенной богов, которые обладают видением более сложной организации космоса. Риг веда лишь упоминает эту концепцию, так как это ритуальный тип дискурса, не предполагающий развернутых нарраций. Более подробно концепция многомерной Вселенной представлена в пуранах (см., например, Бхагавата пурана, 5 песнь).
Сама же идея различных перцептивных возможностей высказана в Бхагавад гите, где Кришна, отвечая на желание Арджуны увидеть форму единого космоса, наделяет его «дивья чакшу», божественным зрением (11.8.). Это также напоминает нам о том, что бытие не только является многомерным, но и пластичным, компактным: одномоментно сосуществуют несколько моделей Вселенной.
В концепции планисферы северный полюс действительно совпадает с горой Меру по своим ориентирам, но не географически, так как Бхарата варша в развёрстке планисферы становится сектором на Бху мандале. Эллипсоидная развёрстка Земли является частью большей космической экосистемы. Сурьясиддханта отождествляет северный полюс и Меру, однако, это лишь проекция большой Меру. Такой приём часто встречается в ведийской литературе. Так, тело человека есть репрезентация Вселенной. Йоги отождествляют в процессе медитации ось Вселенной (шишумара чакра) и энергетические центры своего тела для того, чтобы вывести тонкое тело за пределы Брахма локи (= Брахма рандхры).
Доктор исторических наук Н. Р. Гусева делает резюме достижений Тилака: «Анализируя содержание ведических гимнов, Тилак открыл, что в них описаны реалии и явления природы, соответствующие лишь одной зоне нашей планеты, а именно — приполярным областям, далеким северным землям. Ригведа содержит описания "вечной" ночи и "вечного" дня, многодневных зорь и сумерек, Полярной звезды, созвездия Большой Медведицы и других явлений, которые можно наблюдать лишь на севере. Вывод, к которому он приходит в обеих своих книгах, сводится к тому, что создатели Вед хорошо знали и отразили в своих гимнах особенности природы Приполярья, а значит — и сами Веды слагались первоначально в этих далеких от Индии областях» .
У Тилака нет примеров из Риг веды многодневных зорь и сумерек. Он конструирует многодневные зори на основании того, что Ушас, богине зари, посвящены самые поэтические гимны, а раз так, ведийские риши не могли получить столько вдохновения для написания этих гимнов на индийских широтах. По этой аналогии, для описания Сарасвати, чьи славословия больше всего встречаются в Риг веде, риши нужно было жить рядом с Обью, самой широкой рекой мира (80 км.). Конечно, это противоречит географии Риг веды, где не встречаются упоминания скованной льдом реки или тундры с мошкарой.
Астрономия Риг веды у Тилака также приполярная из-за упоминания в Риг веде (I-24-10) высокого нахождения Большой Медведицы (amI ya RkSA nihitAsa uccA naktaM). Однако эпитет «высокий» (uccA) может употребляться в связи с поэтической целью прославления богов, сравните:
9. Сотня, о царь, у тебя целебных средств, тысяча.
Широким (и) глубоким пусть будет благоволение твое!
Прогони далеко прочь Гибель!
Даже содеянный грех сними с нас!
10 Вон те звезды, что вверху укреплены -
Ночью они видны. Куда же днем уходят?
Непреложны обеты Варуны:
Озирая (всё вокруг,) бродит ночью луна.
11. Вот зачем я иду к тебе, почитая (тебя) молитвой,
Вот чего хочет для себя жертвователь с жертвенными
возлияниями:
Будь здесь, Варуна, не гневающимся!
О ты с широкой славой, не отними у нас срок жизни!
В целом, аргументация Тилака очень спекулятивна, она противоречит природным условиям Заполярья, где зимой температура опускается до –50 С, а лето длится один месяц. "
Из ответа А.Тимощука на статью М. Салганик
АлексТ писал(а):Нормальная хронология, очень полезная и практичная. Ничего не противоречит, как раз об этом тема. И шумерская хронология мало чем отличается по сути, просто у них другой тип прецессионного календаря с эпохами по 960 лет, а суть та же; я уже писал об этом.
АлексТ писал(а):-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.
-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.
-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).
-3200 Индуистские астрологи, накшатра-дарши, записывают в ведических текстах свои наблюдения полнолуний и новолуний во время летних и зимних солнцестояний и весенних и осенних равноденствий с учетом 27 фиксированных звезд (накшатр), расположенных с почти равными промежутками на лунной эклиптике или видимом пути через небо. Прецессия равноденствий (вызываемая колебанием земной оси вращения) приводит к тому, что накшатры смещаются с постоянной скоростью вдоль предсказуемой траектории с циклом в 25000 лет. На основе этих наблюдений историки могут вычислить даты, когда имели место указанные положения Луны, Солнца и накшатр.
-3100 Весеннее равноденствие в Рохини (середина Тельца), упоминающееся в нескольких Брахманах (по Б. Г.Тилаку).
-2500 Упоминание о весеннем равноденствии в Криттике (Плеядах или раннем Тельце) в гимнах и Брахманах Яджур- и Атхарваведы. Это соотносится с хараппскими печатями, на которых изображены семь женщин (Криттик), поддерживающих огонь.
АлексТ писал(а):10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.
Цитата
-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.
Борис B.Д. писал(а):В чем фантастическая хронология вдруг сала полезной и практической?
Вот вы ссылаетесь на пураны, а сами их тексты не читали. Там каждая кальпа и йуга описаны.
Простой календарь выдернули, а сами описания жизни в этих периодах времени игнорируете.
Где материальные свидетельства древнеиндийского золотого века, цивилизации людей гигантского роста, якобы живших тысячелетиями, умопомрачительных королевств и пр. пуранических описаний? Их ведь попросту нет, нуль.
У шумер была иная хронология и описания жизни в периодах менее фантастическое. Вся их мифология отлично укладывается в палеоконтакт.
АлексТ писал(а):Приехали... По всей планете разбросаны мегалиты и допотопные артефакты, которых миллион.
АлексТ писал(а):У шумеров во многом на мой взгляд лишь поздняя калька с индуистского культурного наследия.
АлексТ писал(а):А можете ли Вы предложить какую-нибудь другую систему, чтобы изложить порядок и смысл юг/эпох, кальп, манвантар и тп каким-нибудь другим способом?
Борис B.Д. писал(а):АлексТ писал(а):У шумеров во многом на мой взгляд лишь поздняя калька с индуистского культурного наследия.
Это вообще смешно слышать, вы видимо кришнаитиков перечитали))) Шумерские клинописные источники намнооого древнее индуистских текстов!
Борис B.Д. писал(а):АлексТ писал(а):А можете ли Вы предложить какую-нибудь другую систему, чтобы изложить порядок и смысл юг/эпох, кальп, манвантар и тп каким-нибудь другим способом?
Зачем? Нет вообще никаких серьезных оснований верить в циклическую хронологию индусов. Она начинается с креационистского вранья о Брахме творце и продолжается лжеучением о деволюции потомков Ману... Ложная картина реальности, не более того.
АлексТ писал(а):Потому что почему тогда сумеры (шумеры) взяли себе такое самоназвание, происходящее "от Меру" ?
АлексТ писал(а):В принципе я подразумевал даже не индуистское, а скорее индское наследие времён соседних шумерам современников из Харрапы, Мохенджо-даро, и прочих;
Борис B.Д. писал(а): Нет вообще никаких серьезных оснований верить в циклическую хронологию индусов.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13