Pavloff182 писал(а):Интересно, зачем представители египетской цивилизации носили такие головные уборы?
Коровьев писал(а):Клафт был распространён среди представителей всех сословий. Среди рядовых египтян клафт мог быть белым или полосатым, причём цвет полос зависел от статуса и рода занятий владельца: например, у воинов полосы были красные, у жрецов — жёлтые, и т. п. Платок с синими продольными полосами мог носить только фараон.
Pavloff182 писал(а):Странно то, что при широком распространении клафтов среди населения древнего Египта, оригиналов не сохранилось.
Pavloff182 писал(а):Интересно, зачем представители египетской цивилизации носили такие головные уборы?
slavik писал(а):на стене изображён почему-то и Осирис и слева самое главное это павианы, что свидетельствует о причастности к похоронам бога мудрости Тота. Хотя причёт тут он не ясно.
Коровьев писал(а):суд Осириса
Pavloff182 писал(а):У меня создалось впечатление что эти головные уборы имели какую то практическую функциональность.
Pavloff182 писал(а):Второй вариант: эти головные уборы являлись подставкой для какого то предмета, прибора, или что то типа того.
slavik писал(а):повианов там больше. Значит после суда бог Тот проделывал намного больше чем Осирис.
Taya13 писал(а):стилизованных под что-то земное, узнаваемое, перья, возможно.
Pavloff182 писал(а):Что они хотели этим сказать???
Mеханоид писал(а):Pavloff182 писал(а):Что они хотели этим сказать???
Это, вроде, бронзовое зеркало... украшенное женщиной-рукояткой.
Возвращаясь к синтетическому38) образу «неба-коровы-реки», который приводит Р. Антес, отметим, что в нем выделяются, как заметил Я. В. Васильков, не три, а только два гетерогенных компонента («небо-корова» и «небо-река»). Что касается представлений о «небе-корове» и «небе — женщине, рождающей солнце», то они с самого начала были, по-видимому, отождествимы и взаимозаменяемы; как один и тот же образ в антропоморфном и зооморфном «кодах» они принадлежали к одному семантическому ряду — и к одному мифу. «Небо-корова» и «небо — женщина, рождающая солнце» совершенно сближаются, если учесть, что существовало представление о «небе — корове, рождающей золотого теленка (солнце)». Любопытную аналогию, быть может указывающую на афразийскую древность мифа, мы находим в изображении-«перевертыше» на печати III тысячелетия до н. э. с о-ва Файлака в Персидском заливе,39) тесно связанного с шумеро-аккадской культурой: в центре круглой печати помещена голова коровы, несущей солнце между рогами. Но вся композиция указывает на возможность рассматривания изображения с двух противоположных сторон, и при перевертывании печати на 180 градусов на ней оказывается изображенной женщина, рождающая солнце.
Taya13 писал(а):Зеркало сделано по мотивам этого мифа.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13