Биоисторический маркер

Темы не вошедшие в специализированные разделы форума, но близкие к тематике проекта.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модераторы: Ratnik, Atlantuk

Биоисторический маркер

Сообщение #1  ivan68 » 26 мар 2015, 12:02

Предлагаю достопочтенному сообществу нашего форума подискутировать и параллельно собрать информацию по вопросу, решение которого, без сомнения, может стать серьезной отправной точкой датировки (маркером) многих исторических событий….

Чтобы не ангажировать собственное мнение, хочу просто сформулировать начальный посыл: - Лошадь, как вид появилась в Америке и впервые была одомашнена индейцами. В Евразии лошадей не было до тех пор, пока их не привезли из Америки….!!!

Для затравки, приведу пару/тройку фактов:

Вот ВикипедиЯ
Эволюция лошадей хорошо документирована ископаемыми, которые свидетельствуют о том, как небольшое, размером с собаку, лесное животное пропалеотерий, обладавшее пальцами вместо копыт, за 50 миллионов лет превратилось в крупных копытных обитателей открытых пространств. Основное видообразование происходило в пределах Северной Америки, откуда по существовавшему естественному мосту происходило их проникновение в Евразию, когда это было возможно в отсутствие Берингова пролива и до образования мощного ледникового щита.

Эволюция лошадей началась в эоцене, около 55 миллионов лет назад. В то время существовал гиракотерий — предок всех нынешних лошадей, маленький зверёк с высотой в плечах всего 20 см, разжёвывавший своими мелкими зубами листья и фрукты. Гиракотерий нисколько не напоминал сегодняшних лошадей. У этого зверька были выгнутая спина, короткая шея и морда, короткие лапы и длинный хвост. Это было коренастое существо размером с лисицу, с четырёхпалыми конечностями. Череп и объём мозга были относительно малые.

Около 50 миллионов лет назад из гиракотериев выделился род Orohippus (орогиппус). Прежде всего, изменились конечности и зубы, орогиппус предпочитал более твёрдую растительную пищу. Три миллиона лет спустя орогиппусы эволюционировали в новый род Epihippus (эпигиппус). Тем временем климат существенно изменился, в Северной Америке стало засушливее, леса сократились, уступая место открытым саваннам. Это было ключевым событием в эволюции лошадей, так как они были вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Они стали крупнее, что позволяло им быстрее передвигаться, а также полностью переключились на травяную пищу.

40 миллионов лет назад сформировался род Mesohippus (мезогиппус). Высота в холке у этой лошади была около 60 см, спина более не была выгнутой, как у её предков, а лапы, шея и морда стали длиннее. Изменилось также строение его копыт. Около 35 миллионов лет назад он перешёл в род Miohippus, представители которого стали ещё больше, а их морды дополнительно вытянулись.

23 миллиона лет назад возник род Parahippus. У этого зверя были более приспособленные зубы и всего лишь по три имеющих копыта пальца. Потомками парагиппусов стали представители рода Merychippus (мерикгиппус), в холке достигавшие до одного метра. Их череп уже напоминал череп современных лошадей, а объём мозга значительно увеличился. Род Merychippus (мерикгиппус) разделился на несколько эволюционных линий, некоторые из которых вымерли. После промежуточного звена под названием Dinohippus около 1,5 миллионов лет назад появились современные лошади рода Equus caballus.
В Северной Америке лошади вымерли несколько тысяч лет назад, прежде чем в ходе европейской колонизации в XVI веке туда снова были ввезены представители видов домашняя лошадь и осёл. Одичавшие популяции ввезённых лошадей стали известны как мустанги.


Круто! Особенно про «мост» через Берингов пролив… и последующие вымирание….


Впервые лошадь появилась в Месопотамии на рубеже 2–3 тысячелетий до н. э. Колесницы, изображенные на ранних шумерских рисунках, запряжены ослами, а в таких обширных документах, как кодекс Хаммурапи (~ 1760 г до н.э.), регулирующий правовые нормы Вавилонии, лошадь и вовсе не упоминается.


Хетты, создавшие во 2 тысячелетии до н. э. в Анатолии мощное государство и ставшие достойным противником Египта, стали также первыми в мире «теоретиками» коневодства. В знаменитом царском архиве Богазкёй сохранился один из древнейших памятников цивилизации хеттов, первое в мире руководство по воспитанию и подготовке боевых коней – «Записи миттанийца Киккули», датируемые примерно XIV веком до н.э. Интересно, что на языке хеттов лошадь называлась «животное с востока», а в клинописных табличках шумеров она упоминается как «осел востока» или «осел гор».


Египтяне обзавелись собственными лошадьми еще позже, примерно в середине 2-го тысячелетия до н. э. Обстоятельства, при которых в Египте впервые появилась лошадь, были довольно печальны. Около 1700 года до н.э. страна была завоевана гиксосами, основу, которых составляли семитские кочевники. На колесницах, запряженных лошадьми, они вторглись в Египет, покорив его. Гиксосы правили более 100 лет и создали новый род войск египетской армии – конницу и боевые колесницы. Это нововведение прижилось, и уже через несколько столетий именно с помощью этого колесничного войска фараон Рамсес II смог избежать сокрушительного поражения в битве при Кадеше против хеттов.
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: От модератора

Сообщение #2  Коровьев » 26 мар 2015, 14:02

ivan68 писал(а):хочу просто сформулировать начальный посыл: - Лошадь, как вид появилась в Америке и впервые была одомашнена индейцами. В Евразии лошадей не было до тех пор, пока их не привезли из Америки….!!!

И что? Как это
ivan68 писал(а):может стать серьезной отправной точкой датировки (маркером) многих исторических событий?
Например, времени сооружения Осириона или пирамид Гизы?

Это к тому, что п. 23 Правил форума предписывает излагать в начальном сообщении личные суждения автора по предлагаемой им тематике - вкупе со смысловой нагрузкой и чётко сформулированными вопросами, предлагаемыми к обсуждению, - а таковых как раз и не видно.

Так что собственное мнение стоило заангажировать.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1101 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: От модератора

Сообщение #3  ivan68 » 26 мар 2015, 14:33

Коровьев писал(а): Например, времени сооружения Осириона или пирамид Гизы?

Ну, если следовать классической истории официальная дата открытия Америки Христофором Колумбом - 12 октября 1492 …., то есть раньше привезти вроде и не могли…, а если привезли … - то кто?
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #4  Коровьев » 26 мар 2015, 15:13

ivan68 писал(а):официальная дата открытия Америки Христофором Колумбом - 12 октября 1492 …., то есть раньше привезти вроде и не могли…, а если привезли … - то кто?

Не понял. Вы же сами говорите, что родина лошадей - Америка. И что лошади, по мере вымирания в Америке, попадали в Евразию через Берингов перешеек, т.е. посуху. Так? Я же спрашивал Вас, как это обстоятельство может помочь в датировке египетских мегалитов (которые даже официально датируются XXVII-XXVI вв. до н.э.), особливо учитывая, что египтяне обзавелись лошадьми только после гиксосского завоевания (т.е. порядка 1 000 лет спустя), а Вы мне про Христофора Колумба рассказываете.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1101 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #5  ivan68 » 26 мар 2015, 15:43

Коровьев писал(а):Не понял. Вы же сами говорите, что родина лошадей - Америка. И что лошади, по мере вымирания в Америке, попадали в Евразию через Берингов перешеек, т.е. посуху. Так?


Да.., нет…- не так! Не я говорю - так говорит официальная наука….! А я пытаюсь сказать, что…- что-то тут не вяжется…!
Сюда пришли.., там вымерли.., «мост» открылся – закрылся…, но что-то никто не вспомнит ни словом, что бы на просторах Евразийского континента паслись табуны диких мустангов…! А в Америке – пожалуйста…. а вот глупый довод, что де это убежавшие от конкистадоров кони так размножились …, кажется более чем надуманный…
Вот и приведенные мною примеры знакомства древних цивилизаций с лошадью, тоже наводит на мысль…, что она – лошадь пришлый элемент – чужеродный…
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #6  Коровьев » 26 мар 2015, 17:15

ivan68 писал(а):довод, что де это убежавшие от конкистадоров кони так размножились …, кажется более чем надуманный…

Это меня тоже всегда сомневало. Как-то уж подозрительно быстро индейцы Великой равнины освоили лошадь, да так, что у бывалых наездников из бледнолицых глаза на лоб лезли. И не только лошадей это касается. Вспомнился Майн Рид:
"Всадник без головы" писал(а):- Объясните, Морис, в чем дело, – сказал майор.
- Посмотрите туда, – ответил мустангер, указывая на вершину холма.
Этих двух слов было достаточно. Все взоры устремились на гребень холма, где с быстротой птицы неслось животное, считающееся образцом медлительности и глупости.
Дикий осел (выделено мною – К.) очень сильно отличался от своего забитого собрата – домашнего осла. Дикий осел был почти такой же величины, как мустанги, за которыми он гнался. Если он и не бежал быстрее самого быстрого из них, то, во всяком случае, не отставал. Эта живая картина возникла на фоне зеленой прерии с молниеносной быстротой.
Майн Рид, конечно, не историк, не биолог и даже не американец, но он прекрасный писатель-пейзажист, и уж то, как выглядит дикий осёл, знал не понаслышке, ибо по Америке поездил.
"Официалы" же пытаются нас уверить, что и ослы сбежали от переселенцев в прерию, размножились там на вольных травах, выросли размерами и знай себе гоняются за мустангами (в данном случае - табуном кобыл). Это сколько же ослов должно было сбежать и как долго они должны были размножаться и укрупняться до лошадиных размеров (пусть даже американский мустанг несколько мельче европейской лошади)? Евразийского осла он всё равно крупнее. Майн Рид написал "Всадника без головы" во второй половине XIX века (1865 год), а Америка была открыта в конце века XV-го (1492 год). Т.е всего за 373 года до того. Не маловато ли для эволюционного изменения вида?

ivan68 писал(а):приведенные мною примеры знакомства древних цивилизаций с лошадью, тоже наводит на мысль…, что она – лошадь пришлый элемент – чужеродный…

Во всяком случае, до гиксосского завоевания Египет не знал лошадей (все изображения лошадей - времён Нового царства и позднее). И нет ни одного египетского зооморфного бога с головой лошади. Это тоже наводит на размышления.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1101 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #7  irbis » 26 мар 2015, 18:07

ЛОШАДЬ ПРЖЕВАЛЬСКОГО
(Equus przewalskii)

Каковы «отношения» домашней лошади и лошади Пржевальского, что это, разные виды или подвиды одного вида? Мнения на этот счет существовали разные, но ведь и вид является наиболее сложным в определении таксоном. Во всяком случае в скрещивании с домашними лошадьми лошадь Пржевальского дает плодовитое потомство. Однако советский палеонтолог В.Громова еще в середине прошлого века на основании изучения эволюционных изменений скелета и зубов различных живых и ископаемых представителей семейства лошадиные сделала вывод: лошадь Пржевальского – отдельная от европейских лошадей ветвь, которая в своем развитии «пошла своим путем». Этому способствовало в том числе и то, что на протяжении плейстоцена и голоцена климат в Центральной Азии оставался более стабильным, чем в Европе. Позднее то, что лошадь Пржевальского – не «бабушка», а скорее «тетя» домашних лошадей, подтвердилось и тем, что у них разное количество хромосом: у лошадей Пржевальского 66, а у домашних лошадей – 64. Правда, более детальное изучение показало: по своему строению хромосомный набор лошади Пржевальского выглядит так, будто «дополнительная» пара образовалась расщеплением пары «стандартных» хромосом на две пары – форма хромосом 32-й и 33-й пар напоминает букву «V», а у домашней лошади хромосомы из 32-й пары похожи на букву «Х». Тем не менее, при исследовании ДНК митохондрий выяснилось, что лошади Пржевальского имеют уникальные генетические маркеры, не встречающиеся ни у одной породы домашних лошадей, даже у монгольской, с которой они веками жили бок о бок. Последнее решение ученых – считать лошадь Пржевальского отдельным видом. http://www.floranimal.ru/pages/animal/l/191.html

Исторический ареал и места обитания. http://www.moscowzoo.ru/animals/neparno ... evalskogo/

Лошадь ПржевальскогоПалеонтологические исследования и исторические данные свидетельствуют о том, что ареал лошади Пржевальского не ограничивался Джунгарией (Центральная Азия), где она была «открыта» для науки. В ископаемом состоянии этот вид известен с позднего плейстоцена. Палеонтологические находки указывают на то, что северная граница видового ареала проходила между 50 и 55 гр. с.ш., на западе эта граница доходила до Волги, на востоке — почти до Тихого океана. С юга ареал вида ограничивался высокими горами. В пределах области распространения лошади держались в сухих степях и на высоких предгорных долинах — до 2000 м над уровнем моря.).


Плейстоценовая мегафауна

система отдел ярус Возраст, млн лет назад
Четвертичный Голоцен 0—0,0117
Плейстоцен поздний 0,0117—0,126
средний 0,126—0,781
ранний 0,781—1,806
Гелазский 1,806—2,588
Неоген Плиоцен Пьяченцский больше
Плейстоценовая мегафауна — совокупность видов крупных животных — млекопитающих, птиц и рептилий, обитавших в плейстоцене. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1 ... 0.B8.D1.8F

Ранне Плейстоценовая фауна
Ранне-плейстоценовые виды: слон Вюста, мосбахская лошадь, европейский осёл, носорог Мерка, бизон Шетензака и Зоргелия — входили в единый состав Европейско-Сибирской палео-зоогеографической под области, которая прослеживалась по всей Евразии. Санменская лошадь, кулан и джейран входили в состав Центрально-азиатской под области, а однорогий, или горболобый, эласмотерий и гигантский верблюд, по Б. С. Кожамкуловой (1977), являлись элементами Казахстанско-Южноуральской провинции. http://dinosauria.ru/publ/a/paleontolog ... 13-1-0-253

Похоже лошади жили и в Евразии.
Аватар пользователя
irbis
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 06:03
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 8

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #8  malder » 26 мар 2015, 20:07

Коровьев писал(а):Во всяком случае, до гиксосского завоевания Египет не знал лошадей

Не знаю как в Египте, а на Кавказе похоже лошади были давно. Во всяком случае в дольменах изредка находили кости лошадей. В основном в дольменах Адыгейского региона. А это по датировкам 4-6 тыс. лет.
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1391
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 440 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 80

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #9  Stiv » 26 мар 2015, 21:08

ivan68 писал(а):Вот и приведенные мною примеры знакомства древних цивилизаций с лошадью, тоже наводит на мысль…, что она – лошадь пришлый элемент – чужеродный…

Как то все запутанно. Наличие лошадей и происхождение и распространение коневодства это несколько разное. С останками конечно не очень повезло, но не одними костями славятся официальные датировки :wink: В Каповой пещере на Урале (дата по C-14 — 14680±150 лет назад) вместе с мамонтом и носорогом нарисована лошадь. Специально не искал, но по моему во Франции есть чуть менее древние изображения.
Исходя из мнения официальной науки, предки лошадей, гиппарионы, действительно мигрировали из Америки в Европу, Азию, Африку. А вот то, что уже было похоже на лошадей, плиогиппусы, появляются примерно 5 млн лет назад. Считается, что именно они положили начало тарпанам, зебрам, ослам и куланам, современной ветке лошадей.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3460
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 847 раз.
Поблагодарили: 977 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #10  Нелли » 26 мар 2015, 23:39

ivan68 писал(а):что-то никто не вспомнит ни словом, что бы на просторах Евразийского континента паслись табуны диких мустангов…


Вспомнит :smile:

Наскальные рисунки лошади.

Пещера Шове


Знаменитые тарпаны из пещеры Шове (тарпан — вымерший предок современной лошади)

Открытие пещеры Шове на юге Франции возле городка Понт д'Арк стало научной сенсацией, которая заставила пересмотреть существующее представление об искусстве древних людей: ранее считалось, что первобытная живопись развивалась поэтапно. Поначалу изображения были очень примитивными, и должна была пройти не одна тысяча лет, чтобы рисунки на стенах пещер достигли своего совершенства. Находка Шове говорит об обратном: возраст некоторых изображений составляет 30-33 тыс лет, а это значит, что наши предки научились рисовать еще до переселения в Европу. Найденная наскальная живопись представляет собой один из древнейших образцов пещерного искусства в мире, в частности, рисунок черных носорогов из Шове пока считается самым древним. Юг Франции богат на подобные пещеры, но ни одна из них не может сравниться с пещерой Шове ни по размерам, ни по сохранности и мастерству исполнения рисунков.

В основном на стенах пещеры изображены животные: пантеры, лошади, олени, а также шерстистый носорог, тарпан, пещерный лев и другие животные ледникового периода. Всего в пещере найдены изображения 13 различных видов животных.

Капова Пещера (Шульган-Таш)



Пещера известна благодаря наскальным рисункам первобытного человека периода палеолита, датируемых периодом от позднегосолютре до среднего мадлена. Рисунки находятся на гладкой стене в дальнем конце зала Хаоса на первом этаже.

Рисунки были открыты в 1959 году зоологом заповедника А. В. Рюминым. В исследованиях древней живописи большую роль сыграли Институт археологии АН СССР, которые выявили более 50 рисунков, в последние десятилетия - Всероссийский геологический институт и Русское географическое общество в лице Ю. С. Ляхницкого, благодаря исследованиям которого сейчас описано 173 рисунка или их реликтов - красочных пятен. Рисунки выполнены в основном охрой - природным пигментом на основе животного жира, возраст их около 18 тыс. лет, изображены мамонты, лошади и другие животные, антропоморфные фигуры. Есть редкие изображения углём. В пещере имеются изображения не только животных. Так, в верхнем и среднем ярусах учёные обнаружили изображения хижин, треугольников, лестниц, косых линий. Самые древние рисунки находятся в верхем ярусе. Они были нарисованы в эпоху раннего палеолита, когда на планете жили кроманьонцы. На нижнем ярусе Каповой пещеры находятся более поздние изображения конца ледникового периода. Их размер варьируется между 44 и 112 сантиметрами.

Пещера Ласко



Ласко – не просто пещера, а целый комплекс маленьких и больших пещерных залов, расположенных на юге Франции. Недалеко от пещер стоит легендарная деревенька Монтиньяк. Картины на стенах пещеры нарисованы 17 тысяч лет назад. И до сих пор они поражают удивительными формами, сродни современному искусству граффити. Ученые особенно ценят зал Быков и дворцовый зал Кошек. Что там оставили доисторические творцы, несложно догадаться. В 1998 году наскальные шедевры чуть было не уничтожила плесень, возникшая из-за неправильно смонтированной системы кондиционирования. И в 2008 году Ласко закрыли, чтобы сохранить более 2000 уникальных рисунков.


Пещера Альтамира



История лошадей: http://www.oxota-ru.ru/articles/istoriy ... ie-loshadi

История появления лошадей: http://vk.com/pages?oid=-9061344&p=%D0% ... 0%B5%D0%B9
Древние предки лошадей, не похожи на нынешних "современных". Их размеры были гораздо меньшие, они отличались выгнутой спиной и более длинным хвостом с другим строением. Я уже не говорю о их огромных челюстях и конечностях которые оканчивались пальцами. Если бы вы встретили их в доисторическую эпоху, вы бы совершенно точно их не узнали.Эволюцией развития лошадей стало увеличение их размеров, уменьшение количества пальцев. Обитали древние лошади в основном в Америке. Толчком к распространению лошадей по всему миру, стало исчезновение больших участков лесов, что способствовало их переселению на другие континенты.Леса сменились участками, которые были покрыты почвой, травой и кустарниками. Такие условия привели к вырабатыванию иных инстинктов у лошадей и формированию другого подвида этих животных. Постепенно конечности лошади превратились из пальцев в копыта. Полеонтология этих животных окрестила гиппарионами.Гиппарионы появились в америке, и уже потом начали распространятся по другим континентам по перешейку берингова пролива в Азию и дальше. Ученые до сих пор не могут дать однозначную оценку были ли те животными предками лошадей. Но факты говорят сами за себя, гиппарионы наиболее близкие предки лошадей, известные на данный момент.Тем временем эволюционные изменения продолжались и 5 миллионов лет назад появились лошади, у которых остался лишь один палец.Дальнейшее изменение характера почв привело к возникновению сухих степей, что привело к вымиранию многопалых предков лошадей и заселения их ареалов однопалыми. Данный процесс охватил все места обитания подобных животных.

Видный ученый Ковалевский, посвятивший изучению истории происхождения лошадей немало внимания, подчеркивал, что постепенный переход к однопалому копыту, несомненно, был логичным развитием конечности существ, проживавших в подобных местностях.
Удивительной загадкой остается для всех вымирание лошадей на территории Америки, родины предков лошадей, примерно сотню веков назад.В кратчайшие сроки многообразие всех возможных видов лошадей начало исчезать. В рисунках ревних людей не сохранилось ни одного упоминания о данных животных. Появления современных лошадей на территории Америки связано с колонистами постколумбийской эпохи. Не выяснен до конца вопрос и о непосредственном предке современной лошади. Совсем еще недавно основными претендентами на это звание рассматривались три вида: таран, кулан, Лошадь Пржевальского. Существовали теории предполагавшие и большее количество “дедушек”, но после более тщательного анализа остались только вышеназванные виды.Если рассматривать кулана, то внешнее подобие, несомненно, за исключение крупной головы.

Кулан – очень сильное животное, считаемое одним из самых быстрых копытных на планете.Рацион его так же близок к лошадиному, более того, один из способов добывания пропитания - выкапывание его из-под снега, позволяют провести параллели с латинским названием лошади, и их способом питаться. Несколько более агрессивное, чем у лошадей, поведение: кулан реже убегает и чаще пытается защититься с помощью копыт и зубов, казалось бы отдаляет его от лошади,но может быть объяснено условиями проживания.Стадное животное кулан не столь крупное, как например мустанги. У стада куланов имеется вожак следящий за благополучием стада. Все эти поведенческие признаки ошибочно заставляли считать кулана предком лошади, однако трудности приручения, отличия в строении черепа и невозможность получить второе поколение помеси кулана и лошади говорят нам о том, что такое суждение, скорее всего, неверно.
В более родственной связи, на первый взгляд, с домашней лошадью находится лошадь Пржевальского. Ее пытались отнести к тяжелому типу предков лошадей, доминирующей является теория о легких и тяжелых предках лошади. Однако Громова убедительно доказала, что лошадь Пржевальского не может рассматриваться как непосредственная “мама” домашней лошади. Более того, методами современного хромосомного анализа было получено еще одно подтверждение этого факта. Хромосомный набор этих животных отличается на пару хромосом, как, например, человек и обезьяна.
Истребленная человеком дикая лошадь тарпан – вот кто на самом деле был предком домашней лошади. Вольных тарпанов не стало в 1879 году.

Однако в неволе люди сумели сохранить этих животных, например в Беловежской пуще. Условием сохранения этого вида стал зверинец панов Замойских, в котором было два десятка таких животных. И хотя после раздачи тарпанов и их последующего скрещивания признаки диких тарпанов были рассеяны и казались утерянными, польским ученым посчастливилось возродитьэтот вид. Выведенные искусственно животные ничем не отличались от своих истребленных предков.

Гиппарионы (лат. Hipparion) вымерший род семейства лошадиных. Известно более 50 видов этого рода. Существовали с верхнего миоцена до позднего плиоцена. Гиппарионы впервые появились в Северной Америке в верхнем миоцене, откуда позже расселились почти по всему миру, распространены были в основном в Старом Свете, в Азии и Европе. Жили, вероятно, большими стадами (несколько тысяч голов) в степях с низкой раститительностью и немногочисленными водоемами. Вымерли, не оставив потомков. Их вытеснил род Плиогиппус (лат. Pliohippus), возможный предок или близкий родственник современных лошадей.
Внешний вид и строение:Высота в холке около полутора метров, длина тела около двух метров, короткие коренастые ноги, приспособленные для быстрого бега на большие дистанции, и широко посаженные глаза с большим полем зрения для моментального обнаружения хищника. Имели по три пальца на каждой конечности, 2-й и 4-й пальцы (боковые) были недоразвиты, но могли раздвигатся в стороны, препятствуя погружению ступни в почву. Коренные зубы у них были ниже и шире, чем у рода Equus, приспособленные специально для пережевывания сухой и твердой пищи.

Доисторические лошади на Аляске
--------------------------------------------------------------------------------
Лошади на Аляске вымерли спустя несколько сотен лет после прихода на континент человека, а не до того - гипотеза основана на данных статистического анализа.

Исследование, проведенное международной группой ученых, указывает на истребление доисторических лошадей Аляски человеком. Такое предположение выдвигалось и ранее и так же, как в случае с сибирскими мамонтами, оспаривалось приверженцами теории о массовом вымирании крупных животных Северного полушария в конце плейстоценового периода. Период плейстоцена относится к первой эпохе так называемого четвертичного периода (от 1 миллиона 640 тысяч лет назад до 10 тысяч лет назад). Он характеризовался сильным оледенением Северного полушария и эволюцией современного человека. Известно, что во время плейстоцена произошло широкомасштабное вымирание не только животных, но и растений как в Северной Америке, так и на севере Европы и особенно Азии. По прежним данным определения возраста самых “молодых” останков, лошади Аляски - а были они как очень маленькие пони - исчезли лет за 500 до появления человека.
Американец Эндрю Солоу (Andrew Solow) из Океанографического института Вудс Хол (Woods Hole Oceanographic Institute) и его британские коллеги Дэвид Робертс (David Roberts) из Королевского ботанического сада, а также Кью и Карен Роббирт (Kew and Karen Robbirt) из Университета Восточной Англии (University of East Anglia) обнаружили неопределенности в датировке и пробелы в сведениях об ископаемых останках доисторических лошадей на Аляске. Согласно данным радиоуглеродного анализа, самым “свежим” останкам мамонта на Аляске 11 с половиной тысяч лет, а самым “молодым” останкам лошадей - на тысячу лет больше. Новый метод статистического анализа допускает обнаружение более поздних, то есть относительно недавних лошадиных следов - он предсказывает возможность существования этих животных 11 700 лет назад, когда человек уже начал заселять Северную Америку. Кроме того, радиоуглеродный метод специально приспособлен для решения проблем, связанных с определением возраста останков плейстоценового периода. Он призван уточнить отрезок времени, в течение которого исчезли лошади вида Equus caballus (домашняя лошадь) и мамонты, и в конечном счете содействовать установлению причины этого явления. “Исследование возрождает дебаты о том, что привело к вымиранию доисторических лошадей в Северной Америке - климатические изменения или чрезмерная охота на животных”, - отмечает Карен Роббирт.

Древние копытные

Копытные, в зависимости от строения ноги, делятся на две большие группы. Первая, парнопалые (Artiodactila), удерживает вес тела на третьем и четвертом пальцах. Эта разнообразная группа включает около 80 современных видов (олени, овцы, козы, свиньи, гиппопотамы, жирафы, верблюды). Среди них выделяется крупная группа жвачных, у которых желудок вытянут и состоит из нескольких частей, что позволяет удлинить процесс переваривания пищи. В этот же отряд входит несколько семейств вымерших животных. Группа непарнопалых (Perissodactyla) представлена сегодня только лошадьми, носорогами и тапирами. У них продольная ось ноги проходит через третий палец. У лошадей количество пальцев сократилось до одного.
В раннем кайнозое Европы наиболее распространены были примитивные копытные, названные кондиляртрами. Все современные копытные — вегетарианцы, но кондиляртры отличались всеядностью, как, например, свиньи или медведи. А поскольку в это время среди млекопитающих не было узкоспециализированных хищников значительного размера, то некоторые виды кондиляртр могли стать даже активными хищниками вроде гиен.
Фенакодус (Phenacodus matthewi). Среди наиболее развитых растительноядных конди-ляртр, возможно, были предки носорога и лошади. Один из них, фенакодус, жил в раннем эоцене. Это мелкое животное, ростом 60 см в холке, имело длинные неспециализированные конечности с пятью пальцами. По-видимому, фенакодус быстро бегал и мог уйти от хищников как в густом лесу, так и на открытых пространствах.
Эндрюзархус (Andrewsarchus mongoliensis). Это, возможно, самое любопытное животное из кондиляртр, жившее в позднем эоцене на территории Монголии. Самый крупный наземный хищник, он имел череп длиной 85 см. Кости скелета эндрюзархуса пока не найдены, но ученые считают, что голова зверя была непропорционально большой относительно тела.

и т.д., и т.п.


И наконец.... А ЛАИ-то тут при чем? :unknown:
Нелли
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 5085
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2852 раз.
Поблагодарили: 2662 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 202

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #11  ivan68 » 27 мар 2015, 09:47

Нелли писал(а):и т.д., и т.п.
И наконец.... А ЛАИ-то тут при чем? :unknown:


Так .., да…, не так…
Лошадь – лошади рознь…

Хорошую ссылку вы привели (спасибо!) История появления лошадей https://vk.com/pages?oid=-9061344&p=%D0 ... 0%B5%D0%B9

Все цитировать не буду…. (можно самим прочесть) ... фрагмент;
В более родственной связи, на первый взгляд, с домашней лошадью находится лошадь Пржевальского. Ее пытались отнести к тяжелому типу предков лошадей, доминирующей является теория о легких и тяжелых предках лошади. Однако Громова убедительно доказала, что лошадь Пржевальского не может рассматриваться как непосредственная “мама” домашней лошади. Более того, методами современного хромосомного анализа было получено еще одно подтверждение этого факта. Хромосомный набор этих животных отличается на пару хромосом, как, например, человек и обезьяна.


Лошадь, как говорили прорицатели царю Лидии Крезу, — это враждебное и чужеземное животное. В Греции она появляется вместе с захватчиками. Дикие лошади были неизвестны в землях, лежащих вокруг Средиземного моря, древним жителям Месопотамии и долины Инда.


Изображения верховых лошадей редки до приблизительно 700 г. до н. э. На одной критской вазе (возможно, IX в. до н. э.) имеется грубое, но живое изображение вооруженного человека на спине лошади, очевидно, сидящего боком. Однако то, что практиковалось на Крите, могло не иметь места в материковой Греции. Лучники, ездившие на колесницах, и хорошо известные по материалам Крита конные лучники более позднего времени, которые стреляли не спешиваясь, не характерны для Греции в целом. На материке, начиная со второй половины VIII в. до н. э. и позже, всадники появляются на вазах, металлических брошах и на кромках золотого орнамента на рельефах. Некоторые изображены в условиях боя или скачущими по лежащим на земле врагам, но большинство их не вооружено и спокойно следует позади мирных процессий, в которых участвуют и колесницы. Археологические свидетельства, таким образом, подкрепляют точку зрения, что в доисторический период Греции конница в целом не играла большой роли или даже не существовала.


Что касаемо пещеры Альтамира…
"Надписи и рисунки на каменных стенах и потолках пещеры были обнаружены в 1879 году, испанским археологом-любителем Марселино Санс де Саутуолой, который вместе со своей дочерью Марией, целенаправленно отправился туда в целях нахождения исторических артефактов. Изначально, находка не принесла желаемого успеха и археолог был высмеян общественностью, а также обвинён в том, что искусственно создал рисунки.
Ещё прикольнее было в этом случае: первый раз Саутуола посетил пещеру в 1875 году, а через четыре года вовсе не он, а его дочь Мария-Зоркий Глаз обнаружила рисунки в пещере. Сейчас версии происходившего различаются в несущественных деталях:
"Саутуола исследовал пещеры, находящиеся в окрестности того места, где он жил. Альтамиру он впервые посетил в 1875 году. Затем,ознакомившись в Париже с богатым собранием гравюр на костях с зооморфными изображениями и орнаментацией, он решил ещё раз осмотреть пещеру. В 1879 году его девятилетняя дочь обнаружила на низком потолке бокового грота удивительные рисунки."
"Саутуола начал исследовать пещеру в 1875 году, после того, как он побывал на Всемирной выставке в Париже и увидел там коллекцию первобытного оружия. Он предположил, что в недавно открытой пещере можно найти что-нибудь подобное. До 1879 года он смог найти немало орудий труда древнего человека. Однажды он взял с собой дочь Марию, 9-ти лет (по другим данным 12-ти), которая заметила, что потолок был покрыт изображениями бизонов, дочь воскликнула: «Папа, смотри, нарисованные быки!»."
Пардон, "рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах", он что, тупой, слепой? Нет же, "до 1879 года он смог найти немало орудий труда древнего человека", но рисунков так и не заметил пока дочь Мария не показала.

Четыре года Саутуола не видел рисунков:))

После объявления в 1880 году о своём открытии "учёный мир даже обвинил Саутуолу в подделке. Было высказано подозрение, чтоавтором рисунков мог быть один французский художник, друг Саутуолы, гостивший у него в момент открытия."
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #12  Нелли » 27 мар 2015, 10:25

Открытие Альтамиры
отрывок из Хэнкок Грэм » Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции »

Открытие Альтамиры

Чтобы лучше понять обещание Льюиса-Вильямса разгадать наконец тайну происхождения современного человека и оценить ту бурю возмущения, которую он вызвал этим заявлением среди современных историков, необходимо хотя бы вкратце припомнить то, что происходило в этой сфере деятельности за последние сто лет.

Официальным "началом", по общему мнению, считается 1902 год, когда аббат Анри Брейль посетил испанскую пещеру Альтамира в составе экспедиции, возглавлял которую знаменитый французский ученый Эмиль де Картальяк. Двое ученых работали в пещере целый месяц, после чего официально известили своих коллег о том, что великолепные росписи, нанесенные на стены и потолки пещеры, являются истинно подлинными и созданы они были в эпоху палеолита. И как только два эти корифея высказали свое суждение, по всей Европе тут же приступили к официальному изучению пещерного искусства. Стоит ли удивляться, что во главе этих исследований встали все те же Брейль и Картальяк.

Однако у этой истории была и своя предыстория. Альтамиру исследовали еще в 1879 году, и уже тогда ее росписи обратили на себя самое пристальное внимание. Однако по причинам, которые и по сей день трудно понять, сообщество "скептически настроенных" ученых на протяжении 23 лет не только отказывалось изучать эти рисунки, но использовало любые — порой самые недостойные — методы, чтобы убедить общественность в том, что росписи сделаны совсем недавно, а возможно, и просто представляют собой подделки.

Начал, эту кампанию по очернению и дискредитации Альтамиры Габриэль де Мортийе, человек сухого, скептического склада ума, в то время — безусловный лидер французской исторической школы. А самую активную поддержку оказал ему не кто иной, как Эмиль де Картальяк, вынужденный много позднее отказываться от собственных слов и публично подтверждать подлинность рисунков.

Фактическое открытие Альтамиры произошло где-то между 1868 и 1872 годами. А совершил его фермер Модесто Кубиллас, которому местный землевладелец и страстный археоло[любитель Марселино Санц де Саутуола как раз и платил за то, чтобы тот разыскивал подобные пещеры на территории его поместья [242]. Поначалу Саутуола не обратил внимания на сообщение фермера, но в 1875 году он первый раз посетил пещеру, поверхностно осмотрел ее и провел там минимальные раскопки. И только во время второго своего посещения (1879 год), когда Саутуолу сопровождала его восьмилетняя дочь Мария, были обнаружены росписи Большого полихромного потолка, благодаря которым Альтамира прославилась позднее на весь мир.

Как рассказывал потом сам Саутуола, именно Мария первой заметила красочные изображения бизонов и других животных, созданные, как мы знаем сегодня, около 14 тысяч лет назад.

Вряд ли стоит упрекать Саутуолу в том, что он не заметил рисунков во время первого посещения пещеры. конце концов он, как и все мы, был человеком своего времени и, соответственно, разделял предубеждения, свойственные его современникам. К семидесятым годам девятнадцатого века во французских пещерах было найдено большое число предметов портативного искусства (главным образом резьба по кости), которые были совершенно правильно датированы эпохой верхнего палеолита [244]. Проблема заключалась в том, что на тот момент никому и в голову не могло прийти, что те же самые люди, которые изготовляли небольшие и изящные вещицы, способны создавать столь грандиозные росписи, как те, что были обнаружены в Альтамире. Так что Саутуола психологически не был готов увидеть в пещере рисунки и заметил их только после того, как на них указала его дочь.

Тем не менее, однажды увидев рисунки, Саутуола быстро понял, что они представляют собой на самом деле. Благодаря своим прежним исследованиям и путешествиям, он был неплохо знаком с теми портативными предметами искусства, которые удалось обнаружить во французских пещерах. Зная о том, что на многих предметах были вырезаны фигуры млекопитающих ледникового периода [245], Саутуола сразу же понял, что животные, изображенные на стенах и потолке Альтамиры, не только относятся к той же самой категории, но и выполнены в схожем стиле. И если допустить, что возраст портативного искусства оценен правильно (а так оно и было), то и росписи Альтамиры должны были относиться к тому же периоду.

Согласитесь, Саутуола рассуждал весьма логично. Но когда испанский археоло[любитель поведал о своем открытии широкой публике, это навлекло на него яростную критику со стороны академических кругов и самым печальным образом сказалось на всей его жизни.

Глупые, мелочные и недальновидные

Оглядываясь назад на события тех лет, нельзя не отметить, что, хотя Саутуола был абсолютно прав относительно древности рисунков, он тем не менее совершил три больших ошибки, когда пытался убедить в этом академическое сообщество. Первая ошибка заключалась в том, что Саутубла был испанцем, вторая — в том, что он обнаружил пещеру в Испании, ну а третья — в том, что он был всего лишь любителем.

Пожалуй, в наши дни может показаться глупым и бессмысленным встречать в штыки сообщение человека только потому, что он, будучи испанцем, обнаружил пещеру не где-нибудь, а в Испании. Стоит учесть, однако, что найденные ранее образцы портативного искусства, созданные в эпоху раннего палеолита, имели отношение исключительно к французскому региону, так что все ведущие специалисты в этой области тоже жили во Франции. И в их поведении прослеживалась явная тенденция, продиктованная то ли патриотизмом, то ли привычкой — а скорее всего, и тем, и другим, — реагировать позитивно лишь на известия о новых находках во Франции и с подозрением относиться к сообщениям, поступающим из других мест. К тому же выяснилось, что Саутуола даже не был одним из специалистов по доисторическому искусству, а всего лишь археологом-любителем.

Таким образом, он с самого начала был обречен на то, чтобы стать объектом насмешек и оскорблений со стороны академических кругов. И хуже всего было то, что после первых сообщений о росписях Альтамиры эта пещера стала привлекать к себе большое внимание со стороны широкой публики. На протяжении примерно двух лет средства массовой информации превозносили ее как место, где обнаружены древнейшие в мире произведения искусства (а на тот момент так оно и было). Альтамиру даже посетил испанский король Альфонсо XII [246]. Такая степень популярности лишь подлила масла в огонь, еще больше настроив академиков против Саутуолы. Ведь они считали, что обладают монополией на открытия подобного рода. И только они могут выносить доисторическое искусство на обозрение широкой общественности, получая взамен должное признание и уважение.

Так, может быть, искусство Альтамиры вовсе и не было доисторическим? Это была лишь одна из множества инсинуаций, призванных уничтожить зарвавшегося выскочку. Возможно, мы имеем дело с граффити, созданными римскими солдатами 2000 лет назад, а Саутуола в силу своей неопытности просто не понял разницы? А может быть, рисунки Альтамиры и вовсе подделка? Тогда они, без сомнения, были сделаны для того, чтобы одурачить признанных специалистов по доисторическому искусству. Но в итоге все ограничилось лишь бедным наивным Саутуолой. Хотя, кто знает, может, и сам он был вовлечен в этот обман? конце концов у человека может быть достаточно причин для того, чтобы изготовить столь грандиозную подделку.

Травля начинается

В сентябре 1880 года Саутуола опубликовал весьма значимую и в то же время сдержанную статью, касающуюся его находок в Альтамире и выводов о безусловной древности этого искусства: Breves Apuntes Sobre Alguno Objectos Prehis— toricos de la Provincia de Santander [247].

Эта статья навеки вошла в анналы научной мысли, ведь то был первый письменный отчет об обнаружении доисторических пещерных рисунков. Более того, позднейшие исследования полностью подтвердили правомерность выводов Саутуолы. Однако открытия испанского археолога-любителя, за которые он сегодня мог бы получить Нобелевскую премию, не только не были оценены по достоинству тогдашними экспертами, но и обрекли Саутуолу на яростную травлю со стороны академических кругов.

Далее, все в том же 1880 году, один из наиболее преданных сторонников Саутуолы, профессор Виланова-и-Пиера из Мадридского университета, выступил с докладом об Альтамире на IX Международном конгрессе антропологов и археологов, который состоялся в столице Португалии Лиссабоне. числе прочих именитых участников этого конгресса были Эмиль де Картальяк и Габриель де Мортийе, впоследствии — два главных противника Саутуолы.

Виланова, в свою очередь, признавался ведущим палеонтологом Испании [248]. Но поскольку он решил отстаивать взгляды презренного любителя, его доклад на конгрессе был обойден молчанием, и никто из делегатов не принял приглашения лично посетить Альтамиру [249]. Кстати говоря, на протяжении всех 23 лет, пока шли баталии вокруг открытия Саутуолы — то есть с 1873 года по 1902-й, когда Брейль и Картальяк официально признали подлинность рисунков, — подавляющее большинство академиков, с готовностью обвинявших Саутуолу в подделке, так ни разу и не посетили пещеру, опираясь в своих суждениях исключительно на низкокачественные репродукции.

Все это с полным правом можно отнести и к Габриелю де Мортийе, который был тем более опасен, что его мнение обладало немалым весом в научных кругах. Когда у него поинтересовались в мае 1881 года, что он думает о репродукциях, ученый, не задумываясь, ответил буквально следующее:

Глядя на те рисунки, которые вы прислали мне в своих письмах, я с уверенностью могу сказать, что это не более чем подделки. Эти рисунки были созданы, а затем показаны всему миру, чтобы каждый мог посмеяться над теми историками и палеонтологами, которые поверят в их подлинность [250].

Это была лишь часть спланированной атаки, организованной человеком, который с самого начала отрицал подлинность и значимость рисунков. том же 1881 году инженер и палеонтолог Эдуард Арль, посетивший Альтамиру по поручению Мортийе и Картальяка, составил уничижительный отчет о рисунках, обнаруженных в этой пещере. Современные ученые полагают, что Арль был настолько уверен в правоте двух этих влиятельных ученых, что "прибыл в Альтамиру, уже будучи настроенным против того, что ему предстояло увидеть. И эта позиция отразилась, соответственно, в его отчете" [251]. Вот что замечает по этому поводу Мигель Ангел Гарсиа Гвинеа, профессор археологии Сантандерского университета:

Причины, по которым он [Арль] выступил против подлинности рисунков, кажутся нам, с нашим современным уровнем знаний, совершенно безосновательными. Например, он считал, что на стенах должны были бы остаться следы копоти, если бы рисунки и в самом деле были доисторическими. Или взять хотя бы утверждение, что росписи Альтамиры носят недавний характер, поскольку краска отличается некоторой влажностью. Арль также заявил, что часть фигур можно было нарисовать только с помощью современной кисти [252].

Много лет спустя Арль вынужден был признать, что отчет 1881 года стал своего рода "пятном" на его научной репутации [253]. Тем не менее, невзирая на явные недостатки этого документа, он был с энтузиазмом принят научной общественностью тех лет, возглавляемой все тем же Мортийе, предрассудки которого и привели к появлению такого отчета. А в скором времени этот же документ появляется на страницах наиболее влиятельного журнала по истории первобытных культур — Matmaux pour I'Histoire Priтitive et Naturelle de I'Hoттe. He так уж трудно понять, почему галиматья Арля была напечатана в столь уважаемом издании, если учесть, что редактором журнала был не кто иной, как Эмиль де Картальяк [254].

Кампания по очернению

Одним из наиболее неприятных, если не сказать — грязных, — намеков в отчете Арля было предположение о том, что рисунки Альтамиры — не более чем современная подделка. Причем, по мнению автора, созданы они были совсем недавно — где-то между первым и вторым визитом Саутуолы в пещеру (т. т. е. 1875 по 1879 год) [255].

При этом Арль не обвинял в мошенничестве Саутуолу — во всяком случае, не делал этого прямо. Но содержание его отчета ясно указывало на то, что испанец либо наивный простак, либо мошенник.

Испанская пресса, прежде превозносившая Саутуолу до небес, после появления в печати отчета Арля решительно сменила свой тон и открыла настоящую кампанию по очернению археолога-любителя (которая сегодня наверняка закончилась бы судебным процессом по обвинению в диффамации).

газетах появились сообщения о том, что Саутуола нанял одного французского художника, некоего Поля Ратье, который никогда ни с кем не общался, но постоянно сопровождал Саутуолу во время его посещений Альтамиры. И это была чистая правда. Ратье не разговаривал, поскольку был немым, а посещения пещеры объяснялись тем, что Саутуола поручил ему сделать копии — для блага других исследователей — с рисунков, расположенных на Большом полихромном потолке [256].

Все это было совершенно очевидно и не таило в себе никакой подоплеки. Тем не менее в прессе появился беспринципный комментатор, писавший под псевдонимом Эль Парланте, который во всеуслышание объявил, что два и два — это пять. По его мнению, Саутуола нанял Ратье не для того, чтобы сделать копии, но чтобы создать сами рисунки [257]. Саутуола призвал Эль Парланте "сбросить маску, или псевдоним, за которым он прячет свое лицо" [258], однако нападки в газетах лишь участились.

1883 году Габриель де Мортийе опубликовал большой обзор, посвященный доисторической культуре — Le Prehis— torique. И поскольку он видел в рисунках Альтамиры современную подделку — "чепуху, вздор, безвкусицу" [259], — он, конечно же, ни словом не упомянул о них [260].

1886 году эксперт по искусству дон Альберто Лемус — и-Олмо выступил с очередными обвинениями в мошенничестве. После посещения Альтамиры он написал: "Я почувствовал глубокое разочарование, увидел рисунки, которые привык считать доисторическими. И я испытал столь же сильное разочарование в отношении того, кто позволил ввести себя в заблуждение". Лемус также объявил, что великолепные рисунки Альтамиры "не имеют ничего общего с эпохой каменного века… Это всего лишь творение заурядного последователя современной школы" [261].

И в том же 1886 году Эмиль де Картальяк опубликовал работу, которая на тот момент считалась итоговым трудом по всей доисторической эпохе. своем сочинении Картальяк признал безусловную древность Альтамиры и даже включил в книгу репродукции обнаруженных там предметов: гарпунов, игл, изделий из кремня. Но он и словом не упомянул о найденных Саутуолой рисунках [262]. Это было похоже на то, как если бы их вообще не существовало.

Санц де Саутуола умер в 1888 году. После публикации его монографии по пещерному искусству вся жизнь этого деятельного археолога-любителя, как отмечал позднее его внук, "превратилась в объект для насмешек и порицания" со стороны академических кругов:

Крупнейшие европейские ученые той эпохи, возглавляемые французом Мортийе, за исключением разве что нескольких испанских профессоров, яростно набросились на моего деда, обвиняя его в мошенничестве.

Саутуола был не из тех, кто способен равнодушно сносить подобные оскорбления. Напротив, он принимал их слишком близко к сердцу. И в конце концов, как утверждал его внук, именно эта откровенная, ничем не прикрытая враждебность со стороны академических кругов "ввергла его в отчаяние и привела к преждевременной смерти" [264].

Пугающая сила предубеждений

Сейчас уже трудно понять, почему столь высокообразованные ученые, как Мортийе и Картальяк, оказались неспособны сделать то, что сразу же удалось Саутуоле, — просто сопоставить фигуры, нарисованные на стенах и потолке Альтамиры, с изображениями тех доисторических животных, которые были обнаружены на предметах портативного искусства. Судя по всему, эти ученые искренне разделяли общую точку зрения, опирающуюся на дарвиновскую теорию эволюционного развития, согласно которой люди каменного века были "примитивными", "дикими" и "невежественными варварами". И поскольку рисунки Альтамиры были сложными и утонченными (и сверх того были обнаружены в Испании, где прежде вообще не находили никаких образцов доисторического искусства), становится вполне объяснимым, почему они вызвали поначалу столь негативную и скептическую реакцию со стороны экспертов.

Куда сложнее понять другое. Почему, например, те же самые эксперты столь единодушно отказывались лично посетить Альтамиру — за исключением разве что тех немногих, которые прибывали на место с грузом таких предубеждений, что уже ничто из увиденного не могло поколебать их мнения. Пытаясь разобраться в этом феномене, современные ученые пришли к выводу, что в основе всего лежало злоупотребление эволюционным мышлением. Вот что сказал по этому поводу профессор Гарсиа Гвинеа из университета Сантандера:

Если бы обнаруженные произведения искусства оказались примитивными, деформированными и плохо выполненными, все бы сочли их полностью согласующимися с представлениями эволюционной теории… Однако это было утонченное и совершенное искусство, которое легко можно сопоставить с современным — например, с картинами Моне или Мане… Так разве можно было поверить в то, что все это создали троглодиты, пещерные люди, еще не успевшие изобрести плуга? [265]

Подобное представление бросало вызов всему, что отстаивали ученые вроде Мортийе и Картальяка.

"Открытие Альтамиры разрушило все существовавшие на тот момент теории", — подвел итог профессор Гарсиа Гвинеа, — и открыло" новые, доселе невиданные возможности для постижения склада души наших далеких предков. Зарубка, оставленная Саутуолой на научной мысли того времени, оказалась настолько глубокой, что вызвала поначалу лишь удивление и неприятие. И лишь позднее произошел стремительный рывок вперед, подлинная революция…" [266]

Однако эта революция произошла не с добровольного согласия тех ученых, которые сделали все возможное, чтобы очернить грандиозное открытие Саутуолы, и обрушили на него "целый ураган противодействия и жесткого неприятия" [267]. И только безостановочный поток новых свидетельств, вызванных открытием других пещер с наскальными росписями, в конце концов вынудил этих ученых признать подлинность рисунков Альтамиры.

Смена политики

Но и новые свидетельства были приняты далеко не сразу. 90-х годах XIX века археологи стали находить новые пещеры и заново изучать старые — теперь-то они знали, что именно следует искать. И действительно, на стенах и потолках многих пещер были обнаружены росписи и гравюры. Так, в 1890 году был открыт грот Фигуйе, в 1895-м — Ла Мут, в 1897-м — Марсула [268], а в 1901 году — Ле Комбарелль и Фон-де-Гом [269]. И поскольку эти находки служили доказательством подлинности Альтамиры, Картальяк сделал все возможное, чтобы дискредитировать их. Так, еще в 1897 году он присоединился к той группе ученых, которая высмеяла предположение, будто росписи в пещере Марсула на Пиренеях могут и в самом деле относиться к доисторической эпохе. По мнению Картальяка и его коллег, рисунки носили современный характер и были сделаны детьми. Наконец, будучи издателем популярного археологического журнала, он использовал все свое влияние, чтобы не допустить к публикации статью, подготовленную учителем Феликсом Рено [270]. этой статье как раз и приводились убедительные доказательства, подтверждающие древность рисунков.

Но поток свидетельств лишь нарастал. другой французской пещере, Пэр-нон-Пэр (Головы-или-Хвосты), настенные гравюры, обнаруженные в 1896 году, были частично погребены под осадочными материалами эпохи верхнего палеолита, что уже доказывало их необычайно древний возраст. 1898 году престарелый Мортийе, уже находясь на пороге смерти, признал, что это обстоятельство было решающим, и находки в Пэр-нон-Пэр вынудили его поменять свое мнение относительно древности наскальных росписей [271].

Что касается Картальяка, то он еще несколько лет упорно продолжал цепляться за старое мнение. Разумеется, подобное поведение требовало от него немалой умственной гибкости, если не сказать изворотливости, поскольку он сам, проводя раскопки в Ла Мун, счищал со стен доисторические отложения и обнаружил под ними часть росписи с фигурами животных [272]. Поначалу он проигнорировал и это свидетельство.

Последней каплей стали в данном случае находки из Фон-де-Гом и Ле Комбарелль, где в 1901 году были обнаружены росписи, принадлежность которых к эпохе верхнего палеолита просто невозможно было отрицать. "Эти открытия, — замечает британский археолог Поль Бан, — вкупе с тем, что было обнаружено прежде, смогли в конце концов сломить упрямство Картальяка" [273].

Следующим шагом, уже в 1902 году, стало посещение Альтамиры с аббатом Анри Брейлем (который немногим ранее помогал Картальяку проводить раскопки в пещере Марсула) [274]. Ровно месяц провели они за изучением росписей Альтамиры, после чего возвестили всему научному сообществу о том, что рисунки, столько лет считавшиеся подделкой, на самом деле являются подлинными и восходят к эпохе верхнего палеолита.

Столь резкая смена взглядов не могла пройти незамеченной, и Картальяк был поставлен перед необходимостью хоть как-то объяснить свою прежнюю позицию. Весьма неприятным для него было и то обстоятельство, что он "изменил свое мнение в самый последний момент, когда уже невозможно было спорить с очевидным" [275]. Но, как ни странно, Картальяк очень ловко вышел из подобного затруднения, опубликовав в 1902 году в журнале L'Aпthropologie статью под названием "Меа Culpa d'un sceptique" [276]. ней он с обезоруживающей откровенностью признал, что "целых двадцать лет пребывал в заблуждении, о котором должен теперь объявить во всеуслышание… Я знаю, что должен склониться перед действительностью и признать правоту М. де Саутуолы" [277].

И вот что кажется странным: в академических кругах до сих пор восхваляют Картальяка за его "честность", "мужество" и "откровенность", проявленные при публикации теа culpa. Но очень редко можно услышать слова похвалы или признательности, обращенные в адрес Санца де Саутуолы, который первым распознал подлинность рисунков Альтамиры и возвестил о них всему миру и кого фактически уничтожил тот же Картальяк [278].

Захват

Случилось и еще кое-что весьма примечательное после того, как Картальяк опубликовал теа culpa. Из наиболее яростного оппонента пещерного искусства он в самые короткие сроки сумел превратиться в центральную фигуру новосозданной дисциплины, посвященной изучению пещерного искусства. И никто не счел это странным. Он даже купил пещеру Марсула, чтобы сохранить ее для дальнейших исследований [279]. Все это время Брейль, который вскоре получит неограниченный контроль над новой дисциплиной, продолжал держаться в тени Картальяка в качестве его верного помощника.

Помня о том усердии, с каким Картальяк третировал бедного Саутуолу, с презрением отзываясь о рисунках Альтамиры как об очевидных подделках, я был неприятно удивлен содержанием интервью, которое этот высокомерный французский академик дал 6 октября 1902 года. Росписи Альтамиры, рассказал он журналистам из газеты El Cantabrico, "удивительно красивы и производят самое сильное впечатление… Испания может гордиться таким удивительным местом и должна позаботиться о его сохранности, чтобы исследователи со всего мира и впредь имели возможность изучать его" [280].

Три дня спустя, 9 октября, Картальяк написал своему другу: "И я, и аббат Брейль хотели бы, чтобы вы были сейчас с нами, в Альтамире. Это самая прекрасная, самая необычайная и самая интересная из всех пещер, украшенных рисунками…" [281]

Уверенный, слегка покровительственный тон первой цитаты и собственнические нотки второй говорят сами за себя. Легко и незаметно пещера, открытая миру свободомыслящим, вдохновенным археологом-любителем, оказалась во власти человека совсем иного склада характера.


Привожу много текста. На меня эта история произвела большое впечатление. В уважении к слову "наука" и всему с ним связанному, не стоит забывать, что ученые обычные люди, научное сообщество - часть человеческого общества. И те же личные интересы, коррупция, халатность, предвзятость и т.д. пронизывают и мир науки. А научные теории - всего лишь более или менее правдоподобные умозрительные построения...

ivan68 , если Вы клоните к тому, что лошадь - генномодифицированное животное, то так прямо и напишите. К чему эти ребусы.
Нелли
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 5085
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2852 раз.
Поблагодарили: 2662 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 202

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #13  ivan68 » 27 мар 2015, 11:20

Нелли писал(а):ivan68 , если Вы клоните к тому, что лошадь - генномодифицированное животное, то так прямо и напишите. К чему эти ребусы.


Да…, нет, конечно……, я немного не о том ! Просто та лошадь, которую мы знаем сегодня и думаем, что она была всегда, как мне видится, появилась в нашей истории совсем недавно … и появилась совсем не из ниоткуда… у нее есть родина! И эта родина - северная Америка….!

Отсюда вопрос – кто ее сюда привез … и когда?
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #14  Коровьев » 27 мар 2015, 11:30

ivan68 писал(а):Отсюда вопрос – кто ее сюда привез … и когда?

А чем Вас не устраивает самопереход через Берингов перешеек?
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1101 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #15  ivan68 » 27 мар 2015, 12:10

Коровьев писал(а):А чем Вас не устраивает самопереход через Берингов перешеек?


Временной лаг…, в пару/тройку тысяч лет….

Лошади по официальной гипотезе сформировались как вид в Северной Америке, но попали в Евразию во время очередного образования сухопутного "моста" через Берингов пролив примерно 10 тысяч лет назад. .


Вот вам история из …

В 1731 году в Российской империи создаётся первый полк Конной гвардии. Но если присмотреться повнимательнее, то создаётся полное впечатление что лошадей у них раньше вообще не было и это - самые первые попытки создать кавалерию. Всё у них "оказывается", "неожиданно" и "вдруг".
Будто бы планировали создать десять конных полков, но оказалось что это слишком дорого и получился только один. Лошадей покупали в Германии за золото, а потом вдруг оказалось что они быстро дохнут то ли из-за климата, то ли из-за неумелого обращения. Самое феерическое - оказывается лошадей надо кормить овсом, а не соломой! Оказывается в Петербурге овса нет и его тоже пришлось покупать в Германии за золото!
Тогда же впервые ввели должность берейтора, то есть учителя верховой езды. Первый раз - в первый класс? Почему раньше не требовалось?
"Вообще лошади для первых русских кирасир доставили военной администрации слишком много хлопот. Закупить этих могучих коней ростом 165-175 сантиметров в холке удалось лишь в Гамбурге, на золото, да и то благодаря содействию русского посла Бестужева. Затем выяснилось, что немецкие лошади плохо переносят суровый климат России, часто простужаются и болеют. Наконец узнали, что кормить их надо только отборным овсом, а питаться травой и соломой, как лошади русских драгун, они не могут. Овес тоже пришлось покупать в Германии, и таким образом к первоначальной сумме в 100 тысяч рублей прибавилось еще 40 тысяч. Эти затраты показались правительству чрезмерными и пока ничем неоправданными."
"Указная мера драгунских лошадей при Петре I была 2 аршина, 1 аршин 15 ½ вершков, 1 аршин 13 вершков роста (указ 24 июня 1724 года). В дальнейшем указная мера была еще понижена: при Анне Ивановне предписано покупать драгунских лошадей “по нужде и без двух вершков” (указ 21 июня 1738 года). Этого роста — без двух вершков, т. е. 134 см высоты в холке, в настоящее время в советских конских заводах достигают все жеребята верховых пород уже к девяти-десяти месячному возрасту. Но что всего замечательнее, во всей России не находится небольшого, сравнительно, числа лошадей, которые отвечали бы этим, более чем скромным, требованиям государства, и приходилось для комплектования кавалерийских полков покупать лошадей за границей. Так, например, в 1731 году в “немецких краях” было куплено 1 111 лошадей для кавалерии на сумму 68509 рублей." Витт В. О. "Из истории русского коннозаводства", 1952 г., с.10
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #16  Коровьев » 27 мар 2015, 12:40

ivan68 писал(а):Временной лаг…, в пару/тройку тысяч лет….

Лошади по официальной гипотезе сформировались как вид в Северной Америке, но попали в Евразию во время очередного образования сухопутного "моста" через Берингов пролив примерно 10 тысяч лет назад. .

А 10 000 лет Вам чем нехороши? Перешли через перешеек и кое время бегали себе на воле, покуда люди не сообразили, что лошадей не только есть можно, но и ездить на них. Или Вы хотите сказать, что 10 000 лет тому назад Евразия была не только безлошадна, но и безлюдна?

Чтобы увидеть скрытое содержание, зарегистрируйтесь.

Если тема и дальше пойдёт в той же канве, она - реальный кандидат в Корзину.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1101 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #17  ivan68 » 27 мар 2015, 12:52

Коровьев

Авторитетнейший ученый, знаток лошадей В.О. Витт в главе о состоянии русского коннозаводства в 18 веке пишет:

"Документы эпохи полны указаний на низкий уровень коннозаводской техники и жалоб на невежественность лиц, непосредственно руководящих конскими заводами. В качестве управляющих, смотрителей, штутмейстеров в конских заводах по большей части подвизались первые назвавшиеся, бравшиеся за это дело иностранцы-авантюристы, искатели счастья, побродяги по белу свету, хорошо еще, если они были берейторами или унтер-офицерами кавалерии. Сами невежественные в коневодстве, они не в состоянии были почерпнуть необходимые им познания и из коннозаводской литературы XVIII века, с трудом еще освобождавшейся от средневековых закоснелых взглядов и понятий."
"В 1787 году в России вышел в свет и получил широкое распространение перевод немецкого издания книги Георга Симона Винтера фон Адлере Флигель “О заводе конском”. Книга эта полна доказательств самого темного и грубого невежества, коннозаводских предрассудков и суеверий, вплоть до рассказов о лошадях с человеческими головами и до рисунков, изображающих случку кобылы с быком в целях получения буцефала.
В полном ходу астрология: звезды влияют на судьбу как людей, так и животных, поэтому случку надо производить не иначе, как в определенные часы и определенные дни недели, разные для каждой масти, “дабы зачатие произошло для каждой масти под знаком благоприятного ей созвездия”. Коннозаводчик должен уметь распознавать хорошие и дурные масти, знаки и приметы. Между лошадей разных мастей “хорошие и худые лошади быть могут, что зависит единственно от того, что одна переменившаяся шерсть более меркурия и соли в себе имеет, нежели другая”.
Конский завод должен быть украшен флагами, горящими разноцветными фонарями, во дворе его должна играть музыка, должны бить барабаны, раздаваться ружейные и пушечные выстрелы—все это лошадям полезно. Но женщины, женщины! Вот где таится опасность для завода. Им должен быть доступ в конский завод категорически запрещен, ибо “от их глаза начинается у кобыл выкидыш.”


Куда ни сунусь в поисках лошадиной темы, везде находятся подтверждения что история лошадей в Европе далеко не многотысячелетняя.
Известный исследователь Ярослав Кеслер в статье "Языки и цивилизация" в частности пишет;
"Появление в XVI в. словарей само по себе является свидетельством не только уровня развития цивилизации, но и прямым доказательством начала образования национальных языков. Более того, время появления в словаре слова, отражающего то или иное понятие, впрямую свидетельствует о времени появления самого понятия.
Прекрасным свидетелем развития цивилизации в этом отношении является Большой Оксфордский Словарь (Webster).
В этом словаре слова, помимо традиционного толкования и этимологии, сопровождаются указанием даты, когда это слово именно в указанной форме впервые появляется в письменных источниках."
и далее:

Например, прекрасно известно, какой всеобщей любовью в Англии пользуются лошади и какое внимание в Англии уделяется коневодству. Дерби вообще представляет собой национальное достояние. Британская Энциклопедия 1771 г. самую пространную статью уделяет не чему-нибудь, а искусству ухода за лошадьми (v. 2, “Farriеry”). При этом во вступлении к статье особо подчеркнуто, что это – первый грамотный обзор существовавших к тому времени ветеринарных сведений о лошадях. Там же говорится о распространенности неграмотных коновалов, часто калечащих лошадей при подковке.
Однако мало того, что слово farrier появляется в английском языке, согласно Webster’у, только в XV в., оно еще и заимствовано из французского ferrieur. А ведь это понятие обозначает кузнеца, умеющего подковывать лошадей – профессия, совершенно необходимая для конного транспорта!
И тут уж одно из двух: либо до Генри Тюдора лошадей в Англии вообще не было, либо все лошади до этого были неподкованными. При этом первое куда более вероятно."
"Департамент Королевской Конюшни возглавлял Шталмейстер двора (Master of the Horse). В 1604 г. должность Шталмейстера была восстановлена как реальная. Помимо контроля над департаментом, ему была передана закупка лошадей, ранее совершавшаяся Гофмаршальской конторой. За первую половину XVII в. расходы Королевской Конюшни выросли почти в 3 раза (1603 – 6.215, 1612 – ок. 13.000, 1638 -15.733 фунтов в год.)... Шталмейстер считался ведущим специалистом в стране по коневодству. Так или иначе, почти все вопросы связанные с разведением и продажей лошадей в Англии подлежали его юрисдикции. В 1608 г. королевской прокламацией предписывалось, что продажа лошадей за границу разрешается только с письменного согласия короля или Шталмейстера."
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #18  Коровьев » 27 мар 2015, 13:18

А что это доказывает? Ничего решительно. И к тематике ЛАИ отношения не имеет. Историей Нового времени ЛАИ не занимается

Тема закрыта.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1101 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Биоисторический маркер

Сообщение #19  Коровьев » 28 мар 2015, 18:12

ivan68 писал(а):Коровьев

Ну как же так….???? Вы меня спросили… я вам ответил фактами…. Тема то была о другом…. Что за отношение…?

Тема была о появлении лошадей в Евразии как о некоем "маркере", якобы позволяющем датировать исторические события древности. Вы же приводили в качестве примеров события XVII-XVIII веков А.D., т.е. уже Нового времени. К тематике ЛАИ - поиску и изучению следов ДВЦ - это никакого отношения не имеет, потому тема была закрыта.
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1101 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Вольный стиль

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1