Шаманский Теогенезис

Темы не вошедшие в специализированные разделы форума, но близкие к тематике проекта.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модераторы: Ratnik, Atlantuk

Шаманский Теогенезис

Сообщение #1  Ardan » 24 фев 2014, 21:04

Политеистические религии древности, греков, шумеров и египтян возникли почти внезапно и достаточно быстро, если сравнивать периоды возникновения их культур со временем существования неолитических обществ, таких, как Гебекли Тепе и Чатал Гуюк, например. Они существовали по 2-3 тыс лет! Причем, похоже, что у них не было политеизма, а был шаманский культ, который включал в себя поклонение силам Природы и Общества:
Небо, Солнце и Луна
Земля, Бык и Богиня Мать (шаманка?)
Дерево, Змеи и Птицы, духи предков и священные животные.

Эти символы, видимо, не были персонифицированы в личностях богов, и по своему содержанию возможно были многогранны, так как древние пытались мнемонически записать в них как можно больше смыслов. Это была их «голографическая» письменность, которая использовала те немногие символы, которые были универсальны и понятны всем.
Все изменилось, когда «боги-просветители» пришли в Египет и Шумер, а немного позже и на Средиземноморье, и принесли культуру и знания. Знания о том, как делать металлы, как обрабатывать землю и выращивать урожай, как делать хлеб и вино. Культуру того как можно и надо цивилизованно общаться, как создавать упорядоченные общества, как можно жить и работать мирно, забыв про палеолитический геноцид и зверства. Еще древнегреческие философы Продик и Эвгемер высказали разумное предположение, что боги когда то были людьми. Бог Золотого Века Ра, например, в летописях ДЕ описывается как дряхлый старик. И их обожествили после смерти, что следует из древнейшего обычая поклонения духам предков.
То есть, боги были когда то людьми, которые создали новые культуры и государства, были царями и цивилизаторами. Но сами они, судя по всему, не поклонялись каким то другим богам, а исповедовали шаманизм, который понятно и удобно описывал Бытие как Психокосмос. Его центральную, стержневую суть составляло «антропософское» учение о метемпсихозе (Человек, как часть этого Бытия, конечно же занимал центральную позицию).
Разбору того, что есть душа, из чего она состоит, это практически анализ феномена человеческого сознания, которым занималась шаманская натурфилософия тысячелетиями в течение всего неолита. Обзор этой темы был на форуме:
viewtopic.php?f=161&p=32108#p32062
viewtopic.php?f=162&p=31232#p31232
viewtopic.php?f=66&t=76&start=15
viewtopic.php?f=120&p=32165#p32106

В результате, сформировалась определенная система взглядов, которая внесла свою лепту в формирование политеизма, где силы Природы были уже персонифицированы в лице первопредков, основателей религии и культуры. Которые, по легендам ДЕ и Шумера, приплыли из за моря, из Земли Блаженных, из Земного Рая, который потом стал недоступным, Небесным, так как он был потерян где то за далекими морями и туманными тысячелетиями. Но, боги первопредки навсегда остались его хозяевами, его царями, и после смерти у человека, точнее его души возникала надежда туда попасть. Но конечно не всем, а праведным, достойным и высокородным. В полном соответствии с формулой магического подобия Изумрудной Скрижали, «что вверху, то и внизу», в этом шаманском Психокосмосе Бытия были созданы «небесные царства», с их идеальными законами, Раем и Адом. Которые, однако регламентировали жизнь верующих очень даже конкретно и на земле, и были в чем то похожи на земные царства.
Остатки древнего шаманизма можно наблюдать в религии ДЕ, где прямо говорилось о Душе, которая изображалась в виде птицы, и которая стремилась к Небу, а «умерший входит в Геба», в Землю. Каббала, наследие ДЕ, говорит о том, что часть тонких тел человека остается в земле. Видимо для того, чтобы снова поднятся. А Душа, видимо ждет снова момента, чтобы снова спуститься на Землю, чтобы «бабочка могла найти свой цветок», говоря по минойски.
Мировое Дерево (иногда Мировая Гора) также нашло себя практически во всех религиях.
В Египте это Дерево Жизни, которое стережет Змей, в Библии это Дерево Познания и Дерево Жизни (возможно, это одно дерево), итд и тп. Обожествление себя после смерти видимо лежало в основе поступка Юлия Цезаря, который принес себя в жертву:
http://www.nomad.su/?a=15-200303250001
http://izvestia.ru/news/274680
http://www.newsru.com/crime/25mar2003/cesar.html
Что очень корреллирует с созданием «империи на небесах» по принципу разделения :
«кесарю кесарево, богу богово».
Атрибуты Дерева в виде кедровой шишки остались в Ватикане.

Это кедровая шишка, которая встречается на фресках Шумера ( в руке у Энки) и ДЕ (шишка кадуцея), которая встречается на тирсе Диониса
http://jw24.ru/forum/topic/4429-zagadoc ... i-shishke/
Изображение

http://rabbitholerevealed.wordpress.com/
Изображение
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #2  wcomm » 25 фев 2014, 08:25

Ardan писал(а):Но сами они, судя по всему, не поклонялись каким то другим богам, а исповедовали шаманизм, который понятно и удобно описывал Бытие как Психокосмос. Его центральную, стержневую суть составляло «антропософское» учение о метемпсихозе (Человек, как часть этого Бытия, конечно же занимал центральную позицию).


Это все звучит очень "по-человечески". Мы, в некотором роде, являемся заложниками европейской науки, проросшей на европейской же религии.

А у древних "цивилизаторов" не было европейской науки и европейской же религии. Восстановить их концепции можно, начав с каких-то очень древних, глубинных и непривычных понятий.
Не занимайтесь ерундой.
Аватар пользователя
wcomm
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 703
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 41

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #3  Ardan » 25 фев 2014, 21:34

wcomm писал(а):Это все звучит очень "по-человечески"


Хм, а почему это должно звучать не по человечески? ))
wcomm писал(а):Мы, в некотором роде, являемся заложниками европейской науки, проросшей на европейской же религии.

Ну и что? Есть Метафизические Принципы Бытия, которые наверное вынуждены признавать даже инопланетяне. Давайте отталкиваться от того, что знаем, что есть Принцип Отрицания, очерчивать Круг Возможного. Ну а дальше Оккама, убираем лишних демонов на кончике иглы.

Принципы европейской науки ни сколько не мешают описывать феноменологию объекта исследования (тот самый Круг, наблюдаемый Горизонт событий), ну а дальше включаем воображение, как это древние могли понимать и чувствовать. И искать новые взаимосвязи. Непонятно, откуда может быть что то принципиально новое и ну обязательно непонятное, "сверхъестественное"??

Мир Един - это метафизический Принцип Единства Мира. Раз так, то должен быть мостик между рациональным и иррациональным. Магия непонятна только до тех пор, пока невидима ее оккультная механика. Не нравится рационализм? Ну, поиграйте в 3D кино, постройте минойскую пещеру, где жрецы в специальный рупор-отверстие сообщали волю богов, поверьте в это.
wcomm писал(а):А у древних "цивилизаторов" не было европейской науки и европейской же религии


Зато они были людьми с очень даже простыми и понятными мотивациями. А все остальное, что нам не видно и не понятно, и есть магия.

wcomm писал(а):начав с каких-то очень древних, глубинных и непривычных понятий.


Логично! Но наоборот, начинать надо с привычных понятий, а не изобретать непривычный и непонятный "волапюк". Чтобы не прерывать Нить Единства. А потом можно перейти и к непривычному, чтобы его понять.

Немного о магии:

http://www.oneiron.ru/escritos/167/dvuk ... a-soznanie

теория "бикамерного мышления" Джейнса:

Сознание не является копией опыта
Сознание не требуется для концепций
Сознание не требуется для обучения
Сознание не требуется для того, чтобы выносить суждения, принимать решения и делать выводы

Двухпалатный человек не имел сознания в нашем понимании и жил «по-привычке», как автомат (или муравей ), однако когда возникала новая ситуация или иной вопрос, требовавший разрешения, в его голове раздавался голос, который им воспринимался как «голос бога» и который сообщал ему, что делать. Или даже когда просто видел статуи богов, то уже слышал нечто, что было зазубрено с детства.

http://www.socionauki.ru/journal/articles/129735/
Джейнс предложил следующую (надо заметить, весьма незамысловатую) схему глоттогенеза: отметив, что численность обезьяньих стай ограничена и составляющие ее особи могут непосредственно слышать и видеть друг друга, он экстраполировал то же качество на первые человеческие группы. Когда численность группы увеличивается, коммуникация становится опосредованной. Соответственно коллективные действия в таких больших группах надо прогнозировать и кодировать (в речевых знаках). Так, по Джейнсу, и возникает язык.


О магии слова (в начале было Слово, и слово было Бог):

Гипотеза Сепира — Уорфа
гипотеза лингвистической относительности — концепция, разработанная в 30-х годах XX века, согласно которой структура языка определяет мышление и способ познания реальности. Другими словами, предполагается, что люди, говорящие на разных языках, по-разному воспринимают мир и по-разному мыслят.



сюда же пожалуй о древних (сакральных) агглюнативных языках:

Во вьетнамском аналогично, «ma» имеет шесть значений в зависимости от тонов

призрак
могила
лошадь
щека
рассада риса
противительный союз, типа "но"

что видимо предполагает развитие языков от неких базовых звуков-идей.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #4  wcomm » 25 фев 2014, 22:21

Ardan писал(а):Принципы европейской науки ни сколько не мешают описывать феноменологию объекта исследования (тот самый Круг, наблюдаемый Горизонт событий), ну а дальше включаем воображение, как это древние могли понимать и чувствовать. И искать новые взаимосвязи. Непонятно, откуда может быть что то принципиально новое и ну обязательно непонятное, "сверхъестественное"??


Как-то умным дядькам поручили спроектировать трубопровод. Дядьки долго думали, ничего не получалось, объект не влезал в заданные ограничения. Потом вдруг сообразили, что проектировать нужно было не "трубопровод", а "нефтепровод". Спроектировали объект с квадратным сечением.

Проблема заключалась в наличии стереотипа исполнителей и заказчиков еще до постановки задачи.
Другие примеры стереотипов:

Изображение

Изображение


Ardan писал(а):Логично! Но наоборот, начинать надо с привычных понятий, а не изобретать непривычный и непонятный "волапюк". Чтобы не прерывать Нить Единства. А потом можно перейти и к непривычному, чтобы его понять.


"Привычные" понятия - как раз и есть источник стереотипов.
Не занимайтесь ерундой.
Аватар пользователя
wcomm
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 703
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 41

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #5  Ardan » 26 фев 2014, 00:23

wcomm писал(а):"Привычные" понятия - как раз и есть источник стереотипов.


Согласен, выразился некорректно! Будет так: "начинать надо с фундаментальных понятий". Это не противоречит идее поиска альтернативных парадигм.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #6  Ardan » 26 фев 2014, 02:05

Гебекли Тепе:

http://rozamira.ucoz.ru/publ/transfizic ... 1-1-0-1391
Изображения грифов связывают с особенностью местного культа; предполагается, что мертвых не хоронили, а оставляли на съедение грифам (позже это было принято у огнепоклонников), а их головы отделяли от туловища и хранили как предмет культа предков (как в предшествующей натуфийской культуре).

Заброшен со времени 7 500 лет до н.э. Долгое время (9 5 тысяч лет) был скрыт под холмом Гёбекли-Тёпе высотой около 15 метров и диаметром около 300 метров.

Изображений человека немного, среди них - изображение обезглавленного тела, окруженного грифами.


После заката этой культуры возник комплекс-поселение Чатал Гуюка:
Самые ранние найденные культурные слои относятся к 7500 г. до н. э. Поселение существовало до 5700 г. до н. э. Жители покинули поселение до наступления Бронзового века.


социум которого унаследовал от предков традицию "небесных похорон":

Изображение
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #7  Ardan » 26 фев 2014, 16:36

wcomm писал(а):Иными словами, товарищи ученые еще пока не разобрались, что есть Разум.


Недавно был научно-популярный фильм про коллективный разум муравьев. Ученые выяснили, что при поиске места для нового муравейника вопрос решается голосованием))

http://www.membrana.ru/particle/16651
http://www.membrana.ru/particle/801
Определившиеся исследователи возвращались в разорённое гнездо и звали с собой «посмотреть» ещё одного рабочего муравья
Когда в новом месте сталкивалось достаточно большое количество особей (образовывался своеобразный кворум), вся колония быстро переезжала на новое место.
Стратегия выбора нового жилища у муравьёв потрясающим образом похожа на ту, которую применяют пчёлы при переселении колонии. А вот тараканы, заметим, принимают схожие решения не «голосованием ногами», а скорее совещанием.

Получается, что эволюция за миллионы лет выработала оптимальные способы выработки решений большими сообществами организмов.


То есть, муравьи это "ходячие нейроны", которые вот таким способом образуют коллективный Разум

Возможно, что социальные муравейники неолита жили похожим способом, а шаманские культы с их атрибутикой были призваны законсервировать "геазы", принятые правила игры раз и на всегда. То есть, способ консолидации общества, пусть даже и свободно передвигающихся людей. У разных обществ разные правила игры. Скажем, касты в Индии просто необходимы для саморегуляции огромных масс населения, традиции китайской бюрократии воспроизводят ее саму собой вне зависимости от политики (наследие Конфуция). Шаманские геазы, "пути", это преимущественно многочисленные ограничения, табу и запреты, как в Завете:

НЕ......

Были и собственно пути, по которым эти запреты и советовали идти. Теория фиест видимо и объясняет назначение храмовых комплексов типа Гебекли Тепе:

Вики:
Теория «фиесты»[14] допускает, что в рамках местной культуры имела место демонстрация своей власти и могущества, в частности, в виде организации многолюдных праздников, фиест. Для этого было необходимо сделать запасы дичи и злаков, часть которых произрастала возле жилищ или размножалась в неволе.


Что собственно и привело потом к появлению организованного сельского хозяйства, организованного вокруг храмовых комплексов зернохранилищ:
«Демографическая теория», предложенная Карлом Зауэром,[15][16] предполагает, что увеличение численности населения было не следствием, а причиной перехода к земледелию. Местных ресурсов диких растений не хватало для прокорма возросшего числа людей, и тогда их стали культивировать.


Фиесты это коллективные праздники, на которых собирается социум, чтобы отдохнуть от работы, обменяться новостями, решить какие то текущие бытовые проблемы. Впечатление от торжественности праздника особенно усиливается спиртными напитками, как пиво, которое собственно изобретение неолита. И возможно, что эти "ритуальные" священные напитки готовились по особым рецептам, с добавлением конопли например. В свете теории фиест эти священные праздники были кульминацией шаманской религии, если так можно сказать.

Но, основная задача шаманизма, пожалуй, была ограничить сознание верующего, дав ему четкие строгие правила и наставления о том, как жить и работать, как себя вести. Что собственно и скрепляло весь социум как единый организм, человеческий муравейник. То есть, со свободой палеолита было покончено, что тут же отобразилось в живописи. Уж больно она стала корявой и механистичной, пусть и символичной. И человек стал запрограммированным "мурашом", сознание которого было программой по теории бикамерного мышления Джейнса, и поведение которого было предсказуемым, и определяло нормальную жизнь и работу социума. Пожалуй, это самый главный базис, на основе которого появились и политеистические религии Древнего Мира.

Очень даже возможно, что эти храмовые фиесты (потом они превратились в коллективные процессии) и были "ноу-хау" построения таких обществ.

Они были ярким центром общественной и культурной жизни на фоне обыкновенного, и достаточно трудного и унылого бытия. И все, что там происходило, глубоко и надолго врезалось в память. Особенно имея ввиду, что спиртные напитки и некоторые другие вещи, типа индийской Сомы, нарушая работу сознания, открывают путь в подсознание, куда необходимая информация попадает быстро и легко.

ПС. Пожалуй, современный реликт неолитических фиест это обычай людей ходить в рестораны и кабаки, кому что нравится :D
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #8  Ardan » 26 фев 2014, 17:02

Если вкратце, то шаманизм создал Психокосмос, эмулировал в сознании людей Бытие, где человек занимал конечно центральное место*. И этот Психокосмос неизбежно определял границы социума, что неизбежно и неразрывно определяет законы и правила, по которым он живет. Это видимо было крайне актуально, когда не было границ и государств, и люди могли свободно перемещаться , как упомянутые ранее мураши. Но, кочуя, они навсегда оставались в своем Шаманском Космосе. Который, судя по всему, мало чем отличался у разных народов в своей сути. Это кстати, помогает объяснить и феномен того, что политеистические религии были достаточно либеральны, и легко конвертировались друг в друга. Боги одной религии в большинстве случаев легко находили своих аналогов в пантеоне других.

* Интересно, что на стелах Гебекли Тепе почти нет изображения человека, как только его "участие" в небесных похоронах.
Но это и не удивительно. В этом священном театре человек был зрителем, вокруг которого танцевали священные символы и животные. А другие люди ему были не нужны. Обычай, смотреть как живут другие люди (греческий театр, например) пришел намного позже, когда людей стало очень много, возникло классовое расслоение и государства. Граница, за которой было что интересное, проходила не между социумами, а между одним и единым социумом и окружающей Природой. Собственно, между Человеком-Социумом (Муравейником :D ) и Природой.

И если бы не свободолюбивая (и даже преступная) палеолитическая природа Человека, которая глубоко спит в каждом из нас, но неизбежно просыпается в экстремальных ситуациях (А.П. Назаретян и его труды), то сейчас мы бы имели гигантские человеко-муравейники, которые жили бы совсем по другим законам.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #9  Ardan » 26 фев 2014, 17:20

Пожалуй, люди такого муравейника не были индивидуальными личностями, что для нас непривычно. Простота и единый уклад жизни делали людей похожими друг на друга, почти близнецами. И различия между ними определялись в основном теми функциями, которые они выполняли.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #10  Ardan » 26 фев 2014, 21:23

Allhimik писал(а):Это комплекс мегалитических строений, которых больше всего можно отнести к храмовому комплексу.


Пожалуй, это очень ценное замечание, которое говорит о том, что при переходе от культуры Гебекли Тепе к культуре Чатал Гуюка произошли революционные изменения в жизни таких неолитических социумов. Конечно, нельзя забывать о том, что речь здесь идет исключительно о событиях в Малой Азии. Изменился образ жизни. Храмовый комплекс Гебекли Тепе был призван консолидировать свободных собирателей и охотников, которые жили где хотели. А для организации коллективного с/х уже понадобились коллективные поселения. Тем более, что Чатал Гуюк уже научился подрабатывать на ремеслах и торговле. Отдельный храмовый комплекс по этой причине ему уже был не нужен:

Фактически в Чатал-Гююке
существовал только один-единственный дом в 1500 копий.

Разделение на
«священное» и «жилое» осуществлялось не посредством строительства
различных сооружений, но внутри каждого отдельного дома, где имелась
священная зона (платформы под фресками) и «светские» части дома
(кухонное помещение и рабочая зона в центре). Тем самым, не было и
необходимости в существовании профессиональных священнослужителей.
Совершенно отсутствует
деструктивное обращение с людьми в культовых (религиозных) целях.

Не было ни трепанации черепов, как в неолитической Центральной Европе, ни
деформации черепов, как у центрально-американских народов или в Древнем
Египте, ни ритуального увечья рук, как в пиренейских пещерах ледникового
периода, ни выбивания зубов при инициации, как у австралийских аборигенов, ни
кровавых жертв. Животные забивались в целях потребления, но нет никаких
признаков ритуальных убийств.

люди выработали столь же
миролюбивые представления о потустороннем мире, какими были и они
сами. Разработанный общественный кодекс поведения и твердая этика позволяли
людям в Чатал-Гююке регулировать повседневную жизнь без центральной
власти.



Возможно, здесь можно наблюдать переход от элитарности к эгалитарности. Культура Гебекли Тепе, судя по всему, эволюционировала в храмовый элитаризм Чаёню ( 9200 — 6600 лет до н. э.)
Чаёню видимо развивала храмовый элитаризм, который зародился в Гебекли Тепе, после чего произошла социокультурная революция, которая привела к появлению Чатал Гуюка:
http://primordial.org.ua/wp-content/upl ... %D0%B0.pdf
Это – свидетельство единства аграрных представлений у населения Иерихона Б и
Чатал Гуюка, в то время как у натуфийцев – прародителей земледелия никакой
значимой культовой скульптуры не обнаружено»

С северной стороны площадь
замыкали три больших господских дома с одинаковыми фасадами,
ориентацией и с равным расстоянием друг от друга. Эти дома стояли на более
высоком постаменте на массивных фундаментах из больших, обтесанных камней
и имели тщательно сложенные стены, веранду с каменными лестницами. В этих
трех домах концентрировалось общественное богатство: большие блоки из
горного хрусталя, каменные скульптуры, раковины из Средиземного моря и даже
из Красного моря, а также импортированное оружие высокого качества. В
западной части поселения дома были вполовину меньше, куда худшего
качества, без дополнительного украшения, и построены они были не по
единому плану. Там были найдены лишь немногие инструменты, необходимые
для жизни. Архитектура и обнаруженные сокровища свидетельствуют о
неравном распределении богатства и власти, но одна особенная находка прямо
доказывает наличие частной собственности на средства производства. Все сырье,
необходимое для производство орудий труда и добываемое путем торговли с
далеко отстоявшими местностями – кремень и обсидиан – были обнаружены
исключительно в домах, расположенных возле храма.

имелась небольшая группа людей, которая
имела богатства, не работая, и большая группа людей, которая работала, но
не владела богатствами, т.е. существовали классы. Похожие на вырытые в
горе пещеры, мрачные храмы служили для поддержания власти в очевидно
жестко организованном обществе путем открытого террора – с помощью
человеческих жертвоприношений. В храмах всех слоев проливались целые
потоки крови, о чем свидетельствует толстая корка на обнаруженных кинжалах,
жертвенных камнях и в специально проложенных отводных шахтах. Анализ на
гемоглобин подтвердил, что речь идет о человеческой крови. В кладовых
одного из этих храмов лежали черепа более 70 человек и части скелетов более
чем 400 различных людей, «уложенные в штабеля до краев». В других
поселениях Восточной Анатолии ситуация была схожей. Возможно, что основное
население Чаёню трудилось на ближлежащих медных рудниках: самые
древние в мире медные орудия и булавки, датированные VIII тыс. до н.э.,
обнаружены именно в Чайёню около медных рудников Эргани-Мадена
рядом с Элязыгом на севере Верхней Месопотамии.
В один прекрасный день 9200 лет назад в Чаёню господские дома на
северной стороне большой площади были сожжены, причем так быстро, что
владельцы не успели спасти свои богатства. Храм был снесен и сожжен, даже
пол был выкорчеван, каменные столбы вокруг площади повалены, а самые
крупные из них разбиты на куски. Сама площадь, за которой до этого в
течение 1000 лет ухаживали, содержа в полной чистоте, была переделана в
место сброса отходов со всего поселения. После короткого и хаотического
переходного периода начался снос всех домов. Трущобы на Западе исчезли
навсегда, а всего лишь в нескольких шагах от места, где сгорели руины
господских домов, стоял теперь новый Чаёню. Новые дома по размерам были
сравнимы со старыми господскими домами, но плохо построенных домов или
хижин больше не было. Во всех домах жители работали и любые указания на
социальные различия были стерты. После научной документации всех находок
руководитель раскопок в Чаёню археолог Мехмет Ёздоган смог в 1997 г.
исключить вторжение чужеземных народов, войну, эпидемии и природные
катастрофы и пришел к выводу, что единственной причиной этой перемены
мог быть только социальный переворот.

Социальная
революция 7200 г. до н.э. стала моментом рождения неолитического
коммунизма. Возникает бесклассовое общество равенства, с равноправием
женщин и мужчин, – общество, которое за короткое время распространилось
на всю Анатолию и почти одновременно на Балканы и с 7000 до 4000 г. до н.э.
в Анатолии и регионе Балкан существовало общество равенства и войны
были неизвестны. Высокий уровень жизни для всех был снова достигнут лишь в
наше время, много тысячелетий спустя.

Также можно предположить, что окрестное население Гёбекли-Тепе
«похоронило» свои прежние верования и идеологию после своеобразной
«коммунистической» революции в соседнем городе Чайоню (Чаёню)


Потом, с увеличением населения элитаризм снова вернулся вместе с царями и храмами.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Шаманский Теогенезис

Сообщение #11  Ardan » 26 фев 2014, 22:07

Здесь интересная идея:

http://primordial.org.ua/wp-content/upl ... %D0%B0.pdf
поскольку территории хватало и развиваться можно было не
«вглубь», а «вширь», что, естественно затормаживало процессы общественной
эволюции индейцев

Однако замедление прогресса означает также и тот факт, что идет
сохранение традиций, в том числе и мировоззренческих представлений, и в
первую очередь – мифологическо-религиозных. И в таком случае, давно
утраченные в Старом Свете представления, как генетически родственные, так
и типологически сходные, функционируют в Новом Свете еще долгое время и
даже могут быть чётко зафиксированы. В этом плане Америка является
кладезем-ключем к пониманию многих процессов, происходивших в истории
человечества.
Собственно в ритуально-мифологическом плане типологии храмовые
комплексы Анатолии могут быть соотнесены со знаменитым пещерным
храмовым комплексом индейцев анасази

Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

От модератора

Сообщение #12  Марк Пулий » 27 фев 2014, 04:58

Тема временно закрывается на переоформление.

Фразы: "Если вкратце, то шаманизм создал Психокосмос, эмулировал в сознании людей Бытие, где человек занимал конечно центральное место*" требуют обоснования на основании опубликованных научных данных. К анализу и к обсуждению принимаются только археологические, этнографические научно-обоснованные (в привязке к достоверным письменным источникам и их расшифровке/переводу) исторические данные.
Operae officiales. Служебные дела.
Аватар пользователя
Марк Пулий
Куратор
Цитата
 
Сообщений: 1828
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1926 раз.
Поблагодарили: 874 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 176


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Вольный стиль

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2