Ardan писал(а):На основе материалов из темы:
По этой же теме возникает скорее вопрос, чем ответ:
а какова была роль металлургии и металлов в развитии кораблестроения, которое могло инициировать международные торговые связи в древности, в которой возможно опять таки именно металлы были если не главным, то ключевым предметом перевозки (достаточно вспомнить критский талант из меди). Своего рода волшебный ключик для запуска международных отношений.
Как никак, металлы это и орудия труда, и драгоценности, и деньги одновременно. Отсюда возникает романтическая связка
"корабли и металлы" , так бы обозначил этот малоизученный вопрос истории.
Тот же вопрос возникает и для развития сухопутных средств передвижения, телеги с колесом! То есть, здесь возникает обратная связь, как говорят в радиотехнике:
для того, чтобы создать новые средства передвижения нужны металлы, а новые средства передвижения нужны для того, чтобы эти металлы перевозить. Как драгоценные, так и полудрагоценные, как медь, олово и бронза.
В бизнесе эта ситуация называется "волшебное колесо" (кажется Кийосаки, или Эрих Лежен), когда она работает либо на раскрутку, развитие и расширение (астрологически тема Юпитера), или наоборот, при нехватки чего либо этот "резонансный контур" не раскачивается, не закачивается энергией, а затухает (астрологически тема Сатурна).