О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Темы не вошедшие в специализированные разделы форума, но близкие к тематике проекта.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модераторы: Ratnik, Atlantuk

О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #1  kook » 16 сен 2020, 11:27

Сама по себе идея так сказать инопланетного происхождения буддизма давно витает в воздухе и ортодоксы относят ее к «ереси» «Нью Эйдж», см. о ней в статье
https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=85&t=8524

Одним из конкретных источников гипотезы палеоконтакта в буддизме для меня является монах тхеравады Ashin Ottama, его часовая лекция «Buddhism and UFO»
https://www.youtube.com/watch?v=IiKeL300RnM

в которой он после изложения своего видения палеоконтакта в Ветхом Завете (как мы помним, одна из последних книг А.Ю. Склярова была посвящена именно этой теме, но он исходил из других сюжетов ВЗ), предложил к размышлению «сумасшедшую идею» о том, что рождение Будды Шакьямуни и Иисуса Христа было продолжением эксперимента сверхцивилизаций с людьми, которую он практически не аргументировал. Однако, понятно, что если в ВЗ описан палеконтакт, то почему бы не ожидать его продолжения в НЗ.

Как мы помним, буддизм и иудаизм – это религии осевого времени (термин К.Ясперса), когда в течение небольшого по историческим меркам периода появилось сразу несколько религий и этико-философских учений. Некоторые историки (универсальная или большая история) считают, что они дали гуманитарный ответ на появление железного оружия (техно-гуманитарный баланс А.П. Назаретяна). Вполне академические творцы универсальной или большой истории палеоконтакт, конечно, в упор не видят. Поскольку дыма без огня не бывает, то вопрос в том, а откуда дым, что именно в классике, в традиции провоцирует «еретиков»? Речь пойдет, конечно, не о рождении Будды Шакьямуни.


Когда Чогьял Намкай Норбу Ринпоче (1938-2018) на своих учениях в Москве (вход был свободный, аудитория порядка 1000 человек) сказал, что дзогчен распространен еще в 13 солнечных системах, то я чуть со стула не упал. Это было сказано походя, без объяснений, которые никто у него и не спрашивал. Последнее легко понять, т.к. буддистов интересуют не инопланетяне и их высокие технологии - ну еще один вид страдающих существ - а просветление, освобождение от страданий. ЧННР был выдающимся тибетским мастером дзогчен, который где-то с середины 70-х распространялся на Западе во многом благодаря его усилиям, он был профессором в одном из итальянских универов и незадолго до смерти был награжден орденом Италии.

Знающие люди говорят, что эти 13 солнечных систем ЧННР взял из не переведенной на западные языки тантры (текст учения) дзогчен «sGra thal-‘gyur rtsa-ba’i gryud», там говориться, что дзогчен распространен "не менее, чем в тринадцати мирах" (thal ba), там же содержится подробное описание этих миров и особенности их обитателей. О 13 солнечных системах речь идет и здесь
http://kunpendelek.ru/library/buddhism/life/garab2/

ЧННР прекрасно знал, что никаких солнечных систем в тантре нет, там скорее речь о галактиках, об «областях будд» (buddha fields, чистых землях), но знающие люди говорят, что не смотря на это он на протяжении многих лет говорил именно о солнечных системах.

В том, что касается контекста этих 13 солнечных систем, то они упоминаются в связи с жизнеописанием основоположника дзогчен Гараба Дордже (см. ссылку выше). В его легендарной биографии есть особенность, которую признают все буддологи: она похожа на жизнь Иисуса Христа, но, конечно, без распятия в конце. Посланный Ватиканом развивать диалог с буддизмом католический священник Френсис Тисо в 2000 г. по просьбе своего духовного отца бенедектинского монаха бр. Давида Штейндл-Раста съездил в Тибет и поговорил со свидетелями реализации радужного тела в 1998 г. кхенпо А-Чосом, о чем в 2016 г. была опубликована его книга “Rainbow Body and Resurrection”, грамотное изложение ее логики, «сухого остатка» можно посмотреть здесь
https://board.buddhist.ru/showthread.ph ... post762254

Поскольку кхенпо А-Чос был последователем дзогчен, то п. Тисо довольно много места в своей книге уделяет этому учению и, в частности, биографии Гараба Дордже, о которой он пишет, что некоторые буддологи видят в ней манифестацию архетипа Иисуса Христа (в разных местах, в разное время разыгрывался примерно один и тот же сюжет, «архетип»). Как католический священник он, конечно, не может принять эту идею и поэтому полагает, что авторы легендарной биографии описали то, как должен жить «святой», воспользовавшись и жизнью Иисуса (о контактах ранних христиан с буддистами он специально пишет). Он полагал, что Гараб Дордже жил примерно в 7 в., традиционная же историография тибетсцев сообщает, что он родился задолго до н.э. Так или иначе, но есть такая связка.

Итак, одна тема – это «13 солнечных систем» в дзогчен. Другую можно извлечь отсюда же, причем она общемахаянского характера. Я «зашел» с дзогчен по той простой причине, что здесь есть радужное тело, которое имеет отмеченную христианскую параллель и которое, ни секунды не сомневаюсь, в обозримом будущем станет эмпирическим религиозным артефактом. Подобно тому, как эмпирическим религиозным артефактом уже стало христианское «миро»
https://proza.ru/2020/08/10/1753
https://proza.ru/2020/08/31/1282

О второй теме напишу чуть позже.
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #2  АлексТ » 16 сен 2020, 11:53

kook писал(а):Когда Чогьял Намкай Норбу Ринпоче (1938-2018) на своих учениях в Москве (вход был свободный, аудитория порядка 1000 человек) сказал, что дзогчен распространен еще в 13 солнечных системах, то я чуть со стула не упал. Это было сказано походя, без объяснений, которые никто у него и не спрашивал.

Знающие люди говорят, что эти 13 солнечных систем ЧННР взял из не переведенной на западные языки тантры (текст учения) дзогчен «sGra thal-‘gyur rtsa-ba’i gryud», там говориться, что дзогчен распространен "не менее, чем в тринадцати мирах" (thal ba), там же содержится подробное описание этих миров и особенности их обитателей. О 13 солнечных системах речь идет и здесь

ЧННР прекрасно знал, что никаких солнечных систем в тантре нет, там скорее речь о галактиках, об «областях будд» (buddha fields, чистых землях), но знающие люди говорят, что не смотря на это он на протяжении многих лет говорил именно о солнечных системах.
В том, что касается контекста этих 13 солнечных систем, то они упоминаются в связи с жизнеописанием основоположника дзогчен Гараба Дордже


Очень похожие темы существуют также у кришнаитов с подачи Прабхупады, который перевёл массу текстов с санскрита, причём слово "лока" которое в разных контекстах там обозначает "земли", "уровни", "миры", или части горы Маха-Меру - Прабхупада переводил как "планеты" или "высшие планеты". Таким образом у него там получилось множество планет и звёзд на которых живут боги и разные существа, и даже "планета коров" - Голока.

Число 13 в этом отношении совершенно не случайно. Потому что уровней горы Маха-Меру, которая представляет собой схему мироздания, и отражена на плоскости как Шри-Янтра - число её вершин равняется 14, при том что она состоит из "благой горы" Су-Меру которая ориентирована на северный полюс, и "неблагой горы" Ку-Меру которая ориентирована на южный полюс - и у каждой горы по 7 вершин, в сумме это 14. Земной план - это средний мир, один из 14, таким образом кроме среднего есть ещё 14 - 1 = 13 "миров" или "лок". Причём всё это относится скорее просто к земной географии, ..разве что, ещё можно предположить, что суммируются количество "двип" (континентов) которых в этой мифологии тоже 7, и число "грах" (известные древней астрологии планеты, включая Солнце и Луну) которых тоже традиционно насчитывалось 7 , снова 7+7 = 14, 14 - 1 = 13
Речь не идёт про "иные солнечные системы в галактике"..
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1348
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 45

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #3  kook » 16 сен 2020, 12:42

Итак, продолжаем "путешествие" по буддизму и только по нему.

Для адекватного понимания второй темы в гипотезе палеоконтакта в буддизме, кмк, полезно начать, казалось бы, издалека, с различия источников учения махаяны и хинаяны, лучше, тхеравады. Хотя понятно, что в обоих случаях первоисточником считается Будда. Здесь я снова буду ссылаться на ЧННР, т.к. впервые эту классификацию услышал от него (этот вопрос кратко проанализирован в статье «Кто мы?»)
https://proza.ru/2020/08/08/1755

В целом же, конечно, те, кто "в теме", согласятся с ним.

На ту же аудиторию, что и выше, он говорил, что по способу учения буддизм можно разделить на 2 части. На тхераваду, которая чтит только те сутты, в которых описано, как исторический Будда Шакьямуни классическим школьным способом учил своих исторических учеников: учитель рассказывает, а сидящие около него ученики слушают его. И махаяну, многие чтимые сутры которой получены по «трансцендентным каналам» (термин ЧННР). Примером такого канала, хотя и не общемахаянского, а специфически тибетского характера, может быть он сам, т.к. он был тертоном (феномен тибетского буддизма) и получал свой цикл учений во сне от дакини (он осознавал себя во сне). Обычно говорят, что певооткрыватели тех или иных пост-тхеравадинских буддийских учений получают их в "чистом видении", см., например, получение Калачакра-тантры сначала царем Шамбалы, а потом из нее уже людьми
https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=85&t=8524

Историк, учитель тибетского буддизма международного уровня А. Берзин, рассказывая о получении таким образом одной из авторитетнейших тантр, сравнил этот способ с ветхозаветным откровением. С его точки зрения, основная разница в том, что библейско-евангельская традиция так сказать линейна (вот пророк Моисей и от него все пошло, или вот Иисус и от него все пошло), а в обсуждаемом им случае, как и в целом в махаяне аналогичных откровений было много.

Этот трансцендентный по ЧННР способ получения очень многих текстов махаяны и всех тантр ваджраяны (тантрического буддизма) является, с моей точки зрения, контекстом для гипотезы палеоконтакта в буддизме.

Продолжение следует.
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #4  kook » 16 сен 2020, 13:19

Приведу цитату из буддологической статьи 1983 г., которая показывает, как именно ранние махаянисты могли решать свою основную проблему на пути к будущему идеалу бодхисаттвы: с одной стороны, им не возможно отказать в горячем желании стать бодхисаттвами (главный идеал махаяны), чтобы помогать освобождаться от страданий всем ощущающим существам, с другой же стороны, традиционно это можно было сделать только в присутствии Будды, а исторический Будда Шакьямуни давно умер. Для современного буддологического подхода, разумеется, характерен акцент на текстах, их датировке и анализе, хотя признается, что они были записаны не сразу и был период устного распространения учения. О нем, конечно, ученым почти ничего не известно, основным источником являются легендарные истории. Приведенная ниже цитата показывает, как именно с точки зрения этого буддолога (насколько я понимаю, он – редкое исключение из ученого сообщества, которое предпочитает по этому вопросу вообще не высказываться) ранние махаянисты могли решать указанную проблему. Т.е. вступать в контакт со своим умершим учителем, точнее говоря, наверное, с так сказать "универсальным буддой".

Andrew Rawlinson (1983) «К вопросу о происхождении махаяны»
https://webshus.ru/19395

Общеизвестно, что происхождение махаяны является большой загадкой. Внезапно появилось множество сутр, утверждающих, что они являются «словом Будды» (Buddha-vacana), критикующих в различных степенях враждебности хинаяну (Hinayana) и часто называющихся себя махаяной. Откуда они взялись и какова причина их появления?
Я полагаю, что существовали отдельные группы буддистов (и монахов, и мирян), который утверждали о существовании прямого контакта с Буддой, или с неким махашравакой (mahasravaka) (например открывающим Ратнагуна-самчаягатха-сутру (Ratnaguna-samcayagatha Sutra)), или с каким-либо бодхисаттвой (например Манджушри (Manjusri) в Саддхармапундарике). Это был вдохновляющий (в некоторых случаях – даже визуальный) контакт с сильным воздействием, полностью убедительным для тех, кто его испытал, практика которого передавалась от человека к человеку (подобно Субуд латихан (Subud latihan)(*)) . Это явление было независимым от какой-либо школы или группы школ; другими словами, это происходило спонтанно или посредством прямой передачи среди групп буддистов, которые принадлежали к множеству различных направлений.
Таким образом утверждение сутр махаяны (которые изначально были, если вспомнить, короткими текстами устных учений), что они являются «словом Будды» (Buddha-vacana), не является пропагандистской уловкой или благочестивым вымыслом. Авторы этих работ искренне полагали себя каналами для передачи учения (sasana), которое не должны было апеллировать к существующим доктринам.


(*) Духовная практика Субуд

http://subud.com/

Продолжение следует.
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #5  kook » 16 сен 2020, 17:34

Предлагается исходить не из традиционного буддийского психокосмоса, который, согласно тхераваде, содержит 31 план бытия с мирами людей, животных, адами, различными богами, а все из той же не переведенной на западные языки сутры дзогчен. Как я уже писал, знающие люди говорят, что эти 13 миров покрупнее солнечных систем и могут означать «галактики» или даже «вселенные». Внутри них есть так называемые «поля», кшетры, которые часто переводятся как «чистые земли», но не все знающие люди согласны с таким пониманием кшетр, т.к. среди них есть как чистые, так и нечистые, поэтому предлагается понимать их как «области будд» (buddhafields), т.к. по определению кшетра – это область деятельности конкретного будды или бодхисаттвы. Например, небо Тушита, чистая земля будд этого эона, откуда на Землю воплотился Будда Шакьямуни (там он было бодхисаттвой, т.е. в одном шаге от просветления), а сейчас там находится будда будущего, Будда Майтрея. Одной из самых совершенных «чистых земель» считается земля Будды Амитабхи.

(Интересно, что тибетские буддисты полагают, что Будда Майтрея находится в Шамбале, см. статью «Шамбала в буддизме»
https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=85&t=8524).

Так образом, исходя из предыдущего, из «13 солнечных систем» ЧННР, подозрение на наличие физических коррелятов падает на кшетры, «чистые земли». Для последователей махаяны «чистые земли» – это святое. Предлагается под этим углом зрения рассматривать «Аватамсака-сутру» («Сутра о величии цветка», «Сутра цветочной гирлянды»), один из авторитетнейших священных текстов на Дальнем Востоке. Цитирую из dharmawiki

Впервые это собрание было переведено с санскрита на кит. язык индийцем Буддхабхадрой (359-429); в конце VII и VIII в. были осуществлены ещё два перевода; в VIII в. Сутру перевели с санскрита на тибетский (шесть томов Кангьюра). Эта коллекция, состоящая примерно из 22 сутр, имеет единую композицию, в 45 главах которой (в китайских версиях от 34 до 39) повествуется о девяти встречах Будды, прежде всего в облике Будды Вайрочаны, с бодхисаттвами и богами. Первая и последняя из них происходили как бы в земных условиях, остальные же — на небесах созерцаемой буддистами вселенной. Тексты содержат сказочно-фантастические описания миров будд {буддха-кшетра), мифические события, магические превращения и чудеса, а также гимны во славу будд и бодхисаттв. Наиболее известными и доктринально значимыми текстами собрания являются его самые ранние части (II в.)


В новейшей энциклопедии философии буддизма акцетирована философская значимость Аватамсака-сутры для махаяны: «центральная идея сутры, что будда в «теле Дхармы» (санскр. Дхарма-кая) является субстратом всего сущего, причем данное положение, характерное для махаянских школ, выражена здесь эксплицитно, без всяких оговорок».

Что со всем этим конкретно делать, мне пока не ясно…

Конец.
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #6  kook » 16 сен 2020, 18:08

А, нет, есть у меня одна мысль, что со всем этим делать. Вся надежда на Алана Уоллеса. В начале статьи "Шамбала в буддизме", это моя страничка на Проза ру, там все
https://proza.ru/avtor/kook2020

я писал, что меня интересуют 3 проекта на стыке науки и религий, все мои статьи - это размышления в связи с ними. Самый "крутой" из них - А. Уоллеса (см. статью "О проекте А. Уоллеса"), не только потому что в его научный совет входят 2 нобелевских лауреата, но и потому что он вот уже лет 10 грозится устроить революцию в науке о сознании и "расшифровать" "геном" сознания человека, создавая для этого в разных странах мира свои созерцательные обсерватории. В связи с теорией реинкарнации и ростом населения Земли (А.Ю. Скляров в своей "Физике духа" обратил внимание на имеющуюся здесь несостыковку, но не додумал ее до конца), меня посетила идея о том, что людей ("со стажем") тут уже давно днем с огнем не сыскать, сплошь инопланетяне (см. статью "Кто мы?"). Реинкарнацией же грозился заняться академик РАН К.В. Анохин со товарищи, но пока отвлекся на тукдам (второй проект из трех, "Кто мы?"). Если я прав, то Уоллес своей "расшифровкой" "генома" сознания это подтвердит, т.е. расскажет нам, что более 90% населения в прошлых жизнях жили на других планетах (и на каких именно).

Так что вопрос палеоконтакта в буддизме - это о том, что на Земле людей ("со стажем") практически нет. :smile:
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #7  kook » 16 сен 2020, 20:08

Из рубрики "срочно в номер", прямого отношения к теме это не имеет, но наконец-то появилась информация о том, что наши ученые продвинулись в исследовании тукдама (см. "Кто мы?) и что в Москве будет конференция, на которой они доложат промежуточные результаты. Академик РАН С.В. Медведев (сын академика РАН Н.П. Бехтеревой, правнук академика России В.М. Бехтерева). Тукдам - посмертная медитация, Медведев подтвердил, они не видят признаков жизни, но тело не разлагается

С. М.: Абсолютно никакой активности. Мы сначала считали, что состояние тукдам – это состояние, которое поддерживается мозгом человека. Сейчас понятно, что это не так. Но каждая клеточка тела «получала» приказ не разлагаться. При уходе в небытие, скорее всего, происходили какие-то процессы, которые сообщают клеткам – замрите. Поэтому необходимо инвазивное исследование – взять кровь, биологические жидкости (слюна, межклеточная жидкость), чтобы посмотреть, что же там изменилось, почему не распадается. До сих пор буддисты не давали исследовать инвазивно, но сейчас при поддержке Его Святейшества, возможно, это удастся.


http://savetibet.ru/2020/09/13/buddhism ... ience.html

Вперед, к реинкарнации и радужному телу.
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #8  kook » 18 сен 2020, 18:21

К предыдущему сообщению. Медитация, а тем более тукдам (посмертная медитация) - не традиционные объекты научных исследований и поэтому журналист спросил Медведева в этом интервью об отношении научного сообщества. Медведев ответил, что им помогают коллеги из США, которые прошли путь от непонимания, обвинений в лже-науке до признания (хотя тукдам амеры почему-то не изучали). При этом он подчеркнул, что они изучают не буддийские верования, а естественнонаучные корреляты соответствующих практик.

Это очень важный момент, т.к. в статье "Кто мы?"
https://proza.ru/2020/08/08/1755

задолго до этих слов Медведева, мне было ясно, что для наших ученых, которые спецы по сознанию и мозгу, для их исследований происхождение этого знания не критично. Главное, что оно дает результат, который они изучают. А мне в связи с гипотезой продолжения палеоконтакта именно этот вопрос и интересен. Поскольку это знание явно нечеловеческое.

Грубо говоря, я утверждаю, что академик РАН С.В. Медведев со товарищи, среди которых как минимум еще академик РАН К.В. Анохин, а также им помогает ИРЭ РАН, т.е. его директор академик РАН Ю. Гуляев в курсе всех дел - вот эти все академики со товарищи изучают внеземную технологию, ни мало не заботясь об этом, т.к. их не интересует происхождение этого знания.

О чем я и писал в статье, но не так прямо в лоб, конечно.. Кстати тема мандал здесь - в полный рост, т.к. традиционно считается, что тантры Будда давал в мандалах, так сказать технология контакта
https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=70&t=8529
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #9  kook » 18 сен 2020, 18:35

Это интервью Медведева и то, что они собираются рассказывать о своих первых результатах по изучению подступов к тукдаму на конференции в Москве во октябре меня взбодрило и я опубликовал статью "Граница публичности?"
https://proza.ru/2020/09/17/1256

Дело в том, что монахам, практикующим так сказать подготовку к тукдаму, нельзя рассказывать о своем опыте, поэтому тут естественно появляется тень секретности...
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #10  Nimrod » 19 сен 2020, 10:31

А почему они столь значительные способности направляют на столь сомнительное дело (тукдам)? Всего лишь не разложение тела, которое таки-померло. В чем смысл? Ведь в большинстве древних религий тело наоборот лучше сжечь. Логичный ответ - чтобы душа могла приходить в умершее тело,как в храм, сохраняя личность, гостящую невесть где?.. Но неужели нельзя путешествовать по другим мирам не умерев, если уж душа развила такие медидативные способности?
Зы: Или передавать душу в другое тело-носитель, когда это постареет. А здесь еще не старый монах добровольно умерщвляется-мумифицируется ради... чего?
Аватар пользователя
Nimrod
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 13:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #11  kook » 19 сен 2020, 12:31

По-моему, ответ очевиден, банален и тривиален, он содержится в самом вопросе. Какие монахи готовятся к тукдаму, а С.В. Медведев со товарищи их изучают? И станут ли монахи прилагать многолетние усилия ради того, что вы считаете "сомнительным делом"?
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #12  Nimrod » 19 сен 2020, 21:20

Т.е. монахи не могут априори ошибаться, полагаясь, к примеру, на чужое авторитетное мнение, а точно знают, ради чего идут на такую жертву (с нашей точки зрения)? Это как повышение левела - здесь отдал, там прибавил?
Аватар пользователя
Nimrod
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 13:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #13  Александр Петр » 19 сен 2020, 21:28

Nimrod писал(а):А почему они столь значительные способности направляют на столь сомнительное дело (тукдам)? Всего лишь не разложение тела, которое таки-померло


Ответ куда более банальнее. Дремучие средневековые религиозные заблуждения. Не разложившиеся тела - результат несанкционированного покидания этой игры. Снаружи их не ждали и они погибли. Нет тут ничего чудесного. Всё обосновывается куда более материально.
Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты
Аватар пользователя
Александр Петр
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 22:37
Откуда: Новгород Северский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 60%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #14  kook » 19 сен 2020, 22:11

Nimrod писал(а):Т.е. монахи не могут априори ошибаться, полагаясь, к примеру, на чужое авторитетное мнение, а точно знают, ради чего идут на такую жертву (с нашей точки зрения)? Это как повышение левела - здесь отдал, там прибавил?


Монахи тибетского буддизма заняты одни делом, иначе зачем было становиться монахами: стремятся к просветлению, а тукдам - это побочный эффект уровня их реализации этой цели. Вот у них так получается просветляться, простите их. :smile:
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #15  kook » 19 сен 2020, 23:06

Не стоит забывать, что нетленность тел после смерти ценится, например, и в христианстве. Так умирают некоторые святые, насколько я помню, согласно традиционном интерпретации, это знак того, что они пребывают после смерти в Духе Святом. Тибетские буддисты так сказать технично, воспроизводимо-предсказуемо "работают". Иначе С.В. Медведеву со товарищи не имело бы смысла исследовать этих монахов тибетского буддизма живьем: они готовятся к будущему тукдаму=просветлению, как они его понимают. То, что я написал выше "грубо говоря..." и т.д. как раз об этом: наши ученые исследуют технологию явно нечеловеческого происхождения.
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #16  Nimrod » 20 сен 2020, 14:22

В чем состоит суть просветления, если к этому так стремятся?
Аватар пользователя
Nimrod
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 13:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #17  kook » 20 сен 2020, 14:34

Nimrod писал(а):В чем состоит суть просветления, если к этому так стремятся?


вас забанили в гуло-яндексе?
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: О гипотезе палеоконтакта в буддизме.

Сообщение #18  kook » Вчера, 19:18

В результате получилась статья "Сфера влияния"
https://proza.ru/2020/09/22/408
Аватар пользователя
kook
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11 авг 2020, 01:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Вольный стиль

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron