Хронология согласно тантрам бонпо (Статья Джона Рейнольдса)

Упоминание в текстах. Древние карты, атласы. Причины исчезновения ДВЦ.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Хронология согласно тантрам бонпо (Статья Джона Рейнольдса)

Сообщение #1  mwy » 13 окт 2017, 18:13

Хронология согласно тантрам бонпо (Статья Джона Рейнольдса)

Перевод на русский: Нади Доброй.

Согласно пророчествам, в течение Бхадракальпа или "благоприятного эона", на Земле появятся 1002 Будды. Тонпа Шераб был восьмым из числа Будд, явившихся в Центральной Азии в древние времена.

В начале Кальпы, в веке, называемом Сатья Юга (rdzogs-ldan), когда человеческие существа достигали возраста 100 000 лет, явился Будда, известный как Тонпа Нангва Рангджунг Тугдже (ston-pa snang-ba rang-byung thugs-rje). Он был первым в этом цикле.

Во втором веке, Трета Юге (gsum-ldan), когда человеческие существажили по 80 000 лет, явился Будда, известный как Тонпа Легпар Цадмед Тугдже (ston-pa legs-par tshad-med thugs-rge). Когда человеческие существа жили по 20 000 лет, явился Будда, известный как Тонпа Тамчад Кьензиг (ston-pa thams-chad mkhyen-gzigs). Когда человеческие существа жили по 10 000 лет, явился Будда, известный как Тонпа Тригьял Кугпа (ston-pa khri-rgyal khug-pa). А когда человеческие существа жили до 1000лет, явился Будда, известный как Тонпа Тогьял Йекхьен (ston-pa gto-rgyal ye-mkhyen). Таким образом в этом третьем веке были явлены четыре Будды.Теперь же, в последнем веке, в этой эре упадка, называемой Кали Юга, когда человеческие существа едва доживают до 100 лет, явился Будда, известный как Тонпа Шенраб Миво (ston-pa gshen-rab mi-bo). И в этом же веке, в будущем, явится Будда, известный как Тонпа Тангма Медрон (ston-pa than-ma me-sgron). Имена всех 1002 Будд Бхадракальпы (bskal bzang) можно найти в ритуале kLong-rgyas, который проводится во время каждой похоронной церемонии Бонпо.

Господь Тонпа Шенраб явился на Земле, когда продолжительность человеческой жизни уменьшилась до каких-нибудь 100 лет. В его предыдущей жизни он был один из трёх братьев, рождённых в небесном мире среди звёзд. Старший брат, Дагпа (dag-pa, чистота) был первым среди братьев, кто сошёл на землю и воплотился среди человеческих существ как Будда прошлого века Тогьял Йекхьен. Средний брат Салва (gsal-ba, ясность) воплотился среди людей как Будда настоящего века, Тонпа Шенраб. Самый младший брат, Шепа, (shes-pa, знание), станет Буддой будущего Тангма Медроном, также известным как Майтрейя. Когда, в своём предыдущем существовании в звёздном мире Сидпа Йесанг (srid-pa ye-sang), Тонпа Шенраб был принцем этой звёздной расы, и как Чимед Цунгпхуд ('chi-med gtsug-phud) он открыл учения Тантры и Дзогчен мудрецу Сангва Дупа (sang-ba 'dus-pa, санскр. Гухьясамаджа), который позднее воплотился на земле среди человечества в Северной Индии как принц Сиддхартха Гаутама рода Шакья, и который впоследствии стал известен как Шакьямуни Будда.

Сойдя с небес на землю, Тонпа Шенраб был рождён среди Му-шен (dmu-gshen), расы небесного происхождения, представители которой сочетались браком с человеческими существами и стали родоначальником различных династий королей в Центральной Азии. Тонпа Шенраб был рождён в стране Олмо Лунг-ринг, также известной как Шамбала, в городе Янгпачан. Шамбала была расположена в Центральной Азии или Тазиг (stag-gzig), которая расположена к северу от современного Тибета. Именно из Тазиг в доисторические времена учение Бон сперва пришло в Жанг-жунг, страну, окружающую гору Кайлас, и затем в Тибет, Индию и Китай. Согласно традиционной хронологии, Тонпа Шенраб родился примерно 18 000 лет назад в 16016 году до н.э. Он прожил на земле примерно 8200 лет и ушел в Нирвану в 7816 г. до н.э.

Согласно той же хронологии, первый король Центрального Тибета, Ньятри Цанпо (gnya'-khri btsan-po) родился в 1136 г. до н.э. В это время короли династии Джьяручан (by-ru-can), "люди рогатой птицы или гаруды", правили страной Жанг-жунг в древней столице Кьюн-лунг, "долине гаруды". В 1076 г. Мастер Мудрости Манджушри, известный в традиции Бонпо как Маве Сенге (smra-ba'i seng-ge), учил астрологии и геомантии в священных горах Ву Тай Шан в Северном Китае. В 1074 г. до н.э. родился Мутри Цанпо (mu-khri btsan-po), второй король Тибета. Учение Бон было впервые введено в Тибете во времена правления его отца, Ньятри Цанпо, который, согласно традиции, сошёл с небес. Позднее буддистская традиция представила это так, что он пришёл через Гималайи из Индии и принадлежал к роду Шакьямуни. Тем не менее, этот король получил учение цикла Тантр Чипунг (spyi-spungs skor), которое было дано Сангва Дупой в Тазиг. Практикуя эти Тантры со своим консортом, король достиг освобождения.
В 960 г. до н.э. в Северной Индии (современный Непал) родился Будда Шакьямуни, воплощение мудреца Сагва Дупа (Гухьясамаджа), и в 926 г. до н.э. он впервые повернул Колесо Дхармы в Оленьем Парке возле Варанаси. Принц Жанг-жунга Дранпа Намкха (dran-pa nam-mkha) родился в 914 г. до н.э. в Кьюн-лунге в Жанг-жунг. Он является источником многих учений и комментариев, найденных в традиции Бонпо и был величайшим мастером Дзогчен своего времени. Его не следует путать с тибетским Дранпа Намкха, который жил в восьмом веке нашей эры и который стал учеником Гуру Падмасамбхавы. Этот последний Дранпа Намкха был одновременно буддистом и бонпо.

В 888 г.до н.э у принца Жанг-жунг родились два сына-близнеца, Цеванг Ригдзин (tshe-dbang rig-'dzin) и Падма Тонгдрол (padma mthong-grol). Последний явился в Уддияне и в Индии как великий Тантрический мастер Падмасамбхава, в соответствии с описаниями, найденными в Rig'dzin 'dus-pa. В 880 г. до н.э. Будда Шакьямуни отправился в страну Шамбалу и впоследствии открыл Калачакра Тантру в великой СтупеДхьякатаки в Южной Индии. В тот же год он явил свою Паринирвану. В 876 г. до н.э. внутри цветка лотоса в озере Дханакоша в стране Уддияне королем Индрабодхи был найден Падмасамбхава. Затем в 683. г. до н.э. седьмой король Тибета, Дригум Цанпо (gri-gum btsan-po) положил начало преследованиям Бон, изгнав всех практиков Бонпо из своего королевства, опасаясь, что они станут слишком могущественными и будут угрожать его правлению. Встретившись в тайной пещере в Западном Тибете, по настоянию Принца Дранпа Намкхи, бонпо решили спрятать свои книги как Терма или тайные сокровища в различных местах в Тибете. Многие из этих текстов Терма были вновь открыты гораздо позднее, большей частью в десятом и одиннадцатом столетиях нашей эры. В 680 г. до н.э. злой король Дригум Цанпо был убит своим министром Ло-нгам, который обманом заставил его перерезать свой dmu-thag. Этот dmu-thag представляет собой сияющий шнур радужного света, который своим нижним концом был прикреплён к макушке короля, а верхним концом уходил в небеса. Каждый король древности из расы Му-шен обладал таким проводником из радужного света, который напрямую соединял его с его небесной родиной среди звёзд. В момент смерти каждого из королей его физическое тело растворялось в чистой лучистой энергии, и его сознание в виде света возвращалось по радужному пути в мир небесного происхождения его расы. Однако теперь dmu-thag Дригума был отрезан, и он не мог вернуться на небеса. Поэтому его труп остался на земле. С того времени короли Тибета нуждались в гробницах для своих тел и в погребальных церемониях, таких как 'dur, с тем, чтобы умиротворить свой беспокойный дух перед тем, как вступить в следующее перерождение. В 667 г. до н.э. Принц Пуде Гунгьял (spu-lde gung-rgyal), сын убитого короля Дригума Цанпо, сверг Ло-нгама и захватил трон. поскольку в стране не нашлось никого, кто знал, как выполнить погребальный ритуал для его умершего отца, он пригласил для этого знатоков Бонпо из Жанг-жунг, Друша (Гилджит) и Каче (Кашмир). Это привело к восстановлению Бон в Тибете, и покровительству королями линии Ярлунг Центрального Тибета. В 552 г. до н.э. мастер Бонпо Ньячен Лишу Таг-ринг (snya-chen li-shu stag-ring) пришел в Тибет из Тазиг, принеся с собой около десяти тысяч текстов Бон.

Переходя к нашей эре, в 254 г. родился Тибетский король Лхатотори. Он был первым, кто имел непосредственный контакт с Индийским Буддизмом, но он не понимал буддистских текстов, которые принесли в Тибет странствующие монахи из Хотана. В 569 г. родился Сонгцан Ганпо (srong-btsan sgam-po), первый буддистский король Тибета. Его отец, Намри Цанпо (gnam-ri btsan-po) установил гегемонию династии Ярлунг, создав таким образом основание Тибетской империи. До этого Тибет подчинялся королевству Жанг-жунг, расположенному в Западном Тибете, где в то время правила династия Лигмингья (lig-mi-rgya). Обманом Сонгцан Гампо подстроил убийство короля Жанг-жунг где-то к востоку горы Кайлас. Женившись на буддистской принцессе из Китая и Непала, этот король построил первые храмы индийского буддизма в Расе, впоследствии известной как Лхаса. Но только лишь в следующем столетии, в 738 г. тибетский корольТисонг Децан (khti-srong lde'u-btsan) основал первый индо-буддистский монастырь в Тибете в Самье и пригласил ученого-монаха Шантиракшиту и тантрического мастера Падмасамбхаву в Тибет из Индии. Вняв неправедным советам, король положил начало второй волне преследований учения Бон в Тибете. Третья волна преследований пришла с Красной Армией, последовавшей за китайским вторжением и покорением Тибета в этом (20-м, прим. пер.) столетии. Снова, вследствие обмана, последний король Жанг-жунг, также по имени Лигмингья, был убит в засаде на пути из своего замка на озере Данг-ра в Западном Тибете на восток.

Однако, по настоянию овдовевшей королевы Жанг-жунг, мастер Дзогчен Гьерпунг Нангжер Лодпо (gyer-spungs snang-bzher lod-po) подчинил короля своей магией, и король освободил от объявления вне закона учение Дзогчен, ныне известное как Zhang-zhung snyan-rgyud, "устная традиция из страны Жанг-жунг". По этой причине эти учения Жанг-жунг остаются непрерывной традицией (bka'-ma) с восьмого столетия до наших дней и никогда не были спрятаны как Терма.

Эта частичная хронология извлечена из bsTan rtsis, "Хронология учения Бон", составленной в 1842 Аббатом монастыря Манри в Центральном Тибете, Ньима Тензином (р. 1813).
Ваджраната
(Из Бюллетеня Бонпо II)
Аватар пользователя
mwy
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 18:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Хронология согласно тантрам бонпо (Статья Джона Рейнольд

Сообщение #2  mwy » 13 окт 2017, 19:51

Аватар пользователя
mwy
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 18:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Хронология согласно тантрам бонпо (Статья Джона Рейнольд

Сообщение #3  АлексТ » 13 окт 2017, 19:58

Интересно, спасибо.

Подобных "исторических описаний" можно найти много, достаточно разных, но я бы сказал что как правило они "крайне грешат примитивизмом", как и многие другие религиозные отображения вселенной.. :smile:

Ну вот например: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ ... oorjak.htm

В то время весь мир представлял собой единую массу воды и стояла темнота, ослепительная темнота. Ни луна, ни солнце, ни звёзды, ни созвездия ещё не появились, не различались ни день, ни ночь, ни месяцы, ни половины месяца, ни годы, ни времена года; не было ни мужчин, ни женщин, существа считались просто существами. И рано или поздно, Васеттха, через очень долгий промежуток времени, аппетитная земля появилась над водами, где жили эти существа. Земля появилась подобно пенке, которая формируется на поверхности риса, сваренного в молоке, когда он остывает. У неё был цвет, запах и вкус. У неё был цвет великолепного топленого масла, и она была очень сладкая, как безупречный дикий мёд.
Затем, Васеттха, одно прожорливое существо сказало: «Слушайте, что это такое?» и взяло вкусной земли на палец и попробовало на вкус. Так, существо ощутило вкус земли и им овладело страстное желание [есть её]. Затем, по его примеру, другие существа также стали пробовать землю на вкус, беря её на палец. Им также понравился её вкус и ими овладело страстное желание [есть её]. Затем эти существа, отделяя руками кусочки земли, стали наслаждаться её вкусом. В результате этого их светоносность исчезла. И вследствие того, что исчез их собственный свет, появились солнце и луна, затем звёзды и созвездия. Затем стали различаться ночь и день, месяцы и половины месяцев, год и времена года. До такой степени, Васеттха, снова расширился мир.
И эти существа, Васеттха, долгое время продолжали наслаждаться этой приятной на вкус землёй, питаясь ею. И поскольку они так питались, у них появились тела. Одни были красивы, другие уродливы. И красивые стали презирать некрасивых, думая: «Мы красивее, чем они». И поскольку они стали тщеславными и начали гордиться своею внешностью, вкусная земля исчезла. И они собрались вместе и стали причитать: «О, этот вкус! О, этот вкус!» и так в наши дни, когда люди говорят «О, этот вкус!» когда они находят что-то приятное, они повторяют древнейшие слова, даже не осознавая этого.


Из тех историй что я знаю, одной из самых интересных считаю "хронологию" от Бхусунды
Новый перевод 2017г:

Сарга 21. История о Бхушунде: Рассказ о событиях из долгой жизни Бхушунды.

26. Васиштха сказал:
Твоя жизнь долга и свободна, О лучший из живущих! Ты познал мудрость, ты тверд и спокоен разумом в практике йоги.
27. Ты видел многое в творениях создающихся и разрушающихся, - что ты помнишь удивительного и необычного из существования этого мира?
28. Бхушунда ответил:
О великий мудрец, я помню время, когда у подножия этой горы Меру не было других гор и не было ни лесов, ни деревьев, ни растений, ни травы.
29. Я помню время, когда десять тысяч лет и еще десять сотен лет земля у подножия горы была покрыта пеплом.
30. Я помню время, когда еще не было солнца, и луна еще не появилась, - тогда еще не было на земле деления на дни и ночи.
31. Я помню время, когда сияние драгоценных камней на горе Меру освещало землю только с одной стороны, напоминая граничные хребты гор Локалока.
32. Я помню время, когда земля разрушалась в битве с демонами, мощь которых возросла, и живые существа пытались спастись.
33. Я помню, когда эта земля, как дворец, была во владении безумных демонов в течении четырех эпох.
34. Я помню время, когда вся земля, кроме горы Меру с несотворенными Брахмой, Вишну и Шивой, была покрыта бесконечными водами океана.
35. Я помню время, когда в течении двух эпох на земле не было ничего, кроме непроходимых лесов из деревьев и кустарников.
36. Я помню время, когда земля дольше четырех эпох была вся покрыта горами, незаселенными человеческими существами.
37. Я помню время, когда земля в течении десяти тысяч лет была повсюду покрыта горами костей погибших демонов.
38. Я помню время, когда вся земля и небеса были во мраке, и все боги с небожителями от страха попрятались, и на земле не было даже ни одного дерева.
39. Я помню время, когда южные горы до прихода мудреца Агастьи были одной огромной горой - великой Виндхьей.
40. Я помню множество таких и других событий, к чему говорить о них много? Слушай, я тебе кратко расскажу самое важное.
41. Я помню, О брахмин, бессчетное число прошлых Ману, множество разных событий и сотни юг, состоящих из четырех эпох.
42. Я помню одно творение, в котором не было ни людей, ни демонов, и другое, полное яркого света.
43. Я помню время, когда брамины пили вино, недостойные шудры оскорбляли богов, и у женщин было много мужей.
44. Я помню время, когда люди рождались сами собой, океанов не было, и земля была полностью покрыта деревьями.
45. Я помню время, когда не было гор и земли, а боги и йоги оставались в пространстве. Тогда же не было света, т.к. не было ни луны, ни солнца.
46. Я помню время, когда не было Индры, не было правителей и не было ни средних, ни низших и ни высших, и вокруг горы все было во тьме.
47. Творение начинается с мысли о нем, за которым следует разделение творения на три, появление гор и отделение континента Джамбудвипа.
48. Потом на земле появляются разделение творения на касты и их обязанности, звездный небосвод и утверждается Полярная звезда.
49. Потом появляются луна, солнце и прочие светила, утверждаются Индра и Упендра, затем землю похищает демон Хираньякша, и Вишну, воплотившись вепрем, спасает ее от разрушения.
50. Затем появляются короли и императоры и возвращаются похищенные Веды. Гору Мандара вырывают из земли, чтобы взбить молочный океан и добыть нектар бессмертия.
51. И далее рождение Гаруды и появление океанов, - эти и прочие события истории мира не столь давние. Даже ребенок помнит их, к чему на них задерживаться.
52. В своей долгой жизни, дарованной мне, я видел, как Вишну, летающий на Гаруде, превращается в Брахму, летающего на лебеде; а Брахма становится Шивой, которого носит бык, и Шива снова становится Вишну.

Этим заканчивается сарга двадцать первая «История о Бхушунде: Рассказ о событиях из долгой жизни Бхушунды» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.

Сарга 22. История о Бхушунде: Другие события из долгой жизни Бхушунды.

1. Бхушунда продолжил:
Я помню появление в этом мире таких мудрецов, как ты, О Бхагаван, а также подобных..
7. Я помню творения недавних времен и давно ушедших, а также творения этого времени, - они слишком многочисленны, чтобы помнить их все.
8. О мудрый, это твое восьмое рождение как сына Брахмы, которое я помню, и это восьмое творение, в котором ты пришел ко мне с визитом.
9. Однажды ты был рожден воздухом, однажды - из вод, однажды - ветрами, в другой раз - камнем, и однажды - из огня.
10. Я помню три творения, напоминающие это, сходные с ним в разных событиях повсюду во всех областях.
11. Я помню десять творений, сходных по длительности и событиям, в которых поведение всех существ было сходным, и в которых небожители и земные обитатели пребывали в мире.
12. В пяти творениях, О муни, земля тонула и пять раз ее спасала из вод океана божественная черепаха Курма, воплощение Вишну.
13. Я помню двенадцать творений, в которых богами и демонами горой Мандара взбивался молочный океан, чтобы добыть нектар бессмертия.
14. В трех творениях демон Хираньякша властвовал над богами и забирал землю со всеми ее лекарственными травами к себе в преисподнюю.
15. В шести творениях Вишну, родившись сыном Ренуки Парашурамой, уничтожал касту воинственных кшатриев на многие эпохи.
16. О лучший из мудрых, я помню сотню Кали-юг и сотню воплощений Вишну как Будды, рождающегося у короля белокожих шаков.
17. Я помню, как Шива с месяцем в волосах тридцать раз уничтожал Трипуру, дважды разрушал жертвоприношение Дакши и десять раз одерживал победу над Индрой.
18. Я помню, как Вишну и Шива восемь раз участвовали в битве для Бану, используя ужасные мантры прамата, разрушающую воинов богов.
19. Я помню, как в разные эпохи Веды содержали различные ритуальные предписания для людей с различными умственными способностями, О мудрый.
20. В каждую эпоху появлялись пураны и другие писания, указывающими на одну цель, О безгрешный.
21. Я помню множество разных итихас, рассказывающих об исторических событиях, составляемых знатоками Вед и других писаний в каждой эпохе снова и снова.
22. Я помню другое удивительное мудрое писание, содержащее истину и называемое Рамаяной, состоящее из сотни тысяч строф.
23. Рама в нем представлен как пример поведения, которому надо следовать, и Равана, которому следовать не надо, - таким образом мудрость объяснена так же ясно, как очевиден плод в открытой ладони.
24. И есть другое творение Валмики, которое он скоро создаст. Оно появится в мире и со временем ты о нем узнаешь.
25. Это писание создавалось и забывалось уже двенадцать раз и писалось человеком по имени Валмики или другими.
26. Другое писание, сходное с ним по важности, называется Махабхаратой. Я помню его, сложенное прошлым мудрецом Вьясой, но оно забыто в мире.
27. Составленное Вьясой или кем-то другим, оно было создано и забыто уже семь раз.
28. О лучший из мудрых, я помню самые разные истории, рассказы и писания из прошлых эпох.
29. О садху, я видел и помню множество разных проявлений, которые тоже были разными в разные эпохи.
30. Вишну родится теперь в одиннадцатый раз, чтобы уничтожить демонов, и в этот раз он станет тем, кого называют Рамой.
31. Чтобы разорвать демона Хираньякашипу, как лев разрывает слона, Вишну в третий раз принимает форму Нарасимхи, человеко-льва.
32. Чтобы помочь миру, Вишну родится скоро в шестнадцатый раз как Кришна в доме Васудевы, О лучший из мудрых!
33. Но это только иллюзия мира, которого на самом деле нет. Видимое непостоянно, как пузырьки пены на воде.
34. Это непостоянное заблуждение видимого пребывает в чистом Сознании, появляясь и пропадая в один миг, как игривая волна на поверхности океана.
35. Я помню, что в одни времена все три мира были во всем схожи, в другие - во многом различны, в третьи - схожи только частично.
36. Я помню, что в разные времена существа в мире ведут себя и действуют иногда сходным, иногда различным образом.
37. О брахмин, в каждой эпохе Ману мировой порядок меняется, меняются основы, и великие люди уходят.
38. В разные времена у меня разные друзья и родственники, новые слуги и места обитания.
39. Иногда я живу в одиночестве на склоне горы Виндхья, иногда - в горах Сахья, иногда - на горе Дардура.
40. Иногда я живу в Гималаях, иногда - в Малаях, иногда по старой традиции, как и сейчас, я живу на горе Меру.
41. Тогда на этом манговом дереве и на этой ветви я делаю себе гнездо. Так, О лучший среди мудрецов, проходят бесконечные времена и эпохи.
42. Это дерево рожденное давней традицией, совсем не поменялось с прошлого его разрушения, О мудрый.
43. По той же традиции, это дерево выросло снова и столь же прекрасно, как когда отец еще жил здесь.
44. Теперь, как и раньше, тут находится моя обитель. Раньше здесь не было ни севера, ни небес, ни горы.
45. Раньше на этой огромной горе север и стороны света были другими. Я единственный, кто пережил ночь Брахмы, сохранив тело.
46. Когда моя медитация в чистом Сознании прекратилась, я увидел творение и узнал стороны света и положение горы Меру и прочее по движению солнца, луны и звезд.
47. Когда их положение изменяется, стороны света тоже становится другим. Но я знаю, что мир не реален и не нереален, все это - только заблуждение разума.
48. Все это - только вибрация чистого Сознания, проявление его удивительной силы Майи. Из-за нее сын может стать отцом, а друг превратиться во врага.
49. Я помню, как мужчины сотнями начинали вести себя, как женщины, а в Кали-югу люди ведут себя, как во времена расцвета.
50. И в Трета-югу и Двапара-югу, не зная смысла Вед, люди могут вести себя в соответствии со своими желаниями и понятиями. Я помню такие события, О лучший из мудрых.
51. В такие времена поведение существ в творении преступает все границы. О брамин, без мудрых браминов, богов, демонов или людей
52. Земля оставалась в пустоте в течении тысячи циклов эпох, как я помню. Я также помню творения, где не было материальных форм, а мир был полон существ, подобных воздуху, созданных понятиями разума.
53. Я помню многие дни Создателя Брахмы с разнообразными удивительными местами и странами, разнообразными делами обитающих там существ, разные обычаи, одежды и украшения.

Этим заканчивается сарга двадцать вторая «История о Бхушунде: Другие события из долгой жизни Бхушунды» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.


https://advaitavedanta.livejournal.com/ ... 1%85%D0%B0
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Хронология согласно тантрам бонпо (Статья Джона Рейнольд

Сообщение #4  mwy » 15 окт 2017, 14:54

Это совсем дальняя хронология у вас ) более космического общего плана. Потери в качестве информации уже огромные, расстояния тоже.
В текстах бон-по же, напротив, конкретно, более менее точно, более менее научно, более менее близко по времени. Склад ума в буддизме все-таки более научный, но направленный на интроспекцию.
Аватар пользователя
mwy
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 18:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Хронология согласно тантрам бонпо (Статья Джона Рейнольд

Сообщение #5  АлексТ » 15 окт 2017, 19:18

mwy писал(а):Это совсем дальняя хронология у вас ) более космического общего плана. Потери в качестве информации уже огромные, расстояния тоже.
В текстах бон-по же, напротив, конкретно, более менее точно, более менее научно, более менее близко по времени. Склад ума в буддизме все-таки более научный, но направленный на интроспекцию.


В таком деле лучше конкретно. Что где о чём там написано "точно и научно". А то там много чего написано невнятно. Вот например сроки пребывания на адских локах:

Изображение

или космо-география:

Вся система миров, начиная от мира Великого Брахмы до самого дна воды составляет законченную систему мироздания (вселенную). Эта вселенная существует одну Великую Кальпу (махакальпу) и завершает своё существование, сгорая в огне.
Над миром Великого Брахмы находятся миры Абхасвара. Они простираются вширь и содержат в себе тысячи отдельных вселенных, каждая со своей горой Сумеру, стеной Чакравада, Солнцем и Луной и четырьмя континентами. Вся такая полная система миров с 1000 вселенными называется малым килокосмом (sāhasra-cūḍika-lokadhātu). Вселенная малого килокосма существует 8 махакальп и завершает своё существование, погружаясь в воду.
Над миром Абхасвара находятся мир Шубхакритсна (Śubhakṛtsna), объединяющий 1000 малых килокосмов, а всего миллион обычных вселенных. Эта большая вселенная называется dvisāhasra-madhyama-lokadhātu или средним мегакосмом. Эта вселенная существует 64 Великие Кальпы и завершает своё существование от ветра.
Точно также над миром Шубхакритсна существуют миры Шудхаваса и Брихатпала, они охватывают тысячу таких мегакосмов или миллиард вселенных, такой мир называется trisāhasra-mahāsāhasra-lokadhātu — «великим гигакосмом».


Например вот "поворот колеса Дхармы" которое "повернул Будда". Если поворот это прецессия или половина прецессии, 25920 (или 12960) лет соответственно, и от начала мира всего три с половиной оборота колеса, тогда легко сосчитать реальную хронологию. Но всё равно можно ли считать это научным? Вот тут разбирал: http://forum.hari-katha.org/index.php?s ... t&p=562749

Или вот "Будда загнул лепестки ваджры", открытая ваджра это война а закрытая- мир во всём мире.. Допустим ваджра это было такое оружие чуть-ли не ядерное или пьезоэлектрическое.. :pardon: Как считать такое научным?
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1539
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Исчезнувшие цивилизации и палеоконтакт

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron