Приходят в голову мысли и не знаешь как толком на них ответить. В Европе да и в мире существует несколько изображений мамонтов на стенах пещер. А в той же Европе сколько их скелетов обнаружено? Десяток, два, а может и целая сотня наберется? Во всяком случае не больше. Только в позапрошлом веке из России было вывезено несколько тысяч тон одних бивней мамонтов. На экране телевизора несколько слегка трезвых мужчин поднимаю стаканы с огненной водой и бодро приводят себя в работоспособное состояние. Это Вам не бригада сантехников местного ЖЭКа, а научная экспедиция на Таймыре. И выпивают они по прозаическому в общем поводу, мелькает следующая картинка . Один из выпивающих из пожарного гидранта , напором воды вымывает из кучи песка и льда практически целую переднюю часть вымершей зверюги.
И вот ведь незадача, нет в фольклоре русского народа сказок про слонов шестью покрытых. А может покопаться, слоны, мамонты холод. Точно! Нашел! Но не в России и не в сказках. Правильно в сказаниях одной из самых жарких стран мира Индии. «Незаметно прошла осень и наступила зима. Незаметно прошла осень и наступила зима. Однажды на рассвете потомок Рагхавы спустился к реке Годавери совершить положенное омовение, и доблестный Саумитри, с кувшином в руках смиренно следовавший за ним вместе с Ситой, сказал старшему брату: - Наступило любимое тобой время года, о добродушный царевич, когда все вокруг кажется одетым в сверкающий наряд! Земля, родившая богатые урожаи, схвачена морозом, вода больше не приносит наслаждения и нет ничего желаннее огня, дарующего тепло. Предлагая питриям и богам зрелое зерно, добродетельные люди избавляются от грехов, их жертвоприношения проходят в должное время года. Чтобы поддержать жизнь, все с избытком запаслись молоком и маслом. Цари, мечтая о победах, отправляются в свои походы. Солнце движется на юг, где обитает бог смерти, покидая север, который напоминает женщину, лишившуюся тилака, благоприятного знака на лбу. Гора Химават, покрытая снегом, как никогда оправдывает свое название. Ясные дни, когда человек ищет солнца и бежит тени и сырости, необычайно приятны, но сейчас солнце слабо, стоит постоянный мороз, пронизывающий холод и глубокий снег. Наступили холодные долгие ночи, когда невозможно более спать на открытом воздухе, и созвездие Пушья кажется едва различимым на снежном небе. Луна, отражающая сияние солнца, не сияет как прежде, ее застывший диск потускнел, словно запотевшее зеркало. Скованная холодом, полная луна не проливает более на землю благословенного света, как Сита, загоревшая и утратившая былое сияние под лучами солнца. Снег, приносимый западным ветром, превращается в лед, и утром нестерпимо холодно. Леса тонут в дымке тумана, а пшеничные и ячменные поля покрыты инеем, который сверкает под лучами восходящего солнца, звучит стройные голоса цапель и журавлей. Рисовые колосья на полях, напоминающие цветы кхарджура, склонились обремененные зерном. Солнце стает поздно, едва пробиваясь сквозь низкие снеговые облака, и напоминает луну, но к полудню постепенно набирает силу, радуя сердце. Его лучи проливают на землю слабый свет, заставляя лес, покрытый травой и мокрый от росы, блестеть. Дикие слоны страдают от жажды и неожиданно отдергивают хоботы, прикасаясь ко льду. Водоплавающие птицы, стоя на берегу, не решаются войти в воду, словно трусливые воины, которые боятся ступить на поле сражения. Покрытые вечерней росой и скованные холодом, серые на рассвете деревья, лишившиеся цветов, кажутся спящими. Реки и озера утонули в тумане, а белых журавлей, затерявшихся среди снега, можно узнать только по голосам. Прибрежный речной песок стал тяжелым и мокрым от постоянного снега. Солнечные лучи так слабы, что в заснеженных лощинах меж скал стоит вода, сладкая на вкус. Лотосы, побитые морозом, сбросили свои лепестки, тычинки их высохли, и остался один только стебель, скованные холодом они утратили всю свою красоту.»( Рамаяма) Тут Вам и мамонты и лед на речке студеной. В общем все как у Пришвина, но в Индии. Не знаю может я не там смотрел, или как то не так, но не нашел упоминаний про зиму и бродящих по льду слонов на землях не только Индии, но и всего Индостана. А дальше еще интереснее, Рама с супругой отправляясь в изгнание надевает на себя одежду отшельников, людей отрекшихся от богатств земных, сделанную из коры дерева. Но в России издавна носили и обувь из березового лыка, да и дождевиками или плащами из коры березы не брезговали. В общем Россия с холодами и мамонтами здесь, а рассказы про лыко березовое и мамонтов на льду в Индии.
Может хоть с более древней историе все в порядке. Есть и сказы и находки. «Пермский период, также пермь — последний геологический период палеозойской эры. Начался 298,9 ± 0,2 млн лет назад, закончился 252,2 ± 0,5 млн лет назад. Продолжался, таким образом, около 47 млн лет[1]. Отложения этого периода подстилаются карбоновыми и перекрываются триасовыми. ..Пермский период выделен в 1841 году британским геологом Родериком Мурчисоном в районе города Пермь. Сейчас эта тектоническая структура называется предуральским прогибом. Мурчисон также обнаружил её широкое распространение на Урале иРусской равнине. « ( Википедия) Да было дело по всей планете бродили динозаврики и конечно на такой огромной территории не могли не оставить следов. Но где 250 миллионов лет назад и где мы? Ответ конечно прост « Пе́рмский звери́ный стиль (Шаманские изображения, Чудские образки, Культовое литье) — пермский локальный вариант звериного стиля, бронзовой художественной пластики VII в. до н. э. — XII в. н. э. лесной и лесо-тундровой зоны Северо-Восточной Европы и Западной Сибири от Камско-Вятского бассейна до водораздела Енисея-Оби.
Предметы, выполненные в зверином стиле, во многих музеях России, в том числе Чердынского краеведческого музея, коллекциях Пермского государственного университета, Государственного исторического музеея,Государственного Эрмитажа и др.» (Википедия) Здесь Вам и изображения вымерших зверушек и многие загадки древнейшей или не древнейшей ? Истории. Можно конечно согласиться с утверждениям ученых, что находили косточки немаленькие, вот и представляли зверей разных. А как обьяснить подобное изображение, плывет ящер , а на нем сидят еще два. Тоже именно так и были расположены косточки в захоронении? А как с легендами, мифами?
В странах европейских, собирается рыцарь в поход и едет по городам и весям выспрашивая у окрестного народа, а не видал ли кто дракона, ну хоть завалящего какого. Нет говорят. Не видали. И едет он бедолага, но вот. Нашел наконец. И битва описанная во всех манускриптах, и читаемая потомками с восторгом и ужасом внимающих написанному. А в России? Да все как всегда. Поссорился Ваня со своей Василисушкой, просыпается, а нет ее. Толи сама ушла к змею подколодному, толи эта тварь безмозглая ее похитила. Делать нечего , берет Иван дубину, из плетня соседского, и идет за речку местную, а там змеев этих видимо невидимо. И трехголовые, и шестиголовые и даже страшно сказать двенадцатиголовые. А у Вани одна мысль, кого быть? Толи Василису, толи дракона. Ваня то сын крестьянский, а у царей горохов местных, вообще беда, только дочка нос из светлицы высунет, все. Нет ее. Уволок змей Горынычь. В солидных исторических записях, тоже не все так чинно и благородно. ««В лета 7090 поставиша город Земляной в Новегороде. Того же лета изыдоша коркодили лютии зверии из реки, и путь затвориша; людей много поядоша, и ужасошася людие и молиши бога по всей земли; и паки спряташася, а иних избиша» ( Псковская летопись 1582г.) » Да и западные путешественники пишут : Герберштейн пишет, говоря о северо-западных землях Руси: «Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60—70 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом, всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чье божество-змея было плохо накормлено».
В Старой Ладоге сохранилась фреска, на мой взгляд как сцена жизни обычной. По улице едет всадник, а рядом бредет горожанин с привязанным на веревочке змеем домашним.
Может действительно « Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии»