Бродя по храмам Прамбанана наткнулся на интереснейшие фрески. Как мне вначале показалось на них запечатлена история возникновения человека. Ну посудите сами
Боги вскрыли черепушку ничего не понимающей обезьяне и старательно копаются в нее мозгах изменяя сознание зверюги , добавляя недостающие извилины и превращая ее в полноценное разумное существо. Дальше больше
практически иллюстрация к библейскому повествованию про гада-змея ползучего. Да и как его можно назвать иначе глядя на сюжет запечатленный в камне :)
И вот после искусственного вмешательства в мозговые процессы и внедрения гена змеиной цивилизации ( читай цивилизации ящеров) наши обезьяноподобные предки
уже маршируют по просторам планеты с пока еще примитивным оружием. Все понятно и лишний раз подтверждает всем известные теории ,про созданный разум, происхождение человека из обезьяны да и библейский змей на своем месте. Однако чем больше вглядывался в каменные сюжеты и чем больше поднимал материалов, тем несколько запутанней становилась , на первый взгляд простая и с детства известная история.
Во первых, непонятно почему во время копания в мозгах бедной зверюги
рядом находятся ее сородичи причем прекрасно вооруженные
Во вторых, обезьяны воюют вместе с людьми,
так сказать в одном строю
Да и в борьбе с демоном Раваной , именно они облепив великана позволяют людям прицельно применить оружие добивая противника. Больше напоминает охоту на крупного зверя, когда охотники натравив на дичь собак и вымотав его в борьбе с ними добивают зверушку метким выстрелом. Возможно ли подобная аналогия? Но вчитываясь в тексты Рамяны я нахожу буквально следующее: - в ответ на жалобы умирающего царя обезьян от руки Рамы. Причем убитого исподтишка, не честно и не красиво. Главный герой эпоса произносит «Но ты забыл еще, Валин, что ты просто зверь, а я охотник. Закон позволяет бить зверя из засады. Это вечный закон охоты. Ты не должен роптать на законы - их нам устанавливают всемогущие боги. « Рамаяна. Книга четвертая Кишкиндха» Получается, что разумные существа того времени рассматривают обезьян как зверя, как примитивное существо к которому не относятся законы рыцарской чести и благородства. Да и само описание города царя обезьян «...Лакшмана вошел в прекрасный пещерный город. ...Вскоре Лакшмана остановился перед огромной и светлой пещерой - то были чертоги государя Кишкиндхи. Все в этой пещере было прекрасно: и колонны, и драгоценности, и утварь. Цветущие сады украшали пещеру, и на стенах ее сверкали драгоценные камни. Редкие цветы насыщали воздух нежным ароматом, а чистые водоемы давали обитателям пещеры спасительную прохладу. » не вяжется с понятием города как такового. Да прекрасно оформленная, да благоустроенная, но все же пещера. Да и речь посвященная оправданию поступку Сугривы, забывшему про свои обязательства «....Но ты, сын Сумитры, должен простить своего друга. О великий воин, тебе, наверное, известна непреодолимая сила Камы, бога любви. Это из-за него, из-за Камы, сердце и мысли Сугривы далеки были от деяний. Ведь даже человек, охваченный любовью, забывает обо всем на свете. А Сугрива - всего лишь обезьяна.» На мой взгляд красочно описанное в стихах Рамаяны войско пришедшее на помощь Рамы «...…. И вскоре сотни тысяч обезьян, малых и великих, слабых и могучих, отовсюду поспешили в Кишкиндху. С ними вместе бежали грозные лесные и горные медведи, и земля затряслась под ногами подданных Сугривы, мчавшихся к Кишкиндху по зову своего государя....
И вскоре под стенами Кишкиндхи собралось несметное обезьянье войско, и с ними были друзья Сугривы - лесные и горные медведи. Сотни тысяч, миллионы подданных царя Кишкиндхи окружили его столицу, готовые идти по приказу своего государя на край света.» Не что иное, как искусственно созданные разумные существа создаваемые только с одной целью, а именно это и есть биологические терминаторы способные прекрасно воевать, но быстро теряющие свою разумность уже через несколько поколений. И только постоянное вмешательство в гены братьев наших меньших, позволяло ВЦ иметь могучее войско, способное решать боевые задачи в затяжных войнах допотопного мира.