Для начала начнем поиски местонахождения города Ланки или царства уничтоженного дикими племенами появившимися из ниоткуда перед стенами последней, как мне кажется, цитадели после допотопного мира. Попробуем найти какую либо зацепку способною пролить свет на место описываемых событий.
«... В первый же день обезьяны, мощью подобные слонам, исполненные рвения и напрягшие силы, закончили четырнадцать йоджан моста. Во второй день, работая быстро и споро, они сделали двадцать йоджан. На третий день могучие обитатели лесов продвинулись на двадцать одну йоджану. На четвертый день пылкие и неутомимые обезьяны, трудясь с великим усердием и охотою, продвинулись на двадцать две йоджаны. И на пятый день они закончили двадцать три йоджаны, достигнув дальнего берега. Так могучий сын Вишвакармана, равный искусством своему божественному отцу, построил мост через океан.» ( Рамаяма )
Общепринятая версия это мост Рамы расположенный между материковой часть Индии и Шри Ланкой « Адамов мост-Вереница отмелей и коралловых островков протяженностью 30 миль (48 км) между полуостровом Индостан и островом Шри-Ланка (Цейлон). Геологически примечательное возвышение песчаного морского дна у юго-восточного берегаИндии и у северо-западного берега острова Шри-Ланки, простирается от песчаного острова у мыса Рамнада до западной оконечности острова Маннара, у берега Шри-Ланки. Местами выступает небольшими островами, но большая часть в сильное полноводье лежит под водой на 1 и 1,25 м; только пролив между мысом Рамнад и островом Рамесвар, так называемый проход Памбас, доступен для небольших судов. Параллельно Адамову мосту проходит паромная железнодорожная переправа. Согласно летописям, мост был пешеходным вплоть до конца XV века н. э.[источник не указан 536 дней], когда был разрушен штормом, вызванным землетрясением[источник не указан 536 дней]. Брамины называют Адамов мост мостом Рамы или мостом Налы. Согласно индийскому эпосу Рамаяна, он был сооружен искусственно по приказу императора Рамы. Его строительство велось под руководством Налы — сына легендарного божественного зодчего Вишвакармана — силами подданных и союзников Рамы, включая армию обезьян. По этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с её правителем — демоном Раваной, похитившем возлюбленную Рамы — Ситу.» ( Википедия )
Но в Рамаяме говориться про длину моста примерно в сто йоджан
« И этот мост, сооруженный обезьянами над обителью дельфинов, был прекрасен видом и блистателен, как Млечный Путь на небосводе. Тогда боги и гандхарвы, сиддхи и великие святые появились на небесах, жаждущие увидеть это чудо. И они узрели великолепный мост Налы в десять йоджан шириною, протянувшийся через океан на сто йоджан, сооруженный с искусством бесподобным и непостижимым. А обезьяны, прыгая и кувыркаясь, с ревом и громогласными криками радости, тоже созерцали этот чудесный мост, подобный пробору в волосах на голове Океана.»
Одна йоджана равна пути пройденному запряженной лошадью за день и по современным меркам равна примерно 15 километрам. Тогда получается мост Рамы должен быть длиной 1500 км, но растояние между Ланкой и Индией всего 48 километров. Неужели допущена ошибка в описании строительства моста. Честно говоря не думаю, уж очень подробно расписывается сколько строители проходили за день. Причем во всех, лично мною прочитанных, переводах называется одна и та же цифра около 100 йоджан. Размышления Рамы в каноническом переводе по поводу постройки моста всем известны.
«И по совету Вибхишаны Рама вышел на берег океана. Три дня он оставался там, и три ночи он спал на берегу на ложе из травы куша. На четвертый день он услышал голос Океана; встав из волн в блистающем жемчугом и золотом наряде, окруженный огненноликими паннагами и женами своими, богинями рек, Океан приблизился к Раме и сказал: «О Рагхава, глубины мои бездонны, и нет предела вечному движению волн. Нет переправы через меня – такова моя природа. Но я помогу тебе и сделаю так, чтобы войско твое могло перейти меня, и свирепые морские чудовища не тронут его. О благородный, в войске твоем есть обезьяна по имени Нала, сын Вишвакармана, зодчего богов. Повели ему построить мост через меня, и воды мои, как твердое дно, поддержат этот мост».
Однако есть и другая версия этих действий. Рама с руками украшенными браслетами в форме змеи лежит на берегу океана ожидая последнего. Однако океан не приходит и Рама в бешенстве натягивает свой лук готовясь нанести удар .
«Затем Лакшмана бросился к Раме, который начинает натягивать свой лук и со словами « Не надо не надо» пытается отговорить Раму от нанесения удара. Брахманы-мудрецы и небесные мудрецы , находящиеся на небе громкими голосами возвали к великолепному герою:" Нет не надо. Нет не надо... Морской бог появляется как человек перед ним со сложенными ладонями и советует ему построить мост....В то время как Рама растягивал лук, небо и земля вдруг как бы раскололись. Горы также были потрясены. Тьма охватила мир. Озера и реки были взволнованы. Луна Солнце и звезды переместились и стали косо , хотя солнечные лучи зажгли небо, оно было окутано тьмой и освещалось пламенем сотен метеоров в то время как гром отдавался с непревзойденным звуком в небе. Небесные ветры сметали облака, рвали деревья, снова и снова. Ветер, разрушал горные вершины. Все существа кричали от ужаса вместе с громами. От невидимых существ тоже шел потрясающий шум. Огромный океан с волнами и вода, вместе с живыми существами, включая змей и демонов вскоре приобрела ужасающую скорость. Благодаря скорости воды океана захлестнули берег на расстояние одной йоджаны. ...Затем, Рама обращаясь к океану сказал: "Послушай меня. Эта стрела не может не полететь. В какую область ее направить? … В северной стороне есть плохое место. Там расположена пустыня с живущими в ней разбойниками. Пусть стрела настигнет их....Услышав эти слова Рама выпустил стрелу. Место где упала стрела , с блеском и громом называлось Мару. ...Земля там, пронзенная стрелой, издала звук. Подземные воды хлынули из щели как изо рта и пустыня Мару стала самым благоприятным местом для выращивания крупного рогатого скота, местом, с небольшим количеством заболеваний, производством вкусных плодов и корней, с большим количеством топленого масла, множества молока и различных видов благоухающей зелени. В то время пока полость горела...»(Рамаяна)
Данное место и по сей день есть на географических картах. Мара, марево, марена из давно забытых мифов, напоминали людям про смерть и забвение. В современном мире город Мары построен в оазисах. Вокруг города, там, где заканчивается живительная прохлада зелени, начинается пустыня Каракум. Это в государстве Туркмения, когда то входившего в состав нашей страны. Как говорится до Индии , традиционно всеми воспринимаемой как место походов Рамы далеко, а до средиземного моря с расположенной на его берегах Троей довольно близко. Однако оазис Мерру или Мару, как назван он в Рамаяме, нам знаком это место остановки Моисея через три дня после пересечения Черемного или Красного моря. «Мерра (горечь) (Исх. XV, 23) — один из станов израильтян в пустыне, находившийся в трех днях пути от того места, где они перешли Чермное море. Пришли в Мерру, говорит бытописатель, и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька. Моисей бросил в нее показанное ему Господом дерево и вода сделалась сладкой. « ( Библейская энциклопедия) Но в Рамаяме и говориться, что вода хлынула из расщелины как морская, т. е. горькая.
Общепринятая версия это мост Рамы расположенный между материковой часть Индии и Шри Ланкой « Адамов мост-Вереница отмелей и коралловых островков протяженностью 30 миль (48 км) между полуостровом Индостан и островом Шри-Ланка (Цейлон). Геологически примечательное возвышение песчаного морского дна у юго-восточного берегаИндии и у северо-западного берега острова Шри-Ланки, простирается от песчаного острова у мыса Рамнада до западной оконечности острова Маннара, у берега Шри-Ланки. Местами выступает небольшими островами, но большая часть в сильное полноводье лежит под водой на 1 и 1,25 м; только пролив между мысом Рамнад и островом Рамесвар, так называемый проход Памбас, доступен для небольших судов. Параллельно Адамову мосту проходит паромная железнодорожная переправа. Согласно летописям, мост был пешеходным вплоть до конца XV века н. э.[источник не указан 536 дней], когда был разрушен штормом, вызванным землетрясением[источник не указан 536 дней]. Брамины называют Адамов мост мостом Рамы или мостом Налы. Согласно индийскому эпосу Рамаяна, он был сооружен искусственно по приказу императора Рамы. Его строительство велось под руководством Налы — сына легендарного божественного зодчего Вишвакармана — силами подданных и союзников Рамы, включая армию обезьян. По этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с её правителем — демоном Раваной, похитившем возлюбленную Рамы — Ситу.» ( Википедия )
Но в Рамаяме говориться про длину моста примерно в сто йоджан
« И этот мост, сооруженный обезьянами над обителью дельфинов, был прекрасен видом и блистателен, как Млечный Путь на небосводе. Тогда боги и гандхарвы, сиддхи и великие святые появились на небесах, жаждущие увидеть это чудо. И они узрели великолепный мост Налы в десять йоджан шириною, протянувшийся через океан на сто йоджан, сооруженный с искусством бесподобным и непостижимым. А обезьяны, прыгая и кувыркаясь, с ревом и громогласными криками радости, тоже созерцали этот чудесный мост, подобный пробору в волосах на голове Океана.»
Одна йоджана равна пути пройденному запряженной лошадью за день и по современным меркам равна примерно 15 километрам. Тогда получается мост Рамы должен быть длиной 1500 км, но растояние между Ланкой и Индией всего 48 километров. Неужели допущена ошибка в описании строительства моста. Честно говоря не думаю, уж очень подробно расписывается сколько строители проходили за день. Причем во всех, лично мною прочитанных, переводах называется одна и та же цифра около 100 йоджан. Размышления Рамы в каноническом переводе по поводу постройки моста всем известны.
«И по совету Вибхишаны Рама вышел на берег океана. Три дня он оставался там, и три ночи он спал на берегу на ложе из травы куша. На четвертый день он услышал голос Океана; встав из волн в блистающем жемчугом и золотом наряде, окруженный огненноликими паннагами и женами своими, богинями рек, Океан приблизился к Раме и сказал: «О Рагхава, глубины мои бездонны, и нет предела вечному движению волн. Нет переправы через меня – такова моя природа. Но я помогу тебе и сделаю так, чтобы войско твое могло перейти меня, и свирепые морские чудовища не тронут его. О благородный, в войске твоем есть обезьяна по имени Нала, сын Вишвакармана, зодчего богов. Повели ему построить мост через меня, и воды мои, как твердое дно, поддержат этот мост».
Однако есть и другая версия этих действий. Рама с руками украшенными браслетами в форме змеи лежит на берегу океана ожидая последнего. Однако океан не приходит и Рама в бешенстве натягивает свой лук готовясь нанести удар .
«Затем Лакшмана бросился к Раме, который начинает натягивать свой лук и со словами « Не надо не надо» пытается отговорить Раму от нанесения удара. Брахманы-мудрецы и небесные мудрецы , находящиеся на небе громкими голосами возвали к великолепному герою:" Нет не надо. Нет не надо... Морской бог появляется как человек перед ним со сложенными ладонями и советует ему построить мост....В то время как Рама растягивал лук, небо и земля вдруг как бы раскололись. Горы также были потрясены. Тьма охватила мир. Озера и реки были взволнованы. Луна Солнце и звезды переместились и стали косо , хотя солнечные лучи зажгли небо, оно было окутано тьмой и освещалось пламенем сотен метеоров в то время как гром отдавался с непревзойденным звуком в небе. Небесные ветры сметали облака, рвали деревья, снова и снова. Ветер, разрушал горные вершины. Все существа кричали от ужаса вместе с громами. От невидимых существ тоже шел потрясающий шум. Огромный океан с волнами и вода, вместе с живыми существами, включая змей и демонов вскоре приобрела ужасающую скорость. Благодаря скорости воды океана захлестнули берег на расстояние одной йоджаны. ...Затем, Рама обращаясь к океану сказал: "Послушай меня. Эта стрела не может не полететь. В какую область ее направить? … В северной стороне есть плохое место. Там расположена пустыня с живущими в ней разбойниками. Пусть стрела настигнет их....Услышав эти слова Рама выпустил стрелу. Место где упала стрела , с блеском и громом называлось Мару. ...Земля там, пронзенная стрелой, издала звук. Подземные воды хлынули из щели как изо рта и пустыня Мару стала самым благоприятным местом для выращивания крупного рогатого скота, местом, с небольшим количеством заболеваний, производством вкусных плодов и корней, с большим количеством топленого масла, множества молока и различных видов благоухающей зелени. В то время пока полость горела...»(Рамаяна)
Данное место и по сей день есть на географических картах. Мара, марево, марена из давно забытых мифов, напоминали людям про смерть и забвение. В современном мире город Мары построен в оазисах. Вокруг города, там, где заканчивается живительная прохлада зелени, начинается пустыня Каракум. Это в государстве Туркмения, когда то входившего в состав нашей страны. Как говорится до Индии , традиционно всеми воспринимаемой как место походов Рамы далеко, а до средиземного моря с расположенной на его берегах Троей довольно близко. Однако оазис Мерру или Мару, как назван он в Рамаяме, нам знаком это место остановки Моисея через три дня после пересечения Черемного или Красного моря. «Мерра (горечь) (Исх. XV, 23) — один из станов израильтян в пустыне, находившийся в трех днях пути от того места, где они перешли Чермное море. Пришли в Мерру, говорит бытописатель, и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька. Моисей бросил в нее показанное ему Господом дерево и вода сделалась сладкой. « ( Библейская энциклопедия) Но в Рамаяме и говориться, что вода хлынула из расщелины как морская, т. е. горькая.
Однако возможно ли, что и Моисей вместе со своим народом был на месте рассматриваемых нами событий? Что может быть общего между Менелаем, Одиссеем, Рамой и Моисеем. На первый взгляд это один район исторического повествования. Но давайте не будем делать поспешных выводов и посмотрим как наши герои возвращались с Трои, Ланки и плена Египетского. Ведь именно обратная дорога домой далась многим из них очень и очень тяжело. И, что для нас интересно в летописях более подробно описан сам путь в обратную строну. В общем попробуем начать поиски остатков последнего города уничтоженной цивилизации двигаясь в обратную от ее расположения сторону. В ту родную сторонку, куда двинулись отягощенные сказочной и зачастую не понятной добычей дикие орды наших предков. Попробуем вместе с ними пройти путь домой, что бы понять куда надо вернуться в поисках последнего города допотопной цивилизации.
Рама, как положено почти небожителю, забрался в воздушный корабль, забранный у почившего Раванны и полетел домой. С Менелаем было несколько посложнее.
«Когда корабли его( Менелая) огибали опасный мыс Малею, юго-западную оконечность Лаконии, Зевс послал великую бурю. Заходили по морю громадные, как горы, волны. Часть кораблей Менелая бурей унесло на Крит, где они и разбились о скалы; только с великим трудом спаслись бывшие на них греки. Остальные же корабли, на которых был и Менелай, долго носились по морю и достигли, наконец, берегов Египта. Там Менелай вместе с Еленой скитался долгих 20 лет и на возвратном пути из Египта Менелай пристал к острову Фаросу. На этом острове двадцать дней ждал Менелай попутного ветра. Остров был пустынный, припасы подходили к концу. Всем грозила голодная смерть. Спасла Менелая и его спутников богиня Идофея, дочь морского бога Протея. Явившись Менелаю, научила она его завладеть Протеем и заставить его открыть волю богов. Рано утром, лишь только взлетела богиня зари Эос на небо, Менелай с тремя сильными и мужественными спутниками пошел на берег моря. Там ждала их Идофея с четырьмя шкурами тюленей. Надела эти шкуры Идофея на Менелая и его спутников, а чтобы не мучило их зловоние от шкур, промазала им нос амврозией. Не двигаясь, лежали Менелай и его спутники на морском берегу. Наконец, выплыл со стадом тюленей Протей. Пересчитал он тюленей, спокойно лег на песок и уснул. С криком бросился Менелай со спутниками на Протея. Началась упорная борьба. Протей превращался во льва, змея, пантеру, кабана, воду и дерево, но крепко держали его Менелай со спутниками. Наконец, смирился старец, принял свой прежний образ и спросил Менелая, что хочет он узнать у него. Менелай спросил морского старца, кто из богов прогневался на него и не посылает ему попутного ветра. Повелел Протей Менелаю вернуться в Египет и принести там в жертву богам гекатомбу, тогда только смилостивятся над ним боги и дадут ему счастливое возвращение на родину. Предсказал Менелаю вещий Протей судьбу его и жены его Елены, открыл он Менелаю и то, что ждет каждого из героев во время их пути из-под Трои. Исполнил веления Протея Менелай. Вернулся он в Египет и принес богам жертвы; боги послали ему попутный ветер, и благополучно вернулся он в родную Спарту, где долго жил потом счастливо.» ( Легенды и мифы древней Греции)
«Когда корабли его( Менелая) огибали опасный мыс Малею, юго-западную оконечность Лаконии, Зевс послал великую бурю. Заходили по морю громадные, как горы, волны. Часть кораблей Менелая бурей унесло на Крит, где они и разбились о скалы; только с великим трудом спаслись бывшие на них греки. Остальные же корабли, на которых был и Менелай, долго носились по морю и достигли, наконец, берегов Египта. Там Менелай вместе с Еленой скитался долгих 20 лет и на возвратном пути из Египта Менелай пристал к острову Фаросу. На этом острове двадцать дней ждал Менелай попутного ветра. Остров был пустынный, припасы подходили к концу. Всем грозила голодная смерть. Спасла Менелая и его спутников богиня Идофея, дочь морского бога Протея. Явившись Менелаю, научила она его завладеть Протеем и заставить его открыть волю богов. Рано утром, лишь только взлетела богиня зари Эос на небо, Менелай с тремя сильными и мужественными спутниками пошел на берег моря. Там ждала их Идофея с четырьмя шкурами тюленей. Надела эти шкуры Идофея на Менелая и его спутников, а чтобы не мучило их зловоние от шкур, промазала им нос амврозией. Не двигаясь, лежали Менелай и его спутники на морском берегу. Наконец, выплыл со стадом тюленей Протей. Пересчитал он тюленей, спокойно лег на песок и уснул. С криком бросился Менелай со спутниками на Протея. Началась упорная борьба. Протей превращался во льва, змея, пантеру, кабана, воду и дерево, но крепко держали его Менелай со спутниками. Наконец, смирился старец, принял свой прежний образ и спросил Менелая, что хочет он узнать у него. Менелай спросил морского старца, кто из богов прогневался на него и не посылает ему попутного ветра. Повелел Протей Менелаю вернуться в Египет и принести там в жертву богам гекатомбу, тогда только смилостивятся над ним боги и дадут ему счастливое возвращение на родину. Предсказал Менелаю вещий Протей судьбу его и жены его Елены, открыл он Менелаю и то, что ждет каждого из героев во время их пути из-под Трои. Исполнил веления Протея Менелай. Вернулся он в Египет и принес богам жертвы; боги послали ему попутный ветер, и благополучно вернулся он в родную Спарту, где долго жил потом счастливо.» ( Легенды и мифы древней Греции)
Одиссей несмотря на всю свою хитроумность так же в течении долгих двадцати лет не мог вернуться на родную Итаку. Но может вопрос не в фатальном невезении древних героев, а в банальном расстоянии и трудности пути? На фоне Менелая и Одиссея сороколетние скитания Моисея выглядят не настолько и чрезмерными особенно если брать в расчет морской путь греков и сухопутные переходы Моисея, вместе с затрудняющими путь стадами скота, стариками , детьми и женщинами. В дошедших до нас источниках наиболее подробно описан путь именно Моисея. Поскольку выбор у нас не особо богат, я имею в виду количество путешественников, давайте попробуем проследить путь народа израильского не особо обращая внимания на мнения официальной истории. Тем более, что во многих описаниях мест стоянок или городов стоит до боли знакомая фраза «...- город, вероятно находившийся в ... но местоположение оного неизвестно. » В общем как говаривал Иван Сусанин собираясь в дорогу« Водки не обещаю, но погуляем хорошо»
«Раамсес-Народ собирался под знамена своих старейшин, и большими группами направлялся в г. Раамсес, где их ожидал великий вождь и освободитель Моисей. Когда все были в сборе, заиграли серебряные трубы и колонна израильтян покинула землю Гесем, направляясь на восток. Колонна состояла из шестисот тысяч вооруженных мужчин, не считая женщин и детей. Во главе колонны двигался катафалк с деревянным гробом, в котором покоились набальзамированные останки патриарха Иосифа, а шествие замыкали бесчисленные стада овец, коз и вьючных ослов.»
Раамсес (с египетского - сын солнца) (Быт.47:11 , Исх.12:37 , Чис.33:3 ) - главный город в земле Гесемской в нижнем Египте, от которого и вся земля Гесемская называется Раамсес. Раамсес упоминается вместе с Пифом, как город для запасов, построенный Евреями Фараону (Исх.1:11 ). Он находится в Египте на восточной стороне Нила, в равнине Тумилат, которая изобиловала водою и была очень плодоносною. Но по гречески город солнца будет
Гелиополь, Гелиополис, Илиополь (греч. Ἡλίουπόλις, егип. Иуну, библ. Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) Итак первая и основная точка - это город Каир, хорошо знакомый всем интересующимся древней историей.
Ефам-Моисей сперва повел израильтян по старой караванной дороге, вдоль берега Средиземного моря, но потом свернул на юг, в пустынный район Ефам, так как опасался, что приморские крепости живущих там народов не пропустят их в Ханаан без боя. В Ефаме беглецы первый раз расположились станом на долгий отдых,
Ефам (Етам)
1) город в Иудее, укрепленный Ровоамом (2Пар 11:6; ср. 1Пар 4:3), совр. Хирбет-эль-Хох, находящийся вблизи Айн-Атана, у подножия холма, скрывающего под собой древнее поселение. Город расположен в 3 км юго-зап. Вифлеема);
2) селение в уделе Симеона (1Пар 4:32), возм., совр. Телль-Эйтун, находящийся поблизости от Телль-Бейт-Мирсима (древн. Дебира; библ. Давира);
3) скала, в ущелье к-рой сидел Самсон (Суд 15:8,11). Возм., это отвесная стена горы Арак-Исмаин, в к-рой есть большая пещера. Эта гора находится вблизи железнодорожной станции Дер-Абан, вост. Бет-Шемеша, что в долине Вади-эс-Сарар, и напротив Хирбет-эс-Сиджага (возм., это развалины Рамаф-Лехи - Суд 15:17);
4) егип. погран. крепость, стоявшая на месте пересечения дорог, ведущих к центру и на юге Синайского полуо-ва, и предположит. находившаяся на сев. побережье Горьких озер, - там, где ныне пролегает Суэцкий канал (Исх 13:20; Чис 33:6). Так же называется и пустыня, располож. вост. этого места (Чис 33:8). см. Ефан.
Итак город Ефам это город расположенный в 3-х км от Вифлиема. Или проще говоря у Иерусалима.
Все правильно, как и сказано ,Моисей от Каира пошел вдоль берега Средиземного моря и повернув на юг подошел к современному Иерусалиму. Но Вифлием или современный Иерусалим находится за красным или Черемным морем, как его называют в Библии. Нигде не описывается да и по самой логике следует, если Моисей прошел современное Красное море севернее, то собственно зачем ему его переходить?
Ладно раз уж решили идти вслед за Моисеем так и идем.
Ваал-Цефон-после чего они опять двинулись к югу и разбили палатки перед Пи-Гахирофом, в местности, лежащей между Мигдолом и морем, неподалеку от города Ваал-Цефон, славившегося храмом ханаанского бога Ваала.
Географическое положение этого пункта еще не определено с точностью и составляет предмет разногласия исследователей.
Рассматривая старые карты я тоже не смог найти ничего более менее правдоподобного в соответствии с современными названиями и картами. Посему данный пункт опускаем. Фраза про лежащее неподалеку море заставляет думать про какое собственно море говориться, ведь после Иерусалима Моисей повернул на юг и удаляется от Средиземного и собственно Черного моря.
«Евреи остановились у самого берега, дальше им путь преграждали воды Красного моря. По повелению Божию «...простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» (Исх. 14, 21 /.
Как только образовалась суша посредине моря, израильтяне поспешили перейти на другой берег. Они были уже на противоположном берегу, когда египетское войско во главе с фараоном ринулось вслед за беглецами. В тот момент, когда египтяне находились среди моря, Моисей еще раз поднял правую руку, и по его знаку водяные стены обрушились на преследователей. И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря.»
Название Серемное или красное море закреплено в библии как современное Красное море. Однако судя по описанию оно осталось очень и очень далеко .
« Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских;
15 тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана. »
Многие названия географических пунктов пришли в библию гораздо позднее ее написания. Не надо в этом винить переписчиков т. к. они хотели дать повествование ближе к современным им читателям. Так Моавия, арабский халиф, основатель династии Омайядов, родился в 600, 644 правитель Сирии, по смерти Османа 656 выступил как мститель за него, 657 в Дамаске провозглашен халифом, правил 661—679 нашей эры.
Как мы уже выяснили Красное море осталось далеко позади. Однако переход Красного моря по суху является одним из центральных повествований про путь Моисея. Так какое все же море пересек Моисей? Опираясь на страх «вождей моавских» мы понимаем, что путь его пролегает по территории древней Сирии впоследствии вошедшей в состав Персии завоеванной арабами. Но территория Персии простиралась далеко на восток ,за территорию Каспийского моря. ««Русский ученый — академик П. С. Паллас, посетив низменные плоские берега Каспия, писал, что прикаспийские степи до сих пор находятся в таком состоянии, как будто они совсем недавно вышли из-под воды. Мысль эта приходит сама собою, если посмотреть на эти выровненные обширные пространства, на эту песчано-глинистую почву, перемешанную с морскими раковинами, и на бесчисленные солончаки. Какое же море могло заливать эти степи, как не прилегающее к ним Каспийское?
Следы более высокого стояния моря Паллас нашел и на небольших холмах, разбросанных по Прикаспийской низменности наподобие островов среди моря. Он обнаружил на склонах этих холмов уступы, или террасы. Их могли выработать только морские волны, действующие продолжительное время.
Советские ученые установили, что на берегах Каспия, особенно на восточных (Мангышлаке и других), обнаруживаются три береговые террасы на высоте 26, 16 и 11 м над современным уровнем Каспия. Относятся они к последней стадии Хвалынского моря, то есть к периоду 10 — 20 тыс. лет назад. Несколько тысяч лет назад уровень Каспия был настолько высок, что его воды доходили до широты Сталинграда. Это было время бурно тающих ледников, рождавших полноводные реки, и в Каспий пробрались обитатели Северного Ледовитого океана — тюлень, лосось, белорыбица, некоторые ракообразные и другие. Они проникали на юг весною, когда верховья рек сливались на плоских водоразделах, отделяющих бассейн Каспия от бассейнов арктических морей. В те же далекие времена через Кумо-Манычскую впадину в Каспий попали средиземноморские виды животных и растений чисто морского типа. Из Каспия через древнюю Аму-дарью, впадавшую тогда в него, »(Б.А. Шлямин. Каспийское море. 1954 ) Судя по всему , перед движущимися в поисках земли обетованной, встали воды древнего Каспийского моря, занимавшие в те далекие от нас времена гигантские площади современной нам суши. Приливные и отливные течения могли сыграть злую шутку с погоней преследователей. Особенно если сделать допуск на знание особенностей местности Моисеем.
« И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.
23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя:Мерра.
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою.»
«Мары (туркм. Mary, до 1937 года назывался Мерв от перс. مرو) — город на юге Туркмении, названный в честь древнего города Мерв, центр Марыйского велаята.
Город Мары был основан в 1884 году как российский военно-административный центр на месте текинской крепости — поселения, расположенного в 30 километрах западнее от пришедшего в упадок древнего города Мерва, возникшего в середине I тысячелетия до н. э., от которого унаследовал своё прежнее название[3]. Точная дата возникновения поселения неизвестна. »( Википедия)
Как и во многих источниках крепость Мерва имеет по всей видимости древнюю историю, но была ли она во времена Мосея доподлинно не известно, однако даже в официальных источниках говорится про историю старше 500 лет до н.э. Конечно это внушает надежду тем более не думаю, что там в пустыне Каракум были серьезные изыскания относившиеся к периоду несколько тысяч лет до н.э.
« И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах.
И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской. »
« Слово «Ханаан» ([ārāṣ] kĕnaʿan) возможно означает «страна пурпура» , это имя в древности носила собственно Финикия, »( Википедия)
Слишком уж много подобных непонятностей, возможно то, возможно это. Если брать имя то Хаанан сын Хама один из сыновей Ноя.
Согласно ветхозаветным преданиям, у Хама после Потопа было четверо сыновей (Быт.10:6- 20).
Хуш: (эфиопы, кушиты, возможно, химьяриты и сабеи)
Мицраим: (египтяне, филистимляне)
Фут: (возможно, ливийцы)
Ханаан: (ханаанеи, финикийцы)
Согласно Книге Бытия, у Ханаана было одиннадцать сыновей: Сидон, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей.
Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия, соединяющаяся с Индией, и другая Эфиопия, из которой вытекает река эфиопская Красная, текущая на восток. Интересное выражение « другая Эфиопия» . Эфиопия — название страны происходит от энтонима «айтопи» — «обожженолицие» подобным термином можно обозначать как коренных африканцев так и множество других народов в том числе и коренных обитателей средней азии, именно выжженные солнцем и песком степей лица кочевников часто вызывают ассоциации с обожженолицими..
БЕФ-ХАНАН (дом милости; 3Цар 4:9) - город, вероятно находившийся в колене Дановом, но местоположение оного неизвестно.
«Ис 23:8, Соф. 1:11, Иов 40:25 и др. - Под именем Хананеев разумеются иногда купцы и торговцы вообще. Так как Ханаанская земля обнимала и северные Финикийские города и южные приморские земли, известные своею промышленностью и торговлею, то Хананеями не редко называются в Свящ. Писании торговцы, купцы, промышленники. Так, в указанных здесь местах в Еврейском тексте читается Ханаан или Хананеянин, а говорится о купцах и торговцах.» Получается вполне возможно земля ханаанейская означает земля торговцев или торговая земля. И вел свой народ Моисей по одному из торговых путей древнего мира Которые он по роду занимаемой деятельности, как советника фараона, знал прекрасно.
« Рефидим - (пространство, широта) (Исх 17.1,8; 19.2; Чис 33.14,15)-место последней стоянки израильтян передСинаем. Здесь Моисей извел воду из скалы и израильтяне одержали верх над амаликитянами.
Аксумское Царство - древнее государство (211 вв.) преимущественно на территории современной Эфиопии, ... Аксум — город на севере Эфиопии.» ( Википедия)
Но возникает резонный вопрос какой Эфиопии той другой или нашей той, что на территории Африки.
Часто встречается в библии имя народа амаликяне.
« И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. »
«Амаликитяне (ивр. עֲמָלֵק) — согласно Танаху, древнее кочевое племя идумейского происхождения на юге Ханаана, между Эдомом и Египтом, а также восточнее — между Мертвым морем и горной страной Сеиром, что соответствует территории Синайского полуострова и пустыни Негев.» ( Википедия)
Это как всегда мнение официальной истории, а вот с древних времен себя так называли древние армяне. «армяне - Амалекова семени, а Амалек -. ненавистник Израиля А живут армяне эти повсюду и ведут торг с полуденными странами и привозят оттуда зелья духовитые, ароматы и пряности и теснят народ Израиля ... но с Израилем им не совладать, ибо сокрушил силу их Иисус Навин»
Однако судя по карте Моисей уже так же далеко отошел от территории древней Армении. Даже на картах "Ашхарацуйц" Анании Ширакаци территория Армении должна остаться так же уже за плечами уходящих евреев.
Мог ли Моисей встретить племена Амоликян за Каспием? Думаю да. Не надо забывать, что действие происходило за несколько тысяч лет до нашей эры, лично мне кажется примерно8 тысяч лет до н.э. Армяне одна из древнейших наций населяющих землю и относящаяся к индоевропейской семье народов в те далекие времена была кочевым народом так же ищущим свою родину, как и многие другие народы.
«В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.
Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; »
Итак народ подошел к одному из действующих вулканов. В данный момент я не буду рассматривать его положение и местонахождение это вполне мог быть один из вулканов отрогов Гималаев, ведь судя по всему следуя за Моисеем мы сюда и пришли.
« И сказал Господь Моисею, говоря:
2 дай повеление сынам Израилевым и скажи им: когда войдете в землю Ханаанскую, то вот земля, которая достанется вам в удел, земля Ханаанская с ее границами:
3 южная сторона будет у вас от пустыни Син, подле Едома, и пойдет у вас южная граница от конца Соленого моря с востока,
4 и направится граница на юг к возвышенности Акравима и пойдет через Син, и будут выступы ее на юг к Кадес-Варни, оттуда пойдет к Гацар-Аддару и пройдет через Ацмон;
5 от Ацмона направится граница к потоку Египетскому, и будут выступы ее к морю;
6 а границею западною будет у вас великое море: это будет у вас граница к западу;
7 к северу же будет у вас граница: от великого моря проведите ее к горе Ор,
8 от горы Ор проведите к Емафу, и будут выступы границы к Цедаду;
9 оттуда пойдет граница к Цифрону, и выступы ее будут к Гацар-Енану: это будет у вас граница северная;
10 границу восточную проведите себе от Гацар-Енана к Шефаму,
11 от Шефама пойдет граница к Рибле, с восточной стороны Аина, потом пойдет граница и коснется берегов моря Киннереф с восточной стороны;
12 и пойдет граница к Иордану, и будут выступы ее к Соленому морю. Это будет земля ваша по границам ее со всех сторон. »
Однако путь предстоял нелегкий и не только из за тернистости и длительности пути, а по причине встречаемых городов и государств, названия которых уже давно стерлись из памяти и следы их покоятся глубоко в земле.
«19 и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым;
20 и она считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; Аммонитяне же называют их Замзумимами;
Но Сигон, царь Есевонский, не согласился позволить пройти нам через своюземлю, потому что Господь, Бог твой, ожесточил дух его и сердце его сделал упорным, чтобы предать его в руку твою, как это видно ныне.
31 И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона и землю его; начинай овладевать землею его.
32 И Сигон со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце;
33 и предал его Господь, Бог наш, в руки наши, и мы поразили его и сынов его и весь народ его,
34 и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых;
От Ароера, который на берегу потока Арнона, и от города, который на долине, до Галаада не было города, который был бы неприступен для нас: все предал Господь, Бог наш, в руки наши. И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едреи
(ВАСАН (с Арабского языка - песчаный, мягкий, а по другим - базальтовая земля; Чис 21:33) - )
(Едрея-(сильный)-а) )
и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского;
5 все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукрепленных, весьма многих; »
Как говориться все имеет свой предел и всему положен конец. И вот подошло к концу путешествие Моисея
« взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей;
28 и дай наставление Иисусу, и укрепи его, и утверди его; ибо он будет предшествовать народу сему и он разделит им на уделы землю, на которую ты посмотришь.
29 И остановились мы на долине, напротив Беф-Фегора. взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей;
28 и дай наставление Иисусу, и укрепи его, и утверди его; ибо он будет предшествовать народу сему и он разделит им на уделы землю, на которую ты посмотришь.
29 И остановились мы на долине, напротив Беф-Фегора. »
Раамсес (с египетского - сын солнца) (Быт.47:11 , Исх.12:37 , Чис.33:3 ) - главный город в земле Гесемской в нижнем Египте, от которого и вся земля Гесемская называется Раамсес. Раамсес упоминается вместе с Пифом, как город для запасов, построенный Евреями Фараону (Исх.1:11 ). Он находится в Египте на восточной стороне Нила, в равнине Тумилат, которая изобиловала водою и была очень плодоносною. Но по гречески город солнца будет
Гелиополь, Гелиополис, Илиополь (греч. Ἡλίουπόλις, егип. Иуну, библ. Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) Итак первая и основная точка - это город Каир, хорошо знакомый всем интересующимся древней историей.
Ефам-Моисей сперва повел израильтян по старой караванной дороге, вдоль берега Средиземного моря, но потом свернул на юг, в пустынный район Ефам, так как опасался, что приморские крепости живущих там народов не пропустят их в Ханаан без боя. В Ефаме беглецы первый раз расположились станом на долгий отдых,
Ефам (Етам)
1) город в Иудее, укрепленный Ровоамом (2Пар 11:6; ср. 1Пар 4:3), совр. Хирбет-эль-Хох, находящийся вблизи Айн-Атана, у подножия холма, скрывающего под собой древнее поселение. Город расположен в 3 км юго-зап. Вифлеема);
2) селение в уделе Симеона (1Пар 4:32), возм., совр. Телль-Эйтун, находящийся поблизости от Телль-Бейт-Мирсима (древн. Дебира; библ. Давира);
3) скала, в ущелье к-рой сидел Самсон (Суд 15:8,11). Возм., это отвесная стена горы Арак-Исмаин, в к-рой есть большая пещера. Эта гора находится вблизи железнодорожной станции Дер-Абан, вост. Бет-Шемеша, что в долине Вади-эс-Сарар, и напротив Хирбет-эс-Сиджага (возм., это развалины Рамаф-Лехи - Суд 15:17);
4) егип. погран. крепость, стоявшая на месте пересечения дорог, ведущих к центру и на юге Синайского полуо-ва, и предположит. находившаяся на сев. побережье Горьких озер, - там, где ныне пролегает Суэцкий канал (Исх 13:20; Чис 33:6). Так же называется и пустыня, располож. вост. этого места (Чис 33:8). см. Ефан.
Итак город Ефам это город расположенный в 3-х км от Вифлиема. Или проще говоря у Иерусалима.
- s5274892.jpg (16.04 KiB) Просмотров: 11789
Все правильно, как и сказано ,Моисей от Каира пошел вдоль берега Средиземного моря и повернув на юг подошел к современному Иерусалиму. Но Вифлием или современный Иерусалим находится за красным или Черемным морем, как его называют в Библии. Нигде не описывается да и по самой логике следует, если Моисей прошел современное Красное море севернее, то собственно зачем ему его переходить?
Ладно раз уж решили идти вслед за Моисеем так и идем.
Ваал-Цефон-после чего они опять двинулись к югу и разбили палатки перед Пи-Гахирофом, в местности, лежащей между Мигдолом и морем, неподалеку от города Ваал-Цефон, славившегося храмом ханаанского бога Ваала.
Географическое положение этого пункта еще не определено с точностью и составляет предмет разногласия исследователей.
Рассматривая старые карты я тоже не смог найти ничего более менее правдоподобного в соответствии с современными названиями и картами. Посему данный пункт опускаем. Фраза про лежащее неподалеку море заставляет думать про какое собственно море говориться, ведь после Иерусалима Моисей повернул на юг и удаляется от Средиземного и собственно Черного моря.
«Евреи остановились у самого берега, дальше им путь преграждали воды Красного моря. По повелению Божию «...простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» (Исх. 14, 21 /.
Как только образовалась суша посредине моря, израильтяне поспешили перейти на другой берег. Они были уже на противоположном берегу, когда египетское войско во главе с фараоном ринулось вслед за беглецами. В тот момент, когда египтяне находились среди моря, Моисей еще раз поднял правую руку, и по его знаку водяные стены обрушились на преследователей. И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря.»
Название Серемное или красное море закреплено в библии как современное Красное море. Однако судя по описанию оно осталось очень и очень далеко .
« Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских;
15 тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана. »
Многие названия географических пунктов пришли в библию гораздо позднее ее написания. Не надо в этом винить переписчиков т. к. они хотели дать повествование ближе к современным им читателям. Так Моавия, арабский халиф, основатель династии Омайядов, родился в 600, 644 правитель Сирии, по смерти Османа 656 выступил как мститель за него, 657 в Дамаске провозглашен халифом, правил 661—679 нашей эры.
Как мы уже выяснили Красное море осталось далеко позади. Однако переход Красного моря по суху является одним из центральных повествований про путь Моисея. Так какое все же море пересек Моисей? Опираясь на страх «вождей моавских» мы понимаем, что путь его пролегает по территории древней Сирии впоследствии вошедшей в состав Персии завоеванной арабами. Но территория Персии простиралась далеко на восток ,за территорию Каспийского моря. ««Русский ученый — академик П. С. Паллас, посетив низменные плоские берега Каспия, писал, что прикаспийские степи до сих пор находятся в таком состоянии, как будто они совсем недавно вышли из-под воды. Мысль эта приходит сама собою, если посмотреть на эти выровненные обширные пространства, на эту песчано-глинистую почву, перемешанную с морскими раковинами, и на бесчисленные солончаки. Какое же море могло заливать эти степи, как не прилегающее к ним Каспийское?
Следы более высокого стояния моря Паллас нашел и на небольших холмах, разбросанных по Прикаспийской низменности наподобие островов среди моря. Он обнаружил на склонах этих холмов уступы, или террасы. Их могли выработать только морские волны, действующие продолжительное время.
Советские ученые установили, что на берегах Каспия, особенно на восточных (Мангышлаке и других), обнаруживаются три береговые террасы на высоте 26, 16 и 11 м над современным уровнем Каспия. Относятся они к последней стадии Хвалынского моря, то есть к периоду 10 — 20 тыс. лет назад. Несколько тысяч лет назад уровень Каспия был настолько высок, что его воды доходили до широты Сталинграда. Это было время бурно тающих ледников, рождавших полноводные реки, и в Каспий пробрались обитатели Северного Ледовитого океана — тюлень, лосось, белорыбица, некоторые ракообразные и другие. Они проникали на юг весною, когда верховья рек сливались на плоских водоразделах, отделяющих бассейн Каспия от бассейнов арктических морей. В те же далекие времена через Кумо-Манычскую впадину в Каспий попали средиземноморские виды животных и растений чисто морского типа. Из Каспия через древнюю Аму-дарью, впадавшую тогда в него, »(Б.А. Шлямин. Каспийское море. 1954 ) Судя по всему , перед движущимися в поисках земли обетованной, встали воды древнего Каспийского моря, занимавшие в те далекие от нас времена гигантские площади современной нам суши. Приливные и отливные течения могли сыграть злую шутку с погоней преследователей. Особенно если сделать допуск на знание особенностей местности Моисеем.
« И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.
23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя:Мерра.
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою.»
«Мары (туркм. Mary, до 1937 года назывался Мерв от перс. مرو) — город на юге Туркмении, названный в честь древнего города Мерв, центр Марыйского велаята.
Город Мары был основан в 1884 году как российский военно-административный центр на месте текинской крепости — поселения, расположенного в 30 километрах западнее от пришедшего в упадок древнего города Мерва, возникшего в середине I тысячелетия до н. э., от которого унаследовал своё прежнее название[3]. Точная дата возникновения поселения неизвестна. »( Википедия)
- s4436192.jpg (14.24 KiB) Просмотров: 11789
Как и во многих источниках крепость Мерва имеет по всей видимости древнюю историю, но была ли она во времена Мосея доподлинно не известно, однако даже в официальных источниках говорится про историю старше 500 лет до н.э. Конечно это внушает надежду тем более не думаю, что там в пустыне Каракум были серьезные изыскания относившиеся к периоду несколько тысяч лет до н.э.
« И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах.
И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской. »
« Слово «Ханаан» ([ārāṣ] kĕnaʿan) возможно означает «страна пурпура» , это имя в древности носила собственно Финикия, »( Википедия)
Слишком уж много подобных непонятностей, возможно то, возможно это. Если брать имя то Хаанан сын Хама один из сыновей Ноя.
Согласно ветхозаветным преданиям, у Хама после Потопа было четверо сыновей (Быт.10:6- 20).
Хуш: (эфиопы, кушиты, возможно, химьяриты и сабеи)
Мицраим: (египтяне, филистимляне)
Фут: (возможно, ливийцы)
Ханаан: (ханаанеи, финикийцы)
Согласно Книге Бытия, у Ханаана было одиннадцать сыновей: Сидон, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей.
Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия, соединяющаяся с Индией, и другая Эфиопия, из которой вытекает река эфиопская Красная, текущая на восток. Интересное выражение « другая Эфиопия» . Эфиопия — название страны происходит от энтонима «айтопи» — «обожженолицие» подобным термином можно обозначать как коренных африканцев так и множество других народов в том числе и коренных обитателей средней азии, именно выжженные солнцем и песком степей лица кочевников часто вызывают ассоциации с обожженолицими..
БЕФ-ХАНАН (дом милости; 3Цар 4:9) - город, вероятно находившийся в колене Дановом, но местоположение оного неизвестно.
«Ис 23:8, Соф. 1:11, Иов 40:25 и др. - Под именем Хананеев разумеются иногда купцы и торговцы вообще. Так как Ханаанская земля обнимала и северные Финикийские города и южные приморские земли, известные своею промышленностью и торговлею, то Хананеями не редко называются в Свящ. Писании торговцы, купцы, промышленники. Так, в указанных здесь местах в Еврейском тексте читается Ханаан или Хананеянин, а говорится о купцах и торговцах.» Получается вполне возможно земля ханаанейская означает земля торговцев или торговая земля. И вел свой народ Моисей по одному из торговых путей древнего мира Которые он по роду занимаемой деятельности, как советника фараона, знал прекрасно.
« Рефидим - (пространство, широта) (Исх 17.1,8; 19.2; Чис 33.14,15)-место последней стоянки израильтян передСинаем. Здесь Моисей извел воду из скалы и израильтяне одержали верх над амаликитянами.
Аксумское Царство - древнее государство (211 вв.) преимущественно на территории современной Эфиопии, ... Аксум — город на севере Эфиопии.» ( Википедия)
Но возникает резонный вопрос какой Эфиопии той другой или нашей той, что на территории Африки.
Часто встречается в библии имя народа амаликяне.
« И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. »
«Амаликитяне (ивр. עֲמָלֵק) — согласно Танаху, древнее кочевое племя идумейского происхождения на юге Ханаана, между Эдомом и Египтом, а также восточнее — между Мертвым морем и горной страной Сеиром, что соответствует территории Синайского полуострова и пустыни Негев.» ( Википедия)
Это как всегда мнение официальной истории, а вот с древних времен себя так называли древние армяне. «армяне - Амалекова семени, а Амалек -. ненавистник Израиля А живут армяне эти повсюду и ведут торг с полуденными странами и привозят оттуда зелья духовитые, ароматы и пряности и теснят народ Израиля ... но с Израилем им не совладать, ибо сокрушил силу их Иисус Навин»
Однако судя по карте Моисей уже так же далеко отошел от территории древней Армении. Даже на картах "Ашхарацуйц" Анании Ширакаци территория Армении должна остаться так же уже за плечами уходящих евреев.
- 7811837.jpg (19.22 KiB) Просмотров: 11789
Мог ли Моисей встретить племена Амоликян за Каспием? Думаю да. Не надо забывать, что действие происходило за несколько тысяч лет до нашей эры, лично мне кажется примерно8 тысяч лет до н.э. Армяне одна из древнейших наций населяющих землю и относящаяся к индоевропейской семье народов в те далекие времена была кочевым народом так же ищущим свою родину, как и многие другие народы.
«В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.
Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; »
Итак народ подошел к одному из действующих вулканов. В данный момент я не буду рассматривать его положение и местонахождение это вполне мог быть один из вулканов отрогов Гималаев, ведь судя по всему следуя за Моисеем мы сюда и пришли.
« И сказал Господь Моисею, говоря:
2 дай повеление сынам Израилевым и скажи им: когда войдете в землю Ханаанскую, то вот земля, которая достанется вам в удел, земля Ханаанская с ее границами:
3 южная сторона будет у вас от пустыни Син, подле Едома, и пойдет у вас южная граница от конца Соленого моря с востока,
4 и направится граница на юг к возвышенности Акравима и пойдет через Син, и будут выступы ее на юг к Кадес-Варни, оттуда пойдет к Гацар-Аддару и пройдет через Ацмон;
5 от Ацмона направится граница к потоку Египетскому, и будут выступы ее к морю;
6 а границею западною будет у вас великое море: это будет у вас граница к западу;
7 к северу же будет у вас граница: от великого моря проведите ее к горе Ор,
8 от горы Ор проведите к Емафу, и будут выступы границы к Цедаду;
9 оттуда пойдет граница к Цифрону, и выступы ее будут к Гацар-Енану: это будет у вас граница северная;
10 границу восточную проведите себе от Гацар-Енана к Шефаму,
11 от Шефама пойдет граница к Рибле, с восточной стороны Аина, потом пойдет граница и коснется берегов моря Киннереф с восточной стороны;
12 и пойдет граница к Иордану, и будут выступы ее к Соленому морю. Это будет земля ваша по границам ее со всех сторон. »
Однако путь предстоял нелегкий и не только из за тернистости и длительности пути, а по причине встречаемых городов и государств, названия которых уже давно стерлись из памяти и следы их покоятся глубоко в земле.
«19 и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым;
20 и она считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; Аммонитяне же называют их Замзумимами;
Но Сигон, царь Есевонский, не согласился позволить пройти нам через своюземлю, потому что Господь, Бог твой, ожесточил дух его и сердце его сделал упорным, чтобы предать его в руку твою, как это видно ныне.
31 И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона и землю его; начинай овладевать землею его.
32 И Сигон со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце;
33 и предал его Господь, Бог наш, в руки наши, и мы поразили его и сынов его и весь народ его,
34 и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых;
От Ароера, который на берегу потока Арнона, и от города, который на долине, до Галаада не было города, который был бы неприступен для нас: все предал Господь, Бог наш, в руки наши. И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едреи
(ВАСАН (с Арабского языка - песчаный, мягкий, а по другим - базальтовая земля; Чис 21:33) - )
(Едрея-(сильный)-а) )
и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского;
5 все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукрепленных, весьма многих; »
Как говориться все имеет свой предел и всему положен конец. И вот подошло к концу путешествие Моисея
« взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей;
28 и дай наставление Иисусу, и укрепи его, и утверди его; ибо он будет предшествовать народу сему и он разделит им на уделы землю, на которую ты посмотришь.
29 И остановились мы на долине, напротив Беф-Фегора. взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей;
28 и дай наставление Иисусу, и укрепи его, и утверди его; ибо он будет предшествовать народу сему и он разделит им на уделы землю, на которую ты посмотришь.
29 И остановились мы на долине, напротив Беф-Фегора. »
«Библия называет пять ориентиров, касающихся места, где похоронен Моисей (Второзаконие 34:1-7): равнина Моаб, гора Небо (в горной цепи Абарим), пик Писгах, Бет-пеор и Хешбон. Обещанная Земля за Иорданом специально оставлена для детей Израилевых, а не для других евреев (Числа 27:12).[/glow] Если возможно найти места, упомянутые в текстах, станет ясно истинное расположение Обещанной Земли.
Буквальное значение «Бет-пеон» — «разворачивающееся место», что может относиться к долине, которая открывается взору. Река Джелум на севере Кашмира называется на фарси (персидском) Бехат, а маленький городок Бандипур в том месте, где долина реки Джелум выходит на просторы озера Вулар, раньше назывался Бехат-пуур. Казалось бы, что Бет-пеор сначала стал Бехат-пууром, а затем Бандипуром в районе Сопоур в 70 км к северу от Шринагара, столицы Кашмира.
В 20 км к северо-востоку от Бандипура лежит маленькая деревушка Хасба (или Хасбал). Это библейский Хешбон (Второзаконие 4:46), который упоминается в связи с Бет-пеором и Писгахом. …
(Второзаконие 34:4-6)
…На машине можно добраться не дальше деревни Ахам-Шариф, около 12 км от Бандипура. Отсюда пешком по единственной дороге до небольшой деревеньки Бут у подножия горы Небо, взбираясь по склону около часа по едва заметной тропинке… Путь пересекает несколько полей, пока, наконец, не приведет к маленькой деревушке Бут как раз возле горы Небо. Вали риши — это официальный хранитель могилы. Он проводит посетителей к месту возле деревни, где в саду есть небольшая гробница — могила мусульманской святой отшельницы Санг Биби и двух ее последователей. За этим небольшим деревянным зданием стоит каменное надгробие около метра высотой, почти полностью скрытое травой — это и есть могильный камень Моисея. Вали риши объясняет, что риши почтительно ухаживали за могилой уже более 2700 лет. Все соответствует преданию: равнина Моаб, пик Писгах, гора Небо, Бет-пеор составляют прекрасный вид свежей и цветущей «земли молока и меда», вечнозеленый настоящий рай. И по соседству, и в других частях Кашмира есть места с библейскими названиями, а одно или два называются Мукам-и-Муса, «Место Моисея». …В Бибихаре, к югу от Шринагара, есть место на берегу реки до сих пор упоминают как «место омовения Моисея», и там же есть волшебный камень, называемый Ка-Ка-Бал или Санг-и-Муса («Камень Моисея»). Согласно легенде, камень (весом около 70 кг) способен приподняться и висеть в метре над землей, если одиннадцать человек прикоснуться к нему одним пальцем, повторяя магический звук: «Ка-ка, ка-ка.» Число одиннадцать представляет племена Израиля.» ( Могила Моисея в Индии)
Я не знал про это место. И не вел путь по страницам библии, что бы найти его или вывести Моисея к Индии. Для меня честно говоря это было своего рода открытием.
Я понимал, что не мог Моисей бродить 40 лет вблизи Иерусалима, но про предгорья Индии даже не предполагал.
В Биджехаре, к югу от Шринагара, есть место на берегу реки до сих пор упоминают как "место омовения Моисея", и там же есть волшебный камень, называемый Ка-Ка-Бал или Санг-и-Муса ("Камень Моисея"). Согласно легенде, камень (весом около 70 кг) способен приподняться и висеть в метре над землей, если одиннадцать человек прикоснуться к нему одним пальцем, повторяя магический звук: "Ка-ка, ка-ка." Пещера протяженностью около 12 метров находится в горе, у входа в которую была воздвигнута величественная гробница.
Пещера или могила Моисея в Шринагаре. По преданию здесь был Иисус в своих путешествиях по Индии.
«Гуджары из Кашмира, являющиеся мусульманами, утверждают, что их предки — из Израиля. Они стригут волосы и делают прическу на еврейский манер. Весло в форме сердца, используемое кашмирскими лодочниками, обнаруживается только в Палестине и Кашмире. Кашмирские лодочники называют себя потомками Ноя. В архитектуре старых зданий Кашмира внешняя лестница всегда начинается с запада, что не характерно для древних индуистских, мусульманских или буддийских домов. Во время моих путешествий я обнаружил компактную общину в Гутлибагхе в Гандарбале, члены которой утверждали, что они -^-потомки племени израилева. Они мигрировали из Афганистана. Глава этой общины сказал мне, что они-— потомки Иакова17. Сегодня кашмирский язык состоит на 30 % из персидских слов, на 25 % — из арабских и на 45 % — из санскритских и слов из других языков, включая 9 % слов из еврейского языка. Ниже приводится несколько примеров таких слов (еврейское слово приводится первым): аджал — аджал (смерть); ам — ам (смерть); аб — баб (отец); аун (атп) — аун (аип)(слепой); баал — бал (родник); бррах — бар (дверь); хуун—хуун (собака); тайр — тур (холод); шаул —шаал (лиса); сахар — сехар (рассвет).
Имеются серьезные основания для веры в то, что еврейская традиция имела долгую историю существования в Кашмире, позже притянув Иисуса в этот регион. Но прежде чем мы ознакомимся с ними, нам следует рассмотреть дополнительные исторические предпосылки и историю этого вопроса.
Эта область северо-западной Индии была колыбелью некоторых древнейших цивилизаций. Культура долины Инда, центр которой находился в Мохенджо-ДарО и Хараппе, существовала в течение тысячи лет до 1550 г. до н. э. После этого сюда пришли арии, принесшие с собой учение Ригведы, они постепенно расселились по всей Северной Индии, осуществляя культурное объединение и унификацию, что подготовило приход сюда и Александра Македонского.» ( Могила Моисея в Индии)
Думаю ни у кого не вызывает сомнения , что македонцы пракрасно знали куда идут и хорошо ориентировались на данном пути от берегов Средиземного моря до Индии. И вполне возможно знание данного пути было усвоено после путешествия Моисея.
Другое место, названное в честь Моисея, находится возле Аут Ватту («Восемь Дорог») в районе Хандвара. Скалы у слияния рек Джелум и Синд (это не Инд) возле Шадипура к северу от Шринагара называются Кохна-и-Муса, «Краеугольный камень Моисея». Верят, что Моисей сидел, опираясь на эти скалы. Также говорят, что он отдыхал у Аят-и-Маула (или Аитмул, «Знак Бога»), в 3 км к северу от Бандипура.
Река Джелум интересна тем, что это своебразные ворота в Индию и не пройти ее воины Моисея просто не могли . Город Барамула, стоящий на ее берегах -в округе Барамула в Джамму и Кашмире, Индия. Благодаря красивой природе, город пользовался популярностью у кашмирских учёных и религиозных деятелей. Город основан раджой Бхимсиной в 2306 году до н.э. Этот древний город — врата, связывающие Кашмир с остальной Индией. Название происходит от двух санскритских слов Вараха (Кабан) и Мула (источник). Считается, что в древности Кашмирская долина была дном озера и Кашьяпа, превратился в вепря, чтобы прорыть в горах проход через который вытекла вода и Кашмир заселили люди. Действительно, город стоит на живописном берегу реки Джелам, которая пробила себе в скалах выход из долины.
Однако во все времена король умер. Да здравствует король!
«Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву:
2 Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:
4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши.
И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан. «
Однако война есть война и неизвестно как будет в ту или иную минуту. И те скупые строки дошедшие до нас из тьмы веков лишний раз говорят про людей, людей свим трудом, жизнью прокладыващих дорогу нашему современному миру.
« Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских;
5 жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода.
6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.
7 И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас?
я и весь народ, который со мною, подойдем к городу; и когда жители Гаявыступят против нас, как и прежде, то мы побежим от них;
6 они пойдут за нами, так что мы отвлечем их от города; ибо они скажут: "бегут от нас, как и прежде "; когда мы побежим от них,
7 тогда вы встаньте из засады и завладейте городом, и Господь Бог ваш предаст его в руки ваши;
8 когда возьмете город, зажгите город огнем, по слову Господню сделайте; смотрите, я повелеваю вам.
9 Таким образом послал их Иисус, и они пошли в засаду и засели между Вефилем и между Гаем, с западной стороны Гая; а Иисус в ту ночь ночевал среди народа. »
В 20 км к северо-востоку от Бандипура лежит маленькая деревушка Хасба (или Хасбал). Это библейский Хешбон (Второзаконие 4:46), который упоминается в связи с Бет-пеором и Писгахом. …
(Второзаконие 34:4-6)
…На машине можно добраться не дальше деревни Ахам-Шариф, около 12 км от Бандипура. Отсюда пешком по единственной дороге до небольшой деревеньки Бут у подножия горы Небо, взбираясь по склону около часа по едва заметной тропинке… Путь пересекает несколько полей, пока, наконец, не приведет к маленькой деревушке Бут как раз возле горы Небо. Вали риши — это официальный хранитель могилы. Он проводит посетителей к месту возле деревни, где в саду есть небольшая гробница — могила мусульманской святой отшельницы Санг Биби и двух ее последователей. За этим небольшим деревянным зданием стоит каменное надгробие около метра высотой, почти полностью скрытое травой — это и есть могильный камень Моисея. Вали риши объясняет, что риши почтительно ухаживали за могилой уже более 2700 лет. Все соответствует преданию: равнина Моаб, пик Писгах, гора Небо, Бет-пеор составляют прекрасный вид свежей и цветущей «земли молока и меда», вечнозеленый настоящий рай. И по соседству, и в других частях Кашмира есть места с библейскими названиями, а одно или два называются Мукам-и-Муса, «Место Моисея». …В Бибихаре, к югу от Шринагара, есть место на берегу реки до сих пор упоминают как «место омовения Моисея», и там же есть волшебный камень, называемый Ка-Ка-Бал или Санг-и-Муса («Камень Моисея»). Согласно легенде, камень (весом около 70 кг) способен приподняться и висеть в метре над землей, если одиннадцать человек прикоснуться к нему одним пальцем, повторяя магический звук: «Ка-ка, ка-ка.» Число одиннадцать представляет племена Израиля.» ( Могила Моисея в Индии)
Я не знал про это место. И не вел путь по страницам библии, что бы найти его или вывести Моисея к Индии. Для меня честно говоря это было своего рода открытием.
Я понимал, что не мог Моисей бродить 40 лет вблизи Иерусалима, но про предгорья Индии даже не предполагал.
В Биджехаре, к югу от Шринагара, есть место на берегу реки до сих пор упоминают как "место омовения Моисея", и там же есть волшебный камень, называемый Ка-Ка-Бал или Санг-и-Муса ("Камень Моисея"). Согласно легенде, камень (весом около 70 кг) способен приподняться и висеть в метре над землей, если одиннадцать человек прикоснуться к нему одним пальцем, повторяя магический звук: "Ка-ка, ка-ка." Пещера протяженностью около 12 метров находится в горе, у входа в которую была воздвигнута величественная гробница.
- 7154520.jpg (22.9 KiB) Просмотров: 11789
- s4413071.jpg (25.6 KiB) Просмотров: 11789
Пещера или могила Моисея в Шринагаре. По преданию здесь был Иисус в своих путешествиях по Индии.
«Гуджары из Кашмира, являющиеся мусульманами, утверждают, что их предки — из Израиля. Они стригут волосы и делают прическу на еврейский манер. Весло в форме сердца, используемое кашмирскими лодочниками, обнаруживается только в Палестине и Кашмире. Кашмирские лодочники называют себя потомками Ноя. В архитектуре старых зданий Кашмира внешняя лестница всегда начинается с запада, что не характерно для древних индуистских, мусульманских или буддийских домов. Во время моих путешествий я обнаружил компактную общину в Гутлибагхе в Гандарбале, члены которой утверждали, что они -^-потомки племени израилева. Они мигрировали из Афганистана. Глава этой общины сказал мне, что они-— потомки Иакова17. Сегодня кашмирский язык состоит на 30 % из персидских слов, на 25 % — из арабских и на 45 % — из санскритских и слов из других языков, включая 9 % слов из еврейского языка. Ниже приводится несколько примеров таких слов (еврейское слово приводится первым): аджал — аджал (смерть); ам — ам (смерть); аб — баб (отец); аун (атп) — аун (аип)(слепой); баал — бал (родник); бррах — бар (дверь); хуун—хуун (собака); тайр — тур (холод); шаул —шаал (лиса); сахар — сехар (рассвет).
Имеются серьезные основания для веры в то, что еврейская традиция имела долгую историю существования в Кашмире, позже притянув Иисуса в этот регион. Но прежде чем мы ознакомимся с ними, нам следует рассмотреть дополнительные исторические предпосылки и историю этого вопроса.
Эта область северо-западной Индии была колыбелью некоторых древнейших цивилизаций. Культура долины Инда, центр которой находился в Мохенджо-ДарО и Хараппе, существовала в течение тысячи лет до 1550 г. до н. э. После этого сюда пришли арии, принесшие с собой учение Ригведы, они постепенно расселились по всей Северной Индии, осуществляя культурное объединение и унификацию, что подготовило приход сюда и Александра Македонского.» ( Могила Моисея в Индии)
Думаю ни у кого не вызывает сомнения , что македонцы пракрасно знали куда идут и хорошо ориентировались на данном пути от берегов Средиземного моря до Индии. И вполне возможно знание данного пути было усвоено после путешествия Моисея.
Другое место, названное в честь Моисея, находится возле Аут Ватту («Восемь Дорог») в районе Хандвара. Скалы у слияния рек Джелум и Синд (это не Инд) возле Шадипура к северу от Шринагара называются Кохна-и-Муса, «Краеугольный камень Моисея». Верят, что Моисей сидел, опираясь на эти скалы. Также говорят, что он отдыхал у Аят-и-Маула (или Аитмул, «Знак Бога»), в 3 км к северу от Бандипура.
Река Джелум интересна тем, что это своебразные ворота в Индию и не пройти ее воины Моисея просто не могли . Город Барамула, стоящий на ее берегах -в округе Барамула в Джамму и Кашмире, Индия. Благодаря красивой природе, город пользовался популярностью у кашмирских учёных и религиозных деятелей. Город основан раджой Бхимсиной в 2306 году до н.э. Этот древний город — врата, связывающие Кашмир с остальной Индией. Название происходит от двух санскритских слов Вараха (Кабан) и Мула (источник). Считается, что в древности Кашмирская долина была дном озера и Кашьяпа, превратился в вепря, чтобы прорыть в горах проход через который вытекла вода и Кашмир заселили люди. Действительно, город стоит на живописном берегу реки Джелам, которая пробила себе в скалах выход из долины.
Однако во все времена король умер. Да здравствует король!
«Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву:
2 Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:
4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши.
И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан. «
Однако война есть война и неизвестно как будет в ту или иную минуту. И те скупые строки дошедшие до нас из тьмы веков лишний раз говорят про людей, людей свим трудом, жизнью прокладыващих дорогу нашему современному миру.
« Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских;
5 жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода.
6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.
7 И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас?
я и весь народ, который со мною, подойдем к городу; и когда жители Гаявыступят против нас, как и прежде, то мы побежим от них;
6 они пойдут за нами, так что мы отвлечем их от города; ибо они скажут: "бегут от нас, как и прежде "; когда мы побежим от них,
7 тогда вы встаньте из засады и завладейте городом, и Господь Бог ваш предаст его в руки ваши;
8 когда возьмете город, зажгите город огнем, по слову Господню сделайте; смотрите, я повелеваю вам.
9 Таким образом послал их Иисус, и они пошли в засаду и засели между Вефилем и между Гаем, с западной стороны Гая; а Иисус в ту ночь ночевал среди народа. »
Как и многие города библии Гай имеет вполне реальное местонахождение, пусть несколько не на том месте на котором его ищут официальные историки, а там в далекой и сказочной Индии .
- s8380642.jpg (18 KiB) Просмотров: 11789
« Гайя, город в штате Бихар (на С. Индии) у р. Пхалгу (приток Ганга), у подножия плато Чхота-Нагпур. 383 тыс. жителей (2001). В городе и его окрестностях 45 священных мест, в т.ч. главный монастырь с храмом Вишну (1787); 300 тыс. паломников в год. Несколько колледжей, музей. Центр пр-ва шеллака, тканей, а также резьбы по камню. Аэропорт. Деревня Бодх Гая (в 10 км к Ю.) известна как место просветления Будды.»
И наверно хорошо, что он есть ибо тяжелая судьба была ему уготована в те стародавние времена.
« И сожег Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего дня;
29 а царя Гайского повесил на дереве, до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, которая уцелела даже до сего дня.
30 Тогда Иисус устроил жертвенник Господу Богу Израилеву на горе Гевал,
ибо сыны Израилевы, отправившись в путь, пришли в города их на третий день; города же их были: Гаваон, Кефира, Беероф и Кириаф-Иарим. »
Вместе с войском Моисея , насчитывающего 600 000 воинов мы прошли от средиземного моря до Бенгалии. В данный момент дальнейшее движение войска мы рассматривать не будем. Не по причине того , что далее началась тихая и спокойная жизнь. Нет были и бои и горящие города превратности войны. Однако в данный момент мы завершили свой путь по простой причине. Мы нашли один из источников культуры древней Индии, нашли следы взаимодействия культур древней цивилизации Средиземноморья и Индии.