Александр Юриков писал(а):«Индейцы аймара и колла считают себя потомками пришельцев с далекой земли, которых называли «уру» (на языках народов Анд «уру» означает «день», а у шумер – «дневной свет»).
Александр Юриков писал(а):Слово «уру» входит составной частью во многие географические названия Боливии и Перу, например, крупного горнодобывающего центра Оруру, а также священной долины инков Урубамбы и протекающей по ней реки».
German писал(а):4. Значение слова "Уан"
4.1. "Уан" у шумеров - мифическое земноводное выходящее из волн Персидского залива занимавшееся просвещением и обучением.
4.2. "Уаана" у майя — "тот, кто обитает в море", то есть — морской житель.
"Оаннес", греческая транскрипция шумерского"Уан", — имени земноводного существа
Масль не такая уж и шальная, Коровьев, хотя бы потому, что она меня тоже посещала, но просто нет времени этим заняться по-серьезному.Коровьев писал(а):Меня тут совсем шальная мысля посетила.
Исключительно на правах шальной мысли.
Нелли писал(а):Более того, сейчас наполнение сайта ЛАИ будет зависеть от работы всех исследователей нашего виртуального сообщества. Чтобы дело Андрея Юрьевича не заглохло.
Нелли писал(а):German, вот какая идея пришла в голову. Вы подумайте над тем, чтобы по материалам эттй темы написать небольшую статью для сайта ЛАИ.
АлексТ писал(а):пс. на старом форуме я открывал тему со своими наблюдениями: http://isida-project.org/forum/30-4740-1 -- "Азиатский след в доколумбовой Америке", больше касаясь китайско-индийских следов в архитектуре месоамерики.. может пригодится, новым исследователям ))
АлексТ писал(а):"Как-то однажды обратил внимание на то, что рассматривая артефакты из Китая династии Шан — непреднамеренно возникают ассоциации со стилистикой множества изображений Американских индейцев. Может быть, конечно, это просто "дело вкуса"; но возможно- существовала и преемственность культур древних Китайцев и американских индейцев"."Идея темы в том, что ещё +- тысячи лет назад древние китайцы приплыли к американскому континенту, и стали основоположниками индейских культур в нескольких регионах месоамерики".Кружка из др.Китая
"Между тем сохранились рисунки средневековых китайских художников, на которых изображены броненосцы, ламы и пумы, которые живут, как всем известно, только в Южной Америке. Увидеть их можно, например, в университетской библиотеке Кембриджа, в китайской книrе 1430 rода под названием «Иллюстрированное описание чужих стран»."Никонов А.П. Предсказание прошлого. Расцвет и гибель допотопной цивилизации. — М.: ЭНАС, 2010. С.88."китайские источники 499 rода Н. э. рассказывают о плавании HeKoero Хуая Шеня, буддийскоrо миссионера, в заrадочную страну Фусан, расположенную к востоку от Китая на расстоянии 40 тысяч ли (примерно 10 тысяч километров). Документ об этом путешествии в Европе был опубликован еще в XVIII веке. Официально считается, что речь идет о плавании монаха в Японию. Но больше Bcero описание неведомой страны Фусан напоминает не Японию, а Америку — и не только по расстоянию.
Хуай Шень пишет, что правит страной Фусан великий rосударь, а аристократия делится на три rруппы. Фусанцам не известно железо, и потому они пользуются в основном каменными орудиями труда. Но зато они знают медь, золото и серебро, и делают из них украшения. А еще в стране Фусан умеют изrотавливать бумаrу из особоrо дерева фусан, по имени которого, собственно, и называется страна. Кроме того, там растут rроздьями странные бобы... И это все чертовски напоминает доацтекскую Америку!
Бобы rроздьями — чем не кукуруза? А фусан, из котороro делают бумаrу... Хуай Шень говорит, что это растение чем-то напоминает бамбук и имеет съедобные сладкие плоды, похожие на rруши.
А теперь посмотрите на растение, из которого ацтеки делали бумаrу. Есть сходство с бамбуком?Урера невысокое кустарниковое растение. Бумаrу из нее делали следующим образом. Весной мужчины полосами сдирали кору со стволов растения и отдавали женщинам. Те шли к ручью, вымачивали полосы коры в холодной воде, чтобы свернулся клейкий сок растения. Затем коаrулировавший сок отскребали скребками и, предварительно высушив, варили в воде с добавкой золы и сока лайма. Затем промывка и выбивание особыми камнями на деревянной доске. Эти весьмама характерные по виду камни с желобками археолоrи Ha ходят довольно часто... Отбивают массу до тех пор, пока pacтительные волокна не спутаются и не сольются в цельный пласт. Это и есть бумаrа. Затем ее высушивают и полируют камнями. Индейский «бумажный стандарт», то есть размер листа, составлял примерно 10х25 сантиметров. Из пачки листов делали тетрадочки. Возможно, эти тетрадочки и видел китайский путешественник".Никонов А.П. Предсказание прошлого. Расцвет и гибель допотопной цивилизации. — М.: ЭНАС, 2010. С.87-88."Древними азиатами, полинезийцами и семитоподобными «кавказоидами» дело не оrраничилось. Нашлись в доколумбовой Америке и негры, а также китайцы. Ну, то, что последние называли Америку страной Фусан и оставили нам рисунки лам и броненосцев, мы уже знаем. В музеях Мекси полно статуэток, изображающих явных узкоrлазых монголоидов, не похожих на местное индейское население. <...> А каменные лезвия, найденные в Южной Америке и несущие на себе характерный китаискии орнамент, тоже случайное совпадение? А иероrлифы на этих лезвиях, так схожие с древними китайскими времен династии Шан? Кстати rоворя, иероглифы древних жителей Америки — ольмеков — во многом совпадают с древнекитайскими. И те и друrие одинаковыми значками обозначали «жертвенник», «пирамиду», «кувшин». И некоторые друrие понятия".Никонов А.П. Предсказание прошлого. Расцвет и гибель допотопной цивилизации. — М.: ЭНАС, 2010. С.141.
"Государство Шан (кит.: 商朝), альтернативные названия государство Инь (кит.: 殷代) или государство Шан-Инь — государственное образование, существовавшее с 1600 по 1027 год до нашей эры в землях к северу от выхода р. Хуанхэ на Великую китайскую равнину. Государство Шан предшествовало государству Чжоу.
Шан является первым китайским государственным образованием, реальность существования которого подтверждена не только археологическими находками, но также нарративными и эпиграфическими письменными источниками".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BD_(%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F)
"Исследования определенно показали, что самые ранние формы китайской письменности, появившиеся после 2000 года до РХ, были заимствованы из шумерского письма. Пиктографические знаки не только выглядели сходными, но и произносились одинаково, а слова, имевшие в шумерском языке несколько значений, были многозначны также и в китайском" (Элфорд, "Боги нового тысячелетия").
Таким образом, учитывая "перекрестное" сходство элементов артефактов (в том числе сходство ранней шумерской письменности с древнеиндийской), уже имеем факт сходства письменности в четырех регионах: Междуречье, Индия, Средняя Азия и Китай.Скляров А. Вавилонская башня — рекордсмен долгостроя. http://lah.ru/text/sklyarov/babilon-text1.htm
German писал(а):...там растут rроздьями странные бобы... И это все чертовски напоминает доацтекскую Америку!
Бобы rроздьями — чем не кукуруза?
German писал(а): китайцы скорее всего плавали в Америку
Коровьев писал(а):Так что здорово похоже на то (по крайней мере, по этому признаку), что китайцы в конце V века A.D. действительно оказались где-то по ту сторону Тихого океана, причём как раз в Мезоамерике! Тем более, что 10 000 км от Китая – это уж точно ну никак не Япония.
Leylamd, Charles Godfrey (1875) Fusang; Or, The Discovery of America by Chinese Buddhist Priests in the Fifth Century
https://archive.org/details/fusangordiscove00lelagoog
Williams, S. Wells (1881): Notices of Fu-sang, and Other Countries Lying East of China, in the Pacific Ocean.
https://archive.org/details/noticesoffusanga00willrich
"Некоторые тюркологи, не соглашаясь с официальной точкой зрения относительно возраста тюрков, делали уверенные попытки обнаружить более древние следы тюрков в языках американских индейцев, ушедших из Евразии 20-30 тыс. лет тому назад, а также в языке шумеров, применявших клинопись еще в IV тысячелетии до н.э. В этих языках обнаружена целая система тюркских обозначений определенных понятий, относящихся к разным сферам человеческой деятельности.
Сторонники традиционной тюркологии - борцы против удревнения этнических корней тюрков - очень смело выступали против ученых, которые находили тюркские слова и в некоторых языках американских индейцев, и в языке шумерских клинописей. Они, исходя из особенностей индоевропейских языков, говорили, что тюркские слова за пять-пятнадцать тысяч лет изменились настолько, что никак не должны совпадать с современными тюркскими словами, поэтому якобы удревнители тюркской истории напрасно стараются находить тюркские слова в названных выше древних языках, это, мол, напрасный труд.
Здесь необходимо особо пояснить, что в глубокое заблуждение впадают не удревнители тюркской истории, а борцы против них, т.е. традиционалисты, привыкшие рассматривать историю тюрков исходя из индоевропейской теории.
Если проводить сравнение процессов развития флективных и агглютинативных языков, то сразу бросается в глаза огромная разница между ними. Во флективных языках, в частности и в индоевропейских, в процессе применения (т.е. грамматического изменения) корень слова оказывается неустойчивым, он претерпевает фонетические изменения. Например, слова ходить и хождение имеют единый корень, но они фонетически разные. Слова чадо в русском и kind в немецком тоже восходят к одному корню. Это также результат изменчивости корней слов во флективных языках. Именно эта особенность флективных языков приводит к тому, что с течением времени слова во флективных языках могут принять другой фонетический облик. Поэтому во многих случаях современное звучание слова не совпадает с древним его звучанием. Следовательно, современное состояние флективного языка мало что дает для изучения этнических корней носителей этого языка. Для того чтобы узнать древнее звучание многих слов флективных языков, необходимо проводить глубокое сравнительно-историческое исследование этих языков.
В агглютинативных языках с течением времени корни слов почти не меняются, ибо они в процессе применения (т.е. при грамматических изменениях) не теряют свой первоначальный фонетический облик. Современный фонетический облик слов агглютинативных языков (следовательно, и тюркского языка) мы можем обнаружить и в древних письменных источниках. Поэтому и в языках некоторых американских индейцев, несмотря на то, что они ушли от тюрков Евразии 20-30 тыс. лет тому назад, мы обнаруживаем тюркские слова, мало отличающиеся от современных слов тюрков. Шумерские клинописные тексты также богаты тюркскими словами, похожими на современные тюркские. Вот эти факты не воспринимаются традиционалистами-тюркологами, усвоившими особенности лишь флективных языков".Мирфатых Закиев. Происхождение тюрков и татар. http://s155239215.onlinehome.us/turkic/42TurkicAndSumer/ZakievGenesisSumersRu.htm
В южных регионах Двуречья между реками Тигр и Евфрат в V-III тысячелетиях до н.э. была расположена страна шумеров/сумеров (см. карту). По данным И.М.Дьяконова [БСЭ, III изд., т. 29, 517], страна до конца III тысячелетия до н.э. была населена в основном шумерами и в меньшей степени, восточными семитами-аккадцами, которым удалось взять в свои руки правление, и с середины III тысячелетия до н.э. страна начала именоваться «Шумер и Аккад». В начале II тысячелетия до н.э. здесь возникло государство Вавилония, которое не теряло независимости до VI в. до н.э. Вавилонянам неоднократно приходилось отражать нападения касситов, ассирийцев и эламитов, которые так или иначе смешались с местными шумерами, аккадцами, вавилонянами. В процессе этого смешения шумерский язык, по-видимому, ассимилировался. Но образцы подлинного языка остались закрепленными в их клинописных текстах. Клинопись шумеров затем была принята и совершенствована аккадцами, эламцами, хурритами, хетто-лувийцами и урартцами.
Шумерская система клинописи была расшифрована рядом ученых в конце XIX - начале ХХ вв. Именно этот расшифрованный по клинописям шумерский язык оказался богатым тюркскими заимствованиями.
С большой надеждой выявить своих древних предков шумерский язык изучали сначала индоевропейцы, искали параллели и сходства со своими языками. В их числе был и Ф.Хоммель, который в шумерских текстах выделил 200 слов, совпадающих с тюркскими [Хоммель Ф., 1915], за что ему пришлось пережить насмешки и издевательства.
Изучению и расшифровке шумерских текстов посвятил много времени русский ученый И.М.Дьяконов. Ему даже в голову не приходила мысль о какой-то близости шумерского языка с тюркским. Сравнивая шумерские слова с индоевропейскими, он не находит ни единого случая совпадения и приходит к выводу, что мол шумерский язык был изолированным от других [Дьяконов И.М., 1954, 84]. Этот вывод вообще странен с научной точки зрения, ибо на Земном шаре нет и не может быть изолированных языков.
В книге И.М.Дьяконова, который даже не подозревал о близости шумерского и тюркского языков, Олжас Сулейменов выделил 60 шумерских слов, схожих с тюркскими словами: ада ‘отец’, ама ‘мать’, ту ‘родить’, ере ‘муж’, ‘рядовой воин’, угу ‘стрела’, таг ‘прицепи’, заг ‘сторона’, бильга ‘мудрый, предок’, ме ‘я’, зе ‘ты’, ане ‘вот’, гуд ‘бык’, гаш ‘птица’, кир ‘грязь’, ‘земля’, уш ‘три’, у ‘десять’, кен ‘широкий’, узук ‘длинный’, туш ‘спуститься’, уд ‘огонь’, удун ‘дерево’, ‘дрова’, дингир ‘бог’, ‘небо’, тенгир ‘бог’, ‘небо’ и др. О.Сулейменов подвергает исследованию каждое слово, доказывает шумеро-тюркские совпадения и приходит к выводу о том, что: а) схождения имеют систему, поэтому они соответствуют действительности; б) шумерский и тюркские языки долгие годы оказывали друг на друга заметное влияние; в) эти языки родственны не генетически, а в результате культурного взаимовлияния [Сулейменов О., 1975, 230-242].
Шумеро-тюркскими параллелями с 1947 года упорно занимался турецкий ученый Осман Недим Туна. С результатами своих исследований он выступал на международных конгрессах, неоднократно советовался со многими специалистами и лишь после этого в 1990 году решил издать специальную книгу, в которой делает попытку определения возраста тюркского языка, исходя из шумеро-тюркских параллелей. В этой книге О.Н.Туна проводит сравнительно-историческое изучение 168 шумерских слов, находя их корни в древнетюркском языке; изучает фонетические, грамматические особенности обоих языков. Ученый приходит к выводу, что говорить о генетическом родстве шумерского и тюркского языков пока нет достаточных доказательств, выявленный до сих пор материал лишь доказывает, что эти языки долгое время оказывали друг на друга очень сильное влияние [Туна О.Н., 1990, 49]. <...>
В научной литературе остаются пока без ответа вопросы, где же шумеры испытывали сильное влияние тюрков: до прихода в Двуречье, или здесь рядом с ними жили тюркские племена, может быть шумеры были когда-то тюрками, но в IV-III тысячелетиях до н.э. переживали период ассимиляции среди семитоязычных аккадцев.Мирфатых Закиев. Происхождение тюрков и татар. http://s155239215.onlinehome.us/turkic/42TurkicAndSumer/ZakievGenesisSumersRu.htm
В наличии одного корня (суар/ѕуар) в двух этнонимах шумер (сумер/сумар/субар) и хорезм (ѕуар-ас-м) мы видим заметные следы этнической родственности шумеров и хорезмийцев. Кроме того, наблюдаем мы это и в том, что у шумеров самоназвание было кангар, а хорезмийцев другие народы называли кангха или кангюй [Толстов С.П., 1948, 341]. В основе всех этих трех этнонимов лежит один корневой первичный этноним канг/кає ‘прародитель’. <...>
Этноним субар имел фонетические варианты еще в виде сумер/самар, которые фиксировались в топонимах и в Средней Азии (Самар-кенд), и в Поволжье (Самара, Шумер).
...Прежде всего надо иметь в виду, что само название сибирь исторически восходит к тюркскому этнониму субар/суар/сабир/сибир. А самые древние носители этого этнонима в IV-III тысячелетиях до н.э. жили в Передней Азии <...>
Носители этих этнонимов, т.е. кангары и асы, также дошли до Западной Сибири и в VII в. до н.э. на берегах Енисея создали мощное государственное объединение, которое называлось Кангарас, и процветало оно до V в. н.э. Его владения распространились до Средней Азии. Государство кангарасов управлялось в разное время из разных центров: Кеш, Кусан, Ташкент, Бухара, даже Самарканд. Государство Кангарас включало в свой состав всю Западную Сибирь. По мнению ученых, оно оставило богатую тагарскую археологическую культуру.Мирфатых Закиев. Происхождение тюрков и татар. http://s155239215.onlinehome.us/turkic/42TurkicAndSumer/ZakievGenesisSumersRu.htm
Народ, который называл себя как турша, согласно древнеегипетским источникам совершил в древности нашествие по морю в регионы Средиземного моря. (1) Современные ученые отождествляют их с этрусками и тирренами, как их называл в 5 веке до н.э. Геродот. Этрурия как государство сформировалось на территории Италии в начале или середине 2 го тысячелетия до н.э. хотя этруски могли заселить эти места и раньше, чем упоминаются в письменных источниках. Этрурия, Турин, Тоскана,Троя, Тарквиний - во всех этих словах есть отголоски турша. Между прочим турок по сей день в некоторых регионах называют турча. <...>
Большая группа медиков -биологов и генетиков из Туринского и других научных центров Италии во главе с профессором Альберто Пияцца, а также представитель департамента генетики Стэнфордского университета пришли к неожиданному выводу –этруски это генетические турки, то есть выходцы из Малой Азии. Митохондриальные ДНК взятые у различных жителей Тосканы, которые на протяжении поколений и по географическому названию считались связанными с этрусками сравнивались с ДНК всех жителей Европы, включая Турцию, Южной Италии, а также Ближнего Востока. Эти образцы ДНК жителей проэтруских жителей полностью совпали только с ДНК населения Турции и часть образцов совпали с данными жителей греческого острова Лемнос, что подтверждает факт сотрудничества этрусков с греками. Любопытно, что эти же ученые обнаружили полную идентичность генома быков и коров, пасущихся в Тоскане только с теми, которые находятся в Турции. Все эти данные были представлены в 2007 году Европейскому Обществу человеческой генетики. (4) Итак, анализ ДНК разгадал тайну этнического происхождения этрусков. Прав был Сенека, написавший Asia Etruscos sibi vindicat– Азия претендует на этрусское происхождение. Итак более тысячу лет до н.э. прототюрки наряду с греками, с которыми они тесно общались участвовали в зарождении Европейской культуры, что разрушает сложившиеся ране стереотипы. Следовательно, Малая Азия была заселена прототюрками еще во 2-ом тысячелетии до н.э. Если этруски генетически происходят от древнейших турок, то и этрусский язык мог быть разновидностью прототюркского.Таир Таиров. Шумеры — кто они и где они?http://www.turklib.ru/general_history/shumery_-_kto_oni_i_gde_oni.html
Еще в Советское время археологи находили в Туркменистане ряд артефактов аналогичных шумерским, относящихся к началу и середине 4 го тысячелетия до н.э. Ученые отмечали сходство и генетическую связь предметов, обнаруженных в результате археологических раскопок в Туркмении и Шумере в ранние периоды. А один из воинских шлемов, найденных в туркменском Кара-тепе, совпадает с шумерскими раннединастическими шлемами, в частности, со знаменитым шлемом шумерского героя Мескаламдуга (13), похищенного в первые дни войны США в Ираке. <...> Не вызывает сомнения синхронное совпадения по времени с древним Шумером - новых археологических находок в туркменском Гунир-тепе, проведенных известным ученым Виктором Сарианиди. По данным раскопок отмечается, что в конце 3 тысячелетия, видимо в 2300-2250 г.г. произошла массовая миграция населения Месопотамии на земли Туркмении и территории нынешнего Синьцзяна в Китае. В Гунир-тепе – одном из около 300 поселений Сарианиди обнаружил царский некрополь и остатки дворца - некогда монументального сооружения который занимал 25 гектаров. Здесь была обнаружена каменная цилиндрическая печать, изображающая единоборство человека со львом и вертикальная надпись, знаки которой напоминают шумерскую клинопись. Обнаруженные скульптуры несут в себе лучшие традиции шумерской пластики. Среди находок бронзовая колесница и бронзовая лопата а также цветные фрески и с изображением основного орнамента туркменского ковра. (14) Таким образом можно констатировать, что на территории Средней Азии более 4 тысяч лет тому назад уже сложилась развитая культура тюрков. <...>
Есть основания утверждать, как будет установлено позже, что раннешумерский язык это и есть прототюркский, и шумеры – это древние тюрки, - такой вывод, для многих исследователей древней цивилизации окажется противоречащим установившимся стереотипам, так как они последовательно придерживаются иного взгляда на шумерскую историю.Ведь если это так, то можно будет предположить, что значительная часть населения Италии – ассимилировавшиеся этруски, т.е. древние тюрки – могут состоять в какой-то связи с шумерами.Таир Таиров. Шумеры — кто они и где они?http://www.turklib.ru/general_history/shumery_-_kto_oni_i_gde_oni.html
Коровьев писал(а):Любопытно. Но полагаю, однако, что сходство китайского и майяского календарей – сам по себе критерий не очень надёжный. Все календари, делящие год на 365 дней и 12 месяцев, будут схожи между собой.
Ко100прав писал(а):оба скопированы с механического таймера с вращающимися циферблатами
Бараг-заг-гар-ра «престол святилища»
Гуд-си-са «направление волов (на плужную вспашку)»
Сиг-у-шуб-ба-гар «помещение кирпича в кирпичную форму»
Шу-нумун-а «месяц сева»
Изи-изи-гар-ра «месяц зажигания огней»
Кин-Инанна «месяц обряда богини Инанны»
Дуль-Куг «месяц Священного Холма»
Апин-ду-а «месяц отпускания плуга (с пашни)»
Ган-ган-эд «месяц выхода Убийцы (= Нергала)»
Аб-ба-эд «месяц выхода отцов» (либо «месяц выхода моря»)
Зиз-а (второе чтение — удра) «месяц двухзернянки или полбы» (второе чтение — месяц темноты)
Ше-гур-куд «месяц жатвы»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C
Само название праздников вариабельно, в зависимости от источника. По Гуаману Пома де Айяла [] они таковы:
Capac Raimi Quilla, — Месяц Великого Праздника Солнца — декабрь.
Camay Quilla, — Малая Возрастающая Луна — январь.
Hatun Pucuy Quilla, — Великая Возрастающая Луна, — февраль.
Pacha Pucuy Quilla, — Месяц Произрастания Цветов — март.
Ayrihua Quilla, — Месяц Двойных Колосков — апрель.
Aymoray Quilla, — Месяц Урожая — май.
Haucai Cusqui Quilla, — июнь.
Chacra Conaqui Quilla, — Месяц Поливки — июль.
Chacra Yapuy Quilla, — Месяц Сева, — август.
Coia Raymi Quilla, — Месяц Праздника Луны — сентябрь.
Uma Raymi Quilla, Месяц Праздника провинции Ома — октябрь.
Ayamarca Raymi Quilla, Месяц Праздника провинции Айамарка — ноябрь.
[*] Фелипе Гуаман Пома де Айяла (исп. Felipe Guamán Poma de Ayala, кечуа Waman Puma, «Сокол-Пума», 1536?, Сан-Кристобаль де Сунтунту, Аякучо — 1616?) — историк Перу и Конкисты.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2#cite_note-autogenerated1-1
Нелли писал(а):Ко100прав писал(а):оба скопированы с механического таймера с вращающимися циферблатами
Как-то прошлый век получается... Простовато для копии изделия высокоразвитой цивилизации.
German писал(а):Кроме того, наблюдаем мы это и в том, что у шумеров самоназвание было кангар, а хорезмийцев другие народы называли кангха или кангюй [Толстов С.П., 1948, 341]. В основе всех этих трех этнонимов лежит один корневой первичный этноним канг/кає ‘прародитель’. <...>
В частности, Нижняя Месопотамия в древнейших письменных источниках называлась «Шумером и Аккадом»; она делилась на две части: собственно Шумер (или Ки-Энги) — в низовьях Тигра и Евфрата и Аккад (Ки-Ури) — выше по течению этих рек.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%8F
ЭНКИ
Эа (аккад. Хайя, или по принятому в науке, но неправильному чтению — Эйа; шум. Энки) — в шумеро-аккадской мифологии, один из трёх великих богов (наряду с Ану и Энлилем). Божество мудрости, подземных (пресных) вод (создатель реки Тигр) и подземного мира, культурных изобретений; благосклонный к людям]. <...>
Изображался окружённым источниками вод, с рыбьим хвостом (подобно Олокуну и Дагону) и светильником. При раскопках возле его жертвенника найдено особенно много рыбьих костей.
Имел эпитеты «хитроумный, многомудрый, совершенный разумом, Разум Обширный». Само имя Энки значит «Господин Земли», «Владыка Низа».
Самюэль Крамер, один из ведущих шумерологов мира, отмечает свидетельства жгучей ревности Энки к своему брату Энлилю. Исследователь назвал одних из древних текстов «Энки и его комплекс неполноценности». Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Эллиля (Бела) и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых. (Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трёх миров, изложены у Диодора Сицилийского). Учитывая то, что имя Энки означает «Господин Земли», можно предположить, что Эа вынужден был уступить власть над надземным миром своему брату.
Энки сотворил людей из глины, чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при сотворении мира.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B0_(%D0%B1%D0%BE%D0%B3)
КАНГЮЙ
Кангюй (кит. трад. 康居, пиньинь: kāngjū, палл.: Канцзюй, др.-кит. khāŋka,Кангха, Кангдиз, ) — название древнего народа и владения в Центральной Азии, предстающего как объединение неизвестного этнического и языкового происхождения (около II века до н. э. — IV век н. э.) в районе нижней и средней Сырдарьи. <...>
История Кангюй в легенде восходит к временам Авесты, где Кангха упоминается как столица империи. Во II веке до н. э. кангюйцы приняли участие в разгроме греко-бактрийского царства. В I в. до н. э. на территорию Кангюй начали в массовом порядке переселяться хунны.
Кангюй поддерживало активные межгосударственные контакты с Китаем, постоянно укреплялось династийными браками, где традиционными являлась выдача кангюйским юношам невест из среды правящей элиты из Китая. <...>
Этническое происхождение канглов остается неясным. По мнению историка Л. А. Боровковой, кангюйцы по облику были европеоидами и помимо отгонного скотоводства, практиковали и земледелие. <...>
У кангюйцев была письменность, в древнем городище Культобе найдены глиняные таблички с надписями. Создана эта письменность на основе санскрита. По мнению учёных, язык культобинских таблиц на основе древнетюркского, предположительно древнекангюйский (язык тюркских племен джатов, ныне проживающих в Индии и Пенджабе).
Страны, описанные в отчёте Чжан Цяня (II в. до н. э.). Кангюй (Kangju) отождествлен с Согдом:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D1%8E%D0%B9
КАНКА (Столица Кангюй)
Ка́нка — древнее античное городище в Аккурганском районе Ташкентской области Узбекистана 40°48′23″ с. ш. 68°59′07″ в. д. (G) (O) (Я). Это археологический памятник, руины одного из самых древних городских центров Ташкентского оазиса. Городище расположено в 70 км к юго-западу от Ташкента в Аккурганском районе Ташкентской области, на левом берегу старого русла Ахангарана (ныне протока Карасу). Городище Канка — первая столица Ташкентского оазиса, один из крупнейших городских центров эпохи античности и средневековья Узбекистана. Город существовал с III в. до н. э. по XIII в. н. э. <...>
Этимология топонима дискуссионна, существует ряд точек зрения. Еще в 30-е годы XX столетия М. Е. Массон высказал предположение о связи названия местности с упоминаемой в Авесте с Кангхой «высокой и священной» и столицей Афрасиаба, правителя Турана и противника иранского Кей-Хосрова. Но в итоге пришел к выводу, что название руин Канка – дань популярности эпоса Шахнаме.
Он же приводит местную традицию, которая связывала происхождение названия городища с собственным именем могущественного царя Канка (или Анка).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0
САМАРКАНД
Самарка́нд (узб. Samarqand; согд. Smʼrknδh) — второй по величине и численности населения город Узбекистана, административный центр Самаркандского вилоята (области). <...>
Самарканд — один из древнейших городов мира, основанный в 742 году до н. э (VIII век до н. э.), центр исторической области и государства Согдиана. Более двух тысяч лет город являлся ключевым пунктом на Великом шёлковом пути между Китаем и Европой, а также одним из главных центров науки средневекового Востока. В 875−999 годах Самарканд был одним из крупнейших политических и культурных центров государства Саманидов. С 875 года по 892 год Самарканд был столицей этого государства. В XIV веке стал столицей империи Тамерлана и династии Тимуридов. В 1925-1930 годах Самарканд являлся столицей Узбекской ССР. <...>
Современное название города — Самарка́нд — восходит к Smʼrknδh (согд.). Город в античной литературе известен также как Согдиана (согд.) (не путать с историческим регионом Согдиана) и Мараканда (Мароканд) (греч.). Гератский учёный историк и географ Хафизи Абру (XV век) объяснял название города как Шамарканд — «селение Шамара».
Герб —
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4
"С древних времен число семь считается проявлением космических Порядка и Организации. Это солнечное число изображалось на древних памятниках в виде короны с семью зубцами. Почти на всех найденных древних артефактах присутствуют или семилучевая звезда, или семь звезд, или семь крестов, или семь бюстов, или семь пылающих жертвенников, или семь ножей, воткнутых в землю, или семь деревьев. Согласно «Священному Писанию», семерка, правящая Временем и Пространством, является совершенным числом и является символом изобилия и божественной целостности во всех религиях мира: месопотамской и шумерской, иудейской и греческой, персидской и арабской, христианской и китайской, индуистской".
http://www.pplace.ru/columns/puti-prosv ... vilizacii/
КАНГАРСКИЙ СОЮЗ
Кангарский родоплеменный союз, — тюркское государство на территории Казахстана, кроме Жетысу и Мангыстау. Кангары — это средневековые канглы, которые входят сейчас в казахскую, башкирскую, ногайскую, узбекскую нацию и каракалпакскую нацию. Западная ветвь кангар после поражения от кыпчаков влилась в венгерскую нацию. Ставка союза находилась в горах Улытау.
После захвата Жетысу китайцами кангары стали самостоятельными. Они даже захватили у китайцев южный Казахстан и присырдарьинские города. В присырдарьинских городах осталась автономия. Вассалами кангар стали огузы в южном Казахстане, кимаки в долине Иртыша, куманы в Мугоджарах и кыпчаки в северном Казахстане.
В конце VII века восстали Присырдарьинские города, которые заключили союз с Согдийским государством. Восстание почти победило, когда с юга на Согд напали арабы. Восстание было подавлено. Но автономия в городах кангарами была оставлена.
В начале VIII века из союза вышли огузы и город Ташкент. Арабы совершают набеги на Сыгнак, Дженд, Яссы и другие кангарские города.
Когда арабы захватили Согд, они напали на кангарские города на Сырдарье. Арабы захватили Южный Казахстан, а огузы захватили остальные присырдаринские города. Огузы заключают союз с кимаками. Кангарский союз прекратил существование. Западная ветвь кангар или печенеги захватили бывшие земли Хазарского каганата и создали там своё государство.
Население — Кангары. Тюрский язык
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7
КАЗАХИ
Старший жуз (каз. Ұлы Жүз) — группа казахских родов и племён, господствовали на территории Семиречья и современного Южного Казахстана и части современной территории западного Китая и Узбекистана (Ташкентская область).
Канлы занимали территорию современной Южно-Казахстанской области, склонов Каратау и Семиречья. Их клич — «байтерек». Канлы считаются одним из древнейших племён в составе казахов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7
ПЕЧЕНЕГИ
Печене́ги (ст.-слав. пєчєнѣзи, др.-греч. Πατζινάκοι) — союз кочевых племён, сложившийся предположительно в VIII—IX веках. Печенежский язык, по мнению ряда учёных (Н. А. Баскаков), относился к огузской подгруппе тюркской языковой группы.
Упоминаются в византийских, арабских, древнерусских и западноевропейских источниках.
По мнению многих учёных (в частности, академика Артамонова и его ученика Л. Н. Гумилёва) печенеги представляли собой часть народа канглы. Согласно Константину Багрянородному, часть печенегов называла себя кангарами (греч. Κάγγαρ). В конце IX века те из них, которые носили название «пацзынак» (печенеги), в результате климатических изменений (засухи) в степной зоне Евразии, а также под давлением соседних племён кимаков и огузов форсировали Волгу и оказались в восточноевропейских степях, где ранее кочевали угры. При них эта земля звалась Леведия, а при печенегах она получила имя Падзинакия (греч. Πατζινακία). Около 882 года печенеги достигли Крыма. Тогда же печенеги вступают в конфликт с князьями Киева Аскольдом (875 год — это столкновение описано в поздних летописях и оспаривается историками), Игорем (915, 920). После краха Хазарского каганата (965 год) власть над степями к западу от Волги перешла к печенежским ордам. В этот период печенеги занимали территории между Киевской Русью, Венгрией, Дунайской Болгарией, Аланией, территорией современной Мордовии и населявшими Западный Казахстан огузами. Гегемония печенегов привела к упадку оседлой культуры, поскольку земледельческие поселения приднестровских славян (тиверцы: Екимоуцкое городище) и донских алан (Маяцкое городище) были разорены и уничтожены.
Осада печенегами Киева отражена в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:
Вдали подъемля чёрный прах;
Идут походные телеги,
Костры пылают на холмах.
Беда: восстали печенеги!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8
Ко100прав писал(а): Логично, но удивительно совпадение по части символики и форме отображения. Имхо, явно оба скопированы с механического таймера с вращающимися циферблатами, часть символов соотнесена с известными местными представителями фауны и явлениями, не идентифицированные и (или) поврежденные символы заменены собственными.
German писал(а): Присутствуют стрелки, но при этом они потеряли функциональность, так как они статично вырублены в камне.
German писал(а):с поворотного календаря, в котором был (один или несколько) вращающихся циферблатов, вероятно сделанных из металла (медь, бронза, золото, серебро).
Нелли писал(а): Вот что напомнило : Антикитерский механизм.
Ко100прав писал(а):По степени функциональности циферблаты, вращающие вокруг статичных стрелок ничем не хуже (если не лучше) системы со стрелками, вращающимися внутри статичных циферблатов.
Александр Юриков писал(а):... оба эти диска принадлежат к династии Хан (Han dynasty, 206 до н.э. – 220 н.э) , но они совершенно разные по исполнению:
В пользу культа карго говорит тот факт, что диск связывали с «информацией» (нанесенные орнаменты несли какое-то значение) и с принадлежностью к правящему классу («богам» ), а также предания о том, что диск способствует силе и могуществу («знания – сила» ).
Обнаружено, что эти предметы свидетельствуют о ранних стадиях развития космогонических концепций, которые оставались важными в китайской культуре в течение периода Сражающихся царств и эпохи династии Хань: представлении о небосводе, который вращается вокруг центральной оси и цикле Десяти Солнц, а также об использовании ранней формы столярного угольника. Этими предметами владели шаманы, являвшиеся религиозными лидерами Лианьчжоу и носителями космогонических представлений.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8_(%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA)
Стоическое лицо диоритовой статуи Гудея, одной из многих посвященных им самому себе, выражает непреклонную силу независимого правителя. Завитками на головном уборе стилизованно изображена, видимо, плотная КАРАКУЛЬЧА. (Шумер: города Эдема. С.136.)
http://mirknig.su/knigi/history/34413-shumer-goroda-edema.html
... самым первым круглым строением майя является обсерватория в Чичен-Ице – «Караколь» – «улитка», получившее своё название из-за внутренней лестницы, имеющей спиралевидную форму.
http://zhitanska.com/content/chichen-it ... emeni-itsa
German писал(а):Оказывается "Караколь" на языке майя означает улитка, то есть завиток! Как могло это слово попасть в Америку и как могло его значение перейти на улитку? Как мы понимаем ответ очевиден. Это слово могло попасть в Америку вместе с изделиями из каракуля, то есть в качестве названия материала, и в качестве орнамента, который носил такое же название.., а остался только орнамент, в виде завитков, который назывался каракуль. С орнамента это название и могло быть перенесено на улиток.
Раковины каури в качестве денег
Раковины Cypraea moneta и Cypraea annulus использовались в качестве валюты. Впервые использовать каури в качестве денег стали в Китае 3500 лет назад. Со временем они были заменены медными монетами, но в провинции Юньнань каури в качестве средства оплаты сохранились до конца XIX века. Из Китая каури попали в Японию, Корею, Индию, Таиланд, Филиппины. В Индии наибольшего распространения каури достигли в IV—VI веках и сохранились до середины XIX века. На Филиппинах они были заменены медными монетами только к 1800 году. Почвой для быстрого распространения каури в Африке стало развитие работорговли в начале XVI века. Португальские, голландские и английские купцы скупали каури в Индии, а затем продавали их в Гвинее за двойную-тройную цену. Торговые операции с каури в то время на территории Центральной и Западной Африки достигали огромных масштабов.В Азербайджане каури, в качестве денег, использовались до XVII века. В XII—XIV веках на Руси, в так называемый безмонетный период, каури также служили деньгами и носили название ужовок, жерновков, змеиных головок. Раковины каури часто находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в погребениях
Вернуться в Древняя письменность и изобразительное искусство
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16