Andromeda писал(а):Нее, malder, это спираль.
Спасибо, Andromeda, я в школе учил геометрию Но в данном случае я говорил о технике исполнения рисунка.
Andromeda писал(а):Нее, malder, это спираль.
АлексТ писал(а):В коллекцию:
malder писал(а):А вот интересно, есть-ли связь между лабиринтами и рисунками в Наске ? Сразу бросается в глаза, что и те и другие выполнены одной линией, так сказать, без отрыва пера ))
sea-sea писал(а):ЗЗЫ Вот эта картинка гуляет по инету на правах рисунка с плато Наска. Спираль или лабиринт? Или фейк?
Художник писал(а):Mandor писал(а):ОВОЛЬНО СЛОЖНАЯ и АБСТРАКТНАЯ фигура (схема классического лабиринта) повторяется В ДЕТАЛЯХ не только у ближайших соседей, но и у... дальних, так сказать...
Тогда всё ясно - это надпись: "ЗДЕСЬ БЫЛ ВАСЯ" - знак какой-нибудь торговой гильдии. А может вехи пути одного купца, одного единственного его путешествия. Ну и без работы подражателей похоже не обошлось.
sea-sea писал(а):Скорее уж мне видится популярный значок, кочующий из культуры в культуру и плавно меняющий смысл.
Stiv писал(а):Как тут не вспомнить о легендарном золотом веке?
sea-sea писал(а):...Скорее уж мне видится популярный значок, кочующий из культуры в культуру и плавно меняющий смысл...
Mandor писал(а):распространенность в Новом свете, заканчивается практически единичным образцом с плато Наско
Mandor писал(а): насколько я понимаю, распространенность в Новом свете, заканчивается практически единичным образцом с плато Наско, да и то с некоторой натяжкой...
Stiv писал(а): называют "колесо духов"
Stiv писал(а):Каменный лабиринт (США)Каменный лабиринт (США)
Слышал о каменных лабиринтах в Канаде и на Аляске, правда нагуглить ничего не вышло.
А вот в Израиле и в северной Африке есть похожее, называют "колесо духов".
malder писал(а):Stiv писал(а): называют "колесо духов"
Все наверно слышали про лей-линии - прямые линии, соединяющие древние сакральные места. Так вот, в Англии их называют "тропинки фей", а в Ю.Америке "дороги духов". Аборигены утверждают, что по ним не рекомендуется ходить в определённое время года.
sea-sea писал(а):Stiv, эти каменные лабиринты (США) разве не новодел?
Stiv писал(а):sea-sea писал(а):Stiv, эти каменные лабиринты (США) разве не новодел?
Если по фото судить, то один похож на новодел или восстановили. Второй выглядит солиднее. В реале не видел.
Player писал(а):Думаю что в тех местах где были обнаружены древние лабиринты не помешало бы порыться в местных мифах и легендах. Причем именно у местных жителей. Просто "легенды" местных жителей не всегда совпадают с "легендами" археологов. А вот кто из них правее? - тот еще вопрос.
Я даже не знаю, как предложить такое потомку дворянского рода, кавалеру орденов с бантиками и без бантиков. ©
Друже, будь ласка, сам поройся и предоставь нам пруф о легендах местных жителей.
Player писал(а):нужно среднее арифметическое
Коровьев писал(а):
- Оффтопик
Player писал(а):нужно среднее арифметическое
У одного моего знакомого есть приятель - поисковик. Ну, из тех полоумных, что шастают по лесам и долам с металлоискателями. Так вот, однажды в Боровском районе Калужской области, где-то в непролазной чаще он поднял с одного места медную монету 1825 года номиналом 2 копейки и три гильзы от патронов 7,62×25 мм ТТ обр. 1930 года. Вот и попробуйте вывести "среднее арифметическое".
sea-sea писал(а):В Исландии
- Дом Wieland или Weyland (это чего?)
Воланд, Велунд, Вёлунд, Вёлюнд (Weyland) — персонаж мифов и литературы Европы. Первоначально — бог-кузнец[источник не указан 352 дня]. После того, как язычество было вытеснено христианством в подполье, он, как и многие другие языческие боги, приобретает бесовские черты, превратившись в Сатану или же его ближайшего приспешника.
Велунд-Дьявол христианского времени унаследовал от Кузнеца многие черты: загадочное могущество, контроль над огнём, а также хромоту, которая имеет ту же природу, что и хромота бога-кузнеца Гефеста, поскольку среди древних племен многие представители этой профессии обладали физическими недостатками.
Другие варианты написания — Weyland, Wayland, Weland, Watlende, Wieland, Wiolant, Woland, Veland, Völundr.
Фигурирует в нескольких литературных произведениях, например — древнеисландская «Песнь о Велунде» в «Старшей Эдде» (записана в XIII веке), «Фаусте» Гёте, «Паке с Холмов» Киплинга. Его имя послужило прототипом для Воланда из «Мастера и Маргариты» Булгакова.
История лабиринтов полна неожиданностей и поворотов, как и сама форма этих удивительных сооружений. Их первооснову составляет архитипический символ, однозначно воспринимаемый во все времена самыми разными культурами в таких отличных друг от друга уголках земного шара, как Бразилия, Мексика и юго-запад США, а также в любой части Европы, в Исландии, Африке, Индии и Индонезии. Лабиринты, сооруженные из разнообразных материалов, характеризуются многообразием форм. Несмотря на то что происхождение лабиринтов остается загадкой, в образцах, сохранившихся с доисторических времен, так же как и в современных творениях, мы наблюдаем практически один и тот же рисунок: серию тщательно соединенных между собой концентрических линий, образующих форму «классического» лабиринта. В настоящее время эта базовая модель получила дальнейшее развитие в многочисленных вариантах в соответствии с иным предназначением или культурным контекстом.
Простейшие лабиринты, дошедшие до наших дней, были выбиты на стенах и камнях либо нарисованы на керамической посуде. В них хорошо переданы детали построения чертежа от руки. Чертеж начинается с «ядра» - креста, четырех углов и четырех точек, затем к центральной точке последовательно присоединяются концентрические линии. Этот простой метод построения модели лабиринта с удачным названием «базовая структура» был использован во всех обнаруженных символах. Легко запоминающийся изобразительный прием передавался от человека к человеку, от одной культуры к другой на протяжении тысячелетий.
В древности изображение лабиринта считали прекрасным оберегом. Так, индейские племена тохоно и пима из американского штата Аризона и сегодня, как и тысячи лет назад, плетут корзины из сухих стеблей, корней и листьев растений, растущих в пустыне, и украшают их узором-лабиринтом с целью защитить себя от злых духов. В Пакистане и Исландии символы лабиринта вырезают на самом высоком дереве в саду, чтобы отпугивать воришек. В Шри-Ланке узор лабиринта вплетают в ткань для одеял и в основу ивовых корзин; в Скандинавии и Индии выкладывают лабиринт из камней в пустынных местах или на побережье, если хотят исполнения своего заветного желания. Правда, тут есть свое но. Считается, что лабиринт в обмен на исполненную мечту отнимает у человека семь лет жизни.
Земляника писал(а):Все боги языческие - суть бесы.
Земляника писал(а):Хромота беса- это его высокий статус среди своих.
Герме́с (др.-греч. Ἑρμῆς, микен. e-ma-a2[1]) — в древнегреческой мифологии бог торговли, прибыли, разумности, ловкости и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов[2]. Покровитель глашатаев, послов, пастухов, путников; покровитель магии, алхимии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших (отсюда прозвище Психопомп — проводник душ) в подземное царство Аида, изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.
Stiv писал(а):Не потому ли в царство Аида требовался проводник, что нужно было пройти через лабиринт?
Земляника писал(а):Поищите у серьёзных эзотериков,
malder писал(а):если заменить архаичное выражение "царство Аида" на более современное "параллельные миры"
vlgrus писал(а):Stiv, "Лабиринт в храме богини Кали" - можно по-подробнее (картинка крупная- не видно деталей) ?
Земляника писал(а):А параллельные миры существуют, и Гефест - хромой бес.
Stiv писал(а):А если продолжить список замен и "параллельные миры" совместить с диагнозом "шизофрения"...
Stiv писал(а):о поводу же параллельных миров, открывайте тему, обещаю там нахулиганить.
Stiv писал(а):Кстати, Гефест тоже был хром и при этом был кузнецом. Это не мешает мифам приписывать ему постройку всех зданий на Олимпе. А когда боги бежали в Египет, Гефест превратился в быка. Бык и Лабиринт, вам ничего это не напоминает? Что там какие то лабиринты для знатока архитектуры?
malder писал(а):Stiv, не забыли, вся деятельность ЛАИ, с точки зрения маститых академиков от науки, сплошная шизофрения
sea-sea писал(а):любую выдающуюся в рамках этого контингента личность
sea-sea писал(а):Кто что знает, какой из лабиринтов самый древний из достоверно датированных?
Stiv писал(а):Чем так смутил "диагноз"?
леовол писал(а):В лабиринтах,расположенных на побережье,как вариант,могли отмачивать канаты,чтобы не растягивались.
леовол писал(а):Можно гнуть дерево в воде,расположив между стенами и упорами.
леовол писал(а):Допустим,закрыв выход,можно наполнить их водой.Можно гнуть дерево в воде,расположив между стенами и упорами.Воочию лабиринты не приходилось видеть.
sea-sea писал(а):Это просто маленькие камни, с зазорами между ними
malder писал(а):А сами камни ничем особенным не отличаются ? Может как-то обработаны ? Размер, форма или порода камня как-то отличаются от "диких" камней той местности ?
lavanda писал(а):Может быть это попытка схематезировать то необьятное, что нас окружает.Я имею ввиду волны световые ли звуковые, инфракрасные... ,волны на поверхности воды от брошенного камня. Взаимодействие двух субстанций ,статичного центра(ось координат) и подвижных окружностей.
lavanda писал(а):Я не знаю кто. Есть схема под названием лабиринт и это не узор как крест ,круг ,спираль .Узоров с лабиринтом не видела .Только как самодостаточный элемент. Сравнение приходит на ум с мандалой. Возможно есть еще схемы.
Вернуться в Древняя письменность и изобразительное искусство
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9