ГерСан писал(а):А, Вы откуда нижний фрагментик взяли?
Almistov писал(а):671rtm писал(а):_ML_ абстрагируясь от всего выше сказанного. Письменность у славян до кирилицы была. Это упоминаемые Кириллом и Мефодием "кисты и резы". Специально общался в Александро-Невской лавре с батюшкой имеющим филологическое образование. Он подтверждает, что да в церковных записях есть упоминания книг написанных кистами и резами. Однако говорит, что лично сам данные тексты не нашел. Может не колется считая их бесовским
Другой вид письменности от которого нельзя отмахнуться это новгородские берестяные грамоты. Если на подобной грамотке муж пишет жене, что нужно покупать , грамотность была поголовная.
Уважаемые коллеги!
Не совсем моя тема (до эпохи древних славян в моих атлантологических исследованиях пока руки не дошли, но сие запланировано на 2013г.), но не смог удержаться и хотел бы поделиться (чуток подлить масла в огонь) собственными наработками по данному вопросу ….
Во-первых, в отношении праславянской (дохристианской) письменности (в первую очередь – методом «черт и резов») очень рекомендую ознакомиться с фундаментальным исследованием по данному вопросу Г.С. Гриневича: Гриневич Г.С., «ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ * результаты дешифровки*», Т.1. – М., «Общественная польза». - 1993. - 328 стр.
В этой книге у Г.С. Гриневича в первоисточнике приведена подробная методика дешифровки праславянских, критских (Фестский диск) и этрусских текстов на базе использования праславянского (до Христианства и Кирилла с Мефодием) языка. Книгу можно посмотреть в оригинале в сети Интернет здесь:
http://lib.rus.ec/b/177783/read
или
http://orda2000.narod.ru/books/nchron/grinev.htm
http://naturalworld.ru/avtor_grinevich- ... vovich.htm
Видео (история Г.С. Гриневича и дешифровки Фесткого диска) - Здесь - -
http://www.youtube.com/watch?v=jZL49inl ... IF&index=2
По дешифровке праславянских текстов также рекомендую посмотреть наработки: Щербаков В.И., “Все об Атлантиде“. – Из-во «Общество по изучению тайн и за-гадок земли, Ларге». – 1990. – 224 с.; Щербаков В.И., “Близкие и далекие этрусски“, “Техника Молодежи”-5/1984; Щербаков В.И., “Где искать Атлантиду?“, “Знак вопроса” - 9/90 – все эти материалы есть в Инете.
Конкретно по методу «черт и резов» (по Г.С. Гриневичу) приведу три любопытные таблички и ссылки на конкретные артефакты (сразу обратите внимание на их датировки):
Знаки письменности в сравнении с кириллицей и глаголицей
Сопоставление рисуночных знаков и линейных знаков письменности типа "черт и резов"
Таблица сопоставления (по Г.С.Гриневичу) знаков этрусских надписей со слоговыми знаками письменности типа "черт и резов"
и буквами славянских азбук (помечены +)
Восточнославянские надписи
1,2,3 -надписи на грузиках Троицкого городища V-VI в. н.э.; 4 - древнерусский княжеский знак (трезубец)
Восточнославянские надписи
1 - Алекановская надпись IX - X в. 2 - Недимовская надпись, 986; 3 - надпись на иконке с городища у д. Слободка, на Навле, IX - X в.; 4 - надпись на кистене из Рославля (найден в слое XIII в.); 5 - надпись на шахматной фигурке с Темировскогопоселения, X в.; 6 - надпись на керамике из Белой Вежи, IX в.
Восточнославянские надписи
Пряслица: 1 - из Ст. Рязани (IX в.); 2 - Гродно (IX в.); 3 - Лецкан (IV в.).
Керамика черняховской культуры: 4 - из Раду-Негро (V-VI в.в.); 5 - Огурцово (VII в.); 6 - Лепесовки.
Также данная тематика уже достаточно подробно обсуждалась историками на Форуме «Исторический дискуссионный клуб». Вот прямая ссылка на данный ресурс: http://historicaldis.ru/blog/4355575960 ... ili-kirill
И текст с него:
«Так какая азбука была первой у русских - глаголица или кириллица?
За время доскональных исследований мною создана полная система доказательств о том, что первая письменность славян - глаголица, появилась не в 988 году, а веков , по крайней мерена 5, ранее общепринятого, т.е. примерно в 5 веке н.э.
Может кому захочется проявить свои интеллектуальные познания для плодотворно - полезной дискуссии? ?
Ссылка на ресурс - кто - то разместил на нём наиболее важные для него аргументы :
http://sites.google.com/site/istoriabez ... me/glagoli .»
И немного по «Велесовой книге»: Ресурс – «Почему так живуч миф о "Велесовой книге"?» - http://historicaldis.ru/blog/4391822241 ... y-knige%22
«Что думают ученые о «Велесовой книге»?
k-istine.ru
Источник: http://www.realisti.ru/main/rodnover/ch ... z1lg9LWElt
Ещё одна ссылка: ресурс – «Дохристианская письменность у славян» - http://historicaldis.ru/blog/4391090839 ... -u-slavyan
Некоторые свидетельства существования дохристианской письменности у славян.
Основные источники:
Дмитрий Громов, Алексей Бычков "Славянская руническая письменность: факты и домыслы"
Серяков М.Л. "Русская дохристианская письменность"
Истрин В.А. "1100 лет славянской азбуке"
В принципе - могу выложить и полные тексты вышеприведенных статей , но не хотелось бы слишком загромождать тему (все этит статьи есть по ссылкам)
Almistov писал(а):Корвин писал(а):1)"Велесова книга"
2)Пряслица: 1 - из Ст. Рязани (IX в.)Рязань исконная территория проживания Эрзян (этническая группа мордвы).
Ещё задолго до появления славян на этих землях эрзяне проживали к северо-западу от мокшан, на территории современной Рязанской и Нижегородской областей.
"Задолго" - вопрос открытый ... Сначала надо этнически интерпритировать Трипольскую, Гороховскую и даже "Домосковскую" культуры ... Справочка: "Возраст Москвы точно не известен. Самые древние археологические находки на территории Москвы относятся к каменному веку. С конца первого тысячелетия в районе современной Москвы поселились славяне: вятичи и кривичи... Плюс - "Зарайская стоянка — древнейший археологический памятник эпохи верхнего палеолита на территории Московской области. Зарайская верхнепалеолитическая стоянка является памятником мирового значения. Стоянка расположена в самом центре старинного русского города Зарайска Московской области. Первая же находка археолога А. В. Трусова возле Никольских ворот зарайского Кремля принесла сенсационные открытия. Участники экспедиции обнаружили в раскопе мастерские по обработке кремниевого сырья и изготовлению кремниевых орудий, большую коллекцию резцов, ножей, скребков, фрагменты жилища первобытных людей, хозяйственные ямы-кладовые, зольники, кости и бивни мамонта, кости носорога, песца и других животных" ... Здесь - подробнее - http://zara.ucoz.ru/publ/6-1-0-31
И ещё - Заселение территории будущей Москвы началось в эпоху неолита (новый каменный век). Человек появился здесь в ту пору, когда ледник, покрывавший больше половины Европы, начал медленно отступать на север, оставляя на своем пути огромные валуны, болота и пески". Древнейшие поселения 3 тысячелетия до н.э. обнаружены в окрестностях Москвы (с. Льялово на р. Клязьма) и на нынешней городской территории (Щукино, Коломенское). Здесь жили рыболовы и охотники, которым были известны еще только орудия из камня и кости: топоры, ножи, рыболовные крючки, наконечники стрел. Из глины они делали сосуды для варки пищи, которые затем обжигали на костре и украшали причудливыми орнаментами. Селились в легких шалашах по берегам рек и озер.
В бронзовом веке (во 2 тысячелетии до н.э.) территория Москвы была заселена представителями так называемой фатья-новской культуры. Фатьяновские могильники обнаружены в Московской области, а также и в Москве (Давыдково, Тушино, следы поселения на Воробьевых горах, отдельные предметы в других районах Москвы ). В местах, где обитали эти племена, находят захоронения, обычно расположенные к юго-востоку от Москвы . В них встречаются тщательно отполированные каменные топоры, по форме напоминающие древнерусскую ладью, бронзовые украшения, ожерелья из костей и зубов медведя. Первый могильник такого типа был найден в селе Фатьянове, отчего эта археологическая культура и получила название Фатьяновской. Фатьяновцы были скотоводами и занимались разведением лошадей, коров, свиней и другого скота.
Первые укрепленные городища с валами и рвами возникли в местности, которую теперь занимает Москва , в эпоху раннего железа. В черте современного города найдено свыше 10 поселений , что свидетельствует о значительной концентрации населения в это время на территории будущей Москвы .
Территория нынешней Московской области в то время была покрыта неукрепленными селищами и укрепленными городищами - маленькими поселениями , окруженными рвами и валами. На валу размещалась деревянная ограда - тын. Часто городища образовывались на высоких мысах, которые образовывались при впадении в реку какого-нибудь притока. Жители городищ были в основном скотоводами, некоторые переходили к примитивному земледелию, обрабатывали почву мотыгой, существенна была роль охоты. Болотные руды, находившиеся на поверхности земли, давали необходимое сырье. Из железа изготовлялись ножи, серпы, наконечники для стрел. Из глины лепили горшки и тигельки для плавки металла. Серебро и бронза служили материалом для разнообразных женских украшений.
Эти древнейшие городища относятся к дьяковской культуре (5 в. до н.э. — 7 в. н.э.), названной так по первому связанному с ней поселению , раскрытому археологами у бывшего села Дьяково (в Коломенском)...
Дьяковская культура была распространена в Волго-Окском междуречье, Верхнем Поволжье и в пределах Валдайской возвышенности. На территории Москвы археологические памятники этого времени обнаружены в результате раскопок на Дьяковском, Кунцевском, Мамоновом (Андреевском), Сетуньском, Тушинском, Котловском, Капотнинском городищах, а также Филевском, Дьяковском (близ городища), Алешкинском, Андреевском селищах. Следы Дьяковской культуры (керамика) обнаружены и в центре столицы — в Кремле, и в ходе недавних раскопок на Манежной площади.
Для памятников Дьяковской культуры характерны глиняные грузики "дьякова типа", глиняная посуда с сетчатыми отпечатками (на раннем этапе), различные украшения из цветного металла - подвески, бляшки, гривны и др. Население владело техникой обработки дерева, кости, металла, знало гончарное производство и ткачество. В ранних слоях преобладают изделия из кости. С развитием металлургии (с начала 1 тыс. н.э.) увеличивается число железных изделий (ножи, серпы, копья, кресала и др.). Наличие на поселениях привозных изделий (украшения с эмалью, римская фибула, золоченые стеклянные бусы и др.) свидетельствует о связях с населением южных степей. На городищах (поселок патриархального рода) обычно обнаруживаются следы жилищ (круглые полуземлянки, позднее - наземные прямоугольные), загонов для скота, различных производств.
К концу существования Дьяковской культуры патриархально-родовые отношения начали распадаться. Для религиозных верований характерны культы предков и женского божества (богини плодородия).
Племена восточной части территории , занимаемой "дьяковцами", были предками мери, веси и других финно-угорских племен. Население западной части, вероятно, было балтским. Верхние же горизонты культурного слоя дьяковских поселений обычно уже славянские. Таким образом археологические находки наглядно показывают, что место, на котором находится Москва , было населено уже 5 тысяч лет назад...
3)4 - древнерусский княжеский знак (трезубец)
Но вовсе не факт, что древнеславянский. Рюрик, Ольгерд, Ингвар и иже с ними вполне могли использовать неславянский язык.
4)дешифровка праславянских текстов
праславянские значит еще ДО славян, и соответственно могут быть соотнесены и с готами, германцами, западными балтами, сарматами и т.д., а не только со славянами.
"праславянская" - означает не "До славян", а "исходная", "предтеча", "первоначальная" - то, с чего всё началось (как и праистория - это не то, что вообще было до истории) ... Причем здесь вообще готы, германцы, западные балты, сарматы - у них вообще языки и культура были другие ... Вы же не пытаетесь выдавать латинские тексты и язык как первооснову формирования русского языка и письменности!? ... Это типа в "огороде - бузина, а в Киеве - Рюрик ..."
Almistov писал(а):Вот необычное (врать не буду - досконально не проверял) сообщение в тему "Египта и славян":
"Гимн Атону" - образец славянской слоговой письменности
«Гимн Атону»
Текст гимна сохранился в гробнице, как считают египтологи, вельможи Эйе в эль-Амарне, современника Эхнатона (1352 - 1336 гг. до н.э. по официальной хронологии). Эйе после смерти преемника Эхнатона - Тутанхамона, царствовавшего, очевидно, не более 9 лет, взошел на престол и правил около 3-х лет.
13 вертикальных колонок иероглифического текста (на рис.) содержат, как считается, запись великого гимна богу Атону. Эта надпись была частично уничтожена в 1890 году, однако, сохранилась ее копия, сделанная Урбеном Бурианом в 1883-1884 гг. С фонетическими значениями иероглифов вы можете ознакомиться на СС. 51-53 Копарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей. – П.: Версо, 2012. - http://eakonapev.livejournal.com/1010.html
1. Ране (Дзрыммы цинивы цесымы) (цедцэя, циё… нрзб.). Дзьтцацсци (идолы) я садзеятыми навмиа саммими. Ми боимса цесыма. Бояса царя дзццами (сынаса шани) са лидзьцамё (йассли), сациньнися цеща аенаяма (я йимя вымови). Дзетьсь цеси тцацсци (кумиры).
2. Тцдяёни (одаиваемы) йими. Лыядзь (поклонение) цэсыма аба нами – леясадзь (лесть). Китшанимдзяса и льёёса (льстишь) тьсуй. Во Имья Боджья шэдзими, льёми (поклоняемся). Вылиёли ни всие, дьзьсисцими. Вачнимиси! Ннёмцаёдемищь цизжны. Ёдцнива ли м…
3. …иё лице (хвала) дцэнисе лидцны (хвалою). Еня ёзже немы. Ли нали ё, ли донесу и. Тщае цо лина (восславлена) ёаё лицина (нрзб)? На тьцэё лима? На лицсыма Боджашаё? Ёцлцэ (если) сдцимми цаны тдцмы цищи (тысячи), - ббациты ц ема надццва вавне и - лесть насазжаимиы, льемы на дцы мы ни цежимы.
4. Лики тщимы бадцэци, рабья, тцдя, атщи мы ныц стаы. Ли мураци (колоссы) дякае рабьё? Це в адцмали вудцыма на цсымы баядтцаса. Ее стьси. Цсыма абныдыса вация сцэбё. Дце и е лли мурани? Лица ае цо ли? Её цицсами тидте: вуньни е нидцдзже ватваы? Мылимытисямы ци ними – тщи и не тцмы…
5. …селы. Ньны цене ё. Нне льёдцддця ва дця вудцы. Дцамыйи катшами нны нщцщи, не бозиы цищи на касака сащли. Лекаемоць тщы дци мы. Цнедц лийаём нову тибе дено дцдвыё. Ды леиймоса. А лими…
6. …дз (хвала) с ыё саде. Лыньнёши цсдаши тщаши циваим. Тце не ёним лидцациешь (поклоняешься). Но ядцзже на яре налитщаеде лицю? Бо тцдедциву ёе на дцькалыийню цищамыву (поклонную)? Цидцвымым едзс лицдё, кая е ва Дццине? Ёуцё цагнацдццийявуя ньнатц…
7. …да муру. На ий зженедже. Дцедзим ваями бакава ея (нрзб). Бодцйим яеея. Дц(н)арём лидця нахадим, вуличдцаим яие лице. Ециа дзидём, ци дцимынали. Яджцё обыдцедз йимяву: лияим ий имя, дцед (след) ё руны. Циее – цидза Бодцея. Цее циё дцдйамы дц йим дйимяне… Цея надцдия во Бодцеяи цыдзе. Во еиву или иё нацеруд. Цнале…
8. …мы: ша нима лийино сыя тши, лытийли, аё пели йи. Ели шанива цидцеваммы нымувёми авами (овыми) найдзеве ёнадц дваётта ава цини, сами ни налейийимо цидцимоы? Шришь ли на сушы тшега? Налиымми дцтшабя (собой) вуливаимдцы, шаними ва дця дццищи. Я дза имньнийимя дьзьдцназжримци, водами доимы…
9. …цвааимйи. Ще хоцещи? «Еа ёе, ти леим, еа вати леим лишэ атим мы шэ»,- вудцили цини бованы. Цэ – рабье лицё. Дцэдцли (если) дцедзим, дцим йи, не вои вудцили ли мы дцэщиме? Едцдне йцэлемьмьми ети йи мы. Лейийим, бо дцейим с цэяаим штьшэм. Дать вулидзь йимя на лицини бовине? Цника бо йиеяы?!
10. Вудцяба, ёзже нашееена во йи тцили, Едцйине дцсати навцаёя. Цэ Двойия е ньйимя ве Еве йимдцим. Ллеми ци сацци ни бовине. Цэ нам – цели, шатиммше. Тизжё шамим поциее. Адцдтти цини бовине – йиийея цэ рабы!.. Едци цег цдили, нитшаёми, етйим ли дзься дьцьдтыимя ли вудцили? Адццеса видьзенадьзьеву или…
11. … ми бодьзяйим дцэтшити сюя? Ббае радная: «Еажа зживу ли нам дане видцети сицея дцвлыву, или ми ие лишани, сие стьсуй цнемыли циа? Йим дзёнимсы ня ддеви доневи (нрзб.)… Есы ву дцлини, на дцемы ицлишани йига двиеё кацийиа цэна, ёцяле не иаедц. Не луцци ваз же, вами, дцэнитши ттимя, ёлиция йим баедцийим нне…
12. …дзели тцэ валитши лытилеим ли на дцагнациим ливлы цини… (нрзб.)… шанива лиели цэнамма - тцэли идцэсим. Азже дцару надналили (сынаси шани (почёта))! Налиядз вады цэсадцэим. Лицэ мылинадцаё на Нили. Вои вудцэлы. Ёти йим лидзэ сы има налицаны. Али ньни садццинили? Дзсёаи цэ литцэ. Ву…
13. … ны дциманали, цёциим азже дцаммим анна лина баеванеётиса. Е дцэд… нрзб. … цэ тими тдцы. Влиёёвы малии лили, бо дцэ ццини-лицаря дзццами (сынаси шани). Лийим дзццами ё (я йимльйим). С ними цэньнися цеща ае дцнаяма (я йимя вымови ). (А) дзсий, цесий - тсацсци (кумиры)…
Перевод
Рано (Зримые почитаемые эти) (этого, эту). Кумиры сотворены самими навями. Мы боимся этого. Боясь сами царя с образами (если есть), создалась хвалебная песнь его (его имя изреки). Здесь эти идолы.
Одаиваемы ими. Поклонение им, если говорить строго между нами, - прелесть. Кичимся и почитаем их зря. Во славу Имени Божьего служим, Его почитаем. Одаиваемы идолами, не всё отдали. Очнёмся! Ведь без усилий оцеживаемы.
Едва ли почитание моё оценивается как (истинное) поклонение. Ведь оно словно хвалебная песнь немого. Погублю ли свою душу или спасу её? Осознает ли личина идола, что она восславлена? Зачем восславлена? Во славу Божию? Если почитаемы сыны тьмы тысячами, - видите, на них начертаны имена их, - насаждающие безбожие, - мы одаиваемы теми, кто губит наши души.
Лики почитаемые зрим, робея, воздавая им честь, словно мы не можем встать с колен. Или истуканов, словно рабы, благодарим! Это с детства учили нас их бояться, их стати. Вот обойдено оное тобою… Это ли и есть почитаемое божество? Образ его? Его трогаем грудь: она неужели твоя? Молиться с ним – пустая трата времени, молиться ему – нет смысла.
Оно не имеет ни смысла, ни цены. Потоки славословий не вливаются в эти уши. Будучи обделены даже костями, тысячи богов на казака сошли. Зря мы их боимся. Коленопреклоненно ежедневно изливаем потоки славословий. А…
… хвала до них не дойдёт. Похвалы потщись посылать своим. Но не их ты почитаешь. Но почему на горе вы поклоняетесь кумиру, божку на поклонной скале? Достоит почитания тот образ, как почитаем мы Сына? Ещё раз согнали нас…
… к строению. На нем собрали. Созидали мы склоны его. Царям лица испортим, уличим их. Этого ждём, об необходимости этого вспоминаем. Ещё обычай имеем: стираем их имя, след их, оставленный в рунах. Это – кара Божья. Вот что осталось от их имени… Надежда на Божью кару: на его (её) нагадят.
Знали мы: с ними богослужение будет напрасным, но воспевали их. Или почитание этих немых вызовет юность двух этих сынов, что сами почитаются нечестиво. Видишь ли что-либо на земле? Восхвалениями собой выливаемся, хвалами – в эти тысячи молящихся. Те с ними – сожрецы, что водами доимы своими.
Ещё хочешь? «Которые её, тех почитаем, чьи воды льём мы лишь этим», - учили сыны быка. Это – рабский род. Если воздаём почести, чтим её, не воинов ли учили мы почитанию? Единым исцеляемы эти и мы. Грешим, ведь тех и этих чтём. Дать полить ими на личины быка? Ведь они поникли?
Учение, которое наши в ней чтили, Единице учит поклоняться. Эта Двоица – Имя в Ней. Изливаются эти сосцы не быку. Это нам – исцеления, чтя. С тем же самым умираем. Адские сыны быка – её это рабы. Если этих чтили, поклоняясь, этим ли самым чтимые учились? Адскому видению?
Или мы обожаем чтить этих? Говорит родная: «Её при жизни нам дано увидеть этот благодатный ливень, или мы лишены его, зря вспоминаем его?» Им сочетаемся с девой реки… В пустыне, на земле излишни его двое кощеева сына, если у них нет яиц. Не лучше вас же, вами, сынами этими, о которых речется…
Неужели волиши милостью на ливни сынов… Поклонение, исходящее от сынов – исцеление им. Даже царя не забыли в молитвах (сына почёта)! Налили воды чешущимся. Лицо мылится на Ниле. Воины целы. Эта влага им предназначена. Или они сочинили лишь это? Они...
...вспоминали: этим самым они омываемы. Её след... нрзб. С теми они... Ливни лили, ведь это сыны-рыцари (сыны почёта)... Льём её сами. С ними ценится честь (их имена скажи). А этот и тот - куклы.
Евгений Копарев
10 ноября 12, 19:4 (первоисточник - http://historicaldis.ru/blog/4304388164 ... ismennosti)
Almistov писал(а):Almistov писал(а):Вот необычное (врать не буду - досконально не проверял) сообщение в тему "Египта и славян":
"Гимн Атону" - образец славянской слоговой письменности
...
"...Будучи обделены даже костями, тысячи богов на казака сошли..."
...
Almistov писал(а):По "автохтоннной" версии происхождения славян и их письменности предлагаю продолжить дискуссию в теме "Дохристианская письменность у славян" ... В том смысле - что исходная версия - славяне - не потомки варягов и не разноплеменная смесь из скифов, фино-угров, мери, тюрков и т.д.
[/quote]Корвин писал(а):а кто они? кто такие по Вашему славяне?
Автохтонный означает принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению..
О какой местности речь?
Автохтонный означает принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению.. О какой местности речь?
Корвин писал(а):К чему Ваш второй пост? Какую мысль Вы пытаетесь донести цитируя обрывки фраз из моих постов в другой теме?
Almistov писал(а):По "автохтоннной" версии происхождения славян и их письменности предлагаю продолжить дискуссию в теме "Дохристианская письменность у славян" ... В том смысле - что исходная версия - славяне - не потомки варягов и не разноплеменная смесь из скифов, фино-угров, мери, тюрков и т.д.
lexs писал(а):Almistov писал(а):По "автохтоннной" версии происхождения славян и их письменности предлагаю продолжить дискуссию в теме "Дохристианская письменность у славян" ... В том смысле - что исходная версия - славяне - не потомки варягов и не разноплеменная смесь из скифов, фино-угров, мери, тюрков и т.д.
что за дичь! в каком псевдотрактате вы вычитали что славяне- потомки скандинавов? порите и сожгите эту книгу. даже по самой идеализированной политиризированой западнической версии были призваны 100 -200 наемников а это ниразу не народ.
и да не путайте "славяне" и "русские"
Чтоб вы знали славяне это не только население россии и украины это еще и чехи, паляке и несколько народностей балканского полуострова.
современные же русские это не славяне это славяне+финоугры+татары+еще всякая мелочь.
но никто никгда не говорил что современное население россии (пусть даже лишь европейской части) это славяне
Корвин писал(а):Almistov писал(а):Almistov писал(а):Вот необычное (врать не буду - досконально не проверял) сообщение в тему "Египта и славян":
"Гимн Атону" - образец славянской слоговой письменности
...
"...Будучи обделены даже костями, тысячи богов на казака сошли..."
...
1) до ныне сохранилась копия выполненная в 19-м веке?
2) на каком основании данный "образец" отнесен к славянской письменности?
3) причем здесь казаки?
Almistov писал(а):Версия по происхождению славян Г.С. Гриневича:
...
… Взяв за исходное Тэртерию, можно начать с утверждения, что в V тысячелетии до н.э., т.е. 7 тысяч лет тому назад, славянские племена населяли обширные пространства Подунавья на юго-востоке Европы [АС - Прим. авт.]...
...Как складывалась судьба славян в дальнейшем, сказать трудно. Но одно несомненно, что в конце концов они вернутся на свои исконные земли. Произойдет это, видимо, не раньше IV-III вв. до н.э. Принявшись за обустройство вновь обретенной земли и заботясь прежде всего о своей безопасности, славяне возведут огромные крепости и насы-пят грандиозные «Змеевые валы», ко-торые протянутся «аж до Киева»…»
В целом разделяю Ваши взгляды.Корвин писал(а):Опять таки. Как в те далекие времена обстояло дело с грамотностью?
Простой народ скорее был безграмотен даже при наличии письменности.
Письменность в те времена прерогатива духовенства и политической элиты.
Духовенство использовало письменность и язык религиозного центра.
Политическая элита письменность и язык наиболее влиятельных "соседей".
Соответственно, простой народ у праславян мог использовать "черты" и "резы". (не письменность, а узоры и зарубки)
Духовенство если и использовало письменность, то скорее всего свою праславянскую вариацию рунического письма (так как религиозный центр Аркона был отечественным). Но во время христианизации все письменные языческие памятники могли преднамеренно уничтожаться.
Политическая элита скорее всего владела германскими/датскими рунами и возможно латиницей (контакты с римской империей)
Almistov писал(а):Текст гимна сохранился в гробнице, как считают египтологи, вельможи Эйе в эль-Амарне, современника Эхнатона (1352 - 1336 гг. до н.э. по официальной хронологии). Эйе после смерти преемника Эхнатона - Тутанхамона, царствовавшего, очевидно, не более 9 лет, взошел на престол и правил около 3-х лет.
13 вертикальных колонок иероглифического текста (на рис.) содержат, как считается, запись великого гимна богу Атону. Эта надпись была частично уничтожена в 1890 году, однако, сохранилась ее копия, сделанная Урбеном Бурианом в 1883-1884 гг. С фонетическими значениями иероглифов вы можете ознакомиться на СС. 51-53 Копарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей. – П.: Версо, 2012. - http://eakonapev.livejournal.com/1010.html
Andromeda писал(а):Almistov, вы проверяете то, что постите?
Сперва, текст гимна сохранился в гробнице, потом, эта надпись была частично уничтожена, далее, однако, сохранилась ее копия, еще в виде 13 вертикальных колонок.
Стоп!
Да, барельеф поврежден,
vavilaskrip писал(а):Полностью с Вами согласна ,ведь услугами переводчика мы до сих пор пользуемся......
Almistov писал(а):lexs писал(а):Almistov писал(а):Русские ( в том числе казаки, поморы) Численность чел. в 2010г. - 111016896 чел. ; % от всего населения - 77,71 %; абс. прирост(убыль) чел.−4872211 Прирост (убыль)−4,20 %
Русские (в том числе - казаки, поморы) - 111016896 чел. - 77,71 % все субъекты РФ (Москва — 9930410 чел. (8,9 % от общей численности русских в РФ); Московская область — 6202672 чел. (5,6 %); Краснодарский край — 4522962 чел. (4,1 %); С-Петербург — 3908753 чел. (3,5 %); Ростовская область — 3795607 чел. (3,4 %); Свердловская область — 3684843 чел. (3,3 %), Нижегородская область — 3109661 чел. (2,8 %) и т. д.)
А теперь докажите, что современные "русские" - не славяне
Almistov писал(а):этнические славяне (вятичи, криви-чи, древляне, поляне (днепровские?), образование Киева)(4-6 век н.э).
Про "дичь!" - вопрос не ко мне - почитайте большинство сообщений в данной теме и посты Корвина (предложите жечь книги - ему ...
По моей гипотезе - речь идет о Восточно-Европейской или Русской Равнине ...
Таким образом - моя версия - славяне - прямые потомки пеласгов (критян) и этруссков ...
Almistov писал(а):По "Гимн Атону" - в посте есть ссылка на автора и его страницу с методикой анализ текста в ракурсе "праславянской письменности" ...
Я привел информацию - лишь для формирования общей базы текстов, которые теоретически могут быть причислены к "праславянским" ... Если выяснится, что "Гимн Атону" туфта и фрик - вычеркнем его из списка ...
Almistov писал(а): А теперь докажите, что современные "русские" - не славяне
Корвин писал(а):Almistov писал(а): А теперь докажите, что современные "русские" - не славяне
Таким образом, правильнее будет сказать, что 80% населения России считают себя русскими
и я уже приводил пример: http://www.baikal-daily.ru/news/16/61183/
В общем - если Вы априори отрицаете, что современные русские - славяне ... Дисскусия становится бессмысленной ... Это уже разные науки и истории (одна - фэнтазийная, вторая - научнообоснованная - веками исследований и общепризнанными фактами ) ...
Almistov писал(а):Хотя бы в ВИКЕ посмотрите - кто такие русские ...
"Ру́сские — восточнославянский народ. Самый многочисленный коренной народ России (по данным Всероссийской переписи 2010 года составляет более 80% населения), самый многочисленный народ Европы. Есть также крупные диаспоры на Украине, в Казахстане, США, Белоруссии и других государствах...
А то полную чушь несете (флудите) - в стиле Фоменко ...
Доктор биологических наук, антрополог и генетик Алексей Микулич, исходя из антропологических признаков, а также распространённости тех или иных групп крови, говорит о едином расовом типе белорусов, аукштайтов, латгалов, жителей Черниговщины, Смоленщины, Брянщины, так называемой Новой Мазовии и возводит этот тип ещё к неолитическому населению Восточной Европы. [Мікуліч А. Этнічная гісторыя беларусаў паводле антрапалагічных данных // Беларускі гістарычны часопіс. — Мн., 1992. — № 2. — С. 7-11.]
Корвин писал(а):То есть беларусы проживали на своих землях еще тысячи лет до н.э. за тысячи лет до появления праславян...
Almistov писал(а): ... Однако, это совсем не означает, что на территории Египта чисто теоретически могли сохраниться праславянские надписи ...
Вернуться в Древняя письменность и изобразительное искусство
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7