Письменность древних славян

Тексты на древних языках, а также фрески, гравюры, рисунки, скульптуры и статуи. Дешифровка надписей.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Наталья

Письменность древних славян

Сообщение #81  _ML_ » 30 янв 2013, 21:21

Некоторое время назад озадачился вопросом - а была ли у славян письменность до создания глаголицы и кириллицы? Огромный ареал обитания (читай: численности населения) и довольно развитая культура наших предков как бы обязывают... С другой стороны - никаких "ярких" свидетельств об этом вроде как нет... Я только на начальном пути своих исследований, есть даже кое-какая версия, но хотелось спросить, может у кого здесь уже есть наработки в данной теме и нарыто что-то интересное?
"It is no good to try to stop knowledge from going forward. Ignorance is never better than knowledge." Enrico Fermi
Аватар пользователя
_ML_
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 07:49
Откуда: Москва / Портленд
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Письменность древних славян

Сообщение #82  Andromeda » 13 фев 2013, 22:09

ГерСан, pdf файл, как его скопировать?
Если невозможно, то придется переписать вручную. Вот, для интрижки:

Изображение

а ведь, и вправду был Ибн ан-Надим и другой труд Френа называется "Jbn-Abi Jacub el-Nedim's Nachricht von der Schrift der Russen im X. Jahrh. n. Chr., kritisch beleuchtet" (1835).
Изображение
Аватар пользователя
Andromeda
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1128
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 19:57
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 77

Re: Письменность древних славян

Сообщение #83  ГерСан » 13 фев 2013, 22:16

Ой, как интересно!!!
Может быть ссылочку на загрузку вставить можно?
Скопировал страничку себе - покажу арабистам.
Живи Краса Пламенея, Русь - Мира Житиво!
Аватар пользователя
ГерСан
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 00:52
Откуда: Петродворец
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Письменность древних славян

Сообщение #84  Andromeda » 13 фев 2013, 22:30

Мы пойдем другим путем, как завещал Ильич. :D

Забейте в Гугл И.В. Зайцев Д.А. Морозов и где-то, пятая ссылка должна быть pdf.
Изображение
Аватар пользователя
Andromeda
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1128
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 19:57
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 77

Re: Письменность древних славян

Сообщение #85  ГерСан » 13 фев 2013, 23:05

Живи Краса Пламенея, Русь - Мира Житиво!
Аватар пользователя
ГерСан
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 00:52
Откуда: Петродворец
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Письменность древних славян

Сообщение #86  ГерСан » 14 фев 2013, 00:15

Не знаю, как и благодарить Andromeda!!!

Читаю не отрываясь
"Неизвестная тайнописная азбука из архива Приказа Тайных Дел"
http://www.drevnyaya.ru/vyp/2010_2/part_10.pdf
Живи Краса Пламенея, Русь - Мира Житиво!
Аватар пользователя
ГерСан
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 00:52
Откуда: Петродворец
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Письменность древних славян

Сообщение #87  Andromeda » 14 фев 2013, 00:16

Вот и славненько. Странно, что от меня ссылка не копируется.
ГерСан писал(а):А, Вы откуда нижний фрагментик взяли?

http://my.mail.ru/community/histori_ano ... 23ea9.html

Еще бы книгу достать.
http://www.orientalstudies.ru/rus/index ... 75&pub=590

ГерСан, вы обратили внимание, что на правом листе, именно, рунические знаки?

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Andromeda
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1128
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 19:57
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 77

Re: Письменность древних славян

Сообщение #88  ГерСан » 14 фев 2013, 01:59

Да, обратил. Но, пока не прочтем арабский текст вокруг рисунка, думаю, что комментировать преждевременно.
Живи Краса Пламенея, Русь - Мира Житиво!
Аватар пользователя
ГерСан
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 00:52
Откуда: Петродворец
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Письменность древних славян

Сообщение #89  Andromeda » 14 фев 2013, 11:51

Интересно, из какой главы интересующий нас фрагмент?

«Китаб аль-фихрист», «аль-Фихрист» (перс. — «опись, индекс») — труд багдадского книготорговца ан-Надима, завершённый в 987/988 г. Книга представляет собой свод сведений о литературе на арабском языке первых четырёх веков ислама, включая переводы произведений иноземных авторов. Ан-Надим сообщает о книголюбах своего времени и их библиотеках, а также об истории книги.

«Аль-Фихрист» разбит на следующие главы со списком книг:
1.Священные тексты мусульман, евреев и христиан, с акцентом на Коране и хадисах.
2.Работы по грамматике и филологии.
3.Книги по истории и генеалогии.
4.Книги о поэзии.
5.Книги о каламе
6.Книги права (фикха) и традиций.
7.Книги философии и «древней науки».
8.Коллекции легенд, сказок, практической магии и т. д..
9.Книги, относящиеся к доктринам монотеистических верований (манихеев, индуистской, буддийской и китайской)
10.Алхимия.

Географический охват материала в "Фихристе" в значительной мере опрделяется тем, что автор провел большую часть своей жизни в Багдаде и был тесно связан с его книжным рынком. Труд ан-Надима положил начало целому жанру биобиблиографической литературы на арабском и персидском. Разбиение на десять глав стало каноническим. Арабизированный вариант, снабжённый списками-каталогами, назывался фахраса (пример — «Фахраса» Абу Бакра ибн Хайра, XII век). В арабоязычном труде турецкого учёного XVII века Кятиба Челеби «Раскрытие ошибок в названиях книг и отраслей наук» дан библиографический анализ 1450 книг.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%81%D1%82
Изображение
Аватар пользователя
Andromeda
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1128
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 19:57
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 77

Re: Дохристианская письменность у славян

Сообщение #90  Almistov » 17 фев 2013, 17:41

Решил (на усмотрение модератора) продублировать свои посты по праславянской письменности и в эту тему ... Пусть по праславянам (в рамках их "автохтонной" гипозезы) всё будет в одном месте ... Плюс, в предыдущей теме всё в основном свелось к "норманской" версии происхождения истории Руси и Славян.

Almistov писал(а):
671rtm писал(а):_ML_ абстрагируясь от всего выше сказанного. Письменность у славян до кирилицы была. Это упоминаемые Кириллом и Мефодием "кисты и резы". Специально общался в Александро-Невской лавре с батюшкой имеющим филологическое образование. Он подтверждает, что да в церковных записях есть упоминания книг написанных кистами и резами. Однако говорит, что лично сам данные тексты не нашел. Может не колется считая их бесовским :)
Другой вид письменности от которого нельзя отмахнуться это новгородские берестяные грамоты. Если на подобной грамотке муж пишет жене, что нужно покупать , грамотность была поголовная.


Уважаемые коллеги!
Не совсем моя тема (до эпохи древних славян в моих атлантологических исследованиях пока руки не дошли, но сие запланировано на 2013г.), но не смог удержаться и хотел бы поделиться (чуток подлить масла в огонь) собственными наработками по данному вопросу ….
Во-первых, в отношении праславянской (дохристианской) письменности (в первую очередь – методом «черт и резов») очень рекомендую ознакомиться с фундаментальным исследованием по данному вопросу Г.С. Гриневича: Гриневич Г.С., «ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ * результаты дешифровки*», Т.1. – М., «Общественная польза». - 1993. - 328 стр.
В этой книге у Г.С. Гриневича в первоисточнике приведена подробная методика дешифровки праславянских, критских (Фестский диск) и этрусских текстов на базе использования праславянского (до Христианства и Кирилла с Мефодием) языка. Книгу можно посмотреть в оригинале в сети Интернет здесь:
http://lib.rus.ec/b/177783/read
или
http://orda2000.narod.ru/books/nchron/grinev.htm
http://naturalworld.ru/avtor_grinevich- ... vovich.htm
Видео (история Г.С. Гриневича и дешифровки Фесткого диска) - Здесь - -
http://www.youtube.com/watch?v=jZL49inl ... IF&index=2

По дешифровке праславянских текстов также рекомендую посмотреть наработки: Щербаков В.И., “Все об Атлантиде“. – Из-во «Общество по изучению тайн и за-гадок земли, Ларге». – 1990. – 224 с.; Щербаков В.И., “Близкие и далекие этрусски“, “Техника Молодежи”-5/1984; Щербаков В.И., “Где искать Атлантиду?“, “Знак вопроса” - 9/90 – все эти материалы есть в Инете.

Конкретно по методу «черт и резов» (по Г.С. Гриневичу) приведу три любопытные таблички и ссылки на конкретные артефакты (сразу обратите внимание на их датировки):

Знаки письменности в сравнении с кириллицей и глаголицей

Сопоставление рисуночных знаков и линейных знаков письменности типа "черт и резов"

Таблица сопоставления (по Г.С.Гриневичу) знаков этрусских надписей со слоговыми знаками письменности типа "черт и резов"
и буквами славянских азбук (помечены +)


Восточнославянские надписи
1,2,3 -надписи на грузиках Троицкого городища V-VI в. н.э.; 4 - древнерусский княжеский знак (трезубец)


Восточнославянские надписи
1 - Алекановская надпись IX - X в. 2 - Недимовская надпись, 986; 3 - надпись на иконке с городища у д. Слободка, на Навле, IX - X в.; 4 - надпись на кистене из Рославля (найден в слое XIII в.); 5 - надпись на шахматной фигурке с Темировскогопоселения, X в.; 6 - надпись на керамике из Белой Вежи, IX в.


Восточнославянские надписи
Пряслица: 1 - из Ст. Рязани (IX в.); 2 - Гродно (IX в.); 3 - Лецкан (IV в.).
Керамика черняховской культуры: 4 - из Раду-Негро (V-VI в.в.); 5 - Огурцово (VII в.); 6 - Лепесовки.


Также данная тематика уже достаточно подробно обсуждалась историками на Форуме «Исторический дискуссионный клуб». Вот прямая ссылка на данный ресурс: http://historicaldis.ru/blog/4355575960 ... ili-kirill
И текст с него:
«Так какая азбука была первой у русских - глаголица или кириллица?
За время доскональных исследований мною создана полная система доказательств о том, что первая письменность славян - глаголица, появилась не в 988 году, а веков , по крайней мерена 5, ранее общепринятого, т.е. примерно в 5 веке н.э.
Может кому захочется проявить свои интеллектуальные познания для плодотворно - полезной дискуссии? ?
Ссылка на ресурс - кто - то разместил на нём наиболее важные для него аргументы :
http://sites.google.com/site/istoriabez ... me/glagoli .
»


И немного по «Велесовой книге»: Ресурс – «Почему так живуч миф о "Велесовой книге"?» - http://historicaldis.ru/blog/4391822241 ... y-knige%22
«Что думают ученые о «Велесовой книге»?
k-istine.ru

Источник: http://www.realisti.ru/main/rodnover/ch ... z1lg9LWElt

Ещё одна ссылка: ресурс – «Дохристианская письменность у славян» - http://historicaldis.ru/blog/4391090839 ... -u-slavyan
Некоторые свидетельства существования дохристианской письменности у славян.

Основные источники:
Дмитрий Громов, Алексей Бычков "Славянская руническая письменность: факты и домыслы"
Серяков М.Л. "Русская дохристианская письменность"
Истрин В.А. "1100 лет славянской азбуке"

В принципе - могу выложить и полные тексты вышеприведенных статей , но не хотелось бы слишком загромождать тему (все этит статьи есть по ссылкам)
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Письменность древних славян

Сообщение #91  Almistov » 17 фев 2013, 17:43

По "автохтоннной" версии происхождения славян и их письменности предлагаю продолжить дискуссию в теме "Дохристианская письменность у славян" ... В том смысле - что исходная версия - славяне - не потомки варягов и не разноплеменная смесь из скифов, фино-угров, мери, тюрков и т.д.
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Дохристианская письменность у славян

Сообщение #92  Almistov » 17 фев 2013, 17:44

Almistov писал(а):
Корвин писал(а):1)
"Велесова книга"

2)
Пряслица: 1 - из Ст. Рязани (IX в.)

Рязань исконная территория проживания Эрзян (этническая группа мордвы).
Ещё задолго до появления славян на этих землях эрзяне проживали к северо-западу от мокшан, на территории современной Рязанской и Нижегородской областей.

"Задолго" - вопрос открытый ... Сначала надо этнически интерпритировать Трипольскую, Гороховскую и даже "Домосковскую" культуры ... Справочка: "Возраст Москвы точно не известен. Самые древние археологические находки на территории Москвы относятся к каменному веку. С конца первого тысячелетия в районе современной Москвы поселились славяне: вятичи и кривичи... Плюс - "Зарайская стоянка — древнейший археологический памятник эпохи верхнего палеолита на территории Московской области. Зарайская верхнепалеолитическая стоянка является памятником мирового значения. Стоянка расположена в самом центре старинного русского города Зарайска Московской области. Первая же находка археолога А. В. Трусова возле Никольских ворот зарайского Кремля принесла сенсационные открытия. Участники экспедиции обнаружили в раскопе мастерские по обработке кремниевого сырья и изготовлению кремниевых орудий, большую коллекцию резцов, ножей, скребков, фрагменты жилища первобытных людей, хозяйственные ямы-кладовые, зольники, кости и бивни мамонта, кости носорога, песца и других животных" ... Здесь - подробнее - http://zara.ucoz.ru/publ/6-1-0-31
И ещё - Заселение территории будущей Москвы началось в эпоху неолита (новый каменный век). Человек появился здесь в ту пору, когда ледник, покрывавший больше половины Европы, начал медленно отступать на север, оставляя на своем пути огромные валуны, болота и пески". Древнейшие поселения 3 тысячелетия до н.э. обнаружены в окрестностях Москвы (с. Льялово на р. Клязьма) и на нынешней городской территории (Щукино, Коломенское). Здесь жили рыболовы и охотники, которым были известны еще только орудия из камня и кости: топоры, ножи, рыболовные крючки, наконечники стрел. Из глины они делали сосуды для варки пищи, которые затем обжигали на костре и украшали причудливыми орнаментами. Селились в легких шалашах по берегам рек и озер.
В бронзовом веке (во 2 тысячелетии до н.э.) территория Москвы была заселена представителями так называемой фатья-новской культуры. Фатьяновские могильники обнаружены в Московской области, а также и в Москве (Давыдково, Тушино, следы поселения на Воробьевых горах, отдельные предметы в других районах Москвы ). В местах, где обитали эти племена, находят захоронения, обычно расположенные к юго-востоку от Москвы . В них встречаются тщательно отполированные каменные топоры, по форме напоминающие древнерусскую ладью, бронзовые украшения, ожерелья из костей и зубов медведя. Первый могильник такого типа был найден в селе Фатьянове, отчего эта археологическая культура и получила название Фатьяновской. Фатьяновцы были скотоводами и занимались разведением лошадей, коров, свиней и другого скота.
Первые укрепленные городища с валами и рвами возникли в местности, которую теперь занимает Москва , в эпоху раннего железа. В черте современного города найдено свыше 10 поселений , что свидетельствует о значительной концентрации населения в это время на территории будущей Москвы .
Территория нынешней Московской области в то время была покрыта неукрепленными селищами и укрепленными городищами - маленькими поселениями , окруженными рвами и валами. На валу размещалась деревянная ограда - тын. Часто городища образовывались на высоких мысах, которые образовывались при впадении в реку какого-нибудь притока. Жители городищ были в основном скотоводами, некоторые переходили к примитивному земледелию, обрабатывали почву мотыгой, существенна была роль охоты. Болотные руды, находившиеся на поверхности земли, давали необходимое сырье. Из железа изготовлялись ножи, серпы, наконечники для стрел. Из глины лепили горшки и тигельки для плавки металла. Серебро и бронза служили материалом для разнообразных женских украшений.
Эти древнейшие городища относятся к дьяковской культуре (5 в. до н.э. — 7 в. н.э.), названной так по первому связанному с ней поселению , раскрытому археологами у бывшего села Дьяково (в Коломенском)...
Дьяковская культура была распространена в Волго-Окском междуречье, Верхнем Поволжье и в пределах Валдайской возвышенности. На территории Москвы археологические памятники этого времени обнаружены в результате раскопок на Дьяковском, Кунцевском, Мамоновом (Андреевском), Сетуньском, Тушинском, Котловском, Капотнинском городищах, а также Филевском, Дьяковском (близ городища), Алешкинском, Андреевском селищах. Следы Дьяковской культуры (керамика) обнаружены и в центре столицы — в Кремле, и в ходе недавних раскопок на Манежной площади.

Для памятников Дьяковской культуры характерны глиняные грузики "дьякова типа", глиняная посуда с сетчатыми отпечатками (на раннем этапе), различные украшения из цветного металла - подвески, бляшки, гривны и др. Население владело техникой обработки дерева, кости, металла, знало гончарное производство и ткачество. В ранних слоях преобладают изделия из кости. С развитием металлургии (с начала 1 тыс. н.э.) увеличивается число железных изделий (ножи, серпы, копья, кресала и др.). Наличие на поселениях привозных изделий (украшения с эмалью, римская фибула, золоченые стеклянные бусы и др.) свидетельствует о связях с населением южных степей. На городищах (поселок патриархального рода) обычно обнаруживаются следы жилищ (круглые полуземлянки, позднее - наземные прямоугольные), загонов для скота, различных производств.
К концу существования Дьяковской культуры патриархально-родовые отношения начали распадаться. Для религиозных верований характерны культы предков и женского божества (богини плодородия).
Племена восточной части территории , занимаемой "дьяковцами", были предками мери, веси и других финно-угорских племен. Население западной части, вероятно, было балтским. Верхние же горизонты культурного слоя дьяковских поселений обычно уже славянские. Таким образом археологические находки наглядно показывают, что место, на котором находится Москва , было населено уже 5 тысяч лет назад...




3)
4 - древнерусский княжеский знак (трезубец)
Но вовсе не факт, что древнеславянский. Рюрик, Ольгерд, Ингвар и иже с ними вполне могли использовать неславянский язык.
4)
дешифровка праславянских текстов
праславянские значит еще ДО славян, и соответственно могут быть соотнесены и с готами, германцами, западными балтами, сарматами и т.д., а не только со славянами.

"праславянская" - означает не "До славян", а "исходная", "предтеча", "первоначальная" - то, с чего всё началось (как и праистория - это не то, что вообще было до истории) ... Причем здесь вообще готы, германцы, западные балты, сарматы - у них вообще языки и культура были другие ... Вы же не пытаетесь выдавать латинские тексты и язык как первооснову формирования русского языка и письменности!? ... Это типа в "огороде - бузина, а в Киеве - Рюрик ..." :)
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Дохристианская письменность у славян

Сообщение #93  Almistov » 17 фев 2013, 17:54

Almistov писал(а):Вот необычное (врать не буду - досконально не проверял) сообщение в тему "Египта и славян":

"Гимн Атону" - образец славянской слоговой письменности

«Гимн Атону»

Текст гимна сохранился в гробнице, как считают египтологи, вельможи Эйе в эль-Амарне, современника Эхнатона (1352 - 1336 гг. до н.э. по официальной хронологии). Эйе после смерти преемника Эхнатона - Тутанхамона, царствовавшего, очевидно, не более 9 лет, взошел на престол и правил около 3-х лет.

13 вертикальных колонок иероглифического текста (на рис.) содержат, как считается, запись великого гимна богу Атону. Эта надпись была частично уничтожена в 1890 году, однако, сохранилась ее копия, сделанная Урбеном Бурианом в 1883-1884 гг. С фонетическими значениями иероглифов вы можете ознакомиться на СС. 51-53 Копарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей. – П.: Версо, 2012. - http://eakonapev.livejournal.com/1010.html

aton-slav.jpg


1. Ране (Дзрыммы цинивы цесымы) (цедцэя, циё… нрзб.). Дзьтцацсци (идолы) я садзеятыми навмиа саммими. Ми боимса цесыма. Бояса царя дзццами (сынаса шани) са лидзьцамё (йассли), сациньнися цеща аенаяма (я йимя вымови). Дзетьсь цеси тцацсци (кумиры).

2. Тцдяёни (одаиваемы) йими. Лыядзь (поклонение) цэсыма аба нами – леясадзь (лесть). Китшанимдзяса и льёёса (льстишь) тьсуй. Во Имья Боджья шэдзими, льёми (поклоняемся). Вылиёли ни всие, дьзьсисцими. Вачнимиси! Ннёмцаёдемищь цизжны. Ёдцнива ли м…

3. …иё лице (хвала) дцэнисе лидцны (хвалою). Еня ёзже немы. Ли нали ё, ли донесу и. Тщае цо лина (восславлена) ёаё лицина (нрзб)? На тьцэё лима? На лицсыма Боджашаё? Ёцлцэ (если) сдцимми цаны тдцмы цищи (тысячи), - ббациты ц ема надццва вавне и - лесть насазжаимиы, льемы на дцы мы ни цежимы.

4. Лики тщимы бадцэци, рабья, тцдя, атщи мы ныц стаы. Ли мураци (колоссы) дякае рабьё? Це в адцмали вудцыма на цсымы баядтцаса. Ее стьси. Цсыма абныдыса вация сцэбё. Дце и е лли мурани? Лица ае цо ли? Её цицсами тидте: вуньни е нидцдзже ватваы? Мылимытисямы ци ними – тщи и не тцмы…

5. …селы. Ньны цене ё. Нне льёдцддця ва дця вудцы. Дцамыйи катшами нны нщцщи, не бозиы цищи на касака сащли. Лекаемоць тщы дци мы. Цнедц лийаём нову тибе дено дцдвыё. Ды леиймоса. А лими…

6. …дз (хвала) с ыё саде. Лыньнёши цсдаши тщаши циваим. Тце не ёним лидцациешь (поклоняешься). Но ядцзже на яре налитщаеде лицю? Бо тцдедциву ёе на дцькалыийню цищамыву (поклонную)? Цидцвымым едзс лицдё, кая е ва Дццине? Ёуцё цагнацдццийявуя ньнатц…

7. …да муру. На ий зженедже. Дцедзим ваями бакава ея (нрзб). Бодцйим яеея. Дц(н)арём лидця нахадим, вуличдцаим яие лице. Ециа дзидём, ци дцимынали. Яджцё обыдцедз йимяву: лияим ий имя, дцед (след) ё руны. Циее – цидза Бодцея. Цее циё дцдйамы дц йим дйимяне… Цея надцдия во Бодцеяи цыдзе. Во еиву или иё нацеруд. Цнале…

8. …мы: ша нима лийино сыя тши, лытийли, аё пели йи. Ели шанива цидцеваммы нымувёми авами (овыми) найдзеве ёнадц дваётта ава цини, сами ни налейийимо цидцимоы? Шришь ли на сушы тшега? Налиымми дцтшабя (собой) вуливаимдцы, шаними ва дця дццищи. Я дза имньнийимя дьзьдцназжримци, водами доимы…

9. …цвааимйи. Ще хоцещи? «Еа ёе, ти леим, еа вати леим лишэ атим мы шэ»,- вудцили цини бованы. Цэ – рабье лицё. Дцэдцли (если) дцедзим, дцим йи, не вои вудцили ли мы дцэщиме? Едцдне йцэлемьмьми ети йи мы. Лейийим, бо дцейим с цэяаим штьшэм. Дать вулидзь йимя на лицини бовине? Цника бо йиеяы?!

10. Вудцяба, ёзже нашееена во йи тцили, Едцйине дцсати навцаёя. Цэ Двойия е ньйимя ве Еве йимдцим. Ллеми ци сацци ни бовине. Цэ нам – цели, шатиммше. Тизжё шамим поциее. Адцдтти цини бовине – йиийея цэ рабы!.. Едци цег цдили, нитшаёми, етйим ли дзься дьцьдтыимя ли вудцили? Адццеса видьзенадьзьеву или…

11. … ми бодьзяйим дцэтшити сюя? Ббае радная: «Еажа зживу ли нам дане видцети сицея дцвлыву, или ми ие лишани, сие стьсуй цнемыли циа? Йим дзёнимсы ня ддеви доневи (нрзб.)… Есы ву дцлини, на дцемы ицлишани йига двиеё кацийиа цэна, ёцяле не иаедц. Не луцци ваз же, вами, дцэнитши ттимя, ёлиция йим баедцийим нне…

12. …дзели тцэ валитши лытилеим ли на дцагнациим ливлы цини… (нрзб.)… шанива лиели цэнамма - тцэли идцэсим. Азже дцару надналили (сынаси шани (почёта))! Налиядз вады цэсадцэим. Лицэ мылинадцаё на Нили. Вои вудцэлы. Ёти йим лидзэ сы има налицаны. Али ньни садццинили? Дзсёаи цэ литцэ. Ву…

13. … ны дциманали, цёциим азже дцаммим анна лина баеванеётиса. Е дцэд… нрзб. … цэ тими тдцы. Влиёёвы малии лили, бо дцэ ццини-лицаря дзццами (сынаси шани). Лийим дзццами ё (я йимльйим). С ними цэньнися цеща ае дцнаяма (я йимя вымови ). (А) дзсий, цесий - тсацсци (кумиры)…


Перевод
Рано (Зримые почитаемые эти) (этого, эту). Кумиры сотворены самими навями. Мы боимся этого. Боясь сами царя с образами (если есть), создалась хвалебная песнь его (его имя изреки). Здесь эти идолы.
Одаиваемы ими. Поклонение им, если говорить строго между нами, - прелесть. Кичимся и почитаем их зря. Во славу Имени Божьего служим, Его почитаем. Одаиваемы идолами, не всё отдали. Очнёмся! Ведь без усилий оцеживаемы.
Едва ли почитание моё оценивается как (истинное) поклонение. Ведь оно словно хвалебная песнь немого. Погублю ли свою душу или спасу её? Осознает ли личина идола, что она восславлена? Зачем восславлена? Во славу Божию? Если почитаемы сыны тьмы тысячами, - видите, на них начертаны имена их, - насаждающие безбожие, - мы одаиваемы теми, кто губит наши души.
Лики почитаемые зрим, робея, воздавая им честь, словно мы не можем встать с колен. Или истуканов, словно рабы, благодарим! Это с детства учили нас их бояться, их стати. Вот обойдено оное тобою… Это ли и есть почитаемое божество? Образ его? Его трогаем грудь: она неужели твоя? Молиться с ним – пустая трата времени, молиться ему – нет смысла.
Оно не имеет ни смысла, ни цены. Потоки славословий не вливаются в эти уши. Будучи обделены даже костями, тысячи богов на казака сошли. Зря мы их боимся. Коленопреклоненно ежедневно изливаем потоки славословий. А…
… хвала до них не дойдёт. Похвалы потщись посылать своим. Но не их ты почитаешь. Но почему на горе вы поклоняетесь кумиру, божку на поклонной скале? Достоит почитания тот образ, как почитаем мы Сына? Ещё раз согнали нас…
… к строению. На нем собрали. Созидали мы склоны его. Царям лица испортим, уличим их. Этого ждём, об необходимости этого вспоминаем. Ещё обычай имеем: стираем их имя, след их, оставленный в рунах. Это – кара Божья. Вот что осталось от их имени… Надежда на Божью кару: на его (её) нагадят.
Знали мы: с ними богослужение будет напрасным, но воспевали их. Или почитание этих немых вызовет юность двух этих сынов, что сами почитаются нечестиво. Видишь ли что-либо на земле? Восхвалениями собой выливаемся, хвалами – в эти тысячи молящихся. Те с ними – сожрецы, что водами доимы своими.
Ещё хочешь? «Которые её, тех почитаем, чьи воды льём мы лишь этим», - учили сыны быка. Это – рабский род. Если воздаём почести, чтим её, не воинов ли учили мы почитанию? Единым исцеляемы эти и мы. Грешим, ведь тех и этих чтём. Дать полить ими на личины быка? Ведь они поникли?
Учение, которое наши в ней чтили, Единице учит поклоняться. Эта Двоица – Имя в Ней. Изливаются эти сосцы не быку. Это нам – исцеления, чтя. С тем же самым умираем. Адские сыны быка – её это рабы. Если этих чтили, поклоняясь, этим ли самым чтимые учились? Адскому видению?
Или мы обожаем чтить этих? Говорит родная: «Её при жизни нам дано увидеть этот благодатный ливень, или мы лишены его, зря вспоминаем его?» Им сочетаемся с девой реки… В пустыне, на земле излишни его двое кощеева сына, если у них нет яиц. Не лучше вас же, вами, сынами этими, о которых речется…
Неужели волиши милостью на ливни сынов… Поклонение, исходящее от сынов – исцеление им. Даже царя не забыли в молитвах (сына почёта)! Налили воды чешущимся. Лицо мылится на Ниле. Воины целы. Эта влага им предназначена. Или они сочинили лишь это? Они...
...вспоминали: этим самым они омываемы. Её след... нрзб. С теми они... Ливни лили, ведь это сыны-рыцари (сыны почёта)... Льём её сами. С ними ценится честь (их имена скажи). А этот и тот - куклы.


Евгений Копарев
10 ноября 12, 19:4 (первоисточник - http://historicaldis.ru/blog/4304388164 ... ismennosti)
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Дохристианская письменность у славян

Сообщение #94  Корвин » 18 фев 2013, 02:42

К чему Ваш второй пост? Какую мысль Вы пытаетесь донести цитируя обрывки фраз из моих постов в другой теме?
Аватар пользователя
Корвин
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 05:22
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Дохристианская письменность у славян

Сообщение #95  Корвин » 18 фев 2013, 02:50

Almistov писал(а):
Almistov писал(а):Вот необычное (врать не буду - досконально не проверял) сообщение в тему "Египта и славян":

"Гимн Атону" - образец славянской слоговой письменности
...
"...Будучи обделены даже костями, тысячи богов на казака сошли..."
...


1) до ныне сохранилась копия выполненная в 19-м веке?
2) на каком основании данный "образец" отнесен к славянской письменности?
3) причем здесь казаки?
Аватар пользователя
Корвин
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 05:22
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Письменность древних славян

Сообщение #96  Корвин » 18 фев 2013, 02:55

Almistov писал(а):По "автохтоннной" версии происхождения славян и их письменности предлагаю продолжить дискуссию в теме "Дохристианская письменность у славян" ... В том смысле - что исходная версия - славяне - не потомки варягов и не разноплеменная смесь из скифов, фино-угров, мери, тюрков и т.д.


а кто они? кто такие по Вашему славяне?

Автохтонный означает принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению..
О какой местности речь?
Аватар пользователя
Корвин
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 05:22
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Письменность древних славян

Сообщение #97  Almistov » 18 фев 2013, 17:42

Корвин писал(а):а кто они? кто такие по Вашему славяне?

Автохтонный означает принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению..
О какой местности речь?
[/quote]

Свою рабочую (которую я пока исследую и прорабатываю без оглядки на официально признанные государством версии - "от варягов") гипотезу о происхождении славян я уже излагал (плюс - она подробно изложена в статье "Атлантида: славянский образ из глубины веков", на сайте ЛАИ - здесь: http://lah.ru/text/almistov/03-slavjane.doc), но повторюсь:
"По мнению ряда исследователей, в частности, В. И. Щербакова и Г.С. Гриневича, существует историческая цепочка (в рамках гипотезы), искренним сторонником которой является автор статьи: атланты (8-9 тысячелетие до н.э.) =>эгейские пеласги, древнеегипетские «строители» Великих Пирамид и Сфинкса и критяне (Крито-Микенская культура) - атлантские колонисты на средиземноморских островах и материках Европа, Азия, Африка (неоф. - 8 тыс. д.н.э. - 2 тыс. д.н.э) => этруски (тиррены) (2 тыс. д.н.э - 2-3 век д.н.э)=>праславяне (венеды, ан-ты)(1 тыс. д.н.э - 1 век н.э) =>рысичи (расены)(1-3 век н.э) => этнические славяне (вятичи, криви-чи, древляне, поляне, образование Киева)(4-6 век н.э) => Киевская Русь и начало становление го-сударства Российского..."
Это как ответ на вопрос - "кто такие по-моему - "славяне" или "чьи мы будете" ... :)

Автохтонный означает принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению.. О какой местности речь?


Теперь о местности ... По моей гипотезе - речь идет о Восточно-Европейской или Русской Равнине ...
Сразу справочка: "Восточно-Европейская равнина, или Русская равнина — одна из крупнейших равнин земного шара, вторая по величине после Амазонской низменности, расположенная в большей, восточной части Европы. Является частью Европейской равнины. Относится к низким равнинам. На севере омывается водами Белого и Баренцева, а на юге — Чёрного, Азовского и Каспийского морей. На северо-западе ограничена Скандинавскими горами, на западе и юго-западе — горами Центральной Европы (Судеты, Карпаты и др.), на юго-востоке — Кавказом и Крымскими горами, на востоке — Уралом и его продолжением Мугоджарами. Протяженность с севера на юг — около 2750 км, с запада на восток — около 2500 км.
Площадь составляет около 5,5 млн км²[источник не указан 79 дней]. Средняя высота около 170 м, наибольшая на Кольском полуострове в Хибинах (гора Юдычвумчорр, до 1191 м), наименьшая на побережье Каспийского моря -27 м .
На территории равнины полностью либо частично расположены Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия, Россия, Украина, Финляндия, Швеция, Польша, Румыния, Болгария и Казахстан
Климат
Умеренно континентальный климат. Для него характерны умеренно холодная зима и тёплое лето со средней температурой июля от +12 градусов С (у берегов Баренцева моря) до +25 градусов С на юго-востоке (на Прикаспийской низменности). Средние температуры января изменяются от −3 градусов С на западе территории (по границе Украины с Польшей) до −20 градусов Цельсия в Коми. В центре территории (Москва, Ярославль, Нижний Новгород) средняя температура января составляет −11 градусов C, а июля +17 градусов С. Осадки выпадают в течение всего года от 800 мм на западе до 400 мм на юго-востоке. В области умеренно континентального климата увлажнение изменяется от избыточного на севере, северо-западе до недостаточного на востоке, юго-востоке. Это отражается на смене природных зон от тундры до полупустыни.
."

В частном случае я в основном рассматриваю - дельты рек Волга, Днепр, Южный Буг, Днестр, Дон, Москва, Припять, Ока, Нева, Западная Двина, Неман, Висла и т.д.
В историческом плане отталкиваюсь от свидетельств (см. .“ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ“, Том 1 (АН СССР, Гос. издат. Полит. литер., М., 1955):

1. ПЕРУЗИАНСКАЯ ВОЙНА И БОРЬБА {Марка Антония} С СЕКСТОМ ПОМПЕЕМ
... Между тем (43 г. до н.э. -Прим. авт.) Октавиан проводил в Италии наделение ветеранов (римских легионеров - Прим. авт.) землей. Изгоняемые собственники этих земель, у которых кроме участков отбирались в пользу ветеранов рабы, скот и инвентарь, пытались сопротивляться. К об-ей разрухе прибавился голод, так как флот Секста Попмпея и вновь появившихся пиратов мешал подвозу зерна в Рим. Жена Антония Вульфия и его брат Луций, опасаясь, как бы Октавиан не от-теснил Антония на задний план, вели против него агитацию. Наконец, собрав лишенных своих имений землевладельцев Этрурии, Умбрии и Сабинской области и навербовав войско, они начали военные действия, центром которых стал этрусский город Перузия. Движение это было довольно легко подавлено, но едва не привело к разрыву между Октавианом и Антонием, вызванным свои-ми родственниками в Италии. Под давлением армии мир, однако, был восстановлен, и в Брунди-зии было заключено соглашение между Антонием и Октавианом... Италийские землевладельцы прекратили сопротивление. Некоторые перешли на положение арендаторов, многие выселились в провинции* (АС -!!!- Прим. авт.), что способствовало ускорению романизации последних...

2. "Предполагается, что впервые упомянул о славянах в своих пергаментах римский историк Плиний Старший в 1 веке нашей эры. Там он впервые назвал эти племена «венедами»...
Самые ранние упоминания о древних славянах содержатся в труде римского учёного Плиния Старшего, жившего в I в. н. э. Плиний, пользовавшийся данными карты полководца Агриппы и сам служивший в Германии, знал о том, что за нею тянулись территории, населённые не германскими племенами. Называя эти земли Скифией, Плиний, невидимому, следовал установившемуся в античной историографии обычаю давать наименование скифов самым отдалённым и почти неизвестным племенам. Говоря о Скифском (Балтийском) море, Плиний помещал на его юго-восточном побережье сарматов, германцев, венедов, скифов и гирров. Одно из перечисленных племён, а именно венеды — славянское, о чём свидетельствует тот факт, что племенное название венедов, вентов, виндов и т. д. сохранялось за западными славянами до сравнительно позднего времени. Так, готский историк VI в. н. э. Иордан писал, что племена венедов весьма многочисленны и имеют различные названия, «однако, главным образом, они именуются склавинами и антами». Свидетельство Плиния отвечает археологической карте расположения племён к северо-востоку от Эльбы, где жили самые северные из германских племён, затем за ними славяне, а далее на север и северо-восток — финские племена...."
Следует отметить, что до сих пор вопрос об археологических данных по истории славянских племён в первой половине I тысячелетия н. э. представляет весьма сложную проблему Дело в том, что археологические памятники на древних славянских землях ещё в конце XIX в. были известны очень плохо, да и в настоящее время остаётся много неизученных территорий. Сравнительно небогатый инвентарь могил с трудом поддавался определению и датировке, а это, в свою очередь, затрудняло определение археологического материала городищ. Наиболее характерны для конца 1 тысячелетия до н. э.— первой половины I тысячелетия н. э. археологические памятники в виде больших бескурганных могильников с различными обрядами погребений: трупоположениями и трупосожжениями. Остатки после трупосожжений заключены в урну, трупы положены в землю без урны. Так образовались кладбища, получившие, как уже указывалось выше, у археологов название «полей погребальных урн», или «полей погребений». В XIX в. учёные спорили о том, кому принадлежали обнаруженные в Средней Европе поля погребений—славянам, германцам, фракийцам или кельтам. Такая постановка вопроса была сама по себе неверна, так как обряд захоронения на полях погребальных урн принадлежал не одному только племени, а всем вышеперечисленным племенным массивам. Известный чешский археолог и историк Любор Нидерле, поддерживая мнение П. Шафарика и других чешских, а также польских археологов, указал, что можно говорить о славянской принадлежности только тех памятников полей погребений, которые находятся в пределах предполагаемого по письменным источникам расселения древнеславянских племён.

Другая версия той же информации:
"Анты и венеды.
Обычно первым упоминанием славян в письменных источниках считается текст “Естественной истории Гая Плиния Секунда Старшего (24-79 гг.). В нем говорится о некоем племени венедов, обитающем рядом с сарматами, скирами и хиррами:
“Некоторые передают, что она [Эрингия - мифический остров или полуостров, который комментаторы отождествляют с Висло-Одерским междуречьем] населена вплоть до реки Висулы сарматами, венедами, скирами и хиррами, что залив называется Килипен и остров в его устье Латрис, затем другой залив, Ланг, пограничный кимбрам”.
Впервые мысль о том, что в данном случае речь идет о славянах, высказал В. Суровецкий (1824). Сопоставив данные Плиния со сведениями Иордана (который, как мы убедимся чуть позже, прямо относит венедов к славянам) и названиями славян в финских и германских языках, он посчитал венедов Плиния древнейшим упоминанием именно славян..."

Лингвистика - Славянский этнос отделился от индоевропейской общности предположительно около V в. до н. э., причем ряд лингвистов полагает, что праславянский язык стал развитием южного диалекта группы балтийских языков, в наибольшей степени сохранивших структуру изначального индоевропейского языка ...
... Изучение этногенеза славян с помощью археологии наталкивается на следующую проблему: современной науке не удаётся проследить ретроспективным методом до начала нашей эры смену и преемственность археологических культур, носителей которых можно было бы уверенно отнести к славянам или их предкам. Отдельные археологи принимают некоторые археологические культуры на рубеже нашей эры за славянские, априори признавая автохтонность[3] славян на данной территории, даже если её населяли в соответствующую эпоху другие народы согласно синхронным историческим свидетельствам.
Появление археологических культур, признанных большинством археологов преимущественно славянскими, относится лишь к V—VI векам, соответствуя следующим близким культурам, разделённым географически:
пражско-корчакская (западный ареал, соответствует склавинам византийских авторов и предположительно венедам)
пеньковская (восточный ареал, соответствует антам византийских авторов)
колочинская (северо-восточный ареал)...
Среди историков и археологов нет консенсуса по более ранней истории и географии праславян, взгляды эволюционируют по мере накопления нового археологического материала. В последние десятилетия XX века были идентифицированы и отнесены к особой культуре памятники киевского типа конца II—IV веков, найденные в южной Белоруссии и Среднем Поднепровье.



3. Таким образом - Дополнительные примечания авт.:
Многие выселились в провинции* - пожалуй, так как в числе “италийских землевладельцев” были и этруски, можно считать, что данная историческая запись является последним из известных истории (прежде всего Римской и Гре-ческих школ) упоминаний об этрусках и, начиная с 43 г. до н.э., на территории Апеннинского полуострова больше не осталось этнических этрусков как таковых. В тоже время, в рамках авторской гипотезы “АС”, именно в этот период (I-II век до н.э.) у римских и греческих историков впервые появляются упоминания славянских племен (антов и венедов - в транскрипции античного мира, и “руссов” - в собственной транскрипции славян), которые населяют территории восточной Европы и которых на этих территориях раньше не было. Кроме того, славянские племена уже в этот период достаточно хорошо развиты (особенно в военной и государственных областях, т.к. уже в этот период начинают активно досаждать своим соседям и... почему-то грекам и жителям поздней римской империи), многочисленны и имеют собственную культуру, разительно отличавшуюся от культуры своих соседей: германцев, гуннов, скифов, тюрков и т.д...

Таким образом - моя версия - славяне - прямые потомки пеласгов (критян) и этруссков ...
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Письменность древних славян

Сообщение #98  Almistov » 18 фев 2013, 17:47

Версия по происхождению славян Г.С. Гриневича:
В отношении же собственной версии происхождения этруссков (которая, в общем и целом никоим образом не противоречит, но, наоборот, дополняет и более подробно раскрывает «постат-лантическую» версию, как В.И. Щербакова, так и автора данной статьи – Прим. авт.) Г.С. Грине-вич пишет [Гриневич Г.С., “ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ * результаты дешиф-ровки*", Т.1. – М., «Общественная польза». - 1993, стр. 254-255]:
«…Праславянской письменностью выполнены: тэртерийские надписи (V тысячелетие до н. э.); протоиндийские надписи (XXV-XVIII вв. до н.э.); критские надписи (XX-XIII вв. до н. э.), в их числе надписи, исполненные линейным письмом А, линейным письмом Б и Фестский диск; этрус-ские надписи (VIII-II вв. до н. э.), а также надписи, найденные на территории расселения восточ-ных и западных славян и исполненных так называемым письмом типа «черт и резов». Таким обра-зом, праславянской письменностью славяне пользовались на протяжении, по крайней мере, 6 (шести!) тысячелетий, до перехода на буквенное письмо, созданное Кириллом и Мефодием во второй половине IX в. нашей эры…
В 1961 году научный мир облетела весть об археологической сенсации. Неожиданная на-ходка обнаружена в Трансильвании, в маленьком румынском поселке Тэртерии. Всеобщее восхи-щение вызвали три крохотные глиняные таблички. Найденные таблички оказались на 1000 лет старше шумерских (возраст табличек был определен современным методом радиоуглеродного анализа – Прим. авт.). Остается только гадать: каким образом почти 7 тысяч лет назад, далеко за пределами прославленных древневосточных цивилизаций, там, где его совершенно не ожидали, очутилось древнейшее на сей день в истории человечества письмо. Письменность Тэртерии воз-никла не на пустом месте, а являлась составной частью распространенной в начале VI — середине V тысячелетия до н.э. пиктографической письменности балканской культуры. Винча.
… Взяв за исходное Тэртерию, можно начать с утверждения, что в V тысячелетии до н.э., т.е. 7 тысяч лет тому назад, славянские племена населяли обширные пространства Подунавья на юго-востоке Европы [АС - Прим. авт.].
В конце V — начале IV тысячелетия до н.э. произойдут значительные подвижки славян в пространстве, в восточном и южном направлениях.
В южном направлении отдельные волны этого движения достигнут Двуречья. Останки на-ших предков лежат в основании холма «Эль-Убайд», вокруг и поодаль от которого вырастут со временем города Шумера и Вавилона. И мы обязаны помнить тех, кто научил строить эти города.
Продвигаясь в восточном направлении, славяне достигнут Среднего Поднепровья, и уже в III тысячелетии до н.э. почти все Подунавье-Поднепровье будет охвачено высокоразвитой три-польской культурой [АС - Прим. авт.]. Эта культура постепенно, но более широким фронтом, чем в IV тысячелетии, станет распространяться на юг. «Вовлеченные в колонизационный процесс, в своем движении на юг часть трипольцев достигнут Пенджаба и Инда». И здесь славяне, называв-шие себя РЫСИЧАМИ, создадут одну из трех величайших культур Древнего Востока — протоин-дийскую культуру, на которой затем поднимется культура Древней Индии. Протоиндийская циви-лизация, просуществовав около 700 лет, к 1800 году до н.э. внезапно прекратит свое существова-ние. Возможной причиной ее исчезновения считали завоевание Индии арийцами, однако завоева-ние Индии арийцами имело место почти три столетия после исчезновения культуры Мохенджо-Даро и Хараппы. Так что причину ее исчезновения следует искать в другом. Возможно в том, что именно в это время, около 1800 г. до н.э. в метрополии произошло столкновение трипольских племен с восточными племенами, населявшими степи к востоку от Днепра. Исход этого столкно-вения будет носить для трипольцев катастрофический характер.
Изгнанные из Среднего Поднепровья славяне проторенными путями устремятся на юг, на Балканы, а затем далее — в Эгеиду, уже под именем «пеласги». Сюда же, через Малую Азию при-дут их соплеменники — рысичи, оставив свои города у подножий Гималаев (это обстоятельство хорошо объясняет расхождение мнений специалистов о том, откуда пеласги пришли в Догрече-скую Грецию и на Крит — с севера — через Балканы или с востока — через Малую Азию).
Все вместе на острове Крит они создадут могучую Критскую державу, искусство которой станет предтечей великого искусства Древней Греции. И снова, на этот раз уже природа захочет испытать наших предков на прочность. Она пожелает стереть их с лица земли — имеется в виду взрыв вулкана на острове Санторин около 1450 г. до н.э., после которого могущество Критской державы будет подорвано и гонимые дорийцами славяне (минойцы-пеласги-рысичи) покинут Крит. И вопреки всему через несколько веков потомки индских и критских «рысичей» — «росы» обретут прежнюю силу и могущество, но уже на иной земле, в Италии, в той ее части, которую принято называть Этрурия.
Как складывалась судьба славян в дальнейшем, сказать трудно. Но одно несомненно, что в конце концов они вернутся на свои исконные земли. Произойдет это, видимо, не раньше IV-III вв. до н.э. Принявшись за обустройство вновь обретенной земли и заботясь прежде всего о своей безопасности, славяне возведут огромные крепости и насы-пят грандиозные «Змеевые валы», ко-торые протянутся «аж до Киева»…»
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Дохристианская письменность у славян

Сообщение #99  Almistov » 18 фев 2013, 18:16

Корвин писал(а):К чему Ваш второй пост? Какую мысль Вы пытаетесь донести цитируя обрывки фраз из моих постов в другой теме?


Уважаемый Корвин!
По второму посту - ничего личного ... Я хотел донести не конкретную мысль, но исходную (для дальнейшего анализа и обсуждения) информацию об археологических находках и древней истории МОсквы ... При этом, "цитирование обрывков фраз из Ваших постов в другой теме" первоначально в планы не входило ... Это досадные технические накладки (пока не нашел способа - как цитировать часть фразы, а не весь пост) ... По этому - приношу свои искренние извинения если при переброске важной (на мой взгляд) информации из одной темы в другую - кое-что получилось не очень красиво ... Извините еще раз - совсем не хотел как-то передергивать Ваши цитаты и мнения ... Каюсь ... :)
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Дохристианская письменность у славян

Сообщение #100  Almistov » 18 фев 2013, 18:17

Версия по происхождению славян Г.С. Гриневича:
В отношении же собственной версии происхождения этруссков (которая, в общем и целом никоим образом не противоречит, но, наоборот, дополняет и более подробно раскрывает «постат-лантическую» версию, как В.И. Щербакова, так и автора данной статьи – Прим. авт.) Г.С. Грине-вич пишет [Гриневич Г.С., “ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ * результаты дешиф-ровки*", Т.1. – М., «Общественная польза». - 1993, стр. 254-255]:
«…Праславянской письменностью выполнены: тэртерийские надписи (V тысячелетие до н. э.); протоиндийские надписи (XXV-XVIII вв. до н.э.); критские надписи (XX-XIII вв. до н. э.), в их числе надписи, исполненные линейным письмом А, линейным письмом Б и Фестский диск; этрус-ские надписи (VIII-II вв. до н. э.), а также надписи, найденные на территории расселения восточ-ных и западных славян и исполненных так называемым письмом типа «черт и резов». Таким обра-зом, праславянской письменностью славяне пользовались на протяжении, по крайней мере, 6 (шести!) тысячелетий, до перехода на буквенное письмо, созданное Кириллом и Мефодием во второй половине IX в. нашей эры…
В 1961 году научный мир облетела весть об археологической сенсации. Неожиданная на-ходка обнаружена в Трансильвании, в маленьком румынском поселке Тэртерии. Всеобщее восхи-щение вызвали три крохотные глиняные таблички. Найденные таблички оказались на 1000 лет старше шумерских (возраст табличек был определен современным методом радиоуглеродного анализа – Прим. авт.). Остается только гадать: каким образом почти 7 тысяч лет назад, далеко за пределами прославленных древневосточных цивилизаций, там, где его совершенно не ожидали, очутилось древнейшее на сей день в истории человечества письмо. Письменность Тэртерии воз-никла не на пустом месте, а являлась составной частью распространенной в начале VI — середине V тысячелетия до н.э. пиктографической письменности балканской культуры. Винча.
… Взяв за исходное Тэртерию, можно начать с утверждения, что в V тысячелетии до н.э., т.е. 7 тысяч лет тому назад, славянские племена населяли обширные пространства Подунавья на юго-востоке Европы [АС - Прим. авт.].
В конце V — начале IV тысячелетия до н.э. произойдут значительные подвижки славян в пространстве, в восточном и южном направлениях.
В южном направлении отдельные волны этого движения достигнут Двуречья. Останки на-ших предков лежат в основании холма «Эль-Убайд», вокруг и поодаль от которого вырастут со временем города Шумера и Вавилона. И мы обязаны помнить тех, кто научил строить эти города.
Продвигаясь в восточном направлении, славяне достигнут Среднего Поднепровья, и уже в III тысячелетии до н.э. почти все Подунавье-Поднепровье будет охвачено высокоразвитой три-польской культурой [АС - Прим. авт.]. Эта культура постепенно, но более широким фронтом, чем в IV тысячелетии, станет распространяться на юг. «Вовлеченные в колонизационный процесс, в своем движении на юг часть трипольцев достигнут Пенджаба и Инда». И здесь славяне, называв-шие себя РЫСИЧАМИ, создадут одну из трех величайших культур Древнего Востока — протоин-дийскую культуру, на которой затем поднимется культура Древней Индии. Протоиндийская циви-лизация, просуществовав около 700 лет, к 1800 году до н.э. внезапно прекратит свое существова-ние. Возможной причиной ее исчезновения считали завоевание Индии арийцами, однако завоева-ние Индии арийцами имело место почти три столетия после исчезновения культуры Мохенджо-Даро и Хараппы. Так что причину ее исчезновения следует искать в другом. Возможно в том, что именно в это время, около 1800 г. до н.э. в метрополии произошло столкновение трипольских племен с восточными племенами, населявшими степи к востоку от Днепра. Исход этого столкно-вения будет носить для трипольцев катастрофический характер.
Изгнанные из Среднего Поднепровья славяне проторенными путями устремятся на юг, на Балканы, а затем далее — в Эгеиду, уже под именем «пеласги». Сюда же, через Малую Азию при-дут их соплеменники — рысичи, оставив свои города у подножий Гималаев (это обстоятельство хорошо объясняет расхождение мнений специалистов о том, откуда пеласги пришли в Догрече-скую Грецию и на Крит — с севера — через Балканы или с востока — через Малую Азию).
Все вместе на острове Крит они создадут могучую Критскую державу, искусство которой станет предтечей великого искусства Древней Греции. И снова, на этот раз уже природа захочет испытать наших предков на прочность. Она пожелает стереть их с лица земли — имеется в виду взрыв вулкана на острове Санторин около 1450 г. до н.э., после которого могущество Критской державы будет подорвано и гонимые дорийцами славяне (минойцы-пеласги-рысичи) покинут Крит. И вопреки всему через несколько веков потомки индских и критских «рысичей» — «росы» обретут прежнюю силу и могущество, но уже на иной земле, в Италии, в той ее части, которую принято называть Этрурия.
Как складывалась судьба славян в дальнейшем, сказать трудно. Но одно несомненно, что в конце концов они вернутся на свои исконные земли. Произойдет это, видимо, не раньше IV-III вв. до н.э. Принявшись за обустройство вновь обретенной земли и заботясь прежде всего о своей безопасности, славяне возведут огромные крепости и насы-пят грандиозные «Змеевые валы», ко-торые протянутся «аж до Киева»…»
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону - кармической неразрывности Вечности...
Аватар пользователя
Almistov
Атлантолог
Цитата
 
Сообщений: 427
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Письменность древних славян

Сообщение #101  lexs » 18 фев 2013, 18:18

Almistov писал(а):По "автохтоннной" версии происхождения славян и их письменности предлагаю продолжить дискуссию в теме "Дохристианская письменность у славян" ... В том смысле - что исходная версия - славяне - не потомки варягов и не разноплеменная смесь из скифов, фино-угров, мери, тюрков и т.д.

что за дичь! в каком псевдотрактате вы вычитали что славяне- потомки скандинавов? порите и сожгите эту книгу. даже по самой идеализированной политиризированой западнической версии были призваны 100 -200 наемников а это ниразу не народ.

и да не путайте "славяне" и "русские"
Чтоб вы знали славяне это не только население россии и украины это еще и чехи, паляке и несколько народностей балканского полуострова.
современные же русские это не славяне это славяне+финоугры+татары+еще всякая мелочь. Какая мелочь?
но никто никгда не говорил что современное население россии (пусть даже лишь европейской части) это славяне


Вам последнее устное предупреждение за всякие мелочи.
2. Строго запрещено: использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений; выражение расовой и национальной, религиозной и прочей нетерпимости в любым виде.
Из правил форума. Механоид
Аватар пользователя
lexs
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 534
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 21:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 11

НазадВперед

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Древняя письменность и изобразительное искусство

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1