Язык аймара: цензура в грамматике Марты Хардман

Тексты на древних языках, а также фрески, гравюры, рисунки, скульптуры и статуи. Дешифровка надписей.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Язык аймара: цензура в грамматике Марты Хардман

Сообщение #1  Antigravidy » 05 фев 2024, 16:37

Для справки
Уникальные особенности
Этот язык очень интересен тем, что основан на троичной логике и вследствие этого значительно более выразителен, чем другие языки, которые основаны на двоичной логике.

Умберто Эко в «Поиске совершенного языка» назвал аймара языком с потрясающей гибкостью, способным к образованию многих неологизмов. Лудовико Бертонио опубликовал «Arte de la lengua aymara» в 1603 году. Он отметил, что этот язык прекрасно подходит для выражения абстрактных концепций. Аймара придают большое значение тому, наблюдал ли говорящий сам непосредственно описываемые события или нет. Культура аймара подразумевает огромное различие между «видимым/невидимым» и «известным/неизвестным» и считает нужным постоянно подчёркивать такое различие.

В 1860 году Эметерио Вильямиль де Рада утверждал, что это был «язык Адама» (la lengua de Adán). Гусман де Рохас предлагал использовать язык аймара как промежуточный язык при машинном переводе.

Лингвистический и жестикуляционный анализ языка показал, что у носителей языка аймара присутствует довольно редкое представление о времени: по всей видимости они представляют прошлое перед ними, а будущее — за ними[9]. Носители языка описывают будущее, как "qhipa uru", буквально "Дни сзади", и иногда это сопровождается жестами позади говорящего. Это же относится и к говорящим на языках кечуа, чье выражение "qhipa p'unchaw" связано с "qhipa uru". Возможно, метафора проистекает из того факта, что будущее нельзя увидеть заранее[10].


В 2015 году я улетела в Перу - в том числе, изучать язык аймара на месте. Это был очень интересный опыт, и обо всем, что написано об этом языке (см. выше) я сегодня готова высказать собственное мнение из практического опыта. Мне этот язык нужен, именно, по проекту улучшения машинного перевода. Сейчас не припоминаю, чья эта оценка, что ему 10 000 лет. Полностью подпишусь под цитатой из Википедии обо всех уникальных свойствах этого языка. Я языково одаренный человек, но мне никогда еще не приходилось учить язык подобным образом, и никогда еще от попыток читать у меня не начинала дымиться голова (а я читаю очень быстро). Тут этот номер не пройдет. И кстати, не соглашусь, что в других языках нет троичной логики. Есть, но мы ее не осознаем. Для меня этот язык стал ответом на многие вопросы, как для лингвиста. Можно сказать - на все!

Во-первых, на указанной территории, где располагаются многие объекты мегалитической кладки, это язык, отразивший менталитет обитателей этой территории - уж не знаю, искусственно ли созданный этот народ. Язык их точно создан искусственно, это во-вторых. Какие рычаги мышления и восприятия заложены в него создателями? Фенотип аймарцев — особенный, летчица Марина Попович сказала, что они напоминают молдаван.

В этой теме, если ее не отвергнут, я хочу осветить методы сокрытия и искажения информации об этом языке (научная деза) в труде Марты Хардман из университета Флориды, Aymara Compendio Estructura, которые я обнаружила.
Говорящего кота не переговорить…
Аватар пользователя
Antigravidy
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 07 янв 2024, 21:00
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Древняя письменность и изобразительное искусство

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron