Обычно я стараюсь не писать от себя, а показать примерами то, что хочу представить, но сейчас придется написать самой, так как это мои наблюдения и мое мнение, поэтому прошу прощения за мой слабый русский и пропущенные ошибки в тексте. Надеюсь читатель будет снисходителен к моему этому недостатку, а смысл моих идей не так сильно искажен, чтобы невозможно было понять их
Как видите, солнечные кресты отражают космические процессы и явления. Одновременно, отражают и психологические процессы. Это, как раз, тот случай, который отражает принцип: "Что наверху, то и внизу". И, так как никто не может до конца объяснить что творится "наверху", т.е. в Космосе, то мы сначала попытаемся понять, что происходит "внизу", т.е. в мире человеческом, а потом сравним результаты с теми сведениями (научными или мифологическими), которые удалось собрать человечеству о Космосе за все время!
Я уже рассказывала о разных значениях четырех стихий, в том числе и о философских и психологических. Теперь остановлюсь на нем, чтобы подробней рассказать, почему этот вопрос так занимал древних ученых, среди которых выделяются взгляды Платона, Аристотеля, Гиппократа и т.д. Все они разделяли "Душу" на "части", "виды", "тепераменты", "способности", "возможности" и т.д., так называя те психологические явления, которые А.Ю. Афанасьев называл функциями. По сути, речь идет об одних и тех же психологических явлениях (я тоже буду называть их функциями), которые постараюсь объяснить, как действуют и какие характеристики имеют.
И так, из всех вышеприведенных примеров видно, что человеку свойственны 4 психологических функции. В первые это заметил, как уже говорила, российский мифолог А. Ю. Афанасьев, после многолетних исследований мифологии всех народов. Эти функции формируют 24 комбинаций, которые являются психологическими типами всего человечества, т.е. люди делятся на 24 психологических типа, в которых каждая функция на каждой позиции в этих комбинациях (1-й, 2-й, 3-й и 4-й) повторяется по 6 раз: Эта система четко показана в 4 -й главе книги "Откровение" в Библии:
http://bibleonline.ru/bible/rus/66/04/ , а также в рассказе о сотворении человека в книге Бытия
http://bibleonline.ru/bible/rus/01/02/ .
Разделять их (функции или понятия) друг от друга начали еще в древние времена, когда в философских спорах пытались понять, какая из этих четырех функций (или стихий, как тогда выражались) важней других. Эта тенденция продолжалась и в христианской эпохе, когда незаслуженно исключили из списка физическую, материальную функцию. В ответ, согласно 3-му закону Ньютона: "сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия", люди начали с презрением относится ко всему, что связано с идеалистическим мировоззрением, и зациклились на том, чтобы объяснить все происходящее исключительно материальными,физическими явлениями. Хотя понятия твердой и тонкой материи, туманностей и т.д.., совсем не вписываются в обычный для нас физический мир.
Кроме этого, исследования психологических взаимоотношений в этом контексте дают поразительные результаты, которые открывают все тайны уже не таинственных, но все еще древних символов - треугольников, квадратов, крестов, гексаграмм, октограмм и т.д.
Все эти картинки не что иное, как система психологических взаимоотношений:
http://beta.slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D ... %D0%B0%22/http://barmenam.com/view/1083/6/http://super.sever.ru/puzzles/?page=read&id=600Самое главное то, что о содержании этих символов знали в очень древние времена и использовали по назначению. Ведь гексограмма - это борьба противоположностей, а октаграмма, как минимум, понимание, а как максимум, любовь. И не случайно восточный мир признал для себя важность шестиконечного символа, а индо-европейский мир - восьмиконечного. И посмотрите, какие философские идеалы преобладают на Востоке (или какой у них менталитет), и какие- на Западе (хотя это, на самом деле, не Запад, а Север). Только по мере утраты значений этих символов они стали мистифицироваться, а до этого знали даже об их эквивалентах в физике, судя по тому, как разные явления обозначались одними и теми же словами (понятиями стихий, первоэлементов и т.д.). Так, энергия равноценна эмоциям, сила - воле, материя - телу и информация - логике (мышлению). Иначе даже в обычной речи они не ассоциировались бы друг с другом. Например, любовь горит в сердце, теплые чувства, сильное давление, приказ сверху, быстрая реакция (физика), трудолюбивый человек, вникать в суть, составить алгоритм, план или модель и т.д.
Зная о таких тонкостях человеческой натуры, можно с легкостью ответить на вопросы: как и почему были совершены попытки предавать забвению историю несколько раз, а главное кем и когда они совершались. Что еще важней, можно восстановить древние научные взгляды, которые я попыталась, в рамках этой темы, классифицировать, а именно:
первым и самым глубоким звеном таких знаний является психология (но не та, которую подсовывают нам сегодня), которая сильно отражена особенно в самых древних мифологических представлениях.
второе звено - это человеческая система речи
и третье звено научное познание.
Вопрос, кем и когда была передана такая информационная система, пропускаю, так как пока никто не в состоянии ответить на него, и я в том числе.