1.
В Библии, а именно в Ветхом Завете (ВЗ), чуть ли не основной сюжет составляет идеологическая борьба с богом Баалом ("да не будет тебе богов иных") и довольно ярко описывается кровавая борьба с бааловыми последователями -- собственно геноцид евреями баалистов в Палестине (частично вошедшая в ВЗ Книга Браней Господних).
Вот в шумерских текстах ничего похожего на звучание " баа'л ", " баали' " нет (хотя остров Ба'ли в Индонезии может служить гипотетической отправной точкой Шумер до переселения в Междуречье Тигра и Евфрата просто потому, что они пришли по морю с гористого острова, о котором более ничего не известно
).
Это отсутствие удивительно ввиду явной преемственности:
ведь по тексту еврейской Библии первый человек, названный евреем -- это Авраам (праотец всех евреев и арабских мусульман-исмаилитов), а вышел он в путь на Палестину с отцом своим из дома своего, располагавшемся в одном из центральных Шумерских городов - Уре.
2. С другой стороны -- в тексте этой самой Библии, среди обращений к её самому главному Богу его же верных адептов,
присутствует звательная форма именно " баали' "!
3. Ал, Эл, Ил -- наиболее частые корни слова "бог" в семитских языках (АЛлах, ЭЛохим, куча ангелов с окончанием на "-ИЛ"
типа Ми-Ха-Ил "Кто [велик] Как Бог"(евр)).
Слова Ба-ал, Ва-ал, Б'ал (и Б'ел) в значении просто "бог" и конкретно "творец" показывают, что Ба, Б' -- некие приставки.
Короче, соглашаемся с Вики
Баа́л (общесемит. b’l; ивр. בעל или באל —- Бел, Балу, Ваал — букв. когнаты «бог, благой, владыка, великий»[источник не указан 97 дней], «хозяин, Господь или господин»;) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. Баал создал из первобытного хаоса небо и землю, светила, животных, а из смеси земли со своей кровью создал человека.
И делаем вывод: война Элохима с Баалом есть скорее всего борьба просвещенной и дикой традиции.
То есть прилетела ВысокоразвитаяЦивилизация (ТМ) (далее ВЦ), кое-что понастроила и сказала "ведите себя хорошо".
Надо было как-то отличать эту ВЦ от аборигенов -- и они назвали баалами её представителей, а "Баалом с большой буквы" -- предводителя.
И например как Кетцалькоатль эта ВЦ перед отлётом завещала в жертву приносить ей красивых бабочек на гербарий, пообещав вернуться.
Проходит пара поколений жрецов -- и в жертву начинают приносить людей, детей, дев и т.п. вплоть до гекатомбных масштабов.
При очередном залёте ВЦ на грешную землю она видит эту жуть и решает искоренить, но статуи для сожжения детей называются Баалами. На этот раз ВЦ говорит "откроюсь тебе под именем Яхве (евр. ~ " я вечен ")... вспомни ... я же не завещал тебе жечь детей и делать прочие подобные мерзости", т.к. название Баал уже опошлено.
То есть _в данном случае_ возможно и не было реальной "битвы богов", а была битва нормальных адептов с дикими.
Ну и поскольку словоформы это моя любимая мозоль, почешу её ещё с помощью вики:
Баакульское царство, Баакуль (майя BAAK-la) — государство древних майя на территории восточной части современного штата Чьяпас, Мексика. Существовало в V — VIII вв... Местные исторические мифы связывают происхождение правящей династии Баакульского царства с прародиной Матавиль. Первым известным историческим правителем является К’ук’ Балам I (419 или 431—435 годы)
И наконец кольцо Семиты-Шумеры-ТихийОкеан замыкается: те, кто привык к звучанию типичных Шумерских и Арамейских слогов, неожиданно обнаруживает значительное их присутствие в именах баакульских правителей-майя:
Священные Баакульские владыки в Токтан и Лакам-Ха:
К’ук’ Балам I (419 или 431—435)
Ч’а-«Casper» (435—487)
Буц’ах Сак Чи’к (487—501)
Аку’ль Мо’ Нааб I (501—524)
К’ан Хой Читам I (529—565)
Аку’ль Мо’ Нааб II (565—570)
Кан Балам II (572—583)
Иш Йо’ль Ик’наль (583—604)
Ахен (Й)о’ль Мат (605—612)
[…] Муваан Мат (612—615?)
К’инич Ханааб Пакаль (615—683)
Кан Балам II (684—702)
К’ан Хой Читам II (702 — около 721)
Аку’ль Мо’ Нааб III (722 — после 736)
Упакаль К’инич Ханааб Пакаль (уп. 746)
Кан Балам III (уп. 751)
К’ук’ Балам II (764 — после 783)
Вак Чам Ханааб Пакаль (?) (уп. 799)
красота