Червь Шамир. Анализ источников
Добавлено: 23 май 2017, 11:26
Судя по текстам, это некий алмазный червь - Червь Шамир. Он мог распилить любой камень и принадлежал до Соломона дьяволу Асмадею...
Согласно Агаде, Шамир был седьмым из десяти чудес, созданных Богом в сумерки первой пятницы, перед закатом солнца; за ним были созданы и принадлежности письма — стилос и скрижали Завета.
В теме ведётся сбор всех источников, где упоминается это "чудо света".
Примеры:
Шамир Соломона
"Десять вещей сотворены в пятницу в сумерки.....жезл Шамир"
Мишна и Тосефта. пер. Перферковича
"С тех пор как разрушен Храм, исчез шамир.....-это творение, созданное при мироздании. Когда его кладут на камни, то они растворяются пред ним как дощечки пинакса, и также железо раскалывается перед ним, ибо ничто не может устоять перед ним.....Его обвертывают в шерстяной "мухъ" и кладут в свинцовую корзину, наполненную ячменными отрубями."
Трактат Сота, гл. IX, пер. Перферковича
"И вот слова Талмуда: «…как сказано: и Дом, при строительстве его и т. д. Сказал Шломо (Соломон) мудрецам, как сделать? Ответили ему: есть червь Шамир, которого принес Моше (Моисей) для камней эфода. Он спросил: как мы его найдем? Они ответили: возьми шед и шейда (беса и бесовку, шейдим – это темные силы разрушения, подчиненные ТВОРЦУ) и заставь их открыть тебе…»."
(первоисточник уточняется)
Вавилонский Талмуд. Сота. Лист 48
Иерусалимский Храм — единственное место на земном шаре, где происходит соединение Небес с Землей, их слияние духовное и материальное. Недаром сказал об этом один из наших праотцев: “Здесь Дом Всевышнего. Здесь врата Небесные” (Берешит, 28:17).
На иврите Храм, как известно — Бейт‑а‑Микдаш. Трудно адекватно перевести это выражение. Оно состоит из двух слов: бейт — дом и кдуша — отделенность, предназначенность для какой-то определенной миссии, цели. Итак, получается Дом Кдуши, Дом, предназначенный для... Еврейская традиция утверждает: с духовной точки зрения мир кдуши — это мир единства, мир гармонии. В создании мира гармонии огромное значение имеет каждое совершаемое в Храме действие.
В Бейт‑а‑Микдаше было много чудес. О том, как царь Шломо строил Храм, написано: “...И Дом (Храм) строился из цельного [обтесанного камня], ни молота, ни топора, никакого другого железного орудия не было слышно... при постройке” (Мелахим, 1:7).
По мнению Рамбана, царь Шломо добавил к тому, что заповедал Всевышний: “...И построишь... жертвенник Всевышнему, Б‑гу твоему, жертвенник из камней, и не поднимай на них железа...” (Дварим, 27:5). Это условие связано с тем, что из железа делают орудия убийства, а Храм и все, что в нем находится, служит миру и продлению жизни.
Но чем же обтесывали камни? Вспомним, как когда-то Моше-рабейну в пустыне вырезал имена 12 колен народа Израиля на камнях эйфода (одежды первосвященника). Гемара сообщает, что на этих камнях не писали чернилами, ибо сказано: “...резьбою печати” (Шемот, 28:21); и не чертили по ним резцом, потому что написано: “...по наполнению их” (Там же, 17). Резец оставляет на камне борозды. А в данном случае требовалось, чтобы камни оставались целыми и после того, как на них появятся имена. Как же поступали? Писали буквы чернилами и направляли на них шамир, и камни как будто бы лопались по буквенным линиям — как лопаются плоды инжира в солнечные дни, и при этом от них ничего не убывает; как трескается почва во время дождей, и при этом ее не становится меньше.
Что же представляет собой этот шамир? Это особый червь толщиной в волосок, который создан в первые шесть дней Творения.
“В последнее время все больше используют лучи для резки различных материалов, — пишет в своей статье раввин З.Коэн. — И это делает процесс более точным и чистым. Сегодня лазеры применяют во многих отраслях: от обработки алмазов — до медицины.
Хотя излучение, как электричество, распространены в природе, наука сравнительно недавно узнала об этих явлениях, а приспособила их для своих целей только в нашем веке. Что же касается лазеров, их вообще начали использовать лишь несколько десятков лет назад...
Если бы сейчас жили мудрецы Торы, они, наверное, не слишком удивились бы, увидев, что современные ученые поставили себе на службу излучение... поскольку им была известна природная сила излучения — червь шамир” (Использование излучения, цит. по изданию Тора с небес. Тора и наука, Иерусалим, 1999 г.).
Нет такого материала в мире, — утверждает Гемара, — который не поддается воздействию излучения шамира.
Как хранили шамир? — спрашивает Гемара. И отвечает: его заворачивали в шерсть и помещали в свинцовый сосуд.
“В нашем веке выяснилось, — пишет раввин З.Коэн, — что радиоактивные и другие лучи, способные проникать сквозь все материалы, представляют огромную опасность для человека, и их может задержать только свинец, который и используют при работе с различными видами излучения как защиту” (Там же).
Шамир — тайна природы, которую Творец открыл людям в Торе.
http://khazarzar.skeptik.net/thalmud/_tb_ru/sotah.htm
Согласно Агаде, Шамир был седьмым из десяти чудес, созданных Богом в сумерки первой пятницы, перед закатом солнца; за ним были созданы и принадлежности письма — стилос и скрижали Завета.
В теме ведётся сбор всех источников, где упоминается это "чудо света".
Примеры:
Шамир Соломона
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Шамир (ивр. שמיר) — материал, либо червь[1], способный разрезать камни, металлы и алмазы. Согласно Гемаре, шамир использовался при строительстве Первого Храма вместо режущих инструментов, так как орудия, которые могут нести кровопролитие, не подходят для мирного храма[2].
Шамир также использовался Моисеем для изготовления наперсника[3].
Согласно Агаде, шамир был седьмым из десяти чудес, созданных Богом в сумерки первой пятницы, перед закатом солнца[4]; за ним были созданы и принадлежности письма — стилос и скрижали Завета[3].
"Десять вещей сотворены в пятницу в сумерки.....жезл Шамир"
Мишна и Тосефта. пер. Перферковича
"С тех пор как разрушен Храм, исчез шамир.....-это творение, созданное при мироздании. Когда его кладут на камни, то они растворяются пред ним как дощечки пинакса, и также железо раскалывается перед ним, ибо ничто не может устоять перед ним.....Его обвертывают в шерстяной "мухъ" и кладут в свинцовую корзину, наполненную ячменными отрубями."
Трактат Сота, гл. IX, пер. Перферковича
"И вот слова Талмуда: «…как сказано: и Дом, при строительстве его и т. д. Сказал Шломо (Соломон) мудрецам, как сделать? Ответили ему: есть червь Шамир, которого принес Моше (Моисей) для камней эфода. Он спросил: как мы его найдем? Они ответили: возьми шед и шейда (беса и бесовку, шейдим – это темные силы разрушения, подчиненные ТВОРЦУ) и заставь их открыть тебе…»."
(первоисточник уточняется)
Вавилонский Талмуд. Сота. Лист 48
Иерусалимский Храм — единственное место на земном шаре, где происходит соединение Небес с Землей, их слияние духовное и материальное. Недаром сказал об этом один из наших праотцев: “Здесь Дом Всевышнего. Здесь врата Небесные” (Берешит, 28:17).
На иврите Храм, как известно — Бейт‑а‑Микдаш. Трудно адекватно перевести это выражение. Оно состоит из двух слов: бейт — дом и кдуша — отделенность, предназначенность для какой-то определенной миссии, цели. Итак, получается Дом Кдуши, Дом, предназначенный для... Еврейская традиция утверждает: с духовной точки зрения мир кдуши — это мир единства, мир гармонии. В создании мира гармонии огромное значение имеет каждое совершаемое в Храме действие.
В Бейт‑а‑Микдаше было много чудес. О том, как царь Шломо строил Храм, написано: “...И Дом (Храм) строился из цельного [обтесанного камня], ни молота, ни топора, никакого другого железного орудия не было слышно... при постройке” (Мелахим, 1:7).
По мнению Рамбана, царь Шломо добавил к тому, что заповедал Всевышний: “...И построишь... жертвенник Всевышнему, Б‑гу твоему, жертвенник из камней, и не поднимай на них железа...” (Дварим, 27:5). Это условие связано с тем, что из железа делают орудия убийства, а Храм и все, что в нем находится, служит миру и продлению жизни.
Но чем же обтесывали камни? Вспомним, как когда-то Моше-рабейну в пустыне вырезал имена 12 колен народа Израиля на камнях эйфода (одежды первосвященника). Гемара сообщает, что на этих камнях не писали чернилами, ибо сказано: “...резьбою печати” (Шемот, 28:21); и не чертили по ним резцом, потому что написано: “...по наполнению их” (Там же, 17). Резец оставляет на камне борозды. А в данном случае требовалось, чтобы камни оставались целыми и после того, как на них появятся имена. Как же поступали? Писали буквы чернилами и направляли на них шамир, и камни как будто бы лопались по буквенным линиям — как лопаются плоды инжира в солнечные дни, и при этом от них ничего не убывает; как трескается почва во время дождей, и при этом ее не становится меньше.
Что же представляет собой этот шамир? Это особый червь толщиной в волосок, который создан в первые шесть дней Творения.
“В последнее время все больше используют лучи для резки различных материалов, — пишет в своей статье раввин З.Коэн. — И это делает процесс более точным и чистым. Сегодня лазеры применяют во многих отраслях: от обработки алмазов — до медицины.
Хотя излучение, как электричество, распространены в природе, наука сравнительно недавно узнала об этих явлениях, а приспособила их для своих целей только в нашем веке. Что же касается лазеров, их вообще начали использовать лишь несколько десятков лет назад...
Если бы сейчас жили мудрецы Торы, они, наверное, не слишком удивились бы, увидев, что современные ученые поставили себе на службу излучение... поскольку им была известна природная сила излучения — червь шамир” (Использование излучения, цит. по изданию Тора с небес. Тора и наука, Иерусалим, 1999 г.).
Нет такого материала в мире, — утверждает Гемара, — который не поддается воздействию излучения шамира.
Как хранили шамир? — спрашивает Гемара. И отвечает: его заворачивали в шерсть и помещали в свинцовый сосуд.
“В нашем веке выяснилось, — пишет раввин З.Коэн, — что радиоактивные и другие лучи, способные проникать сквозь все материалы, представляют огромную опасность для человека, и их может задержать только свинец, который и используют при работе с различными видами излучения как защиту” (Там же).
Шамир — тайна природы, которую Творец открыл людям в Торе.
http://khazarzar.skeptik.net/thalmud/_tb_ru/sotah.htm
Смотреть на youtube.com