Червь Шамир. Анализ источников

Продукты высоких технологий. Статуэтки, кувшины, хрустальные черепа и т.д...
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Ratnik

Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #1  Mеханоид » 23 май 2017, 11:26

Судя по текстам, это некий алмазный червь - Червь Шамир. Он мог распилить любой камень и принадлежал до Соломона дьяволу Асмадею...
Согласно Агаде, Шамир был седьмым из десяти чудес, созданных Богом в сумерки первой пятницы, перед закатом солнца; за ним были созданы и принадлежности письма — стилос и скрижали Завета.

В теме ведётся сбор всех источников, где упоминается это "чудо света".

Примеры:

Шамир Соломона

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Шамир (ивр. ‏שמיר‎‎‏‎) — материал, либо червь[1], способный разрезать камни, металлы и алмазы. Согласно Гемаре, шамир использовался при строительстве Первого Храма вместо режущих инструментов, так как орудия, которые могут нести кровопролитие, не подходят для мирного храма[2].

Шамир также использовался Моисеем для изготовления наперсника[3].

Согласно Агаде, шамир был седьмым из десяти чудес, созданных Богом в сумерки первой пятницы, перед закатом солнца[4]; за ним были созданы и принадлежности письма — стилос и скрижали Завета[3].
Изображение


"Десять вещей сотворены в пятницу в сумерки.....жезл Шамир"
Мишна и Тосефта. пер. Перферковича

"С тех пор как разрушен Храм, исчез шамир.....-это творение, созданное при мироздании. Когда его кладут на камни, то они растворяются пред ним как дощечки пинакса, и также железо раскалывается перед ним, ибо ничто не может устоять перед ним.....Его обвертывают в шерстяной "мухъ" и кладут в свинцовую корзину, наполненную ячменными отрубями."
Трактат Сота, гл. IX, пер. Перферковича

"И вот слова Талмуда: «…как сказано: и Дом, при строительстве его и т. д. Сказал Шломо (Соломон) мудрецам, как сделать? Ответили ему: есть червь Шамир, которого принес Моше (Моисей) для камней эфода. Он спросил: как мы его найдем? Они ответили: возьми шед и шейда (беса и бесовку, шейдим – это темные силы разрушения, подчиненные ТВОРЦУ) и заставь их открыть тебе…»."
(первоисточник уточняется)

Вавилонский Талмуд. Сота. Лист 48

Иерусалимский Храм — единственное место на земном шаре, где происходит соединение Небес с Землей, их слияние духовное и материальное. Недаром сказал об этом один из наших праотцев: “Здесь Дом Всевышнего. Здесь врата Небесные” (Берешит, 28:17).
На иврите Храм, как известно — Бейт‑а‑Микдаш. Трудно адекватно перевести это выражение. Оно состоит из двух слов: бейт — дом и кдуша — отделенность, предназначенность для какой-то определенной миссии, цели. Итак, получается Дом Кдуши, Дом, предназначенный для... Еврейская традиция утверждает: с духовной точки зрения мир кдуши — это мир единства, мир гармонии. В создании мира гармонии огромное значение имеет каждое совершаемое в Храме действие.
В Бейт‑а‑Микдаше было много чудес. О том, как царь Шломо строил Храм, написано: “...И Дом (Храм) строился из цельного [обтесанного камня], ни молота, ни топора, никакого другого железного орудия не было слышно... при постройке” (Мелахим, 1:7).
По мнению Рамбана, царь Шломо добавил к тому, что заповедал Всевышний: “...И построишь... жертвенник Всевышнему, Б‑гу твоему, жертвенник из камней, и не поднимай на них железа...” (Дварим, 27:5). Это условие связано с тем, что из железа делают орудия убийства, а Храм и все, что в нем находится, служит миру и продлению жизни.
Но чем же обтесывали камни? Вспомним, как когда-то Моше-рабейну в пустыне вырезал имена 12 колен народа Израиля на камнях эйфода (одежды первосвященника). Гемара сообщает, что на этих камнях не писали чернилами, ибо сказано: “...резьбою печати” (Шемот, 28:21); и не чертили по ним резцом, потому что написано: “...по наполнению их” (Там же, 17). Резец оставляет на камне борозды. А в данном случае требовалось, чтобы камни оставались целыми и после того, как на них появятся имена. Как же поступали? Писали буквы чернилами и направляли на них шамир, и камни как будто бы лопались по буквенным линиям — как лопаются плоды инжира в солнечные дни, и при этом от них ничего не убывает; как трескается почва во время дождей, и при этом ее не становится меньше.
Что же представляет собой этот шамир? Это особый червь толщиной в волосок, который создан в первые шесть дней Творения.
“В последнее время все больше используют лучи для резки различных материалов, — пишет в своей статье раввин З.Коэн. — И это делает процесс более точным и чистым. Сегодня лазеры применяют во многих отраслях: от обработки алмазов — до медицины.
Хотя излучение, как электричество, распространены в природе, наука сравнительно недавно узнала об этих явлениях, а приспособила их для своих целей только в нашем веке. Что же касается лазеров, их вообще начали использовать лишь несколько десятков лет назад...
Если бы сейчас жили мудрецы Торы, они, наверное, не слишком удивились бы, увидев, что современные ученые поставили себе на службу излучение... поскольку им была известна природная сила излучения — червь шамир” (Использование излучения, цит. по изданию Тора с небес. Тора и наука, Иерусалим, 1999 г.).
Нет такого материала в мире, — утверждает Гемара, — который не поддается воздействию излучения шамира.
Как хранили шамир? — спрашивает Гемара. И отвечает: его заворачивали в шерсть и помещали в свинцовый сосуд.
“В нашем веке выяснилось, — пишет раввин З.Коэн, — что радиоактивные и другие лучи, способные проникать сквозь все материалы, представляют огромную опасность для человека, и их может задержать только свинец, который и используют при работе с различными видами излучения как защиту” (Там же).
Шамир — тайна природы, которую Творец открыл людям в Торе.

http://khazarzar.skeptik.net/thalmud/_tb_ru/sotah.htm

Когда стал Соломон царем Израиля, он решил построить в Иерусалиме Храм единому Богу, как велел ему отец его Давид и как сказал Господь. Много всего оставил Давид Соломону для строительства Храма: и серебро, и золото, и бронзу, и медь, и драгоценные камни, и простые. А царь Тира Ливанского, который был другом Давида во все дни его жизни, согласился нарубить для Храма кедров в горах ливанских. Много разных мастеров собралось в Иерусалим, чтобы строить Храм, - и резчики, и медники, и каменотесы. Все было готово, и всем не терпелось поскорее приступить к работе. Но вот беда - так сказал Господь, и так было записано в святой Торе: "Не строить Дом Божий из камней тесанных". Не прикасаться, значит, к камню ни пилой, ни долотом.

День и ночь размышлял Соломон над этой загадкой: как ему построить Храм, не нарушив приказа? Хоть и был Соломон мудрейшим из людей, но ни разум его, ни сердце не подсказали никакого решения. Тогда собрал он всех мудрецов и всех старейшин и попросил у них совета.

- Мудрейший из царей, - начал свою речь старейший из старцев, - известно ли тебе, что в шестой день Творения создал Господь десять волшебных существ? И одним из них был волшебный червь Шамир? Червь, который заползает в камень и рассекает его лучше любой пилы. Крепчайший мрамор и гранит распадаются на части от одного только прикосновения Шамира.

Первый раз слышу о таком чуде! - воскликнул царь Израиля. - Где же его разыскать?

- О! - сказал старец. - Этого не знает никто из смертных. Но, добыв Шамира, ты сможешь построить Храм нашему Богу, не прикоснувшись к камню ни пилой, ни долотом.

- Твои слова веселят и радуют мое сердце, - сказал Соломон. - Но, может быть, тебе известно хоть что-то, что наведет меня на след волшебного червя?

Задумался старец и долго молчал. Некоторые из собравшихся даже забеспокоились, уж не заснул ли он ненароком или не умер, не дай Бог, от множества лет своих. Но, очнувшись от дум, старец сказал:

В тот час, когда он был создан, пребывал Шамир в райском саду. Но когда Ангел Тьмы восстал против Бога, своего владыки, и весь мир распался на Царство Света и Царство Тьмы, Шамир достался демонам. Говорят, что и поныне содержится он в тайном и недоступном месте в Царстве Мрака. Вот все, что мне известно. Если власть твоя, царь, распространяется и на демонов, призови их и расспроси о волшебном черве Шамире.

Поблагодарил царь Соломон старца и объявил собрание закрытым.

Власть царя не распространялась на демонов, но в тот час, когда он сел на трон, он получил чудный подарок от архангела Михаэля - волшебный перстень, позволявший понимать язык зверей и птиц и даже чудищ морских. И вот теперь, размышляя о том, как ему добыть червя Шамира, Соломон призвал к себе царя морей и океанов кита Ливьятана.

- Известно ли тебе о существовании волшебного червя Шамира и о том, где он может скрываться? - спросил Соломон.

- Не известно мне ничего об этом, - ответил Ливьятан и нырнул в морские глубины.

Тогда Соломон призвал к себе царя птиц Орла.

- Известно ли тебе о существовании волшебного червя Шамира и о том, где он может скрываться? - спросил Соломон.

- Ничего не известно, - ответил Орел и взмыл в небеса.

Тогда царь призвал к себе Льва, повелителя зверей.

- Известно ли тебе о существовании волшебного червя Шамира и о том, где он может скрываться?

Волшебный червь Шамир содержится в заточении в царстве могущественного духа ночи Асмодея, - ответил Лев.

- Где я могу отыскать его? - спросил Соломон.

Спроси у Летучей мыши, - сказал Лев.

Призвал к себе царь Летучую мышь, и та открыла ему тайну:

- Далеко-далеко отсюда и от святого Иерусалима, в безжизненной и каменистой пустыне стоит гора. У подножья этой горы есть колодец. По весне, когда с гор стекают ручьи, колодец наполняется талой водой. Чтобы солнечные лучи не могли проникнуть в колодец и иссушить его, он накрыт сверху огромным камнем. В этом колодце и обитает дух ночи Асмодей. Вот все, что я знаю.

- Но в какой же стороне искать эту гору? - спросил Соломон.

- Это мне не известно, - сказала Летучая мышь, - обратись к Сове, может, она что-нибудь знает.

Обратился Соломон к Сове, и та сказала ему следующее:

- Гора эта находится далеко-далеко на Востоке. Но учти, днем нельзя приближаться к жилищу Асмодея. Весь день Асмодей сидит в колодце, и только когда заходит солнце и тьма окутывает землю, дух ночи выползает наружу и отправляется путешествовать по горам и долам, от одного моря до другого. Прежде чем покинуть свое логово, Асмодей накрывает колодец камнем и ставит на нем печать. Если хоть одно живое существо дотронется до камня, Асмодей тотчас учует это. Но если печать цела и камень не сдвинут, Асмодей, вернувшись на рассвете из своих странствий, погружается в прохладные воды колодца и спит в нем до следующей ночи. Вот все, что я знаю, - сказала Сова.

- Это уже немало, - решил Соломон и призвал к себе начальника царской стражи - своего любимца красавца Беньямина.

- Скажи, Беньямин, согласен ли ты сослужить мне великую службу? - спросил царь.

- Сделаю все, что ни прикажешь, - ответил бравый страж.

- Видишь ли, - сказал Соломон, - эта служба необычная. Я хочу, чтобы ты перехитрил и пленил могущественного Асмодея.

- А хоть самого дьявола! - воскликнул Беньямин. Ну что ж, если так, отбери сотню самых крепких и надежных ребят из моих стражников и отправляйся в путь, - сказал Соломон.

И он дал Беньямину несколько важных наставлений - как добраться до жилища Асмодея, не вызвав у духа никаких подозрений, и как одолеть его. Помимо этого Соломон вручил верному Беньямину золотую цепочку, на каждом звене которой было высечено Имя Бога, и сто бутылей самого лучшего вина из царских подвалов. А еще он велел захватить побольше воды и провизии, сто лопат и сто заступов, длинную крепкую веревку и сто мешков овечьей шерсти.

И вот Беньямин, снаряженный таким образом в дальний и опасный путь, покинул Иерусалим. А Соломон остался ждать его возвращения.

Много ли, мало ли времени прошло, но Беньямин со своими молодцами одолел наконец все перевалы, пересек все реки, миновал все города и страны и вступил в пустыню, на краю которой высилась крутая безжизненная гора. Достигнув подножья горы, Беньямин отыскал колодец. Возле колодца валялся громадный плоский камень. Беньямин на цыпочках приблизился к колодцу и глянул вниз. Густой храп и смрадное дыхание выдавали присутствие Асмодея. Беньямин принялся за дело. Поскольку солнце только что взошло, можно было не опасаться скорого пробуждения Асмодея -дух ночи почивал на дне колодца, утомленный ночными странствиями.

Первым делом Беньямин приказал вырыть большую яму ниже того места, где располагался колодец Асмодея, а затем потихонечку-полегонечку начать вести подкоп из ямы в сторону колодца. К тому времени, когда солнце достигло зенита, половина туннеля уже была готова. Тут Беньямин, опасаясь разбудить демона, велел прекратить все работы. Яму накрыли досками, доски закидали землей и камнями, и весь отряд спрятался за горой.

В сумерках в глубине колодца послышалось сопение и ворчание, а когда тьма окутала долину и горы, из колодца высунулась голова Асмодея. Беньямин, спрятавшийся за выступом скалы, хоть и не был робок, увидев демона ночи, испугался не на шутку. Асмодей был ростом с гору, весь покрыт густой черной шерстью и страшен, как сто чертей. Выбравшись на поверхность, дух ночи поднял своими ручищами громадный плоский камень, накрыл им колодец, поставил на камне свою печать и с громким свистом взвился в воздух.

Беньямин поспешил разбудить своих спутников, и все снова взялись за работу. Продолжив туннель, воины Соломона соединили вырытую ими яму с колодцем, и вода из колодца устремилась в яму. Когда вся вода вытекла, Беньямин заткнул отверстие овечьей шерстью и наполнил колодец самым дивным ароматным вином, какое когда либо имелось на земле.

На рассвете Асмодей вернулся к своему жилищу. Он осмотрел камень и печать и, не заметив ничего подозрительного, сдвинул камень. Но, сунув голову в колодец, он выскочил оттуда, как ужаленный.

- Что это? - завопил демон ночи, да так громко, что задрожали горы. - Это вино! Вино дурманит голову, помрачает память и вообще вредит здоровью. Только люди, существа легкомысленные и глупые, могут пить эту гадость! Но откуда эта дрянь взялась в моем колодце?!

Краешек солнца между тем показался из-за гор.

- Я вынужден спрятаться, - сказал Асмодей, - я не выношу дневного света. Но я не дотронусь до этой отравы!

И он залез в колодец. Сладчайший аромат щекотал его ноздри и возбуждал жажду.

- Я только лизну вино один-единственный разочек, - сказал Асмодей. - В конце концов, должен же я узнать, что в нем находят люди. Почему они теряют от него голову и, напившись, вытворяют всякие глупости.

Он высунул язык и лизнул вино. Затем он набрал полную пасть опасного напитка и проглотил с большим удовольствием. Затем он вылакал все вино до последней капли и подлизал дно колодца. А после этого он свалился и уснул как мертвый.

Могучий храп демона ночи разнесся по всей долине. Беньямин приказал обвязать себя веревкой и спустить в колодец. Асмодей, совершенно пьяный, валялся на дне колодца. Стараясь не дышать, Беньямин приблизился к ужасному демону и обмотал его шею золотой цепью, на каждом звене которой было высечено Имя Бога. Как только цепь коснулась шкуры демона, он вдруг весь сжался, как высохшая на солнце изюминка, и сделался не больше той обезьянки, которую царь Соломон ради забавы держал у себя во дворце. Беньямин без труда поднял плененного Асмодея и велел вытащить себя из колодца.

Когда солнечный свет коснулся духа ночи, тот завизжал от страха и забился в руках Беньямина. Но голосок его теперь был тоненьким и слабеньким, а силенок у него было не больше, чем у годовалого ребенка. Сколько ни метался демон, сколько ни крутился и ни изворачивался, не удалось ему сбросить с себя золотую цепь. Беньямин запихнул его в мешок и повез в Иерусалим.

Великие почести ожидали в Иерусалиме Беньямина и его отряд. Вся столица вышла встречать славных воинов, женщины плясали перед ними, били в бубен и пели победные песни, девушки осыпали их цветами, старушки обнимали и целовали. Хотя, сказать по правде, никто из жителей Иерусалима толком не знал и не ведал, что за добыча скрыта у Беньямина в мешке. Но вот, наконец, ликующая толпа осталась за стенами дворца, а Беньямин со своим сокровищем вступил во внутренние покои царского дома.

Соломон усадил своего любимца подле себя и подробно расспросил обо всем, что повстречалось тому в пути. Когда рассказ был окончен, Беньямин развязал мешок и вытряхнул из него духа ночи. Асмодей тотчас вскочил на ноги, злобно глянул на Соломона и пропищал:

А, это ты - царь Израильский! Неужто мало тебе того, чем ты владеешь? Неужто не насытился ты властью и хочешь и меня сделать своим слугой? Да знаешь ли ты, чем в конце концов придется тебе удовольствоваться? - Тут он нагнулся и процарапал когтем небольшой квадрат на плитках пола. - Вот надел любого смертного! И будь ты хоть трижды царь, тебе не избежать своей участи!

Могущественный демон! - отвечал ему Соломон. - Поверь, что не ради забавы и не ради собственной прихоти доставил я тебя в Иерусалим. Мне предстоит великое дело: я должен построить Храм единому Богу. И я прошу твоей помощи. Ты один знаешь, где можно разыскать червя Шамира, который точит, и пилит, и крошит камень.

- Червя Шамира? - переспросил Асмодей. - Это все, что тебе от меня нужно? Ради такой чепухи меня вытащили из моего колодца и притащили в Иерусалим? Ну и ну! Червь Шамир действительно имелся у меня, но поскольку я не видел в нем большого проку, я преподнес его в подарок Ципор-птице. Это, правда, было давно, тысячу лет назад, а может, и больше, но не исключено, что червь находится у нее и доныне - разумеется, если Ципор-птица не скормила его своим птенцам. Коль скоро вы намерены разыскать гнездо Ципор-птицы, вам следует отправиться прямо на Восток, в Великую пустыню, Посреди Великой пустыни подымается одинокий утес, у самой вершины утеса есть пещера, в той пещере Ципор-птица свила свое гнездо.

- Ну что ж, - сказал Соломон, - спасибо и на том. Заберите его отсюда, - приказал он слугам, - и поместите в Восточную башню.

- Это нечестно! - завопил Асмодей. - Я сказал тебе все, что знал! Ты обязан освободить меня! Снимите с меня эту цепь!

- И можете давать ему вино из моих подвалов, прибавил Соломон, - но не больше одной бутылки в день.

- Будь другом, сними с меня эту цепь, - прошептал Асмодей на ухо одному из царских слуг. - Что тебе стоит? Только сними с меня эту проклятую цепь, и я клянусь - все сокровища Соломона станут твоими.

- Что ты! - сказал слуга. - Только один из людей может снять с тебя эту цепь - наш царь Соломон. Но с какой стати он будет это делать? Ведь у него и так есть все сокровища, которыми он владеет.

Асмодей завизжал от злости, но тут дверь башни захлопнулась за ним, и он в одиночестве принялся обдумывать, как отомстить Соломону.

- Мой верный Беньямин! - говорил тем временем Соломон своему любимцу. - Ты видишь, придется тебе снова отправиться в путь. Я надеюсь, Ципор-птицу будет перехитрить не труднее, чем Асмодея.

- Мой царь! - воскликнул верный страж. - Ради тебя я готов перехитрить и одолеть кого угодно!

Не прошло и трех дней, как Беньямин снова выступил в путь, но на этот раз весь его отряд состоял из десяти человек. Зато с ним было пятьдесят верблюдов, нагруженных водой и провизией. Трудно сказать, сколько дней шагали они по раскаленным пескам и камням, прежде чем достигли пределов Великой пустыни, и сколько дней они шли через пустыню. Но в конце концов утес, о котором говорил Асмодей, открылся их глазам. И на вершине этого утеса они действительно нашли пещеру, а в глубине пещеры было гнездо. Ципор-птицы не было в гнезде, только три птенца жалобно пищали и вытягивали тонкие шеи.

- Если детки на месте, - сказал Беньямин, - значит, и мамаша появится вскорости. Мы, конечно, можем схватить ее, но мне кажется, я знаю лучший способ раздобыть червя Шамира. А ну-ка, братцы, повернем этот валун да прикроем им вход в пещеру!
http://www.judaicaru.org/library/kuvshin_3.html


Смотреть на youtube.com
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2902
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1631 раз.
Поблагодарили: 1316 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 161

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #2  pitbrit » 23 май 2017, 17:57

А не использовали ли похожий инструмент,при обработке некоторых,более старых камней Ики?

"Но чем крупнее камень Ики, тем лучше техника гравировки и детальней изображение. А некоторые рисунки вообще выполнены в технике низкого рельефа, когда изображение возвышается над фоном всего на 1-2 миллиметра. Это колоссально трудоёмкая работа."

"А в данном случае требовалось, чтобы камни оставались целыми и после того, как на них появятся имена. Как же поступали? Писали буквы чернилами и направляли на них ШАМИР, и камни как будто бы лопались по буквенным линиям — как лопаются плоды инжира в солнечные дни, и при этом от них ничего не убывает; как трескается почва во время дождей, и при этом ее не становится меньше."
Аватар пользователя
pitbrit
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 00:06
Откуда: Бруклин ,Нью-Йорк.
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #3  Stiv » 24 май 2017, 10:05

pitbrit писал(а):Как же поступали? Писали буквы чернилами и направляли на них ШАМИР, и камни как будто бы лопались по буквенным линиям — как лопаются плоды инжира в солнечные дни, и при этом от них ничего не убывает; как трескается почва во время дождей, и при этом ее не становится меньше.

Нечто подобное известно и сегодня. На камень по линиям обработки (раскола) наносится проводящий слой электролита и подается электроток. От величины тока и проводимости электролита зависит дальнейшее действие. Могут откалываться незначительные части по линии нанесения проводящего слоя. Но может произойти и довольно значительное разрушение, например отколется довольно большой кусок породы.
Сами технологии могут быть различны и рассматривались на форуме. Но при современной реализации, это довольно грубый инструмент.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3401
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 814 раз.
Поблагодарили: 954 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 153

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #4  pitbrit » 24 май 2017, 18:33

Stiv,
Mеханоид писал(а): и камни как будто бы лопались по буквенным линиям — как лопаются плоды инжира в солнечные дни, и при этом от них ничего не убывает;

лопались ,трескались - это особенности перевода ,просто следы от инструмента напоминали следы на переспелом инжире,вот посмотрите картинку;
http://www.privetsochi.ru/uploads/image ... 5af586.jpg
Mеханоид писал(а):Резец оставляет на камне борозды. А в данном случае требовалось, чтобы камни оставались целыми и после того, как на них появятся имена.

то есть поверхность как бы целая,но есть изображение
Аватар пользователя
pitbrit
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 00:06
Откуда: Бруклин ,Нью-Йорк.
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #5  ШтукарЪ » 25 май 2017, 00:58

Как и в случае с иерихонскими трубами речь идет об акустической силе воздействия. Осмелюсь предположить ,что это был основной вид энергии для ДВЦ ,как для нас сейчас электричество. Как-никак в наше время у ультразвуковых двигателей КПД более 90% ,а ведь они появились всего 50 лет назад.
Глупец познает только то, что свершилось.
Аватар пользователя
ШтукарЪ
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 13:02
Откуда: Баку
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #6  Taya13 » 25 май 2017, 09:22


Как вы думаете, заворачивание в шерсть было ритуальными или это действие как-то можно объяснить физическими законами.
Ящик, контейнер из свинца. Свинец использовался римлянами для труб водопровода, т.к. он легко сгибался, пластичен. Может не только его свойства изолировать излучение подразумевалось, но и податливость в обработке тоже. имхо
Оффтопик
К сожалению, у нас нет подборки со следами электрического воздействия, разрушающего разные породы камня.
Как разрушается поверхность?
Но... Когда мне удалось найти снимки по Хуашани в хорошем разрешении, то на них заметно, что центром воздействия, по-видимому является углубление с отчетливой структурой. Ровной, гладкой, видимо, поблескивающей, без трещин и неровностей на четкой часто изогнутой "линии". "Червя" не просто положили , но и провели вдоль по поверхности камня. В промежутках между этими "линиями"- "бороздками" камень словно бы вспучен в определенной форме. как запекшееся стекло (на песчание и граните) и тусклыми валиками на известняке. Валики с неровностями в определенной последовательности. Словно их выдавливали пластичными с поверхности камня. Снимками не загружаю этот пост. Если потребуется доложу. Но баальбекских и хуашаньских уже много постили, здесь в разных темах.

Ультразвуковое воздействие может создать такой вид поверхности? Мне не удалось найти в сети ничего похожего по ультразвуку. Но это не значит, что таких фото нет. Может кто-то имеет такие результаты уже?
Ключевой процесс в динамике разрушения — это поведение начальной трещины, скорость ее распространения, ее ветвление и путь сквозь материал. Несмотря на кажущуюся простоту (и немалую важность!) этого явления, его теоретическое понимание до сих пор находится в зачаточном состоянии. В арсенале теоретика, пытающегося решить эту задачу, долгое время имелись лишь два инструмента: описательная теория Гриффитса (которой уже почти сто лет!) или же ресурсоемкое компьютерное моделирование «в лоб». (См. подробности в статье: Морозов Н. Ф. Математические вопросы механики разрушения // СОЖ, 1996, №8, с. 117–122.)

К сожалению, остается много вопросов, на которые ни тот, ни другой метод до сих пор не давали четкого ответа. Среди них долгое время был вопрос о том, может ли трещина распространяться со сверхзвуковой скоростью? Лишь год назад американец Майкл Мардер (Michael Marder), теоретически изучая разрыв резины под нагрузкой, нашел аналитические решения для закона движения начальной трещины и выяснил, что оно часто бывает сверхзвуковым (см. работы M. Marder, Physical Review Letters, 94, 048001 (31 January 2005) и M. Marder, cond-mat/0504613).
http://elementy.ru/novosti_nauki/165023 ... materialov


Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1569
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 907 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #7  Stiv » 25 май 2017, 16:16

Смотреть на youtube.com

Если честно, то работают и в обработке и в моторе пьезокристаллы. И сами устройства, скорее пьезоэлектрические, чем ультразвуковые.
Изображение

Это их возбуждают в диапазоне ультразвука, собственно сам звук здесь не при чем. Происходит изменение размера специального кристалла, самый известный это титанат бария.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3401
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 814 раз.
Поблагодарили: 954 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 153

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #8  Aaron » 26 май 2017, 01:50

Здравствуйте!

Рад присоединиться к форму. Знаком с деятельностью ЛАИ более 10 лет, думаю. Интересуюсь древними цивилизациями, смотрю передачи, читаю, а также изучал много иудейских источником в оригинале, сам живу в Израиле, видел все эти камни и прочее, много вопросов, много неясностей, поэтому работы есть еще много для всех.

Содержание:
0. Предисловие
1. Шамир в Ветхом Завете
2. Шамир в Талмуде
3. Послесловие

0. ПРЕДИСЛОВИЕ

Здесь я просто приведу все источники которые я нашел, я внимательно прочитал текст в оригинале, и проверил перевод на возможные языковые отклонения от смысла, и в таком случае я пишу под ним свою заметку. Я не буду писать слишком длинные тексты или свои толкования, это будет уже дело специалистов.

В целом, да, есть длительные обсуждения в Талмуде, как можно было раскалывать камни не используя железных орудий которые запрещены при строительстве Храма, а есть которые считают, что нельзя только на самой горе, но привозить готовые камни можно которые обрабатывали железными орудиями в другом месте.

1. ШАМИР В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Само слово ШАМИР (ивр. שמיר) буквально переводится на русский как "сохраняемый" (англ. conservable). В Ветхом завете, я сделал поиск по оригиналу, этим словом называют самые разные вещи, от названий гор и городов, до названий растений, которые наверное исполняли функцию или являлись "сохраняемыми", но никак не сам червь.

Вот всё, что я нашел:

a) Гора Шамир (Книга Йеошуа 15:48)
פסוק מ"ח: וּבָהָר--שָׁמִיר וְיַתִּיר, וְשׂוֹכֹה.

(48) А на горе: Шамир, Яттир и Сохо;


б) Город Шамир (Книга Шофтим 10:1-2)
פסוק א: וַיָּקָם אַחֲרֵי אֲבִימֶלֶךְ לְהוֹשִׁיעַ אֶת-יִשְׂרָאֵל, תּוֹלָע בֶּן-פּוּאָה בֶּן-דּוֹדוֹ--אִישׁ יִשָּׂשכָר; וְהוּא-יֹשֵׁב בְּשָׁמִיר, בְּהַר אֶפְרָיִם.
פסוק ב: וַיִּשְׁפֹּט, אֶת-יִשְׂרָאֵל, עֶשְׂרִים וְשָׁלֹשׁ, שָׁנָה; וַיָּמָת, וַיִּקָּבֵר בְּשָׁמִיר. {פ}

(1) И после Авимэлэха встал для спасения Исраэйля Тола, сын Пуи, сына Додо, из колена Иссахарова. Жил он в Шамире, на горах Зфраимовых. (2) И судил он Исраэйль двадцать три года, и умер, и погребен в Шамире.


в) Колючее растение Шамир - Волчец, Кникус (Книга Йешаягу 5:6)
פסוק ו: וַאֲשִׁיתֵהוּ בָתָה, לֹא יִזָּמֵר וְלֹא יֵעָדֵר, וְעָלָה שָׁמִיר, וָשָׁיִת; וְעַל הֶעָבִים אֲצַוֶּה, מֵהַמְטִיר עָלָיו מָטָר.

(6) И сделаю его пустошью; не будут ни обрезывать, ни окапывать его; и зарастет он волчцом и тернием; и облакам повелю Я не проливать на него дождя.


г) Шамир как характеристика острия железа (или меттала) которое сильнее камня (Книга Йирмиягу 17:1)
פסוק א: חַטַּאת יְהוּדָה, כְּתוּבָה בְּעֵט בַּרְזֶל--בְּצִפֹּרֶן שָׁמִיר: חֲרוּשָׁה עַל-לוּחַ לִבָּם, וּלְקַרְנוֹת מִזְבְּחוֹתֵיכֶם.

(1) Грех Йеуды написан железным резцом, алмазным* острием; начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников ваших

* Русский первод слова Шамир как "Алмазный", в данном контексте, не является прямым переводом, что сам материал был алмазом, а именно хотели этим подчеркнуть насколько был сильно остриё, и принято называть все очень острое "алмазным острием". То есть, Шамир здесь не материал, а характеристика острия какого-то, возможно даже метафорического, острия, так как речь идет о скрижалях сердца, то есть метафорические камни, а не настоящие. Но это мои доводы.

д) Шамир как материал сильнее скалы (Книга Йехезкеля 3:9)
פסוק ט: כְּשָׁמִיר חָזָק מִצֹּר, נָתַתִּי מִצְחֶךָ: לֹא-תִירָא אוֹתָם וְלֹא-תֵחַת מִפְּנֵיהֶם, כִּי בֵּית מְרִי הֵמָּה. {פ}

(9) Как алмаз*, (что) крепче камня, Я сделал лоб твой; не бойся их и не устрашись лица их, ибо мятежны они.

* Смотрите выше, что алмаз в переводе он не буквальный, а только лишь как пример сильного материала, то что могли найти в обиходе русского языка.

Здесь немного есть упоминание о Шамире как о своего рода червя, как одна версий толкования (из рассказов, но не из самого текста Ветхого завета) :smile:

К этому отрывку есть два толкования самых известных мудрецов уже позднего времени основываясь уже :

РАШИ (11 век н.э.) пишет:
כשמיר - מין תולעת הוא שמראין אותו על האבן והיא נבקעת כנגדו (הג"ה ל"א שמיר ל' סלע חזק ובתרגום ירושלמי הוא תרגום של צור וכן תרגום מצור החלמיש (דברים ח) שמיר טנרא ויש משמע שמיר הברזל החזק כי כמו שנקרא הצור החזק שמיר כמו כן נקרא הברזל שמיר בשביל חזקו סא"א)

Мой перевод:
Как Шамир (альмаз) - это своего рода червь, которого показывают (выставляют) на камень и он (камень) раскалывается (Примечание: другое толкование, Шамир это твердый камень, и в Иерусалимском переводе (на арамейский язык) он переводится как скала, а также перевод "из скалы кремневой" (Книга Дварим 8:15) - "Шамир тинара (камень Шамир)" и поэтому считается, что Шамир это твердое железо, ибо так же как твердая скала называется Шамиром, так же и железо называется Шамиром из за его твердости).

То есть, РАШИ приводит рассказ о так называемом черве, о котором мы посмотрим где будет сказано, но в целом, если истолковывать само слово Шамир, то оно означает что-то, не важно что, но очень твердое, и он считает, что это не камень, а железо (или метал). Но также приводит рассказ о загадочном своего рода черве.

МЕЦУДАТ ЦИОН (17 век н.э.) пишет:
כשמיר - הוא ברזל החזק וכן כצפורן שמיר (ירמיהו יו)

Как Шамир (алмаз) - это твердое железо (метал), и также [сказано] "алмазным* острием" (Книга Йирмиягу 17:1)

* Смотрите пункт г)

2. ШАМИР В ТАЛМУДЕ

Что касается последнего отрывка (Вавилонский Талмуд. Сота. Лист 48), приведенный в первом сообщении от переводчика Переферковича, так оно не является дословным переводом, а смешанные с разными толкованиями и другими цитатами из других источников. Данный автор 19 века не являлся традиционным иудейским мудрецом.

Другие приведенные переводы того же Переферковича тоже не дословные, но очень близки к смыслу, на сколько я могу судить. В любом случае, я не нашел других переводов на русский язык в доступные в сети, так что я так же дословно попытаюсь перевести некоторые отрывки оригинального текста. Надеюсь он будет максимально точным.

Отрывок из Тосефты (Трактат Сота 15)
טו,א משחרב בית המקדש בטל שמיר ונופת צופים אמר ר' יהודה מה טיבו של שמיר זה [בריה היתה מששת ימי בראשית משנותנים אותו על גבי אבנים על גבי קורות מתפתחות לפניו כלוחי פנקס ולא עוד אלא כשנותנין אותו ע"ג ברזל הוא בוקע ויורד מלפניו ואין כל דבר יכול לעמוד בו כיצד עושין לו כורכין אותו במוכין של צמר ונותנים אותו לתוך מני של עופרת מלא סובין של שעורין ובו בנה שלמה את בית המקדש שנא' (מלכים א ו) ומקבות והגרזן כל כלי ברזל וגו' דברי ר' יהודה ר' נחמיה אומר מגוררת במגרה היה מבחוץ שנאמר (מלכים א ז) כל אלה אבנים יקרות כמדות גזית מגררות במגרה מבית ומחוץ מה ת"ל מבית ומחוץ בבית לא היו נשמעין אלא מתקנין אותו מבחוץ ומכניסין אותו לפנים] אמר ר' נראין דברי ר' יהודה באבני מקדש ודברי ר' נחמיה באבני ביתו.

Мой перевод:
С тех пор как был разрушен Храм, прекратились Шамир и сотовый мед. Сказал раби Йеуда, какова природа этого Шамира? [Творение было со времен шести дней творения, когда кладут его поверх камней, поверх стен, раскрываются [они] перед ним как записная книжка, более того, когда кладут его поверх железа, то оно расщепляется и спускается перед ним, и нет ничего что устоит перед ним. Как с ним поступают? Переплетают его в избитую шерсть, и кладут его в свинцовую корзинку полную ячменных отрубей. И им построил Соломон Храм, как сказано (Книга Царей 1, 6:7): "ни молота, ни топора, никакого (другого) железного орудия [не было слышно в доме при постройке его]", слова раби Йеуды. Раби Нехемья говорит, опиленна пилою была снаружи, ибо сказано (Книга Царей 1, 7:9): "Все это (сделано было) из дорогих камней, обтесанных по размеру, опиленных пилою с внутренней и наружной (стороны стены)". Что учит нас: "с внутренней и наружной"? Внутри [в доме] не было слышно, а именно, сооружали его снаружи и вводили внутрь.] Сказал раби Нараин, слова раби Йеуды [относительно] камней Храма, а слова раби Нехамья [относительно] камней дома его (дворца Соломона).


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Остальные отрывки очень похожи и по смыслу одинаковые, как вы видите, речь именно о черве говориться только в толкованиях, а они в свою очередь берут эту идею из Агады, то есть рассказов, преданий, где все описывается большое в мифологическом духе, а в Талмуде идет более или менее рациональное обсуждение, и одной из версий была, что использовали какой-то творение, не факт, что оно живое, и дали подробную инструкцию как ее правильно хранить чтобы не получить от него вреда.

В следующей заметки я приведу источники из более мистических и мифологических источников, которые тоже датируются временами Талмуда, когда все книги были и написаны, а до этого, в основном устная часть Торы передавалась устным путем от учителя к ученику. Буду рад также отзывов от вас. Так же, прикрепляю скриншот источника в оригинале.

(наверху сам текст, внизу толкование)
Изображение

Всем спасибо.
Аватар пользователя
Aaron
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 23 май 2017, 21:17
Откуда: Тель-Авив
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #9  Stiv » 28 май 2017, 10:01

Aaron писал(а):Всем спасибо.

Вам спасибо!
За вашим подробным изложением наверняка скрыто ваше личное мнение. Как вы сами относитесь к... ну пусть, к возможности существования данного "инструмента"? Или технологии, способа воздействия? После сбора и ознакомления с материалом, какое мнение сложилось у вас? На сколько (по вашему мнению) этот червь "сказочный", легендарный? Или наоборот, описан реальный инструмент?
Какое отношение к этому инструменту (событию) сложилось в традиции носителей языка-веры-истории, у вашего народа?
У меня эти описания вызывают впечатление, словно... пытались описать то, чему не было аналогов. Что то полученное "извне".
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3401
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 814 раз.
Поблагодарили: 954 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 153

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #10  Степан » 28 май 2017, 17:10

Источники чисто семитские и рассчитывать на их 100% достоверность не приходится по-видимому. Судите сами полководец просверлил скалу, выкачал воду и закачал вино чтобы пленить демона Асмодея. Вообще создаётся впечатление о старательно создаваемом культе личности Саломона - самый мудрый, богатый, победитель демона Асмодея и т. д ., так что вся история об обретении Шамира Соломоном не иначе как очередной дифирамб Соломону. Занятно что и Моисей причастен к истории с Шамиром, а как известно Моисей мог вынести Шамир из Египта и потом мастера вырезали имена 12 колен на драгоценных камнях нагрудника первосвященника. В первом прочтении создаётся, у меня лично, впечатление что Шамир - это не что иное как алмаз. Свинцовая тара для Шамира средство безопасности от кражи, вместе со свинцовым коробом не утащишь - тяжело, а вскрыть короб шумно, да и потом отыщи алмазы среди ячменя и шерсти.
Без подписи
Аватар пользователя
Степан
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 22:02
Откуда: Покров
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #11  Aaron » 29 май 2017, 02:18

Stiv писал(а):За вашим подробным изложением наверняка скрыто ваше личное мнение. Как вы сами относитесь к... ну пусть, к возможности существования данного "инструмента"? Или технологии, способа воздействия? После сбора и ознакомления с материалом, какое мнение сложилось у вас? На сколько (по вашему мнению) этот червь "сказочный", легендарный? Или наоборот, описан реальный инструмент?


Мое мнение такого, что речь идет об редком артефакте или инструменте. Я все ещё пытаюсь найти где упоминается слово "червь" кроме как поздних толкователей 11 века нашей эры и далее. Везде упоминается слово "шамир", его воздействие на камни и метал, а так же подробное описание как его хранить. Посмею предположить, что это реальный инструмент о котором было известно мудрецам Талмуда.

Эти мудрецы жили в 1-2 веках нашей эры, и наверняка не знали еще обо многих других инструментов, а только лишь о тех которые передавались путем мифов и приданий. Однако, знание о том как хранился этот инструмент поражает, поскольку в самом придании про Соломона об этом ни слова. И поэтому есть в этом что-то такое, о чем знали и понимали о чем идет речь, но о других вещах должно быть не знали.

Допустим, весь тот диалог в Талмуде в итоге не пришел к идеальному заключению. Было мнение, что камни можно было обрабатывать железными инструментами вне храмовой горы, а потом они заносились внутрь, а есть мнение, что их вообще нельзя было обрабатывать, и предложили способ с шамиром, но потом спросили как же тогда их делали гладкими, так как шамир не оставляет гладкую поверхность.

Плюс, есть еще много неясностей, как передвигались эти камни, и потом поднимались на высоту. Такого обсуждения в Талмуде я не помню, но поищу. В любом случае, обработка камня это алахический вопрос (закон не использовать железные инструменты), и поэтому оно обсуждалось, а в другом не было особо вопросов в технологии перевозки, так как много всего описано в подробностях в самом Ветхом завете.

Здесь например говориться сколько рабочих было у Соломона, сколько у них было надсмотрщиков:
Книга Царей 1, 5:29-31 писал(а):(29) Еще было у Шеломо семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменотесов в горах; (30) Кроме начальников, поставленных Шеломо над работой, три тысячи триста надсмотрщиков управляли народом, выполнявшим работы. (31) И приказал царь, и привозили камни большие, камни дорогие, чтобы заложить основание дома из тесаных камней. (32) И обтесывали (их) строители Шеломо и строители Хирома, и Гевалитяне, и готовили деревья и камни для постройки дома.


Но есть одно но, ибо Соломон строил одновременно свой дворец и Храм. И то, что интересно, в строительстве Храма не рассказываются размеры каждого отдельного камня, а в общем говорится, что они были цельные, а при постройки дворца было сказано о точных размеров отдельных камней. Потом, сама Храм это еще не стена которая окружает ее, там где мы сегодня находим огромные камни по 500 тон.

Это вот говорится о камнях Храма, где не указаны точные размеры отдельных камней
Книга Царей 1, 6:7 писал(а):(7) И когда строился этот дом, то строился он из привезенных цельных (обтесанных) камней; ни молота, ни топора, никакого (другого) железного орудия не было слышно в доме при постройке его.


А здесь уже о камнях дворца Соломона, более подробно описываются так же и размеры
Книга Царей 1, 7:9 писал(а):(9) Все это (сделано было) из дорогих камней, обтесанных по размеру, опиленных пилою с внутренней и наружной (стороны стены), от основания до стропил, и, кроме этого, (все постройки) до большого двора. (10) И в основание (положены были) камни дорогие, камни большие, камни в десять локтей и камни в восемь локтей;


Это уже немного другая тема получается.

Stiv писал(а):Какое отношение к этому инструменту (событию) сложилось в традиции носителей языка-веры-истории, у вашего народа?
У меня эти описания вызывают впечатление, словно... пытались описать то, чему не было аналогов. Что то полученное "извне".


В современном мире, люди прицепились к идеи червя, ибо все легко объясняется неким редким животным. Однако, это невежество считать, что Творец способен создавать только живые организмы. Но ведь во многих местах сказано, что первые скрижали деяние не рук человека, жезл Моисея и некоторые другие артефакты. А так же инструктировал людей на построение ковчега завета и другим странных предметов.

Но в народе есть и серьезные ученные которые смотрят на это и с научной точки зрения, и религиозное сообщество поддерживает их в этом, хотя многим просто это не интересно, так как и вправду, это ничего не меняет, что загадочный червь, что таинственный инструмент, главное для них, что в будущем, обещано будет всем тайнам раскрыться, и тогда они говорят все узнают наверняка, а гадать - зря время тратить.

Тем не менее, ученые высказали свое мнение о том, что в наши дни во-первых раскрыты радиоактивные волны, и во-вторых то, что свинец защищает от них, а в далекие времена видимо тоже об этом знали, и поэтому предполагают, что даже если это был червь, то он не ел камни а излучал лазерный луч, либо это все же был инструмент, но утверждать никто не может ни в ту ни в другую сторону, только лишь гадать.

Идея с лазерным лучом пришла не просто так. Даже я сам в тех источниках, которые я приводил выше, заметил, что иногда написано, что шамира кладут (מניחין) на камни или стены, а в других отрывках пишут, что его показывали (מראין) на камни и стены и они раздвигались. В особенности когда говориться о высеченных букв на камнях Урим и Тумим, когда писали на них а потом показывали на них шамиром.

Степан писал(а):Источники чисто семитские и рассчитывать на их 100% достоверность не приходится по-видимому. Судите сами полководец просверлил скалу, выкачал воду и закачал вино чтобы пленить демона Асмодея. Вообще создаётся впечатление о старательно создаваемом культе личности Саломона - самый мудрый, богатый, победитель демона Асмодея и т. д ., так что вся история об обретении Шамира Соломоном не иначе как очередной дифирамб Соломону. Занятно что и Моисей причастен к истории с Шамиром, а как известно Моисей мог вынести Шамир из Египта и потом мастера вырезали имена 12 колен на драгоценных камнях нагрудника первосвященника. В первом прочтении создаётся, у меня лично, впечатление что Шамир - это не что иное как алмаз. Свинцовая тара для Шамира средство безопасности от кражи, вместе со свинцовым коробом не утащишь - тяжело, а вскрыть короб шумно, да и потом отыщи алмазы среди ячменя и шерсти.


Как можно заметить из современных переводов первоисточников на русский язык, которые я приводил выше, именно так и переводили этот шамир на русский язык, алмаз, или подобие алмаза. Проверить придания никак возможности не имеется, однако можно попробовать узнать что-то, например, из мусульманских источников (хотя они и более поздние), каждый кто знаком с чем-то, пусть поделится.
Аватар пользователя
Aaron
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 23 май 2017, 21:17
Откуда: Тель-Авив
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #12  Наталья » 29 май 2017, 08:25

Aaron писал(а):Это вот говорится о камнях Храма, где не указаны точные размеры отдельных камней
Книга Царей 1, 6:7 писал(а):(7) И когда строился этот дом, то строился он из привезенных цельных (обтесанных) камней; ни молота, ни топора, никакого (другого) железного орудия не было слышно в доме при постройке его.


Немного не по теме.
Можно предположить, что камни были изготовлены гораздо раньше и для постройки Храма просто разобрали какое то древнее сооружение.
"Разница между чудом и фактом точно равняется разнице между русалкой и тюленем" М. Твен
Аватар пользователя
Наталья
Куратор
Цитата
 
Сообщений: 1275
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 17:32
Благодарил (а): 1799 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 115

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #13  Степан » 31 май 2017, 22:27

Наталья писал(а):Можно предположить, что камни были изготовлены гораздо раньше и для постройки Храма просто разобрали какое то древнее сооружение.

Невозможно разобрать одно здание и построить другое - часть камней всё-равно пришлось бы добыть и обтесать.
Без подписи
Аватар пользователя
Степан
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 22:02
Откуда: Покров
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #14  MakcSheff » 05 июн 2017, 15:49

если хранить его надо было в свинце,чтоб он не повредил своим излучением, возникают 2 вопроса:
1) он что, был постоянно включен?
2)Как-же тогда его использовали? его брали, клали на камень... А как же излучение в этот момент??
Главное - не подгонять выводы к "любимой версии".
Аватар пользователя
MakcSheff
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 11:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 6

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #15  ZANDERFISH » 05 июн 2017, 21:23

MakcSheff писал(а):если хранить его надо было в свинце,чтоб он не повредил своим излучением, возникают 2 вопроса:
1) он что, был постоянно включен?
2)Как-же тогда его использовали? его брали, клали на камень... А как же излучение в этот момент??


1. Как вариант - атомный двигатель "работает" постоянно.
2. Излучение может быть направленным, либо рабочая зона экранирована в конкретном месте, либо ( по аналогии с рентгенологами ) защитный фартук или подобное зональное защитное устройство.
Аватар пользователя
ZANDERFISH
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 23:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Червь Шамир. Анализ источников

Сообщение #16  леовол » 06 июн 2017, 12:01

Свинец- устойчивый к коррозии в атмосферных условиях металл.Изоляция шерстью шамира,возможно,для амортизации или избегания прямого контакта со свинцом.Взглянуть бы,на этот шамир.
Аватар пользователя
леовол
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 245
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 06:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Древние артефакты

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3