Фантастические звери и места где они изображены

Продукты высоких технологий. Статуэтки, кувшины, хрустальные черепа и т.д...
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Ratnik

Фантастические звери и места где они изображены

Сообщение #1  НИТУП » 18 апр 2016, 23:10

На просторах интернета множество обсуждений касательно данной палетки, и изображенных на ней неведомых зверушек.




Изображение
Древний Египет. Палетка Нармера. Лицевая и оборотная сторона. Нулевая династия. Около 3000 до н. э. Сланец. Высота 64 см, ширина 42 см, толщина 2,5 см. Каирский музей


Изображение
Верхний регистр обеих сторон палетки оформлен одинаково: по краям расположены два стилизованных человеческих лица в фас с коровьими рогами и ушами. Это – символы богини неба Хатор, покровительницы фараона. Между ними в центре помещена иероглифическая надпись с именем Нармера.


Изображение
На лицевой стороне палетки в верхнем регистре фараон в короне Нижнего Египта как победитель направляется к месту, где лежат связанные и обезглавленные военнопленные.

За ним видна фигура человека, который держит в руках сандалии правителя и сосуд для возлияний.

Ново и характерно в этом рельефе - подчеркивание общественного неравенства — фараон ростом вчетверо больше остальных племенных вождей, стоящих во главе подчинившихся ему областей. Визирь и сандаленосец царя, знатнейшие из его вельмож, изображены вдвое и втрое меньше его.


Изображение
Перед царем проносят штандарты, символизирующие этапы объединения страны.


Изображение
В среднем регистре - изображения фантастических животных, напоминающих пантер с длинными змеиными шеями, которые, свернувшись, образуют круглое отверстие. Оно использовалось для растирания минералов.

Попытки прежних мастеров композиционно оформить углубление получили блестящее решение. Фантастические животные, гепарды, перевились шеями так, что их изгибы обрамляют выемку. Гепардов сдерживают поводыри. Фигуры эти также олицетворяют основную идею плиты — они являются символическим изображением объединения Верхнего и Нижнего Египта.


Изображение
В нижнем регистре лицевой стороны палетки царь в виде быка («телец сильный» — обычное наименование фараона в более поздние времена) разбивает рогами зубчатую глинобитную ограду поселения, топчет копытами поверженного врага; остальные враги в ужасе убегают.

Наиболее важная черта в плите Нармера — это окончательно выработавшаяся манера передачи объемного тела на плоскости. Художник, являющийся одновременно и писцом, принужден отказаться от показа лица в фас, потому что такое изображение в повествовательно развертывающейся ленте изображений разобьет ее направление, будет выпадать из нее. Кроме того, при передаче лица в фас художнику пришлось бы считаться с ракурсами, с игрой теней и т. п. Поэтому человеческое лицо отныне передается, как правило, в профиль при фасной постановке глаза (фасные изображения головы богини-коровы Хатор в верхней части плиты являются пережитком более древней манеры).


Изображение
На оборотной стороне палетки показан фараон Нармер, держащий за волосы пленника и заносящий над ним булаву. Нармер собирается раздробить голову вражескому вождю.

При полном профильном показе тел видно было бы только одно плечо (что допускалось только при изображении второстепенных персонажей). Это нарушило бы четкость представления о человеческой фигуре, поэтому плечи рисуют в фас, тогда как нижняя часть тела делает легкий поворот в три четверти, являясь переходом к полному профилю ног. Человеческая фигура как бы сплющивается; художник отказывается от перспективы и вместо единой точки зрения создает множественность точек зрения на воспроизводимый им предмет.
Эти особенности «египетского стиля» живут на всем протяжении долгого исторического развития египетского искусства, но первое полное и яркое выражение они получили около 3200 г. до н. э. в памятниках первых фараонов.


Изображение
Вверху справа — царь в виде сокола (бога Гора) берёт в плен Нижний Египет, изображённый полоской земли с пучком папируса и человеческой головой пленника. Царский сокол держит на веревке голову врага, вырастающую из символического обозначения Нижнего Египта, — болота, в котором растут 6 листов лотоса, означающих, может быть, 6 тысяч поверженных врагов


Изображение
В нижнем регистре оборотной стороны палетки под ногами фараона — поверженные враги - беглецы или убитые.

Таким образом, по самым древним египетским рельефам, хоть и не сопровожденных надписью, можно читать, т.к. сам рельеф представляет собой надпись — пиктограмму. Изображение на одной стороне плиты расшифровывается как фраза: «Царь вывел 6 тысяч пленных из равнинной страны», а на обратной стороне — «Царь разрушает крепости, уничтожает врага». Здесь изображение и письмо тождественны.

Рельефная построчная композиция, перечисляющая в строгой последовательности один эпизод за другим, совмещает их на одной плоскости, соблюдая тем самым канон единства времени и пространства.
Художник всё видимое изображает не так, как оно воспринимается глазом, а так, как оно ему представляется. Он ещё не знает перспективного сокращения и совмещает в одном изображении разные точки зрения на предмет, сводит всё видимое к чисто планиметрическому решению. Так, обезглавленные фараоном тела врагов лежат на земле, но изображены как если бы на них смотрели сверху; т. е. линия горизонта поднята по вертикали. Этот древний приём совмещения разноплановых частей в пределах одной композиции канонизируется в плите Нармера, приобретая уже в эпоху Додинастического периода своеобразную убедительность и перейдя в последующее египетское искусство.

Основное значение этого памятника заключается в том, что он является не только своего рода итогом художественного творчества предыдущих периодов, но также наиболее ярким образцом искусства времени первых фараонов в Египте, первым примером так называемого «египетского стиля».

Палетка Нармера как бы подытоживает всю историю развития искусства древнейшего, додинастического Египта и в то же время закладывает основу для его дальнейшей истории, являясь первым каноническим произведением Древнего Египта.
Взято тут: www.актиноя.рф







Изображение в центре композиции, вызывают неподдельный интерес как со стороны альтернативщиков, так и вполне себе официальных историков и археологов.
Так как же нам узнать, каких животных изобразил автор? Думаю начать нужно с очевидного, поискать подобные артефакты, и сравнить изображения.
Например - Палетка Гиены

Изображение

Тоже древний Египет,НО! Палетка имеет датировку как минимум на 1000 лет старше чем палетка с так называемыми "стереопардами"!
Древний Египет. Палетка Гиены. Оборотная сторона. IV тыс. до н.э. Находится в Лувре.
На мой взгляд, тут всё ясно - жирафы. Произведя нехитрые логические действия, напрашивается вывод о том, что "химеры" это лишь плод фантазии жившего уже по прошествии сотен лет автора, который таким образом изобразил обычных жирафов, ранее изображенных его предшественником на более древней палетке.





Изображение


Лично мне с данной палеткой всё более или менее ясно, да и бритву Оккама никто не отменял... но в процессе нашелся не менее интересный артефакт на обратной стороне палетки Гиен.
(см.внизу)
Луч Абсолютной Истины - в потемках официальной истории!
Изображение
Аватар пользователя
НИТУП
Координатор сетевых ресурсов ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1779
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 23:08
Благодарил (а): 364 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 113

Re: Фантастические звери и места где они изображены

Сообщение #2  АлексТ » 18 апр 2016, 23:40

Бестиарий всего мира по алфавиту: http://www.bestiary.us/images/galerei-sushhestv
Лаборатория Азиатских Исследований
Аватар пользователя
АлексТ
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 720
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 20:10
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 26


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Древние артефакты

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3