Re: Грааль - технология бессмертия
Добавлено: 17 янв 2016, 21:00
Stiv
Скоренько так обновил воспоминания о мечах. Пригодится-нет ли... сверну в спойлер. С одной стороны выброс в тему, а с другой-не видно, не офтоп
Приношу извинения, если это все же не по теме.
Позволю себе кратенько изложить его свойства.
Само название, меч-кладенец, порождает больше вопросов, чем дает ответов. Где то объясняют эту добавку в связи с тем, что меч находили в неком сокрытом месте, кладе. Где то в связи с его свойством укладывать врагов. В то же время укладистый означает стальной. Отмечают "клад" связь со староирландским словом claideb (меч) и валлийским cleddyf (меч), и лат. gladius.
Интересно, что в «Сказании о Вавилоне-граде» — он носит прозвание «Аспид-змей» и может обращаться в змея. Также его называют «Самосёк» — так как он мог рубить сам.
Есть и попытки связать белорусское слово кгляденция / кгляренция. Интересна идея связать кладенец с колесом. Якобы он "складывался" в коло, то-есть в колесо. Такими мечами опоясывались под одеждой. Так Илья Муромец, переодевшись каликой подорожным, разгоняет разбойников.
Возвращаясь к кладу-покладу. Мало того, что он даётся в руки лишь такому герою, который может им владеть. Мог быть скрыт в земле, замурован в стене, спрятан под плитой. В одной из былин мать прячет от сына подарок отца под печью и отдаёт лишь тогда, когда выросший ребёнок в силах его поднять.
Наверное помните, как мать Тесея указывает камень, под которым его отец, уходя, спрятал меч.
В произведении «Повесть о Петре и Февронии Муромских» князь Петр Муромский убивает змея мечом, который был спрятан в монастыре. Тот самый меч, от сына Иуды.
Кстати, Экскалибур довольно часто совсем не является мечом в камне. Это разные мечи. Но иногда и одно и то же. И да, ножны Экскалибура являются магическими, заживляют раны и даже способны вернуть к жизни. А иногда магизм проявлялся и просто мечом, без всяких ножен. Кстати, меч-кладенец не только восстановил разрушенную змеем деревню, но и вернул захваченных жителей. А когда они стали горько сетовать по поводу потери своих стариков-родителей, так и их вернул из загробного мира.
Само название, меч-кладенец, порождает больше вопросов, чем дает ответов. Где то объясняют эту добавку в связи с тем, что меч находили в неком сокрытом месте, кладе. Где то в связи с его свойством укладывать врагов. В то же время укладистый означает стальной. Отмечают "клад" связь со староирландским словом claideb (меч) и валлийским cleddyf (меч), и лат. gladius.
Интересно, что в «Сказании о Вавилоне-граде» — он носит прозвание «Аспид-змей» и может обращаться в змея. Также его называют «Самосёк» — так как он мог рубить сам.
Есть и попытки связать белорусское слово кгляденция / кгляренция. Интересна идея связать кладенец с колесом. Якобы он "складывался" в коло, то-есть в колесо. Такими мечами опоясывались под одеждой. Так Илья Муромец, переодевшись каликой подорожным, разгоняет разбойников.
Возвращаясь к кладу-покладу. Мало того, что он даётся в руки лишь такому герою, который может им владеть. Мог быть скрыт в земле, замурован в стене, спрятан под плитой. В одной из былин мать прячет от сына подарок отца под печью и отдаёт лишь тогда, когда выросший ребёнок в силах его поднять.
Наверное помните, как мать Тесея указывает камень, под которым его отец, уходя, спрятал меч.
В произведении «Повесть о Петре и Февронии Муромских» князь Петр Муромский убивает змея мечом, который был спрятан в монастыре. Тот самый меч, от сына Иуды.
Кстати, Экскалибур довольно часто совсем не является мечом в камне. Это разные мечи. Но иногда и одно и то же. И да, ножны Экскалибура являются магическими, заживляют раны и даже способны вернуть к жизни. А иногда магизм проявлялся и просто мечом, без всяких ножен. Кстати, меч-кладенец не только восстановил разрушенную змеем деревню, но и вернул захваченных жителей. А когда они стали горько сетовать по поводу потери своих стариков-родителей, так и их вернул из загробного мира.
Приношу извинения, если это все же не по теме.